Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в заголовок настоящего приказа внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
от 21 июня 2012 г. N 306
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Пензенской области государственной услуги "Присвоение, подтверждение, лишение, либо снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Пензенской области"
31 июля, 21 сентября, 6 ноября 2012 г., 15 августа 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 31 июля 2012 г. N 432 действие настоящего приказа было приостановлено
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
В соответствии со статьей 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и в целях совершенствования порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации 23.04.2013 N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории", постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), в соответствии с подпунктом 3.1.8. пункта 3.1. Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение, лишение, либо снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Пензенской области".
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2. Руководителям организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность:
2.1. довести настоящий приказ до сведения специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием и с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность;
2.2. назначить сотрудника отдела кадров организации, ответственного за подготовку и представление документов специалистов, изъявивших желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории.
3. Утратил силу с 11 августа 2013 г.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившим силу:
4.1. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17.06.2009 N 272 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги по аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Пензенской области";
4.2. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.08.2009 N 410 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17.06.2009 N 272";
4.3. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 09.08.2010 N 226 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17.06.2009 N 272 (с последующими изменениями)";
4.4. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 03.09.2010 N 247 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги по аттестации специалистов со средним профессиональным (медицинским или фармацевтическим) образованием, работающих в системе здравоохранения Пензенской области".
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2012 года.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в пункт 6 настоящего приказа внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
6. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
Министр |
В.В. Стрючков |
Утверждён
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 21 июня 2012 г. N 306
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в заголовок настоящего Административного регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
Административный регламент
Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками Пензенской области"
21 сентября, 6 ноября 2012 г., 15 августа 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 пункт 1.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
1.1. Настоящий административный регламент Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Получение квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками Пензенской области" определяет правила прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации и распространяется на специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием и с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению государственной услуги, а также определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства, при осуществлении полномочий по порядку и срокам прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 пункт 1.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, с высшим и иным профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, подавшие документы на аттестацию для установления оценки теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям (далее - специалисты).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. информация о предоставлении государственной услуги и сведений о ходе её предоставления отделом профессиональной подготовки кадров Министерства, расположенного по адресу: ул. Пушкина д. 163, г. Пенза, 440018, телефон 8(8412) 55-86-75. Интернет-сайт Министерства: www.mzs.penza.net, электронная почта: attestat@mzs.penza.net.
Информация может быть представлена с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Прием квалификационной документации на присвоение, подтверждение квалификационных категорий для специалистов, работающих в системе здравоохранения Пензенской области, осуществляется по адресу: ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440018 (здание Министерства здравоохранения социального развития Пензенской области), кабинет N 109 по понедельникам и средам с 9.00 до 12.00 и 15.00 до 17.00. Контактный телефон: (8412) 55-86-75. Интернет-сайт Министерства: www.mzs.penza.net, электронная почта: attestat@mzs.penza.net;
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 в пункт 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги - "Присвоение, подтверждение, лишение, либо снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Пензенской области" (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 в пункт 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом профессиональной подготовки кадров Министерства.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 пункт 2.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. присвоение квалификационной категории;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов в Министерстве.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011);
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 подпункт 2.5.4 пункта 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2.5.4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории";
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 подпункт 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2.5.5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников";
2.5.6. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" ("Российская газета", N 158, 26.08.2009);
2.5.7. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 101, 14.05.2008);
2.5.8. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ("Российская газета", N 217, 27.09.2010);
2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 28.11.2008 N 850-пП "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.12.2008, N 66);
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в подпункт 2.5.10 пункта 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2.5.10. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 25.10.2012 N 444 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.09.2008, N 42).
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 пункт 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата;
2.6.2. заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист;
2.6.3. отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию).
В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории;
2.6.4. копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
2.6.5. в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;
2.6.6. копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 пункт 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Основанием для отказа в приеме квалификационной документации является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Специалисту, предъявившему квалификационную документацию, разъясняются причины отказа в приеме квалификационной документации и устанавливается месячный срок для устранения выявленного недостатка.
