Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 24 марта 2015 г. N 892
Административный регламент
администрации города Кузнецка Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Кузнецка Пензенской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления города Кузнецка Пензенской области в режиме "одного окна"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Предмет муниципальной услуги
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Кузнецка Пензенской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления города Кузнецка Пензенской области в режиме "одного окна" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Кузнецка" (далее - МФЦ) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления услуг, определяет сроки и последовательность действий (далее - Административные процедуры) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления услуг в МФЦ.
2. Круг заявителей о получении муниципальной услуги
2.1. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, обратившиеся в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
3. Порядок информирования о муниципальной услуге
3.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
б) четкость в изложении информации об административных процедурах;
в) полнота информирования об административных процедурах;
г) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
д) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
е) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) в МФЦ: Пензенская область, город Кузнецк, ул. Калинина, 154 в соответствии со следующим графиком:
понедельник-пятница, с 8-00 до 17-00 часов,
суббота, с 8-00 до 15.30 часов,
выходной день: воскресенье,
телефон: (884157) 2-49-51. Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2) на официальном сайте МФЦ: e-mail: kuznetck_city@mfcinfo.ru
3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по запросам, направленным:
1) по телефону;
2) по письменным обращениям;
3) по электронной почте (Интернет-обращения);
4) при личном обращении заявителей.
3.4. Информирование производится в форме устного или письменного разъяснения, по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет. Информирование осуществляется:
1) в устной форме в случае обращения заинтересованного лица лично или по телефону;
2) в письменной форме, по электронной почте в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения или Интернет-обращения;
3.5. Устная информация должна предоставляться четко и исчерпывающе. Сотрудник МФЦ должен перечислить заявителю действия, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги и их последовательность.
3.6. Ответ на письменное обращение дается письменно в доступной форме с обоснованием действий, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги и их последовательность. Ответ должен содержать указание на фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ.
3.7. Электронный адрес портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области https://uslugi.pnzreg.ru/.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Кузнецка Пензенской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления города Кузнецка Пензенской области в режиме "одного окна".
5. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Кузнецка".
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления заявителю муниципальной услуги является совершение действий, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, предоставление информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов или исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) прием у сотрудника МФЦ при подаче документов - не более 30 минут,
2) прием у сотрудника МФЦ при выдаче документов - не более 30 минут,
3) прием у сотрудника МФЦ при личном устном информировании - не более 15 минут,
4) при консультировании по письменным обращениям ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения обращения.
8. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением Правительства Пензенской области от 29.12.2012 N 663-рП "Об определении уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области";
- постановлением администрации города Кузнецка от 18 апреля 2012 года N 439 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Кузнецка";
- постановлением администрации города Кузнецка от 04 февраля 2015 года N 237 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Кузнецка и иными органами местного самоуправления города Кузнецка во взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Кузнецка";
- уставом МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Кузнецка".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заинтересованного лица в адрес МФЦ.
В заявлении указывается:
1) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, контактный телефон, адрес заявителя, подпись и дата;
2) заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем;
3) текст заявления должен поддаваться прочтению;
4) в заявлении не должно содержаться нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) заявление не должно содержать исправлений, подчисток или приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.
9.2. При подаче заявления гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
9.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственных или муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, определяется в соответствии с административными регламентами органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, не соответствующее пункту 2.1 настоящего регламента;
2) заявитель обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, не входящей в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
3) не соблюдение требований, установленных разделом 9 настоящего регламента.
11. Срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги
11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
12. Срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его приема от заявителя, получения по почте, в виде Интернет-сообщения.
13. Требования к помещению и доступности услуги
13.1. МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение; вход в здание оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ: наименование, режим работы.
Помещения МФЦ оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Вход в здание оборудуется лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
13.2. Приём граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы МФЦ.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
13.3. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
13.4. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Электронная система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
1) выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
2) получение талона с реквизитами: наименование МФЦ, наименование выбранной организации или услуги, номер талона (очереди), дата и время регистрации;
3) для вызова заявителя раздается мелодичный сигнал с приглашением заявителя с очередным номером талона подойти к определенному окну. Одновременно на центральном информационном табло и на табло оператора напротив номера оператора высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер талона). В случае отсутствия заявителя с соответствующим номером талона, система удаляет его заявителя из списка.
Выдача талонов заявителям при сдаче ими документов осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги с конкретным запрашиваемым документом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера окна;
б) Ф.И.О. сотрудника;
в) график работы;
г) перерыв на обед.
Рабочее место сотрудника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения.
