2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Заместитель Председателя Правительства - |
И.И. Фирюлин |
Утвержден
приказом
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 6 июля 2012 г. N 1367
Административный регламент
исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по региональному государственному надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Парламентской газете", N 212, 15.11.2003);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 266, 30.12.2008);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", N 28, 12.07.2004);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 20.09.2004);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 65н "О лотерейных билетах" (текст документа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 04.10.2004);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2011 N 27н "О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования" (текст документа опубликован в "Российской газете", N 113, 27.05.2011);
Постановление Правительства Пензенской области от 16.04.2004 N 186-пП "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", N 5, 25.04.2004);
Постановление Правительства Пензенской области от 01.02.2012 N 52-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Пензенской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей" (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", N 7,10.02.2012);
Постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", N 9, 18.02.2009).
1.4. Предмет регионального государственного надзора
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (обязательных требований).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.5.1. Сотрудник отдела лицензирования управления рынка продовольствия и лицензирования (далее - отдел лицензирования) Министерства при проведении проверки имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Сотрудник отдела лицензирования Министерства при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от сотрудника отдела лицензирования Министерства, проводящего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудника отдела лицензирования Министерства, который проводит проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудника отдела лицензирования Министерства, который проводит проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента и (или) судебном порядке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) направить в Министерство указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;
3) предоставить сотруднику отдела лицензирования Министерства, который проводит проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку сотрудника отдела лицензирования Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
1.7.1. Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- принятие решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
- вынесение предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
- принятие решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи);
- принятие решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда;
- направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).
1.7.2. Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:
- вручения (направления) организатору лотереи акта проверки;
- вручения (направления) организатору лотереи решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
- вручения (направления) организатору лотереи предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
- вручения (направления) организатору лотереи уведомления об обращении в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи);
- вручения (направления) организатору лотереи уведомления о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда;
- направления материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Адрес местонахождения и график работы Министерства: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 49.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: понедельник-пятница.: 9.00-18.00, обед: 12.00-13.00.
2.1.2. Справочные телефоны Министерства:
Приемная: тел. (8412) 68-16-92, факс (8412) 68-50-20.
Отдел Министерства: (8412) 56-35-51, факс (8412) 56-33-08.
2.1.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mcx-penza.ru.
Адрес электронной почты Министерства: uprsh@sura.ru, uprsh@ mail.ru/
2.1.4. Информацию об исполнении государственной функции заинтересованные лица могут получить посредством личного обращения - устного или письменного, телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При устном обращении, в том числе по телефону, должностные лица Министерства обязаны предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о размещенной на официальном сайте Министерства информации из плана проверок организаций, проводящих лотереи, а также справочных материалов по вопросам государственного контроля;
о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам по вопросам государственного контроля;
о принятых решениях по результатам проверок;
по иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Время консультирования при устном обращении не должно превышать 15 минут. При личном обращении время консультирования не должно превышать 30 минут.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений сотрудников отдела лицензирования Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
- проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований.
3.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Пензенской области не предусмотрено.
3.4. Административная процедура - проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение плановой документарной и (или) выездной проверки организатора лотереи;
- проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки организатора лотереи;
- составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
3.5. Принятие решения о проведении проверки.
3.5.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный Министерством.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Пензенской области.
3.5.3. Проверка проводится на основании приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица.
Проект приказа готовится сотрудником отдела лицензирования Министерства.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.7.9. настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры. Проект приказа о проведении проверки, а также заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры готовится сотрудником отдела лицензирования Министерства, подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом и направляется в органы прокуратуры в течение 24 часов с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.5.2. настоящего Регламента.
Проект приказа о проведении иных проверок в срок не позднее 15 рабочих дней до дня начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом.
3.5.4. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица.
В приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц или должностного лица, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) реквизиты настоящего Регламента;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6. Проведение плановой документарной и (или) выездной проверки организатора лотереи.
3.6.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении.
3.6.2. Проверка проводится сотрудником (сотрудниками) отдела лицензирования Министерства (должностное лицо Министерства, проводящее проверку).
