27 февраля, 28 марта 2012 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (с последующими изменениями), совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и постановлением администрации города Кузнецка от 20.10.2011 N 1166 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Кузнецка Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления:
2.1. Руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета города Кузнецка, а также при подготовке нормативных правовых актов города Кузнецка.
2.2. Обеспечить выполнение мероприятий Сводного плана реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение N 1 к Программе), в установленные сроки.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и применяется в части, не противоречащей решению о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов города Кузнецка И.Б. Фролова.
Глава администрации города Кузнецка |
С.Н. Козин |
Утверждена
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 12 декабря 2011 г. N 1380
Долгосрочная целевая Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Пензенской области на 2011-2013 годы"
27 февраля, 28 марта 2012 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28 марта 2012 г. N 333 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проводимая в Российской Федерации бюджетная реформа, предусматривающая переход на новый уровень бюджетного планирования, реформирование бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реструктуризацию бюджетной сети, а также кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве определяют необходимость активного вовлечения органов местного самоуправления города Кузнецка в процесс перехода на новый уровень методологии и технологий в бюджетном управлении, становления высокоэффективной бюджетной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городе Кузнецке Пензенской области на 2009-2011 годы" система управления муниципальными финансами в городе Кузнецке была существенно модернизирована. Тем не менее, на сегодняшний день перед органами местного самоуправления города Кузнецка стоит ряд важных задач. В связи с этим актуальными становятся проблемы оптимизации внутренних ресурсов, определения и внедрения в практику бюджетного планирования и финансирования технологий результативного бюджетного планирования и управления.
В основе проблемных аспектов сложившейся системы управления в органах местного самоуправления города Кузнецка лежит комплекс факторов, частью которого являются проблемы эффективности расходования бюджетных средств и предоставления муниципальных услуг, качества управления муниципальными финансами.
Обоснованность проведения реформы, направленной на повышение эффективности расходов бюджета города Кузнецка, связана с необходимостью решения комплекса проблем системного характера.
Среднесрочное бюджетное планирование остается недостаточно увязанным с стратегическими целями и задачами. Методы программно-целевого подхода применяются в управлении преимущественно для решения комплексных проблем социально-экономического развития города. Несмотря на наличие разработанной нормативной правовой базы по реализации долгосрочных программ расходов субъектов бюджетного планирования, практика использования данного прикладного инструментария в определенной степени ограничена.
В силу того, что отсутствует четкая и прозрачная привязка результатов текущей деятельности к целям и задачам субъектов бюджетного планирования, возникают затруднения в проведении объективной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и четком планировании деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка и муниципальных учреждений.
В свою очередь, это приводит к тому, что сегодня невозможно достоверно оценить, в какой степени выделение финансовых ресурсов главным распорядителям средств бюджета города Кузнецка и муниципальным учреждениям позволяет им продвигаться в достижении поставленных перед ними целей и задач, какие направления расходования бюджетных средств являются более приоритетными на среднесрочную перспективу, какие муниципальные услуги и в каком объеме необходимо оказать населению, какие действия необходимо предпринять органам местного самоуправления города Кузнецка для повышения удовлетворенности юридических и физических лиц предоставляемыми муниципальными услугами.
Обозначенная проблема усугубляется рядом факторов в сфере управления финансами города Кузнецка, в том числе:
- наличием недостаточной взаимоувязки финансового обеспечения и фактических результатов деятельности муниципальных учреждений и предприятий города Кузнецка;
- отсутствием четких методологических оснований для проведения оценки эффективности расходов, что существенно сокращает возможности органов местного самоуправления города Кузнецка по повышению результативности их осуществления;
- неполной реализацией комплекса мероприятий, направленных на реструктуризацию сети подведомственных учреждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- несовершенством системы контроля качества предоставляемых муниципальных услуг.
Данные проблемные аспекты формируют необходимость в системной и последовательной реализации комплекса управленческих решений, обеспеченных соответствующими ресурсами и системой контроля за результатами реализации. Наиболее оптимальным, с точки зрения соблюдения данных условий, является максимальное расширение применения программно-целевого метода, обеспечивающего в установленном порядке наличие четко закрепленных результатов реализации системы взаимосвязанных мероприятий и привлечение необходимого финансового обеспечения.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке на 2011-2013 годы" (далее - Программа) является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
Достижение цели Программы требует последовательной реализации системы задач и мероприятий, интегрированных в рамках следующих ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кузнецка;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе города Кузнецка;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка.
