В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.3. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области:
2.1. До 01 июля 2012 года привести утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
2.2. До 30 июля 2012 года обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов для услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями (организациями), в которых размещается государственное задание (заказ), и включенных в установленном порядке в Реестр государственных услуг (функций) Пензенской области.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области".
3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2008 N 14-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП".
3.3. Постановление Правительства Пензенской области от 25.07.2008 N 456-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
3.4. Постановление Правительства Пензенской области от 06.08.2008 N 492-пП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Пензенской области".
3.5. Постановление Правительства Пензенской области от 14.01.2009 N 4-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
3.6. Постановление Правительства Пензенской области от 16.07.2009 N 569-пП "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Пензенской области".
3.7. Постановление Правительства Пензенской области от 29.01.2010 N 53-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
3.8. Постановление Правительства Пензенской области от 18.02.2010 N 87-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
3.9. Постановление Правительства Пензенской области от 05.04.2010 N 174-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
3.10. Пункт 8 постановления Правительства Пензенской области от 05.04.2010 N 176-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
3.11. Пункты 10, 11 постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2010 N 505-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области".
3.12. Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2010 N 593-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
3.13. Постановление Правительства Пензенской области от 15.12.2010 N 827-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
I. Общие положения
1.1. Настоящие# Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительным органом государственной власти Пензенской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Пензенской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Пензенской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).
1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которых относится непосредственное исполнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
1.5. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте и на портале Правительства Пензенской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
г) направляет проект регламента на экспертизу;
д) согласовывает проект регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области.
1.6. Согласованный проект регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения экспертизы, заключения антикоррупционной экспертизы представляется на рассмотрение рабочей группы по вопросам реализации в Пензенской области административной реформы и положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
1.7. При положительном решении рабочей группы, отмеченном в протоколе заседания, регламент утверждается приказом руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.8. При исполнении государственной функции несколькими исполнительными органами государственной власти Пензенской области регламент утверждается совместным приказом руководителей соответствующих органов власти.
1.9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Пензенской области, регулирующего вопросы исполнения государственной функции, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.10. Внесение изменений в регламенты осуществляется нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пензенской области (совместным приказом руководителей соответствующих органов власти) по результатам рассмотрения проекта соответствующего нормативного правового акта на заседании рабочей группы.
1.11. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию. В случае участия в исполнении государственной функции иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и организаций указываются все исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (1);
в) срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Пензенской области, исполняющего государственную функцию, способах получения информации о его месте нахождения и графике работы;
б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) исполнительного органа государственной власти Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов исполнительного органа государственной власти Пензенской области, исполняющего государственную функцию, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Пензенской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Пензенской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Пензенской области, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
------------------------------
(1) - раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пензенской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления исполнительным органом государственной власти Пензенской области, органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, к компетенции которых относится непосредственное предоставление соответствующей государственной услуги.
1.5. В отношении услуг, предоставляемых государственными учреждениями (организациями) и включенных в установленном порядке в Реестр государственных услуг (функций) Пензенской области, разработку и утверждение регламентов осуществляют исполнительные органы государственной власти Пензенской области, выполняющие функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения (организации).
1.6. Предоставление государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области отдельных государственных полномочий Пензенской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.7. При регламентации государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Пензенской области, до утверждения регламентов соответствующими федеральными органами исполнительной власти, регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, и утверждаются в установленном законом порядке.
1.8. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте и на портале Правительства Пензенской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента;
г) направляет проект административного регламента на экспертизу;
д) согласовывает проект административного регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области.
1.9. Согласованный проект административного регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения экспертизы, заключения антикоррупционной экспертизы представляется на рассмотрение рабочей группы по вопросам реализации в Пензенской области административной реформы и положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
1.10. При положительном решении рабочей группы, отмеченном в протоколе заседания, административный регламент утверждается приказом руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.10.1. В случае участия в предоставлении государственной услуги нескольких исполнительных органов государственной власти Пензенской области регламент утверждается совместным приказом.
1.10.2. В случае участия в предоставлении государственной услуги Правительства Пензенской области регламент утверждается постановлением Правительства Пензенской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Пензенской области, регулирующего вопросы предоставления государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги (контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области отдельных государственных полномочий Пензенской области), а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.12. Внесение изменений в регламенты осуществляется нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пензенской области (совместным приказом руководителей соответствующих органов власти), либо постановлением Правительства Пензенской области по результатам рассмотрения проекта соответствующего нормативного правового акта на заседании рабочей группы.
1.13. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.14. Регламенты размещаются в местах предоставления государственных услуг, а также в случае предоставления соответствующей государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещениях центров.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области), предоставляющего государственную услугу;
справочные телефоны и адреса электронной почты структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области), непосредственно предоставляющего государственную услугу, и подведомственных исполнительному органу государственной власти Пензенской области (органу местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области), предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
н) показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае если государственная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области), предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования.
2.8. В качестве приложений к административному регламенту приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления государственной услуги.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области (органами местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления исполнительным органом государственной власти Пензенской области (органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) государственной услуги (исполнения государственной функции) (далее - проект регламента) для граждан и организаций.
2. Независимая экспертиза проекта регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Пензенской области, являющегося разработчиком регламента.
4. Одновременно с размещением текста проекта регламента на официальном сайте разработчика проекта регламента и на портале Правительства Пензенской области в разделе "Административная реформа" размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- почтовый адрес и адрес электронной почты исполнительного органа государственной власти Пензенской области, разработавшего проект регламента.
5. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента.
7. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области (органами местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Пензенской области (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
4. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
5. По результатам проведения экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработавший проект регламента.
6. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается первым заместителем руководителя аппарата - начальником Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
7. По каждому проекту регламента готовится отдельное заключение.
8. Заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта регламента;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, разработавшего проект регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и (или) предложений по проекту регламента. При наличии замечаний и (или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
9. В результате рассмотрения замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении, исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработавший проект регламента:
а) при наличии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении, дорабатывает проект регламента;
б) при отсутствии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении, оставляет проект регламента без изменений.
Приложение
к Порядку
проведения экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов
предоставления государственных услуг
Заключение на проект административного регламента
1. Общие сведения
1.1. Настоящее заключение дано на проект административного
регламента ______________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Проект административного регламента разработан ________________
_________________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Пензенской области)
1.3. Дата проведения экспертизы "____" __________________ 20___ года
2. Выводы по результатам проведенной экспертизы:
Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями
и (или) предложениями, рекомендуется к принятию, либо не рекомендуется
к принятию
Первый заместитель руководителя аппарата - ________________________
начальник Управления (Имя, Отчество, Фамилия)
государственной службы и кадров
Правительства Пензенской Области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2011 г. N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 9 июля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 15 сентября 2023 г. N 784-пП
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 382-пП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 853-пП
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2021 г. N 599-пП
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 августа 2021 г. N 527-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2020 г. N 941-пП
Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 февраля 2020 г. N 76-пП
Изменения вступают в силу с 9 марта 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 августа 2019 г. N 479-пП
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2019 г. N 418-пП
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 мая 2019 г. N 298-пП
Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2019 г. N 222-пП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2018 г. N 123-пП
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2017 г. N 308-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2017 г. N 118-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2015 г. N 411-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 639-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. N 99-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 сентября 2013 г. N 657-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 581-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 мая 2013 г. N 338-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 151-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2012 г. N 294-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 89-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2011 г. N 647-пП