Решение Ленинского районного суда г. Пензы
от 17 ноября 2010 г.
Кассационным определением СК Пензенского областного суда от 8 февраля 2011 г. N 33-180 настоящее решение оставлено без изменения
Ленинский районный суд г. Пензы, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" к ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1", ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Заря-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-l", ООО "Надежда-6", ООО "Северный-1", МУП "Заря" по ОЖФ о защите прав неопределенного круга потребителей, установил:
Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" обратилось в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга потребителей, указав, что в Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" обращаются граждане - потребители коммунальных услуг в связи с перерасчетом управляющими компаниями стоимости коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в период 2010 года. Гражданами были получены счета-квитанции по оплате жилищных и коммунальных услуг, в которых предъявлены к оплате дополнительные суммы перерасчета стоимости коммунальной услуги "горячее водоснабжение". При этом суммы перерасчета довольно значительны, в большинстве случаев они в несколько раз превышают ежемесячную стоимость коммунальной услуги. С перерасчетом коммунальных услуг граждане не согласны. Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" считает его неправомерным по следующим основаниям. Многоквартирные жилые дома, в отношении которых производилась корректировка, не оборудованы общедомовым (коллективным) прибором учета горячей воды и частично оборудованы индивидуальными приборами учета горячей воды. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 307, корректировка платы за горячее водоснабжение для граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, не оборудованном общедомовым прибором учета горячей воды, и частично оборудованном индивидуальными приборами учета горячей воды, не предусмотрена. Формула расчета N 4 приложения N 2 к Правилам, которая применялась управляющими компаниями, не предусмотрена для проведения корректировки, когда часть квартир оборудована индивидуальными приборами учета, остальная часть квартир не оборудована приборами учета, и при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета. Согласно п. 19 Правил формула N 4 применима только при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета. При корректировке управляющими компаниями формулы расчета, платы и корректировки, определенные указанным Постановлением Правительства РФ, были произвольно изменены. При этом ответчики руководствовались разъяснениями, изложенными в письме Министерства регионального развития РФ от 05.08.2009 г. N 24896-ВК/14. Однако, согласно указанному письму сам порядок начисления оплаты за горячее водоснабжение, существующий в г. Пензе, противоречит действующему законодательству. Пунктом 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" установлено, что "нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается". Следовательно, при проведении корректировки платы за "горячее водоснабжение" руководствоваться указанным письмом недопустимо, Таким образом, корректировка платы за горячее водоснабжение, производимая управляющими компаниями в 2010 году, в такой ситуации выполнена не в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с аналогичными доводами прокуратурой Первомайского района г. Пензы установлено, что плата за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" при таких условиях рассчитывается с нарушением требований действующего законодательства. Кроме того, для граждан, которые оплачивают услуги по нормативу, в норматив уже включен расход воды на общедомовые нужды, а также включены нормативные потери ресурсов. Так, согласно п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утвержденных Постановлением Правительства N 306) "при определении нормативов потребления коммунальных услуг (ХВС, ГВС, отопление) учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома). При этом в норматив не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме". Вместе с тем, каких-либо аварий во внутридомовых коммуникациях и оборудовании большинства жилых домов не было зафиксировано, следовательно, не было неучтенных расходов коммунальных ресурсов в результате нарушения требований технической эксплуатации. Согласно п. 26 Правил "коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей". Поэтому является неправомерной корректировка платы коммунальных услуг в сторону увеличения из-за дополнительных расходов воды на общедомовые нужды и потери ресурсов для лиц, оплачивающих потребление ресурсов по нормативу, в том числе проживающих в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета. В результате неправомерных действий ответчика были нарушены права потребителей на необходимую и достоверную информацию о стоимости коммунальных услуг, что является нарушением ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании изложенного, истец просит суд признать действия ответчиков по предъявлению потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), производимой в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, в период 2010 года противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Обязать ответчиков прекратить предъявление потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), производимой в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета. Признать действия ответчиков по предъявлению потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), оплачивающим коммунальные услуги по нормативам потребления в домах, оборудованных общедомовым прибором учета, в период 2010 года противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Обязать ответчиков прекратить предъявление потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), оплачивающим коммунальные услуги по нормативам потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета. Обязать ответчика довести до сведения потребителей через газету "Наша Пенза" резолютивную часть решения суда в 10-тидневный срок.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 13.11.2010 г. к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МУП "Заря" по ОЖФ.
