2. Положения пунктов 2.14, 2.15 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий обязанности |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 482-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан, определенные Федеральными законами от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с последующими изменениями), от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (с последующими изменениями):
1.2.1. граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
1.2.2. члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанные нуждающимися в жилых помещениях или имевшие основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года;
1.2.3. граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения со службы и которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
1.2.4. граждане, уволенные с военной службы независимо от даты увольнения, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности, либо указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91, е-mail: mintrud58@yandex.ru.
1.4. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления предоставленных документов;
в) времени приема, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.
1.5. Дополнительно информацию можно получить:
1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://trud.pnzreg.ru.
1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней, без учета времени со дня направления заявителю выписки из приказа Министерства о включении гражданина в список граждан, претендующих на обеспечение жилыми помещениями, до дня приобретения в государственной собственности Пензенской области отвечающего требованиям действующего законодательства жилого помещения, приобретенного за счет субвенции, перечисленной в установленном порядке в бюджет Пензенской области из федерального бюджета для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации (с поправками) ("Российская газета" N 7 от 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 165 от 29.06.2006);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
2.5.5. Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 02.06.1998, N 104);
2.5.6. Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 13.12.2010, N 281);
2.5.7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 12.01.2005, N 1);
2.5.8. Закон Пензенской области от 28.03.2011 N 2048-ЗПО "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 29.03.2011, N 23);
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской обл. от 02.09.2011 N 615-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области от 28.03.2011 N 2048-ЗПО "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 16.09.2011, N 74).
2.5.10. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту;
б) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина и членов его семьи;
г) справка об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении;
д) справка об общей продолжительности службы в календарном исчислении на должностях, финансируемых из федерального бюджета, для граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации или Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;
ж) выписка из приказа об исключении из списков личного состава части;
з) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
и) справка о сдаче жилья по последнему месту службы или обязательство о сдаче жилого помещения по последнему месту службы;
к) обязательство о расторжении договора социального найма и освобождении жилого помещения (для граждан и членов их семей, проживающих на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах);
л) обязательство о безвозмездном отчуждении в государственную собственность и освобождении жилого помещения (для граждан и членов их семей, являющихся собственниками жилого помещения, не имеющего обременения).
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами а), в) - л) пункта 2.6 настоящего Регламента, заявители представляют самостоятельно.
2.8. Документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 2.6 настоящего Регламента, находящийся в распоряжении органов местного самоуправления, запрашивается Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в случае, если заявитель не предоставил его по собственной инициативе.
2.9. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги, при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления заявителя для получения государственной услуги осуществляется в день приема указанного заявления.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.4 пункта 1.2 настоящего Регламента;
б) заявитель относится к категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.4 пункта 1.2 настоящего Регламента, но не имеет права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
в) заявителем не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента;
г) Министерством выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
д) заявитель снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.15. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18. Рабочее место работника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.19.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.19.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах;
2.19.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.20. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.20.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.20.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в список граждан, претендующих на обеспечение жилыми помещениями (далее - Список), уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.2. предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно.
3.2. Ответственным за исполнение всех административных процедур является специалист отдела жилищных программ Министерства, осуществляющий действия по предоставлению государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом и требованиями нормативных актов Российской Федерации (далее - специалист).
Формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в список граждан, претендующих на обеспечение жилыми помещениями
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя):
3.4.1.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя) осуществляется в течение 30 минут.
При предоставлении заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копий документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, указанные копии должны быть заверены специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.4.1.2. В случае, если заявление и необходимые документы направляются по почте, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении и верности копий документов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.1.3. Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов:
3.4.2.1. регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов осуществляется в Книге учета заявлений граждан, уволенных с военной службы, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно (далее - Книга учета), в день приема от гражданина соответствующего заявления и документов;
3.4.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.4.3.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документа, указанного в пункте 2.8 настоящего Регламента;
3.4.4. Принятие решения о включении либо отказе во включении заявителя в Список:
3.4.4.1. принятие решения о включении либо отказе во включении заявителя в Список осуществляется путем издания соответствующего приказа Министерства в течение 30 календарных дней со дня принятия от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения о включении либо отказе во включении заявителя в Список является наличие у заявителя права на получение единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
3.4.5. Уведомление заявителя о принятом решении:
3.4.5.1. уведомление заявителя о принятом решении осуществляется путем направления заявителю в письменной форме или в форме электронного документа выписки из соответствующего решения Министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Форма извещения гражданина устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.1. включение заявителя в Список;
3.5.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6. Способом фиксации результата является направление заявителю выписки из приказа о включении либо отказе во включении его в Список.