Обеспечение достижения цели Программы требует решения комплекса задач, определяющих основные (ключевые) направления повышения эффективности расходов бюджета города Кузнецка:
Направление 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кузнецка", определяется следующей системой задач:
- повышение финансовой гибкости, ликвидности, платежеспособности и сбалансированности бюджета города Кузнецка;
- снижение долговой нагрузки на бюджет города Кузнецка;
- повышение эффективности использования муниципального имущества.
Направление 2. "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка", определяется следующей системой задач:
- повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
- переход к программной структуре бюджета города Кузнецка, проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета города Кузнецка, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
Направление 3. "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)", определяется следующей системой задач:
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа, участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг;
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в процессе бюджетного планирования;
- создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
Направление 4. "Повышение эффективности распределения бюджетных средств", определяется следующей системой задач:
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований; внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
Направление 5. "Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения", определяется следующей системой задач:
- оптимизация функций органов местного самоуправления города Кузнецка и численности муниципальных служащих города Кузнецка;
- переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- мониторинг качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
Направление 6. "Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля", определяется следующей системой задач:
- организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований;
- развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка.
Направление 7. "Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе города Кузнецка", определяется следующей системой задач:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, (начиная с 1 января 2010 года);
- заключение муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг;
- проведение энергетических обследований;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Направление 8. "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка", определяется следующей системой задач:
- развитие единой информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета (в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, формирования и ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, реестра муниципальных контрактов), создание технологии их взаимоувязки между собой, интеграция существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета);
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора, а также условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.
3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кузнецка
Сбалансированность бюджета города Кузнецка является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития города и повышения качества жизни его населения.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и высокая степень надежности экономического прогнозирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики города Кузнецка, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета города Кузнецка с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
4. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка
Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является программно-целевой метод.
Для расширения применения программно-целевого метода в городе Кузнецке сформирована нормативная правовая база, которая устанавливает принципы, экономические условия, порядок формирования и реализации долгосрочных целевых программ.
В рамках выполнения Программы планируется провести инвентаризацию целей и задач, утвержденных в прогнозе социально-экономического развития города, и отражение их в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах.
В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ будут обеспечены:
- концентрация и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование ведомственных и долгосрочных целевых программ, с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития города Кузнецка;
- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития города, и с низким уровнем эффективности и рейтинга.
5. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
В городе Кузнецке существует разветвленная сеть бюджетных учреждений, которая была сформирована в принципиально иных социально-экономических условиях и в течение многих лет не претерпела сколько-нибудь значительных изменений.
Основное количество муниципальных учреждений сосредоточено в сфере образования, здравоохранения и культуры. В существующем правовом статусе у них практически отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, а финансирование из бюджета города осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг.
Исследуя статус учреждения в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), установлено, что бюджетные учреждения не будут являться получателями бюджетных средств, а будут признаваться некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В рамках реализации вышеуказанного закона в городе Кузнецке проведена оценка определения нового типа муниципальных учреждений, которая послужила основой при принятии решения об изменении их типа, чтобы минимизировать те риски, которые могут возникнуть при переводе их в новую модель.
При осуществлении такого анализа оценке подлежали следующие показатели:
- виды предоставляемых учреждением муниципальных услуг;
- параметры контингента получателей муниципальных услуг;
- общий объем финансового обеспечения деятельности учреждения;
- доля доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием муниципальных услуг учреждением, в общем объеме финансирования;
- размер средней заработной платы персонала учреждения;
- наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услугах со стороны организаций негосударственной формы собственности;
- оценка юридической возможности изменения организационно-правовой формы существующих муниципальных учреждений в иные формы юридических лиц, а также определение объема необходимых ресурсов для осуществления мероприятий по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений.
В целях реализации федерального закона N 83-ФЗ в городе Кузнецке разработан и утвержден план мероприятий с указанием сроков и исполнителей мероприятий.
