Постановлением Правительства Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 578-пП в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 710-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2013 гг."
24 ноября 2008 г., 25 июня, 7 августа, 5 октября, 25 ноября, 24 декабря 2009 г., 11 марта, 5, 19 апреля, 23 августа, 24 сентября, 8 декабря 2010 г., 5, 30 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 320-пП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях дальнейшего развития и совершенствования местного самоуправления в Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 578-пП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2013 гг.".
1.2. Порядок предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы развития местного самоуправления.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 320-пП настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 710-пП
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2013 гг."
24 ноября 2008 г., 25 июня, 7 августа, 5 октября, 25 ноября, 24 декабря 2009 г., 11 марта, 5, 19 апреля, 23 августа, 24 сентября, 8 декабря 2010 г., 30 мая 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Местное самоуправление в Российской Федерации является одной из основ конституционного строя. Это наиболее приближенный к населению уровень власти. Грамотно организованное местное самоуправление позволяет удовлетворять основные жизненные потребности населения, эффективно используя имеющиеся местные ресурсы, и, таким образом, снимать социальную напряженность и повышать доверие населения к органам власти на территории муниципального образования, Пензенской области, страны в целом.
Законом Пензенской области от 22.05.2006 N 1015-ЗПО была утверждена программа государственной поддержки развития муниципальных образований Пензенской области на 2006-2008 гг. В рамках реализации ее мероприятий были заложены правовые, экономические и методические основы для применения на территории Пензенской области положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в полном объеме. Был проведен комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, сформирована система регулирования муниципальной службы Пензенской области. Были подготовлены и изданы сборники модельных муниципальных правовых актов в трех томах, включающие более 100 модельных документов по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления и методические рекомендации к ним. Уставы всех муниципальных образований Пензенской области прошли государственную регистрацию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и в установленный срок приведены в соответствие с нормами федерального законодательства. Во всех муниципальных образованиях Пензенской области была наработана практика принятия и исполнения местных бюджетов. Было сформировано необходимое имущество, образованы региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области, созданы основы для регулирования межбюджетных отношений. В 2008 году в городах Пенза, Кузнецк, Нижний Ломов, Сердобск были созданы межмуниципальные методические центры подготовки муниципальных служащих Пензенской области - практико-ориентированные, максимально приближенные к рабочим местам центры, обеспечивающие организацию и проведение подготовки, переподготовки, повышение квалификации кадров органов местного самоуправления Пензенской области. Был запущен в работу мини-портал учебно-методической поддержки деятельности государственных и муниципальных служащих Пензенской области.
Таким образом, благодаря целевой государственной поддержке, местное самоуправление в Пензенской области состоялось.
С каждым годом на органы местного самоуправления, в том числе Пензенской области, возлагаются все более масштабные задачи и ответственность. Они решают не только вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), но и исполняют переданные полномочия федеральной и региональной властей.
В связи с этим на территории Пензенской области необходима дальнейшая целевая государственная поддержка развития местного самоуправления и уровня организации деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Учитывая меняющееся законодательство, необходимо правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. Учитывая модернизацию организации и системы управления, необходимо повышать квалификацию муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. Учитывая необходимость стимулирования деловой активности органов местного самоуправления, а также популяризации положительного опыта органов местного самоуправления, необходимо проведение мероприятий по вопросам развития местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - развитие местного самоуправления в Пензенской области и повышение уровня организации деятельности органов местного самоуправления Пензенской области в решении вопросов местного значения
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пензенской области |
экз. |
Итого |
4600 |
0,3 |
2009 |
- |
||||
2010 |
2600 |
||||
2011 |
1000 |
||||
2012 |
500 |
||||
2013 |
500 |
||||
2. |
Обеспечение межмуниципальных методических центров Пензенской области методическими материалами |
экз. |
Итого |
56 |
0,3 |
2009 |
16 |
||||
2010 |
8 |
||||
2011 |
11 |
||||
2012 |
10 |
||||
2013 |
11 |
||||
3. |
Рост численности муниципальных служащих Пензенской области, прошедших переподготовку и повышение квалификации на базе межмуниципальных методических центров Пензенской области |
% |
Итого |
- |
0,4 |
2009 |
3 |
||||
2010 |
3 |
||||
2011 |
4 |
||||
2012 |
4 |
||||
2013 |
4 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, подлежащих реализации в рамках Программы, изложен в приложении к Программе.