2.8. Письменный отказ в приёме документов выдаётся заявителю с указанием причины отказа в течение 7 календарных дней с момента возникновения оснований для отказа, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 пункт 2.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.9. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги федеральным законодательством не предусмотрено.
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 пункт 2.11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
2.14. Место предоставления государственной услуги (получение информации, заполнение необходимых документов, приёма заявлений) оснащено стульями, столами, а также информационным стендом, на котором размещаются следующие сведения:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.14.1. перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок присвоения, подтверждения, лишения, либо снятия квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Пензенской области;
2.14.2. текст настоящего Регламента;
2.14.3. образец оформления заявления и перечень документов, которые представляются в Аттестационную комиссию;
2.14.4. блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В месте предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Место предоставления государственной услуги оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями (кресельными секциями).
В месте для ожидания заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (санитарный узел, гардероб).
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2.15.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц в помещения, где предоставляется государственная услуга;
2.15.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте информационно-коммуникационной сети Интернет Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг;
2.15.4. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка и регистрация документов специалиста;
3.1.2. тестовый контроль знаний специалиста;
3.1.3. собеседование по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний;
3.1.4. подготовка протокола заседания экспертной группы;
3.1.5. подготовка приказа о присвоении квалификационной категории специалистам, прошедшим аттестацию, и выдача выписки из приказа специалисту.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела профессиональной подготовки кадров Министерства.
3.3. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента могут быть направлены в Аттестационную комиссию посредством почтовой связи, или представляются лично специалистом не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
3.4. Прием, проверка и регистрация документов специалиста:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является предоставление в аттестационную комиссию специалистом документов указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента (далее - документы);
3.4.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. прием документов, который осуществляется ответственным секретарем комитета. Срок выполнения данного административного действия не превышает 15 минут;
3.4.2.2. регистрация документов, поступивших в аттестационную комиссию, ответственным секретарем комитета в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию в течение 5 минут;
3.4.2.3. проверка ответственным секретарем комитета наличия предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, правильности оформления заявления и аттестационного листа специалиста и передача их на рассмотрение председателю комитета не позднее семи календарных дней со дня регистрации документов.
В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории и (или) неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в приёме документов с разъяснением причины отказа.
Критерием принятия решения является предоставление полного пакета документов специалистов.
Результатом выполненной административной процедуры является:
а) прием и регистрация документов от специалиста;
б) отказ в приеме документов, с направлением специалисту письменного уведомления.
По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в приеме документов, специалист вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию. Повторное рассмотрение аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные настоящим Порядком для рассмотрения документов, и исчисляемые с момента повторного поступления документов в аттестационную комиссию;
3.4.2.4. определение председателем Комитета экспертной группы для проведения аттестации и направление ее председателю в срок не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов ответственным секретарем Комитета, соответствующих документов.
Критерием выполнения данного административного действия является наличие в полученных документах соответствующего сертификата специалиста по специальности.
Результатом выполнения административного действия является направление документов специалиста в соответствующую экспертную группу.
3.5. Тестовый контроль знаний специалиста:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры является получение экспертной группой документов специалиста;
3.5.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.5.2.1. получение председателем экспертной группы документов специалиста, регистрация их не позднее 3 дней со дня получения и назначение даты проведения тестирования.
Решение экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний доводится до специалиста не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах Министерства;
3.5.2.2. проведение тестирования.
Срок проведения тестового контроля знаний не может превышать 70 календарных дней со дня регистрации документов экспертной группой.
Результатом выполненной административной процедуры является:
а) успешное выполнение специалистом не менее 70% общего объема тестовых заданий;
б) отказ в предоставлении государственной услуги.
Критерием является успешное выполнение специалистом не менее 70% общего объема тестовых заданий.
3.6. Собеседование по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста:
3.6.1. основанием и критерием для начала и выполнения административной процедуры является успешное выполнение специалистом не менее 70% общего объема тестовых заданий;
3.6.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.6.2.1. назначение даты и места проведения собеседования.
