23 декабря 2008 г., 5 июня 2009 г.
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика карантинных и особо опасных инфекционных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2012 годы".
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика карантинных и особо опасных инфекционных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2012 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 июня 2009 г. N 459-пП в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Ф. Волкова.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 июня 2009 г. N 459-пП в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 октября 2008 г. N 658-пП
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика карантинных и особо опасных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2012 годы"
23 декабря 2008 г., 5 июня 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы Долгосрочная целевая программа "Профилактика
карантинных и особо опасных инфекционных
болезней животных и птиц в Пензенской
области на 2009-2012 годы"
Дата принятия решения о Распоряжение Правительства Пензенской
разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный Правительство Пензенской области
заказчик
Основные разработчики Министерство сельского хозяйства
Программы Пензенской области
Цели и задачи Программ, Защита населения от болезней, общих для
важнейшие целевые человека и животных, предупреждение и
показатели ликвидация заразных и массовых незаразных
болезней животных и птиц
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2009-2012 годы, в
реализации Программы том числе:
(подпрограмм) "Профилактика туберкулеза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
2009-2012 годы;
"Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота
в Пензенской области на 2009-2012 годы" -
2009-2012 годы;
"Профилактика сибирской язвы в Пензенской
области на 2009-2012 годы" - 2009-2012 годы;
"Профилактика классической чумы свиней в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
2009-2012 годы;
"Профилактика и снижение заболеваемости
животных бешенством в Пензенской области на
2009-2012 годы" - 2009-2012 годы;
"Профилактика бруцеллеза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
2009-2012 годы;
"Профилактика лептоспироза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
2009-2012 годы;
"Профилактика инфекционных, инвазионных,
паразитарных и массовых незаразных болезней
животных и птиц в Пензенской области на
2009-2012 годы" - 2009-2012 годы.
Перечень подпрограмм "Профилактика туберкулеза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы";
"Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота
в Пензенской области на 2009-2012 годы";
"Профилактика сибирской язвы в Пензенской
области на 2009-2012 годы";
"Профилактика классической чумы свиней в
Пензенской области на 2009-2012 годы";
"Профилактика и снижение заболеваемости
животных бешенством в Пензенской области на
2009-2012 годы";
"Профилактика бруцеллеза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы";
"Профилактика лептоспироза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы";
"Профилактика инфекционных, инвазионных,
паразитарных и массовых незаразных болезней
животных и птиц в Пензенской области на
2009-2012 годы".
Исполнители подпрограмм Министерство сельского хозяйства Пензенской
и основных мероприятий области, государственные бюджетные
учреждения Пензенской области по ветеринарии
Объемы и источники Программа реализуется в течение 2009-2012
финансирования годов:
за счет средств федерального бюджета -
46914,7 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Пензенской области -
43739,4 тыс. рублей.
Всего на сумму 90654,1 тыс. рублей.
Затраты по подпрограммам на 2009-2012 годы:
"Профилактика туберкулеза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
14215,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -
13434,8 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 780,3 тыс. рублей;
"Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота
в Пензенской области на 2009-2012 годы" -
1794,3 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -
1481,3 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 313,0 тыс. рублей;
"Профилактика сибирской язвы в Пензенской
области на 2009-2012 годы" - 7492,9 тыс.
рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -
7179,9 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 313,0 тыс. рублей;
"Профилактика классической чумы свиней в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
1368,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -
1146,6 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 221,6 тыс. рублей;
"Профилактика и снижение заболеваемости
животных бешенством в Пензенской области на
2009-2012 годы" - 18685,1 тыс. рублей, в том
числе:
- за счет средств федерального бюджета -
18372,1 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 313,0 тыс. рублей;
"Профилактика бруцеллеза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
2045,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -
1264,7 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 780,4 тыс. рублей;
"Профилактика лептоспироза животных в
Пензенской области на 2009-2012 годы" -
4192,5 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -
4035,3 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Пензенской области
- 157,2 тыс. рублей;
"Профилактика инфекционных, инвазионных,
паразитарных и массовых незаразных болезней
животных и птиц в Пензенской области на
2009-2012 годы" за счет средств бюджета
Пензенской области - 40860,9 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Поддержание устойчивого эпизоотического
результаты реализации благополучия по карантинным и особо опасным
Программы инфекционным заболеваниям (сибирская язва,
классическая чума свиней, бешенство,
бруцеллез, лептоспироз, туберкулез и
лейкоз), паразитарным и незаразным болезням
животных и птиц на территории Пензенской
области
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляют Министерство сельского
Программы хозяйства Пензенской области, Министерство
финансов Пензенской области, Управление
экономики, инновационной и
научно-технической политики Пензенской
области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, профилактика, лечение) многократно окупается по сравнению с ущербом, причиняемым инфекционными болезнями. Удельный вес затрат на проведение ветеринарных мероприятий по Пензенской области за 2007 год составил 0,5 процента от стоимости валовой продукции животноводства, основная часть из которых приходится на покупку биопрепаратов.