13.5. На информационном стенде в секторе информирования и ожидания должна быть размещена следующая информация:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в соответствии с законодательством (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения или неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Пензенской области;
- иная информация, необходимая для получения государственной или муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
б) четкость в изложении информации об административных процедурах;
в) полнота информирования об административных процедурах;
г) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
д) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
е) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобный график работы учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие нарушения времени предоставления услуги, предусмотренной регламентом работы МФЦ за отчетный период.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15.1. Муниципальная услуга для заявителей предоставляется бесплатно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
16.1. Услуга в МФЦ предоставляется следующими способами:
16.1.1. Прием, обработка и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ.
Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, орган исполнительной власти Пензенской области (его структурное подразделение), орган местного самоуправления города Кузнецка и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
16.1.2. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются сотрудниками МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти Пензенской области, органа местного самоуправления города Кузнецка и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
16.2. В соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
16.2.1. Прием и регистрация заявлений заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг осуществляется по почте, в том числе электронной, или при непосредственном обращении в МФЦ;
16.2.2. Подготовка комплектов документов и передача их в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги. Получение готовых документов из органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
16.2.3. Выдача заявителям готовых документов органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных или муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Пензенской области;
16.2.4. Информирование (консультирование) заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
17. Административная процедура
17.1. Прием и регистрация заявлений заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг
Прием заявлений о предоставлении государственных или муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, определяется в соответствии с административными регламентами органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и осуществляется:
1) по почте (в том числе электронной);
2) при непосредственном обращении заявителя в МФЦ.
17.2. Прием и регистрация заявлений и документов, представленных заявителем при непосредственном обращении в МФЦ
17.2.1. Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди. Очередность определяется при получении заявителем номерного талона.
17.2.2. При появлении на электронном табло номера, соответствующего номеру, указанному в номерном талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале МФЦ.
17.2.3. При непосредственном обращении в МФЦ заявитель предоставляет:
- заявление и комплект документов, предусмотренный административным регламентом органа, предоставляющего государственные или муниципальные услуги;
- подлинник документа, удостоверяющего личность заявителя, или документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
17.2.4. Сотрудник МФЦ осуществляет проверку заявления и представленных документов на:
а) соответствие испрашиваемой государственной или муниципальной услуги перечню услуг, организуемых на базе МФЦ;
б) наличие или отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на обращение;
в) соответствие требованиям, установленным административными регламентами органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
17.2.5. В случае, если заявитель обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, не входящей в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, или с заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо или у лица отсутствуют надлежащим образом оформленные полномочия, а также если заявление и комплект документов не соответствует требованиям, установленным административными регламентами органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной или муниципальной услуги и предлагает принять меры по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.2.8. В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник МФЦ оказывает содействие в оформлении заявления на возмездной основе в соответствии с требованиями административного регламента органа, предоставляющего государственные или муниципальные услуги, с использованием программных средств.
17.2.9. Сотрудник МФЦ регистрирует заявление и комплект документов в информационной системе АИС "ДОКА", после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер.
17.2.10. После регистрации специалист МФЦ оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которой указываются:
а) наименование МФЦ;
б) дата и время (при необходимости) регистрации документов в МФЦ и индивидуальный порядковый номер записи;
в) данные заявителя: для физических лиц: Ф.И.О., адрес его места жительства, иные контакты (телефон (факс), электронная почта - при наличии); для юридических лиц: наименование организации, юридический адрес, Ф.И.О. представителя, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, иные контакты (телефон (факс), электронная почта - при наличии);
г) опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов, в подлинниках или в копиях;
д) срок оказания государственной или муниципальной услуги;
е) Ф.И.О. сотрудника МФЦ, принявшего документы, его подпись;
ж) справочный телефон МФЦ, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
17.2.11. Сотрудник МФЦ передает заявителю первый экземпляр расписки, и формирует дело заявителя. Далее сотрудник МФЦ проверяет и готовит комплект документов заявителя к передаче в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, путем формирования сопроводительных ведомостей и передаче их с комплектами документов заявителей курьеру МФЦ.
17.3. Прием и регистрация заявлений и документов, представленных заявителем по почте (в том числе электронной)
17.3.1. Сотрудник МФЦ, регистрирует поступившие по почте (в том числе электронной) заявление об оказании муниципальной услуги и комплект документов в журнале регистрации поступающих документов.
17.3.2. После регистрации заявления и комплекта документов специалист МФЦ осуществляет проверку заявления и представленных документов на:
1) соответствие испрашиваемой государственной или муниципальной услуги, организуемых на базе МФЦ;
2) наличие или отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
3) соответствие требованиям, установленным административными регламентами органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
В случае если заявление не отвечает требованиям данного регламента или подано ненадлежащим лицом, сотрудник МФЦ, посредством sms-сообщения, телефонного звонка или письменно на указанный заявителем адрес информирует его об этом, возвращает представленные документы с мотивированным объяснением причин отказа в приеме документов.