3.6.2.2. рассмотрение документов специалиста экспертной группой в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации документов в экспертной группе;
3.6.2.3. подготовка экспертной группой заключения на отчет, которое должно содержать оценку:
3.6.2.3.1. теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:
а) владения современными методами диагностики и лечения;
б) участия в работе научного общества и профессиональной ассоциации;
в) сведения о наличии публикаций;
Решение экспертной группы о назначении даты и места проведения собеседования доводится до специалиста не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах Министерства;
Проведение собеседования осуществляется в срок, не превышающий 70 календарных дней со дня регистрации документов экспертной группой;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.2.2. собеседование по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний включает в себя:
3.6.2.2.1. опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в документах;
3.6.2.2.2. принятие решения по результатам квалификационного экзамена о присвоении специалисту:
а) второй (первой, высшей) квалификационной категории;
б) об отказе в присвоении второй (первой, высшей) квалификационной категории.
Критерием принятия решения экспертной группой об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории является:
а) наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
б) неявка специалиста для прохождения собеседования;
Срок выполнения административного действия не может превышать семидесяти календарных дней со дня регистрации документов экспертной группой.
Результатом выполненного административного действия является:
а) подготовка положительного заключения;
б) направление письменного уведомления специалисту о причинах отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7. Подготовка протокола заседания экспертной группы:
3.7.1. основанием для начала административной процедуры является прохождение специалистом собеседования и (или) выполнение тестового задания;
3.7.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.7.2.1. подготовка протокола заседания экспертной группы в день проведения заседания экспертной группы;
3.7.2.2. заполнение и подписание протокола экспертной группы, содержащего решения о присвоении квалификационных категорий специалистам или об отказе в предоставлении государственной услуги, в день заседания экспертной группы;
3.7.2.3. направление председателем экспертной группы в комитет аттестационной комиссии протокола заседания экспертной группы в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента подписания протокола экспертной группы.
Критерием выполнения данной административной процедуры является принятие тех или иных решений по всем кандидатурам в срок, не превышающий 70 календарных дней со дня регистрации документов ответственным секретарем комитета.
Результатом выполнения данной административной процедуры является предоставление протокола заседания экспертной группы в комитет аттестационной комиссии.
3.8. Подготовка приказа о присвоении квалификационной категории специалистам, прошедшим аттестацию, и выдача выписки из приказа специалисту:
3.8.1. основанием для начала административной процедуры является предоставление протокола заседания экспертной группы в комитет аттестационной комиссии;
3.8.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.8.2.1. подготовка комитетом аттестационной комиссии проекта приказа о присвоении квалификационной категории заявителю, в срок не позднее 90 календарных дней со дня регистрации документов ответственным секретарем комитета;
3.8.2.2. представление Министру здравоохранения Пензенской области на подпись приказа о присвоении квалификационной категории специалистам, прошедшим аттестацию, в срок, не превышающий 110 календарных дней со дня регистрации документов ответственным секретарем комитета;
3.8.2.3. направление ответственным секретарем комитета посредством почтовой связи или выдача на руки специалисту выписки из приказа Министерства о присвоении квалификационной категории специалисту, прошедшему аттестацию, в срок, не превышающий 120 календарных дней со дня регистрации документов в комитете;
3.8.2.4. регистрация выданных документов в журнале регистрации документов в срок, не превышающий 120 календарных дней со дня регистрации документов в комитете.
Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о присвоении квалификационной категории специалистам, прошедшим аттестацию, с последующей выдачей соответствующих документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 в подпункт 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
4.2.2. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства здравоохранения Пензенской области.