С целью профилактики карантинных, особо опасных заболеваний животных за 2007 год вакцинировано против сибирской язвы: 393,0 тысячи голов крупного рогатого скота, 115,4 тысячи овец, против бешенства - 200,6 тысячи голов сельскохозяйственных и домашних животных.
Против классической чумы вакцинировано 217,7 тысячи свиней.
Поголовье крупного рогатого скота в частном секторе исследовано на туберкулез двукратно весной и осенью, в общественном секторе дойное стадо исследовано трехкратно.
Исследовано на бруцеллез 161,3 тысячи коров и нетелей в общественном и частном секторе.
Однако эпизоотическая обстановка по особо опасным заболеваниям за последние 5 лет в области остается напряженной.
В 2006 году отмечен случай сибирской язвы в частном секторе Русский Пимбур Спасского района.
В 2002 году зарегистрирован один случай классической чумы свиней в частном подворье с. Богословка Пензенского района.
Особенно напряженной остается эпизоотическая обстановка по бешенству диких плотоядных животных. За 2007 год зарегистрировано 223 случая бешенства животных в 24 районах Пензенской области, в том числе лисиц - 143 , собак и кошек - 42 , крупного рогатого скота - 33 и мелкого рогатого скота - 1 случай.
По бруцеллезу Пензенская область благополучна.
Очень сложная эпизоотическая обстановка по туберкулезу крупного рогатого скота была в области в 1985-1986 годах.
На 1 января 1986 года насчитывалось 219 неблагополучных пунктов по туберкулезу. Областным агропромышленным объединением, отделом ветеринарии был разработан план ликвидации туберкулеза крупного рогатого скота на 1986-1990 годы.
Оздоровлено методом полной замены 87 пунктов и методом систематических исследований - 132 неблагополучных по туберкулезу пункта.
В настоящее время Пензенская область благополучна по туберкулезу крупного рогатого скота.
Лейкоз крупного рогатого скота при лабораторных исследованиях выявляется во всех районах области. Основная задача оздоровить от лейкоза племенные хозяйства и крупные животноводческие фермы.
Социально-экономические преобразования агропромышленного комплекса, связанные с созданием новых форм собственности в производстве, переработке, хранении и реализации животноводческой продукции и нестабильность экономики усиливает риск возникновения и распространения острых инфекционных болезней животных на территории Пензенской области.
В связи с этим возрастает роль общих и специфических мероприятий, направленных на профилактику карантинных, особо опасных заболеваний, создание устойчивого благополучия и недопущение случаев возникновения заболеваний среди животных.
Программа способствует реализации государственной политики по профилактике карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, создает условия для устойчивого функционирования сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных хозяйств населения.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является защита населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных и птиц.
Основные задачи:
1) реализация противоэпизоотических мероприятий, направленных на профилактику болезней животных.
Решение данной задачи реализуется посредством:
- организационно-хозяйственных мероприятий (очистка, отмывка животноводческих помещений после зимовки, дезинфекция, осуществление постоянного эпизоотического мониторинга, обследование хозяйств, осуществление контроля за содержанием скотомогильников, за благоустройством животноводческих ферм, за перегруппировкой и движением животных);
- ветеринарно-санитарных мероприятий (контроль за соблюдением владельцами животных, предприятий всех форм собственности ветеринарно-санитарных требований при ввозе, содержании и использовании животных);
- специальных мероприятий (профилактика, диагностика, лечение);
- своевременных диагностических исследований на туберкулез, лептоспироз, листериоз и другие болезни;
- внедрение современных высоко эффективных лечебных и диагностических технологий.
2) улучшение иммунного статуса животных.
В решении данной задачи предусматривается:
- совершенствование эффективной политики по заготовке качественных кормов для животных;
- сбалансирование кормовых рационов макро и микро добавками;
- мониторинговые биохимические исследования крови животных.
Успешное выполнение мероприятий позволит создать устойчивое эпизоотическое благополучие по карантинным и особо опасным инфекционным болезням животных на территории Пензенской области.
Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации программы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Вид мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
1. |
Осуществление постоянного эпизоотологиического# мониторинга и прогнозирования изменений обстановки по особо опасным заболеваниям животных |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
2. |
Осуществление обмена информацией между ветеринарной и медицинской службами о случаях заболевания людей и животных особо опасными болезнями для принятия срочных мер |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
3. |
Контроль за соблюдением владельцами животных, предприятиями всех форм собственности установленных ветеринарных и санитарных правил содержания животных, за случаями заболеваний животных или их гибели |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
4. |
Осуществление контроля за утилизацией трупов сельскохозяйственных животных и птиц, боенских отходов, отходов цехов переработки и некачественных пищевых продуктов |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
5. |
Проведение регистрации эпизоотических очагов с ведением журналов и карт (сибирская язва, бешенство) |
в случаях возникновения заболеваний |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
6. |
Проведение разъяснительной работы среди населения о мерах по предупреждению инфекционных болезней животных, с помощью средств массовой информации |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области, государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
7. |
Разработка и утверждение планов диагностических исследований и вакцинации животных |
ежегодно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
8. |
Проведение противоэпизоотических мероприятий в соответствии с утвержденными планами, оформление соответствующих документов |
постоянно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
9. |
Выработка мясокостной муки |
постоянно |
специализированные предприятия по переработке биологических отходов |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа выполняется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области.
