2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 31 мая 2013 г. N 213-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории Пензенской области неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящиеся в трудной жизненной ситуации, определение которой приведено в п. 4 Порядка предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 17.04.2008 N 252-пП "О порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации" (с последующими изменениями), размер пенсии которых не превышает двукратного размера величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Пензенской области для пенсионеров, и подавшие заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые для её оказания документы.
От имени заявителей могут выступать иные лица (представители), в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители заявителя).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия, указанные в пункте 4-3) части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) и созданные ими с целью осуществления переданных государственных полномочий органы и учреждения (далее - уполномоченные органы).
Информирование может проводиться, как в письменной, так и в устной форме.
1.3.1. Информирование осуществляется специалистами Министерства, уполномоченных органов по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильности оформления представляемых документов;
- времени приема, порядке и сроках рассмотрения документов;
- о ходе рассмотрения документов и сроках предоставления государственной услуги.
1.4. Порядок информирования заявителей о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления организации социальной помощи населению и работе с инвалидами Министерства по адресу: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, по телефону (8412)-94-40-26 и по адресу электронной почты: mintrud58@yandex.ru;
1.4.2. сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты уполномоченных органов приводятся в приложении N 1 к Регламенту;
1.4.3. график работы уполномоченных органов размещен на фасадах административных зданий. Сведения об их режиме работы можно получить по телефонам, указанным в приложении N 1 к Регламенту:
1.4.4. дополнительно информацию можно получить:
1.4.4.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru/ в разделе "Социальная защита";
1.4.4.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru, на региональном Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Портал);
1.4.4.3. на официальных сайтах уполномоченных органов, адреса которых приведены в приложении N 1 к Регламенту;
1.4.4.4. на информационных стендах уполномоченных органов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием уполномоченных органов, указанных в приложении N 1 к Регламенту.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. принятие решения об оказании материальной помощи; постановке гражданина на очередь на оказание материальной помощи;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги зависит от поступления субсидий, предоставляемых бюджету Пензенской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного календарного года.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4872);
2.5.3. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.1995, N 32, ст. 3198);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
2.5.7. Закон Пензенской области от 22.12.2006 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 31.12.2006, N 37 часть 1, с. 11);
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 17.04.2008 N 252-пП "О Порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.05.2008, N 20, с. 15);
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.10. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 17.04.2008 N 252-пП "О Порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации" (с последующими изменениями) и приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, включая вид на жительство на территории Российской Федерации;
2.6.3. справка о виде и размере получаемой пенсии, выдаваемая территориальным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.6.4. документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации, а также документы (их копии), подтверждающие нуждаемость в материальной помощи (счета на оплату товаров, работ, услуг, задолженности, квитанции, чеки, рецепты, расходные документы).
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1., 2.6.2, 2.6.4. пункта 2.6. Регламента, заявитель обязан предоставить лично.
2.7.1. Документ, указанный в подпункте 2.6.3. пункта 2.6. Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, а в случае, если заявитель его не предоставил, уполномоченный орган получает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
2.9. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.10.1. неполное представление документов, указанных в пункте 2.6., раздела II Регламента, кроме документа, указанного в подпункте 2.6.3., пункта 2.6. Регламента, и недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
2.10.2. несоответствие гражданина и документов требованиям, установленным пунктами 3, 4 и 5 Порядка предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 17.04.2008 N 252-пП "О Порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации" (с последующими изменениями);
2.10.3. предоставление копий документов, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при получении документов по почте или в форме электронных документов).
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация документов производится в день их поступления в уполномоченный орган.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. вход в помещение уполномоченных органов и Министерства для инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ в помещение для проведения приема;
2.14.2. рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащены настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.14.3. места ожидания приема оборудованы информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями).
2.14.4. места для заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, множительной техникой, бланками заявлений-анкет, различным справочно-информационным материалом.
