Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
от 10 сентября 2010 г. N 261
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
12 октября 2010 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 293/1-ОС настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 мая 2013 г. N 271 настоящий приказ был признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 284 названный приказ отменен
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 12 октября 2010 г. N 298 действие настоящего приказа было приостановлено
Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), от 05.12.2008 N 869-пП "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах" (с последующими изменениями), руководствуясь пунктом 2.1.9.19.7. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 12.03.2008 N 160-пП (с последующими изменениями), приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.1.9.20.7 названного Положения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент).
2. Отделу социальных гарантий и работы с инвалидами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (Медведкина Г.А.) обеспечить предоставление государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
Министр |
А.В. Никишин |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 10 сентября 2010 г. N 261
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для заявителей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями) (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР 1991, N 21, ст. 699.) (далее - Закон РФ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 08.12.2006 N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (с последующими изменениями) (Российская газета, 10.02.2007, N 29) (далее - приказ от 08.12.2006 N 728/832/166н);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 14.04.2010 N 92 "Об организации работы по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф" (Пензенские губернские ведомости 28.04.2010, N 37, с. 24);
1.4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, обратившиеся за получением государственной услуги, относящиеся к:
1.4.1. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.4.2. инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
1.4.2.1. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
1.4.2.2. военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
1.4.2.3. граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
1.4.2.4. граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
1.4.3. гражданам, указанным в пункте 16 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2000 N 229;
1.4.4. детям и подросткам в возрасте до 18 лет, указанным в части второй статьи 25 Закона РФ, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
1.4.5. членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона РФ.
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего (ей) инвалидом (далее - удостоверение) по форме, утвержденной приказом от 08.12.2006 N 728/832/166н либо отказ в выдаче удостоверения.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги включает в себя информирование непосредственно в Министерстве (при личном обращении, по телефону, письменно), на официальном Интернет-сайте (http://mzs.penza.net/), информационных стендах, в средствах массовой информации Пензенской области, издание информационных материалов (брошюр, буклетов, сборников и т.д.).
2.2.2. Министерство расположено по адресу: ул. Пушкина, 163, г. Пенза, 440018, адрес электронной почты Министерства: mzs@penza.net, контактные телефоны: 48-93-57, факс 48-80-58.
График (режим) работы Министерства по предоставлению государственной услуги:
Время приема заявителей:
Понедельник - 9.00-18.00
Вторник - 9.00-18.00
Среда - 9.00-18.00
Четверг - 9.00-18.00
Пятница - 9.00-18.00
Перерыв на обед - 12.00-13.00.
2.2.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги при обращении граждан по телефону или лично (далее - устное информирование) осуществляет специалист отдела социальных гарантий и работы с инвалидами Министерства, назначенный ответственным за учет и хранение бланков удостоверений, оформление и выдачу удостоверений (далее - специалист отдела).
2.2.4. При устном информировании специалист отдела должен сообщить фамилию, имя, отчество, должность, а затем подробно, в вежливой форме ответить обратившемуся гражданину на все интересующие его вопросы.
На устное информирование каждого гражданина специалист отдела выделяет не более 20 минут.
2.2.5. На информационном стенде, размещенном в помещении Министерства, содержится следующая информация:
- место нахождения, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства;
- график (режим) работы Министерства;
- описание процедур при предоставлении государственной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента, в том числе перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, образец заполнения заявления на предоставление государственной услуги, перечень нормативно-правовых актов, регулирующих работу по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.2.6. На официальном интернет-сайте размещаются:
- текст настоящего Административного регламента;
- сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления социальных гарантий гражданам, пострадавшим в радиационных катастрофах.
2.2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя в Министерстве.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.3.2.1. прием и регистрация заявлений и документов заявителей в журнале регистрации документов на оформление и выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал) - 15 минут;
2.3.2.2. проверка документов заявителей и издание приказа Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения - 19 календарных дней;
2.3.2.3. уведомление заявителей о принятых решениях - 3 календарных дня;
2.3.2.4. оформление документов Министерства и получение бланков удостоверений в Минздравсоцразвития России - 5 календарных дней;
2.3.2.5. оформление и регистрация удостоверений в Книге учета удостоверений, выданных гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф (далее - Книга учета удостоверений), по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, письменное уведомление заявителей о дате, месте и времени их получения, выдача удостоверений заявителям - 3 календарных дня.
