24 ноября 2008 г., 27 января, 17 апреля, 18 августа, 30 октября 2009 г.
В целях повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем, в соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), во исполнении постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), и принимая во внимание заявки органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по участию в софинансировании долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы".
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Пензенской области при разработке проектов местных бюджетов на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию своей части долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы" на условиях софинансирования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на соответствующий финансовый год и на последующий плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 августа 2009 г. N 663-пП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 30 октября 2008 г. N 733-пП
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г., 27 января, 17 апреля, 18 августа, 30 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2009 г. N 846-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа
"Реконструкция и строительство очистных
сооружений в населенных пунктах Пензенской
области на 2009-2012 годы" (далее -
Программа)
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Пензенской
разработке Программы, области от 6 октября 2008 года N 300-рП "О
дата ее одобрения разработке долгосрочных целевых программ" (с
(наименование и номер последующими изменениями)
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основной разработчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства
Программы Пензенской области
Цели и задачи - повышение эффективности, устойчивости и
Программы, важнейшие надежности работы очистных сооружений,
целевые показатели обеспечение санитарного благополучия,
промышленной и экологической безопасности,
улучшение качества очистки сточных вод,
обеспечение финансового оздоровления
жилищно-коммунальных предприятий, условий
для снижения издержек и повышения качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг,
бюджетной поддержки модернизации
жилищно-коммунального комплекса Пензенской
области 2009-2012 годы
Сроки и этапы - 2009-2012 годы
реализации Программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и - строительство и реконструкция очистных
основных мероприятий сооружений канализации, строительство,
реконструкция и техническое перевооружение
насосных станций канализации
Исполнители подпрограмм - Управление жилищно-коммунального хозяйства
и основных мероприятий Пензенской области, государственное
учреждение Пензенской области "Модернизация
жилищно-коммунальных систем", органы
местного самоуправления муниципальных
образований Пензенской области при наличии
утвержденных муниципальных программ
реконструкции и строительства очистных
сооружений в населенных пунктах
Объемы и источники - общий объем финансирования (в ценах 2008
финансирования года) составляет - 42900,00 тыс. руб., в том
Программы числе:
бюджет Пензенской области всего - 30000,0
тыс. руб.
в 2009 году - -,
в 2010 году - 10000,00 тыс. руб.,
в 2011 году - 10000,00 тыс. руб.,
в 2012 году - 10000,00 тыс. руб.
На условиях софинансирования из бюджетов
муниципальных образований Пензенской области
за счет средств, предусмотренных на
реализацию программных мероприятий. Бюджеты
муниципальных образований Пензенской области
всего - 12900,00 тыс. руб.
в 2009 году - -,
в 2010 году - 4300,00 тыс. руб.,
в 2011 году - 4300,00 тыс. руб.,
в 2012 году - 4300,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы будет
результаты реализации обеспечено повышение эффективности, качества
Программы жилищно-коммунального обслуживания,
надежность работы инженерных систем
жизнеобеспечения, комфортность и
безопасность проживания населения, снизится
сброс неочищенных сточных вод в водоемы
Пензенской области
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет Управление
Программы жилищно-коммунального хозяйства Пензенской
области, Правительство Пензенской области,
Министерство финансов Пензенской области,
Управление экономики, инновационной и
научно-технической политики Пензенской
области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На протяжении многих лет в р. Суре отмечаются превышения предельно допустимых концентраций по железу общему, взвешенным веществам, фенолам в 1,5-2,5 раза. Превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в р. Суре происходит в связи с неэффективной работой очистных сооружений на ряде промышленных предприятий, а также в связи с отсутствием городских очистных сооружений ливневой канализации.
Основными источниками поступления сточных вод в р. Суру и Сурское водохранилище являются: общегородские очистные сооружения г. Кузнецка мощностью 50 тыс. куб. м/сут; общегородские очистные сооружения г. Пензы мощностью 300 тыс. куб. м/сут.; ПО "Старт" г. Заречного, мощностью 50 тыс. куб. м/сут.; МПО ЖКХ с. Бессоновки, мощностью 700 куб. м/сут.; ЗАО "Сурскэнерго" Городищенского района, мощностью 15 тыс. куб. м/сут.; ГУП ЖКХ п. Сосновоборск, мощностью 3,3 тыс. куб. м/сут., фактически 165 куб. м/сут.; ОАО "Пензаспиртпром" Александровский спиртзавод N 37, сброс сточных вод в 2004 г. - 515,1 тыс. куб. м. Также имеется 17 водовыпусков ливневых сточных вод в р. Суру и ее притоки с территории г. Пензы. Сброс ливневых стоков осуществляется без очистки.