2.14.5. На информационных стендах в помещениях размещены:
2.14.5.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги, и настоящего Регламента;
2.14.5.2. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.5.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.14.5.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.15.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещению, в котором предоставляется государственная услуга;
2.15.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - Портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.15.4. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие направленных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов для предоставления государственной услуги;
3.1.2. проверка и рассмотрение дела заявителя межведомственной комиссией, созданной уполномоченным органом (далее - межведомственная комиссия) для принятия предварительного решения предоставления государственной услуги:
3.1.2.1. об оказании материальной помощи или постановке заявителя в очередь на оказание материальной помощи;
3.1.2.2. об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.3. рассмотрение документов об оказании материальной помощи на комиссии, создаваемой Министерством для предоставления государственной услуги, и принятие решения о согласии (отказе) в оказании материальной помощи.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Должностные лица уполномоченных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, соблюдение и исполнение положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации.
3.4. Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов для предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов на предоставление государственной услуги, определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.4.1.1. Указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента документы, необходимые для оказания материальной помощи, могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем (представителем заявителя) лично или направлены по почте, либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.1.2. Заявление может быть размещено в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу в http://gosuslugi.ru.
3.4.1.3. В случае направления заявления и документов по почте либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документ, предусмотренный подпунктом 2.6.2. Регламента, предоставляется в виде копии.
3.4.2. В случае направления документов по почте специалист уполномоченного органа, участвующий в предоставлении государственной услуги, направляет в день их поступления заявителю извещение о получении (регистрации) документов.
3.4.3. При направлении документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Для направления заявления в электронном виде:
3.4.4.1. для направления заявления заявитель проходит процедуру регистрации на Портале в разделе "Социальное обеспечение";
3.4.4.2. после регистрации на Портале в разделе "Социальное обеспечение" заявитель заполняет, и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде;
3.4.4.3. направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Портале со статусом "направлено";
3.4.4.4. информация о дате, времени и месте подачи комплекта документов на бумажном носителе направляется заявителю (представителю заявителя) на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Портале, а также размещается в личном кабинете заявителя на Портале не позднее, чем через один рабочий день со дня подачи заявления в электронном виде.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить указанные документы.
3.4.5. Административная процедура по приему и регистрации, представленных документов (независимо от способа их представления) включает в себя следующие административные действия:
3.4.5.1. проверка соответствия указанных в заявлении сведений представленным документам;
3.4.5.2. проверка наличия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
3.4.5.3. регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и документов, поступивших в уполномоченный орган на предоставление материальной помощи (далее - журнал регистрации уполномоченного органа), форма которого представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
3.4.5.4. выдача при личном приеме расписки-уведомления о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При поступлении документов, направленных по почте, расписка-уведомление высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем адресу электронной почты или почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.4.5.5. формирование дела и его передача на межведомственную комиссию для принятия предварительного решения.
3.4.6. Прием документов специалистом уполномоченного органа осуществляется в соответствии с действующими регламентами уполномоченных органов.
3.4.7. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации документов, запрашивает документы (сведения), необходимые для оказания государственной услуги, указанные в подпункте 2.6.3. пункта 2.6. настоящего Регламента, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области по месту жительства заявителя в случае, если указанные документы не представлены заявителем.
3.4.8. При получении полного пакета документов специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует дело, включающее заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, и передаёт дело для рассмотрения и принятия предварительного решения на межведомственную комиссию.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление дела на межведомственную комиссию.
3.4.10. Сроки выполнения административных действий:
3.4.10.1. по приему и регистрации заявления и представленных документов и выдаче расписки-уведомления специалистом уполномоченного органа, участвующим в предоставлении государственной услуги, о приеме за заявления и документов - 30 минут.
3.4.10.2. формирование дела и его передача на ведомственную комиссию для принятия предварительного решения осуществляется:
3.4.10.2.1. при предоставлении заявителем заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента - в день регистрации заявления и документов;
3.4.10.2.2. при отсутствии документа, указанного в подпункте 2.6.3. пункта 2.6. настоящего Регламента, и направлении запроса в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области по месту жительства заявителя - в течение 1 рабочего дня после получения ответа на запрос.
3.4.11. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
3.5. проверка и рассмотрение дела заявителя межведомственной комиссией.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на межведомственную комиссию дел заявителей на предоставление государственной услуги;
3.5.2. межведомственная комиссия проверяет наличие документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента, оценивает полноту представленных документов, и принимает одно из предварительных решений:
3.5.2.1. об оказании материальной помощи; постановке заявителя на очередь на оказание материальной помощи;
3.5.2.2. отказ в предоставлении государственной услуги;
3.5.3. При принятии межведомственной комиссией решения об оказании материальной помощи; постановке заявителя на очередь на оказание материальной помощи:
3.5.3.1. Межведомственная комиссия определяет размер материальной помощи по каждому заявлению;
3.5.3.2. Специалист уполномоченного органа, участвующий в предоставлении государственной услуги, готовит проект ходатайства, список граждан на оказание материальной помощи за подписью членов комиссии и направляет их и дела заявителей в Министерство, о чем делает соответствующую запись в журнале регистрации уполномоченного органа;
3.5.3.3. информирование заявителя о принятом предварительном решении межведомственной комиссией;
3.5.4. При принятии межведомственной комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги (при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги, определенных пунктом 2.10. настоящего Регламента), специалист уполномоченного органа, участвующий в предоставлении государственной услуги, готовит за подписью руководителя уполномоченного органа мотивированный отказ в направлении дела в Министерство и направляет его заявителю, о чем делает соответствующую запись в журнале регистрации уполномоченного органа.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.5.1. направление комплекта документов в Министерство;
3.5.5.2. направление мотивированного отказа заявителю.
3.5.6. Сроки выполнения административных действий:
3.5.6.1. рассмотрение документов и принятие предварительного решения межведомственной комиссией - в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов;
3.5.6.2. информирование уполномоченным органом заявителя о принятом межведомственной комиссией предварительном решении и направление документов в Министерство - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссией.
3.5.7. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
3.6. Рассмотрение документов об оказании материальной помощи на комиссии, создаваемой Министерством для предоставления государственной услуги, и принятие решения о согласии (отказе) в оказании материальной помощи.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Министерстве документов на оказание материальной помощи (списка заявителей, ходатайства на оказание материальной помощи, от межведомственной комиссии, дел заявителей), поступивших от межведомственных комиссий, в журнале регистрации документов на оказание материальной помощи, поступивших в Министерство от межведомственных комиссий (далее - журнал Министерства) по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
3.6.2. Специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - специалист Министерства), проверяет списки заявителей, наличие в деле документов, определённых пунктом 2.6. настоящего Регламента, наличие ходатайства об оказании материальной помощи, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 2.10. настоящего Регламента, и передаёт их для рассмотрения на комиссию, создаваемую Министерством;
3.6.3. По результатам рассмотрения документов комиссия, создаваемая Министерством, принимает решение о согласии (отказе) в оказании материальной помощи по каждому заявлению;
3.6.4. Специалист Министерства направляет в уполномоченные органы выписку из протокола о принятом решении комиссией Министерства;
При наличии финансового обеспечения материальной помощи готовит заявку о размере денежных средств, с разбивкой по районам в управление финансово-бухгалтерской работы Министерства, для последующей выплаты материальной помощи.
Результатом выполнения административной процедуры является направление комиссией, создаваемой Министерством, в уполномоченные органы решения о согласии (отказе) в материальной помощи заявителю; выплата материальной помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.6. Сроки выполнения административных действий:
3.6.6.1. прием и регистрация документов, поступивших от межведомственных комиссий - в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов в Министерство;
3.6.6.2. проверка списков заявителей, наличие в деле документов, определённых пунктом 2.6. настоящего Регламента, наличие ходатайства об оказании материальной помощи, поступивших от межведомственных комиссий, и передача их для рассмотрения на комиссию, создаваемую Министерством - в течение 7 рабочих дней со дня поступления.
