Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 ноября 2011 г. N 2239
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование" на территории города Заречного Пензенской области"
29 декабря 2011 г., 1 марта, 13 августа 2012 г., 12 августа 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан с целью исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации в области земельных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование на территории города Заречного Пензенской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации города Заречного Пензенской области, Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области с физическими и (или) юридическими лицами, при оказании муниципальной услуги.
Административный регламент дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса оказания муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур.
1.2. Заявителями являются: физическое лицо и (или) представитель юридического либо физического лица (далее - заявитель).
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, находятся:
1.3.1. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области по адресу: Проспект 30-летия Победы, д. 27, к. 113, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области:
рабочие дни, часы приема: с 9 часов до 18 часов,
обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов;
выходной: суббота, воскресение;
1.3.2. Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области по адресу: Проспект 30-летия Победы, д. 27, к. 122, 123, 124, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области:
рабочие дни, часы приема: с 9 часов до 18 часов,
обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов;
выходной: суббота, воскресение;
1.3.3. Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: ул. Зеленая, д. 6, город Заречный Пензенской обл., 442960.
График работы МАУ "МФЦ" и часы приема:
рабочие дни - с 8.00 часов до 20.00 часов,
суббота - с 8.00 часов до 20.00 часов,
без перерыва на обед,
выходной - воскресенье.
1.4. Справочные телефоны:
1.4.1. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области: 615178;
1.4.2. Отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области: 615819, 605908.
1.4.3. Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 652444, 652445, факс: 652456, E-mail: mfczato@mail.ru.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и в Муниципальном автономном учреждении города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресам, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи при обращении заявителей непосредственно по телефону.
- на официальном Интернет-сайте Администрации города Заречного Пензенской области: www.zarechny.zato.ru либо e-mail: zamu@zarechny.zato.ru;
- путем опубликования в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование на территории города Заречного Пензенской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ");
- Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (далее - Комитет по управлению имуществом);
- Администрация города Заречного Пензенской области.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора безвозмездного срочного пользования земельных участков, либо отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в зависимости от наличия или отсутствия сформированного земельного участка, но не более срока, установленного действующим законодательством РФ.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 декабря 2011 г. N 2793 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27.07.2010"
- Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
- Положение о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, гражданам и юридическим лицам, утвержденного решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 31.03.2009 N 22 (с изменениями с дополнениями).
- решение Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 25.05.2011 N 262 "Об утверждении перечня услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного Пензенской области, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, частично или полностью финансируемыми за счет бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области".
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 декабря 2011 г. N 2793 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 декабря 2011 г. N 2793 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с предварительным согласованием:
- заявление.
Заявитель по собственной инициативе с 1 июля 2012 г. вправе представить в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг дополнительные документы и информацию, используемые в рамках предоставляемых муниципальных услуг, но находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в организации предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктами 2.7 настоящего Порядка;
- заявителем не предъявлены оригиналы (либо нотариально заверенные копии) необходимых документов для подтверждения копий.
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителя.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- Администрация города Заречного Пензенской области, предоставляющая муниципальную услугу, имеет полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям;
- Администрация города Заречного Пензенской области оснащена специальным оборудованием, исходя из профиля оказываемых услуг;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди;
- Рядом со зданием, где располагается Администрация города Заречного Пензенской области, расположена площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки.
- Укомплектованность муниципальных органов и организаций, предоставляющих услугу, кадрами и их квалификация;
- Администрация города Заречного Пензенской области располагает необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
- Штатное расписание Администрации города Заречного Пензенской области составляется и утверждается на основании постановления Администрации города.
2.12. Основные показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- через официальный Интернет-сайт Администрации города Заречного Пензенской области www.zarechny.zato.ru;
- по электронной почте (zamu@zarechny.zato.ru) Комитета по управлению имуществом.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо из числа лиц, указанных в статье 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подает заявление в МАУ "МФЦ", в котором указывается фамилия, имя, отчество, место проживания, номера телефонов Заявителя, цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.2. Администратор МАУ "МФЦ" принимает от заявителя документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.3. Администратор МАУ "МФЦ" сверяет копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с подлинниками, заверяет руководителем МАУ "МФЦ" или лицом, на которого приказом возложена данная обязанность, составляет расписку о приеме документов в трех экземплярах (один экземпляр расписки выдается на руки заявителю, второй экземпляр расписки остается в МАУ "МФЦ"). Максимальный срок выполнения - 15 минут.
