Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 сентября 2009 г. N 1203 настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 15 декабря 2008 г. N 2143/4
Ведомственная целевая программа развития
"Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, подведомственных Управлению культуры города Пензы, на 2009-2011 гг."
31 декабря 2008 г., 17 июля, 30 сентября 2009 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, подведомственных Управлению культуры города Пензы, на 2009-20011# гг.". |
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
Приказ Управления культуры города Пензы N 81 от 28.08.08 "О разработке ведомственных целевых Программ" |
|
Дата утверждения Программы |
15.12.2008 |
|
Заказчик Программы |
Управление культуры города Пензы |
|
Цели и задачи Программы |
Цели: - создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала и культурного отдыха населения города Пензы. Задачи: - организация содержания и капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений, находящихся в оперативном управлении. - материально-техническое оснащение учреждений культуры. |
|
Целевые индикаторы Программы и их значения |
Доля отремонтированных площадей в общей потребности площадей, подлежащих капитальному ремонту. - в 2009 г. на 9,7% - в 2010 г. на 0% - в 2011 г. на 0% Обеспечение приобретения и обновления основных средств учреждениями культуры в 2009 г. на 2,4%. Обновление книжного фонда в библиотеках МУ "ИБЦ" с 7% в 2008 г. до 60% в 2009 г. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы 2009 - 1 этап - отремонтировать 6115 кв.м. площадей, 2216,3 п/м пожарного водопровода, 0,41 т металлоконструкций эвакуационных выходов в учреждениях дополнительного образования детей и муниципальных учреждениях культуры; - укрепить материально-техническую базу учреждений культуры; - обновить книжный фонд в МУ "ИБЦ". |
|
Перечень основных мероприятий |
Капитальный ремонт помещений муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Капитальный ремонт учреждений культуры. Капитальный ремонт помещений библиотек. Замена основных элементов активной части основных средств в муниципальных учреждениях культуры. Обновление книжного фонда в муниципальном учреждении "Информационно-библиотечный центр г. Пензы". |
|
Исполнители основных мероприятий |
Управление культуры города Пензы, подведомственные учреждения. |
|
Объемы и источники финансирования |
Бюджет города Пензы - 26662,7 тыс. руб. в том числе: 2009 г. - 26662,7 тыс. руб. 2010 г. - 0 тыс. руб. 2011 г. - 0 тыс. руб. |
|
Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Реализация Программы осуществляется муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры города Пензы. Организацию, координацию, контроль за реализацией Программы осуществляет Управление культуры города Пензы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом социально-экономической значимости. Руководители подведомственных учреждений несут ответственность за качественное, своевременное, целевое исполнение программных мероприятий. Контроль за достижение# целей Программы осуществляет администрация города Пензы в лице Управления по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам. |
|
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Повышение качества и доступности предоставления культурно-массовых мероприятий в сфере культуры. Увеличение числа пользователей библиотек. Увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий и досуговых объектов, учреждений культуры. |
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование ее решения программными методами на уровне ведомства
Необходимость формирования данной программы направлена на сохранение культурных ценностей, обеспечение предоставления качественных и доступных муниципальных услуг, позиционирование культурной среды как составляющей имиджа города. Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень предоставления муниципальных услуг населению города. В настоящее время ситуация по оздоровлению материально-технической базы остается первоочередной. Моральный и технический износ зданий, оборудования, инвентаря, музыкальных инструментов, аттракционов в отдельных учреждениях культуры достигает свыше 60% (дата приобретения и установки основных средств 1970-1980 гг.). В творческих коллективах отсутствуют современные концертные костюмы.
Отсутствие системного бюджетного финансирования на капитальный ремонт зданий не позволяет выполнение СМР по полной их потребности. Недостаточная оснащенность современным, техническим и специальным оборудованием приводит к неконкурентоспособности муниципальных услуг отрасли культуры.