В целях реализации программы эффективности бюджетных расходов необходимо провести сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры, здравоохранения.
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов городского бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
В целях реализации поставленных задач, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в городе Кузнецке утверждено Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Кузнецка. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, мер пожарной безопасности, потребностей потребителей услуг.
В целях наиболее эффективного применения инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), управлением финансов города Кузнецка разработаны и утверждены:
- приказ управления финансов города Кузнецка (согласованный отделом экономики предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка) от 26.04.2011 N 34-Б "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям города Кузнецка и контролю за их выполнением";
- приказ управления финансов города Кузнецка от 24.03.2011 N 16-Б "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Кузнецка муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кузнецка";
- приказ управления финансов города Кузнецка от 29.03.2011 N 20-Б "Об утверждении форм соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением и на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) автономным учреждением".
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
Кроме того, реализацию муниципальных заданий и требования к качеству муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.
6. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
В результате реформирования муниципальных финансов на сегодняшний день в городе Кузнецке создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, осуществлен переход к планированию бюджета города Кузнецка на трехлетний период.
Но, учитывая увеличение доли расходов бюджета города Кузнецка, формируемых в рамках целевых программ, в дальнейшем особое внимание следует уделить эффективности планирования и распределения бюджетных расходов на реализацию долгосрочных целевых программ.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является непосредственной основой для внедрения системы результативного бюджетного планирования, или бюджетирования, ориентированного на результат, и предполагает усиление контроля за результатами деятельности субъектов бюджетного планирования, построение системы распределения ресурсов с учетом увязки объемов бюджетного финансирования каждого субъекта бюджетного планирования и результатов его деятельности. Таким образом, дальнейшей мерой, направленной на повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, должно стать совершенствование порядка составления обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Кузнецка, а также разработка и утверждение порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств при формировании проекта бюджета города Кузнецка.
Решение поставленной задачи должно быть обеспечено реализацией следующих мероприятий:
- проведение анализа расходования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка с точки зрения достижения показателей, заявленных непосредственных и конечных результатов использования бюджетных ассигнований;
- совершенствование порядка составления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период в части установления обязательности планирования бюджетных ассигнований (в том числе на реализацию целевых программ) раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- разработка и утверждение порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период (предполагающего формульный метод их расчета, либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений).
Также с целью совершенствования системы бюджетного планирования города Кузнецка необходимо разработать отраслевые порядки определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кузнецка.
Решение поставленной задачи должно быть обеспечено реализацией следующих мероприятий:
- проведение инвентаризации расходных обязательств города Кузнецка с точки зрения наличия нормативного правового регулирования расходов бюджета города Кузнецка за последний отчетный финансовый год и в текущем финансовом году;
- совершенствование методических указаний по составлению реестров расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка в части применения методов расчета стоимости отдельных расходных обязательств;
- разработка отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кузнецка.
7. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Учитывая повышение требований к организации деятельности органов власти, в городе Кузнецке предполагается продолжить реализацию административной реформы.
Так, необходимо провести анализ действующих положений об органах местного самоуправления города Кузнецка и осуществить их корректировку и доработку в части выделения и нормативного закрепления перечня муниципальных услуг, поскольку на сегодняшний день отсутствуют единые подходы к их выделению. Практическим результатом данной работы должны стать разработка и утверждение административных регламентов исполнения соответствующих муниципальных услуг.
Для повышения эффективности выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций необходимо дальнейшее выявление внутренних резервов оптимизации численности муниципальных служащих, в том числе за счет передачи ряда функций органов управления, не отнесенных к основному виду деятельности, на исполнение специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, повышения мотивации исполнительных органов местного самоуправления города Кузнецка в отношении оптимизации численности и сокращения расходов на их содержание и т.д. В этих целях целесообразно разработать и утвердить соответствующий план мероприятий, выполнение которого должно привести к оптимизации численности муниципальных служащих области, а также расходов на содержание органов местного самоуправления города Кузнецка.
Решение поставленной задачи предполагается обеспечить посредством реализации следующих мероприятий:
- совершенствование положений об органах местного самоуправления города Кузнецка в части выделения и нормативного закрепления перечня муниципальных услуг;
- разработка административных регламентов исполнения муниципальных услуг органами местного самоуправления города Кузнецка;
- разработка и утверждение плана мероприятий по оптимизации структуры, численности и расходов на содержание органов местного самоуправления города Кузнецка.
8. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Переход к планированию программного бюджета и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В связи с внесением изменений в правовой статус муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, дальнейшее развитие финансового контроля предполагает совершенствование в первую очередь методологии осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью главных распорядителей бюджетных средств.
Реформирование системы внутреннего финансового контроля подразумевает выполнение следующих мероприятий:
- уточнение полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль;
- определение и наделение соответствующими полномочиями органа, на который будет возложена функция по координации и методологическому обеспечению деятельности органов системы внутреннего контроля;
- организация эффективного взаимодействия с контрольно-счетной палатой города Кузнецка.
Внедрение предполагаемой системы внутреннего контроля позволит, с одной стороны, систематизировать деятельность органов финансового контроля, улучшить эффективность и качество их работы, с другой - повысить результативность деятельности муниципальных учреждений, снизить их риски совершения ошибок.
9. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе города Кузнецка
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Кузнецке является программный метод, предусматривающий разработку, утверждение и реализацию долгосрочных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, затрагивающий их интересы.
2. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития области.
3. Необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость привлечения средств из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников.
Комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города предполагает реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Кузнецке является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
В долгосрочную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Кузнецке для реализации данного направления включены следующие мероприятия:
- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений;
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- снижение затрат на теплоснабжение объектов муниципальных учреждений, модернизация мелких неэкономичных котельных, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями, тепловая изоляция инженерной инфраструктуры, установка балансировочных клапанов;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения.
Для решения поставленных задач по обеспечению снижения потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города Кузнецка, к 2015 году (в сопоставимых условиях) не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ими ресурсов в 2009 году в целях реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ необходимо следующее:
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе осуществление приборного учета потребления топливно-энергетических ресурсов учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города Кузнецка; автоматизирование в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов; создание на территории города Кузнецка эффективной системы контроля и управления за потреблением топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере;
- планирование расходов бюджета на оплату муниципальными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 года;
- направление на проведение энергосберегающих мероприятий полученной муниципальными учреждениями экономии при оплате коммунальных услуг в течение финансового года;
- проведение разъяснительной работы среди руководителей муниципальных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в муниципальных учреждениях города Кузнецка;
- проведение анализа принятых мер бюджетными учреждениями по экономии энергетических ресурсов, в том числе в целях формирования методологической базы типовых решений для дальнейшего распространения.
10. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка
В настоящее время в городе Кузнецке сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе следующих программных комплексов:
- "Свод-КС", "КЦ-система" (автоматизация работ по исполнению доходов и расходов на местном уровне);
- для защиты осуществляемого электронного документооборота введены в использование электронно-цифровые подписи (ЭЦП);
- запущен в работу программный комплекс "АС Бюджет";
- для обмена с ГРКЦ запущен в работу программный комплекс АРМ КБР.
Однако в связи с изменением бюджетного законодательства и предъявлением новых требований к составу и качеству информации о финансах необходимо дальнейшее развитие информационной системы.
Предполагается продолжить работу по модернизации уже имеющихся программных комплексов с учетом необходимости их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов.
В целях обеспечения комплексной автоматизации операций при исполнении бюджета города Кузнецка, построения единой информационной системы управления общественными финансами с возможностью работы муниципальных учреждений города Кузнецка в единой базе данных в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Пензенской области планируется осуществить развитие эксплуатируемой Автоматизированной системы управления бюджетным процессом (АСУ БП) путем расширения ее функциональности.
Расширение функциональных возможностей АСУ БП обеспечит:
- повышение качества планирования бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- создание условий для минимизации привлечения заемных средств;
- исполнение и анализ бюджета города Кузнецка с организацией работы муниципальных учреждений в единой базе данных управления финансов города Кузнецка с применением электронного юридически значимого обмена документами;
- создание информационной базы для реализации управленческих решений в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время главным источником информации о муниципальных финансах города Кузнецка являются официальные сайты администрации города Кузнецка Пензенской области и Собрания представителей города Кузнецка Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gorodkuzneck.ru/, http://kuznetsk-city.ru/), (далее - сайт).