1. Федеральный бюджет - программное обеспечение, методическое руководство, обеспечение биологическими препаратами против особо опасных болезней в соответствии с обоснованными расчетами. Объемы финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета определяются исходя из сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджет Пензенской области - биопрепараты, антибиотики, антигельминтные и химиотерапевтические препараты, медикаменты, диагностические препараты, инструментарий, перевязочный материал, дезинфицирующие средства, защитная одежда работников, субсидирование части затрат по производству мясокостной муки.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Профилактика карантинных и особо опасных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2012 годы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
9533,2 |
10868,0 |
12389,5 |
14124,0 |
46914,7 |
|
|
|
|
|
Вакцины, диагностические препараты и сыворотки на текущие заболевания |
|
|
|
|
|
2940,0 |
2990,0 |
3773,0 |
4289,8 |
13992,8 |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
892,0 |
892,0 |
1141,8 |
1336,7 |
4262,5 |
Инструментарий, перевязочный материал, защитная одежда и др. |
|
|
|
|
|
380,0 |
380,0 |
1989,3 |
2217,2 |
4966,5 |
Субсидирование части затрат по производству мясокостной муки |
|
|
|
|
|
4944,0 |
5191,2 |
5191,2 |
5191,2 |
20517,6 |
итого |
9533,2 |
10868,0 |
12389,5 |
14124,0 |
46914,7 |
9156,0 |
9453,2 |
12095,3 |
13034,9 |
43739,4 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы координируется Правительством Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области, другими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пензенской области. Программа реализуется на основе действующего федерального законодательства и законодательства Пензенской области.
Поставка ветеринарных препаратов для реализации мероприятий Программы, в части полномочий Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании договора, заключаемого между федеральным государственным учреждением "Центр ветеринарии" и подведомственным Министерству сельского хозяйства Пензенской области учреждением (уполномоченным получателем ветеринарных препаратов). Закупка продукции для реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется путем заключения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- экономические и правовые формы взаимодействия, регулирующие процесс реализации мероприятий Программы.
Главным условием успешной реализации Программы является своевременное выполнение и финансирование мероприятий Программы. Финансирование программных мероприятий из бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии с заявками, представляемыми Министерством сельского хозяйства Пензенской области в Министерство финансов Пензенской области.
Исполнителями Программы определены Министерство сельского хозяйства Пензенской области, государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Комплексное решение вопросов, связанных с реализацией Программы, осуществляет Министерство сельского хозяйства Пензенской области, которое:
- осуществляет согласование с Министерством финансов Пензенской области объема финансирования Программы на очередной финансовый год и на весь период ее реализации;
- осуществляет согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объемов финансирования Программы из федерального бюджета на очередной год.
Министерство сельского хозяйства Пензенской области ежеквартально представляет информацию:
1) в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - о расходовании продукции на противоэпизоотические мероприятия, оплачиваемой за счет средств федерального бюджета;
2) в Министерство финансов Пензенской области - о фактическом использовании биопрепаратов, антибиотиков, антигельминтных и химиотерапевтических препараты#, медикаментов, диагностических препаратов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих средств, защитной одежды государственными ветеринарными учреждениями Пензенской области, оплачиваемых из бюджета Пензенской области на проведение противоэпизоотических мероприятий в рамках настоящей Программы;
3) в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области - о фактическом выполнении индикативных показателей.
Министерство сельского хозяйства Пензенской области ежегодно представляет в Правительство Пензенской области доклад о результатах и основных направлениях деятельности, в котором также дается оценка хода реализации Программы за прошедший год (подводятся итоги реализации Программы; дается оценка основных ее показателей, в соответствии с целями и задачами Программы).
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Показателями эффективности выполнения Программы являются
- выполнение противоэпизоотического плана;
- сохранность крупного рогатого скота в % к обороту стада к уровню сохранности предыдущего года.
|
Ед. изм. |
Плановый период |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Реализация противоэпизоотических мероприятий, направленных на профилактику карантинных и особо опасных болезней животных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Проведение профилактических мероприятий против особо опасных болезней животных |
Тыс. гол. |
1800 |
1805 |
1810 |
1815 |
Улучшение иммунного статуса животных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сохранность сельскохозяйственных животных к предыдущему году |
Падеж в % к обороту стада |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Экономическая эффективность от проведения профилактических мероприятий, установленных настоящей Программой, составляет на 1 рубль затрат 12,6 рубля предотвращенного ущерба.
Подпрограмма
"Профилактика туберкулеза животных в Пензенской области на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Для оздоровления районов и хозяйств от туберкулеза крупного рогатого скота в 1986-1990 годах были# разработан план по выполнению организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий. Планы анализировались и корректировались ежегодно.
Оздоровление проводилось методом полной замены скота в неблагополучных 87 пунктах и методом систематического исследования скота - в 132 пунктах. Было завезено на замену больного поголовья 41,4 тысячи племенного скота из других областей, а также использовались нетели, выращенные в специализированных хозяйствах области.