Таким образом, в муниципальной системе образования и культуры имеют место проблемы, требующие комплексного решения на основе системного подхода и программно-целевого метода.
Внедрение системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, позволит объективно оценивать функционирование сферы культуры с минимальными организационно-экономическими затратами. Для повышения объективности состояния основных фондов в учреждениях культуры проводится ежегодная инвентаризация, которая позволяет выявлять пассивные элементы основных средств.
Тенденция к росту активной части основных фондов (оборудования) позволит использовать лучшее сочетание ресурсов для создания культурных благ.
За период 2006-2008 гг. в муниципальные учреждения культуры было направлено свыше 37,0 млн. руб. Из них 27,9 млн. руб. освоено на капитальный ремонт зданий. Приобретен сборно-разборный павильон-сцена, что позволило сократить ежегодные затраты по монтажу, демонтажу временной сценической площадки при проведении культурно-массовых мероприятий. Приобретено мультимедийное оборудование, световой комплекс зрительного зала в учреждениях клубного типа.
2. Определение измеримых целей и задач Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала и культурного отдыха населения города Пензы.
Следствием достижения цели является обновление части основных фондов и максимальная эксплуатация существующего имущества, находящегося в оперативном управлении.
Для достижения этих целей необходимо решение ряда задач:
- организация содержания и капитального ремонта зданий муниципальных учреждений, находящихся в оперативном управлении;
- материально-техническое оснащение учреждений культуры (приобретение концертных костюмов для ведущих творческих коллективов; приобретение и монтаж светового комплекса; оснащение книжным фондом муниципальных библиотек города Пензы; приобретение специального оборудования для парков культуры и отдыха и Пензенского зоопарка; оснащение необходимыми постановочными материалами спектаклей в театральном сезоне).
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые, количественные)
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
2008 г. (базовое значение) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Доля отремонтированных площадей в общей потребности площадей, подлежащих капитальному ремонту в подведомственных учреждениях |
% |
Общая оценка площадей, требующих капитального ремонта в муниципальных учреждениях культуры, на среднесрочную перспективу (63165 кв.м.) |
9,7 |
0 |
0 |
Обновление и приобретение основных средств учреждениям культуры |
% |
Наличие ОС на конец года по полной учетной стоимости (105376 тыс. руб.) |
2,4 |
0 |
0 |
Обновление книжных фондов библиотек МУ "ИБЦ" |
% |
Наличие книжного фонда на конец года по полной учетной стоимости (6574 тыс. руб.) |
60 |
0 |
0 |
Для исчисления показателя индикатора Программы по капитальному ремонту Управлением культуры города Пензы проведена общая оценка площадей, подлежащих капитальному ремонту. В соответствии с проведенным мониторингом, по предъявленным проектно-сметным документациям, дефектным актам общая оценка площадей, требующих проведения капитального ремонта, составила 63165 кв.м. Данная оценка принята за базовое значение.
Описание показателя (доля отремонтированных площадей в общей потребности площадей, подлежащих капитальному ремонту в муниципальных учреждениях культуры) - отражает отношение количества площадей, предусмотренных на проведение капитального ремонта, к базовой оценке площадей, требующих капитального ремонта, в количественных показателях (кв. м.)
2009 г. 6115 : 63165 = 9,7%.
Для исчисления показателя (процента обновления и приобретения специального оборудования в учреждениях культуры) за базу приняты годовые сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций (Форма 11-краткая) за 2007 г. Данная форма утверждена приказом Росстата от 14.08.2008 N 189 (с изменениями от 10.07.2009 N 132).
Описание показателя (процент обновления и приобретения специального оборудования в учреждениях культуры) - отражает отношение сумм приобретения основных средств по полной учетной стоимости за отчетный год к наличию основных фондов на конец 2007 года.
2009 г. 2491,0 : 105376 = 2,4%.