4. Механизм управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления, которое:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, готовит план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит доклад о выполнении Программы и размещает его на официальном сайте Правительства Пензенской области с указанием следующих разделов:
1) общая характеристика достижения целей Программы и оценка целевых показателей Программы за отчетный период;
2) перечень мероприятий Программы, не выполненных в установленные сроки с указанием причин;
3) анализ использования бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы с указанием причин отклонений от плановых значений;
4) информация о количестве внесенных изменений в Программу и их причинах;
5) сведения о количестве мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность и объемах их финансирования;
6) информация о количестве муниципальных районов, городских округов области, участвующих в реализации Программы с указанием объемов софинансирования мероприятий.
Соисполнители участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются, представляют по запросам ответственного исполнителя отчет о ходе реализации мероприятий Программы и информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственным исполнителем в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей Программы.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений производится расчет оценки степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится уполномоченным органом в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями).
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка развития
местного самоуправления в Пензенской области
на 2009-2013 гг."
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты мероприятия |
||||
Всего |
Бюджет Пензенской области |
Федеральный бюджет |
Бюджет муниципальных образований |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: развитие местного самоуправления в Пензенской области и повышение уровня организации деятельности органов местного самоуправления Пензенской области в решении вопросов местного значения | |||||||||
Задача 1. совершенствование правового, информационного и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пензенской области | |||||||||
1. |
Изготовление и выпуск методических пособий, информационных дисков, брошюр, буклетов, сборников по вопросам местного самоуправления |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления) |
Итого |
826,5 |
826,5 |
- |
- |
- |
Издание четырех брошюр: - "Сборник модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления функций муниципального контроля", 600 экз.; - "Как улучшить жилищные условия в Пензенской области", 2000 экз.; - "Административно-территориальное устройство Пензенской области, 500 экз.; - "Актуальные вопросы развития местного самоуправления в Пензенской области", 1000 экз. |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
2010 |
126,5 |
126,5 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Сборник модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления функций муниципального контроля", 600 экз.; Издание брошюры "Как улучшить жилищные условия в Пензенской области", 2000 экз. |
|||
2011 |
200 |
200 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Административно-территориальное устройство Пензенской области", 500 экз. Издание брошюры "Актуальные вопросы развития местного самоуправления в Пензенской области", 500 экз. |
|||
2012 |
250 |
250 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Актуальные вопросы развития местного самоуправления в Пензенской области", 500 экз. |
|||
2013 |
250 |
250 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Актуальные вопросы развития местного самоуправления в Пензенской области", 500 экз. |
|||
2. Ин. |
Организация и проведение конкурса достижений в области муниципального управления в Пензенской области |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления) |
Итого |
279,91 |
279,91 |
- |
- |
- |
Организация и проведение одного конкурса в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 928-пП "О проведении конкурса достижений в области муниципального управления в Пензенской области" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
279,91 |
279,91 |
- |
- |
- |
Организация и проведение конкурса в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 928-пП с выделением денежной премии победителям в 6 номинациях (12 призовых мест) |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 2. Проведение мероприятий по вопросам развития местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Пензенской области | |||||||||
3. Ин. |
Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области; Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления) |
Итого |
240000 |
240000 |
- |
- |
- |
Организация и проведение двух конкурсов "Лучшее поселение Пензенской области" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
"Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2010 год" |
|||
2011 |
80000 |
80000 |
- |
- |
- |
"Премирование победителей конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2010 год с выделением денежной премии победителям среди 5 групп поселений (15 призовых мест). Денежная премия расходуется на: - развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство населенных пунктов поселения (98%); - премирование работников органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий, организаций и учреждений (2%). Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2011 год |
|||
2012 |
80000 |
80000 |
- |
- |
- |
Премирование победителей конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2011 год с выделением денежной премии победителям среди 5 групп поселений (15 призовых мест). Денежная премия расходуется на: - развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство населенных пунктов поселения (98%); - премирование работников органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий, организаций и учреждений (2%). Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2012 год |
