Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2010 г. N 1057
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011-2014 годы"
26 октября 2010 г., 6 мая 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 6 мая 2011 г. N 514/1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы города Пензы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Решение Пензенской городской Думы N 300-17/5 от 23.04.2010 "О ходе выполнения долгосрочной целевой программы "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением главы администрации города Пензы от 19.12.2008 N 2098" Постановление администрации города Пензы от 10.08.2010 N 849 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011-2014 годы" |
Заказчик - координатор (заказчик) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
Разработчик |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
Исполнители |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомственные учреждения Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление культуры города Пензы, подведомственные учреждения Управления культуры города Пензы |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, формирование здорового образа жизни, создание условий для сохранения и развития культа семейных ценностей, развития предпринимательства и научно-технического творчества молодежи. Задачи Программы: 1. Осуществление эффективного, научно-обоснованного правового и методического обеспечения специалистов, работающих по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде. 2. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни. 3. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания подростков и молодежи. 4. Создание условий для экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд. 5. Поддержка гражданских, социальных инициатив. Содействие детским и молодежным организациям, объединениям, движениям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике асоциальных явлений. 6. Формирование эффективного механизма муниципальной поддержки подростков и молодежи. Стимулирование общественно значимой, инновационной деятельности подростков и молодежи в пропаганде здорового образа жизни. 7. Повышение роли средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни. |
Основные целевые индикаторы |
1. Количество обученных специалистов в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни; 2. Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях программы, по отношению к общей численности молодежи; 3. Количество волонтеров в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни, по отношению к общей численности молодежи; 4. Количество детей и молодежи города Пензы, активно участвующих в деятельности клубов, объединений, организаций, движений по гражданско-патриотическому воспитанию, по отношению к общей численности молодежи; 5. Количество молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах занятости, в том числе за счет создания рабочих мест для молодежи путем организации вторичной и сезонной занятости, по отношению к общей численности молодежи; 6. Количество мероприятий, проведенных с участием представителей общественных молодежных организаций, объединений, движений, по отношению к общему количеству мероприятий программы; 7. Количество информационных сообщений в средствах массовой информации о мероприятиях программы, по отношению к общему количеству мероприятий программы. |
Сроки и этапы реализации |
С 1 января 2011 года по 31 декабря 2014 года. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы - на 2011-2014 годы 24806,2 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 3416,8 тыс. рублей, на 2012 год - 7017,2 тыс. рублей, на 2013 год - 7186,1 тыс. рублей, на 2014 год - 7186,1 тыс. рублей. Источник финансирования: бюджет города Пензы. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение количества обученных специалистов в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни, до 15% от общей численности специалистов, работающих с подростками и молодежью; 2. Увеличение количества молодых граждан, участвующих в мероприятиях программы, до 35% от общей численности молодежи. 3. Увеличение количества волонтеров в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни, до 11% от общей численности молодежи. 4. Увеличение количества детей и молодежи города Пензы, активно участвующих в деятельности клубов, объединений, организаций, движений по гражданско-патриотическому воспитанию, до 10% от общей численности молодежи; 5. Увеличение количества молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах занятости, в том числе за счет создания рабочих мест для молодежи путем организации вторичной и сезонной занятости, до 10% от общей численности молодежи. 6. Увеличение количества мероприятий, проведенных с участием представителей общественных молодежных организаций, объединений, движений, до 50% от общего количества мероприятий программы. 7. Увеличение количества информационных сообщений в средствах массовой информации о мероприятиях программы до 30% от общего количества мероприятий программы. |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Организацию управления Программой и контроль над ходом ее реализации осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время рост негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий. Проблема противодействия вовлечению населения, а особенно подростков и молодежи, в среду зависимых от психоактивных веществ в городе Пензе злободневна. Крайне необходимо проведение целенаправленной работы по профилактике асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения города Пензы, основным стратегическим ресурсом городского развития. Это основной трудовой ресурс страны, от гражданской позиции, духовно-нравственных установок и социальной ответственности которого зависит будущее города Пензы, Пензенской области и всей России в целом.