Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 21 июня 2012 г. N 272
Административный регламент
администрации Октябрьского района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги"
27 февраля, 6 ноября 2013 г., 16 июня 2014 г., 20 августа 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления администрацией Октябрьского района города Пензы муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии прав на земельный участок (далее - Административный регламент). Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.2. Круг заявителей.
Физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (25.10.2001) для ведения личного подсобного хозяйства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Октябрьского района города Пензы.
Юридический и почтовый адрес администрации Октябрьского района города Пензы: 440028, г. Пенза, ул. Г. Титова, 13.
Специалист отдела социально-экономического развития района (далее - специалист) осуществляет прием заявителей по адресу: 440028, г. Пенза, ул. Г. Титова, 13, каб. 18, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
- предпраздничные дни с 9.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 92-90-01.
Информацию о муниципальной услуге граждане могут получить при личном обращении в приемную администрации Октябрьского района города Пензы, по телефону 49-60-14, в письменном виде, на официальном сайте администрации города Пензы в разделе "администрация Октябрьского района Пензы" (http://www.penza-gorod.ru). Порядок получения информации о муниципальной услуге приведен в Приложении N 1.
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" www.penza.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приводится адрес Портала Правительства Пензенской области. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.uslugi.pnzreg.ru"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление выписок из похозяйственной книги".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Октябрьского района города Пензы.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из похозяйственной книги;
- выдача заявителю уведомления, подписанного главой администрации Октябрьского района города Пензы, об отказе в предоставлении выписки.
Выписка из похозяйственной книги оформляется в двух подлинных экземплярах, которые выдаются заявителю.
Выписка из похозяйственной книги предоставляется в объеме, по перечню сведений и для целей, указанных заявителем. Выписка из книги составляется в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
В случае предоставления заявления по форме Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту, выписка выдается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 дней со дня предоставления соответствующих документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 201, 27.10.2004, "Российская газета", N 237, 27.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003, "Российская газета", N 135, 10.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881);
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" ("Российская газета", N 109, 16.05.2012);
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
- Уставом города Пензы ("Пензенские губернские ведомости" от 15.09.2005 N 20);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Ответственное лицо администрации Октябрьского района города Пензы, исполняющее полномочия по предоставлению выписок из похозяйственной книги, принимает от заявителя следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление, в произвольной форме, с указанием объема, перечня сведений и целей, для которых необходимо предоставление выписок, либо по форме приложения N 3 к настоящему Административному регламенту;
- доверенность на право представлять интересы физического лица (при обращении представителя физического лица с точным указанием полномочий), документ, удостоверяющий личность представителя;
- в случае если имело место изменение названия улицы и/или номера дома, заявитель вправе предоставить акт об изменении почтового адреса.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.2
2.6.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, федеральным законодательством не предусмотрены.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" осуществляется бесплатно.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 6 ноября 2013 г. N 466 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Место предоставления муниципальной услуги включает места ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Рабочее место ответственного лица администрации Октябрьского района города Пензы, исполняющего полномочия по выдаче свидетельства, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- график работы ответственного лица администрации Октябрьского района города Пензы, исполняющего полномочия по выдаче свидетельства.
2.12. Должностные лица администрации Октябрьского района города Пензы обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, а в случае необходимости - с участием заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Октябрьского района города Пензы являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 16 июня 2014 г. N 212 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13
2.13. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Портал, Порталы).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в администрацию заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Порталах со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.14.1. расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, наличие подъездных дорог;
2.14.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.14.3. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.14.4. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
2.14.5. возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов по предоставлению муниципальной услуги.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.15.1. своевременное рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги;
2.15.2. отсутствие очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов муниципальной услуги заявителям;
2.15.3. отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2.15.4. отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур:
- прием документов и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо в случае отрицательного заключения - проекта уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 16 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Прием документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя с комплектом необходимых документов в отдел по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления администрации Октябрьского района города Пензы или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Специалист принимает от граждан заявление с приложением необходимых документов и одновременно:
- при приеме документов осуществляет проверку представленных документов (наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, соответствие копий документов оригиналам);
- в журнале учета заявлений и выдачи выписки из похозяйственной книги (далее - журнал) (приложение N 4) фиксирует дату приема, Ф.И.О., адрес места жительства;
- проверяет правильность заполнения заявлений;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, и заверяет.
Датой представления документов является дата регистрации заявления специалистом в соответствующем журнале. На копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Специалист обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных заявителями для выдачи выписки из похозяйственной книги.
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа, Специалист направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы администрации, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления. Поступившее заявление должно быть заверено простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления в электронном виде, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на Портале.
3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и принятия решения является регистрация заявления в соответствующем журнале.
Специалист в ходе рассмотрения заявления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, наличие либо отсутствие записи в похозяйственной книге в отношении запрашиваемого земельного участка.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае положительного заключения о возможности заявителя на получение муниципальной услуги специалист осуществляет оформление выписки из похозяйственной книги. Подготовленный проект выписки специалист передает на подпись главе администрации Октябрьского района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
В случае отрицательного заключения специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче выписки.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в выдаче выписки. Уведомление подписывается главой администрации Октябрьского района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня.
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 20 августа 2015 г. N 283 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист в течение 5 рабочих дней со дня подписания главой администрации Октябрьского района города Пензы проекта выписки из похозяйственной книги либо уведомления об отказе в выдаче выписки информирует заявителя о принятом решении посредством почтовой или телефонной связи (по почтовому адресу или номеру телефона, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и назначает день, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
Прибывший в назначенный день в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района города Пензы заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Специалист проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения выписки или уведомления об отказе.
После внесения этих данных в журнал специалист выдает заявителю два экземпляра выписки либо один экземпляр уведомления об отказе в выдаче выписки.
В случае если заявитель не явился в назначенный день, специалист в течение 3 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Октябрьского района города П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.