3.6.6.3. принятие комиссией, создаваемой Министерством, решения о согласии (отказе) в оказании материальной помощи по каждому заявлению;
3.6.7. Общий срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.7. Результатом предоставления государственной услуги является выплата материальной помощи заявителю или отказ в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения государственной услуги не должен превышать 12 месяцев со дня регистрации дела заявителя в Министерстве.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги и государственными гражданскими служащими Министерства.
Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченных органов, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, связанных с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем) решения и действия (бездействие) Министерства (уполномоченного органа), должностного лица Министерства (уполномоченного органа), либо государственного (муниципального) служащего.
5.2. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых Министерством (уполномоченным органом), должностным лицом Министерства (уполномоченного органа), либо государственным (муниципальным) служащим, в ходе предоставления государственной услуги.
5.2.1. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя (представителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, Регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя (представителя) платы за предоставление государственной услуги.
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.3. Заявитель (представитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
5.3.1. муниципального служащего - руководителю уполномоченного органа;
5.3.2. руководителя уполномоченного органа - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.3.3. государственного служащего - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.3.4. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики;
5.3.5. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
5.3.6. Министра - в установленном законодательством порядке.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства (уполномоченного органа - при наличии официального сайта), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (участвующего в её предоставлении), либо государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства (уполномоченного органа), должностного лица Министерства (уполномоченного органа), либо государственного (муниципального) служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства (уполномоченного органа), должностного лица Министерства (уполномоченного органа), либо государственного (муниципального) служащего.
Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство (уполномоченные органы).
Способы информирования заявителей (представителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) консультирование по телефону;
2) консультирование при личном обращении;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства (уполномоченного органа - при наличии), единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг).
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство (уполномоченный орган), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства (уполномоченного органа), должностного лица Министерства (уполномоченного органа), в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (органами, предоставляющими государственную услугу) (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство либо уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом и Министерством опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги путевке;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
3) оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
3.1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3.2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия приглашения, заявителю в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства (уполномоченных органов), принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения о местах нахождения уполномоченных органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги "Предоставление материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации"
N |
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
Адрес месторасположения органа, предоставляющего государственную услугу |
1. |
Департамент социальной защиты населения г. Заречного |
442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 2а т. (8412) 60-42-34, факс (8412) 60-80-28 dszn@rambler.ru |
2. |
Отдел социальной защиты населения Администрации г. Кузнецка |
442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина, 201 т. 8841-57-2-28-16, 8841-57-2-72-64 soc_kuzneck@mzs.penza.net |
3. |
Управление социальной защиты населения Администрации Башмаковского района |
442060, Пензенская область, р.п. Башмаково, ул. 8 Марта, 5 т. 8841-43-4-11-73 soc_bashm@mzs.penza.net |
4. |
Управление социальной защиты населения Администрации Бековского района |
442940, Пензенская область, р.п. Беково, ул. Советская, 25 т. 8841-41-2-18-82 soc_becovo@mzs.penza.net |
5. |
Управление социальной защиты населения Белинского района |