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области в городе Пензе на 01.01.2010 г. проживают 135,1 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет. Половозрастная структура населения позволяет рассчитывать на сохранение высокой доли молодежи в ближайшие 4-5 лет. Именно в этом возрасте человек проходит множество этапов развития, исполняет большое количество социальных ролей. В период взросления человека, в юности, молодости происходит скачок от эгоцентричного ребенка к осознанному родительству, от роли ученика к роли наставника, от потребителя к созидателю. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне зависит развитие региона. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Молодой человек является субъектом взаимодействия с различными социальными институтами, а также объектом внимания муниципальных органов исполнительной власти в области образования, органов здравоохранения и социальной защиты, Министерства внутренних дел. Поэтому особое значение приобретает выстраивание системы координации и взаимодействия в работе с молодежью всех ветвей власти, учреждений и организаций, общественных и религиозных институтов в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодого поколения, стимулирования творческой, инновационной активности молодежи, сохранения физического и духовного здоровья, профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде. Насколько эффективна будет деятельность государства в отношении молодого человека, настолько успешен он будет в собственной жизни, настолько успешнее станет наше общество в целом. Наблюдается рост деловой активности и предприимчивости молодежи города Пензы, участие молодежи в управлении территорией и представительство их в органах Законодательной власти, увеличение количества НКО, создание Общественного молодежного совета при Пензенской городской Думе, привлечение большего количества подростков и молодежи в трудовую деятельность посредством прохождения молодежной практики, волонтерства, как одной из форм занятости, повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, улучшение физического и нравственного здоровья молодежи, достижение приоритетности здорового образа жизни молодого поколения, создание условий для повышения избирательной активности с целью защиты прав и интересов молодежи в органах органах# законодательной, исполнительной и судебной власти.
Исходя из положений "Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на 2006-2016 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1140-ЗПО "О профилактике правонарушений в Пензенской области", постановлением Правительства Пензенской области от 15.10.2008 N 661-Пп "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Молодежь Пензенской области (2009-2012 годы)" определены следующие направления работы:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи;
- развитие потенциала подростков, молодежи и его использование в интересах инновационного развития города Пензы и Пензенской области;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, содействие формированию правовых и нравственных ценностей среди молодежи.
За последние годы изменилась структура досуга молодых жителей города Пензы: возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (участие в интеллектуальных турнирах, посещение театров, выставок, музеев); широкое развитие получают новые формы досуга молодежи: экстремальные виды спорта, развитие неформальных движений; повысилась посещаемость кинотеатров; активно включаются в структуру молодежного досуга компьютерные технологии (для обучения, игр, общения, просмотра фильмов и прослушивания музыки); возрождаются семейные ценности.
Основными проблемами молодежи города Пензы являются: слабая профориентация; безработица, прежде всего, выпускников ВУЗов; распространение отклоняющегося от нормы поведения; слабая вовлеченность в общественную жизнь города; неуклонно снижающиеся показатели физического и репродуктивного здоровья.
Реализуемая в предыдущие годы профилактическая работа с подростками и молодежью была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга и занятости, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. Наиболее эффективными мерами борьбы с негативными явлениями в молодежной среде является проведение мероприятий по организации занятости молодежи, поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; проведение массовых мероприятий, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни; реализация программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи.
Но тем не менее, современная ситуация в городе Пензе характеризуется сохранением негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности
На 1 июня 2010 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов милиции УВД по городу Пензе состояло 779 несовершеннолетних, на внутришкольном учете 457 учащихся общеобразовательных школ. В системе ДЕСОП состоят на учете 699 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Настоящая Программа ориентирована преимущественно на граждан города Пензы в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
Основными направлениями Программы являются: содействие образованию специалистов, работающих по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде; охрана здоровья подростков, молодежи и содействие ее здоровому образу жизни; гражданско-патриотическое воспитание молодежи; содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализация их права на труд; развитие и поддержка гражданских, социальных инициатив детей и молодежи, взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями, объединениями, движениями; поддержка талантливой молодежи; информационно-аналитическое обеспечение реализации программы.
