Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 июня 2011 г. N 766
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы
29 сентября 2011 г., 19 сентября 2013 г., 30 июня 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 19 сентября 2013 г. N 1061/5 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления города Пензы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления органами местного самоуправления города Пензы муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, иными нормативными правовыми актами, в т.ч. положениями о соответствующих органах местного самоуправления города Пензы и настоящим Порядком.
1.4. При разработке регламентов орган местного самоуправления города Пензы предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления города Пензы, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления города Пензы предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации города Пензы и иные органы местного самоуправления города Пензы, к компетенции которых относится как непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги, так и организация предоставления соответствующей услуги, предоставляемой подведомственными муниципальными учреждениями и включенной в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг города Пензы.
1.6. Регламенты утверждаются постановлением администрации города Пензы или приказом руководителя иного органа местного самоуправления.
1.7. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления города Пензы, регламент утверждается постановлением администрации города Пензы.
1.8. Структурное подразделение администрации города Пензы или иной орган местного самоуправления города Пензы, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект регламента с курирующим заместителем главы администрации города;
б) размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пензы в разделе "Модернизация муниципального управления" и на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Пензы для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
В случае отсутствия официального сайта у иного органа местного самоуправления города Пензы, являющегося разработчиком регламента, проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пензы.
в) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
г) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
д) согласовывает проект регламента с правовым управлением администрации города Пензы;
Постановлением администрации г. Пензы от 30 июня 2015 г. N 975/4 подпункт е) пункта 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) направляет проект регламента на экспертизу рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с п. 1.9 настоящего порядка.
1.9. Согласованный проект административного регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения антикоррупционной экспертизы представляется на рассмотрение рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
Постановлением администрации г. Пензы от 30 июня 2015 г. N 975/4 пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы и положительной экспертизы рабочей группы регламент утверждается постановлением администрации города Пензы или приказом руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
1.11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления города Пензы, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации города Пензы и иных органов местного самоуправления города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 июня 2015 г. N 975/4 пункт 1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведений о наименовании муниципальной услуги, наименования органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.13. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.14. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города Пензы и сайтах иных органов местного самоуправления, предоставляющих соответствующие муниципальные услуги, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления города Пензы, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации города Пензы (структурного подразделения администрации города Пензы) или иного органа местного самоуправления города Пензы, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны и адреса электронной почты администрации города Пензы (структурного подразделения администрации города Пензы) или иного органа местного самоуправления города Пензы, предоставляющего муниципальную услугу, и подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
- электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
Постановлением администрации г. Пензы от 19 сентября 2013 г. N 1061/5 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это обстоятельство в тексте регламента;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае, если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления города Пензы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
Постановлением администрации г. Пензы от 30 июня 2015 г. N 975/4 в подпункт е) пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и случаях, когда ответ на жалобу не дается;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.9. В качестве приложений к административному регламенту приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Заместитель главы администрации города Пензы |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.