В период проведения оздоровительных мероприятий проведен капитальный ремонт 350 животноводческих помещений, построено 235 летних лагеря#. На выполнение ветеринарно-санитарных мероприятий ежегодно выделялось из областного бюджета 3-4 миллиона рублей. Полная обеспеченность регенерированным молоком и сухим обратом для выпойки телят с 10-дневного возраста позволила выращивать здоровый молодняк. Строго соблюдалась кратность исследования скота на туберкулин, положительно реагирующий скот сдавался на мясокомбинат. Практически со всех ферм был вывезен и забуртован навоз.
Уже в 1991 году практически прекратилось выявление неблагополучных пунктов по туберкулезу крупного рогатого скота. На сегодня область благополучна по туберкулезу крупного рогатого скота.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью подпрограммы "Профилактика туберкулеза животных в Пензенской области на 2009-2012 годы" является поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данному заболеванию на территории Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) сохранение благополучной эпизоотической обстановки по туберкулезу крупного рогатого скота;
2) обеспечение своевременной диагностики и качественного проведения лабораторных исследований;
3) эпизоотический мониторинг заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных.
Решение данных задач будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных, что позволит не допустить вспышек туберкулеза на территории Пензенской области.
План диагностических исследований на период реализации подпрограммы
Виды животных |
Количество головообработок (тыс.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
КРС |
540 |
540 |
540 |
540 |
Свиньи |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1. |
Приобретение дезинфицирующих средств для проведения дезинфекции животноводческих помещений |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
2. |
Проведение исследований на туберкулез крупного рогатого скота аллергическим методом |
постоянно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
2730,0 |
3112,2 |
3548,0 |
4044,6 |
13434,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
160,0 |
160,0 |
204,8 |
255,5 |
780,3 |
|
2730,0 |
3112,2 |
3548,0 |
4044,6 |
13434,8 |
160,0 |
160,0 |
204,8 |
255,5 |
780,3 |
Подпрограмма
"Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Пензенской области на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Лейкоз крупного рогатого скота - хроническая инфекционная болезнь опухолевой природы, вызываемая вирусом лейкоза крупного рогатого скота.
При серологических исследованиях крупного рогатого скота во всех районах выявляются животные, инфицированные вирусом лейкоза. В целом по районам инфицированность крупного рогатого скота колеблется от 7 до 56 процентов от исследованных. В некоторых хозяйствах вирусоносительство взрослого поголовья достигает 70 и более процентов. Количество больных животных среди вирусоносителей по гематологическим исследованиям в отдельных хозяйствах достигает 2,6 процента. В 2007 году при убое животных выявлено 14 лейкозных туш, из них утилизировано 9 туш.
На сегодня в области 46 неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота.
Причинами возникновения и распространения лейкоза являются такие факторы, как неполноценное кормление, неудовлетворительные условия содержания, наличие небольшого поголовья в хозяйстве и содержание разновозрастных групп животных, инфицированных и здоровых в одном помещении, отсутствие во многих хозяйствах производственной ветеринарной службы, мечение животных кровавыми методами и невыполнение при этом должных правил асептики, слабое финансовое положение многих хозяйств.
В случае непринятия своевременных мер, направленных на ликвидацию инфекции, неизбежен рост числа больных животных, что отрицательно скажется на экономическом состоянии хозяйства из-за снижения мясной и молочной продуктивности, сокращения сроков хозяйственного использования животных, невозможности вести прямую продажу молока, сокращения объемов реализации племенных животных, снижения воспроизводительной функции животных.
Проведение оздоровительных мероприятий требует комплексного подхода и может быть достигнуто в результате улучшения ветеринарно-санитарного состояния животноводческих помещений, кормления животных, повышения уровня культуры производства, неукоснительного соблюдения ветеринарно-санитарных правил и норм, при участии органов исполнительной власти и должно быть обеспечено финансированием и ресурсами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью подпрограммы "Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Пензенской области на 2009-2012 годы" является ликвидация очагов лейкоза крупного рогатого скота и поддержание устойчивого благополучия по данному заболеванию на территории Пензенской области области#.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза в неблагополучных пунктах,
2) обеспечение своевременной диагностики и качественного проведения лабораторных исследований,
3) эпизоотический мониторинг заболевания лейкозом крупного рогатого скота.
Решение поставленных задач будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных, что позволит снизить количество очагов лейкоза на территории Пензенской области.
План диагностических исследований крупного рогатого скота
Виды животных |
Количество головообработок (тыс.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
КРС |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выполнение данного плана позволит уменьшить количество неблагополучных пунктов к 2012 году на 50%.
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1. |
Приобретение дезинфицирующих средств |
ежеквартально |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
2. |
Обеспечение ветлабораторий диагностическими препаратами |
ежегодно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
федеральный бюджет |
3. |
Проведение гематологического исследования крови на лейкоз |
ежеквартально |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
301,0 |
343,1 |
391,2 |
445,9 |
1481,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
64,0 |
64,0 |
81,9 |
103,1 |
313,0 |
|
301,0 |
343,1 |
391,2 |
445,9 |
1481,3 |
64,0 |
64,0 |
81,9 |
103,1 |
313,0 |
Подпрограмма
"Профилактика сибирской язвы в Пензенской области на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Сибирская язва - особо опасная остро протекающая инфекционная болезнь.