Реализация данных направлений проводится в следующих формах: семинары, научно-практические конференции, "круглые столы", акции, конкурсы, фестивали, тематические дни, недели, декады, встречи, слеты, военно-спортивные игры, спартакиады, трудовые бригады, педагогические и волонтерские отряды, службы социально-психологического и юридического сопровождения, лагерные смены, клубы, лидер - тренинги, ролевые и познавательные игры, инновационные конвенты, викторины, праздники, конкурсные программы.
Информационно-методическое сопровождение программных мероприятий осуществляется посредством разработки и тиражирования методических материалов, агитационных буклетов, календарей, информационных стендов, баннеров, иной печатной продукции, аудио и видеоматериалов, создания и трансляции на телеканалах циклов телепередач, размещения информации о ходе реализации программных мероприятий на сайте Администрации города Пензы.
Первичная профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы - составная часть общей системы профилактики, которая отражает отношение органов местного самоуправления города Пензы к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив. Профилактическая работа в городе Пензе проводится в отношении молодежи - лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно, детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений.
В настоящее время в сфере молодежной политики работает порядка 150 специалистов, 10 активно действующих детских и молодежных общественных организаций, от компетенции и инициативы которых зависит эффективность профилактической работы. Именно кадры решают все. Решение кадровых вопросов предусматривает обучение специалистов учреждений современным реабилитационным технологиям, проведение научно-практических конференций, семинаров-совещаний по вопросам организации социальной работы с подрастающим поколением, профилактики негативных явлений, обобщению и внедрению эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи, созданию психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ.
Значительный масштаб социально-экономического ущерба, наносимого городу Пензе потребителями ПАВ (психоактивных веществ), можно условно разделить на категории: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущербы. Только формирование в массовом сознании населения устойчивого мнения о недопустимости немедицинского употребления наркотических средств, индивидуальная психопрофилактическая работа с детьми и молодежью, а также повышение значимости семейного воспитания, внедрение в сознание молодежи мысли о том, что быть здоровым - модно, престижно, что физическое и нравственное здоровье - неотъемлемые составляющие успешного человека, способны повлиять на уменьшение численности потенциальных потребителей психоактивных веществ. Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании. Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах. При этом необходимо отметить, что подростково-юношеский период обусловлен повышенной внушаемостью, внутренним и внешним подражательством, копированием. Среди подростков один из мотивов курения - это стремление подражать моде, желание быть похожим на своего кумира. Беседы врачей о вреде курения в детской и молодежной среде не приносят полноценного результата.
Понимая важность проблемы, тему пропаганды здорового образа жизни постоянно освещают средства массовой информации. В печатных изданиях, на телеканалах сегодня больше готовится материалов о здоровом образе жизни, о спортивных достижениях, возможностях интеллектуального и культурного развития личности, пропагандируется здоровый облик семьи, рассказывается о семейных праздниках и традициях.
Исходя из этого, необходим комплексный подход и разработка наиболее эффективных путей распространения информации о вреде алкоголя, курения и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни. В этой связи требует дальнейшего развития система работы с подростками и молодежью по месту жительства: поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов по месту жительства; поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; поддержка деятельности социокультурных центров.
Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание населения и молодежи в частности. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. А между тем, за последние годы многое растеряно. За предшествующие два десятилетия произошли глубокие перемены не только в государственной структуре, но и в общественном сознании граждан России. "Визитной карточкой" нового века стали терроризм, наркотики, насилие. Само время выдвигает задачи, решение которых немыслимо без четкой общероссийской патриотической идеологии.
Особенно сильно социальные и политические изменения российского общества затронули слои молодежи. Молодое поколение переживает духовный кризис, пытаясь приспособиться к жизни, главным образом, в материальном плане. Еще недавно, в восьмидесятые годы прошлого столетия, духовному развитию молодежи государство уделяло огромное внимание, поддерживало материально. За прошедшее время российское общество, к сожалению, растеряло многое из того арсенала средств, которые оно использовало для воздействия на молодое поколение. В настоящее время, государством предпринимаются меры по возрождению системы патриотического воспитания детей и молодежи. Система патриотического воспитания охватывает все уровни системы воспитания, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной и муниципальной власти. Особого внимания требует работа с призывной и допризывной молодежью и молодежью, проходящей службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир в обществе, стабильность государства.
Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи является одним из приоритетных направлений работы с подростками и молодежью.
Одним из актуальных вопросов в настоящее время является решение проблемы трудоустройства молодежи. Анализ обстановки, сложившейся на рынке труда в городе Пензе, выявил стабильный спрос на рабочие профессии и позитивную динамику спроса на профессии, не требующие профессионального образования и подготовки. Эта тенденция находится в явном противоречии с профессионально-образовательными намерениями выпускников школ, которые в массе своей ориентируются на получение профессий, предполагающих средний и высокий уровень профессионального образования. Основное число безработных молодых людей приходится на выпускников ВУЗов. В молодежной среде города Пензы в последнее время отмечаются следующие специфические особенности: несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании.
На рынке труда молодежь оказывается в наиболее сложном положении: недостаток опыта, трудовых навыков, завышенные ожидания ограничивают возможности трудоустройства данной категории. Работодатели отдают предпочтение высококвалифицированным специалистам со стажем работы. В рамках реализации мероприятий по организации занятости несовершеннолетних и молодежи выработан механизм взаимодействия администрации города Пензы и ГУ "Центр занятости населения" города Пензы. Ежегодно заключаемые Соглашения о сотрудничестве позволяют организовать мероприятия по занятости несовершеннолетних и молодежи, выявлять устойчивый интерес и потребность этой категорий жителей города Пензы к общественным работам, а также дает возможность учащимся и студентам подработать во время летних каникул или совмещать учебу с работой, которая не требует специальных профессиональных навыков.
В общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, не развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества на благо города Пензы. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33% молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. В целях вовлечения детей и молодежи в инновационную практику, направленную на социально-экономическое преобразование страны необходимо поддерживать детские и молодежные инициативы, в частности в сфере предпринимательства и научно-технического творчества. Становится очевидной необходимость стимулирования общественно значимой молодежной инициативы: развитие волонтерского движения, поддержка деятельности экологических дружин, организация шефской работы с "трудными подростками", поддержка деятельности детских, молодежных и студенческих общественных объединений, создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи, направленных на профилактику негативных явлений в подростково-молодежной среде.
Особым направлением работы является выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни, формирование эффективного механизма муниципальной поддержки подростков и молодежи, стимулирование общественно значимой, инновационной деятельности подростков и молодежи в пропаганде здорового образа жизни.
Необходимо информационное и организационное обеспечение профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи: мониторинг социального обслуживания молодежи, обобщение опыта работы подростковых и молодежных клубов по месту жительства, внедрение новых социальных технологий по реабилитации несовершеннолетних, развитию досуговой занятости, разработка методических материалов, создание информационного банка данных о беспризорных и безнадзорных подростках; приобретение и распространение печатной продукции, плакатов социальной направленности, пропаганде здорового образа жизни, правовому воспитанию, изготовление (приобретение) баннеров, информационных стендов с социальной рекламой.
Решение проблемы профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи на территории города Пензы комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области первичной профилактики асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
Также рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем, являются:
- уровень инфляции в стране;
- аварийные ситуации при эксплуатации зданий;
- непредвиденный выход из строя оборудования и инвентаря;
- форс-мажорные ситуации (эпидемии, террористические акты, пожары и др.)
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач;
правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий;
поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
обучение персонала правильной эксплуатации оборудования и инвентаря. Работа по данной Программе позволит реализовать социально-реабилитационные и профилактические мероприятия по социальной поддержке молодых семей, детей, молодых людей, оказать помощь в реализации их законных прав и интересов, в выявлении их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль над бюджетными средствами. А так же# разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникативные технологии решения актуальных проблем подростков и молодежи при ее активном участии.
2. Цели и задачи целевой программы
Цель Программы:
Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, формирование здорового образа жизни, создание условий для сохранения и развития культа семейных ценностей, развития предпринимательства и научно-технического творчества молодежи.
Задачи Программы:
1. Осуществление эффективного, научно-обоснованного правового и методического обеспечения специалистов, работающих по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде.
2. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни.
3. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий, для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания подростков и молодежи.
4. Создание условий для экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд.
5. Поддержка гражданских, социальных инициатив. Содействие детским и молодежным организациям, объединениям, движениям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике асоциальных явлений.
6. Формирование эффективного механизма муниципальной поддержки подростков и молодежи. Стимулирование общественно значимой, инновационной деятельности подростков и молодежи в пропаганде здорового образа жизни.
7. Повышение роли средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни.
Итоговые показатели выполнения Программы, на основе которых возможен объективный контроль над ходом реализации этапов Программы, определяются с помощью системы измерителей, в состав которых входят статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических исследований.
Решение поставленных задач предполагает реализацию ряда профилактических мер, необходимых для достижения целей Программы.
3. Сроки и этапы реализации целевой программы
С 1 января 2011 года по 31 декабря 2014 года.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/3 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы - 24806,2 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 3416,8 тыс. рублей,
на 2012 год - 7017,2 тыс. рублей,
на 2013 год - 7186,1 тыс. рублей,
на 2014 год - 7186,1 тыс. рублей.
Источник финансирования: бюджет города Пензы.
Кадровым ресурсом программы являются руководящие и педагогические работники отрасли.
Социально-экономическим обоснованием программы является стабилизация ситуации с распространением правонарушений, улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодых людей.
Создание условий для проведения профилактической работы будет способствовать увеличению числа социально активных молодых людей, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, уменьшении потребления алкоголя, наркотиков, вследствие чего произойдет снижение уровня правонарушений, что в свою очередь, сделает город Пензу привлекательным для долгосрочных инвестиций и программ по социально-экономическому развитию региона.
Постановлением администрации г. Пензы от 6 мая 2011 г. N 514/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/3 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Пензы. Объем финансирования Программы на 2011-2014 годы составляет 24806,2 тыс. руб., в том числе расходы по основной деятельности исполнителей из средств бюджета города Пензы - 24806,2 тыс. руб., из них:
пп |
Исполнители Программы |
Сроки реализации |
Всего по Программе |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2011-2014 гг. |
||
1 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
3416,8 |
6686,3 |
6736,3 |
6736,3 |
23575,7 |
2 |
Управление образования города Пензы |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Социальное управление города Пензы |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Управление культуры города Пензы |
- |
330,9 |
449,8 |
449,8 |
1230,5 |
|
Итого средства бюджета, тыс. руб.: |
3416,8 |
7017,2 |
7186,1 |
7186,1 |
24806,2 |
|
Всего по Программе, тыс. руб. |
3416,8 |
7017,2 |
7186,1 |
7186,1 |
24806,2 |
Объем финансирования в разрезе программных мероприятий
N пп |
Мероприятия Программы |
Срок исполнения |
Исполнители Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||||
1. |
Содействие образованию специалистов, работающих по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде |
2011-2014 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление образования города Пензы |
96,0 |
276,7 |
281,3 |
281,3 |
935,3 |
2. |
Охрана здоровья подростков, молодежи и содействие ее здоровому образу жизни |
2011-2014 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление образования города Пензы |
- |
536,7 |
547,0 |
547,0 |
1630,7 |
3. |
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
2011-2014 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление образования города Пензы |
50,0 |
461,0 |
461,0 |
461,0 |
1433,0 |
4. |
Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализация их права на труд |
2011-2014 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление образования города Пензы |
2469,75 |
3609,8 |
3609,8 |
3609,8 |
13299,15 |
5. |
Развитие и поддержка гражданских, социальных инициатив детей и молодежи. Взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями, объединениями, движениями |
2011-2014 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление образования города Пензы |
711,05 |
1793,0 |
1897,0 |
1897,0 |
6298,05 |
6. |
Информационно-аналитическое обеспечение реализации программы |
2011-2014 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление образования города Пензы |
90,0 |
340,0 |
390,0 |
390,0 |
1210,0 |
|
Всего по Программе, тыс. руб.: |
|
|
3416,8 |
7017,2 |
7186,1 |
7186,1 |
24806,2 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к концу 2014 года по сравнению с базовыми показателями 2010 года:
1. Увеличение количества обученных специалистов в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни, до 15% от общей численности специалистов, работающих с подростками и молодежью.
