20 января, 18 марта 2016 г.
В соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области", Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование".
2. Положения подпункта 2.13.10 пункта 2.13 регламента, регулирующие предоставление государственной услуги инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио начальника |
А.М. Кудинов |
Утвержден
Приказом
Департамента государственного имущества
Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 65
Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование"
20 января, 18 марта 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в подраздел 1.1 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент) государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование" (далее - Регламент) регулирует деятельность по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование" (далее - государственная услуга).
Настоящий Регламент не распространяется на предоставление земельных участков без торгов в случае, если требуется образование земельного участка или уточнение его границ, а также в случаях, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр подраздел 1.2 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.2. Круг заявителей
Заявителями о предоставлении земельного участка в собственность без торгов являются лица, указанные в пункте 2 статьи 39.3, подпункте 2 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ.
Заявителями о предоставлении земельного участка в аренду без торгов являются лица, указанные в пункте 2 статьи 39.6, за исключением подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6, подпункте 2 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ.
Заявителями о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование являются лица, указанные в пункте 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Департамента:
440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "http://mingosim.pnzreg.ru".
Адрес электронной почты: mgipenza@yandex.ru.
1.3.2. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - Отдел) по адресу:
г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30, кабинет N 102,
1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)
Вторник 09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)
Среда 09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)
Четверг 09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)
Пятница 09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)
1.3.4. Справочные телефоны Отдела:
(8-8412) 92-05-10, 92-05-11, факс: 92-05-10;
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 1.3.5 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- разъяснения порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование;
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
- правильности оформления представляемых заявления и документов;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование проводится как в устной, так и письменной форме.
1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент государственного имущества Пензенской области.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 2.3 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- договор купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области (далее - договор купли-продажи земельного участка);
- договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области (далее - договор аренды земельного участка);
- договор безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в собственности Пензенской области (далее - договор безвозмездного пользования земельным участком);
- приказ Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Департамент.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, за исключением случаев, предусмотренных в статье 39.18 Земельного кодекса РФ, не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Департамент, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
2.4.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.2 пункта 2.4
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 2.5 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть вторая) (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017) (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018) (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения");
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 200, 31.08.2012) (далее - Постановление Правительства РФ N 852);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377) (далее - Постановление Правительства РФ N 33);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития России N 1);
- Уставом Пензенской области ("Пензенские вести" N 133-134, 13.09.1996);
- Законом Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.07.2002, N 9);
- Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 12, 10.03.2015, с. 16);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 14.01.2011 N 2, с. 34) (далее - Постановление Правительства Пензенской области N 912-пП);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 6, 03.02.2012, с. 1);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.02.2013, N 28, с. 5);
- Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития России N 7).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, поданного или направленного в Департамент заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующего положениям, определенным в пункте 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, в Приказе Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7, в котором определены порядок и способы подачи указанного заявления, если оно подается в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к его формату.
2.6.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование (далее - заявление) осуществляется в порядке их поступления.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.3. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
В дополнение к указанным способам в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
решение о предоставлении земельного участка;
подписание со стороны Департамента договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 марта 2016 г. N 19 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.4. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
К заявлению, поданному в электронной форме, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, за исключением случая представления заявления посредством отправки через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - РПГУ), а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр подпункт 2.6.5 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.5. Заявитель вправе представить:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Департаментом.
2.6.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.6 пункта 2.6
2.6.7. Заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка должно быть подано этим гражданином или этим юридическим лицом, являющимися арендаторами этого земельного участка, до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка.
2.6.8. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.
2.6.9. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
2.6.10. В случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр пункт 2.8 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги:
- если заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, за исключением документов, представляемых в рамках заявителем по собственной инициативе;
- заявление, поданное в электронной форме, представлено с нарушением Порядка, определенного Приказом Минэкономразвития РФ N 7:
- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр раздел II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.9
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги.
В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ Департамент принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 2.12 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12. Срок регистрации заявления заявителя.
Регистрация заявления осуществляется в течение в день его поступления.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 2.13 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13.3. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.
2.13.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.13.6. Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.13.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Сотрудники Департамента, Многофункционального центра, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.13.10 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам
2.13.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, многофункционального центра, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru);
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр пункт 2.15 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги осуществляется на базе Многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в Многофункциональный центр взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом.
Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет в ЕПГУ или в РПГУ;
путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
В дополнение к указанным способам в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
решение о предоставлении земельного участка;
подписание со стороны Департамента договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет в ЕПГУ или в РПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается Департаментом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерная форма заявления в электронной форме размещается Департаментом на официальном сайте с возможностью бесплатного копирования.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через ЕПГУ или в РПГУ, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия заявителем, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр наименование раздела III настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр подраздел 3.1 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, представленных заявителем;
3.1.2. установление оснований для возврата документов, представленных заявителем;
3.1.3. рассмотрение, проверка представленных заявителем документов и подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком), подписание их начальником Департамента и направление заявителю;
3.1.4. подготовка проекта приказа Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, его подписание начальником Департамента и направление заявителю;
Особенности оказания государственной услуги в случае предоставления земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, регулируются пунктом 3.3 настоящего раздела.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр пункт 3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Департамент.
Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме и регистрирует его в Журнал регистрации входящей корреспонденции Департамента в день поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в электронной форме, специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента получения документов.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр пункт 3.2.2 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.2. Установление оснований для возврата документов, представленных заявителем.
Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - специалист) и поручает ему её рассмотрение.
Специалист Отдела:
- устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2.8 Регламента;
- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям Приказа Минэкономразвития РФ N 7;
проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).
При установлении оснований, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.8 Регламента, специалист Отдела подготавливает уведомление о возврате документов и обеспечивает его подписание начальником Департамента. Уведомление направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Уведомление, направленное по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.8 Регламента, должно содержать причины возврата документов. Такое уведомление направляется не позднее 10 дней со дня поступления заявления.
Уведомление, направленное по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.8 Регламента, должно содержать указание на допущенные нарушения требований приказа Минэкономразвития РФ N 7, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.8 Регламента, специалист Отдела переходит к рассмотрению и проверке представленных заявителем документов.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления о возврате документов или начало рассмотрения и проверки представленных заявителем документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней со дня поступления документов в Департамент.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр пункт 3.2.3 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.3. Рассмотрение, проверка представленных заявителем документов и подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком), подписание его начальником Департамента и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.8 Регламента.
Специалист Отдела:
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5 пункта 2.6 Регламента и представляемых заявителем по желанию;
- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента;
- подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком) в 3 экземплярах при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента;
- обеспечивает их подписание начальником Департамента и направление заявителю.
Критерий подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка (договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком) - отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
Результатом административной процедуры является договор купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком) в трех экземплярах, подписанный начальником Департамента и направленный для подписания заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный в 3 экземплярах начальником Департамента договор купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком).
В случае подачи документов в электронной форме подписанный начальником Департамента договор купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком):
- направляется заявителю способом, указанным в заявлении;
- дополнительно на бумажном носителе представляется по выбору заявителя непосредственно в Департаменте при личном обращении, либо направляется заявителю посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 дней со дня поступления документов в Департамент.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр пункт 3.2.4 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.4. Подготовка проекта приказа Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, его подписание начальником Департамента и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение специалистом Отдела поступившего заявления, проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, по результатам которых при наличии указанных оснований осуществляется подготовка проекта приказа Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области.
Критерий принятия решения о подготовке проекта приказа Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области - наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
Специалист Отдела обеспечивает подписание проекта приказа начальником Департамента.
Результатом административной процедуры является подписание начальником Департамента приказа об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, и направление его заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
В случае подачи документов в электронной форме приказ Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 дней со дня поступления документов в Департамент.
3.2.5. Исключен.
См. текст пункта 3.2.5
3.3. Особенности выполнения административных процедур в Многофункциональных центрах
Основанием для предоставления услуги через Многофункциональный центр является поступление заявления (согласно приложению N 1 к Регламенту) специалисту Многофункционального центра посредством личного обращения или через представителя, действующего по доверенности.
Лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист Многофункционального центра.
Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом Многофункционального центра от заявителя заявления и регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе Многофункционального центра. При приеме заявления специалист Многофункционального центра предоставляет заявителю расписку о получении документов.
Максимальный срок передачи заявления из многофункционального центра в Департамент курьером осуществляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре, в закрытом конверте по описи под роспись в сопроводительной ведомости.
Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента при получении документов от курьера Многофункционального центра проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Второй экземпляр сопроводительной ведомости специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру Многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи. В случае отсутствия возможности передачи заявления из Многофункционального центра в Департамент через курьера, полученное от заявителя заявление отправляются почтой заказным письмом с описью вложения. Письмо отправляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре. Дальнейшее непосредственное оказание услуги осуществляется в соответствии с нормами Регламента.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр наименование раздела IV настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании плана работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 4.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.3. Периодичность проверок устанавливается и Департаментом.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.
Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр в пункт 4.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных(ого) лиц(а) и государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.3. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже Департамента на доступном для заявителей месте.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Департамента, должностных(ого) лиц(а) либо государственных(ого) гражданских(ого) служащих(его) в результате предоставления государственной услуги.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.5.1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
5.5.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.5.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
5.5.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
5.5.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.9. настоящего регламента;
5.5.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.5.7. отказа Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.6. Заявитель может направить жалобу на:
5.6.1. государственного гражданского служащего структурного подразделения Департамента - руководителю структурного подразделения Департамента;
5.6.2. руководителя структурного подразделения Департамента - начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области;
5.6.3. начальника Департамента государственного имущества Пензенской области - в Правительство Пензенской области;
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": (uslugi.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается должностным лицом Департамента. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. указание на должностное лицо или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного гражданского служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Результатом рассмотрения жалобы является мотивированный ответ Департамента по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Департамента, принятые в рамках предоставления государственной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в собственности Пензенской
области, в собственность, аренду, безвозмездное пользование
без проведения торгов"
Форма заявления
20 января 2016 г.
Начальнику Департамента государственного
имущества Пензенской области
________________________________________
от _____________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место
жительства заявителя и реквизиты
документа, удостоверяющего личность
заявителя (для гражданина)
или наименование и место нахождения
заявителя (для юридического лица))
________________________________________
________________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН,
за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо)
________________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи с заявителем
Заявление
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером _________
________________________________________________________________________.
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов:
________________________________________________________________________.
(указывается основание из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3,
статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 (за исключением подпункта 15 пункта
2 статьи 39.6) или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ
оснований)
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок,
если предоставление земельного участка заявителю допускается
на нескольких видах права:
________________________________________________________________________.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных
или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставлен
взамен земельного участка, изымаемого для государственных
или муниципальных нужд _________________________________________________.
Цель использования земельного участка _____________________________.
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) этим проектом __________________.
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения ___
________________________________________________________________________.
На основании приказа Минэкономразвития России N 7 результат
рассмотрения заявления и документов прошу предоставить*:
|
в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении |
|
в виде бумажного документа посредством почтового отправления |
|
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется посредством электронной почты |
|
в виде электронного документа посредством электронной почты |
Решение о предоставлении земельного участка или договор
купли-продажи (аренды земельного участка, безвозмездного пользования
земельным участком) в виде бумажного документа дополнительно прошу
предоставить:
|
непосредственно при личном обращении |
|
посредством почтового отправления |
Приложение:
Дата Подпись заявителя
______________________________
* Заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в собственности Пензенской
области, без проведения торгов, в собственность, в аренду,
безвозмездное пользование"
Блок-схема последовательности действий
по предоставлению Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование"
20 января 2016 г.
Прием и регистрация заявления, представленного заявителем |
Установление оснований для возврата документов, представленных заявителем |
Рассмотрение, проверка представленных заявителем документов и подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком), подписание их начальником Департамента и направление заявителю |
Подготовка проекта приказа Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, его подписание начальником Департамента и направление заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 65 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, без проведения торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование"
Пункт 2.13.10 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (www.mingosim.pnzreg.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 15 января 2024 г. N 24-4
Изменения вступают в силу с 27 января 2024 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 14 декабря 2023 г. N 24-106
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 27 октября 2023 г. N 24-91
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 18 октября 2023 г. N 24-90
Изменения вступают в силу с 29 октября 2023 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 6 сентября 2023 г. N 24-80
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2023 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 31 июля 2023 г. N 24-74
Изменения вступают в силу с 11 августа 2023 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 7 апреля 2023 г. N 24-39
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 519-пр
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 14 октября 2022 г. N 404-пр
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 30 апреля 2021 г. N 163-пр
Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 3 декабря 2020 г. N 586-пр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 мая 2020 г. N 244-пр
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 октября 2019 г. N 599-пр
Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 12 февраля 2019 г. N 63-пр
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 декабря 2018 г. N 796-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 557-пр
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 4 сентября 2018 г. N 470-пр
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 мая 2018 г. N 251-пр
Изменения вступают в силу с 11 июня 2017 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 24 января 2018 г. N 22-пр
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 января 2018 г. N 16-пр
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 июня 2017 г. N 265-пр
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 23 января 2017 г. N 24-пр
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2016 г. N 484-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 ноября 2016 г. N 418-пр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 октября 2016 г. N 388-пр
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 7 апреля 2016 г. N 26
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 марта 2016 г. N 19
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 января 2016 г. N 6-пр