В судебном заседании представитель Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" по доверенности В.Ю.С. иск поддержала, пояснив обстоятельства, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что управляющими компаниями проведена корректировка размера платы коммунальных услуг за 2010 год при отсутствии правовых оснований. Так, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства N 307, корректировка платы может проводится только в одном случае, предусмотренном в п. 19 Правил: "При отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилой помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам". Из данного положения следует, что корректировка размера платы за коммунальные услуги производится при наличии одновременно следующих условий: при отсутствии общедомового прибора учета; при отсутствии индивидуальных приборов учета; при наличии временно проживающих в жилом помещении; при уведомлении потребителем исполнителя о временно проживающих жилом помещении в течение соответствующего периода. При отсутствии хотя бы 1 из указанных условий, корректировка платы не может производиться и будет незаконной. Вместе с тем, управляющими компаниями проведена корректировка размера платы коммунальной услуги "горячее водоснабжение" не в соответствии с вышеуказанными требованиями. Положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не подлежат расширительному толкованию, а начисление потребителям платы за потребленный коммунальный ресурс должно производиться при точном и неукоснительном соблюдении расчетов, изложенных в Правилах. Кроме того, корректировка размера платы за горячее водоснабжение проведена при наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 22 Правил "При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил" (по Формуле 3). Корректировок размера платы за "горячее водоснабжение" в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета в данном случае Правилами не предусмотрено, так как имеется указание на формулу 3 и нет указаний на другие формулы Правил. Согласно п. 21 Правил "При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам" (Формулой 6 Правил). Корректировок размера платы за "горячее водоснабжение" в указанном случае также не предусмотрено.
Также, доказательств обоснованности составляющей формулы N 4 СРСО - сумма, определенная ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством ни одним ответчиком не представлено. Необходимо учитывать тот факт, что суммы корректировки начислялись в том числе гражданам, не являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (нанимателям). Вместе с тем, у нанимателей отсутствует обязанность по оплате коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, исходя из показаний общедомового прибора учета. Согласно Жилищного кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утвер. Постановлением Правительства N 307) собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Общий объем потребленной горячей воды, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками помещений в многоквартирном доме. Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, Жилищным кодексом возлагается на наймодателя, то есть на собственника помещения. Следовательно, наниматели жилых помещений, то есть граждане проживающие по договорам социального найма, не несут обязательства по оплате коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды и исходя из показаний общедомового прибора учета.
Представители Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" Г.А.В., У.Ю.И. и К.И.В., действующие на основании доверенностей, иск поддержали по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ООО "Управляющая организация "Жилье 7-2" Г.Т.В., представляющая также интересы ООО "УО "Жилье-16-1", ООО "УО "Жилье-23-1", действующая на основании доверенностей, иск не признала. Считает, что предоставление жилищных и коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций, осуществляется на основании договора управления многоквартирным домом. Договор управления заключен на основании решения собственников помещений вышеуказанного дома о выборе управляющей организации и утверждении условий договора управления многоквартирным домом. В договоре управления определен состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление, а также перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно данному перечню специализированная организация по договору с управляющей организацией, осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Доводами Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" является тот факт, что управляющей организацией собственникам помещений В МКД необоснованно начислена корректировка платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" и как доказательства приложены конкретные счета - квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги, выставленные опять же конкретному собственнику помещения в МКД, находящимся в управлении управляющей организации. Также Ассоциация ссылается на то, что к ним обращаются и другие граждане с аналогичными вопросами. Большинство разъяснений по данным вопросам содержат информацию, которая является ответом на частный вопрос собственника по вопросу суммы начисленной ему корректировки. Сумма корректировки может быть примерно 100 или 200 или 300 и т.д. рублей в зависимости от объема полученной им коммунальной услуги. Следовательно, управляющей организацией определен круг лиц, которым была или не была произведена корректировка. А выяснение правомерности действий невозможно без анализа начислений платы по конкретному потребителю (помещению в МКД). В исковом заявлении не содержится доказательств незаконности проведения корректировки какому-либо собственнику.