Наибольший объем сточных вод приходится на р. Суру. В саму реку и ее притоки сбрасывают стоки 66 предприятий, причем самый напряженный участок - от плотины Сурского водохранилища до с. Бессоновки, куда поступают стоки 36 предприятий, из которых только 18 имеют очистные сооружения. Объем стоков на этом участке составляет 94,5% общего объема по области и 91,5% загрязненных стоков.
Наиболее крупными водопользователями являются ООО "Горводоканал" г. Пензы (106,6 млн. м3/год), ОАО "Пензенская генерирующая компания" (ТЭЦ) (146,4 млн. м3/год),ФГУП ПО "Старт" (10,7 млн. м3/год), ОАО "Маяк (4,0 млн. м3/год). Их суммарное водоотведение составляет 99,5% от водоотведения всех предприятий, сбрасывающих сточные воды в водотоки бассейна р. Суры на участке от плотины Сурского водохранилища до с. Бессоновка.
Проблема загрязнения поверхностных вод в области стоит очень остро, поскольку водоснабжение двух крупных городов области - Пензы и Заречного, а также р.п. Колышлей осуществляется из открытых источников.
Общая мощность очистных сооружений перед выпуском в водоемы составляет 197,7 млн. м3/год, что достаточно для очистки практически всех загрязненных стоков. Однако эффективно работают только очистные сооружения физико-химической очистки на ОАО "Пензенская генерирующая компания", где нормативно очищается всего 628,6 тыс. м3/год или 0,6% от общего объема загрязненных стоков.
Основными причинами ненормативной очистки являются: неудовлетворительная эксплуатация, несоблюдение технологии очистки, неравномерная подача сточных вод, несоответствие качества подаваемых сточных вод технологии очистки, а также имеющиеся строительные недоделки.
На ряде промышленных предприятий крупных городов области и особенно областного центра отсутствуют локальные очистные сооружения, что существенно влияет на параметры эффективности работы биологических очистных сооружений.
Промышленными предприятиями производится бесконтрольный сброс в канализационные сети сточных вод со значительными превышениями ПДК по содержанию загрязняющих веществ, что нарушает работу очистных сооружений.
На территории г. Пензы и области расположено большое количество машино- и приборостроительных предприятий, одним из наиболее распросраненных# процессов на которых является гальваническое производство. Это гг. Пенза, Каменка, Сердобск, Никольск, Нижний Ломов, Кузнецк, Белинский, р.п. Земетчино, с. Наровчат, р.п. Колышлей, с. Бессоновка. В г. Пензе очистные сооружения имеются на ОАО "Пензадизельмаш", и ФГУП "ПО "Старт" в г. Заречном, однако очистка не эффективна на обоих предприятиях, а ФГУП "ПО "Старт" 0,5 млн. м3/год сбрасывает без очистки, остальные предприятия сбрасывают свои стоки в горканализацию.
В других населенных пунктах очистные сооружения имеются только на электромеханическом заводе в г. Нижнем Ломове (ФХОС), но очистка неэффективная. Остальные предприятия сбрасывают стоки в канализационные сети населенных пунктов.
Гальванотехника - одно из производств, серьезно влияющих на загрязнение окружающей среды, в частности, ионами тяжелых металлов, наиболее опасных для биосферы. Кроме непосредственного токсического воздействия на живые и растительные организмы, тяжелые металлы имеют тенденцию накапливаться в пищевых цепочках, что усиливает их опасность для человека.
В гальванотехнике теряется в расчете на 1 м2 покрытия от 0,2 до 27 металлов, многие из которых к тому же являются дефицитными во всем мире. Потери металла с промывными водами соизмеримы с расходом металла на покрытие, а в случае использования хрома превышают его в 5-8 раз.
Поэтому вопрос состава гальваностоков на сегодняшний день является особенно актуальным как с экологической, так и с экономической точки зрения.
Помимо прочего, эти производства выбрасывают большое количество токсичных шламов, образующихся при частичном обезвреживании сточных вод, переработка или захоронение которых представляет трудноразрешимую проблему.
Ни на одном водоохранном объекте жилищно-коммунального хозяйства области не соблюдаются нормы предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, что в свою очередь усугубляется сбросом в канализационные сети населенных пунктов промышленных стоков различных отраслей без локальной эффективной очистки.
Остро стоят проблемы со сбросом с территорий населенных пунктов загрязненных ливневых и талых вод. Отсутствие систем ливневой канализации в большинстве районных центров и очистных сооружений на имеющихся выпусках ливневых вод приводит к поступлению через естественные выпуски, особенно в паводочный период, в водные объекты значительного количества взвешенных веществ, нефтепродуктов, хлоридов, солей тяжелых металлов.