3.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 45 календарных дней.
Предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно
3.8. Основанием для начала административной процедуры является факт приобретения в государственной собственности Пензенской области отвечающего требованиям действующего законодательства жилого помещения, приобретенного за счет субвенции, перечисленной в установленном порядке в бюджет Пензенской области из федерального бюджета для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - Жилое помещение).
3.9. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.9.1. Принятие распоряжения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно, уведомление заявителя о предоставлении жилого помещения (далее - Распоряжение):
3.9.1.1. специалист в течение 20 календарных дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на Жилое помещение вносит на согласование проект Распоряжения;
3.9.1.2. в течение 5 рабочих дней со дня принятия Распоряжения специалист направляет заявителю в письменной форме или в форме электронного документа извещение о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно и необходимости явки заявителя и членов его семьи (при наличии) в Министерство для подписания соответствующего договора.
Форма извещения гражданина устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Подготовка и заключение договора социального найма жилого помещения, либо договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно:
3.9.2.1. в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу Распоряжения специалист осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", либо проекта договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту, и обеспечивает подписание трех экземпляров соответствующего договора у руководителя, либо заместителя руководителя Министерства;
3.9.2.2. подписанные руководителем, либо заместителем руководителя Министерства договора социального найма жилого помещения, либо договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно заявитель и члены его семьи (при наличии) подписывают при явке в Министерство.
После подписания заявителю передается один экземпляр договора социального найма жилого помещения, либо два экземпляра договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно (для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение).
3.10. Способом фиксации результата является внесение специалистом данных о заключении договора социального найма жилого помещения, либо договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно в Книгу учета.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения, либо договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно.
3.12. Срок выполнения административной процедуры не превышает 45 календарных дней со дня приобретения в государственную собственность Пензенской области Жилого помещения.
3.13. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги предоставлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя (его представителя) на нарушение прав и законных интересов, действия (бездействие) Министерства должностных лиц и государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственного служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.7. отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявитель может направить жалобу на:
5.5.1. специалиста Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.5.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.5.3. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.5.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - Губернатору, Вице-губернатору, председателю Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц (сотрудников) Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.10. Результат рассмотрения жалобы:
5.10.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.10.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.10.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляет Министерство.
5.15.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.15.1.1. консультирование по телефону;
5.15.1.2. консультирование при личном обращении;
5.15.1.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, Порталов).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
жилого помещения в собственность бесплатно или
по договору социального найма гражданам,
уволенным с военной службы, и членам их семей"
Форма заявления о предоставлении жилого помещения
по договору социального найма либо в собственность бесплатно
В Министерство труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить ______________________________________________________
(указать жилое помещение по договору социального найма,
либо жилое помещение в собственность бесплатно)
в соответствии с Законом Пензенской области от 28.03.2011 N 2048-ЗПО
"Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан
на территории Пензенской области" (с последующими изменениями),
и постановлением Правительства Пензенской области от 02.09.2011 N 615-пП
"О мерах по реализации Закона Пензенской области от 28.03.2011 N 2048-ЗПО
"Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан
на территории Пензенской области" (с последующими изменениями).
Состав моей семьи __________________ человек:
1. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
2. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
3. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
4. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
Все извещения прошу направлять на __________________________________
_________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес, либо адрес электронной почты)
______________________________
(дата, подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
жилого помещения в собственность бесплатно или
по договору социального найма гражданам,
уволенным с военной службы, и членам их семей"
Книга учета заявлений граждан, уволенных с военной службы,
о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Дата поступления документов |
Способ доставки (лично, по почте, через интернет, Портал) |
ФИО и подпись специалиста, принявшего документы |
Реквизиты распоряжения о предоставлении жилого помещения |
Дата заключения договора социального найма жилого помещения, либо договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
жилого помещения в собственность бесплатно или
по договору социального найма гражданам,
уволенным с военной службы, и членам их семей"
Форма договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно
Договор передачи жилого помещения
в собственность бесплатно N ______
город Пенза, Пензенская область "____" ___________ 20___ г.
