Приказ Министерства образования Пензенской области
от 6 апреля 2010 г. N 208/01-07
"О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд"
Приказом Министерства образования Пензенской области от 7 октября 2011 г. N 557/01-07 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 N 1760-р (с последующими изменениями) и воспитания молодежи Пензенской области через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность, чувство красоты и гармонии приказываю:
1. Провести с 1 по 30 апреля 2010 года региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд" (далее - региональный этап Всероссийского конкурса).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса.
2.2. Состав организационного комитета по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса (далее именуется - Организационный комитет).
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра - начальника управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области А.В. Воронкова.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утверждено
Приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 6 апреля 2010 г. N 208/01-07
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд", требования к участникам и работам регионального этапа Всероссийского конкурса, порядок их предоставления на региональный этап Всероссийского конкурса, сроки проведения регионального этапа Всероссийского конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.2. Региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд" (далее - региональный этап Всероссийского конкурса) проводится в целях реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р и воспитания молодежи Пензенской области через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность, чувство красоты и гармонии.
1.3. Региональный этап Всероссийского конкурса рассматривается, как механизм предоставления молодежи возможности выразить свое отношение к той или иной проблеме, внести свой вклад в развитие социальной рекламы, а также привлечь новые молодые таланты к созданию социальной рекламы в Пензенской области и Российской Федерации.
1.4. Организатором регионального этапа Всероссийского конкурса выступает Министерство образования Пензенской области.
1.5. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям и темам, условия и порядок проведения Всероссийского конкурса публикуются на официальном сайте Межрегионального общественного фонда содействия реализации программ, направленных на поддержку молодежи "Мир молодежи" - www.mirmolodezhi.ru.
2. Условия участия в региональном этапе Всероссийского конкурса
2.1. В региональном этапе Всероссийского конкурса имеют право принимать участие молодые граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области (отдельные авторы и группы авторов) в возрасте от 14 до 30 лет, представившие все документы в соответствии с условиями регионального этапа Всероссийского конкурса.
2.2. Для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами регионального этапа Всероссийского конкурса номинаций и тем, отвечающих целям и задачам регионального этапа Всероссийского конкурса.
2.3. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка установленного образца (приложение N 1). Заявка является документом, необходимым для включения работ в список конкурсантов.
2.4. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Региональный этап Всероссийского конкурса проводится в двух номинациях:
- социальный плакат;
- социальный видеоролик.
2.6. Представляя работу на региональный этап Всероссийского конкурса, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
2.7. Рекламный материал должен соответствовать тематике регионального этапа Всероссийского конкурса.
2.8. В работах, представляемых на региональный этап Всероссийского конкурса, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, имен духовных учителей и религиозных движений, в том числе религиозной символики, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений: интимных сцен, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на ощущения и переживания страха, стресса или агонии; информации в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей.
Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в региональном этапе Всероссийского конкурса.
2.9. Представленный на региональный этап Всероссийского конкурса рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации.
3. Порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса
3.1. Региональный этап Всероссийского конкурса проводится Организационным комитетом в период с 1 по 30 апреля 2010 года.
3.2. В каждой номинации регионального этапа Всероссийского конкурса определен перечень тем на выбор участника. Региональный этап Всероссийского конкурса проводится по следующим темам:
1. "Народ победитель!" - специальная тема к празднованию 65-й годовщины Великой Отечественной Войны.
2. "Призвание - учитель" - тема посвящается "Году учителя" в Российской Федерации и направлена на воспитание уважительного и глубокого понимания значения слов "Учитель", "Педагог" и "Воспитатель" в жизни каждого молодого россиянина.
3. "Служу России" - тема посвящается патриотическому воспитанию молодых людей, формированию гражданско-патриотических ценностей в молодежной среде, популяризации символики России. В данной теме можно отразить свою любовь к родине, важность службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, свою готовность встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту.
4. "Наша Культура" - тема пропаганды сохранения культурного наследия России, повышения интереса молодежи к музеям, библиотекам, театрам, а также концертам, выставкам, фестивалям и другим событиям культурной жизни страны.
