Постановление Правительства Пензенской области
от 9 декабря 2010 г. N 809-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 16.11.2010 N 731-пП"
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 июня 2011 г. N 397-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 16.11.2010 N 731-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Повышение безопасности дорожного движения и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы"
1.2. В пункте 1 постановления слова "Повышение безопасности дорожного движения и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области на 2011-2013 годы" заменить словами "Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы"
1.3. Внести в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Повышение безопасности дорожного движения и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу 1 января 2011 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 декабря 2010 г. N 809-пП
Долгосрочная целевая программа Пензенской области
"Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа Пензенской области "Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 N 90-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области (государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"), Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области |
Цель и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, сокращение количества мест концентрации ДТП, повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пензенской области (далее - автомобильные дороги), повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, снижение транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, улучшение экологической обстановки, привлечение инновационной составляющей в работу транспорта; задачами Программы являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; существенное повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном уровне; совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Пензенской области в области обеспечения безопасности дорожного движения; приоритетное финансирование модернизации, капитального ремонта, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог; повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами; совершенствование методов перспективного и оперативного планирования; повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние; повышение качества дорожных работ; снижение отрицательных воздействий на окружающую среду и повышение безопасности дорожного движения; реализация комплекса запланированных мероприятий, направленных на развитие пригородного и междугородного автомобильного транспорта, обновление подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области, и повышение качества предоставляемых услуг |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)", основные мероприятия: совершенствование региональной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения; совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения; организация мероприятий по контролю за состоянием работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Подпрограмма "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" основные мероприятия: содержание всей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов. Подпрограмма "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" основные мероприятия: модернизация парка подвижного состава, создание системы объективного контроля параметров движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок с использованием средств глобального позиционирования (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)": Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области (государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"), Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Управление внутренних дел по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию). Подпрограмма "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)": Департамент градостроительства Пензенской области (государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"). Подпрограмма "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)": Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" (по согласованию), ОАО "Пензенское объединение автовокзалов" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
- |
финансовые затраты на реализацию мероприятий программы составят 1776730,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пензенской области - 1774040,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 600040,0 тыс. рублей, 2012 год - 587000,0 тыс. рублей, 2013 год - 587000,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)" 72000,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 24000,0 тыс. рублей, 2012 год - 24000,0 тыс. рублей, 2013 год - 24000,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" 1539000,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 513000,0 тыс. рублей, 2012 год - 513000,0 тыс. рублей, 2013 год - 513000,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" 163040,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 63040,0 тыс. рублей; 2012 год - 50000,0 тыс. рублей; 2013 год - 50000,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 2690,0 тыс. рублей в т.ч.: 2011 год - 2690,0 тыс. рублей; 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 0 рублей; по подпрограмме "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" 2690,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 2690,0 тыс. рублей 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение безопасности дорожного движения на дорогах Пензенской области; сокращение на 5-10 единиц числа ДТП с пострадавшими за календарный год; сохранение сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; достижение транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области. Текущий контроль осуществляется: за подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)" - Правительством Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами; за подпрограммой "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" - Департаментом градостроительства Пензенской области; за подпрограммой "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" - Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Министерство финансов Пензенской области. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ состояния и динамики аварийности на транспорте показывает, что комплекс мероприятий по обеспечению безопасности участников дорожного движения, проводимый исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пензенской области, заинтересованными организациями и ведомствами в рамках действовавших ранее на территории Пензенской области программ по повышению безопасности дорожного движения, привел к определенным положительным результатам по итогам 2008 и 2009 годов.
Вместе с тем по итогам 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими выросло на 4,4% (с 772 до 806), число погибших в них граждан - на 12,7% (с 134 до 151), получивших ранения - на 4,3% (с 944 до 985). Число ДТП на 100 тысяч населения выросло на 2,4% (с 55,6 до 58,1), количество ДТП, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта, выросло на 0,9% (с 21,0 до 21,9).
Количество ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, за 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 23,3% (с 159 до 196), количество граждан, погибших в них на 16,0% (с 25 до 29), получивших ранения - на 25,3% (с 190 до 238).
Продолжает оставаться высоким уровень дорожно-транспортного травматизма в Пензенской области. Увеличивается тяжесть последствий ДТП. Так, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших выросло за 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9% (с 12,4 до 13,3).