2.3.3. Время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги или получение удостоверения не должно превышать 15 минут.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденным приказом от 08.12.2006 N 728/832/166н (с последующими изменениями) (далее - Порядок) либо отсутствие документа (документов), указанного (указанных) в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5.1. Для предоставления государственной услуги выделено отдельное помещение, имеющее соответствующие указатели, которые оформлены четко и понятно для граждан. Место для получения информации, заполнения необходимых документов, приема заявлений на получение государственной услуги - приемная граждан Министерства - оборудовано стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.5.2. Помещение для ожидания заявителей оборудовано стульями и скамьями.
2.5.3. Рабочее место специалиста Министерства оснащено настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.4. Место предоставления государственной услуги оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.5.5. Вход в помещение приемной граждан для инвалидов, использующих кресла-коляски, осуществляется с центрального входа здания Министерства, оборудованного пандусом и расширенным проходом для беспрепятственного доступа в помещение.
2.5.6. Для парковки личного автотранспорта граждан перед центральным входом в здание Министерства оборудована стоянка на 10 мест. Места для парковки предоставляются бесплатно.
2.5.7. В помещении предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1.1. прием и регистрация заявлений и документов заявителей в журнале;
3.1.1.2. проверка документов заявителей и издание приказа Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;
3.1.1.3. уведомление заявителей о принятых решениях;
3.1.1.4. оформление документов Министерства и получение бланков удостоверений в Минздравсоцразвития России;
3.1.1.5. оформление и регистрация удостоверений в Книге учета удостоверений, письменное уведомление заявителей о дате, месте и времени их получения, выдача удостоверений заявителям.
3.1.2. Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов заявителей в журнале.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Заявление оформляется по соответствующей форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.3. Специалист отдела:
3.2.3.1. устанавливает личность заявителя по документу, удостоверяющему ее;
3.2.3.2. принимая документы, удостоверяет, что:
- копии документов соответствуют их оригиналам, читаемы и понятны, заверены в соответствии с установленным порядком;
- тексты документов написаны разборчиво и позволяют однозначно истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет установить их содержание и реквизиты;
3.2.3.3. при предоставлении оригинала документа делает его копию;
3.2.3.4. на копии документа (копиях документов), незаверенной(ных) в установленном порядке, ставит удостоверяющую надпись: "Верно, расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата", передает на подпись должностному лицу Министерства, уполномоченному заверять копии документов, и ставит гербовую печать Министерства;
3.2.3.5. подлинные документы возвращает заявителю;
3.2.3.6. вносит в установленном порядке запись о регистрации заявления в журнале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения действий - 15 минут. Конечный результат выполнения административной процедуры - регистрация заявления и документов заявителя в журнале.
3.3. Проверка документов заявителей и издание приказа Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления (заявлений) и документов заявителя (заявителей).
3.3.2. Специалист отдела:
3.3.2.1. проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным Порядком;
3.3.2.2. при наличии документа (тов), несоответствующего (щих) требованиям, установленным действующим законодательством, либо его (их) отсутствии сообщает об этом гражданину, при необходимости оказывает содействие в получении документа (тов), сведений;
3.3.2.3. осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - проект приказа);
3.3.2.4. обеспечивает согласование проекта приказа в установленном порядке с руководителями структурных подразделений Министерства;
3.3.2.5. передает Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министр) проект приказа в 2 экземплярах, заявления и документы заявителей, включенных в проект приказа.
3.3.3. Министр:
3.3.3.1. принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверений и подписывает приказ "О выдаче (об отказе в выдаче) удостоверений" (далее - приказ);
3.3.3.2. передает приказ в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства для регистрации по основной деятельности.
3.3.4. Один экземпляр приказа, зарегистрированного в установленном порядке, отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства передается специалисту отдела.
3.3.5. Максимальный срок выполнения действий - 19 календарных дней. Конечный результат выполнения административной процедуры - издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
3.4. Уведомление заявителей о принятых решениях.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа.
3.4.2. Специалист отдела письменно извещает каждого заявителя о принятом решении в 3-дневный срок со дня издания приказа уведомлением Министерства по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. Уведомление направляется заявителю по почте.
3.5. Оформление документов Министерства и получение бланков удостоверений в Минздравсоцразвития России.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о выдаче удостоверений.
3.5.2. Специалист отдела:
3.5.2.1. на основании приказа о выдаче удостоверений оформляет заявку на выдачу бланков удостоверений по форме, установленной Порядком (далее - заявка);
3.5.2.2. согласует со специалистом Минздравсоцразвития России дату получения бланков удостоверений;
3.5.2.3. осуществляет подготовку служебной записки о командировании специалиста Министерства в г. Москву сроком на 3 рабочих дня;
3.5.2.4. формирует пакет документов на получение бланков удостоверений, который включает:
- письмо в адрес Минздравсоцразвития России о выдаче бланков удостоверений;
- приказ Министерства о выдаче удостоверений;
- заявку;
- доверенность Министерства на получение бланков удостоверений.