2. Увеличение количества молодых граждан, участвующих в мероприятиях программы, до 35% от общей численности молодежи.
3. Увеличение волонтеров в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни, до 11% от общей численности молодежи.
4. Увеличение количества детей и молодежи города Пензы, активно участвующих в деятельности клубов, объединений, организаций, движений по гражданско-патриотическому воспитанию, до 10% от общей численности молодежи.
5. Увеличение количества молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах занятости, в том числе за счет создания рабочих мест для молодежи путем организации вторичной и сезонной занятости, до 10% от общей численности молодежи.
6. Увеличение количества мероприятий, проведенных с участием представителей общественных молодежных организаций, объединений, движений, до 50% от общего количества мероприятий программы.
7. Увеличение количества информационных сообщений в средствах массовой информации о мероприятиях программы до 30% от общего количества мероприятий программы.
Рост количества специалистов, занимающихся первичной профилактической работой, создание условий для формирования активной жизненной позиции молодых людей, формирование в сознании молодых людей культа здорового образа жизни, мотивации к жизнесохранительному# поведению, увеличение количества молодых семей, молодых людей, принявших участие в массовых мероприятиях городского значения, повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, снижение уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, развитие предпринимательской активности молодежи, укрепление системы социальных служб, клубов и других учреждений по работе с молодыми людьми создадут условия для снижения уровня негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/3 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике правонарушений и негативных явлений среди подростков и молодежи будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Комментарии:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 1 производится по следующей формуле:
,
где
- количество обученных специалистов в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни (в %);
- численность специалистов, работающих с подростками и молодежью, проживавших в городе Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- численность обученных специалистов в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни за отчетный период. Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 2 производится по следующей формуле:
где
- количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях программы (в %);
- количество молодых граждан, проживавших в городе Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях программы, за отчетный период.
Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 3 производится по следующей формуле:
,
где
- количество волонтеров в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни (в %);
- количество молодых граждан, проживавших в городе Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество волонтеров в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни за отчетный период. Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 4 производится по следующей формуле:
,
где
- количество детей и молодежи города Пензы, активно участвующих в деятельности клубов, объединений, организаций, движений по гражданско-патриотическому воспитанию (в %);
- количество молодых граждан, проживавших в городе Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество детей и молодежи города Пензы, активно участвующих в деятельности клубов, объединений, организаций, движений по гражданско-патриотическому воспитанию, за отчетный период. Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 5 производится по следующей формуле:
,
где
- количество молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах занятости, в том числе за счет создания рабочих мест для молодежи путем организации вторичной и сезонной занятости, (в %);
- количество молодых граждан, проживавших в городе Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах занятости за отчетный период. Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 6 производится по следующей формуле:
,
где
- количество мероприятий, проведенных с участием представителей общественных молодежных организаций, объединений, движений (в %);
- общее количество мероприятий программы;
- количество мероприятий, проведенных с участием представителей общественных молодежных организаций, объединений, движений за отчетный период. Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 7 производится по следующей формуле:
,
где
- количество информационных сообщений в средствах массовой информации о мероприятиях программы (в %);
- общее количество мероприятий программы;
- количество информационных сообщений в средствах массовой информации о мероприятиях программы за отчетный период. Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
Оценка эффективности реализации данной целевой Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
По индикаторам 1-5, 7:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую 1 единицу увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую 1 единицу уменьшения.
По индикатору 6:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 10 единиц увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 10 единиц уменьшения.
9. Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Управление и текущий контроль за исполнением Программы осуществляются Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы - исполнителем-координатором Программы, которым ежегодно уточняются затраты по программным мероприятиям с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели, механизм реализации Программы, анализируется информация органов местного самоуправления города Пензы, муниципальных учреждений города Пензы, ответственных за выполнение мероприятий.
Программой определен круг исполнителей. Учреждения, указанные в графе "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями соответствующих учреждений.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2010 г. N 1057 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.