3.4. Заявление регистрируется в соответствии с Регламентом работы МАУ "МФЦ" в день его поступления.
3.5. Администраторы МАУ "МФЦ" уведомляют заявителя о дате принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. МАУ "МФЦ" передает документы заявителя в Администрацию города Заречного Пензенской области:
- по техническим каналам связи в электронном виде администратором МАУ "МФЦ", осуществившим приём документов от заявителя, в день их регистрации;
- путем доставки курьером МАУ "МФЦ" в Администрацию города Заречного Пензенской области не позднее окончания следующего рабочего дня с момента регистрации в МАУ "МФЦ".
3.7. Передача документов заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляется курьером МАУ "МФЦ" в закрытом и опечатанном конверте под роспись.
3.8. Специалист отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области при получении документов проверяет их комплектность, при полной комплектации полученных документов расписывается в получении. Максимальный срок выполнения регистрации одного документа - 15 минут.
3.9. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления.
3.9.1. В случае отсутствия сформированного земельного участка заявитель предоставляет в Администрацию города Заречного Пензенской области схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для утверждения. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется постановлением Администрации города Заречного Пензенской области.
Указанное постановление Администрации города Заречного и схема расположения земельного участка являются основанием для обращения заявителя к кадастровому инженеру с целью проведения необходимых кадастровых работ.
Кадастровые работы производятся за счет заявителя. По завершении кадастровых работ заявитель осуществляет за свой счет государственный кадастровый учет земельного участка и представляет в Комитет по управлению имуществом кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок.
3.10. В случае наличия сформированного земельного участка или образованного в результате действий, указанных в пункте 3.9.1., заинтересованное лицо из числа лиц, указанных в статье 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подает заявление в МАУ "МФЦ", в котором указывается разрешенное использование земельного участка, кадастровый номер земельного участка и местоположение, испрашиваемое право на землю с указанием срока.
3.11. Заявление регистрируется в соответствии с Регламентом работы МАУ "МФЦ" в день его поступления.
3.12. Администраторы МАУ "МФЦ" уведомляют заявителя о дате принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.13. МАУ "МФЦ" передает документы заявителя в Администрацию города Заречного Пензенской области:
- по техническим каналам связи в электронном виде администратором МАУ "МФЦ", осуществившим приём документов от заявителя, в день их регистрации;
- путем доставки курьером МАУ "МФЦ" в Администрацию города Заречного Пензенской области не позднее окончания следующего рабочего дня с момента регистрации в МАУ "МФЦ".
3.14. Передача документов заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляется курьером МАУ "МФЦ" в закрытом и опечатанном конверте под роспись.
3.15. Специалист отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области при получении документов проверяют их комплектность, при полной комплектации полученных документов расписывается в получении. Максимальный срок выполнения регистрации одного документа - 15 минут.
3.16. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления и направляется в Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области.
3.17. Заявление рассматривается Комитетом по управлению имуществом города Заречного Пензенской области в срок до 15 дней с момента его регистрации в отделе кадровой и административной работы Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области.
По результатам рассмотрения заявления выдается распорядительный акт или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.18. Проект распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги Комитетом по управлению имуществом города Заречного Пензенской области направляется для согласования соответствующим должностным лицам организаций города.
3.19. Лист согласования "распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги" включает в себя обязательные визы:
- исполнитель документа;
- начальник отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом;
- председатель Комитета по управлению имуществом;
- МУ "Правовое управление";
- начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Заречного Пензенской области;
- заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области (по вопросам архитектуры и градостроительства);
- заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области (руководитель аппарата);
- отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области;
- Первый заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области.
