24 мая 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования средств бюджета Пензенской области, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации:
Пункт 1.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.2. Положение об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области.
2. Установить, что Управление экономики Пензенской области является органом, уполномоченным на осуществление методического руководства, мониторинга и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области в срок до 01.06.2011 привести долгосрочные целевые программы Пензенской области в соответствие с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации".
4.2. Постановление Правительства Пензенской области от 03.10.2008 N 623-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП".
4.3. Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2009 N 750-пП "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями)".
4.4. Постановление Правительства Пензенской области от 24.12.2009 N 1008-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями)".
4.5. Постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2010 N 104-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями)".
4.6. Постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями)".
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением подпункта 1.2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2012 года.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 марта 2011 г. N 137-пП
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации
24 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации (далее - ДЦП).
1.2. ДЦП - комплекс планируемых социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пензенской области, со сроком реализации не менее трех лет.
1.3. Государственным заказчиком ДЦП является Правительство Пензенской области.
Разработка и реализация каждой ДЦП осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, определенным Правительством Пензенской области в качестве ответственного исполнителя ДЦП (далее - ответственный исполнитель). Другие исполнительные органы государственной власти, участвующие в реализации ДЦП, являются соисполнителями ДЦП (далее - соисполнители).
1.4. ДЦП в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач.
1.5. ДЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области.
2. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом
2.1. Инициаторами постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, могут выступать Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Основанием для разработки ДЦП является распоряжение Правительства Пензенской области.
2.3. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, осуществляется исходя из следующих критериев:
а) значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Пензенской области;
б) невозможность комплексного решения проблем без оказания государственной поддержки;
в) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации ДЦП, а также координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей;
г) необходимость участия в соответствующих государственных программах (федеральных целевых программах), в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблем.
3. Принятие решения о разработке ДЦП
3.1. Инициаторы постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, направляют предложения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пензенской области.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области обобщают предложения и направляют их в уполномоченный орган в виде пояснительной записки, включающей в себя:
а) наименование проблем и анализ причин их возникновения;
б) цели и задачи ДЦП;
в) пути решения проблем;
г) объем финансовых средств и их источники, необходимые для реализации ДЦП;
д) конечные результаты реализации ДЦП.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП.
3.4. Разработка ДЦП признается нецелесообразной в следующих случаях:
а) цели и задачи ДЦП не соответствуют приоритетам социально- экономического развития Пензенской области;
б) решение проблемы не относится к полномочиям Пензенской области как субъекта Российской Федерации;
в) проблемы могут быть решены в рамках других ДЦП;
г) проблемы могут быть решены в рамках реализации ведомственной целевой программы.
3.5. При положительном заключении исполнительный орган государственной власти Пензенской области готовит проект распоряжения Правительства Пензенской области о разработке ДЦП и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области.
4. Требования к содержанию ДЦП
4.1. Долгосрочная целевая программа должна содержать следующие разделы:
4.1.1. Паспорт ДЦП, который должен соответствовать форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП,
которая должна содержать:
- характеристику проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с общенациональными и региональными приоритетами социально-экономического развития;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевым методом;
- пути решения проблем и анализ основных рисков, связанных с реализацией ДЦП.
4.1.3. Цели и задачи ДЦП, которые должны содержать перечень целевых показателей с указанием плановых значений по годам, формулировки целей, задач, направленных на их достижение, а также целевые показатели по годам реализации ДЦП в соответствии с приложением N 2. Под целевыми понимаются показатели, отражающие количественные параметры целей ДЦП. В каждой ДЦП должно быть не менее 3-х целевых показателей.
4.1.4. Перечень программных мероприятий, который должен содержать:
- указание количественных и качественных результатов по каждому из них;
- перечень программных мероприятий по реализации целей и задач ДЦП с выделением мероприятий инновационной направленности в соответствии с приложением N 3.
К мероприятиям инновационной направленности могут относиться:
а) технологические инновации - разработка и внедрение новых или значительно усовершенствованных продуктов и процессов, новых услуг, использование результатов исследований и разработок;
б) экономические и маркетинговые инновации - новые методы презентации и позиционирования продуктов и услуг, внедрение ресурсо-сберегающих технологий, внедрение новых или усовершенствованных методов экономического стимулирования и бюджетирования;
в) социальные инновации - повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и социального обеспечения, в том числе с использованием информационных технологий;
г) организационные инновации - совершенствование методов принятия управленческих решений на основе внедрения информационных технологий, рационализация делопроизводства, использование новых средств обработки информации и документации;
- сроки реализации мероприятий;
- объем финансовых средств по годам и источникам финансирования;
- количественные и (или) качественные показатели результатов по каждому программному мероприятию по годам реализации.
