18 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6. пункта 2.6. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Положения пунктов 2.17.-2.18 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 480-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий"
18 декабря 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Пензенской области, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), относящихся к категориям:
1.2.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ), в их числе:
1.2.1.1. инвалиды Великой Отечественной войны;
1.2.1.2. участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
1.2.1.3. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
1.2.1.4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.2.1.5. члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
1.2.2. ветераны и инвалиды боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (далее - участники боевых действий), в их числе:
1.2.2.1. инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
1.2.2.2. ветераны боевых действий;
1.2.2.3. члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (далее - участники БД).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91, е-mail: mintrud58@yandex.ru.
1.4. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня необходимых документов;
б) правильности оформления предоставленных документов;
в) времени приема, порядка и сроков предоставления государственной услуги;
г) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.
1.5. Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Жилищные программы" http://trud.pnzreg.ru/build/inform/gp;
1.5.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функции) по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Портал).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС раздел II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги в части включения гражданина, относящегося к одной из категорий граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области нуждающимися в улучшении жилищных условий и в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - Списки) составляет 25 рабочих дней.
Общий срок предоставления государственной услуги зависит от времени наступления очередности предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма, зависящего от объемов ежегодного финансирования данного мероприятия из федерального бюджета.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4);
2.5.2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
2.5.6. Закон Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" от 15.03.2010 N 23);
2.5.7. Постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП "Об утверждении Порядка формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 08.04.2010 N 29);
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 31.01.2012 N 5);
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. документы, предоставляемые ветеранами ВОВ для включения в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области нуждающимися в улучшении жилищных условий и в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - Списки):
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) копия удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
г) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.6.2. документы, необходимые для предоставления ветеранам ВОВ и участникам боевых действий жилых помещения по договорам социального найма:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту (предоставляется только участниками боевых действий);
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.7. Для включения в Списки заявители, относящиеся к ветеранам ВОВ (либо их представители), представляют в Министерство самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Для предоставления жилого помещения по договору социального найма заявители (представители) представляют в Министерство самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами а), б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Копии документов предъявляются с оригиналами.
При обращении за предоставлением государственной услуги представителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
2.10. Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), осуществляется запрос следующих документов:
2.10.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителя, относящегося к ветеранам ВОВ, в Списки - документов, предусмотренных подпунктами в), г) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.10.2. при рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма - документа, предусмотренного подпунктом в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента запрашиваются Министерством в случае, если они не представлены заявителями (представителями) по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов
2.12. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация документов заявителя на предоставление государственной услуги осуществляется в день их поступления в Министерство.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.15.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителя, относящегося к ветеранам ВОВ, в Списки:
1) заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента;
2) непредставление или неполное представление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
3) при подаче документов в электронной форме:
3.1) установление факта подписи заявления и документов простой электронной подписью;
3.2) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.15.2. при рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма:
1) заявитель снят с учета граждан, нуждающихся в обеспечении жильем;
2) непредставление или неполное представление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Положения пункта 2.17 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Положения пункта 2.18 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.18. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.21. Рабочее место работника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.22.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.22.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
2.22.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.23. показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.23.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.25. Заявителям, относящимся к ветеранам ВОВ, обеспечивается возможность подачи заявления и документов для включения в Списки в электронной форме на адрес электронной почты Министерства mintrud58@yandex.ru, а также получения в электронной форме уведомления о принятом Министерством решении о включении заявителя в Списки, либо об отказе во включении заявителя в Списки, уведомления о наступлении очередности предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма, выписки из распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма, уведомления об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заявление и каждый документ, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС раздел III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела заявителя и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Списки, уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.2. предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма.
Формирование учетного дела заявителя и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Списки, уведомление заявителя о принятом решении
3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя, относящегося к ветеранам ВОВ (представителя), специалистом Министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Прием специалистом Министерства от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Списки:
3.3.1.1. При представлении заявителем (представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, непосредственно в Министерство, заявление и документы принимаются специалистом Министерства в течение 30 минут.
При представлении документов заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копии документов заверяются специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.3.1.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист Министерства определяет вид электронной подписи, которой подписан электронный документ.
При поступлении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, специалист Министерства проводит процедуру проверки действительности такой подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
При установлении факта подписи документа простой электронной подписью, а также при несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Министерства готовит и обеспечивает принятие приказа Министерства об отказе во включении заявителя в Списки и уведомляет заявителя о принятом решении в порядке, установленном подпунктами 3.3.4, 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Регламента.
При соответствии усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя) условиям, указанным в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), специалист Министерства распечатывает на бумажном носителе поступившие в электронной форме документы.
В случае, если заявление и необходимые документы направляются заявителем (представителем) по почте, подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в список:
3.3.2.1. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в список осуществляется путем занесения соответствующей записи в Книгу учета заявлений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту (далее - Книга), в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие заявление и документы.
3.3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.1. В течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Регламента.
3.3.4. Проверка представленных заявителем (представителем) документов и содержащихся в них сведений и принятие решения о включении, либо отказе во включении заявителя в Списки:
3.3.4.1. Специалист Министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем (представителем) документов и содержащихся в них сведений и готовит и обеспечивает принятие приказа Министерства о включении заявителя в Списки, либо об отказе во включении заявителя в Списки.
3.3.5. Уведомление заявителя (представителя) о принятом решении:
3.3.5.1. Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо отказе во включении заявителя в Списки уведомляет заявителя (представителя) о принятом решении путем направления выписки из соответствующего решения в письменной форме либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя).