По предварительным прогнозам, выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить показатель смертности лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств с 10,8 до 10,7.
Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Протяженность сети автомобильных дорог Пензенской области на 1 января 2009 года составляет 4877,32 км. Из них с асфальтобетонным и цементо-бетонным покрытием - 4559,2 км., с щебеночным покрытием - 318,12 км.
Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 138 км на 1000 кв. км. территории.
Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км. на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км. территории. Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны все 376 центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий.
Оснащенность городов техническими средствами и системами управления дорожным движением не соответствует потребностям общества в транспортном обслуживании населения. Дорожных знаков установлено 70% от количества установленного нормативами, количество средств светофорной сигнализации - 50%, а дорожная разметка практически не наносится.
В процессе длительной эксплуатации и низкого уровня финансирования технические средства организации дорожного движения в городах и населенных пунктах физически и морально устарели.
В целом по Пензенской области должно быть установлено 60280 дорожных знаков, а фактически установлено 42457 шт., необходимо 374 светофорных объекта, а установлено 182.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируются 247 мостов и путепроводов общей протяженностью 14414,69 метра.
Изучение обстоятельств совершения дорожных происшествий, при которых были травмированы пешеходы, свидетельствует об отсутствии (или неудовлетворительном состоянии) в необходимых местах тротуаров, разметки, пешеходных дорожек, наружного освещения и искусственных неровностей. Многие из существующих переходов не в полном объеме обустроены техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, линиями разметки, ограждениями, предназначенными для упорядочения движения пешеходов).
Все это приводит к тому, что количество ДТП с пострадавшими, совершению которых способствуют неудовлетворительные дорожные условия, остается значительным. Так, одной из причин совершения 118 ДТП было отсутствие горизонтальной разметки, в них погибли 20 и получили ранения 133 человека. 17 ДТП совершены вследствие недостаточного освещения проезжей части. В данных ДТП погибло 2 и получили ранения 19 граждан.
Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей (повреждением) материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике Пензенской области.
Существующая опорная сеть автомобильных дорог выполняет функции объектов регионального значения, по которым осуществляются не только внутриобластные, но и транзитные перевозки из соседних регионов.
По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.
Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия. На первом этапе необходимо выполнять работы, направленные на обеспечение функционирования существующей дорожной сети. Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети, приведение ее в нормативные параметры. Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация (капитальный ремонт).
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности и разрушения автомобильных дорог в Пензенской области, следует отнести:
- постоянно растущую диспропорцию между приростом количества автомототранспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети, что наиболее характерно для областного центра;
- недостаточный уровень состояния организации дорожного движения;
- большой удельный вес транспортных средств, не отвечающих в полном объеме международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации, в том числе за пределами установленного моторесурса;
- недостаточную подготовку и неудовлетворительную транспортную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей автотранспортных предприятий;
- увеличение потока транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Пензенской области;
- бесконтрольное движение транспортных средств с тяжеловесными грузами или движение по дорогам внедорожных транспортных средств;
- материальные потери от последствий ДТП при разрушении дорог и дорожных сооружений;
- несанкционированная застройка придорожных полос;
- хищение и вандализм в отношении элементов обустройства дороги со стороны участников движения и жителей, прилегающих к дорогам территорий.
Переход дорожного хозяйства на инновационный путь развития обеспечивается широкомасштабным использованием новейших эффективных технологий и материалов с целью увеличения надежности и сроков службы дорожных сооружений, роста технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, снижения стоимости дорожных работ, сокращения аварийности и повышения экологической безопасности на автомобильных дорогах.
Транспортный комплекс Пензенской области - часть единой транспортной системы Российской Федерации, и особенности развития транспортного комплекса России характерны и для Пензенской области. Это, прежде всего:
- отсутствие необходимой комплексности в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта;
- высокий (до 80%) износ подвижного состава;
- изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги;
- относительно высокая доля транспортных затрат в себестоимости продукции (доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции составляет 15-20 процентов против 7-8 процентов в странах с развитой рыночной экономикой);
- неполное удовлетворение спроса на качественные транспортные услуги из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий;
- рост объемов перевозок сдерживается дефицитом пропускных и провозных возможностей;
- отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;
- низкий уровень безопасности транспортного комплекса.
