Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Пензенской области
от 29 августа 2013 г. N 53
Порядок работы
действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства экономики Пензенской области и методика проведения конкурса
11 сентября 2013 г.
1. Настоящий порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства экономики Пензенской области (далее - Порядок) и методика проведения конкурса определяют организацию, сроки и порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства экономики Пензенской области (далее - конкурсная комиссия), а также методику проведения конкурса:
1.1. на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области (далее - гражданская служба);
1.2. на включение в кадровый резерв Министерства экономики Пензенской области для замещения должности гражданской службы (далее - кадровый резерв).
2. Конкурсная комиссия Министерства экономики Пензенской области (далее - Министерство) проводит конкурсы на основании Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должность гражданской службы в Министерстве принимается на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства на имя Министра экономики Пензенской области. В служебной записке наряду с предложением о необходимости объявления конкурса на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должность гражданской службы должны содержаться:
- наименование должности гражданской службы, на которую необходимо объявить конкурс;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должность гражданской службы, с учетом специфики должностных обязанностей;
- предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств участников конкурса;
- копия должностного регламента.
4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, после принятия приказа Министерства об объявлении конкурса, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 21 дня со дня объявления о приеме документов для участия в конкурсе представляет в отдел учета, отчетности и организационно-кадровой работы Министерства следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с последующими изменениями), приложением фотографии размером 4 х 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
Приказом Министерства экономики Пензенской области от 11 сентября 2013 г. N 54 в подпункт 8 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
8) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются гражданами, претендующими на замещение должности, включенной в Перечень должностей гражданской службы в Министерстве, утвержденный приказом Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области от 07.05.2010 N 23 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Пензенской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (с последующими изменениями) (далее - приказ).
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Министерстве и изъявивший желание участвовать в конкурсе, объявленном в Министерстве, подает личное заявление на имя Министра экономики Пензенской области в отдел учета, отчетности и организационно-кадровой работы Министерства, а в случае замещения должности гражданской службы, не входящей в Перечень должностей гражданской службы в Министерстве, утвержденный приказом, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями).
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе, объявленном в Министерстве, представляет в отдел учета, отчетности и организационно-кадровой работы Министерства личное заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с последующими изменениями), с приложением фотографии размером 4х6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка), а в случае замещения должности, не входящей в перечень должностей гражданской службы, определенные нормативным правовым актом государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, и претендующий на замещение должности, включенной в Перечень должностей гражданской службы в Министерстве, утвержденный приказом, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями).
6. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Министром экономики Пензенской области после проверки достоверности сведений, представленных претендентами для участия в конкурсе на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должности гражданской службы в Министерстве, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
7. Министр экономики Пензенской области не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
8. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должности гражданской службы в Министерстве, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по той должности гражданской службы, на замещение или включение в кадровый резерв которой кандидат претендует.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование и индивидуальное собеседование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Необходимость, а также очередность применения иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов принимается Министром экономики Пензенской области одновременно с принятием решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должности гражданской службы в Министерстве на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства о необходимости объявления конкурса и отражается в объявлении о приеме документов.
9. Тестирование кандидатов проводится в письменной форме по перечню теоретических вопросов, отражающих актуальные проблемы правового регулирования различных сторон будущей профессиональной служебной деятельности кандидата с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и их специфики.
Тестирование проводится с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Количество вопросов, включенных в указанный перечень, не должно быть менее 100. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
Вопросы для проведения тестирования готовятся отделом учета, отчетности и организационно-кадровой работы Министерства совместно со структурным подразделением Министерства, в котором объявлен конкурс.
Допускается опубликование перечня вопросов для тестирования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Опубликование вариантов ответов на вопросы запрещается.
В день проведения конкурса конкурсная комиссия отбирает для включения в тест из перечня вопросов 20 вопросов.
Вопросы теста вместе с вариантами ответов печатаются на листах бумаги формата А4 и вручаются кандидатам в присутствии конкурсной комиссии непосредственно перед началом тестирования.
Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Время для обдумывания кандидатами вопросов теста не должно быть более 50 минут.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов. По результатам тестирования конкурсная комиссия присуждает кандидату оценку:
- 5 баллов, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- 4 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- 3 балла, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
10. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии в форме свободной беседы по теме будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает кандидату оценку:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
11. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности государственной гражданской службы Пензенской области, на замещение или включение в кадровый резерв которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением, в котором объявляется конкурс, и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Реферат по объему не должен превышать пяти листов бумаги формата А4.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата. Каждый член конкурсной комиссии в каждом случае присуждает кандидату оценку:
- в 5 баллов, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, показал знание правил русского языка;
- в 4 балла, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но бессистемно либо не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал плохое знание правил русского языка;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал незнание правил русского языка.
12. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, заранее подготовленный структурным подразделением, в котором объявляется конкурс. Анкета составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности государственной гражданской службы Пензенской области.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию и правильности ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования каждый член конкурсной комиссии выставляет оценку:
- в 5 баллов, если кандидат соответствует требованиям;
- в 4 балла, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям.
13. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей профессиональной служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются структурным подразделением, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности или включения в кадровый резерв, и направляются в конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.
По результатам групповой дискуссии каждый член конкурсной комиссии выставляет оценку:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
14. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
15. По итогам проведенных методов оценки кандидату выставляется соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При этом результаты тестирования учитываются один раз и проставляются в отдельной строке конкурсного бюллетеня. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся.
16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии. В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии на одного из членов конкурсной комиссии.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
17. Включение на конкурсной основе в кадровый резерв производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность или включения в кадровый резерв, либо отказа в таком назначении или включении.
18. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
19. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Организацию и обеспечение работы конкурсной комиссии Министерства осуществляет отдел учета, отчетности и организационно-кадровой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.