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
При направлении заявителю (представителю) выписки из решения в форме электронного документа, уведомление, содержащее выписку из соответствующего решения, подписывается квалифицированной электронной подписью.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.1. включение заявителя в Списки;
3.4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявителя требованиям подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента.
3.6. Способом фиксации результата является направление заявителю уведомления о принятии решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Списки.
3.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
Предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма
3.8. Основанием для начала административной процедуры является факт приобретения в государственной собственности Пензенской области отвечающего требованиям действующего законодательства жилого помещения, приобретенного за счет субвенции, перечисленной в установленном порядке в бюджет Пензенской области из федерального бюджета для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - Жилое помещение).
3.9. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.9.1. Уведомление заявителя (представителя) о наступлении очередности предоставления жилого помещения по договору социального найма:
3.9.1.1. уведомление заявителя (представителя) о наступлении очередности предоставления жилого помещения по договору социального найма осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня приобретения в государственную собственность Пензенской области Жилого помещения путем направления заявителю в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя) соответствующего извещения.
Форма уведомления заявителя (представителя) устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, либо в подпункте а) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Прием от заявителя (представителя) заявления и документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма:
3.9.2.1. Прием от заявителя (представителя) заявления и документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, осуществляется специалистом Министерства при обращении заявителя (представителя) непосредственно в Министерство в течение 30 минут.
При предоставлении заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копий документов, указанные копии должны быть заверены специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.9.3. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов:
3.9.3.1. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, осуществляется путем занесения специалистом Министерства соответствующей записи в Книгу, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие заявление и документы.
3.9.4. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.9.4.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Министерства направляет запрос о предоставлении документа, указанного в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Регламента;
3.9.5. Подготовка распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма (далее - Распоряжение):
3.9.5.1. После поступления в Министерство документа, указанного в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Регламента, специалист Министерства обеспечивает подготовку проекта Распоряжения в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Пензенской области, либо уведомления об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма;
3.9.6. Уведомление заявителя о принятом решении:
3.9.6.1. Об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявитель уведомляется в письменном виде не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления.
Выписка из Распоряжения с предложением явиться в Министерство для заключения договора социального найма направляется заявителю в письменной форме, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя), не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
Форма уведомления заявителя (представителя) устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, либо в подпункте а) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.9.7. Подготовка и заключение договора социального найма жилого помещения:
3.9.7.1. В течение срока, указанного в Распоряжении, специалист осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", и обеспечивает подписание договора заявителем (представителем), руководителем, либо заместителем руководителя Министерства.
3.9.8. Занесение в Книгу сведений о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма:
3.9.8.1. Занесение в Книгу сведений о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма осуществляется специалистом Министерства в день заключения Министерством с заявителем договора социального найма жилого помещения.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.11. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и (или) государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, на информационных стендах уполномоченных органов.
5.3. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное), в электронном виде обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.6. истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.7. отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель может направить жалобу на:
5.5.1. специалиста Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.5.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.5.3. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС подпункт 5.5.4 пункта 5.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.5.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - в Правительство Пензенской области.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.11. Результат рассмотрения жалобы:
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.11.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.11.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14 Решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, принятые в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляет Министерство.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.16. консультирование по телефону;
5.17. консультирование при личном обращении;
5.18. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, Портала).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального
найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам
боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий"
Форма заявления
о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
18 декабря 2015 г.
В Министерство труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить мне жилое помещение по договору социального найма
в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Все извещения прошу направлять на __________________________________
_________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес, либо адрес электронной почты)
__________________________
(дата, подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального
найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам
боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий"
Книга учета заявлений
о предоставлении жилых помещений по договору социального найма
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Дата поступления заявления и документов |
Способ доставки (лично, по почте, через интернет, Портал) |
ФИО и подпись специалиста, принявшего заявление, документы |
Реквизиты решения о включении в Списки (только для ветеранов ВОВ) |
Реквизиты распоряжения о предоставлении жилого помещения |
Дата заключения договора социального найма жилого помещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального
найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам
боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий"
Блок-схема предоставления Министерством государственной услуги
18 декабря 2015 г.
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - \
/--------------------------------------------\
|| Прием и регистрация заявления и документов | |
| для предоставления жилого помещения |
|\--------------------------------------------/ |
|/--------------------------------------------\ |
|Запрос документов в рамках межведомственного|
|| информационного взаимодействия | только для ветеранов ВОВ|
\--------------------------------------------/
| |
/--------------------------------------------\
|| Принятие решения о включении, либо отказе | |
| во включении гражданина в Списки |
|\--------------------------------------------/ |
|/--------------------------------------------\ |
|Информирование гражданина о принятом решении|
|\--------------------------------------------/ |
\ - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - /
/--------------------------------------------\
| Уведомление граждан о наступлении |
| очередности на предоставление жилого |
| помещения |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
|и (или) документов для предоставления жилого|
| помещения |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Запрос документов в рамках межведомственного|
| информационного взаимодействия |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Подготовка проекта распоряжения |
| Правительства Пензенской области |
|о предоставлении заявителю жилого помещения,|
|либо отказа в предоставлении государственной|
| услуги |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Подготовка и заключение договора социального|
| найма жилого помещения, либо направление |
|заявителю уведомления об отказе в заключении|
|договора социального найма жилого помещения |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 480-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Пункты 2.17.-2.18 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 июня 2023 г. N 18-675
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 июня 2023 г. N 18-649
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 марта 2021 г. N 83-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 июля 2020 г. N 318-ОС
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 289-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 января 2020 г. N 38-ОС
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2019 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 488-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 апреля 2019 г. N 155-ОС
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 34-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 111-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 514-ОС