Болеют все виды сельскохозяйственных, многие виды диких животных и человек. Наносит большой экономический ущерб, который складывается из сокращений объемов реализации животных, затрат на проведение противоэпизоотических мероприятий по ликвидации очага, невозможности вести свободную реализацию молока, молочных продуктов, мяса и сырья животного происхождения.
Сибирская язва с 1920 года в Пензенской области была зарегистрирована в 743 населенных пунктах. Длительное сохранение возбудителя в почве обуславливает стационарность сибирской язвы и создает опасность ее возникновения в любое время.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Профилактика сибирской язвы в Пензенской области на 2009-2012 годы" является поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данному заболеванию на территории Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение своевременной вакцинации животных против сибирской язвы, дезинфекции помещений;
2) создание системы информирования владельцев животных о необходимости проведения своевременных профилактических мероприятий против сибирской язвы.
Решение поставленных задач будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных, что позволит не допустить вспышки сибирской язвы на территории Пензенской области.
План профилактической вакцинации животных
Виды животных |
Количество обработок (тыс.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Крупный рогатый скот |
400 |
400 |
400 |
400 |
Мелкий рогатый скот |
120 |
120 |
120 |
120 |
Свиньи |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Лошади |
10 |
10 |
10 |
10 |
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Приобретение дезинфицирующих средств |
ежеквартально |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
2. |
Проведение исследований на сибирскую язву сборных (неизвестного происхождения) шкур животных, заготовленных частными владельцами или организациями |
по мере необходимости |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
3. |
Выполнение в полном объеме планов по вакцинации животных против сибирской язвы |
в соответствии с утвержденным планом |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
1459,0 |
1663,3 |
1896,1 |
2161,6 |
7179,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
64,0 |
64,0 |
81,9 |
103,1 |
313,0 |
|
1459,0 |
1663,3 |
1896,1 |
2161,6 |
7179,9 |
64,0 |
64,0 |
81,9 |
103,1 |
313,0 |
Подпрограмма
"Профилактика классической чумы свиней в Пензенской области на 2009-2012"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Классическая чума свиней - весьма контагиозное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом. Характеризуется при остром течении признаками септицемии и большой смертностью. Возникает во все времена года, среди всех пород и возрастных групп свиней.
Чума свиней отличается от других инфекционных заболеваний быстротой распространения и тяжестью наносимого ею экономического ущерба.
Увеличение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах затрудняет контроль за проведением профилактических прививок против данного заболевания. Ветеринарная служба проводит подворный обход и вакцинирует поголовье свиней.
За последние годы Пензенская область благополучна по классической чумы# свиней.
Проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, профилактика, лечение) в десятки раз окупается по сравнению с ущербом, причиняемым заболеванием классической чумы свиней.
Расчет экономической эффективности затрат на профилактику классической чумы свиней показал, что вложенный рубль предотвращает ущерб, равный 18 рублям.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Профилактика классической чумы свиней в Пензенской области на 2009-2012 годы" является поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данному заболеванию на территории Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение своевременного и качественного информирования населения по вопросу необходимости проведения профилактических мероприятий;
2) обеспечение своевременной вакцинации животных против классической чумы свиней. Решение поставленных задач будет достигаться выполнением в полном объеме плана
противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных, что позволит не допустить вспышки классической чумы свиней на территории Пензенской области.
План профилактической вакцинации животных
Виды животных |
Количество головообработок (тыс.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Свиньи |
190 |
195 |
200 |
205 |
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1. |
Приобретение средств для проведения дезинфекции |
ежеквартально |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
2. |
Проведение вакцинаций против классической чумы свиней |
постоянно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
233,0 |
265,6 |
302,8 |
345,2 |
1146,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
48,0 |
48,0 |
61,4 |
64,2 |
221,6 |
|
233,0 |
265,6 |
302,8 |
345,2 |
1146,6 |
48,0 |
48,0 |
61,4 |
64,2 |
221,6 |
Подпрограмма
Профилактика и снижение заболеваемости животных бешенством в Пензенской области в 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Бешенство - особо опасное инфекционное заболевание человека и животных. Основной природный источник инфекции в Пензенской области - лисицы. За период с 1995 по 2002 год в области зарегистрировано 335 случаев бешенства, в том числе 74 процента бешенства лис.
В 2007 году бешенство приняло характер эпизоотии областного масштаба. Заболеваемость животных оказалась наибольшей за последние 42 года. В настоящее время обстановка стабилизировалась.
Количество пострадавших людей от укусов собак регистрируется на уровне 5 тысяч в год. Объем бюджетных затрат только на оказание неотложной медицинской помощи укушенным составляет до 5 тыс. рублей в год.
В области ежегодно затрачиваются значительные средства на проведение противоэпизоотических мероприятий:
- вакцинируется против бешенства 130-260 тыс. голов животных разных видов;
- вакцинируются дикие животные (раскладываются приманки с вакциной: в 2007 г. - 20 тыс. доз, 2008 г. - 20 тыс. доз);
- проводится отлов (отстрел) бродячих собак, кошек ежегодно от 5400 до 6500 голов;
- проводится диагностика бешенства, для чего ежегодно исследуется до 300 проб патологического материала.