Для исчисления показателя обновления книжного фонда библиотек МУ "ИБЦ" за базу приняты годовые сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций (Форма 11-краткая) за 2007 г.
Описание показателя (обновление книжных фондов библиотек МУ "ИБЦ") - отражает отношение сумм приобретения (комплектования) книжного фонда по полной учетной стоимости за отчетный год к наличию книжного фонда на конец 2007 года.
2009 г. 3942,0 : 6574,0 = 60%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2009-2011 годы.
В 2009 году - 1 этап: провести работы по капитальному ремонту в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в объеме 6613,4 тыс. руб., помещений библиотек на 1093,7 тыс. руб., муниципальных учреждений культуры на 12522,6 тыс. руб.
На приобретение специального оборудования направить 2254,0 тыс. руб., пошив концертных костюмов для ведущих коллективов 237,0 тыс. руб., на комплектование книжных фондов 3942,0 тыс. руб.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия |
Ответственные исполнители |
Показатель (ед. изм.) |
Сроки реализации мероприятий |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Цель. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
|
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
|
|
|
|
|
- капитальный ремонт помещений библиотек: |
Муниципальное учреждение "Информационно-библиотечный центр" |
кв.м. |
545,7 |
0 |
0 |
ул. Чаадаева, 91 |
тыс. руб. |
72,8 |
0 |
0 |
|
ул. Бекешская, 4 |
тыс. руб. |
347,5 |
0 |
0 |
|
ул. Рахманинова, 7/3 |
тыс. руб. |
174,9 |
0 |
0 |
|
ул. Циолковского, 12 |
тыс. руб. |
498,5 |
0 |
0 |
|
Обновление книжного фонда библиотек, приобретение специального оборудования |
% тыс. руб. |
60 4032,8 |
0 0 |
0 0 |
|
Задача 1.2. Сохранение и развитие творческого потенциала |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт: |
|
|
|
|
|
- зрительного зала |
Муниципальное учреждение "Центр хореографического искусства г. Пензы" |
кв. м. тыс. руб. |
780,0 8565,0 |
0 0 |
0 0 |
- ремонт входной группы с ул. К. Маркса |
Муниципальное учреждение "Центральный парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского" |
кв.м. тыс. руб. |
105,3 993,7 |
0 0 |
0 0 |
- входной группы ограждения |
Муниципальное учреждение Парк культуры и отдыха "Олимпийский" |
кв.м. тыс. руб. |
547,4 1850,0 |
0 0 |
0 0 |
- кровли здания львятника |
Муниципальное учреждение "Пензенский зоопарк" |
кв.м. тыс. руб. |
540 1113,9 |
0 0 |
0 0 |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры путем замены основных элементов активной части основных средств |
Муниципальное учреждение "Центр хореографического искусства г. Пензы" |
% тыс. руб. |
13,1 1783,0 |
0 0 |
0 0 |
Муниципальное учреждение "Русский народный оркестр "Пенза" |
% тыс. руб. |
82,5 237,0 |
0 0 |
0 0 |
|
Муниципальное учреждение "Пензенский театр юного зрителя" |
% тыс. руб. |
3,9 70,0 |
0 0 |
0 0 |
|
Муниципальное учреждение Парк культуры и отдыха "Олимпийский" |
% тыс. руб. |
1,5 100,0 |
0 0 |
0 0 |
|
Муниципальное учреждение "Пензенский зоопарк" |
% тыс. руб. |
1,5 210,2 |
0 0 |
0 0 |
|
Задача 1.3. Поддержка творческих кадров и молодых дарований |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт: |
|
|
|
|
|
- хорового класса |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1 г. Пензы" |
кв.м. тыс. руб. |
234,0 219,0 |
0 0 |
0 0 |
- пожарного водопровода, - кровли, - внутренних помещений. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 2" |
п/м. кв.м. кв.м. тыс. руб. |
2216,3 1486 225,5 3616 |
0 0 0 0 |
0 0 0 0 |
- кровли |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа N 9 г. Пензы |
кв. м. тыс. руб. |
516 681,4 |
0 0 |
0 0 |
- полов - эвакуационных выходов здания (металлоконструкций) |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 15" г. Пензы |
кв. м. т. тыс. руб. |
32 0,41 410,2 |
0 0 0 |
0 0 0 |
- оконных конструкций - выставочного зала |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа N 1 имени В.Е. Татлина г. Пензы |
кв. м. кв. м. тыс. руб. |
113,0 200,0 966,8 |
0 0 0 |
0 0 0 |
- фасада здания - внутренних помещений |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа N 3" г. Пензы |
кв. м. кв. м. тыс. руб. |
790 0 720,0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Реализация данной Программы имеет ключевое значение в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. Невыполнение мероприятий ведомственной программы возможно по техническим и иным устранимым причинам. К данным рискам относятся:
- несвоевременное финансирование объемов программы;
- неблагоприятные погодные условия при проведении капитального ремонта наружных работ;
- доработка проектно-сметной документации с учетом роста индекса цен на проведение ремонтных работ;
- срыв сроков исполнения работ на оказание услуг по вине подрядчика (поставщика);
- несостоявшиеся конкурсные процедуры по размещению муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- уточнение объемов площадей, подлежащих ремонту.
С целью минимизации этих рисков необходимо реализовать механизмы (своевременно размещать муниципальные заказы, проводить конкурсные процедуры, осуществлять расчеты с учетом индексов- дефляторов на текущий финансовый год и плановый период, уточнять параметры объемов и сроков работ), стимулирующие поставщиков к активному участию в реализации мероприятий Программы. При минимизации данных рисков необходимо взаимодействие с руководителями учреждений, подведомственных Управлению культуры города Пензы, в которых реализуются мероприятия Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 7 настоящей Программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Кадровое обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов подведомственных муниципальных учреждений.
В техническом обеспечении Программы задействованы следующие ресурсы:
- финансовые,
- информационные,
- кадровый состав учреждений, участвующих в реализации мероприятий.
Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета, действовавший на момент формирования ведомственной целевой Программы. Стоимость оборудования определена на основании анализа сложившихся рыночных цен, прайс-листов, заказов. Затраты на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений подлежат уточнениям при формировании годовых планов реализации Программы, после разработки проектно-сметных документаций с применением индекса роста цен на СМР, а так же# уточнения объемов, согласно дефектным актам. Уточнение параметров ведомственной целевой Программы развития будет утверждаться постановлением администрации города Пензы.
Объем финансирования Программы составляет 26662,7 тыс. руб.
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Реализация системы конкретных мероприятий Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных целей. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Руководители муниципальных учреждений ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Управление культуры города Пензы отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов
- анализ причин выявленных отклонений мероприятий Программы.
Оценка реализации программы производится за текущий финансовый год. По итогам года информацию о выполнении ведомственной целевой программы с указанием индикаторов оценки выполнения Программы муниципальные учреждения представляют в Управление культуры города Пензы вместе с показателями сводных годовых статистических отчетов формы 11-краткая.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий и целевым использованием бюджетных средств осуществляется Управлением культуры города Пензы ежеквартально. Управление культуры города Пензы совместно с руководителями муниципальных учреждений готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий Программы развития Управления культуры города Пензы, целевого расходования бюджетных средств.
10. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы. Для оценки используется 3 показателя, включающие в себя индикаторы по всем направлениям деятельности курируемой сферы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем значения целевых индикаторов в 2008 году с установленными значениями на 2009-2011 г.
Оценка эффективности Программы определяется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
В случае, когда из результатов оценки реализации программы следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов, формируются предложения:
- о доработке программы или ее отдельных мероприятий на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу.
Отчет о выполнении ведомственной целевой программы за отчетный период представляется, согласно приложениям N 1, 2 к Программе.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.