Проведенный анализ указанных выше проблем позволил установить их причины и определить наиболее эффективные меры по устранению, минимизации их последствий и дальнейшему развитию транспортного комплекса.
В настоящее время парк автобусов, используемых автотранспортными предприятиями районов области на маршрутах регулярных перевозок, составляет 345 единиц. При этом более чем 80% из них полностью выработало свой ресурс (средний возраст автобусов малой, средней и большой вместимости в районных АТП составляет соответственно - 6, 10 и 16 лет, что превышает сроки эффективного использования в 1,5-2,5 раза). При этом коэффициент технической готовности транспортных средств - основной показатель, характеризующий исправность парка подвижного состава, в среднем по автотранспортным предприятиям ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" составляет 0,9, по отдельным предприятиям составляет 0,8-0,85. Основной причиной этого является возраст эксплуатируемых автотранспортными предприятиями области автобусов.
Кроме этого, более половины объема перевозок осуществляется на автобусах, не соответствующих требованиям по видам сообщения. Так, основными автобусами, используемыми в настоящее время районными автотранспортными предприятиями на междугородных маршрутах, стали автобусы марки ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132, предназначенные для использования на перевозках только в городском и пригородном сообщении.
Как следствие - неконкурентоспособность автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг, снижение уровня качества обслуживания пассажиров, гипертрофированное развитие перевозок легковыми автомобилями такси.
Проводимый мониторинг выполнения рейсов автобусов по регулярным маршрутам показывает, что показатель регулярности перевозок составляет от 95 до 99%. Однако получение объективных данных регулярности сообщения (т.е. данных о выполнении поостановочного расписания рейсов межмуниципальных автобусных маршрутов, об используемых перевозчиками на маршруте автобусах, соответствующих технико-эксплуатационным характеристикам маршрута и др.) без применения современных технических средств контроля достаточно проблематично. Кроме этого, немаловажным аспектом применения таких технических средств является обеспечение транспортной безопасности и защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В этой связи целями разработки и реализации данной программы в части модернизации автотранспортного комплекса являются: снижение транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение безопасности движения, транспортной безопасности, улучшение экологической обстановки, повышения качества оказываемых транспортных услуг, развитие межвидовой увязки различных видов транспорта.
При этом необходимо достижение транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и существующими возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей.
II. Мероприятия долгосрочной целевой программы Пензенской области "Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения (год) |
Объем финансирования тыс. рублей |
Показатели результата мероприятий |
|||||
Всего |
Бюджет Пензенской области |
Федеральный бюджет |
Бюджет муниципальных образований |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)" | ||||||||||
1.1. Совершенствование региональной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения | ||||||||||
1.1.1 |
Рассмотрение на заседании Правительства Пензенской области вопроса о состоянии аварийности на автотранспорте с выработкой конкретных решений, направленных на стабилизацию обстановки в сфере дорожного движения, и принятием соответствующего распоряжения Правительства Пензенской области по рассматриваемым вопросам |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Распоряжение Правительства Пензенской области, направленное на совершенствование системы обеспечения органов исполнительной власти Пензенской области информацией о состоянии и проблемах безопасности дорожного движения, разработку мер по стабилизации обстановки с аварийностью и повышению эффективности деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.2 |
Обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти по осуществлению мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки водительских кадров, обучения детей, подростков, преподавательского состава учреждений образования вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах и методике обучения безопасному поведению на дорогах |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в организациях, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств |
|
2011 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.3 |
Подготовка для Правительства Пензенской области информации и других материалов о состоянии аварийности на автотранспорте и предпринимаемых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, профилактике административных правонарушений в сфере дорожного движения |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование системы обеспечения органов исполнительной власти Пензенской области информацией о состоянии и проблемах безопасности дорожного движения, принимаемых мерах по стабилизации обстановки с аварийностью и их эффективности |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.4 |
Организация и проведение командно-штабных тренировок, предназначенных для отработки механизмов взаимодействия при спасении пострадавших в ДТП, ликвидации медико-санитарных последствий ДТП с привлечением специалистов ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. Совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения | ||||||||||
1.2.1 |
Систематическое освещение в СМИ вопросов, касающихся: - разъяснения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - правового воспитания участников дорожного движения; - информирования населения о реальном состоянии обеспечения безопасности дорожного движения |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, информирование о правовых вопросах организации дорожного движения |