5. "Созидательная сила искусства" - тема посвящается талантливой молодежи, проявляющей свои творческие способности в области музыкального, изобразительного, хореографического, театрального, кинематографического, циркового искусства, а также народного художественного творчества.
6. "Строю свое будущее..." - тема молодежного предпринимательства, самообеспечения и самозанятости, престижа и перспективности работы в России, освещение вопросов пенсионного обеспечения молодых людей.
7. "Дружба народов - единство России" - тема толерантности, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия в молодежной среде.
8. "Имею право..." - тема правового нигилизма, юридической грамотности молодежи, в том числе обеспечения и защиты трудовых прав молодых людей, финансовой грамотности молодежи.
9. "Спасая жизни..." - тема массового, безвозмездного и волонтерского донорства среди молодежи, пропаганды гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
10. "Моя семья - мое богатство" - тема, содействующая ориентации молодежи на формирование семьи, рождение детей, популяризацию семейных ценностей в молодежной среде, связь и преемственность поколений.
11. "Мой голос - мое будущее" - тема выборов в Российской Федерации, повышение избирательной активности российской молодежи.
12. "Дорогой добрых дел..." - тема пропаганды добровольческого, волонтерского движения в молодежной среде.
13. "Молодежь. Инновации. Будущее." - тема инновационного развития Российской Федерации в молодежной среде.
14. "Чистый город - чистая планета" - тема сохранения экологии, защиты окружающей среды
15. "На зеленый свет" - тема повышения безопасности жизнедеятельности и дорожного движения в Российской Федерации.
16. "Живи ярко!" - тема пропаганды спорта, туризма, активного образа жизни, содержательного досуга молодежи.
17. "Мир равных возможностей" - данная тема пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
18. "Я хочу жить здорово!" - тема посвящена здоровому образу жизни, борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм.
19. "Против насилия..." - тема охватывает весь спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков, молодежи для навязывания своей воли.
3.3. К участию в региональном этапе Всероссийского конкурса допускаются поданные в срок авторские работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и темам регионального этапа Всероссийского конкурса в соответствии с настоящим Положением. Работы на федеральный этап Конкурса направляются организационным комитетом регионального этапа Всероссийского конкурса с сопроводительным письмом.
3.4. Все документы предоставляются в бумажном (2-х экземплярах) и электронном виде на CD диске с пометкой: Министерство образования Пензенской области, "Организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд" в формате: текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman N 14 через 1,5 интервал.
Технические требования к работам:
Макет социального плаката предоставляется в печатном виде (формат А-4, полноцвет) и в электронном виде на CD-диске (2 файла: первый файл - формат А-4, jpg (расширение), 100 dpi (разрешение), RGB (цветовая палитра); второй файл для печати - формат А-1, tif/eps/ai (расширение), 150 dpi (разрешение), CMYK (цветовая модель)).
Видеоролик предоставляется на CD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд), каждый ролик подается на отдельном носителе с текстовым описанием сценария.
3.5. Заявки на региональный этап Всероссийского конкурса принимаются Организационным комитетом до 12.00 часов 20 апреля 2010 года по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 7, каб. 7.
3.6. Заявки, поданные после окончания срока приема указанного в п. 3.5, не рассматриваются и к участию в региональном этапе Всероссийского конкурса не допускаются. По электронной почте работы не принимаются.
3.7. Все рекламные материалы, присланные на региональный этап Всероссийского конкурса, обратно не возвращаются и не рецензируются.
4. Порядок определения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса
4.1. С целью определения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса создается организационный комитет (далее - организационный комитет), в состав которого входят представители государственных органов законодательной и исполнительной власти Пензенской области, общественных объединений и научного сообщества.
4.2. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших конкурсных работ, Организационным комитетом регионального этапа Всероссийского конкурса создается Экспертный совет регионального этапа Всероссийского конкурса.
4.3. Экспертный совет регионального этапа Всероссийского конкурса формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти Пензенской области, специалистов в сфере социальной рекламы, представителей общественных объединений и научного сообщества, представителей СМИ и бизнес-сообщества.
4.4. Председатель и члены Экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса определяются решением организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса.
