24 ноября, 15 декабря 2008 г., 22 января, 11 июня, 7 октября 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 676-пП
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года"
24 ноября, 15 декабря 2008 г., 22 января, 11 июня, 7 октября 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - Социальное развитие села до 2012 года
(далее - Программа)
Дата принятия решения - постановление Правительства Российской
о разработке Программы, Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной
дата ее одобрения целевой программе "Социальное развитие села
(наименование и номер до 2012 года", распоряжение Правительства
соответствующего Пензенской области от 09.10.2008 N 305-рП "О
правового акта) разработке долгосрочных целевых программ" (с
последующими изменениями)
Государственный - Министерство сельского хозяйства Пензенской
заказчик Программы области
Основные разработчики - Министерство сельского хозяйства Пензенской
Программы области
Цели и задачи - Основными целями Программы являются:
Программы, важнейшие повышение уровня и качества жизни сельского
целевые показатели населения на основе повышения уровня
развития социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства населенных пунктов,
расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и
экономических условий для перехода к
устойчивому социально-экономическому
развитию сельских территорий и реализации
Федерального закона Российской Федерации от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (с последующими
изменениями);
создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации в
сельской местности, расширение рынка труда в
сельской местности и обеспечение его
привлекательности; повышение престижности
проживания в сельской местности.
- Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
на селе; повышение уровня и качества
водоснабжения и газоснабжения в
сельской местности, повышение уровня
занятости сельского населения,
сохранение и создание новых рабочих
мест.
- Важнейшие целевые индикаторы:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности (86,8
тыс.кв.м), в том числе обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов (45,8
тыс.кв.м); повышение уровня газификации
домов (квартир) сетевым газом до
100 процентов; повышение уровня
обеспеченности сельского населения питьевой
водой до 90 процентов
Сроки и этапы - 1 этап 2009-2010 годы
реализации Программы 2 этап 2011-2012 годы
Перечень основных - мероприятия Программы сгруппированы по
мероприятий следующим направлениям: обеспечение жильем,
развитие газификации, водоснабжения.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского
населения, в том числе молодых семей и
молодых специалистов; повышение уровня
и качества водоснабжения и газоснабжения
населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, повышение уровня
занятости сельского населения на основе
сохранения и создания рабочих мест
Исполнители основных - Министерство сельского хозяйства Пензенской
мероприятий области и иные исполнители, определяемые в
соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации
Объемы и источники - Потребность в объеме финансирования
финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет
636617,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 327032,0
тыс. рублей;
- средства бюджета Пензенской области -
141484,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов (при наличии
принятых в установленном порядке
муниципальных программ) - 1946,1 тыс.
рублей;
- внебюджетные источники - 166154,9 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит: улучшить
результаты реализации жилищные условия 1210 сельской семье;
Программы привлечь для проживания на селе 760 молодых
семей и молодых специалистов, обеспечив их
доступным жильем; повысить уровень
газификации домов (квартир) сетевым газом до
100 процентов;
повысить уровень обеспеченности сельского
населения питьевой водой до 90 процентов;
Система организации - реализация Программы координируется
контроля за исполнением Правительством Пензенской области,
Программы Министерством сельского хозяйства Пензенской
области, Министерством финансов Пензенской
области, Управлением экономики,
инновационной и научно-технической политики
Пензенской области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Площади сельских жилых помещений частично оборудованы водопроводом, центральным отоплением, канализацией, горячим водоснабжением.
Абзац пятый исключен.
Абзац шестой исключен.
Абзац седьмой исключен.
Абзац восьмой исключен.
См. текст абзаца восьмого раздела I
В сельской местности газифицировано сетевым газом 95 процентов площади жилых домов.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более половины протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Наиболее ощутим он в муниципальных районах Пензенской области, где функционируют современные интегрированные формы агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Пензенской области определяется Правительством Пензенской области.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
- приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
Абзац девятый исключен.
- повышение уровня и качества, водоснабжения и газоснабжения в сельской местности;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
Для решения указанных задач предусматриваются:
- предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2009-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни.
На II этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства Госпрограммы.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории Пензенской области или территории муниципального образования.
III. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, новых проектных решений в отношении объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство, проведение мониторинга процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию в сельской местности систем водоснабжения и газоснабжения.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются бюджету Пензенской области на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с последующими изменениями) и в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Пензенской области, обеспечивается выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению N 1.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены гражданами на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с приложением N 16 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (далее - Правила) к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3.12.2002 N 858 (с последующими изменениями), предусматривающие:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям, молодым специалистам, согласно приложению N 1 Правил;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 2 Правил.
Порядок формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, устанавливается и утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 1210 сельских семей, в том числе 760 молодым семьям и молодым специалистам, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
- осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
- внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
- повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности согласно приложению N 4 к настоящей Программе позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 95 до 100 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 5 к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 90 процентов.
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 17 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3.12.2002 N 858 (с последующими изменениями). Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на территории Пензенской области осуществляется согласно приложению N 8.
С 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области.