|
2011 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.2 |
Организация конкурса среди печатных СМИ Пензенской области на лучшее освещение вопросов, связанных с формированием у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|
2011 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,1 |
||||
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,0 |
||||
2013 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 7,9 |
||||
1.2.3 |
Организация проведения пресс-конференций, "прямых линий" с участием представителей Правительства Пензенской области, руководства УВД по Пензенской области по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения о мерах по повышению безопасности дорожного движения |
|
2011 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.4 |
Организация и проведение агитационной работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях, организациях, на предприятиях, в гаражных кооперативах |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Привлечение внимания населения к проблеме безопасности дорожного движения, обеспечение общественной поддержки проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной части участников дорожного движения |
|
2011 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,1 |
||||
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,0 |
||||
2013 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 7,9 |
||||
1.2.5 |
Организация и проведение на территории Пензенской области профилактической операции "Внимание - дети!" |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
Внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах |
|
2011 (2 раза в год) |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 49 |
||||
2012 (2 раза в год) |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 48 |
||||
2013 (2 раза в год) |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 47 |
||||
1.2.6 |
Организация и проведение областных, городских и районных соревнований детей "Безопасное колесо", конкурсов творческих работ учащихся "Безопасное движение" и иных мероприятий |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию) |
Итого |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах |
|
2011 (ежегодно) |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 49 |
||||
2012 (ежегодно) |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 48 |
||||
2013 (ежегодно) |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 47 |
||||
1.2.7 |
Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшее учреждение образования по обучению детей правилам дорожного движения и вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
45,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
Улучшение качества преподавания основ безопасного поведения на дорогах, внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах |
|
2011 (ежегодно) |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 49 |
||||
2012 (ежегодно) |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 48 |
||||
2013 (ежегодно) |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 47 |
||||
1.2.8 |
Повышение квалификации работников образовательных учреждений по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) и ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшение качества преподавания основ безопасного поведения на дорогах |
|
2011 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.9 |
Организация контроля за обучением детей в образовательных учреждениях правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах |
|
2011 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.10 |
Организация в городских округах и муниципальных районах Пензенской области работы центров организационно-методической работы с преподавателями и обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
Внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах |
|
2011 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 49 |
||||
2012 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП но собственной неосторожности, до 48 |
||||
2013 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 47 |
||||
1.2.11 |
Подготовка и выпуск учебно-методических пособий, буклетов и других наглядных материалов для общеобразовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
Улучшение методического обеспечения, организация работы по пропаганде безопасности дорожного движения |
|
2011 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 49 |
||||
2012 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 48 |
||||
2013 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 47 |
||||
1.2.12 |
Проведение собраний на автотранспортных предприятиях различных форм собственности по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, соблюдения правил перевозки пассажиров с анализом состояния дел в коллективе по данному блоку вопросов |
Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение транспортной дисциплины среди водителей автотранспортных предприятий различных форм собственности |
|
2011 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.13 |
Организация переподготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшение качества преподавания основ безопасного поведения на дорогах |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.14 |
Организация и проведение профилактических обследований функционирования железнодорожных переездов |
Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области во взаимодействии с Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги - филиалом ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию), УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Усиление контроля за участниками дорожного движения |
|
2011 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.15 |