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской
области (юридический адрес: ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440008,
ОГРН 1065836025640, ИНН 5836013499, КПП 583601001) в лице _______________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. должностного лица Министерства труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области)
действующий(ая) на основании Положения о Министерстве труда, социальной
защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением
Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении
Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской
области" (с последующими изменениями), постановления Правительства
Пензенской обл. от 02.09.2011 N 615-пП "О мерах по реализации Закона
Пензенской области от 28.03.2011 N 2048-ЗПО "Об обеспечении жилыми
помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области"
(с последующими изменениями), именуемое в дальнейшем "Минтруд Пензенской
области", с одной стороны, и граждане Российской Федерации:
1. ________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
"___" __________ _____ года рождения, имеющий(ая) _______________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина,
его серия и номер)
выданный(ое) ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи)
зарегистрированный(ая) по месту жительства по адресу:
________________________________________________________________________.
(адрес регистрации по месту жительства гражданина)
2. ________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
"___" _________ _____ года рождения, имеющий(ая) ________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина,
его серия и номер)
выданный(ое) ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи)
зарегистрированный(ая) по месту жительства по адресу: ___________________
________________________________________________________________________.
(адрес регистрации по месту жительства гражданина)
3. ________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
"___" _________ _____ года рождения, имеющий(ая) ________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина,
его серия и номер)
выданный(ое) ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи)
зарегистрированный(ая) по месту жительства по адресу: ___________________
________________________________________________________________________.
(адрес регистрации по месту жительства гражданина)
4. ________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
"___" _________ ____ года рождения, имеющий(ая) _________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина,
его серия и номер)
выданный(ое) ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи)
зарегистрированный(ая) по месту жительства по адресу: ___________________
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации по месту жительства гражданина)
именуемые в дальнейшем "Граждане", с другой стороны, при совместном
упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. Минтруд Пензенской области бесплатно передает в собственность
Граждан, а Граждане приобретают в собственность жилое помещение, имеющее
следующие характеристики:
Наименование жилого помещения |
Общая площадь, кв.м |
Жилая площадь, кв.м |
Количество жилых комнат |
Адрес местонахождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
далее по тексту "Жилое помещение".
2. Жилое помещение находится в государственной собственности
Пензенской области на основании _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, послужившего основанием
для государственной регистрации права собственности
на Жилое помещение)
3. Жилое помещение переходит в собственность Граждан в следующих
долях:
Фамилия, Имя, Отчество Гражданина |
Размер доли в праве собственности на Жилое помещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Граждане обязуются осуществлять права владения, пользования
и распоряжения принадлежащим им на праве собственности Жилым помещением
в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые
установлены законодательством Российской Федерации.
5. Граждане обязуются выполнять правила пользования жилыми
помещениями, использовать Жилое помещение только для проживания,
производить переустройство и перепланировку в Жилом помещении
с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом
местного самоуправления. В случае нарушения этих требований собственники
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
6. По соглашению Сторон, в соответствии со статьей 556 Гражданского
кодекса Российской Федерации Жилое помещение будет считаться переданным
с момента государственной регистрации перехода права собственности
на Жилое помещение. Настоящий договор является актом приема-передачи
Жилого помещения.
7. Граждане приобретают право собственности (владения, пользования,
распоряжения) на Жилое помещение с момента государственной регистрации
перехода права собственности на Жилое помещение органом, осуществляющим
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Все расходы по государственной регистрации перехода права
собственности на Жилое помещение к Гражданам Стороны несут в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один экземпляр - для Минтруда Пензенской
области, один экземпляр - для Граждан, один экземпляр - для органа,
осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
Подписи Сторон:
Минтруд Пензенской области
_______________________________________ _________ ___________________
(должность лица, подписавшего договор) (подпись) (инициалы, фамилия)
Граждане
______________________________________________ ______________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью) (подпись)
______________________________________________ ______________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью) (подпись)
______________________________________________ ______________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью) (подпись)
______________________________________________ ______________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью) (подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
жилого помещения в собственность бесплатно или
по договору социального найма гражданам,
уволенным с военной службы, и членам их семей"
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления жилого помещения |
Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Принятие решения о включении, либо отказе во включении гражданина в список граждан, претендующих на обеспечение жилым помещением |
Информирование гражданина о принятом решении |
Подготовка и принятие распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении заявителю жилого помещения |
Подготовка и подписание договора социального найма жилого помещения, либо договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно |
Передача договора заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 482-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 мая 2024 г. N 18-622
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 марта 2023 г. N 18-318
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 сентября 2020 г. N 676-ОС
Изменения вступают в силу с 17 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 сентября 2020 г. N 524-ОС
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 290-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2019 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 апреля 2019 г. N 162-ОС
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 14-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 194-ОС
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 апреля 2018 г. N 153-ОС
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 марта 2018 г. N 96-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 марта 2016 г. N 89-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 518-ОС