Поверхностный сток городов мало чем отличается от производственно-бытовых сточных вод. В стоке с территорий промышленных предприятий обычно содержатся нефтепродукты, масла, опасные химические соединения в количествах, сравнимых со сточными производственными водами.
Всего по области сосредоточенных выпусков ливневых вод имеется 28, из них сбрасывают без очистки - 15, недостаточно очищенных - 13. Общий объем сбрасываемых поверхностных вод составляет - 847,2, в том числе без очистки - 577,0 тыс. м3/год, недостаточно очищенных - 270,2 тыс. м3/год.
В г. Пензе сосредоточенных выпусков ливневых вод с территорий предприятий - 20, из них без очистки - 10. Общий объем контролируемых сбросов составляет 589 тыс. м3/год, в том числе без очистки - 391,3 тыс. м3/год, недостаточно очищенных (МОС) - 197,7 тыс. м3/год. Без очистки сбрасываются поверхностные воды с территорий ОАО "Пензмаш", ОАО "Автомедтехника", ОАО "Пензакомпрессормаш", ОАО "Пензхиммаш", ОАО "Пензенский арматурный завод", ОАО "Пензенсткий завод точных приборов". Недостаточно очищенные поверхностные воды поступают в водоемы города с территорий ОАО "Молкомбинат "Пензенский", ОАО "Пензадизельмаш" и других.
Приведенные выше данные не дают полной картины по объему сбрасываемых в водоемы загрязняющих веществ, поскольку не поддаются учету объемы их сброса с поверхностными водами как с территорий населенных пунктов, включая промышленные территории, так и с сельскохозяйственных земель.
Кроме поверхностных водоемов, сточные воды как коммунально-бытовые, так и производственные сбрасываются на поля фильтрации - естественная биологическая очистка.
К числу установок и сооружений по очистке сточных вод в естественных условиях относятся коммунальные и земледельческие поля орошения. Поля фильтрации, участки под почвенные орошения, аэробные и анаэробные биологические пруды и окислительные каналы. К ним же могут быть причислены поля запахивания для обезвреживания осадка сточных вод, поля ассенизации для городских отбросов и некоторые другие сооружения, в которых процессы обезвреживания протекают в почве или воде с участием естественных сил природы.
Общий объем сбросов на поля фильтрации составляет по области - 15,49 млн. м3/год, а мощность очистных сооружений перед сбросом на поля фильтрации составляет 4,69 млн. м3/год.
Достаточно мощности очистных сооружений сточных вод перед сбросом на поля фильтрации в Бессоновском, Пензенском районах, в остальных их мощность составляет: в Бековском районе 7%, в Белинском 4%, в Колышлейском и Сердобском 30% от сбросов. В остальных районах области очистные сооружения отсутствуют.
Существующие общепоселковые пруды, поля фильтрации хозбытовых сточных вод фактически являются накопителями жидких отходов и потенциальными загрязнителями подземных и поверхностных вод.
Значительными загрязнителями поверхностных и подземных вод являются предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции - сахарные заводы, молочные и мясоперерабатывающие предприятия, в сточных водах которых содержатся в больших количествах органические вещества, азотистые соединения, нитриты, нитраты, жиры.
Водное хозяйство сахарных заводов характеризуется высокой степенью водопотребления с образованием значительного количества сточных вод.
В целом по области в поверхностные водоемы осуществляется сброс сточных вод после очистки из 52 очистных сооружений канализации, общей проектной мощностью 541,149 тыс. куб. м/сут., из них 8% стоков проходят только механическую очистку. В проектном режиме работают лишь 14 (32%), не функционируют 4 очистных сооружения (9%), не могут полностью выполнять свои функции 26 очистных сооружений (59%).
Нарушения нормальной работы очистной станции происходят в результате перегрузки сооружений, залповых поступлений по количеству сточных вод или их компонентов (органические загрязнения, токсичные вещества), перерывов электроснабжения, несоблюдения сроков планово-предупредительного ремонта, нарушения обслуживающим персоналом правил технической эксплуатации сооружений.
Основной причиной неэффективной работы очистных сооружений является их неудовлетворительная эксплуатация. Нарушение режимов работы очистных сооружений приводит к выносу ила вместе с очищенной водой, что снижает ее качество. Происходит вторичное загрязнение водоема.
С целью контроля качества сбрасываемых сточных вод в 2007 году сделано 347 проверок водовыпусков. Качество сточных вод практически всех водовыпусков не соответствует установленным нормам.