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований определяется органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления соответственно, в соответствии с действующим законодательством. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет 636617,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 327032,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Пензенской области - 141484,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов (при наличии принятых в установленном порядке муниципальных программ) - 1946,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 166154,9 тыс. рублей.
Размер средств, выделяемых на реализацию Программы, согласно приложению N 6 к настоящей Программе, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы.
В ходе реализации Программы объем и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа объема работ и с учетом фактически выделенных средств федерального бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего раздела V
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
Раздел VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- обеспечивает согласованность действий иных исполнителей Программы, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственный заказчик Программы на основании представленных докладов о реализации Программы от органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области обобщает информацию по реализации Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
Кроме того, ежегодно до 20 марта представляется доклад о ходе реализации Программы в истекшем году Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области.
VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем решения жилищной проблемы и повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
абзац третий исключен
абзац четвертый исключен
См. текст абзаца четвертого раздела VII
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 7 к настоящей Программе.
По результата реализации Программы предполагается улучшение жилищных условий 600 сельской семьи, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 360 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 100 процентов.
Абзац девятый исключен
См. текст абзаца девятого раздела VII
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 90 процентов.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
11 июня, 7 октября 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Площадь (тыс.кв.м) |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс.руб. |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
местных бюджетов(*) |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
42,0 |
2009-2012 |
488961,3 |
273432,0 |
67460,4 |
1946,1 |
146122,8 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Улучшение жилищных условий 600 сельским семьям и повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности |
10,5 |
2009 |
114529,6 |
64136,6 |
15576,0 |
458,1 |
34358,9 |
||||
2009 (финансирование по свидетельствам 2008 г.) |
2410,4 |
963,4 |
1289,4 |
- |
157,6 |
|||||
10,5 |
2010 |
124007,1 |
69444,0 |
16865,0 |
496,0 |
37202,1 |
||||
10,5 |
2011 |
124007,1 |
69444,0 |
16865,0 |
496,0 |
37202,1 |
||||
10,5 |
2012 |
124007,1 |
69444,0 |
16865,0 |
496,0 |
37202,1 |
||||
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
24,8 |
2009-2012 |
283391,4 |
158517,2 |
38830,4 |
1130,0 |
84913,8 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Обеспечение жильем 360 молодых семей и молодых специалистов |
|
6,2 |
2009 |
68382,6 |
38294,3 |
9300,0 |
273,5 |
20514,8 |
||||
2009 (финансирование по свидетельствам 2008 г.) |
870,9 |
305,7 |
407,6 |
- |
157,6 |
|||||
6,2 |
2010 |
71379,3 |
39972,4 |
9707,6 |
285,5 |
21413,8 |
||||
6,2 |
2011 |
71379,3 |
39972,4 |
9707,6 |
285,5 |
21413,8 |
||||
6,2 |
2012 |
71379,3 |
39972,4 |
9707,6 |
285,5 |
21413,8 |
||||
|
Итого |
|
2009-2012 |
488961,3 |
273432,0 |
67460,4 |
1946,1 |
146122,8 |
|
|
2009 |
116940,0 |
65100,0 |
16865,4 |
458,1 |
34516,5 |
|||||
2010 |
124007,1 |
69444,0 |
16865,0 |
496,0 |
37202,1 |
|||||
2011 |
124007,1 |
69444,0 |
16865,0 |
496,0 |
37202,1 |
|||||
2012 |
124007,1 |
69444,0 |
16865,0 |
496,0 |
37202,1 |
(*) Примечание: Финансирование осуществляется при наличии утвержденной соответствующей программы на муниципальном уровне.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по обеспечению доступным жильем
молодых семей и молодых специалистов на селе
См. текст приложения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию сети учреждений
первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
11 июня 2009 г.
См. текст приложения N 3
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
11 июня, 7 октября 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
местного бюджета(*) |
внебюджетных источников |
||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
1 |
Введение в действие распределительных газовых сетей, км |
2009-2012 |
37532,0 |
14000,0 |
3500,0 |
0,0 |
20032,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
Повышение уровня газификации села сетевым газом |
15,8 |
2009 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
|||
15,1 |
2010 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
|||
15,1 |
2011 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
|||
15,1 |
2012 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
|||
|
Итого |
2009-2012 |
37532,0 |
14000,0 |
3500,0 |
0,0 |
20032,0 |
|
|
2009 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
||||
2010 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
||||
2011 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
||||
2012 |
9383,0 |
3500,0 |
875,0 |
0,0 |
5008,0 |
(*) Примечание: Финансирование осуществляется при наличии утвержденной соответствующей программы на муниципальном уровне.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
11 июня, 7 октября 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
местного бюджета(*) |
внебюджетных источников |
||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
1 |
Введение в действие локальных водопроводов, км |
2009-2012 |
110124,2 |
39600,0 |
70524,2 |
0,0 |
0,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
Ввод в действие локальных водопроводов |
22,7 |
2009 |
27393,2 |
9900,0 |
17493,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
22,6 |
2010 |
27577,0 |
9900,0 |
17677,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
22,6 |
2011 |
27577,0 |
9900,0 |
17677,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
22,6 |
2012 |
27577,0 |
9900,0 |
17677,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого |
2009-2012 |
110124,2 |
39600,0 |
70524,2 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2009 |
27393,2 |
9900,0 |
17493,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
27577,0 |
9900,0 |
17677,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
27577,0 |
9900,0 |
17677,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
27577,0 |
9900,0 |
17677,0 |
0,0 |
0,0 |
(*) Примечание: Финансирование осуществляется при наличии утвержденной соответствующей программы на муниципальном уровне.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Ресурсное обеспечение программы
11 июня, 7 октября 2009 г.