Осуществление изучения деятельности медицинских комиссий по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей, организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Уменьшение количества ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения |
|
2011 (ежегодно) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 (ежегодно) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 (ежегодно) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3. Совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения | ||||||||||
1.3.1 |
Выявление мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах регионального назначения, разработка предложений по их ликвидации |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Концентрация финансовых и материальных ресурсов для поэтапного проведения на автодорогах, имеющих наиболее высокую концентрацию ДТП, мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения финансовых средств и снижения показателей аварийности, связанной с дорожными условиями |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3.2. |
Установка и замена непригодных к дальнейшей эксплуатации или не соответствующих ГОСТ барьерных ограждений на наиболее опасных участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
15600,0 |
15600,0 |
- |
- |
- |
Исключение возможности выезда транспортных средств на встречную полосу движения и тротуары, падения с мостов, путепроводов и высоких насыпей, а также выхода пешеходов на проезжую часть дорог |
|
2011 |
5200,0 |
5200,0 |
- |
- |
- |
Снижение количества мест концентрации ДТП на дорогах регионального и межмуниципального значения до 79. Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших до 11,1 |
||||
2012 |
5200,0 |
5200,0 |
- |
- |
- |
Снижение количества мест концентрации ДТП на дорогах регионального и межмуниципального значения до 76. Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших до 11,0 |
||||
2013 |
5200,0 |
5200,0 |
- |
- |
- |
Снижение количества мест концентрации ДТП на дорогах регионального и межмуниципального значения до 75. Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших до 10,9 |
||||
|
В том числе разработка проектно-сметной документации на установку и замену непригодных к дальнейшей эксплуатации или не соответствующих ГОСТу барьерных ограждений |
|
2011 |
270,0 |
270,0 |
- |
- |
- |
Комплект проектно-сметной документации на установку и замену непригодных к дальнейшей эксплуатации или не соответствующих ГОСТу барьерных ограждений |
|
2012 |
270,0 |
270,0 |
- |
- |
- |
Комплект проектно-сметной документации на установку и замену непригодных к дальнейшей эксплуатации или не соответствующих ГОСТу барьерных ограждений |
||||
2013 |
270,0 |
270,0 |
- |
- |
- |
Комплект проектно-сметной документации на установку и замену непригодных к дальнейшей эксплуатации или не соответствующих ГОСТу барьерных ограждений |
||||
1.3.3 |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, установка дорожных знаков, нанесение круглогодичной дорожной разметки, эксплуатация и установка светофорных объектов, автоматических систем управления дорожным движением на улично-дорожной сети населенных пунктов и на дорогах регионального и межмуниципального значения |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
30000,0 |
30000,0 |
- |
- |
- |
Оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП |
|
2011 (ежеквартально) |
10000,0 |
10000,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,1 |
||||
2012 (ежеквартально) |
10000,0 |
10000,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,0 |
||||
2013 (ежеквартально) |
10000,0 |
10000,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 7,9 |
||||
1.4. Организация мероприятий по контролю за состоянием работы в | ||||||||||
1.4.1 |
Осуществление проверок организации учебного процесса, а также состояния учебно-материальной базы в организациях, занимающихся подготовкой водительских кадров |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с УВД по Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение контроля за организацией подготовки водителей и соблюдения учебными организациями лицензионных требований |
|
2011 по отдельному плану |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 по отдельному плану |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 по отдельному плану |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4.2 |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
УВД по Пензенской области (по согласованию) во взаимодействии с Правительством Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
23400,0 |
23400,0 |
- |
- |
- |
Сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения |
|
2011 |
7800,0 |
7800,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,1 |
||||
2012 |
7800,0 |
7800,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,0 |
||||
2013 |
7800,0 |
7800,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 7,9 |
||||
1.4.3 |
Приобретение для подразделений УГИБДД УВД по Пензенской области приборов и средств диагностики автотранспортных средств, приборов, предназначенных для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, средств связи, компьютерной техники |
УВД по Пензенской области (по согласованию) во взаимодействии с Правительством Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
1800,0 |
1800,0 |
- |
- |
- |
Сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения |
|
2011 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,1 |
||||
2012 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 8,0 |
||||
2013 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств до 7,9 |
||||
Итого по подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области" (2011-2013 годы): |
всего |
72000,0 |
72000,0 |
|
|
|
|
|||
2011 |
24000,0 |
24000,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
24000,0 |
24000,0 |
|
|
|
|
||||
2013 |
24000,0 |
24000,0 |
|
|
|
|
||||
2. Подпрограмма "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" | ||||||||||
2.1. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||||||||
2.1 |
Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, всего в том числе: |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
1451680,0 |
1451680,0 |
- |
- |
- |
|
|
2011 |
484500,0 |
484500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
483590,0 |
483590,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
483590,0 |
483590,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.1.1 |
Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
1424624,5 |
1424624,5 |
- |
- |
- |
Содержание 4877,32 км регионального и межмуниципального значения |
|
2011 |
470624,5 |
470624,5 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
477000,0 |
477000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
477000,0 |
477000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.1.2 |
Восстановление изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
5610,0 |
5610,0 |
- |
- |
- |
Восстановление 2,0 км изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
5610,0 |
5610,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.1.3 |
Паспортизация, инвентаризация, межевание и регистрация автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
2940,0 |
2940,0 |
- |
- |
- |
Комплект технической, кадастровой и межевой документации на 900 км (2011 - 300 км, 2012 г. - 300 км, 2013 г. - 300 км) автомобильных дорог |
|
2011 |
980,0 |
980,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
980,0 |
980,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
980,0 |
980,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.1.4 |
Разработка проектов организации дорожного движения |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
11220,0 |
11220,0 |
- |
- |
- |
Комплект проектов организации дорожного движения на 3164,0 км автодорог (2011 г. - 1582,0 км на межмуниципальных дорог#, 2012 г. - 1582,0 км на межмуниципальных дорог) |
|
2011 |
5610,0 |
5610,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
5610,0 |
5610,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.1.5. |
Диагностика автомобильных дорог, мостов и путепроводов |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
7285,5 |
7285,5 |
- |
- |
- |
Комплект паспортов на 165 искусственных сооружений, общей протяженностью 10342 п.м. |
|
2011 |
7285,5 |
7285,5 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. Капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||||||||
2.2. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе: |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
15320,0 |
15320,0 |
- |
- |
- |
|
|
2011 |
4500,0 |
4500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
5410,0 |
5410,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
5410,0 |
5410,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.2.1 |
Устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
1820,0 |
1820,0 |
- |
- |
- |
Устройство 15 шт. (2011 г. - 5 шт., 2012 г. - 5 шт., 2013 г. - 5 шт.) недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
910,0 |
910,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
910,0 |
910,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.2.2 |
Замена барьерного и тросового ограждений, непригодных для дальнейшей эксплуатации |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
13500,0 |
13500,0 |
- |
- |
- |
Замена 3000 п.м. (2011 г. - 1000 п.м; 2012 г. - 1000 п.м.; 2013 г. - 1000 п.м.) барьерного и тросового ограждений, непригодных для дальнейшей эксплуатации |
|
2011 |
4500,0 |
4500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
4500,0 |
4500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
4500,0 |
4500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.3. Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||||||||
2.3 |
Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе: |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
63000,0 |
63000,0 |
- |
- |
- |
|
|
2011 |
21000,0 |
21000,00 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
21000,0 |
21000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
21000,0 |
21000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.3.1 |
Восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
3000,0 |
3000,00 |
- |
- |
- |
Восстановление 15 шт. (2011 г. - 5 шт; 2012 г. - 5 шт.; 2013 г. - 5 шт.) существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей |
|
2011 |
1000,0 |
1000,00 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
1000,0 |
1000,00 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
1000,0 |
1000,00 |
- |
- |
- |
|||||
2.3.2 |
Ремонт мостовых переходов и водопропускных труб |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
60000,0 |
60000,0 |
- |
- |
- |
Ремонт 2 мостовых переходов и 1 водопропускной трубы в 2011 году, 2 мостовых переходов в 2013 году |
|
2011 |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.4. Проектно-сметные работы и экспертиза проектов ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||||||||
2.4 |
Проектно-сметные работы и экспертиза проектов, в том числе: |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
9000,0 |
9000,0 |
- |
- |
- |
|
|
2011 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.4.1 |
Проектно-изыскательские работы и экспертиза проектов |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
7500,00 |
7500,0 |
- |
- |
- |
Комплект проектно-сметной документации и экспертиза проекта на ремонт, капитальный ремонт и содержание автодорог и искусственных сооружений на них |
|
2011 |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2.4.2 |
Разработка и экспертиза сметной стоимости проекта содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пензенской области |
Департамент градостроительства Пензенской области (ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области") |
Итого |
1500,0 |
1500,0 |
- |
- |
- |
Комплект проектов содержания автодорог на 2011, 2112, 2113 годы |
|
2011 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
|||||
Итого по подпрограмме "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)": |