Проблема загрязнения поверхностных вод продолжает оставаться острой в области. Ежегодно на очистных сооружениях доводятся до нормативного уровня лишь 0,2% стоков. В таких реках, как Сура, Пенза, Ломовка, Труев, в Сурском водохранилище периодически регистрируется превышение предельно допустимых норм по азоту аммонийному, нефтепродуктам, фенолам, железу, марганцу. Причиной такой ситуации является отсутствие очистных сооружений ливневой канализации городов и поселков области, а также высокий процент физического и морального износа действующих очистных сооружений.
Главной причиной неэффективной работы очистных сооружений является плохое техническое состояние.
На некоторых промышленных предприятиях крупных городов области, наряду со сбросами в коллекторы, отсутствует необходимое количество локальных очистных сооружений, что существенно влияет на параметры эффективности биологических очистных сооружений.
Вода из выходного коллектора очистных сооружений г. Каменки превышает показатели по общей минерализации, общему железу, нитратам, сульфатам, фторидам, хлоридам, суммарному аммиаку, нитридам, БПК (полн.). Требуется проведение ремонтных работ очистных сооружений - полная замена лотков первичных отстойников, замена эрлифтов и сборного трубопровода от них, а также реконструкция илоперегнивателя. Оба аэробные минерализатора выведены из технологического процесса, так как к эксплуатации не пригодны, требуется их полная реконструкция, железобетонная перегородка между резервуарами имеет разрушения, система аэрации вышла из строя, требуют ремонта колодцы отводящего коллектора. Поступление бытовых сточных вод в канализационную сеть по часам суток происходит неравномерно. В период их наибольшего поступления мощность очистных сооружений оказывается недостаточной для приема и очистки сточных вод на существующих очистных сооружениях.
Сточные воды после очистных сооружений р.п. Сосновоборск напорным коллектором сбрасываются в ботанический канал протяженностью три километра, а затем в реки Егу и Суру. Все работающие объекты очистных сооружений требуют капитального ремонта. Из-за отсутствия промышленных стоков пришли в негодность нейтрализатор, три вертикальных отстойника и контактные осветлители очистных сооружений.
В связи с увеличением строительства в г. Пензе необходимы дополнительные мощности очистки сточных вод (блок очистных сооружений канализации микрорайона Терновка), ориентировочная себестоимость работ - 120 млн. руб., строительство НСК-2а с напорным водоводом - 45,0 млн. руб, строительство НСК-17 напорно-самотечного коллектора Д-800, 1000, 2Д - 800 мм до канализации правого берега (уч. в микрорайоне N 2 жилого района Кривозерье - Веселовка, р-н ул. Львовская - ул. 40 лет Октября) - 155 млн. руб, строительство НСК-2а (мкр. Северная Поляна) - 5 млн. руб, реконструкция НСК N 13 (3 мкр. Шуист) - 5 млн. руб.
2. Цель и задачи Программы
- повышение эффективности очистки сточных вод на существующих очистных сооружениях (повсеместно);
- восстановление расчетной производительности очистных сооружений на территории Пензенской области;
- строительство очистных сооружений для населенных мест с имеющимися сборными системами коллекторов, отводящих стоки без очистки на рельеф или в водные системы;
- решение вопросов утилизации осадков очистных сооружений;
- увеличение числа канализованных населенных мест, в том числе организация специальной очистки стоков ферм и животноводческих хозяйств.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2009 года до 2012 года.
4. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы - повышение энергетической и экологической эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
Программа "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области" на 2009-2012 годы позволит выработать систему эффективной работы по очистке сточных вод и создать экологическую безопасность на территории Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2009 г. N 846-пП в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реконструкцию и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области предоставляются в размере 70% от общей стоимости работ при условии наличия муниципальных программ на реконструкцию и строительство очистных сооружений и включения объемов финансирования в бюджет муниципального образования в размере не менее 30% от общей стоимости работ.
В ходе реализации программных мероприятий объем и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа объема работ с учетом фактически выделенных средств из муниципальных бюджетов.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно нижеприведенным таблицам:
Таблица 1
N п/п |
Основные направления |
Средства бюджета Пензенской области, тыс. руб. |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Итого: |
||
1. |
Строительство ОСК |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
15000,00 |
2. |
Реконструкция ОСК |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
15000,00 |
Таблица 2
N п/п |
Основные направления |
Средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области, тыс. руб. |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Итого: |
||
1. |
Строительство ОСК |
0,00 |
2150,00 |
2150,00 |
2150,00 |
6450,00 |
2. |
Реконструкция ОСК |
0,00 |
2150,00 |
2150,00 |
2150,00 |
6450,00 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 января 2009 г. N 52-пП раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
В реализации Программы участвует Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Государственное учреждение Пензенской области "Модернизация жилищно-коммунальных систем", а также органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в пределах средств предусмотренных в бюджете муниципальных образований Пензенской области на реализацию Программы.