тыс. рублей
|
Источники и направления финансирования |
2009-2012 годы, всего |
в том числе |
2009-2010 годы, всего |
в том числе |
2011-2012 годы, всего |
||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
636617,6 |
153716,2 |
160967,1 |
314683,3 |
160967,1 |
160967,1 |
321934,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
488961,4 |
116940,0 |
124007,1 |
240947,1 |
124007,1 |
124007,1 |
248014,3 |
|
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
283391,4 |
69253,5 |
71379,3 |
140632,8 |
71379,3 |
71379,3 |
142758,6 |
|
развитие газификации |
37532,0 |
9383,0 |
9383,0 |
18766,0 |
9383,0 |
9383,0 |
18766,0 |
|
развитие водоснабжения |
110124,2 |
27393,2 |
27577,0 |
54970,2 |
27577,0 |
27577,0 |
55154,0 |
I |
Федеральный бюджет, всего |
327032,0 |
78500,0 |
82844,0 |
161344,0 |
82844,0 |
82844,0 |
165688,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
273432,0 |
65100,0 |
69444,0 |
134544,0 |
69444,0 |
69444,0 |
138888,0 |
|
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
158517,2 |
38600,0 |
39972,4 |
78572,4 |
39972,4 |
39972,4 |
79944,8 |
|
развитие газификации |
14000,0 |
3500,0 |
3500,0 |
7000,0 |
3500,0 |
3500,0 |
7000,0 |
|
развитие водоснабжения |
39600,0 |
9900,0 |
9900,0 |
19800,0 |
9900,0 |
9900,0 |
19800,0 |
II |
Бюджет Пензенской области, всего |
141484,6 |
35233,6 |
35417,0 |
70650,6 |
35417,0 |
35417,0 |
70834,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
67460,4 |
16865,4 |
16865,0 |
33730,4 |
16865,0 |
16865,0 |
33730,0 |
|
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
38830,4 |
9707,6 |
9707,6 |
19415,2 |
9707,6 |
9707,6 |
19415,2 |
|
развитие газификации |
3500,0 |
875,0 |
875,0 |
1750,0 |
875,0 |
875,0 |
1750,0 |
|
развитие водоснабжения |
70524,2 |
17493,2 |
17677,0 |
35170,2 |
17677,0 |
17677,0 |
35354,0 |
III |
Средства местных бюджетов, всего |
1946,1 |
458,1 |
496,0 |
954,1 |
496,0 |
496,0 |
992,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
1946,1 |
458,1 |
496,0 |
954,1 |
496,0 |
496,0 |
992,0 |
|
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
1130,0 |
273,5 |
285,5 |
559,0 |
285,5 |
285,5 |
571,0 |
|
развитие газификации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
развитие водоснабжения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
IV |
Внебюджетные источники, всего |
166154,8 |
39524,5 |
42210,1 |
81734,6 |
42210,1 |
42210,1 |
84420,2 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
146122,8 |
34516,5 |
37202,1 |
71718,6 |
37202,1 |
37202,1 |
74404,2 |
|
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
84913,8 |
20672,4 |
21413,8 |
42086,2 |
21413,8 |
21413,8 |
42827,6 |
|
развитие газификации |
20032,0 |
5008,0 |
5008,0 |
10016,0 |
5008,0 |
5008,0 |
10016,0 |
|
развитие водоснабжения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Основные целевые индикаторы и показатели программы
11 июня, 7 октября 2009 г.
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Единица измерения |
в том числе |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс.кв.м |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс.кв.м |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
||
2 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
процентов |
96,1 |
97,5 |
99,1 |
100,0 |
|
3 |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов |
75 |
80,2 |
85,5 |
90,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" планируется обеспечить жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодых специалистов, оснастить сельские учреждения образования оборудованием, современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблоков, открыть фельдшерско-акушерские пункты, повысить уровень газификации домов сетевым газом, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой и т.д.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 51 от 4 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 февраля 2014 г. N 73-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2013 г. N 1047-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2013 г. N 611-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2013 г. N 361-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 150-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2013 г. N 81-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 декабря 2012 г. N 948-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2012 г. N 835-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2012 г. N 633-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 августа 2012 г. N 606-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 апреля 2012 г. N 251-пП
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2011 г. N 980-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 августа 2011 г. N 508-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 328-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2011 г. N 269-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2010 г. N 534-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июня 2010 г. N 319-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1003-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 772-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 июня 2009 г. N 480-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 января 2009 г. N 41-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 декабря 2008 г. N 893-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 844-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период