На сайте размещается вся основная информация, характеризующая бюджетный процесс в городе Кузнецке.
Кроме того, сайт содержит информацию об управлении финансов города Кузнецка, его руководстве, а также контактные данные.
На сайте администрации города Кузнецка Пензенской области размещаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности, информация о долгосрочных целевых программах, о количественных показателях, характеризующих результаты деятельности.
Перечень информации, которая может быть представлена органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определен Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ предусмотрено размещение информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Однако определенная указанными законами информация отдельными органами местного самоуправления не размещается.
В связи с этим необходимо расширение информационной составляющей о деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка в соответствии с положениями федерального законодательства и приведение ее к единой, более доступной для пользователей форме.
11. Мероприятия по основным направлениям реализации Программы
Сводный план реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Пензенской области на 2011-2013 годы", со сроками их исполнения и ответственными исполнителями приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2012 г. N 207 в раздел 12 настоящей Программы внесены изменения
12. Механизм финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кузнецка. Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составит 250 тыс. рублей.
На реализацию Программы привлекаются субсидии из бюджета Пензенской области.
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Источники финансирования |
Главный распорядитель средств бюджета города |
Объемы финансирования |
|||
Всего |
В том числе |
|||||
на 2011 год |
на 2012 год |
на 2013 год |
||||
1. |
Бюджет города Кузнецка |
|
250 |
50 |
100 |
100 |
В том числе по следующим мероприятиям: | ||||||
|
Обучение муниципальных служащих и работников финансово-экономических служб муниципальных учреждений города по основным направлениям реализации программы |
управление финансов города Кузнецка |
105,6 |
- |
5,6 |
100 |
|
Приобретение оргтехники, комплектующих, запасных частей к оргтехнике, прочих расходных материалов в рамках расширения функциональных возможностей автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
управление финансов города Кузнецка |
118,5 |
50 |
68,5 |
- |
|
Приобретение неисключительных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных в рамках расширения функциональных возможностей автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
управление финансов города Кузнецка |
25,9 |
- |
25,9 |
- |
2 |
Бюджет Пензенской области |
|
678,3 |
- |
678,3 |
- |
В том числе по следующим мероприятиям: | ||||||
|
Оснащение компьютерным оборудованием (включая комплектующие и запасные части), программным обеспечением, создание и наращивание локальных вычислительных сетей в рамках расширения функциональных возможностей автоматизированных рабочих мест в учетно-расчетных центрах |
управление образования города Кузнецка |
678,3 |
- |
678,3 |
- |
|
Итого |
|
928,3 |
50 |
778,3 |
100 |
13. Показатели, позволяющие оценивать ход и эффективность реализации программы
1. Полнота и своевременность выполнения программных мероприятий.
2. Эффективность расходования выделения финансовых средств.
3. Достижение целей программы.
14. Организация реализации Программы
Координация деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка и контроль за реализацией программы возлагается на управление финансов города Кузнецка.