3.6.3. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных государственных органов, муниципальных органов.
3.6.4. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля.
3.6.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, данным должностным лицом направляется в адрес организатора лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о проведении проверки.
3.6.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор лотереи обязан направить в адрес Министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Организатор лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.6.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.8. О проведении плановой выездной (документарной) проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления сотрудником отдела лицензирования Министерства копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо Министерства, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении лотерейной деятельности.
3.6.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностному лицу Министерства, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.
3.6.12. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении регионального государственного надзора вопросов требуются специальные познания, должностное лицо Министерства, проводящее проверку, назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области регионального государственного надзора за проведением лотерей.
Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Министерства.
3.7. Проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки организатора лотереи.
3.7.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении.
3.7.2. Проверка проводится сотрудником (сотрудниками) отдела лицензирования Министерства (должностное лицо Министерства, проводящее проверку).
3.7.3. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных государственных органов, муниципальных органов.
3.7.4. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица регионального государственного надзора.
3.7.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, данным должностным лицом направляется в адрес организатора лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о проведении проверки.
3.7.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор лотереи обязан направить в адрес Министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Организатор лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.7.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления сотрудником отдела лицензирования Министерства копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о проведении проверки любым доступным способом.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.2. настоящего Регламента, не допускается.
3.7.9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.2. настоящего Регламента, проводится незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
3.7.10. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо Министерства, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
3.7.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностному лицу Министерства, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.
3.7.13. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении регионального государственного надзора вопросов требуются специальные познания, должностное лицо Министерства, проводящее проверку, назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области регионального государственного надзора за проведением лотерей.
Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Министерства.
3.8. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
3.8.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение.
3.8.2. Акт проверки составляется сотрудником отдела лицензирования Министерства (должностным лицом Министерства, проводящим проверку).
3.8.3. По результатам проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, составляет акт по установленной форме. Срок составления на основании результатов проверки акта проверки - не более 60 минут на один объект.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа начальника или заместителя начальника Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.4. Акт проверки составляется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, не позднее 5 рабочих дней после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт проверки вручается должностным лицом Министерства, проводящим проверку, организатору лотереи незамедлительно после его составления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.8.5. В журнале учета проверок должностным лицом Министерства, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Министерства, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.6. Исполнение государственной функции заканчивается составлением и вручением (направлением) акта проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, организатору лотереи в случае, если в результате проверки нарушения обязательных требований выявлены не были.
3.9. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
- вынесение предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
- принятие решения об обращении в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи);
- принятие решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда;
- направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).
3.10. Вынесение предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.
3.10.1. Основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений является:
1) представление организатором лотереи в Министерство неполной или недостоверной информации;
2) выявление нарушений обязательных требований, зафиксированных в акте проверки.
3.10.2. В случае выявление нарушений обязательных требований, зафиксированных в акте проверки, а также в случае представления организатором лотереи в Министерство неполной или недостоверной информации Министерство выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
3.10.3. Проект предписания готовится должностным лицом Министерства, проводившим проверку. Срок подготовки проекта предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений - не более 20 дней со дня составления акта проверки. Проект предписания передается руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу в день его составления.
3.10.4. В предписании должны быть указаны:
наименование Министерства;
описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области;
срок для устранения выявленных нарушений.
3.10.5. Предписание подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней со дня его передачи руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу.
3.10.6. Предписание направляется организации сотрудником отдела лицензирования Министерства в течение 3 дней со дня его подписания.
3.11. Подготовка решения об обращении в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи).
3.11.1. Основанием для принятия решения об обращении в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) является акт проверки, в котором зафиксированы:
1) неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи условий, указанных в пункте 3.10.1. настоящего Регламента;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
3) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
3.11.2. Проект решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) готовится сотрудником отдела лицензирования Министерства. Срок подготовки проекта решения об обращении в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) - не более 20 дней со дня обнаружения оснований, установленных в пункте 3.11.1. настоящего Регламента, зафиксированных в акте проверки.
