В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6. пункта 2.6. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2. Положения пунктов 2.14-2.15 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 480-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Пензенской области, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), относящихся к категориям:
1.2.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ), в их числе:
1.2.1.1. инвалиды Великой Отечественной войны;
1.2.1.2. участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
1.2.1.3. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
1.2.1.4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.2.1.5. члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
1.2.2. ветераны и инвалиды боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (далее - участники боевых действий), в их числе:
1.2.2.1. инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
1.2.2.2. ветераны боевых действий;
1.2.2.3. члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (далее - участники БД).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91, е-mail: mintrud58@yandex.ru.
1.4. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня необходимых документов;
б) правильности оформления предоставленных документов;
в) времени приема, порядка и сроков предоставления государственной услуги;
г) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.
1.5. Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Жилищные программы" http://trud.pnzreg.ru/build/inform/gp;
1.5.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функции) по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 85 календарных дней - для ветеранов ВОВ и 45 календарных дней - для участников боевых действий, без учета времени со дня уведомления заявителя о принятом решении о включении его в Списки и до дня приобретения в государственную собственность Пензенской области отвечающего требованиям действующего законодательства жилого помещения, приобретенного за счет субвенции, перечисленной в установленном порядке в бюджет Пензенской области из федерального бюджета для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2.5.2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2.5.6. Закон Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области" (с последующими изменениями); ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" от 15.03.2010 N 23 (часть 1) с. 99);
2.5.7. Постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП "Об утверждении Порядка формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 08.04.2010 N 29 с. 2);
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 30.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31.01.2013"
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. документы, предоставляемые ветеранами ВОВ для включения в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области нуждающимися в улучшении жилищных условий и в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - Списки):
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) копия удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
г) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2.6.2. документы, необходимые для предоставления ветеранам ВОВ и участникам боевых действий жилых помещения по договорам социального найма:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту (предоставляется только участниками боевых действий);
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами а), б) подпункта 2.6.1 и подпунктами а), б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента заявитель (представитель) представляет самостоятельно.
2.8. Документы, предусмотренные подпунктами в), г) подпункта 2.6.1 и подпункта в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в случае, если они не были представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов
2.9. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11. Регистрация документов заявителя на предоставление государственной услуги осуществляется в день их поступления в Министерство.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.12.1. реализация ранее права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями);
2.12.2. заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента;
2.12.3. заявителем не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.14 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Пункт 2.15 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.15. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18. Рабочее место работника Министерства, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.19.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.19.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
2.19.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.20. показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.20.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.20.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.22. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключается в обеспечении заявителю возможности:
2.22.1. представить в Министерство заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты со всеми необходимыми документами;
2.22.2. обеспечение направления заявителю выписки из приказа о включении, либо об отказе во включении в Списки, либо об исключении из Списков;
2.22.3. обеспечение уведомления заявителя о наступлении очередности на получение свидетельства о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения (далее - Свидетельство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Списки, уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.2. предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма.
3.2. Ответственным за исполнение всех административных процедур является специалист отдела жилищных программ Министерства, осуществляющий действия по предоставлению государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом и требованиями нормативных актов Российской Федерации (далее - специалист).
Формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Списки
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в подпунктах а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя):
3.4.1.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя) осуществляется в течение 30 минут.
При предоставлении заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копий документов, указанных в подпунктах а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, указанные копии должны быть заверены специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.4.1.2. В случае, если заявление и необходимые документы направляются по почте, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении и верности копий документов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.1.3. Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов:
3.4.2.1. регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов осуществляется в Книге учета заявлений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в день приема от гражданина соответствующего заявления и документов;
3.4.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.4.3.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктами а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист направляет запросы о предоставлении документов, указанных в подпунктах в), г) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
3.4.4. Принятие решения о включении либо отказе во включении заявителя в Списки:
3.4.4.1. принятие решения о включении либо отказе во включении заявителя в Списки осуществляется путем издания соответствующего приказа Министерства в течение 30 календарных дней со дня принятия от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в подпунктах а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения о включении либо отказе во включении заявителя в Списки является наличие у заявителя права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.
3.4.5. Уведомление заявителя о принятом решении:
3.4.5.1. уведомление заявителя о принятом решении осуществляется путем направления заявителю в письменной форме или в форме электронного документа выписки из соответствующего приказа Министерства в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Форма извещения гражданина устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.1. включение заявителя в Списки;
3.5.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6. Способом фиксации результата является направление заявителю выписки из приказа о включении либо отказе во включении его в Списки.
3.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 40 календарных дней.
Предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма
3.8. Основанием для начала административной процедуры является факт приобретения в государственной собственности Пензенской области отвечающего требованиям действующего законодательства жилого помещения, приобретенного за счет субвенции, перечисленной в установленном порядке в бюджет Пензенской области из федерального бюджета для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - Жилое помещение).
3.9. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.9.1. Уведомление гражданина о наступлении очередности предоставления жилого помещения по договору социального найма:
3.9.1.1. уведомление гражданина о наступлении очередности предоставления жилого помещения по договору социального найма осуществляется Министерством в течение 10 календарных дней со дня приобретения в государственную собственность Пензенской области Жилого помещения путем:
а) направления заявителю в письменной форме или в форме электронного документа соответствующего извещения, если заявитель относится к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах 1.2.1.1-1.2.1.5 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента (форма извещения гражданина устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента);
б) направления заявителю в письменной форме соответствующего извещения, если заявитель относится к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах 1.2.2.1-1.2.2.3 подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Регламента.
