Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 687-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г., 28 января, 24 апреля, 9 ноября, 24 декабря 2009 г.
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 10.04.2006 N 189-пП "Об утверждении Положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2012 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 687-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП в наименование настоящей Программы внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009- 2012 годы
24 ноября 2008 г., 28 января, 24 апреля, 9 ноября, 24 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1009-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Пензенской области" на 2009-2012 годы
(далее - Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской
о разработке области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
Программы, дата ее долгосрочных целевых программ" (с
одобрения последующими изменениями).
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Управление жилищно-коммунального хозяйства
заказчик программы Пензенской области
Основные разработчики - Управление жилищно-коммунального хозяйства
Программы Пензенской области.
Цель и задачи - целью Программы является снижение рисков и
Программы, важнейшие смягчение последствий аварий, катастроф и
целевые показатели стихийных бедствий на территории области для
повышения уровня защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
- создание и развитие научно-методической
основы управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- формирование нормативной правовой и
методической базы для обеспечения контроля и
нормирования рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению
рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
- создание и развитие систем прогнозирования
и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного
обеспечения управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций, модернизация
автоматизированных систем управления,
совершенствование систем связи и оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
- разработка и внедрение передовых
технологий и инженерно-технических средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, а также
подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2009-2012 годах.
реализации Программы Исходя из существующего научно-технического
и производственного потенциала, а также
экономической ситуации в области, выполнение
Программы планируется в один этап.
Перечень основных - разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному анализу
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
- развитие системы информационного
обеспечения управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий и
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к
действиям по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, развитию методической
базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций.
Исполнители основных - Управление жилищно-коммунального хозяйства
мероприятий Программы Пензенской области, ГБУ Пензенской области
"Пензенский пожарно-спасательный центр",
ГУ МЧС России по Пензенской области по
согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 11,7852 млн. рублей, в том числе:
Программы в 2009 году 2,1703 млн. руб.,
в 2010 году 3,3000 млн. руб.,
в 2011 году 3,1649 млн. руб.,
в 2012 году 3,1500 млн. руб;
- источник финансирования Программы - бюджет
Пензенской области
Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции
результаты реализации роста в Пензенской области количества
Программы чрезвычайных ситуаций;
- снижение на 40-50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для
населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
- сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
контроля за осуществляет Правительство Пензенской
исполнением Программы области, Министерство финансов Пензенской
области, Управление экономики, инновационной
и научно-технической политики Пензенской
области, Управление жилищно-коммунального
хозяйства Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 апреля 2009 г. N 324-пП в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2006 года N 1.
На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая это, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- создание областной единой дежурно-диспетчерской службы;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
- создание областной дежурно-диспетчерской службы;
- создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- реконструкцию областной системы оповещения и связи;
- организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1009-пП настоящая таблица изложена в новой редакции
Мероприятия по развитию территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области
Таблица
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- пол- нения (год) |
Объем финансирования, млн. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||
Всего |
Бюджет Пензенской области |
Федеральный бюджет |
Вне- бюд- жетные сред- ства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; создание областной единой дежурно-диспетчерской службы; создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения | ||||||||
1.1 |
Создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (приобретение основного оборудования и программного обеспечения) |
ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" |
Итого |
0,2423 |
0,2423 |
0 |
0 |
Создание одного центра мониторинга и прогнозирования ЧС Сокращение на 80% времени, необходимого на обработку, анализ и прогноз развития ситуации в районе ЧС |