Сложившаяся обстановка требует принятия неотложных мер по профилактике и ликвидации заболевания животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью подпрограммы "Профилактика и снижение заболеваемости животных бешенством в Пензенской области на 2009-2012 годы" является обеспечение на территории Пензенской области благополучной эпизоотической обстановки по бешенству животных
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей основной задачи - снижение количества случаев заболевания животных бешенством.
Решение данной задачи будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных.
План профилактической вакцинации животных
Виды животных |
Количество головообработок (тыс.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Крупный рогатый скот |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мелкий рогатый скот |
5 |
5 |
5 |
5 |
Лошади |
1 |
1 |
1 |
1 |
Собаки |
40 |
40 |
40 |
40 |
Кошки |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
Дикие плотоядные |
40 |
40 |
40 |
40 |
Выполнение данного плана позволит уменьшить количество неблагополучных пунктов к 2012 году на 50%.
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1. |
Проведение вакцинации диких плотоядных животных на территориях неблагополучных районов по бешенству методом раскладки приманок с вакциной |
ежегодно в первом и четвертом кварталах |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
2. |
Проведение вакцинации домашних животных против бешенства |
постоянно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
3. |
Проведение диагностических исследований животных при подозрении на бешенство |
постоянно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. |
Приобретение дезинфицирующих средств |
ежеквартально |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
3733,3 |
4256,0 |
4851,8 |
5531,0 |
18372,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
64,0 |
64,0 |
81,9 |
103,1 |
313,0 |
|
3733,3 |
4256,0 |
4851,8 |
5531,0 |
18372,1 |
64,0 |
64,0 |
81,9 |
103,1 |
313,0 |
Подпрограмма
"Профилактика бруцеллеза животных в Пензенской области в 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Бруцеллез - инфекционная, хронически протекающая болезнь всех видов животных. От животных могут заражаться люди, для которых наиболее опасен возбудитель бруцеллеза овец и коз.
Основное клиническое проявление болезни - аборты животных. Абортировавшие животные выделяют возбудителя инфекции с плодом, околоплодными водами, с молоком, мочой, инфицируя при этом подстилку, корма, инвентарь и спецодежду обслуживающего персонала, почву территории ферм и пастбищ, которые становятся факторами передачи инфекции.
В организм животных возбудитель проникает через пищеварительный тракт, дыхательные пути, слизистую оболочку глаз, кожный покров, а также при случке маток с больными производителями.
Возбудитель бруцеллезы сохраняется в почве до 100 дней, в молоке 40-60 дней, в зимнее время в жиже 11-12 недель.
Пензенская область благополучна по бруцеллезу животных, поэтому основная цель разрабатываемой программы - профилактика и поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данному заболеванию.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Профилактика бруцеллеза животных в Пензенской области на 2009-2012 годы" является поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данному заболеванию на территории Пензенской области.
Основной задачей подпрограммы является недопущения возникновения данного заболевания на территории Пензенской области.
Решение данной задачи будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных.
План диагностических исследований животных
Виды животных |
Количество исследований (тыс. голов) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Крупный рогатый скот |
140 |
140 |
140 |
140 |
Мелкий рогатый скот |
10 |
10 |
10 |
10 |
Свиньи |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проведение диагностических исследований на бруцеллез |
постоянно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
2. |
Приобретение дезинфицирующих средств |
ежеквартально |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
257,0 |
293,0 |
334,0 |
380,8 |
1264,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
160,0 |
160,0 |
204,9 |
255,5 |
780,4 |
|
257,0 |
293,0 |
334,0 |
380,8 |
1264,7 |
160,0 |
160,0 |
204,9 |
255,5 |
780,4 |
Подпрограмма
"Профилактика лептоспироза животных в Пензенской области на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Лептоспироз - зооантропонозная природно-очаговая инфекция. Болеют все виды сельскохозяйственных и диких животных, болеет и человек.
Источниками и резервуарами потогенных# лептоспир являются как сельскохозяйственные, так и дикие животные (особенно грызуны).
Лептоспироз среди животных в Пензенской области в течение 5 лет не проявлялся и не было гибели животных.
Специфические антитела лабораторно выявляются у крупного рогатого скота, лошадей, свиней.
Лептоспироз животных наносит большой экономический ущерб в связи с потерей продуктивности, недополучением приплода, падежом животных, вынужденным убоем, преждевременной выбраковкой племенных животных, затратами на лечение. В случае непроведения профилактических мер в угрожаемых зонах появится угроза заболевания и гибели животных, что отрицательно скажется на экономическом состоянии хозяйств.
Социальная значимость - снижение заболеваемости животных, уменьшение природных очагов инфекции и источников заражения людей лептоспирозом.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью подпрограммы "Профилактика лептоспироза животных в Пензенской области на 2009-2012 годы" является поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данному заболеванию на территории Пензенской области.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение своевременной вакцинации и исследований животных против лептоспироза.
Решение данной задачи будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных, что позволит не допустить возникновение лептоспироза на территории Пензенской области.