Программные мероприятия (приложение N 3) должны быть направлены на достижение целевых показателей и соответствовать формулировкам, указанным в подпункте 4.1.3. настоящего Порядка.
4.1.5. Механизм управления ДЦП, который должен определять:
- механизмы управления ДЦП;
- порядок мониторинга хода выполнения ДЦП.
4.1.6. Методика оценки степени достижения целевых показателей ДЦП, которая должна содержать следующую методику оценки степени достижения целевых показателей ДЦП:
Методика оценки степени достижения целевых показателей ДЦП
1. Оценка степени достижения целевых показателей ДЦП, отраженных в приложении N 2, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
,
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей ДЦП);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями ДЦП в процессе разработки и утверждения ДЦП и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы приложения N 2.
3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей ДЦП по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей ДЦП;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации ДЦП.
4.2. Соответствие проектов ДЦП требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, контролирует уполномоченный орган при согласовании ДЦП.
5. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей ДЦП
5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку ДЦП, её согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Пензенской области;
б) организует реализацию ДЦП, вносит предложения по изменению параметров ДЦП, обеспечивает эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, несет ответственность за достижение целевых показателей ДЦП;
в) разрабатывает целевые показатели ДЦП и весовые коэффициенты их значимости, на основе которых ежегодно осуществляет оценку достижения целевых показателей;
г) разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для реализации ДЦП, а также принимает необходимые ведомственные правовые акты;
д) осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
ж) готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации ДЦП и представляет их в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 мая 2011 г. N 307-пП в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Соисполнители:
а) участвуют в подготовке, реализации мероприятий ДЦП, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий ДЦП, исполнителями которых они являются;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 мая 2011 г. N 307-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 5.3
5.3. Соисполнителями могут выступать:
а) государственные учреждения Пензенской области (имеют право участвовать в реализации ДЦП и осуществлять финансирование мероприятий ДЦП);
б) органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (участвуют в реализации мероприятий ДЦП по согласованию).
6. Финансовое обеспечение реализации ДЦП
6.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по целевой статье расходов бюджета, соответствующей ДЦП.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области и планирование бюджетных ассигнований.
7. Управление и мониторинг реализации ДЦП
7.1. Управление реализацией ДЦП осуществляется ответственным исполнителем.
7.2. Ответственный исполнитель представляет в уполномоченный орган:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации ДЦП на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования в соответствии с приложением N 4;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий программы по каждой ДЦП нарастающим итогом с начала года в соответствии с приложением N 5;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении ДЦП (далее - Доклад) и размещает его на ведомственном сайте.
Доклад должен содержать следующие разделы:
1) общую характеристику достижения целей ДЦП и оценку целевых показателей ДЦП за отчетный период в соответствии с приложением N 6;
2) перечень мероприятий, невыполненных# в установленные сроки (с указанием причин);
3) анализ использования бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий с указанием причин отклонений от плановых значений;
4) информацию о количестве внесенных изменений в ДЦП и их причинах;
5) сведения о количестве мероприятий, имеющих инновационную направленность и объемах их финансирования;
6) информацию о количестве муниципальных районов, городских округов области, участвующих в реализации ДЦП с указанием объемов софинансирования мероприятий.
7.3. Уполномоченный орган:
- ежеквартально до 5 числа второго месяца следующего за отчетным периодом, осуществляет мониторинг выполнения запланированных мероприятий по каждой ДЦП и готовит справку о ходе реализации всех ДЦП для представления Председателю Правительства Пензенской области;
- ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным годом:
- проводит оценку эффективности реализации каждой ДЦП в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области;
- готовит сводный доклад об эффективности реализации всех ДЦП и вносит предложения о целесообразности продолжения каждой из них.
Сводный доклад направляется на рассмотрение Председателю Правительства Пензенской области.