Организация выполнения мероприятий программы будет осуществляться ответственными исполнителями в соответствии с планом реализации мероприятий, предусмотренных данной программой.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28 марта 2012 г. N 333 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов в городе Кузнецке
Пензенской области на 2011-2013 годы"
Сводный план реализации мероприятий,
предусмотренных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Пензенской области на 2011-2013 годы"
28 марта 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Вид документа (результат реализации мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Пензенской области | ||||
1.1. |
Проведение анализа расходов бюджета города Кузнецка (за последний отчетный и текущий финансовый год) с обязательным ранжированием их составляющих с точки зрения первоочередности финансового обеспечения |
аналитическая записка |
III-IV квартал 2012 года |
управление финансов города Кузнецка |
1.2. |
Разработка методических рекомендаций по ранжированию расходов бюджета города Кузнецка с точки зрения первоочередности финансового обеспечения |
методические рекомендации |
III-IV квартал 2012 года |
управление финансов города Кузнецка |
1.3. |
Проведение анализа кредиторской задолженности бюджета и муниципальных бюджетных учреждений города Кузнецка за последний отчетный и текущий финансовый год |
аналитическая записка |
I квартал 2012 года |
управление финансов города Кузнецка, главные распорядители средств бюджета |
1.4. |
Проведение инвентаризации действующих долговых обязательств города Кузнецка за последний отчетный и текущий финансовый год |
аналитическая записка |
II квартал 2012 года и 2013 года |
управление финансов города Кузнецка |
1.5. |
Проведение анализа кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Кузнецка за отчетный год, квартал |
аналитическая записка |
В течение 2011-2013 годов на регулярной периодической основе |
комитет по управлению имуществом города Кузнецка |
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления | ||||
2.1. |
Нормативное установление обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ |
нормативный правовой акт администрации города Кузнецка |
II квартал 2012 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка |
2.2. |
Разработка и утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кузнецка |
нормативный правовой акт администрации города Кузнецка |
IV квартал 2012 года IV квартал 2013 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка |
2.3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты города Кузнецка в соответствии с изменяющимся федеральным законодательством в части подходов к составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
нормативные правовые акты города Кузнецка |
В течение 2011-2013 годов, по мере изменения норм федерального законодательства |
управление финансов города Кузнецка |
2.4. |
Проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Кузнецка за 2011 год |
сводный доклад об эффективности реализации долгосрочных целевых программ |
I полугодие 2012 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка, главные распорядители средств бюджета города Кузнецка |
2.5. |
Разработка муниципальных целевых программ города Кузнецка на 2013-2015 годы |
нормативные правовые акты администрации города Кузнецка |
I-II кварталы 2012-2013 годов |
главные распорядители средств бюджета города Кузнецка |
3. Развитие новых форм и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||
3.1. |
Проведение оценки возможности изменения типа существующих муниципальных учреждений города Кузнецка и привлечения негосударственных организаций, муниципальных унитарных предприятий к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) в соответствии с действующим законодательством |
аналитическая записка |
IV квартал 2011 года, 2012 год |
комитет по управлению имуществом города Кузнецка, органы местного самоуправления города Кузнецка |
3.2. |
Подготовка и утверждение нормативных правовых актов в соответствии с планом мероприятий по подготовке проектов нормативных правовых актов города Кузнецка (внесению изменений в действующие) для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
нормативные акты города Кузнецка |
2011 год |
органы местного самоуправления города Кузнецка |
3.3. |
Разработка и утверждение порядка мониторинга за ходом выполнения муниципальных заданий |
правовой акт органа местного самоуправления города Кузнецка |
I полугодие 2012 года |
управление финансов города Кузнецка |
3.4. |
Разработка и актуализация перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов местного самоуправления города Кузнецка муниципальными учреждениями |
правовой акт органов местного самоуправления города Кузнецка |
2011 год |
органы местного самоуправления города Кузнецка |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||
4.1. |
Проведение анализа расходования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка с точки зрения достижения заявленных непосредственных и конечных результатов использования бюджетных ассигнований |
аналитическая записка |
IV квартал 2012 года, IV квартал 2013 года |
управление финансов города Кузнецка |
4.2. |
Разработка и утверждение порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период (предполагающего формульный метод их расчета, либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений) |
правовой акт органа местного самоуправления города Кузнецка |
II квартал 2012 года |
управление финансов города Кузнецка |
4.3. |
Проведение инвентаризации расходных обязательств города Кузнецка с точки зрения наличия нормативного правового регулирования расходов бюджета города Кузнецка за последний отчетный финансовый год и в текущем финансовом году |
аналитическая записка |
2012-2013 годы |
управление финансов города Кузнецка, главные распорядители средств бюджета города Кузнецка |
4.4. |
Разработка отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кузнецка |
правовые акты органов местного самоуправления города Кузнецка |
в течение 2012 года |
органы местного самоуправления города Кузнецка |
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения | ||||
5.1. |
Совершенствование положений об органах местного самоуправления города Кузнецка в части выделения и нормативного закрепления перечня муниципальных функций |