3.5.3. Специалист Министерства:
3.5.3.1. прибывает в г. Москву и представляет в Минздравсоцразвития России пакет документов, перечисленных в подпункте 3.5.2.4. настоящего Административного регламента, на основании которых получает бланки удостоверений в количестве, указанном в заявке;
3.5.3.2. в день прибытия из г. Москвы передает бланки удостоверений в отдел бухгалтерского учета для дальнейшей выдачи их специалисту отдела.
3.5.4. Максимальный срок выполнения действий - 5 календарных дней. Конечный результат выполнения административной процедуры - получение бланков удостоверений и передача их специалисту отдела.
3.6. Оформление и регистрация удостоверений в Книге учета удостоверений, письменное уведомление заявителей о дате, месте и времени их получения, выдача удостоверений заявителям.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие бланков удостоверений.
3.6.2. Специалист отдела:
3.6.2.1. оформляет удостоверение:
- заполняет все реквизиты;
- передает удостоверение на подпись Министру (заместителю Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Заместитель Министра));
- на подписи Министра (заместителя Министра) ставит гербовую печать Министерства;
3.6.2.2. осуществляет подготовку ведомости выдачи удостоверения по форме, утвержденной Порядком, в 2-х экземплярах;
3.6.2.3. сообщает заявителю (заявителям) о сроке и месте получения удостоверения (ний) письменным уведомлением, которое направляется по почте;
3.6.2.4. регистрирует бланки удостоверений в Книге учета удостоверений;
3.6.2.5. выдает удостоверение заявителю под личную роспись.
3.6.3. Заявитель:
3.6.3.1. прибывает за получением удостоверения по адресу и в срок, указанные в письменном уведомлении;
3.6.3.2. при невозможности прибыть за получением удостоверения в указанный срок - сообщает дату прибытия;
3.6.3.3. при невозможности получить удостоверение лично - удостоверение может получить представитель заявителя по доверенности, оформленной нотариально;
3.6.3.4. представив документ, удостоверяющий личность и выданное ранее удостоверение (при его наличии), получает удостоверение под личную роспись в ведомости. Ранее выданное удостоверение (при его наличии) подлежит списанию и уничтожению в установленном порядке.
3.6.4. Максимальный срок выполнения действий - 3 календарных дня. Конечный результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю удостоверения.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента (далее - текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником управления организации социальной поддержки граждан Министерства и заместителем Министра, координирующим и контролирующим вопросы социальной защиты населения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства каждой административной процедуры Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником управления организации социальной поддержки граждан Министерства.
4.2.2. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.2.3. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста(ов) Министерства, принимаемого(ых) им(ими) решения(й) при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) специалиста(ов), участвующего(их) в предоставлении государственной услуги, решения, принимаемого Министром.
5.2. Заявитель имеет право обратиться в Министерство по адресу: ул. Пушкина, 163, г. Пенза, 440018 или по телефону 8(8412) 48-93-57.
При направлении заявителем обращения о несогласии с действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решением, принимаемым Министром при предоставлении государственной услуги (далее - обращение), срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации.
5.3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром или его заместителем, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель (его представитель) уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. В обращении заявителя (в письменной либо устной форме) указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется, должностного лица Министерства, решение которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимыми сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.5. Обращение подписывается заявителем, подавшим его.
5.6. Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, знакомиться с документацией и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Министром или уполномоченным им должностным лицом Министерством принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Заявитель имеет право обратиться лично или направить письменное обращение о несогласии с действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, решением Министра в Правительство Пензенской области по адресу: ул. Московская, 75, г. Пенза, 440025, а также в Минздравсоцразвития России по адресу: ул. Ильинка, 21, г. Москва.
5.9. Действия (бездействие) специалиста (ов) Министерства, участвующих(его) в предоставлении государственной услуги, а также решение, принимаемое Министром при предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем (его представителем) путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги:
1. граждане, указанные в пунктах 1.4.1.-1.4.4. раздела 1. Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент) (в зависимости от категории граждан) предоставляют в Министерство:
1.1. заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
1.2. паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14 летнего возраста, - свидетельство о рождении);
1.3. удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
1.4. удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча);
1.5. заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча);
1.6. справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов);
1.7. фотографию заявителя 3x4.