7.4. Решение о прекращении действия ДЦП принимается постановлением Правительства Пензенской области.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ Пензенской области их
формирования и реализации
Форма
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
|
___________________________________ |
Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы |
|
___________________________________ |
Государственный заказчик Программы |
|
___________________________________ |
Ответственный исполнитель Программы |
|
___________________________________ |
Соисполнители Программы |
|
___________________________________ |
Цели и задачи Программы |
|
___________________________________ |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
|
___________________________________ |
Перечень подпрограмм |
|
___________________________________ |
Объем и источники финансирования (по годам) |
|
___________________________________ |
Целевые показатели |
|
___________________________________ |
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ Пензенской области их
формирования и реализации
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
Итого |
|
|
2010 |
|
||||
2011 |
|
||||
... |
|
||||
2. |
|
|
Итого |
|
|
2010 |
|
||||
2011 |
|
||||
... |
|
||||
3. |
|
|
Итого |
|
|
2010 |
|
||||
2011 |
|
||||
... |
|
||||
4. |
|
|
Итого |
|
|
2010 |
|
||||
2011 |
|
||||
... |
|
||||
5. |
|
|
Итого |
|
|
2010 |
|
||||
2011 |
|
||||
... |
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ Пензенской области их
формирования и реализации
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"______________________________________________________________________"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, млн. рублей |
Показатели результата мероприятия по годам |
||||
всего |
бюджет Пензенской области |
федеральный бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1 | |||||||||
Задача 1. (наименование задачи) | |||||||||
1.1.Ин |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2.Ин |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
Задача ... (наименование задачи) | |||||||||
2.1.Ин |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по всем мероприятиям | |||||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
||
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
в том числе:
- по мероприятиям, имеющим инновационную направленность
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
По другим мероприятиям:
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ Пензенской области их
формирования и реализации
План реализации __________________________ на 20___ год
(наименование ДЦП)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Количественные показатели мероприятий |
Объем финансирования мероприятий за счет всех источников финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
Всего на год |
в том числе по кварталам: |
Всего на год |
в том числе по кварталам: |
|||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ Пензенской области их
формирования и реализации
Отчет об исполнении мероприятий Программы за ___________ 20__ года
(заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Количественные показатели мероприятий |
Объем финансирования ДЦП, (за отчетный период) |
|||||||||||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
бюджет Пензенской области |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
Единица измерения |
план на ____ |
факт за ____ |
% (*) |
план на ____ |
Кассовые расходы за ___ |
% (*) |
план на ____ |
Кассовые расходы за ___ |
% (*) |
план на ____ |
Кассовые расходы за ___ |
% (*) |
план на ____ |
Кассовые расходы за ___ |
% (*) |
план на ____ |
Кассовые расходы за ___ |
% (*) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(*) - причины невыполнения мероприятий должны быть представлены в виде приложения к данной таблицы
Пункт 1.2, утвердивший настоящее Положение, вступает в силу с 1 января 2012 г.
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 марта 2011 г. N 137-пП
Положение
об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области (далее - ДЦП).
1.2. По каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Критерии оценки эффективности реализации ДЦП
2.1. Основными критериями для оценки эффективности реализации ДЦП являются:
- степень достижения целевых показателей ДЦП;
- объем и соотношение источников финансирования ДЦП;
- масштаб и уровень организации исполнения ДЦП.
Оценка эффективности реализации ДЦП рассчитывается как комплексная из этих критериев с присвоением каждому критерию весового коэффициента по формуле:
,
где:
- комплексная оценка эффективности реализации ДЦП;
- весовой коэффициент показателя , равный 0,5;
- весовой коэффициент показателя , равный 0,35;
- весовой коэффициент показателя , равный 0,15.
3. Расчет критериев оценки эффективности реализации ДЦП
3.1. Критерий К1 (степень достижения целевых показателей ДЦП) рассчитывается ответственным исполнителем в соответствии с оценкой степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы по форме приложения N 1 и представляется в уполномоченный орган.
3.2. Критерий К2 (объем и соотношение источников финансирования ДЦП) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, используемых при расчете , представленных в таблице 1.
,
где:
- весовой коэффициент показателя;
- оценка в баллах.
Расчетные показатели для исчисления представлены в таблице 1.