3.20. После подписания распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации города Заречного Пензенской области распорядительный акт или отказ в предоставлении муниципальной услуги заверяется печатью Администрации города Заречного Пензенской области в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
3.21. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет регистрацию распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Один экземпляр отказа в предоставлении муниципальной услуги или заверенная копия распорядительного акта выдается отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области заявителю либо его представителю по доверенности под роспись или направляется по указанному в заявлении адресу по почте. Оригинал распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги хранится в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет рассылку копий распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с рассылочным листом.
Дубликат распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги выдается отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области заявителю на основании письменного обращения, с указанием причин утраты оригинала, и заверяется печатью.
3.22. На основании распорядительного акта Специалист Комитета по управлению имуществом готовит проект договора безвозмездного срочного пользования земельного участка. Максимальный срок выполнения - 15 календарных дней.
3.23. Проект договора безвозмездного срочного пользования земельного участка подписывается председателем Комитета по управлению имуществом и регистрируется специалистом отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом.
3.24. В течение 1 дня с момента готовности документов курьер МАУ "МФЦ" направляется в Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области для получения документов, содержащих сведения о результате предоставления муниципальной услуги.
3.25. Специалист Комитета передает курьеру МАУ "МФЦ" документы, содержащие сведения о результате предоставления муниципальной услуги, под роспись.
3.26. Полученные МАУ "МФЦ" документы, содержащие сведения о результате предоставления муниципальной услуги, регистрируются в установленном Регламентом работы МАУ "МФЦ" порядке.
3.27. Администраторы МАУ "МФЦ" уведомляют с использованием средств телефонной или почтовой связи заявителя о готовности документов, содержащих сведения о результате предоставления муниципальной услуги.
3.28. Заявителю, лично обратившемуся в МАУ "МФЦ" с документом, удостоверяющим его личность, выдается документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги (на бумажном носителе), для подписания.
3.29. Один экземпляр договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, подписанный заявителем (заявителями), возвращается в Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области вместе с распиской, подтверждающей факт выдачи документов.
Максимальный срок выполнения - 5 календарных дней с момента выдачи документов.
3.30. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и последующая его регистрация в Зареченском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области за счет заявителя (в случае если регистрация договора безвозмездного срочного пользования предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и условием заключенного договора безвозмездного срочного пользования земельного участка).
3.31. В случае неявки заявителя в течение месяца с момента регистрации договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, МАУ "МФЦ" передает его в Комитет по управлению имуществом г. Заречного.
Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области, при необходимости, обращается в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль за охраной и использованием земель с целью привлечения руководителя юридического лица к ответственности за использование земельного участка без надлежащим образом оформленных документов на землю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение муниципальной услуги.
4.2. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Качественно муниципальную услугу характеризует: подготовка в установленные сроки документов.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Внутренний контроль проводится директором МАУ "МФЦ", председателем Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области, заместителями Главы Администрации города Заречного Пензенской области и подразделяется на:
а) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
б) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
в) итоговый контроль (анализ деятельности Администрации города Заречного Пензенской области по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается Администрацией города Заречного Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу, и используется при непосредственном предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Внешний контроль за деятельностью муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Администрацией города Заречного Пензенской области в пределах ее компетенции посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города Заречного Пензенской области, проведения по фактам обращения, жалоб служебных расследований по выявленным нарушениям.
4.7. Ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (нарушения требований настоящего Регламента) предусматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Заречного.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в области качества предоставления муниципальной услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут установленную законодательством ответственность за соблюдение настоящего Регламента.
Муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех структурных подразделений и работников муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала муниципальных органов и организаций, осуществляющих предоставление муниципальной услуги и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и настоящего Регламента.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 августа 2013 г. N 1459 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
"5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее - обращение), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Заречного Пензенской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Заречного Пензенской области, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должен указать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации города Заречного Пензенской области, должностного лица Администрации города Заречного Пензенской области, Комитета по управлению имуществом г. Заречного в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес (либо электронный адрес) заявителя, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет по управлению имуществом г. Заречного или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в Администрацию города Заречного Пензенской области.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в Администрацию города Заречного Пензенской области.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию города Заречного Пензенской области и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Заречного Пензенской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Заречного Пензенской области, должностного лица Администрации города Заречного Пензенской области, Комитета по управлению имуществом г. Заречного, МАУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие));
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.