4.2.3. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги размещена на информационном стенде в помещении приема квалификационной документации на доступном для них месте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина (представителя), содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Министерства, должностных(ого) лиц(а) Министерства, либо государственного(ых) служащего(их) в результате предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного(ых) лиц(а) и государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.6. Заявитель может направить жалобу на:
5.6.1. государственного служащего структурного подразделения Министерства руководителю структурного подразделения Министерства;
5.6.2. руководителя структурного подразделения Министерства заместителю Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области (начальнику управления) (по направлению деятельности);
5.6.3. заместителя Министра Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области;
5.6.4. Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области в установленном законодательством порядке.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства и регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, должностного лица (специалиста) органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного(ых) лица(лиц) либо государственных служащих Министерства;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного(ых) лица(лиц) и государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного(ых) лица(лиц) Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов;
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Результатом рассмотрения обращения, содержащего жалобу, является направление гражданину письменного ответа Министерства по существу поставленных вопросов.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги организации работы с обращениями граждан по вопросам охраны здоровья, социальной защиты населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в жилищной, сфере могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Получение квалификационных категорий
медицинскими и фармацевтическими
работниками Пензенской области"
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги "Получение квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками Пензенской области"
21 сентября 2012 г., 15 августа 2013 г.
Прием, проверка и регистрация документов специалиста |
/------------------------------------\ /------------------------------\
|Тестовый контроль знаний специалиста|-\ |Уведомление (письмо) об отказе|
\------------------------------------/ | | в приеме документов |
| \------------------------------/
/------------------------------------\ \----------------\
| Собеседование по теоретическим |
| и практическим вопросам | /------------------------------\
| профессиональной деятельности |--| Отказ в предоставлении |
| специалиста при условии успешного | | государственной услуги |
| прохождения им тестового контроля | | с направлением уведомления |
| знаний | | (письма) о причинах отказа |
\------------------------------------/ \------------------------------/
Подготовка протокола заседания экспертной группы |
Подготовка приказа о присвоении квалификационной категории специалистам, прошедшим аттестацию, и выдача специалистам выписки из приказа |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Получение квалификационных категорий
медицинскими и фармацевтическими
работниками Пензенской области"
Требования к оформлению отчета
о присвоении, подтверждении, лишении, либо снятии квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Пензенской области
21 сентября 2012 г.
См. текст приложения
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Получение квалификационных категорий
медицинскими и фармацевтическими
работниками Пензенской области"
(с изменениями от 21 сентября 2012 г.,
15 августа 2013 г.)
Журнал регистрации документов
N п/п |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Место работы |
Дата подачи документов |
N и дата приказа о присвоении квалификационной категории |
Дата выдачи документа о присвоении квалификационной категории |
Личная подпись, получившего документ о присвоении квалификационной категории |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Получение квалификационных категорий
медицинскими и фармацевтическими
работниками Пензенской области"
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области при проведении аттестации медицинских работников организаций всех форм собственности, расположенных на территории Пензенской области. Аттестация проводится для установления соответствия уровня квалификации работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, а также для подтверждения соответствия занимаемой должности медицинских работников, еще не имеющих квалификационные категории.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 июня 2012 г. N 306 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Пензенской области государственной услуги "Проведение аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов с высшим образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 49 от 12 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 6 февраля 2023 г. N 13-19
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 13 декабря 2022 г. N 369
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 июня 2022 г. N 169
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 18 апреля 2022 г. N 108
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 5 июня 2020 г. N 179
Действие настоящего приказа было приостановлено до 1 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 10 июня и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 28 мая 2020 г. N 171
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 29 ноября 2019 г. N 384
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2019 г. N 233
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 5 июля 2019 г. N 173
Изменения вступают в силу с 19 июля 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 5 октября 2018 г. N 302
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 8 августа 2018 г. N 226
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 13 июля 2018 г. N 209
Изменения вступают в силу с 29 июля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 23 марта 2018 г. N 74
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 26 декабря 2017 г. N 382
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 9 сентября 2016 г. N 338
Изменения вступают в силу через десять дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 29 июля 2016 г. N 267
Изменения вступают в силу через десять дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 9 сентября 2016 г. N 338 названные изменения признаны утратившими силу
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 268
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 8 июля 2014 г. N 203
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371 (в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 21 октября 2013 г. N 459)
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 августа 2013 г. N 371
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 августа 2013 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 6 ноября 2012 г. N 639
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557 (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 6 ноября 2012 г. N 639)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 сентября 2012 г. N 557
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 31 июля 2012 г. N 432
Действие настоящего приказа было приостановлено