2009 |
0,2423 |
0,2423 |
0 |
0 |
||||
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2 |
Создание областной единой дежурно-диспетчер- |
ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" |
Итого |
2,97 |
2,97 |
0 |
0 |
|
2009 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0 |
Обеспечение ЕДДС области прямыми каналами связи с 19 муниципальными районами, приобретение цифровой мини-АТС |
|||
2010 |
1,5 |
1,5 |
0 |
0 |
Обеспечение ЕДДС области прямыми каналами связи с 8 муниципальными районами, приобретение вычислительной техники для оборудования рабочих мест диспетчеров |
|||
2011 |
1,0 |
0,1 |
0 |
0 |
Обеспечение ЕДДС области прямыми каналами связи с 7 областными дежурно-диспетчерскими службами |
|||
2012 |
0,25 |
0,25 |
0 |
0 |
Обеспечение областной ЕДДС источником бесперебойного питания, приобретение программного обеспечения |
|||
1.3 |
Проведение реконструкции областной системы оповещения (приобретение оборудования, проведение строительных, монтажных и пуско-наладочных работ) |
ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" |
Итого |
7,4527 |
7,4527 |
0 |
0 |
100% оповещение населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по ГО, при возникновении ЧС |
2009 |
1,2078 |
1,2078 |
0 |
0 |
Приобретение оборудования оповещения |
|||
2010 |
1,360 |
1,360 |
0 |
0 |
Установка оборудования оповещения |
|||
2011 |
2,0749 |
2,0749 |
0 |
0 |
Оборудование пунктов управления муниципальных районов аппаратурой для включения системы оповещения |
|||
2012 |
2,81 |
2,81 |
|
|
Приобретение и установка оборудования на областном телерадиоцентре для оповещения населения области о ЧС |
|||
1.4 |
Проведение работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (изготовление и хранение микрофильмов, приобретение оборудования для создания страхового фонда документации на электронных носителях) |
ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" |
Итого |
0,360 |
0,360 |
0 |
0 |
Снижение расходов на 70% при разработке проектов по восстановлению потенциально опасных объектов, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение, разрушенных вследствие ЧС |
2009 |
0,09 |
0,09 |
0 |
0 |
||||
2010 |
0,09 |
0,09 |
0 |
0 |
||||
2011 |
0,09 |
0,09 |
0 |
0 |
||||
2012 |
0,9 |
0,09 |
0 |
0 |
||||
Задача 2. Совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций | ||||||||
2 |
Совершенствование обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях (оборудование компьютерного класса, приобретение вычислительной техники и автомобиля) |
ГБУ Пензенской области "Учебно-методический центр по ГОЧС Пензенской области" |
Итого |
0,7602 |
0,7602 |
0 |
0 |
Увеличение количества подготовленного к действиям при ЧС руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения (в % к аналогичному периоду прошлого года) |
2009 |
0,4102 |
0,4102 |
0 |
0 |
3 |
|||
2010 |
0,35 |
0,35 |
0 |
0 |
4 |
|||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
|||
Всего: |
Итого |
11,7852 |
11,7852 |
0 |
0 |
|
||
2009 |
2,1703 |
2,1703 |
0 |
0 |
||||
2010 |
3,300 |
3,300 |
0 |
0 |
||||
2011 |
3,1649 |
3,1649 |
0 |
0 |
||||
2012 |
3,15 |
3,15 |
0 |
0 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
За счет средств бюджета Пензенской области финансируются:
- программа развития территориальной подсистемы РСЧС области;
- совершенствование обучения населения правилам действия в чрезвычайных ситуациях.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2009 г. N 55-пП раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы Управление ЖКХ Пензенской области обеспечивает контроль за ходом исполнения ее мероприятий и эффективным использованием средств.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Управление ЖКХ Пензенской области.
Управление ЖКХ Пензенской области ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы, а также ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Пензенской области отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на выполнение Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем - предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся предупреждения и ликвидации ЧС, по отношению к аналогичным показателям 2007 года. К 2011 году будет достигнуто снижение рисков ЧС и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения Пензенской области.
Таблица 2
Цель, задача, содержание показателя |
Установленные значения показателей |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
Задача: формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; создание областной единой дежурно-диспетчерской службы; создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения |
|
|
|
|
Показатель 1. Снижение количества зарегистрированных чрезвычайных ситуаций (в % к АППГ) |
3% |
5% |
7% |
8% |
Задача: совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
Показатель 2. Увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения (в % к АППГ) |
3% |
4% |
5% |
6% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 687-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 705-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 октября 2010 г. N 660-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 июля 2010 г. N 405-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1009-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2009 г. N 324-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 января 2009 г. N 55-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 799-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период