|||
2013 |
80000 |
80000 |
- |
- |
- |
Премирование победителей конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2012 год с выделением денежной премии победителям среди 5 групп поселений (15 призовых мест). Денежная премия расходуется на: - развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство населенных пунктов поселения (98%); - премирование работников органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий, организаций и учреждений (2%) |
|||
4. Ин |
Предоставление городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами |
Министерство финансов Пензенской области; Управление экономики Пензенской области; Управление развития предпринимательства Пензенской области; Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
405000 |
405000 |
- |
- |
- |
Ежеквартальная оценка результатов деятельности городских округов и муниципальных районов Пензенской области и предоставление межбюджетных трансфертов победителям |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
75000 |
75000 |
- |
- |
- |
||||
2011 |
110000 |
110000 |
- |
- |
- |
||||
2012 |
110000 |
110000 |
- |
- |
- |
||||
2013 |
110000 |
110000 |
- |
- |
- |
||||
5. |
Проведение социологического опроса |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления) |
Итого |
64 |
64 |
- |
- |
- |
Проведение одного социологического опроса "Проблемы собираемости налогов региональных и местных бюджетов в 2010 году" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
64 |
64 |
- |
- |
- |
Проведение одного социологического опроса "Проблемы собираемости налогов региональных и местных бюджетов в 2010 году" |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 3. Содействие повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы Пензенской области | |||||||||
6. Ин |
Организация работы сети межмуниципальных методических центров подготовки кадров для органов местного самоуправления, внедрение на их базе новых форм и методов обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий, дистанционных программ обучения, ролевых и деловых игр, проведение проблемных семинаров и мастер-классов |
Правительство Пензенской области (Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области; Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления) |
Итого |
10119,2 |
10119,2 |
- |
- |
- |
Обеспечение функционирования инфраструктуры региональной сети ММЦ в четырех городах Пензенской области. Организация системы поддержки и сопровождения деятельности кадров органов МСУ на основе тематических Интернет-форумов и телефонов горячей линии. Обеспечение работы регионального информационного портала сопровождения сети ММЦ на период 2009-2013 годы. Повышение квалификации в рамках ММЦ муниципальных служащих |
2009 |
2289,2 |
2289,2 |
- |
- |
- |
Повышение квалификации в рамках ММЦ 370 муниципальных служащих. Подготовка и тираж учебно-методических комплектов по 16 программам обучения |
|||
2010 |
1430 |
1430 |
- |
- |
- |
Повышение квалификации 170 муниципальных служащих. Подготовки и тираж учебно-методических комплектов по 8 программам обучения |
|||
2011 |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
Переподготовка и повышение квалификации в рамках ММЦ 275 муниципальных служащих. Подготовка и тираж учебно-методических комплектов по 11 программам обучения |
|||
|
|
|
2012 |
1800 |
1800 |
- |
- |
- |
Переподготовка и повышение квалификации в рамках ММЦ 220 муниципальных служащих. Подготовка и тираж учебно-методических комплектов по 10 программам обучения |
2013 |
2600 |
2600 |
- |
- |
- |
Переподготовка и повышение квалификации в рамках ММЦ 225 муниципальных служащих |
|||
Итого по всем мероприятиям | |||||||||
|
Итого |
656289,61 |
656289,61 |
|
|
|
|
||
2009 |
2289,2 |
2289,2 |
|
|
|
||||
2010 |
76900,41 |
76900,41 |
|
|
|
||||
2011 |
192200,0 |
192200,0 |
|
|
|
||||
2012 |
192050,0 |
192050,0 |
|
|
|
||||
2013 |
192850,0 |
192850,0 |
|
|
|
В том числе:
- по мероприятиям, имеющим инновационную направленность
|
Итого |
655399,11 |
655799,11 |
|
|
|
|
2009 |
2289,2 |
2289,2 |
|
|
|
||
2010 |
76709,91 |
76709,91 |
|
|
|
||
2011 |
192000,0 |
192000,0 |
|
|
|
||
2012 |
191800,0 |
191800,0 |
|
|
|
||
2013 |
192600,0 |
192600,0 |
|
|
|
- по другим мероприятиям
|
Итого |
890,5 |
890,5 |
|
|
|
|
2009 |
- |
- |
|
|
|
||
2010 |
190,5 |
190,5 |
|
|
|
||
2011 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
||
2012 |
250,0 |
250,0 |
|
|
|
||
2013 |
250,0 |
250,0 |
|
|
|
Ин
Мероприятие, имеющее инновационную направленность.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 19 апреля 2010 г. N 225-пП
Порядок
предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами
5 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки результатов деятельности городских округов и муниципальных районов для предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами.
1.2. Предоставление межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Пензенской области производится ежеквартально по результатам произведенной оценки в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на 2010 год и на период до 2012 года, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2012 гг." на текущий финансовый год и плановый период и процедурами по исполнению расходной части бюджета Пензенской области, установленными бюджетным законодательством.
2. Группы муниципальных образований, по которым производится оценка результатов деятельности
2.1. В целях оценки результатов деятельности муниципальные образования Пензенской области подразделяются на группы в зависимости от доли отгруженных товаров и услуг промышленного и сельскохозяйственного производства в общем объеме отгруженных товаров и услуг:
I группа - городские округа: Пенза, Заречный, Кузнецк.
II группа - муниципальные районы: Бековский, Бессоновский, Городищенский, Земетчинский, Каменский, Нижнеломовский, Никольский, Пензенский, Сердобский.
III группа - муниципальные районы: Башмаковский, Белинский, Иссинский, Камешкирский, Кузнецкий, Лопатинский, Мокшанский, Спасский, Тамалинский.