Средства на реконструкцию и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области предоставляются в виде субсидий в порядке предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию Программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы" согласно приложению.
Субсидии предоставляются в пределах средств предусмотренных на мероприятия Программы в Законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и последующий плановый период.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 января 2009 г. N 52-пП раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации определяет основной разработчик и исполнитель Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Ежегодно по результатам прошедшего года Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области докладывает на заседании Правительства Пензенской области результаты реализации Программы с учетом программных мероприятий, выполненных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 апреля 2009 г. N 296-пП в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Основным показателем эффективности Программы является то, что в результате выполнения всех программных мероприятий по ремонту и строительству объектов водоотведения будет значительно уменьшен сброс загрязненных сточных вод в водные бассейны, в результате чего будет существенно улучшена экологическая ситуация в области и улучшено на этой основе состояние здоровья населения.
Экономическая эффективность Программы определяется уменьшением сброса неочищенных стоков в водоемы области.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений.
Качественными показателями эффективной работы планируемых очистных сооружений канализации является:
- объем недостаточно очищенных сточных вод (мЗ/сут.), который в результате реализации Программы, после реконструкции сооружений, подвергся очистке до нормативных показателей;
- объем неочищенных сточных вод (мЗ/сут), который в результате реализации Программы, после строительства новых сооружений, подвергся очистке до нормативных показателей.
В 2009 году будут реконструированы сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 14835 м3/сут и построены сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 1150 м3/сут.
В 2010 году будут реконструированы сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 2100 м3/сут и построены сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 1660 м3/сут.
В 2011 году будут реконструированы сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 2450 м3/сут и построены сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 4900 м3/сут.
В 2012 году будут реконструированы сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 5260 м3/сут и построены сооружения по перекачке и очистке сточных вод общей производительностью - 1000 м3/сут.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 17 апреля 2009 г. N 296-пП
Порядок предоставления субсидий
из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы"
17 апреля, 18 августа 2009 г.
1. Предоставление субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы" за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и на последующий плановый период, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы" на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части бюджета Пензенской области, установленными бюджетным законодательством.
2. Получателями средств бюджета Пензенской области на софинансирование долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы" являются органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, участвующие в реализации Программы на условиях софинансирования, согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями Пензенской области в Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 августа 2009 г. N 663-пП в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Пензенской области на мероприятия по реконструкции и строительству очистных сооружений предоставляются при наличии утвержденной муниципальной программы реконструкции и строительства очистных сооружений населенных пунктов.
В случае недостатка средств бюджета Пензенской области на софинансирование одних и тех же программных мероприятий, запланированных к выполнению в двух и более муниципальных образованиях, перечень программных мероприятий подлежит сокращению, при котором приоритет в выделении средств бюджетом Пензенской области отдается тому муниципальному образованию Пензенской области, в бюджете которого запланировано больше средств на реконструкцию и строительство очистных сооружений в населенных пунктах в текущем году (в процентах от общей величины расходов бюджета муниципального образования Пензенской области).
Муниципальные образования Пензенской области подают заявки на предоставление субсидий в Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
К заявкам должны быть приложены:
- копия утвержденной адресной программы на реконструкцию и строительство очистных сооружений населенных пунктов;
- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая размер средств на софинансирование мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений населенных пунктов.
4. Выбор подрядной организации по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы", а также поставщиков продукции, работ и услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований Пензенской области перечисляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Пензенской области в порядке межбюджетных отношений в доход бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
6. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы:
а) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку продукции;
б) положительные сводные заключения по проектной документации организаций государственной экспертизы;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг), счета на предоплату, счета-фактуры;
г) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов.
7. Перечисление субсидий приостанавливается в случае нецелевого использования субсидий.
8. Органы местного самоуправления Пензенской области представляют Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области отчет об использовании денежных средств по утвержденной форме.
9. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на софинансирование выполнения мероприятий Программы, осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, финансовыми органами муниципальных образований Пензенской области согласно бюджетному законодательству.
10. Получатели несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Пензенской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2008 г. N 733-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство очистных сооружений в населенных пунктах Пензенской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на соответствующий финансовый год и на последующий плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 18 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2010 г. N 680-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 13 ноября 2010 г. N 722-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июля 2010 г. N 417-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 316-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2009 г. N 846-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2009 г. N 663-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 апреля 2009 г. N 296-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 января 2009 г. N 52-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 806-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период