Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2009 г. N 1659
Положение о системе оплаты труда
работников муниципальных учреждений по отрасли "Образование", не отнесенных к образовательным учреждениям города Пензы
7 апреля, 6 мая, 22 августа, 1, 30 декабря 2011 г., 8 ноября, 29 декабря 2012 г., 31 декабря 2013 г., 27 июня 2014 г., 20 декабря 2017 г., 26 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, определяющие правовые и организационные основы установления системы оплаты труда работников муниципальных учреждений по отрасли "Образование", не отнесенных к образовательным учреждениям города Пензы (далее - Учреждениях), а также порядок ее применения в целях реализации приоритетных направлений муниципальной системы образования города Пензы.
1.2. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений по отрасли "Образование", не отнесенных к образовательным учреждениям города Пензы (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением главы администрации города Пензы от 05.12.2008 N 2080 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Пензы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда:
а) установление размеров должностных окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
б) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы;
в) осуществление выплат компенсационного характера (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных), (ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.);
г) оплата дополнительных видов и объемов работ.
Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат, доплат за дополнительные виды (объемы) работ и стимулирующих выплат за высокие результаты и качество работы, не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.4. В случаях, когда с учетом установленного должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (далее - МРОТ), указанному работнику производится доплата за счет средств фонда оплаты труда в размере не ниже разницы между МРОТ и размером начисленной заработной платы
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
должностной оклад (ставка) по соответствующим профессиональным квалификационным группам - оклад (ставка) заработной платы работников Учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от профессиональной квалификационной группы, квалификационного уровня с учетом компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера), доплат за дополнительный объем работ и стимулирующих выплат (надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
стимулирующие выплаты - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы;
компенсационные выплаты - выплаты за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных;
доплаты за дополнительные виды и объемы работ - доплата за виды работ, не входящих в круг должностных обязанностей.
1.6. Система оплаты труда в Учреждениях регулируется коллективными договорами (соглашениями) и другими локальными нормативными актами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, содержащими нормы трудового права, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, другими государственными гарантиями по оплате труда (с учетом мнения соответствующих профсоюзов), а также настоящим Положением.
На данную систему оплаты труда переводятся все работники Учреждений.
1.7. Система оплаты труда работников учреждений должна обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
1.8. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, разрабатываемых органами местного самоуправления города Пензы, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и утверждаемых постановлением администрации города Пензы. Указанные примерные положения носят для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных казенных учреждений по видам экономической деятельности, разрабатываемыми органами местного самоуправления города Пензы, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и утверждаемыми постановлением администрации города Пензы. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений обязательный характер.
2. Порядок расчета заработной платы работников Учреждений
2.1. Система оплаты труда работников Учреждений включает:
- расчетные должностные оклады руководителей Учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера;
- должностные оклады (ставки) работников;
2.2. Размеры и порядок установления выплат, доплат, надбавок работникам определяются Учреждениями самостоятельно в пределах средств, выделяемых на оплату труда в соответствии с законодательством, и закрепляются в коллективных договорах Учреждений и иных локальных нормативных актах.
2.3. Размеры должностных окладов (ставок) методических работников Учреждений (главный специалист, методист) по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых должностей устанавливаются в соответствии с приложениями 1 и 5 к настоящему Положению.
2.4. Должностные оклады (ставки) начальников отделов, отделений, заведующего библиотекой устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
2.5. Должностные оклады (ставки) специалистов и служащих из числа обслуживающего персонала (инспектор по кадрам, бухгалтер, бухгалтер-кассир, экономист, библиотекарь, юрисконсульт, ведущий программист, программист, инженер и ведущий инженер всех специальностей и наименований, заведующий складом) устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
2.6. Должностные оклады (ставки) прочих работников (сторож, дворник, уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (без квалификационного разряда), водитель автомобиля) устанавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
2.7. Должностной оклад (ставка) медицинской сестры устанавливается в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
2.8. Порядок расчета стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений по отрасли "Образование", не отнесенных к образовательным учреждениям города Пензы приведен в приложении 7 к настоящему Положению.
2.9. Перечень выплат за работу в особых условиях работникам муниципальных учреждений по отрасли "Образование", не отнесенных к образовательным учреждениям города Пензы приведен в приложении 8 к настоящему Положению.
2.10. Заработная плата работников определяется как сумма должностного оклада (ставки), выплат компенсационного характера, доплат за дополнительные виды и объемы работы, стимулирующих выплат.
2.11. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
2.12. Работникам Учреждений в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь (при наличии фонда экономии заработной платы).
2.13. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных муниципальных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
3. Порядок расчета заработной платы административно-управленческого персонала Учреждений
3.1. Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада и выплат стимулирующего характера.
3.2. Средняя заработная плата руководителя учреждения не должна быть ниже однократного и выше восьмикратного размера средней заработной платы работников данного учреждения за отчетный год.
Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается исходя из средней заработной платы работников данного учреждения за предыдущий финансовый год и повышающего коэффициента, соответствующего группе по оплате труда руководителей в соответствии с нормативным правовым актом учредителя.
Размер должностного оклада руководителя, показатели и критерии оценки деятельности руководителя, наименование и размер повышающего коэффициента к окладу, выплат компенсационного и стимулирующего характера определяются трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения, заключенным в соответствии с нормативными актами.
Системы оплаты труда заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров, включая размеры должностных окладов, наименования и размеры каждой выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными актами учреждений. При этом размер выплат стимулирующего характера определяется исходя из финансовых возможностей учреждения с таким условием, что средняя заработная плата заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров не превышала среднюю заработную плату руководителя данного учреждения за отчетный год.
3.3. При проведении индексации объема ассигнований на оплату труда в соответствии с действующим законодательством индексируется средняя заработная плата работников.
3.4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
3.5. Выплаты стимулирующего характера руководителю (за исключением премии) устанавливаются приказом Управления образования города Пензы.
3.6 Премия руководителю Учреждения устанавливается постановлением администрации города Пензы исходя из оценки результатов по основным показателям деятельности Учреждения.
3.7. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
3.8. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
3.9. Основной персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники муниципальных учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники муниципального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются Учреждением с учетом мнения выборного профсоюзного органа и устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
4.2. В целях поощрения работников за выполненную работу, в Учреждении могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.3. Размер выплат стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности устанавливается в процентах к должностному окладу (ставке).
4.4 Порядок расчета выплат стимулирующего характера приведен в приложении 7 к настоящему Положению.
4.5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом показателей эффективности деятельности учреждения.
Учреждения при разработке и принятии локальных нормативных актов по выплатам стимулирующего характера утверждают перечень выплат стимулирующего характера, мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей.
4.6. При разработке показателей и критериев эффективности работы рекомендуется полностью или частично учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421, приказом Минтруда России от 01.07.2013 N 287 и приказом Минкультуры России от 28.06.2013 N 920.
5. Другие вопросы оплаты труда
5.1. Из фонда оплаты труда руководителю и работникам Учреждения может быть оказана материальная помощь.
5.2. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимается руководителем Учреждения на основании письменного заявления работника.
5.3 Решение о выплате и размере материальной помощи руководителю Учреждения принимается Управлением образования города Пензы.
6. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников Учреждений
6.1. Фонд оплаты труда работников муниципального автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальному автономному и бюджетному учреждению из бюджета города Пензы, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
6.2. Учреждения самостоятельно устанавливают штатное расписание, заработную плату работников и стимулирующие выплаты в пределах выделенных ассигнований.
6.3. Штатное расписание Учреждения утверждается его руководителем, согласовывается с Управлением образования города Пензы и включает в себя все должности служащих и профессии рабочих Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.