План диагностических исследований и профилактической вакцинации животных
Виды животных |
Кол-во происследованных и завакцинированных голов (тыс.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Диагностические исследования | ||||
Крупный рогатый скот |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
свиньи |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
лошади |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Вакцинация | ||||
Крупный рогатый скот |
60 |
60 |
60 |
60 |
свиньи |
30 |
30 |
30 |
30 |
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1. |
Обеспечение необходимого количества антигенов, питательных сред, химических реактивов |
ежегодно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
федеральный бюджет, бюджет Пензенской области |
2. |
Приобретение дезинфицирующих средств |
ежеквартально |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
3. |
Исследование серологически кровь животных на лептоспироз в неблагополучных хозяйствах - 100% |
ежегодно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. |
Проведение вакцинаций животных в неблагополучных по лептоспирозу пунктах |
ежегодно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
5. |
Проведение исследований на лептоспироз |
ежегодно |
государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии |
федеральный бюджет |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины для особо опасных заболеваний и диагностикумы |
820,0 |
934,8 |
1065,7 |
1214,9 |
4035,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства для дезинфекции |
- |
- |
- |
- |
- |
32,0 |
32,0 |
41,0 |
52,2 |
157,2 |
|
820,0 |
934,8 |
1065,7 |
1214,9 |
4035,3 |
32,0 |
32,0 |
41,0 |
52,2 |
157,2 |
Подпрограмма
"Профилактика инфекционных, инвазионных, паразитарных и массовых незаразных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, профилактика, лечение) при инфекционных, паразитарных, инвазионных и незаразных массовых заболеваниях животных в общественных предприятиях, личных подсобных и фермерских хозяйствах является основой эпизоотического благополучия животноводства.
По данным ветеринарных лабораторий, в 2007 году в Пензенской области зарегистрированы следующие инфекционные заболевания: инфекционная энтеротоксемия разных видов скота - 181 случай, пастереллез крупного рогатого скота и свиней - 60 случаев, стрептококкоз крупного рогатого скота - 196, свиней - 40, птицы - 13 случаев, колибактериоз крупного рогатого скота - 69 случаев, свиней - 19, птицы - 22 случая.
Вирусные заболевания особенно у нарождающегося молодняка животных протекают в смешанной форме и вызывают высокую заболеваемость, гибель телят, поросят, ягнят в раннем возрасте. Существует реальная угроза заноса вирусных заболеваний птиц -Ньюкаслской болезни, болезни Марека, гриппа птиц и других.
В Пензенской области широко распространены паразитарные, инвазионные заболевания всех видов скота: фасциолез, мониезиоз, эхинококкоз, финноз, диктикаулез, гиподерматоз и другие. Всего в лабораториях зарегистрировано 3,3 тысячи случаев. При несвоевременных применениях профилактических и лечебных мер заболевания быстро распространяются и приносят значительный экономический ущерб. Так, удой на фуражную корову при гиподерматозе снижается на 10-15 процентов, при фасциолезе - до 40 процентов. Резко задерживается рост и развитие молодняка.
На мясокомбинатах и убойных пунктах ежегодно бракуется большое количество мясной продукции.
Большой недобор меда вызывает заболевания пчел варроатозом, нозематозом, колибактериозом, европейским гнильцом.
Особое место занимают массовые незаразные болезни животных, вызываемые нарушением обмена веществ.
Основные причины заболевания животных являются:
- дисбаланс питательных веществ в рационах кормления,
- несоблюдение принятых нормативов полноценного питания с учетом физического состояния, продуктивности, возраста, периодов выращивания и откорма, избыток, а чаще всего дефицит в рационе протеина, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов, нарушение соотношения в рационе сахара с протеином, кальция с фосфором,
- длительное скармливание силоса, сенажа с высоким содержанием масляной кислоты,
- содержание животных безвыгульно в помещениях с неудовлетворительными параметрами микроклимата (избыток влаги, аммиака, сероводорода и др.).
Состояние животных ухудшается особенно в зимне-весенний период. Регистрируются заболевания: ацидиоз, кетоз, остеодистрофия, алиментарная анемия, гиповитаминозы А, Д, Е и другие.
Интенсивная эксплуатация маточного поголовья в значительной мере сдерживается из-за возникновения у животных различных патологических изменений в организме и половых органах, ведущих к нарушению их воспроизводительной функции и потере плодовитости, уменьшению продуктивности. За 2007 год в хозяйствах области выход телят на 100 коров и нетелей составил 88 голов, в том числе от коров только 75 голов, что совершенно недостаточно. Наиболее распространенными болезнями органов размножения у коров являются задержание последа, субинволюция матки, метриты и дисфункция яичников.
Воспаление молочной железы (мастит) наносит большой экономический ущерб. В течение года может переболеть до 60 процентов коров стада и некоторые животные два и более раз.
Наибольшей хозяйственно-экономической проблемой является субклинический (скрыто протекающий) мастит. Он является главной причиной массовых желудочно-кишечных заболеваний и гибели телят в раннем возрасте.
Особое значение профилактика и терапия мастита у коров приобретают в сухостойный период, что позволяет сохранить высокую продуктивность в последующую лактацию.