4.5. Экспертный совет регионального этапа Всероссийского конкурса оценивает каждую конкурсную работу по 5-балльной системе по следующим критериям:
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
4.6. Экспертный совет регионального этапа Всероссийского конкурса вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.
4.7. Для оценки и экспертизы, представленных проектов Экспертный совет регионального этапа Всероссийского конкурса вправе привлекать специалистов, пользующихся авторитетом в соответствующих конкурсным номинациям сферах деятельности.
4.8. Победители определяются организационным комитетом регионального этапа Всероссийского конкурса на основании проведенной Экспертным советом регионального этапа Всероссийского конкурса оценки и экспертизы представленных работ.
4.9. Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса будут размещены на сайте www.minobr-penza.ru.
5. Награждение
5.1. Организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса определяет авторов проектов-победителей регионального этапа Всероссийского конкурса с присуждением I, II и III места по каждой номинации. Проекты, занявшие I место в каждой из номинаций, направляются организационным комитетом регионального этапа Всероссийского конкурса в адрес организационного комитета Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд" для участия во втором (федеральном) этапе.
5.2. Все победители регионального этапа Всероссийского конкурса, вне зависимости от номинаций, награждаются дипломами с указанием призового места.
5.3. Лучшие авторские проекты получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации.
6. Прочие условия
6.1. Организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов); проведение на территории Пензенской области социальных рекламных кампаний, созданных на базе конкурсных работ (электронного каталога, Интернет - ресурсов), распространение социальной рекламной продукции в учреждениях общего и профессионального образования; репродуцирование работы для нужд регионального этапа Всероссийского конкурса и в целях его рекламы, при проведении общественно-значимых мероприятий на территории Пензенской области, а также в методических и информационных изданиях, для трансляции по телевидению, радио; для размещения в прессе, на наружных рекламных носителях и в сети Интернет; полное или частичное использование в учебных и иных целях.
6.2. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
7. Контактная информация
7.1. Организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса находится по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 7, каб. 7, тел./факс: (8412) 56-13-27; 55-38-40, электронная почта: molod_min@mail.ru.
Приложение
к Положению
о проведении регионального этапа
Всероссийского конкурса
социальной рекламы "Новый взгляд"
Заявка на участие в Конкурсе
1. Субъект Российской Федерации
2. Ф.И.О. (полностью)
3. Дата рождения (ДД.ММ.ГГ.)
4. Номинация
5. Тема Конкурса
6. Название образовательного учебного заведения, курса, отделения
факультета (место работы)
7. Контактные данные:
- индекс
- субъект РФ - область, край, республика
- город (район, поселок и т.д.)
- адрес
- телефон домашний (федеральный код - номер абонента)
- телефон мобильный
__________________ Подпись
число
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 6 апреля 2010 г. N 208/01-07
Состав организационного комитета
по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд"
(далее - организационный комитет)
Копешкина - Министр образования Пензенской области,
Светлана Константиновна председатель организационного комитета;
Уколов - начальник отдела молодежной политики,
Алексей Викторович социальной и правовой профилактики управления
профессионального образования и молодежной
политики Министерства образования Пензенской
области, заместитель председателя
организационного комитета;
Демченко - главный специалист-эксперт отдела молодежной
Светлана Николаевна политики, социальной и правовой профилактики
управления профессионального образования и
молодежной политики Министерства образования
Пензенской области, ответственный секретарь;
Члены:
Барыкина - начальник отдела общего образования
Ирина Викторовна Министерства образования Пензенской области;
Белорыбкин - ректор Пензенского института развития
Геннадий Николаевич образования (по согласованию);
Демченко - председатель Пензенской областной молодежной
Маргарита Вадимовна общественной организации "Перспектива" (по
согласованию);
Новичкова - советник социально-экономического отдела
Наталья Александровна Законодательного Собрания Пензенской области
(по согласованию);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 6 апреля 2010 г. N 208/01-07 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 23 июня 2010 г. (с реквизитами "от 6 июня 2010 г. N 208/01-07")
Уточнение к тексту приказа опубликовано в газете "Пензенские губернские ведомости" N 54 от 28 июня 2010 г.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 7 октября 2011 г. N 557/01-07 настоящий приказ признан утратившим силу