IV группа - муниципальные районы: Вадинский, Колышлейский, Лунинский, Малосердобинский, Наровчатский, Неверкинский, Пачелмский, Сосновоборский, Шемышейский.
3. Перечень показателей, используемых для оценки результатов деятельности
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
3.1. Оценка результатов деятельности производится по следующим показателям:
1) поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа;
2) поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, зачисляемых в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям;
4) среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций;
5) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами;
6) количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области;
7) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
4. Критерии оценки результатов деятельности
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
4.1. Для оценки результатов деятельности используются следующие критерии:
1) поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа - уровень поступлений налоговых доходов к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
2) поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, зачисляемых в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, - уровень поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, зачисляемых в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям - уровень объема отгруженных товаров к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
4) среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций - среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций с начала года к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
5) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - средняя оценка по всем включенным в методику проведения оценки показателям за текущий период, в процентах;
6) количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области - количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области, к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
7) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих - превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 N 913-пП, в процентах.
5. Порядок проведения оценки результатов деятельности
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП в пункт 5.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
5.1 Оценка результатов деятельности городских округов и муниципальных районов производится:
1) Министерством финансов Пензенской области:
- по показателю "поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа" - на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- по показателю "поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, зачисляемых в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" - на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- по показателю "оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами" - на основании проведенной оценки платежеспособности муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2005 N 1075-пП (с последующими изменениями);
- по показателю "соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" - на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
2) Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям" - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области;
3) Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области по показателю "количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области" - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области;
4) Департаментом по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области по показателю "среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций" - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области.
5.2. Оценка результатов деятельности производится ежеквартально.
5.3. Оценка результатов деятельности для расчета межбюджетных трансфертов по отдельным показателям представляется в Министерство финансов Пензенской области за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области или его заместителя до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.4. Оценку результатов деятельности и ранжирование городских округов и муниципальных районов, расчет размера межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство финансов Пензенской области до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. Городские округа и муниципальные районы, допустившие снижение поступлений налоговых доходов к уровню соответствующего периода прошлого года и превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, не оцениваются.
5.6. По итогам оценки результатов деятельности определяются победители - получатели межбюджетных трансфертов, которые утверждаются распоряжением Правительства Пензенской области.
6. Порядок начисления и перечисления межбюджетных трансфертов
6.1. Начисление межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам из бюджета Пензенской области осуществляется по совокупности показателей с учетом удельного веса каждого из показателей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП в пункт 6.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
6.2. Удельный вес каждого показателя определен в зависимости от его значимости по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами в следующих размерах:
1) поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и городского округа - 40 процентов;
2) поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа - 10 процентов;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям - 25 процентов;
4) среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций - 10 процентов;
5) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - 5 процентов;
6) количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области - 10 процентов.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП в пункт 6.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
6.3. Оценка результатов деятельности муниципального образования производится по следующей формуле:
,
где
I - итоговая оценка результатов деятельности по муниципальному образованию;
A - оценка поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и городского округа;
B - оценка поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа;
C - оценка объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям;
D - оценка среднемесячной заработной платы работников предприятий и организаций;
E - оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами;
F - оценка количества субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области.
6.4. Для выделения межбюджетных трансфертов определяется следующее количество победителей:
- в I группе - один победитель (занявший первое место);
- во II, III и IV группах - по три победителя (занявшие первое, второе и третье место).
6.5. Утвержденные в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год межбюджетные трансферты распределяются между победителями по всем группам следующим образом:
- занявшими первое место - 50%;
- занявшими второе место - 30%;
- занявшими третье место - 20%.
6.6. При достижении городскими округами и муниципальными районами одинаковых результатов деятельности приоритет получает муниципальное образование, получившее большую оценку по показателю "поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа".
6.7. Межбюджетные трансферты перечисляются Министерством финансов Пензенской области по итогам оценки результатов деятельности городских округов и муниципальных районов, утвержденным распоряжением Правительства Пензенской области, в доход бюджета муниципального образования отражением их по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 710-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка развития местного самоуправления и муниципальной службы в Пензенской области на 2009-2013 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 18 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2013 г. N 733-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2013 г. N 726-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 мая 2013 г. N 341-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2013 г.
N 75-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 октября 2012 г. N 736-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2012 г. N 631-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2012 г. N 387-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 марта 2012 г. N 129-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 99-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2012 г. N 16-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 декабря 2011 г. N 911-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2011 г. N 885-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2011 г. N 810-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2011 г. N 587-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 320-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2010 г. N 805-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 578-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 августа 2010 г. N 483-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2010 г. N 225-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2010 г. N 175-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2010 г. N 125-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1001-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 октября 2009 г. N 766-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 635-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 июня 2009 г. N 517-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 809-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период