нормативные акты органов местного самоуправления города Кузнецка |
I-II квартал 2012 года |
органы местного самоуправления города Кузнецка |
5.2. |
Разработка административных регламентов исполнения муниципальных функций органов местного самоуправления города Кузнецка |
правовые акты органов местного самоуправления города Кузнецка |
I полугодие 2012 года |
органы местного самоуправления города Кузнецка |
5.3. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по оптимизации структуры, численности и расходов на содержание органов местного самоуправления города Кузнецка |
правовой акт администрации города Кузнецка |
I полугодие 2012 года |
администрация города Кузнецка, органы местного самоуправления города Кузнецка |
5.4. |
Разработка и утверждение реестра муниципальных услуг города Кузнецка в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) |
нормативно-правовой акт администрации города Кузнецка |
IV квартал 2011 года |
администрация города Кузнецка |
5.5. |
Разработка административных регламентов предоставления отдельных муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) |
правовые акты органов местного самоуправления города Кузнецка |
II квартал 2012 года |
администрация города Кузнецка, органы местного самоуправления города Кузнецка |
5.6. |
Разработка и утверждение порядка и методики оценки качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета города Кузнецка, использования и опубликования результатов ее проведения |
нормативно-правовой акт администрации города Кузнецка |
II-III кварталы 2012 года |
администрация города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка |
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля | ||||
6.1. |
Проведение анализа норм действующих нормативных правовых актов города Кузнецка в сфере осуществления финансового контроля с целью выявления норм, требующих изменения или дополнения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
аналитическая записка |
по мере внесения изменений в нормы федерального законодательства |
управление финансов города Кузнецка |
6.2. |
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты города Кузнецка с целью уточнения полномочий органов местного самоуправления города Кузнецка в сфере осуществления муниципального финансового контроля |
нормативно-правовой акт администрации города Кузнецка, правовой акт органов местного самоуправления города Кузнецка |
по мере внесения изменений в нормы федерального законодательства |
органы местного самоуправления города Кузнецка |
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе города Кузнецка | ||||
7.1. |
Информирование о требованиях, в том числе первоочередных, по энергетической эффективности для товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд |
аналитическая записка |
I полугодие 2012 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка |
7.2. |
Информирование о нормативном правовом закреплении требований о приобретении наиболее энергоэффективных товаров |
аналитическая записка |
I полугодие 2012 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка |
7.3. |
Включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности |
нормативно-правовой акт администрации города Кузнецка |
II квартал 2012 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка |
7.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.4 |
|||
7.5. |
Информирование о возможности заключения энергосервисных контрактов |
аналитическая записка |
I полугодие 2012 года |
отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кузнецка |
7.6. |
Формирование технического задания на проведение энергетического обследования с учетом требований по проведению энергетического обследования лицами#, т.е. энергоаудиторскими организациями, и физическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и разработкой энергетического паспорта, соответствующего требованиям установленным приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182 |
аналитическая записка |
I полугодие 2012 года |
Отдел городского хозяйства администрации города Кузнецка |
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка | ||||
8.1. |
Обеспечение работоспособности (модернизации) оргтехники для расширения функциональных возможностей автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
использование внедренной автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
постоянно |
управление финансов города Кузнецка |
8.2. |
Размещение в сети "Интернет" результатов проведения мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств города Кузнецка |
публикации результатов мониторинга |
|
|
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28 марта 2012 г. N 333 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов в городе Кузнецке Пензенской
области на 2011-2013 годы"
Ожидаемые результаты реализации Программы
повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Достигнутые значения |
Планируемые к достижению значения |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кузнецка |
|||||
1.1. |
Отношение дефицита бюджета города Кузнецка к доходам бюджета города Кузнецка без учета безвозмездных поступлений, % |
4,5 |
11,3 |
1,9 |
9,3 |
9 |
1.2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Кузнецка к доходам бюджета без объема безвозмездных поступлений, % |
10,3 |
20,1 |
14,8 |
20,2 |
14,4 |
1.3. |
Доля расходов бюджета города Кузнецка на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов города Кузнецка, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы, % |
0,6 |
0,7 |
0,2 |
1,0 |
1,2 |
1.4. |
Недополученные доходы по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами, составляют не более 0,5% налоговых доходов бюджета города, % |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана, % |
20,9 |
9,5 |
49,3 |
6,9 |
7,2 |
1.6. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Кузнецка по основным налогам и сборам |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
1.7. |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета города Кузнецка, % |
7,9 |
7,7 |
8,2 |
7,6 |
7,9 |
1.7.1. |
первый год планового периода, % |
2,6 |
2,6 |
2,9 |
2,6 |
2,6 |
1.7.2. |
второй год планового периода, % |
5,3 |
5,1 |
5,3 |
5 |
5,3 |