Таблица 1
Расчетные показатели для исчисления К2
Показатель |
Весовой коэффициент показателя |
Градации показателя |
Оценка в баллах (О) |
1 |
2 |
3 |
4 |
- Отношение кассовых расходов на реализацию ДЦП к плановому объему финансирования за счет всех источников |
1. Освоение 100% |
1 |
|
2. От 75 до 100% |
0,8 |
||
3. От 50 до 75% |
0,5 |
||
4. Менее 50% |
0 |
||
- Отношение кассовых расходов на реализацию ДЦП из бюджета Пензенской области к плановому объему |
1. Свыше 80% |
1 |
|
2. От 50 до 80% |
0,7 |
||
3. От 20 до 50% |
0,4 |
||
4. Менее 20% |
0 |
||
Доля средств бюджета Пензенской области в общем объеме финансового обеспечения ДЦП |
1. От 0% до 50% |
1 |
|
2. От 51% до 70% |
0,5 |
||
3. От 71% до 100% |
0,2 |
||
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансового обеспечения ДЦП (по фактическому исполнению) |
1. Более 10% |
1 |
|
2. Менее 10% |
0,5 |
||
3. Финансовое обеспечение из внебюджетных источников отсутствует |
0 |
||
Доля расходов на мероприятия, имеющих инновационную направленность в общем объеме финансового обеспечения ДЦП (по кассовому исполнению) |
1. Более 20% |
1 |
|
2. Менее 20% |
0,5 |
||
3. Мероприятия, инновационной направленности, отсутствуют |
0 |
3.3. Критерий (масштаб и уровень организации исполнения ДЦП) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, используемых при расчете , представленных в таблице 2.
,
где:
- весовой коэффициент показателя;
- оценка в баллах.
Расчетные показатели для исчисления К3 представлены в таблице 2.
Таблица 2
Расчетные показатели для исчисления К3
Показатель |
Весовой коэффициент показателя |
Градации показателя |
Оценка в баллах (О) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество муниципальных районов, городских округов области, на территории которых реализуются мероприятия ДЦП |
- от 90 до 100% |
1 |
|
- от 50 до 90% |
0,7 |
||
- от 50 до 20% |
0,5 |
||
- менее 20% |
0,2 |
||
Качество доклада о выполнении ДЦП, ежегодно предоставляемого в уполномоченный орган |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
1 |
|
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ДЦП |
0,5 |
||
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
0 |
||
Соблюдение ответственными исполнителями сроков предоставления докладов о выполнении ДЦП в отчетном году |
1. Сроки соблюдаются |
1 |
|
2. Сроки не соблюдаются |
0 |
||
Внесение изменений в ДЦП в установленном порядке (учитываются лишь те изменения, которые связаны с уменьшением параметров ДЦП - объемов финансирования и целевых показателей) |
Внесено до 2 изменений |
1 |
|
Внесено более 2 изменений |
0,5 |
4. Порядок проведения оценки эффективности ДЦП
4.1. Уполномоченный орган по отчетам, предоставленными ответственными исполнителями ДЦП, рассчитывает R - комплексную оценку эффективности реализации ДЦП.
4.2. Рассчитанное значение комплексной оценки сопоставляется с приведенной в таблице 3 шкалой.
Таблица 3
Шкала для качественной характеристики ДЦП
Численное значение комплексной оценки эффективности R в баллах |
Качественная характеристика ДЦП |
Эффективность высокая |
|
Эффективность умеренная |
|
Эффективность удовлетворительная |
|
Неэффективная |
4.3. На основании комплексных оценок эффективности и качественных характеристик ДЦП, полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, уполномоченный орган вносит следующие предложения:
- сохранить предусмотренные в ДЦП объемы финансового обеспечения из бюджета Пензенской области в очередном финансовом году, если значение комплексной оценки выше или равно 0,7 баллов:
- осуществить корректировку ДЦП с учетом исключения низкоэффективных и неэффективных программных мероприятий, если значение комплексной оценки находится в интервале от баллов;
- о досрочном прекращении реализации данной ДЦП в очередном финансовом году, если значение комплексной оценки ниже 0,5 балла.
4.4. Результаты оценки реализации эффективности ДЦП и соответствующие предложения уполномоченный орган представляет Председателю Правительства Пензенской области.
Приложение N 1
к Положению
об оценке эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
Пензенской области
Форма
Оценка степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы за 20___ год
"________________________________________________"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отношение фактического значения целевого показателя к плановому или планового к фактическому , |
Весовой коэффициент целевого показателя |
Оценка степени достижения целевого показателя |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
На основании полученных оценок по каждому целевому показателю рассчитывается - степень достижения целевых показателей ДЦП по форм#
;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 марта 2011 г. N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением подпункта 1.2, вступающего в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 20 от 22 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2013 г. N 932-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 4 июля 2013 г. N 472-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 января 2012 г. N 25-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2011 г. N 896-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 мая 2011 г. N 307-пП