2. граждане, указанные в подпункте 1.4.5. пункта 1 раздела 1 настоящего Административного регламента, предоставляют в Министерство:
2.1. заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2.2. удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
2.3. свидетельство о смерти;
2.4. свидетельство о браке;
2.5. паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
2.6. документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Блок-схема последовательности прохождения
административных процедур по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
/-----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявлений и документов заявителей в журнале |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Проверка документов заявителей |
\--------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------------\
| определено наличие | | определено отсутствие |
| у заявителя права | | у заявителя права на получение|
|на получение государственной| | государственной услуги, |
| услуги, подготовка проекта | | подготовка проекта приказа |
| приказа Министерства | | Министерства об отказе |
| о выдаче удостоверения | | в выдаче удостоверения |
\----------------------------/ \--------------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------------\
|Издание приказа Министерства| | Издание приказа Министерства |
| о выдаче удостоверения | |об отказе в выдаче удостоверения|
\----------------------------/ \--------------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------------\
| Уведомление заявителя | | Уведомление заявителя |
| о принятом решении | | о принятом решении |
\----------------------------/ \--------------------------------/
|
/-----------------------------\ /------------------------------\
| Оформление документов | | Оформление и регистрация |
| Министерства и получение |---------| удостоверений, уведомление |
| бланков удостоверений | | заявителей о дате, месте |
|в Минздравсоцразвития России | |и времени их получения, выдача|
\-----------------------------/ | удостоверений заявителям |
\------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Образец
Министерство здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от _______________________________
_________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность (вид, серия, N, дата
выдачи, орган, выдавший документ):
__________________________________
__________________________________
Заявление
Прошу выдать мне удостоверение получившего (ей) или перенесшего (ей)
лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей)
инвалидом.
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________ ____________ ______________________
(подпись заявителя) (дата) (Ф.И.О. заявителя)
Заявление и документы принял(а) _________________________________________
(наименование должности специалиста,
_________________________________________________________________________
принявшего документы, Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Образец
Министерство здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от _______________________________
_________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность (вид, серия, N, дата
выдачи, орган, выдавший документ):
__________________________________
__________________________________
Заявление
Прошу выдать мне удостоверение получившего (ей) или перенесшего (ей)
лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей)
инвалидом на имя ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество умершего
_________________________________________________ с пометкой "посмертно".
инвалида вследствие ЧАЭС)
В повторный брак не вступал (а) (для вдов (вдовцов)).
К заявлению прилагаю следующие документы:
________________________________ _______________________ ____________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Заявление и документы принял(а) _________________________________________
(наименование должности специалиста,
_________________________________________________________________________
принявшего документы, Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Журнал регистрации документов
на оформление и выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф
NN п/п |
Дата поступления документов в Минздравсоцразвития Пензенской области |
Ф.И.О. заявителя, претендующего на получение государственной услуги, и его статус |
Ф.И.О. специалиста отдела, принявшего документы от заявителя |
Номер приказа о выдаче удостоверения и дата его регистрации в Минздравсоцразвития Пензенской области |
Дата выдачи удостоверения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
/---------\
| |
| Герб |
| |
\---------/
Министерство здравоохранения Ф.И.О.
и социального развития Почтовый адрес заявителя
Пензенской области
(Минздравсоцразвития Пензенской области)
ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440018,
тел. (8412)48-81-01, факс (8412)48-80-58,
e-mail: mzs@penza.net
_____________ N ______________
на N ________ от _____________
Уважаемый ______________________!
Минздравсоцразвития Пензенской области, рассмотрев Ваше заявление и
документы на выдачу удостоверения "получившего (ей) или перенесшего (ей)
лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей)
инвалидом" (далее - удостоверение), сообщает:
1. руководствуясь требованиями Приказа МЧС России,
Минздравсоцразвития России и Минфина России от 08.12.2006 N 728/832/166н
"Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие
заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской
катастрофы" (с последующими изменениями),
2. на основании приказа Минздравсоцразвития Пензенской области
от __________________ N ________ "О выдаче (об отказе в выдаче)
удостоверения получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и
другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей) инвалидом", принято
решение о выдаче (об отказе в выдаче) Вам удостоверения.
Одновременно разъясняем: __________________________________________.
Начальник отдела __________________ _____________________________
подпись Расшифровка подписи
Исполнитель
Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие
Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Книга учета удостоверений,
выданных гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Домашний адрес гражданина |
Серия, номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись лица, ответственного за выдачу удостоверений |
Подпись получателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги, создания комфортных условий для заявителей государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при оказании государственной услуги.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 10 сентября 2010 г. N 261 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 87 от 15 октября 2010 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 293/1-ОС настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 мая 2013 г. N 271 настоящий приказ был признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 284 названный приказ отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 12 октября 2010 г. N 298
Действие настоящего приказа было приостановлено