3.11.3. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) принимается и подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом в течение 10 дней со дня передачи проекта соответствующего решения.
3.11.4. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) направляется организации сотрудником отдела лицензирования Министерства не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
3.11.5. На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) специалист юридического отдела Министерства готовит в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения исковое заявление, которое подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом, и направляет (подает) его в арбитражный суд не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
3.12. Подготовка решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда.
3.12.1. Основанием для подготовки решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда является принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи).
3.12.2. Проект решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) готовится сотрудником отдела лицензирования Министерства. Срок подготовки проекта решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) - не более 5 рабочих дней со дня подписания руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи).
3.12.3. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) принимается и подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом в течение 10 дней со дня передачи проекта соответствующего решения.
3.12.4. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) направляется организации сотрудником отдела лицензирования Министерства не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
3.13. Направление материалов в следственные органы.
3.13.1. Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
3.13.2. Направление таких материалов осуществляется сотрудником отдела лицензирования Министерства, в порядке и с соблюдением требований УПК России.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом, начальником управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства, начальником отдела лицензирования Министерства в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями государственной функции. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица не реже одного раза в год.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Министерства. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или порядок выполнения отдельных административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица в связи с поступающими обращениями юридических лиц.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Министерства.
4.3. Руководитель Министерства либо иное уполномоченное лицо несет персональную ответственность за принятые в процессе исполнения государственной функции решения.
Начальник отдела лицензирования Министерства несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Главный специалист отдела лицензирования Министерства несет персональную ответственность за:
1) проверку выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
3) требование представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;
4) распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышение установленных сроков проведения проверки;
6) осуществление выдачи юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.4. Общественный контроль за соблюдением должностными лицами Министерства настоящего Регламента осуществляется гражданами и общественными объединениями.
Должностные лица Министерства обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Регламента и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Информация для организатора лотереи об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Организатор лотереи вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, принятые руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом и должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
5.4. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Министерства обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудников отдела лицензирования Министерства подается руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу.
Организатор лотереи вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в Правительство Пензенской области.
5.6. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При принятии решения о проведении проверки в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю вышестоящего должностного лица.
Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о восстановлении нарушенных прав заявителя и о применении мер ответственности к должностным лицам Министерства, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобу гражданина.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Если в результате рассмотрения жалобы признаются необоснованными, то принимаются решения о возвращении жалобы с указанием причин возвращения.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Приложение 1
к Регламенту
исполнения Министерством сельского
хозяйства Пензенской области
государственной функции по региональному
государственному надзору за проведением
региональных лотерей в Пензенской области
Блок-схема исполнения
Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по региональному государственному надзору за проведением региональных лотерей
Приказ о проведении проверки |
| |
/-----------------\ /----------------------\ /------------------------\
| План проверок |-| Плановая проверка | | Внеплановая проверка |
\-----------------/ \----------------------/ \------------------------/
Проверка соблюдения обязательных требований |
|
| /-----------------------\
|--| Выездная проверка |---\ /-------------------------\
| \-----------------------/ \--------| Акт проверки соблюдения |
| /-----------------------\ /--------| обязательных требований |
\--|Документальная проверка|---/ \-------------------------/
\-----------------------/ /---------/
/----------------/ /-------------------------------\
|Подготовка решения об обращении|
/-----------------------\ | в суд об отзыве разрешения |
| вынесение предписания |------|(прекращение действия), решение|
\-----------------------/ | о приостановлении действия |
| | разрешение (действия лотереи) |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
|принятие решения об устранении | /-------------------------------\
| выявленных нарушений | | Обращение в суд об отзыве |
\-------------------------------/ | (прекращении действия), |
| | приостановлении действия |
| | разрешения (действия лотереи) |
| \-------------------------------/
Уведомление о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 6 июля 2012 г. N 1367 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по региональному государственному надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 59 от 30 июля 2012 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 10 февраля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 17 декабря 2012 г. N 2704 (в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 6 марта 2013 г. N 49)
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 16 октября 2012 г. N 2121