Экономический ущерб, причиняемый бесплодием, превышает потери, наносимые животноводству всеми заболеваниями животных вместе взятыми. Убытки от него слагаются из недополучения приплода, молока, преждевременной выбраковки бесплодных животных и непроизводственных затрат на их содержание, кормление и лечение.
Вопросы ветеринарного благополучия птицеводства приобретают все большее значение вследствие значительной патогенности многих возбудителей болезней птиц. Ветеринарная служба осуществляет постоянный контроль за предупреждением возникновения очагов вирусных и иных заболеваний птиц, принимает меры по их своевременной локализации и устранению. В целях профилактики требуется проведение своевременной и качественной диагностики инфекционных заболеваний птиц на основе внедрения современного лабораторного оборудования, диагностических и лечебных препаратов. Для снижения патологических процессов, возникающих у птицы вследствие повышения общей загрязненности помещений, необходимо своевременное проведение дезинфекции, используя дезинфектанты широко# спектра действия.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Профилактика инфекционных, инвазионных, паразитарных и массовых незаразных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2012 годы" является поддержание устойчивого эпизоотического благополучия по данным заболеваниям на территории Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение качественной постановки диагноза;
2) обеспечение своевременного проведения профилактических мероприятий;
3) обеспечение контроля качества заготовляемых кормов.
Решение данной задачи будет достигаться выполнением в полном объеме плана противоэпизоотических мероприятий, с учетом роста (снижения) поголовья сельскохозяйственных животных.
Плановые объемы профилактической вакцинации и обработок животных (тыс. голов)
Наименование заболеваний |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вакцинация | ||||
Сальмонеллез |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
60 |
60 |
62,5 |
65 |
Свиньи |
200 |
205 |
210 |
210 |
Колибактериоз |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
50 |
50 |
52,5 |
55 |
Свиньи |
10 |
10 |
10 |
10 |
Птица |
20000 |
25000 |
28000 |
30000 |
Пастереллез |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
34 |
35 |
35 |
35 |
Свиньи |
40 |
42,5 |
42,5 |
45 |
Птица |
10 |
10 |
10 |
10 |
Некробактериоз |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
20 |
20 |
20 |
20 |
Диплококковая инфекция (стрептококкоз) |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
30 |
30 |
30 |
30 |
Свиньи |
40 |
40 |
40 |
40 |
Болезнь Ауески |
|
|
|
|
Свиньи |
140 |
150 |
155 |
160 |
Трихофития |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
60 |
60 |
60 |
60 |
Энтеротоксемия |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
30 |
30 |
30 |
30 |
Свиньи |
60 |
60 |
60 |
60 |
Листериоз |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
10 |
10 |
10 |
10 |
Свиньи |
70 |
60 |
60 |
50 |
Парагрипп-3 |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
40 |
40 |
40 |
40 |
Эмфизематозный карбункул |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
300 |
300 |
305 |
310 |
Рожа свиней |
|
|
|
|
Свиньи |
140 |
140 |
145 |
150 |
Болезнь Ньюкасла |
|
|
|
|
Птица |
20000 |
25000 |
28000 |
30000 |
Обработки | ||||
Подкожный овод |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
300 |
300 |
310 |
310 |
Фасциолез |
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
60 |
70 |
75 |
80 |
Период реализации подпрограммы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы. Система подпрограммных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Подпрограммы.
3. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
1. |
Организация закупки необходимого количества вакцин, сывороток, диагностических препаратов, защитной одежды, перевязочного материала и дезинфицирующих средств |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
бюджет Пензенской области |
2. |
Выработка мясокостной муки |
постоянно |
специализированные предприятия по переработке биологических отходов |
бюджет Пензенской области |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование |
Источники финансирования |
||||
Бюджет Пензенской области | |||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
итого |
|
Вакцины, диагностические препараты и сыворотки на текущие заболевания |
2940,0 |
2990,0 |
3773,0 |
4289,8 |
13992,8 |
Средства для дезинфекции |
300,0 |
300,0 |
384,0 |
400,0 |
1384,0 |
Инструментарий, перевязочный материал, защитная одежда |
380,0 |
380,0 |
1989,3 |
2217,2 |
4966,5 |
Субсидирование части затрат по производству мясокостной муки |
4944,0 |
5191,2 |
5191,2 |
5191,2 |
20517,6 |
|
8564,0 |
8861,2 |
11337,5 |
12098,2 |
40860,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2008 г. N 658-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика заразных и иных болезней животных и птиц в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 50 от 29 октября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 января 2014 г. N 30-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2013 г. N 1021-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2013 г. N 330-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2013 г. N 50-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 октября 2012 г. N 724-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июля 2012 г. N 497-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2012 г. N 328-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 января 2012 г. N 41-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 декабря 2011 г. N 944-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 декабря 2011 г. N 859-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 октября 2011 г. N 712-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2011 г. N 345-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2010 г. N 741-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2010 г. N 525-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2010 г. N 289-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 31-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 октября 2009 г. N 760-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2009 г. N 538-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2009 г. N 459-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2008 г. N 914-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период