1.8. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета города Кузнецка, % |
5,8 |
4,9 |
5,0 |
3,9 |
0,1 |
1.9. |
Отношение объемов просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кузнецка к расходам бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.10. |
Объем просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка |
|||||
2.1. |
Удельный вес расходов бюджета города Кузнецка, формируемых в рамках программ, % |
1,2 |
2,8 |
9,7 |
5,7 |
40 |
2.2. |
Доля расходов бюджета города Кузнецка на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ, % |
10,9 |
8,2 |
19,6 |
30,6 |
60 |
2.3. |
Наличие нормативного правового акта города Кузнецка, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления города Кузнецка с учетом результатов их профессиональной деятельности |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
2.4. |
Наличие нормативного закрепления обязательности предоставления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ, в составе материалов, предоставляемых с проектом бюджета города Кузнецка, да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
3. |
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
|||||
3.1. |
Доля муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе муниципальных казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления города), % |
- |
- |
- |
50 |
50 |
3.2. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, % |
- |
- |
2,6 |
100 |
100 |
3.3. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнение работ), % |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
3.4. |
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, % |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
3.5. |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % |
- |
- |
- |
50-70 |
50-70 |
4. |
Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
|||||
4.1. |
Наличие утвержденного бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4.2. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Кузнецка, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4.3. |
Методика планирования предусматривает составление обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств, а также отдельных муниципальных услуг, да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
4.4. |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города Кузнецка, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета, да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
4.5. |
Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ города Кузнецка, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15% от первоначального, % |
89,5 |
52,2 |
46,2 |
|
|
4.6. |
Доля расходов бюджета города Кузнецка, планируемых методом индексации, % |
75 |
62 |
55 |
20 |
19 |
4.7. |
Доля муниципальных услуг, по которым разработаны методики определения расчетно-нормативных затрат на их оказание, к общему количеству услуг, % |
- |
- |
- |
80 |
100 |
5. |
Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения |
|||||
5.1. |
Доля муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, % |
нет |
нет |
20 |
60 |
85 |
5.2. |
Доля услуг органов местного самоуправления города Кузнецка, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, % |
40 |
53 |
72 |
100 |
100 |
6. |
Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля |
|||||
6.1. |
Наличие нормативно установленной методики оценки эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка, да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
6.2. |
Наличие нормативно установленной методики оценки эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета города Кузнецка, да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
7. |
Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе города Кузнецка |
|||||
7.1. |
Проведение энергетических обследований, да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
7.2. |
Осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований, да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
7.3. |
Доля объемов потребляемой муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на территории города Кузнецка, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.4. |
Доля объемов потребляемой муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на территории города Кузнецка, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.5. |
Доля объемов потребляемого муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на территории города Кузнецка, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению# |
|||||
8.1. |
Создание специализированного раздела на сайте администрации города в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах, да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
8.2. |
Доля муниципальных учреждений города Кузнецка, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети интернет, % |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
8.3. |
Доля органов местного самоуправления города Кузнецка, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на веб-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ, % |
30 |
50 |
70 |
100 |
100 |
8.4. |
Информация о муниципальных заказах города Кузнецка размещается на едином информационном ресурсе о государственных и муниципальных закупках - официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети интернет, да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
8.5. |
Количество размещенных заказов путем проведения аукционов в электронной форме в год |
0 |
0 |
352 |
350 |
350 |
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 12 декабря 2011 г. N 1380 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Пензенской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и применяется в части, не противоречащей решению о бюджете г. Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник администрации города Кузнецка Пензенской области" N 2 (11) от 11 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 6 мая 2013 г. N 635
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 527
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 1942
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 октября 2012 г. N 1392
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28 марта 2012 г. N 333
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2012 г. N 207