Итого |
1539000,0 |
1539000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2011 |
513000,0 |
513000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2012 |
513000,0 |
513000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
513000,0 |
513000,0 |
- |
- |
- |
|||||
3. Подпрограмма "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" | ||||||||||
3.1. Модернизация парка подвижного состава | ||||||||||
3.1.1 |
Взнос в уставной капитал ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" с последующим приобретением и передачей подвижного состава в автотранспортные предприятия Пензенской области |
Министерство государственного имущества Пензенской области, ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" (по согласованию) |
Итого |
150000 |
150000 |
- |
- |
- |
Проведение модернизации парка подвижного состава автотранспортных предприятий Пензенской области: всего - 63 ед. автобусов из них: 37 ед. - автобусы среднего класса категории МЗ класс I, II, III; 16 ед. - автобусы малого класса категории М2 класс А, В; 10 ед. - автобусы большого класса категории МЗ класс I, II, III |
|
2011 |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
20 ед. - автобусы среднего класса категории МЗ класс I, II, III |
||||
2012 |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
7 ед. - автобусы среднего класса категории МЗ класс I, II, III 5 ед. - автобусы большого класса категории МЗ класс I, II, III 10 ед. - автобусы малого класса категории М2 класс А, В |
||||
2013 |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
10 ед. - автобусы среднего класса категории МЗ класс I, II, III 5 ед. - автобусы большого класса категории МЗ класс I, II, III 6 ед. - автобусы малого класса категории М2 класс А, В |
||||
3.2. Создание системы объективного контроля параметров движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок с использованием средств спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) | ||||||||||
3.2.1 |
Взнос в уставной капитал ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" с последующим приобретением и оборудованием автобусов техническими средствами глобального позиционирования на основе спутниковых систем навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) |
Министерство государственного имущества Пензенской области, ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" (по согласованию), перевозчики, включенные в Реестр маршрутов регулярных перевозок Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
11970,0 |
9280,0 |
- |
- |
2690,0 |
Приобретение и оборудование автобусов техническими средствами глобального позиционирования на основе спутниковых систем навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), всего 445 ед. транспортных средств |
|
2011 |
11970,0 |
9280,0 |
- |
- |
2690,0 |
445 ед. транспортных средств |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
3.2.2 |
Взнос в уставной капитал ОАО "Пензенское объединение автовокзалов" с последующим приобретением аппаратно-программного комплекса на базе систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS |
Министерство государственного имущества Пензенской области, ОАО "Пензенское объединение автовокзалов" (по согласованию) |
Итого |
3760,0 |
3760,0 |
- |
- |
- |
Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса на основе спутниковых систем навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), комплект оборудования. Создание системы диспетчерского управления перевозками на регулярных автобусных маршрутах |
|
2011 |
3760,0 |
3760,0 |
- |
- |
- |
Комплект оборудования |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Итого по подпрограмме "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)": |
Итого |
165730,0 |
163040,0 |
- |
- |
2690,0 |
|
|||
2011 |
65730,0 |
63040,0 |
- |
- |
2690,0 |
|||||
2012 |
50000,0 |
50000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
50000,0 |
50000,0 |
- |
- |
- |
|||||
Всего по программе: |
Итого |
1776730,0 |
1774040,0 |
- |
- |
2690,0 |
|
|||
2011 |
602730,0 |
600040,0 |
- |
- |
2690,0 |
|||||
2012 |
587000,0 |
587000,0 |
- |
- |
- |
|||||
2013 |
587000,0 |
587000,0 |
- |
- |
- |
III. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Эффективность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)" определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбрано: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, снижение тяжести последствий ДТП, уменьшение числа мест концентрации ДТП.
Планируется добиться следующих значений индикаторов достижения целей Программы:
Наименование индикаторов целей программы, исполнители программы, предоставляющие информацию |
Единицы измерения индикаторов целей программы |
Годы реализации программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Динамика количества лиц, погибших в результате ДТП (УВД по Пензенской области) (по согласованию) |
Количество лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств (ед.) |
8,1 |
8,0 |
7,9 |
Удельный вес погибших в ДТП от общего числа населения области (УВД по Пензенской области) (по согласованию) |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (ед.) |
19,8 |
19,7 |
19,6 |
Тяжесть последствий ДТП (УВД по Пензенской области) (по согласованию) |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших (ед.) |
14,6 |
14,5 |
14,4 |
Динамика количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности (УВД по Пензенской области) (по согласованию) |
Количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности (ед.) |
49 |
48 |
47 |
Динамика числа мест концентрации ДТП на дорогах регионального и межмуниципального значения (УВД по Пензенской области) (по согласованию) |
Количество мест концентрации ДТП (ед.) |
79 |
76 |
75 |
Реализация подпрограммы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" ставит основную задачу обеспечения бесперебойного доступа людей и товаров в любую точку Пензенской области.