Одним из доводов Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" также является ссылка на письмо Министерства регионального развития РФ от 05.08.2009 г. N 24896-ВК/14. которое, по их мнению, положено управляющей организацией в основу проведения корректировки платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению помещений в многоквартирных домах. Данное письмо не может быть положено в основу иска, в связи с тем, что на 2010 год постановлением администрации г. Пензы "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по городу Пензе" от 17.12.2009 N 1568 были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг. Тарифы на горячую воду утверждены постановлением администрации г. Пензы "Об установлении тарифов на горячую воду организациям коммунального комплекса г. Пензы" от 27.11.2009 N 1463. Управляющие организации с 01.01.2010 г. производили ежемесячные начисления платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению помещений в МКД, находящихся в управлении управляющих организаций, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, на основании утвержденных нормативов по установленным на коммунальный ресурс "Горячая вода" тарифам. Данный факт является бесспорным и подтверждается счетами-квитанциями граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги, приложенными к исковому заявлению. Кроме того, вышеуказанным постановлением Правительства РФ установлено, что разъяснения по применению Правил утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Так, Письмом от 28 мая 2007 г. N 10087-ЮТ/07, Министерство регионального развития РФ по вопросу целесообразности и правомерности осуществления корректировки платы за коммунальные ресурсы разъясняет, что Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем. Следовательно, утверждение о неправомерности корректировки платы как таковой является необоснованным. На основании изложенного просила производство по делу прекратить, поскольку Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" является ненадлежащим истцом и основания для подачи искового заявления о защите прав неопределенного круга потребителей отсутствуют.
Представитель ответчиков ООО "УО "Жилье-20-1", ООО "УО "Жилье-12-1", ООО "УО "Северная-1", ООО "УО "Жилсервис-1", ООО "УО "Жилье-11-1", ООО "УО "Жилье-22-1", ООО "УО "Жилье-10-1", ООО "УО "Жилье-24-1", ООО "УО "Жилье-26-1", ООО "УО "Заря-1", ООО УО "Жилье-15-1", ООО "УО "Жилье-29-1", ООО "УО "Жилье-19-1" - К.Л.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании иск не признала. Считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила производство по делу прекратить, поскольку Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" является ненадлежащим истцом и оснований для подачи искового заявления о защите прав неопределенного круга потребителей не имеется.
Представитель ответчиков ООО "УО "Жилье-18-1", ООО "УО "Авангард-1", ООО "УО "Жилье-17-1" Л.А.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Считает, что управляющие организации не нарушали порядок расчета платы за коммунальный ресурс, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307. Никаких противоправных действий со стороны ответчиков не имеется. Просил производство по делу прекратить, поскольку Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" является ненадлежащим истцом и оснований для подачи искового заявления о защите прав неопределенного круга потребителей не имеется.
Представитель ответчиков ООО "УО "Жилье-7-1", ООО "УО "Жилье-21-1", ООО "УО "Запрудный-1", ООО "УО "Жилье-9-1", ООО "УО "Коммунальные сети-1" Б.К.Ю., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал. Считает, что оснований для их удовлетворения не имеется. Просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО "Надежда-6" Л.И.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Считает, что рассмотрение дела в отношении ООО "Надежда-6" нарушает правила подсудности, установленные законом. Просил производство по делу прекратить.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 17.11.2010 г. исковые требования Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" к ООО "Надежда-6" о защите прав неопределенного круга потребителей выделены в отдельное производство. Гражданское дело по исковому заявлению Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" к ООО "Надежда-6" о защите прав неопределенного круга потребителей передано для рассмотрения по подсудности в Первомайский районный суд г. Пензы.
Представитель ответчика МУП "Заря" по ОЖФ в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в "го отсутствие.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 154 Жилищного Кодекса РФ:
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На основании ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим,
В соответствии с пунктом 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг гражданам, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу статей 161 и 164 ЖК РФ договоры горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов заключаются с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и иной организацией).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению граждан, проживающих в управляемом жилом доме, помимо прочего, теплоснабжением и горячей водой.
Согласно пункту 49 названных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственниками помещений отдельной части домов в г. Пензе на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах было принято решение о выборе одного из способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией. Предметом договора управления, заключенного с собственниками помещений в многоквартирных домах, является выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг.
В целях управления организаций в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" управляющие организации заключили договоры управления "организациями (осуществления полномочий единоличного исполнительного органа) с ООО "Генеральная управляющая компания", которое в соответствии условиями договора и Уставом осуществляет управление всей текущей деятельностью управляемого общества в качестве его единоличного исполнительного органа. Дополнительными соглашениями к рассматриваемым договорам предусмотрено, что ООО "ГУК" организует начисление, сбор и перечисление платежей за жилищные и коммунальные услуги, оказанные потребителям управляемого общества. Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании, и не оспариваются сторонами по делу.
Также судом установлено, что неопределенным кругом потребителей коммунальных услуг в г. Пензе в 2010 году были получены счета-квитанции, направленные ООО "Генеральная управляющая компания", с корректировкой (перерасчетом) управляющими компаниями стоимости коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в период 2010 года. В счетах-квитанциях предъявлены к оплате дополнительные суммы перерасчета стоимости коммунальной услуги "горячее водоснабжение". При этом суммы перерасчета являются значительными, нередко в несколько раз превышающие ежемесячную стоимость коммунальной услуги.
Предъявляя в суд исковые требования в защиту прав неопределенного круга потребителей, общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" считает вышеуказанный перерасчет стоимости коммунальной услуги "горячее водоснабжение" неправомерным.
Анализ материалов дела, пояснений сторон и представленных ими доказательств, приводят суд к выводу об обоснованности исковых требований истца и необходимости их удовлетворения. Вывод суда основан на следующем.
В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Исходя из п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку в силу п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, договор на предоставление потребителю коммунальных услуг надлежащего качества является публичным договором, на него распространяется требование пункта 4 статьи 426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
В силу п. 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие обязательным правилам, установленным Правительством Российской Федерации, ничтожны. К таким правилам относятся Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства N 307. Таким образом, положения вышеуказанных Правил не подлежат расширительному толкованию, а начисление потребителям платы за потребленный коммунальный ресурс должно производиться при точном и неукоснительном соблюдении расчетов, изложенных в Правилах.
Суд считает, что ответчиками по делу - управляющими компаниями корректировка размера платы коммунальных услуг за 2010 год проведена при отсутствии правовых оснований.
Так, в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307, при отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Из данного положения следует, что корректировка размера платы за коммунальные услуги производится при наличии следующих условий: при отсутствии обще домового прибора учета; при отсутствии индивидуальных приборов учета; при наличии временно проживающих в жилом помещении; при уведомлении потребителем исполнителя о временно проживающих жилом помещении в течение соответствующего периода. При отсутствии указанных условий, корректировка платы не может производиться, и будет незаконной. Вместе с тем, управляющими компаниями проведена корректировка размера платы коммунальной услуги "горячее водоснабжение" не в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Таким образом, Положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не подлежат расширительному толкованию, а начисление потребителям платы за потребленный коммунальный ресурс должно производиться при точном и неукоснительном соблюдении расчетов, изложенных в Правилах.
Многоквартирные жилые дома, в отношении которых производилась корректировка, не оборудованы общедомовым (коллективным) прибором учета горячей воды и частично оборудованы индивидуальными приборами учета горячей воды.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 307, корректировка платы за горячее водоснабжение для граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, не оборудованном общедомовым прибором учета горячей воды и частично оборудованном индивидуальными приборами учета горячей воды, не предусмотрена. Формула расчета N 4 приложения N 2 к Правилам, которая применялась управляющими компаниями, не предусмотрена для проведения корректировки, когда часть квартир оборудована индивидуальными приборами учета, остальная часть квартир не оборудована приборами учета и при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета. Согласно п. 19 Правил формула N 4 применима только при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
При корректировке управляющими компаниями формулы расчета платы и корректировки, определенные указанным Постановлением Правительства РФ, были произвольно изменены, а именно в формулу корректировки N 4 ответчиком был добавлен дополнительный показатель - ПИПУ (сумма перерасчета по всем ИПУ (индивидуальным приборам учета) в жилом доме. Указанный показатель в формуле расчета подпункта 4 отсутствует.
Исходя из изложенного, при произведении корректировки платы за ГВС изменены непосредственно формулы расчета платы и корректировки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ право установления структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Следовательно, управляющим компаниям, которые не являются органами государственной власти, такое право не принадлежит.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом прокуратуры Ленинского района г. Пензы от 13.10.2010 г. N 910ж-2010, копия которого имеется в деле. В соответствии с выводами прокуратуры, производя корректировку платы за ГВС и ссылаясь на п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг, ООО "ГУК" не учитывает, что начисление платы за коммунальные услуги и выполнение корректировки платы за коммунальные услуги распространяется для граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые не оборудованы коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими квартирными приборами учета горячей воды. Буквальное толкование п. 19 гласит, что указанный пункт применяется при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, т.е. при отсутствии каких-либо приборов учета в многоквартирном доме, в том числе индивидуальных приборов учета горячей воды. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам корректировка платы за горячее водоснабжение для граждан, проживающих в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета горячей воды и частично оборудованном индивидуальными приборами учета горячей воды, не предусмотрена. ООО "ГУК" в нарушение положений жилищного законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, самовольно производило корректировку платы за ГВС, не предусмотренную действующим законодательством, что привело к ущемлению интересов потребителей горячей воды.
Кроме того, корректировка размера платы за горячее водоснабжение проведена при наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 22 вышеуказанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил (по Формуле 3).
Корректировок размера платы за "горячее водоснабжение" в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в данном случае Правилами не предусмотрено, так как имеется указание на формулу 3, и нет указаний на другие формулы Правил.
Согласно п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам" (Формулой 6 Правил). Корректировок размера платы за "горячее водоснабжение" в указанном случае также не предусмотрено, что подтверждается заключением Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.
Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ доказательств обоснованности составляющей формулы N 4 СРСО - сумма, определенная ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством, ответчиками в судебное заседание не представлено.
Кроме того, для граждан, которые оплачивают услуги по нормативу, в норматив уже включен расход воды на общедомовые нужды, а также включены нормативные потери ресурсов.
Так, согласно п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг (ХВС, ГВС, отопление) учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома). При этом в норматив не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, каких-либо аварий во внутридомовых коммуникациях и оборудовании большинства жилых домов, обслуживаемых управляющими компаниями, не было зафиксировано, следовательно, не было неучтенных расходов коммунальных ресурсов в результате нарушения требований технической эксплуатации.
Согласно п. 26 вышеуказанных Правил коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
В связи с изложенным, корректировка платы коммунальных услуг в сторону увеличения из-за дополнительных расходов воды на общедомовые нужды и потери ресурсов для лиц, оплачивающих потребление ресурсов по нормативу, в том числе проживающих в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, является неправомерной.
Как следует из материалов дела, суммы корректировки начислялись, в том числе, гражданам, не являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (нанимателям). Вместе с тем, у нанимателей отсутствует обязанность по оплате коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, исходя из показаний общедомового прибора учета.
Согласно ст. 30 ч. 3 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства N 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Общий объем потребленной горячей воды, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками помещений в многоквартирном доме. Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, Жилищным кодексом возлагается на наймодателя, то есть на собственника помещения. Следовательно, наниматели жилых помещений, то есть граждане, проживающие по договорам социального найма, не несут обязательств по оплате коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды и исходя из показаний общедомового прибора учета.
Данные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о неправомерности корректировки платы за услугу "горячее водоснабжение".
Указанный вывод подтверждается заключением Союза общественных объединений "Международная конфедерация обществ потребителей" от 25.10.2010 г., копия которого имеется в деле.
Согласно заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области от 16.11.2010 г., корректировка размера платы за коммунальные услуги управляющими организациями была произведена с нарушением норм действующего законодательства.
Пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006 г., определяет граждан (жителей домов) как потребителей коммунальных услуг, предоставляемых исполнителем (в данном случае управляющей компанией), приобретающей коммунальные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Судом установлено, что исполнителями коммунальной услуги "горячее водоснабжение" являются управляющие организации. Данным же организациям производится оплата потребителями денежных средств за данную коммунальную услугу. Следовательно, неопределенный круг потребителей является потребителями коммунальных услуг в отношении указанных управляющих компаний, которые и являются надлежащими ответчиками по делу.
В результате неправомерных действий ответчиков были нарушены права потребителей на необходимую и достоверную информацию о стоимости коммунальных услуг, что является нарушением ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия управляющих компаний ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1", ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-1", ООО "Северный-1" по предъявлению потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), производимой в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, а также оплачивающим коммунальные услуги по нормативам потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в период 2010 года, являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
При этом, удовлетворяя иск, суд обязывает вышеуказанные управляющие организации прекратить предъявление потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), производимой в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета и предъявление потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), оплачивающим коммунальные услуги по нормативам потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, довести до сведения потребителей через газету "Наша Пенза" резолютивную часть решения суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения в законную силу.
Однако, в тоже время судом установлено, что согласно агентского договора N 198-А от 01.01.2008 г., заключенного между ООО "Управляющая организация "Заря-1" и МУП "Заря" по ОЖФ, последний обязуется организовывать и производить начисление, сбор и переначисление платежей за жилищные и коммунальные услуги.
Согласно справки МУП "Заря" по ОЖФ в обслуживаемом жилом фонде отсутствует горячее водоснабжение (наличие газовых колонок), в связи с чем, предприятие не производит начисление населению за горячее водоснабжение.
Доказательств того, что действиями ООО "Управляющая организация "Заря-1" и МУП "Заря" по ОЖФ нарушаются права и законные интересы граждан, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, истцом в суд не представлено.
Таким образом, исковые требования Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" к ООО "Управляющая организация "Заря-1" и МУП "Заря" по ОЖФ не подлежат удовлетворению, поскольку законных оснований для их удовлетворения не имеется.