442250, Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинского, 3 т. 8841-53-2-22-52, 8841-53-2-13-53, 8841-53-2-27-37 soc_belinsk@mzs.penza.net |
6. |
Управление социальной защиты населения Бессоновского района исполнительного органа местного самоуправления |
442780, Пензенская область, с. Бессоновка, ул. Комсомольская, 1 т. 8841-40-2-58-15, 8841-40-2-65-44, 8841-40-2-52-05 soc_bess@mzs.penza.net |
7. |
Управление социальной защиты населения Администрации Вадинского района |
442170, Пензенская область, с. Вадинск, пл. Ленина, 1 т. 8841-42-2-13-45 soc_vad@mzs.penza.net |
8. |
Управление социальной защиты населения Администрации Городищенского района |
442310, Пензенская область, г. Городище, ул. Комсомольская, 42 т. 8841-58-3-13-72, 8841-58-3-10-72, 8841-58-3-11-60 soc_gorod@mzs.penza.net |
9. |
Управление социальной защиты населения Администрации Земетчинского района |
442000, Пензенская область, р.п. Земетчино, пл. Победы, 4 т. 8841-55-2-18-58, 8841-55-2-19-97, 8841-55-2-23-91 soc_zem@mzs.penza.net |
10. |
Управление социальной защиты населения Администрации Иссинского района |
442710, Пензенская область, р.п. Исса, ул. Ленинская, 21 т. 8841-44-2-11-85, 8841-44-2-14-31, 8841-44-2-21-51 soc_issa@mzs.penza.net |
11. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда Администрации Каменского района |
442246, Пензенская область, г. Каменка, ул. Суворова, 15 т. 8841-56-2-38-00, 8841-56-2-39-34 soc_kamenr@mzs.penza.net |
12. |
Управление социальной защиты населения Администрации Камешкирского района |
442530, Пензенская область, с. Русский Камешкир, ул. Радищева, 5 т. 8841-45-2-13-37 soc_kamesh@mzs.penza.net |
13. |
Управление социальной защиты населения Колышлейского района |
442830, Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Терешкина, 18 т. 8841-46-2-14-85, 8841-46-2-23-93 soc_kolych@mzs.penza.net |
14. |
Управление социальной защиты населения Администрации Кузнецкого района |
442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 154 т. 8841-57-3-07-86 soc_kuzrn@mzs.penza.net |
15. |
Управление социальной защиты населения Администрации Лопатинского района |
442550, Пензенская область, с. Лопатино, ул. Пионерская, 10 т. 8841-48-2-14-85 soc_lopat@mzs.penza.net |
16. |
Управление социальной защиты населения Администрации Лунинского района |
442730, Пензенская область, р.п. Лунино, ул. Советская, 40 т. 8841-61-2-15-21, 8841-61-2-13-53 soc_lunino@mzs.penza.net |
17. |
Управление социальной защиты населения Администрации Малосердобинского района |
442844, Пензенская область, с. М. Сердоба, ул. Ленина, 49 т. 8841-62-2-18-09 soc_mserd@mzs.penza.net |
18. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда Мокшанского района |
442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, 8 т. 8841-50-2-25-66 soc_mokshan@mzs.penza.net |
19. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда Администрации Наровчатского района |
442630, Пензенская область, с. Наровчат, ул. Советская, 16 т. 8841-63-2-14-85 soc_narov@mzs.penza.net |
20. |
Управление социальной защиты населения Администрации Неверкинского района |
442480, Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 9 т. 8841-64-2-14-85 soc_never@mzs.penza.net |
21. |
Управление социальной защиты населения Администрации Нижнеломовского района |
442150, Пензенская область, г. Н. Ломов, пл. Советская, 6 т. 8841-54-2-21-82, 8841-54-2-23-36, 8841-54-2-11-15, 8841-54-2-24-63 soc_nlom@mzs.penza.net |
22. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда Администрации Никольского района |
442680, Пензенская область, г. Никольск, ул. Московская, 2 т. 8841-65-4-14-85, 8841-65-4-23-75, 8841-65-4-25-71 soc_nikolsk@mzs.penza.net |
23. |
Управление социальной защиты населения Администрации Пачелмского района |
442100, Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 2 т. 8841-52-2-15-65, 8841-52-2-25-52 soc_pach@mzs.penza.net |
24. |
Управление социальной защиты населения Пензенского района |
442350, Пензенская область, с. Кондоль, ул. Нагорная, 17 т. 8841-47-2-14-58, 2-12-92 soc_penz@mzs.penza.net |
25. |
Управление социальной защиты населения Администрации Сердобского района |
442890, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90 т. 8841-67-2-11-85, 8841-67-2-12-71, 8841-67-2-34-72 sos_serdrn@mzs.penza.net uszn@sura.ru |
26. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда Сосновоборского района |
442570, Пензенская область, п.г.т. Сосновоборск, ул. Комсомольская, 52а т. 8841-68-2-14-85, 8841-68-2-01-67 soc_sosn@mzs.penza.net |
27. |
Отдел социальной защиты населения и охраны труда Администрации Спасского района |
442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, 30 т. 8841-51-2-24-43 soc_bedn@mzs.penza.net |
28. |
Управление социальной защиты населения Тамалинского района |
442900, Пензенская область, п.г.т. Тамала, ул. Советская, 35 т. 8841-69-2-10-85, 8841-69-2-17-77 soc_tamal@mzs.penza.net |
29. |
Управление социальной защиты населения Шемышейского района |
442430, Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 32 т. 8841-59-2-14-85 soc_shem@mzs.penza.net |