Автомобильные дороги Пензенской области должны представлять собой единый социально-экономический комплекс, выполняющий объединяющую роль отраслей промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и других социально значимых услуг, которые оказывает государство в лице Правительства Пензенской области и Федеральное дорожное агентство населению.
Главной целью подпрограммы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог Пензенской области.
Каждая автодорога в отдельности имеет свои технико-экономические характеристики, проходя по территориям сельскохозяйственного направления, появляется возможность развивать животноводство, растениеводство, организацию производства, выращивание, селекцию, переработку и сбыт сельскохозяйственной и животноводческой продукции.
Инвестиционная привлекательность районов, находящихся вблизи г. Пензы, доступность к рынкам сбыта продукции, близкое расположение транспортных и железнодорожных магистралей.
Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в "бездорожных хозяйствах" транспортные затраты в 1,5-1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Дальнейшая перспектива развития сел Пензенской области планируется с учетом строительства по новым технологиям аграрных комплексов, промышленных предприятий, увеличение транспортных потоков. Все это способствует приросту населения в сельской местности в совокупности с автодорогами, соединяющими села.
Экономический анализ показал, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична такому фактору, как механизация.
Состояние автодорожной сети Пензенской области оказывает значительное влияние на экономическую и социальную сферу агропромышленного комплекса:
В экономике:
- повышение производства промышленной продукции;
- увеличивается валовой сбор продукции растениеводства и животноводства;
- увеличиваются инвестиции в основной капитал.
В социальной сфере:
- улучшается транспортная доступность к удаленным населенным пунктам;
- повышается качество медицинского обслуживания;
- интенсифицируется развитие торговли и службы быта в сельской местности;
- повышается экономическая активность населения;
- создаются новые рабочие места.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
Уровень аварийности на автомобильных дорогах Пензенской области продолжает оставаться достаточно высоким.
Это объясняется как социальными причинами, так и в ряде случаев неудовлетворительными дорожными условиями - нарушенным состоянием покрытий и обочин, отсутствием ограждений, тротуаров, необеспеченной видимости в плане и профиле.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
При оценке влияния автомобильных дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно дороги, как инженерного сооружения, и автомобильного транспорта как основного источника загрязнения.
Основным видам# воздействия автотранспорта на окружающую среду является загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработанных газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, которая зависит от дорожных условий.
Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час.
Решение полного комплекса задач по развитию сети дорог регионального значения Пензенской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Пензенской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011 - 2013 годы)":
1. Повышение конкурентоспособности предприятий пассажирского транспорта.
2. Повышение качества оказываемых автотранспортных услуг.
3. Увеличение транспортной подвижности населения.
4. Создание условий стимулирования использования транспорта общего пользования.
5. Повышение уровня безопасности транспортного комплекса.
В качестве основных индикаторов изменения показателей функционирования транспортного комплекса применяются:
1. Надежность транспортного сообщения.
2. Безопасность перевозки (в т.ч. экологичность).
3. Доступность перевозки.
Таблица 2
Индикативные показатели
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Уровень индикативного показателя до проведения мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Надежность транспортного сообщения |
||
|
Коэффициент регулярности транспортного сообщения |
0,94 |
0,97 |
|
Коэффициент технической готовности парка транспортных средств |
0,8 |
0,95 |
|
Безопасность перевозки |
||
|
Доля автобусов автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам Пензенской области, соответствующих экологическим характеристикам Евро-3, % |
3,5 |
40 |
|
Доля автобусов автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам Пензенской области, соответствующих требованиям по наличию систем безопасности (АБС, ремней безопасности и др.), % |
25 |
62 |
|
Доступность (информативность) перевозки |
||
|
Доля автобусов, осуществляющих перевозки по регулярным 1 маршрутам Пензенской области, оборудованных системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSM, % |
2 |
100 |
IV. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области.
Текущий контроль осуществляется:
- за подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)" - Правительством Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами;
- за подпрограммой "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)" - Департаментом градостроительства Пензенской области в лице государственного бюджетного учреждения "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области";
- за подпрограммой "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" - Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Министерство финансов Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2010 г. N 809-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 16.11.2010 N 731-пП"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2011 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 106 от 13 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 июня 2011 г. N 397-пП настоящее постановление признано утратившим силу