17.3.3. В случае, если комплект документов, представленный заявителем, соответствует требованиям, установленным административными регламентами органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сотрудник МФЦ составляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. Сотрудник МФЦ один экземпляр расписки направляет на указанный заявителем адрес, и формирует дело заявителя. Далее сотрудник МФЦ проверяет и готовит комплект документов заявителя к передаче в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, путем формирования сопроводительных ведомостей и передаче их с комплектами документов заявителей курьеру МФЦ.
18. Административная процедура
Подготовка комплектов документов и передача их в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, в бумажном виде. Получение готовых документов из органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги
18.1. Направление сформированного комплекта документов в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, осуществляется курьером МФЦ.
18.2. Получение готовых документов из органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, осуществляется курьером МФЦ по мере подготовки документов в соответствии со сроками, установленными административными регламентами, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
18.3. Сотрудник МФЦ регистрирует в информационной системе АИС "ДОКА" сведения о получении готовых документов из органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и проводит необходимую процедуру по выдаче готовых документов по мере поступления запросов заявителей.
19. Административная процедура
Выдача заявителям готовых документов органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг
19.1. Заявитель для получения готового документа представляет специалисту МФЦ:
1) подлинник документа, удостоверяющего личность заявителя или документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
2) расписку о приеме документов.
19.2. При обращении заявителя в МФЦ для получения готового документа специалист МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя;
2) выдает готовые документы заявителю.
19.3. Заявитель ставит дату и подпись получения документов в расписке выдачи документов.
19.4. При наличии оснований для отказа в выдаче готового документа заявителю в устном или по требованию заявителя письменном виде разъясняются причины отказа в предоставлении итогового документа.
19.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении итоговых документов не должно превышать 15 минут.
20. Административная процедура
Информирование (консультирование) заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
20.1. Информация о государственных и муниципальных услугах, оказываемых на базе МФЦ, предоставляется:
1) непосредственно в МФЦ;
2) по единому справочному телефону;
3) посредством интернет-сайта.
20.2. Граждане, обратившиеся в МФЦ, информируются (консультируются):
1) о режиме работы МФЦ;
2) о полном почтовом адресе МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) об адресе официального интернет-сайта МФЦ, а также официальных Интернет-сайтах органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
4) о перечне государственных или муниципальных услуг, организуемых на базе МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Пензенской области, органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
5) о сроках предоставления государственных или муниципальных услуг, организуемых на базе МФЦ;
6) о перечнях документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг, организуемых на базе МФЦ;
7) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, на базе МФЦ;
8) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
20.3. Информация предоставляется в пределах административных регламентов государственных или муниципальных услуг органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги на базе МФЦ, с использованием информационных систем данных органов.
20.4. Специалисты МФЦ не вправе предоставлять сведения по вопросам, не относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ.
20.5. В случае если заявитель запрашивает информацию (консультацию), предоставление которой не входит в сферу деятельности МФЦ, заявителю разъясняется право на получение такой информации (консультации) из иных источников или от органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, уполномоченных на ее предоставление.
20.6. Информирование заявителей может осуществляться по единому справочному телефону.
20.6.1. При ответах на телефонные звонки сотрудники МФЦ подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, наименования организации, в которую обратился заявитель, фамилии сотрудника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Сотрудник должен уточнить данные о заявителе: Ф.И.О., адрес, телефон.
20.6.2. Телефонные звонки от заявителей по единому справочному телефону МФЦ о порядке, способах и условиях получения государственных или муниципальных услуг, организуемых на базе МФЦ, принимаются в соответствии с графиком работы МФЦ.
20.6.3. Время разговора не должно превышать 15 минут.
20.7. При появлении на электронном табло номера, соответствующего номеру, указанному в номерном талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале МФЦ.
20.7.1. Специалист МФЦ обязан выслушать вопрос заявителя, предоставить информацию (консультацию) в соответствии с настоящим Регламентом.
20.8. Для получения информации (консультации) по предварительной записи специалист МФЦ назначает время, удобное заявителю, с учетом текущей очереди.
20.8.1. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Заявителю сообщается время и номер "окна" МФЦ, в которое ему следует обратиться за информацией (консультацией).
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
21. Специалисты МФЦ, осуществляющие информирование (консультирование), прием и выдачу документов, несут персональную ответственность за вышеуказанные функции.
21.1. Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Текущий контроль осуществляется руководителем МФЦ и должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ положений настоящего административного регламента.
21.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
21.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
V. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Кузнецка"
22. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, специалистов МФЦ в досудебном порядке.
23. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений,
24. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МФЦ.
Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы администрации города Кузнецка.
25. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или их копии.
27. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
28. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
29. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
30. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
31. В МФЦ не рассматриваются по существу обращения заявителей по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства и практики его применения, по проведению экспертизы правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов, иных документов, предоставленных с заявлением о предоставлении государственных или муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, гражданско-правовых договоров.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 марта 2015 г. N 892 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.