30. |
Социальное управление города Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9 т. (8412) 54-38-33 soc_gpen@mzs.penza.net |
31. |
Отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы |
440600, г. Пенза, ул. Бакунина, 56 т. (8412) 54-39-93 soc_gel@mzs.penza.net |
32. |
Отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9 т.(8412) 54-06-98 soc_len@mzs.penza.net |
33. |
Отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы |
440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а т. (8412) 52-15-38 soc_perv@mzs.penza.net |
34. |
Отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы |
440028, г. Пенза, ул. Титова, 13 т. (8412) 92-94-68 soc_okt@mzs.penza.net |
Приложение N 2
к Административному регламенту
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявление неработающего пенсионера,
являющегося получателем трудовой пенсии по старости
и (или) по инвалидности, находящегося в трудной жизненной
ситуации об оказании материальной помощи
Фамилия _____________________
Имя _________________________
Отчество ____________________
Число "___" месяц "_________"
год рождения 19____
Адрес места жительства:
Улица _______________________
Дом (корпус, строение) _____,
квартира ____________________
Населенный пункт (город, село
и пр.)
_____________________________
Район _______________________
Пензенская область
Данные паспорта:
Серия ______, номер _________
Когда, кем выдан ____________
_____________________________
_____________________________
Заявление
Прошу оказать мне материальную помощь, т.к. нахожусь в трудной
жизненной ситуации по причине:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и нуждаюсь в социальной поддержке за счет средств субсидии,
представляемой бюджету Пензенской области из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Разрешаю органу соцзащиты проводить проверку представленных мною
документов, получать информацию в иных организациях, а также обрабатывать
мои персональные данные в установленном порядке.
подпись и дата
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур
предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов для предоставления государственной услуги |
/-----------------------------|
/-------------\ /----------------\
|Соответствует| |Не соответствует|
| требованиям | | требованиям |
\-------------/ \----------------/
Проверка и рассмотрение дела заявителя межведомственной комиссией, созданной уполномоченным органом на предоставление государственной услуги |
/--------------------------------------------\
/-------------------------------\ /------------------------\
| Принятие решения об оказании | | Отказ в предоставлении |
| материальной помощи; | | государственной услуги |
|постановка заявителя на очередь| \------------------------/
|на оказание материальной помощи|
\-------------------------------/
\--------------------\
Рассмотрение документов об оказании материальной помощи на комиссии, создаваемой Министерством для предоставления государственной услуги |
/-------------------------------------------\
/-------------------------------\ /------------------------\
| Принятие решения о согласии | | Принятие решения |
|в оказании материальной помощи;| | об отказе в оказании |
| Оказание материальной помощи | | материальной помощи |
\-------------------------------/ \------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
Журнал регистрации заявлений
и документов на предоставление материальной помощи
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. и дата рождения заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Размер пенсии |
Отметка о направлении дела в Министерство |
Отметка об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
Журнал регистрации документов
на оказание материальной помощи, поступивших в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от межведомственных комиссий
N п/п |
Дата регистрации документов |
Наименование района межведомственной комиссии |
Количество дел заявителей (количество списочного состава) |
Необходимая сумма денежных средств, тыс. руб. |
Номер и дата протокола заседания комиссии, создаваемой Министерством |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 213-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности"
Пункт 2.13 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 28 июня 2013 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 июля 2019 г. N 307-ОС настоящий приказ признан утратившим силу с 26 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 44-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 8 ноября 2018 г. N 523-ОС
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 260-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 112-ОС
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 ноября 2017 г. N 420-ОС
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 июня 2017 г. N 241-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 июня 2016 г. N 224-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 апреля 2016 г. N 135-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 марта 2016 г. N 90-ОС