Также суд не находит оснований и для прекращения производства по настоящему гражданскому делу. Довод ответчиков о том, что Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" является ненадлежащим истцом по делу, и основания для подачи искового заявления о защите прав неопределенного круга потребителей отсутствуют, является, по мнению суда, несостоятельным.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В силу ст. 134 ч. 1 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" (ст. 46, абз. 9 п. 2 ст. 45) общественным объединениям потребителей предоставлено право обращаться в суд с заявлениями в защиту не только конкретного потребителя, но и группы потребителей, а также неопределенного круга потребителей. При этом в п. 6.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" разъяснено, что, исходя из требований ст. 46 Закона, в защиту неопределенного круга потребителей могут быть заявлены лишь требования неимущественного характера (т.е. не связанные со взысканием каких-либо денежных сумм), целью которых является признание действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации) противоправными в отношении всех потребителей и о прекращении этих действий. Иски, предъявляемые в порядке ст. 46 Закона, не носят материального характера. Истец указывает, что заявленный иск был основан на массовом обращении граждан г. Пензы в ОД "Ассоциация потребителей Пензенской области" по вышеуказанному вопросу и число этих лиц слишком велико, в связи с чем, не представляется возможным предъявить иск в защиту конкретных потребителей.
Довод ответчиков о том, что потребители коммунальных услуг, обслуживаемые конкретной управляющей организацией, не являются неопределенным кругом потребителей, неверный. По смыслу закона под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, потребители коммунальных услуг г. Пензы относятся к категории "неопределенный круг потребителей", поскольку получателями коммунальных услуг являются как граждане, с которыми заключены договоры на предоставление коммунальных услуг, так и лица, которые эти услуги оплачивают по факту регистрации в жилом помещении (как члены семьи собственника (нанимателя), субарендаторы, временно проживающие жильцы и др.
Индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов всех лиц, права которых нарушаются вследствие корректировки (пеРеРасчета) платы за услуги, не представляется возможным. Также невозможно в данном процессе разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из потребителей, поскольку перерасчет производится исходя из индивидуальных условий (количества зарегистрированных граждан, размера и местоположения жилой площади и др.).
Таким образом, заявление ответчиков о прекращении производства по делу как необоснованное удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Иск Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" удовлетворить частично.
Признать действия ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1", ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-1", ООО "Северный-1" по предъявлению потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), производимой в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, в период 2010 года противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1", ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-1", ООО "Северный-1" прекратить предъявление потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), производимой в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета.
Признать действия ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1"; ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-1", ООО "Северный-1" по предъявлению потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), оплачивающим коммунальные услуги по нормативам потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в период 2010 года противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1", ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-1", ООО "Северный-1" прекратить предъявление потребителям счетов на дополнительную оплату услуги "горячее водоснабжение (ГВС)" в форме перерасчета (корректировки), оплачивающим коммунальные услуги по нормативам потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета.
Обязать ООО "Управляющая организация Жилсервис-1", ООО "Управляющая организация Жилье-7-1", ООО "Управляющая организация-7-2", ООО "Управляющая организация Жилье-9-1", ООО "Управляющая организация Жилье-10-1", ООО "Управляющая организация Жилье-11-1", ООО "Управляющая организация Жилье-12-1", ООО "Управляющая организация Жилье-15-1", ООО "Управляющая организация Жилье-16-1", ООО "Управляющая организация Жилье-17-1", ООО "Управляющая организация Жилье-18-1", ООО "Управляющая организация Жилье-19-1", ООО "Управляющая организация Жилье-20-1", ООО "Управляющая организация Жилье-21-1", ООО "Управляющая организация Жилье-22-1", ООО "Управляющая организация Жилье-23-1", ООО "Управляющая организация Жилье-24-1", ООО "Управляющая организация Жилье-26-1", ООО "Управляющая организация Жилье-29-1", ООО "Управляющая организация Запрудный-1", ООО "Управляющая организация "Авангард-1", ООО "Управляющая организация Коммунальные сети-1", ООО "Северный-1" довести до сведения потребителей через газету "Наша Пенза" резолютивную часть решения суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении иска Общественного движения "Ассоциация потребителей Пензенской области" к ООО "Управляющая организация Заря-1" и МУП "Заря" по ОЖФ о защите прав неопределенного круга потребителей отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский Областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 17 ноября 2010 г.
Текст решения предоставлен по договору об информационно-правовом сотрудничестве