3.9.2. Прием от заявителя (представителя) заявления и (или) документов, указанных в подпунктах а), б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента:
3.9.2.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя) осуществляется в течение 30 минут.
При предоставлении заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копий документов, указанных в подпунктах а), б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, указанные копии должны быть заверены специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.9.2.2. В случае, если заявление и необходимые документы направляются по почте, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении и верности копий документов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.9.2.3. Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов:
3.9.3.1. регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов осуществляется в Книге учета в день приема от гражданина соответствующего заявления и документов;
3.9.4. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.9.4.1. в течение 5 календарных дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктами а), б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документа, указанного в подпункте в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
3.9.5. Принятие распоряжения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма (далее - Распоряжение):
3.9.5.1. специалист в течение 20 календарных дней со дня получения от заявителя заявления и (или) документов, предусмотренных подпунктами а), б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, вносит на согласование проект Распоряжения, либо обеспечивает принятие Министерством решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма;
3.9.5.2. в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу Распоряжения, либо решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма специалист направляет заявителю в письменной форме или в форме электронного документа извещение о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма и необходимости явки заявителя в Министерство для подписания договора социального найма, либо выписку из решения Министерства об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма.
Форма извещения гражданина устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1, либо в подпункте а) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.9.6. Подготовка и заключение договора социального найма жилого помещения, либо договора на передачу жилого помещения в собственность бесплатно:
3.9.6.1. в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу Распоряжения специалист осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", и обеспечивает подписание трех экземпляров договора у руководителя, либо заместителя руководителя Министерства;
3.9.6.2. подписанный руководителем, либо заместителем руководителя Министерства договор социального найма жилого помещения заявитель подписывают при явке в Министерство.
После подписания заявителю передается один экземпляр договора социального найма жилого помещения.
3.10. Способом фиксации результата является внесение специалистом данных о заключении договора социального найма жилого помещения в Книгу учета.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения.
3.12. Срок выполнения административной процедуры не превышает 45 календарных дней со дня приобретения в государственную собственность Пензенской области жилого помещения.
3.13. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги предоставлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и (или) государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, на информационных стендах уполномоченных органов.
5.3. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное), в электронном виде обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.6. истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.7. отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель может направить жалобу на:
5.5.1. специалиста Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.5.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.5.3. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.5.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - Губернатору, Вице-губернатору, председателю Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.11. Результат рассмотрения жалобы:
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.11.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.11.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14 Решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, принятые в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляет Министерство.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.16. консультирование по телефону;
5.17. консультирование при личном обращении;
5.18. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, Портала).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального
найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам
боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий"
Форма заявления
о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
В Министерство труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить мне жилое помещение по договору социального найма
в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Я добровольно даю согласие на обработку моих персональных данных
(в необходимом объеме) исключительно в целях улучшения моих жилищных
условий. Я согласен с тем, что Правительство Пензенской области
(уполномоченный им орган) будет осуществлять сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение моих персональных данных в течение всего времени, связанного
с необходимостью предоставить мне единовременную денежную выплату.
Все извещения прошу направлять на __________________________________
_________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес, либо адрес электронной почты)
__________________________
(дата, подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального
найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам
боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий"
Книга учета заявлений
о предоставлении жилых помещений по договору социального найма
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Дата поступления заявления и документов |
Способ доставки (лично, по почте, через интернет, Портал) |
ФИО и подпись специалиста, принявшего заявление, документы |
Реквизиты решения о включении в Списки (только для ветеранов ВОВ) |
Реквизиты распоряжения о предоставлении жилого помещения |
Дата заключения договора социального найма жилого помещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального
найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам
боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий"
Блок-схема последовательности выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - \
/--------------------------------------------\
|| Прием и регистрация заявления и документов | |
| для предоставления жилого помещения |
|\--------------------------------------------/ |
|/--------------------------------------------\ |
|Запрос документов в рамках межведомственного| только для ветеранов ВОВ
|| информационного взаимодействия | |
\--------------------------------------------/
| |
/--------------------------------------------\
|| Принятие решения о включении, либо отказе | |
| во включении гражданина в Списки |
|\--------------------------------------------/ |
|/--------------------------------------------\ |
|Информирование гражданина о принятом решении|
|\--------------------------------------------/ |
\ - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - /
/--------------------------------------------\
| Уведомление граждан о наступлении |
| очередности на предоставление жилого |
| помещения |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
|и (или) документов для предоставления жилого|
| помещения |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Запрос документов в рамках межведомственного|
| информационного взаимодействия |/ - - - - - - - - - - - -\
\--------------------------------------------/ Приобретение жилого
|- - - - - - - - - - - -| помещения |
в государственную
/--------------------------------------------\|собственность Пензенской|
| Подготовка и принятие распоряжения | области за счет
| Правительства Пензенской области || субвенции, поступившей |
|о предоставлении заявителю жилого помещения,| из федерального бюджета
|либо отказ в предоставлении государственной |\ - - - - - - - - - - - -/
| услуги |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Подготовка и подписание договора социального|
| найма жилого помещения, либо договора |
| передачи жилого помещения в собственность |
| бесплатно |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Передача договора заявителю |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 480-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Пункты 2.17.-2.18 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 июня 2023 г. N 18-675
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 июня 2023 г. N 18-649
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 марта 2021 г. N 83-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 июля 2020 г. N 318-ОС
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 289-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 января 2020 г. N 38-ОС
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2019 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 488-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 апреля 2019 г. N 155-ОС
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 34-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 111-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС