Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 30 августа 2011 г. N 1672
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и олимпийских видов спорта в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"
25 ноября, 30 декабря 2011 г., 17 мая, 20 июня, 21 сентября 2012 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 20 июня 2012 г. N 1297 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 303, но не ранее официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и олимпийских видов спорта в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"
Наименование целевой программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и олимпийских видов спорта в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
- |
Протоколы заседаний комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного Пензенской области от 05.06.2009, от 19.10.2010; Решение Коллегии Администрации города Заречного Пензенской области от 19.04.2010 |
Заказчик целевой программы |
- |
Администрация города Заречного Пензенской области |
Разработчик целевой программы |
- |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
- |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Исполнители целевой программы |
- |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения, Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" Федерального медико-биологического агентства России (далее - ФГУЗ МСЧ N 59) (по согласованию) |
Цели и задачи целевой программы |
- |
Целью Программы является создание эффективной системы организации физической культуры и спорта высших достижений, формирование здорового образа жизни жителей города. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечение возможности и доступности для занятий физической культурой и спортом различных групп населения города; - совершенствование деятельности спортивных организаций; - укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; - улучшение качества физической подготовки населения; - организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне; - создание условий для развития спорта высших достижений и профессионального спорта; - использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения; - повышение уровня квалификации работников сферы физической культуры и спорта и тренерского состава; - повышение уровня информационного и научно-методического обеспечения физкультурной деятельности |
Основные целевые индикаторы |
- |
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы используются следующие показатели: - увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2011 год - 21%, 2012 год - 23%, 2013 год - 25%); - охват жителей города сдачей норм физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите Отечества" (далее - "ГТЗО") (2011 год - 20%, 2012 год - 22%, 2013 год - 23%); - увеличение процентного отношения количества массовых спортивных разрядов, присвоенных учащимся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" и "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" города Заречного (далее - ДЮСШ, СДЮСШОР), к общему количеству занимающихся (2011 год - 12%, 2012 год - 14%, 2013 год - 15%); - увеличение количества подготовленных спортсменов "Кандидат в мастера спорта" и "Мастер спорта" (далее - КМС, МС) не менее 50 человек за период действия Программы; - увеличение количества тренеров физкультурно-спортивных организаций, специалистов физической культуры, прошедших через систему повышения квалификации не менее 12 человек за период действия Программы |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
- |
2011-2013 годы. Выделение отдельных этапов не предполагается |
Перечень подпрограмм |
- |
- подпрограмма "Развитие художественной гимнастики в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Развитие борьбы дзюдо в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Развитие пулевой стрельбы в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Развитие лёгкой атлетики в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Поддержка и развитие детско-юношеского баскетбола в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Развитие плавания в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Развитие бокса в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Развитие футбола в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
- |
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Заречного на 2011-2013 годы составляет 84091,209 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 13065,921 тыс. рублей; 2012 г. - 60175,288 тыс. рублей; 2013 г. - 10850,00 тыс. рублей. С учетом возможностей бюджета города Заречного объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- |
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит: - укрепить материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом; - обеспечить жителям города возможность и доступность занятий физической культурой и спортом; - развивать олимпийские виды спорта; - поддерживать стабильность работы и совершенствовать деятельность учреждений спортивной направленности; - активизировать развитие массового спорта, приобщить население различных возрастных групп к занятиям физической культурой и спортом; - увеличить численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличить число спортсменов, выполнивших требования Единой всероссийской спортивной классификации; - проводить на более высоком уровне соревнования, спартакиады, турниры, спортивные праздники; - увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, увеличить количество специалистов физической культуры, прошедших через систему повышения квалификации |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
- |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет куратор Программы - заместитель Главы Администрации города Заречного (вопросы культуры, физической культуры, спорта и молодежи). Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление города Заречного. Комитет по физической культуре и спорту города Заречного осуществляет организацию действий по реализации программы |
Куратор целевой программы |
- |
Заместитель Главы Администрации города Заречного (вопросы культуры, физической культуры, спорта и молодежи) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения вопросов обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
На совместном заседании Президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта Дмитрий Анатольевич Медведев, подчеркивая слабую "эффективность всей спортивной отрасли", поставил цель - "создать условия для того, чтобы спортом у нас занимались практически хотя бы половина наших граждан и не менее 80% детей". В настоящее время Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р.
В основу Стратегии заложен переход развития сферы физической культуры и спорта на инновационную модель развития. При разработке Стратегии и ее основных показателей, плана мероприятий по ее реализации, специалисты руководствовались положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
На федеральном уровне действует целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", подготовлен проект Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы, а также предполагается разработка подпрограммы по развитию данного направления.
На сегодняшний день в городе Заречном существует ряд проблем, которые требуют детального рассмотрения и принятия определенных решений по повышению эффективности деятельности учреждений физической культуры и спорта и развитию сферы в целом, решений, основанных на современных подходах не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу. Необходимо принципиально изменить политику спорта: использовать спорт для развития детей и молодежи, а также для укрепления здоровья широких слоев населения, соответственно, приоритетным должно стать развитие массового спорта. Главной задачей является оздоровление населения средствами физической культуры и спорта, а также дальнейшее развитие олимпийских видов спорта.
Кроме того, о необходимости участия в решении вопросов воспитания потребности в занятиях физической культурой у широких масс граждан, свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. По данным международных организаций, Российская Федерация находится на 143-м месте в мире по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет). Средняя продолжительность жизни в городе Заречном в 2009 году составила 67 лет (в 2008 году - 69,9), в том числе для мужчин - 63 (в 2008 году - 64,3), для женщин - 72 (в 2008 году - 77) лет. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2-3 раза реже болеют различными заболеваниями. Одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, является состояние физического здоровья молодого поколения. На протяжении последних лет наблюдается рост числа детей и молодежи, имеющих отклонения в здоровье.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, показатель обеспеченности спортивными сооружениями в городе не соответствует социальным нормативам и нормам:
Наименование норматива |
Единица измерения |
Количественная величина (нормативная) |
Количественная величина (существующая) |
Необходимая потребность |
Норматив единовременной пропускной способности |
тыс. человек на 10000 населения |
11,787 |
4,409 |
7,378 |
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам: |
|
|
|
|
спортивные залы |
тыс. кв. м на 10000 населения |
21,740 |
18,074 |
3,666 |
плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды на 10000 населения |
4,657 |
1,412 |
3,245 |
плоскостные сооружения |
тыс. кв. м на 10000 населения |
121,100 |
52,261 |
68,839 |
*источник - Федеральное Государственное статистическое наблюдение форма N 1-ФК, утверждена постановлением Росстата от 03.04.2007 N 30.
Используя полученные данные, определено количество спортивных сооружений, необходимых в муниципальном образовании для обеспечения минимальной двигательной активности населения:
1. Спортивные залы - 9 единиц (при средней площади 400 кв. м).
2. Плавательные бассейны - 16 единиц (при средней площади 200 кв. м).
3. Плоскостные сооружения - 12,7 единиц (при средней площади 540 кв. м).
В настоящее время в городе строится Спортивный комплекс с ледовой ареной, Физкультурно-оздоровительный комплекс и прилегающий к нему спортивный городок (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетическая дорожка), планируется строительство Спортивного центра с плавательным бассейном (длина дорожки 50 метров).
Сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массовой физической культуры и спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
Важнейшим звеном в становлении и развитии физической культуры и спорта на территории города, его базовой основой были и остаются детско-юношеские спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов России, Европы, Мира, участников Олимпийских игр.
В настоящее время в городе функционирует 4 спортивные школы, которые находятся в ведомстве Комитета по физической культуре и спорту города Заречного. Обучение в спортивных школах города проводится на бесплатной основе.
Однако имеющаяся материально-техническая база муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности также не соответствует современным требованиям. Большинство спортивных сооружений оснащено старым оборудованием, что приводит к низкому уровню учебно-тренировочного процесса. Недостаточное обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования не позволяет высококачественно обеспечить процесс обучения. В большинстве спортивных школ обеспечение участия спортсменов в соревнованиях осуществляется по остаточному принципу.
Решить указанные проблемы призвана программа "Развитие физической культуры и олимпийских видов спорта в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы". Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит реализовать конкретные проекты. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть аспекты развития массового спорта в городе Заречном;
- распределение полномочий и ответственности. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы. В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий плана реализации программы.
Правовыми основами реализации программы являются Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Пензенской области от 21.04.2005 N 800-ЗПО "О физической культуре и спорте в Пензенской области", Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 966-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области на 2010-2012 годы". Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения.
2. Цели и задачи целевой Программы
Целью Программы является создание эффективной системы организации физической культуры и спорта высших достижений, формирование здорового образа жизни жителей города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение возможности и доступности для занятий физической культурой и спортом различных групп населения города;
- совершенствование деятельности спортивных организаций;
- укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- улучшение качества физической подготовки населения;
- организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне;
- создание условий для развития спорта высших достижений и профессионального спорта;
- использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья населения;
- повышение уровня квалификации работников сферы физической культуры и спорта и тренерского состава;
- повышение уровня информационного и научно-методического обеспечения физкультурной деятельности.
3. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Программа реализуется с 2011 по 2013 годы включительно (без деления на этапы).
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 20 июня 2012 г. N 1297 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 303, но не ранее официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов и источников финансирования
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета города Заречного Пензенской области на соответствующие финансовые годы.
С учетом возможностей бюджета города Заречного Пензенской области объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующие финансовые годы.
Предусмотренный программой комплекс мер направлен на создание эффективной системы организации физической культуры и спорта высших достижений в городе, формирование установки на здоровый образ жизни, спортивную активность, физический и духовный рост личности. Реализация подпрограмм позволит создать необходимые условия для развития того или иного вида спорта.
Одним из направлений является увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, увеличение количества специалистов, способных вывести спортивную работу на новый, более высокий уровень.
Социальными последствиями реализации программы будет являться укрепление здоровья населения города, повышение эффективности развития спорта высших достижений.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Заречного на 2011-2013 годы составляет 84091,209 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 13065,921 тыс. рублей;
2012 г. - 60175,288 тыс. рублей;
2013 г. - 10850,00 тыс. рублей.
Сведения о распределении объемов финансирования целевой Программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
N |
Наименование подпрограмм/направлений |
Всего за 2011-2013 годы / КОСГУ |
Финансирование (тыс. рублей) |
Исполнители |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Итого по разделам 1-6 Программы |
7532,247 |
1259,247 |
4990,0 |
1283,0 |
|
5661,116 |
928,116 |
3750,0 |
983,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного, в том числе |
||
222 - 6,0 |
6,0 |
- |
- |
|||
226 - 780,0 |
70,0 |
580,0 |
130,0 |
|||
241 - 960,0 |
- |
730,0 |
230,0 |
|||
242 - 1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
|||
290 - 1510,0 |
220,0 |
970,0 |
320,0 |
|||
310 - 723,616 |
300,616 |
220,0 |
203,0 |
|||
340 - 618,5 |
331,5 |
250,0 |
100,0 |
|||
4502,616 |
729,616 |
3020,0 |
753,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
||
226 - 780,0 |
70,0 |
580,0 |
130,0 |
|||
242 - 1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
|||
290 - 1510,0 |
220,0 |
970,0 |
320,0 |
|||
310 - 613,616 |
190,616 |
220,0 |
203,0 |
|||
340 - 599,0 |
249,0 |
250,0 |
100,0 |
|||
321,0 |
6,0 |
215,0 |
100,0 |
МОУ ДОД "СДЮСШОР "Союз" |
||
222 - 6,0 |
6,0 |
- |
- |
|||
241 - 315,0 |
- |
215,0 |
100,0 |
|||
340,0 |
110,0 |
170,0 |
60,0 |
МОУ ДОД "СДЮСШОР" (ул. Строителей 18) |
||
241 - 230,0 |
- |
170,0 |
60,0 |
|||
310 - 110,0 |
110,0 |
- |
|
|||
442,5 |
82,5 |
300,0 |
60,0 |
МОУ ДОД "ДЮСШ" |
||
241 - 360,0 |
- |
300,0 |
60,0 |
|||
340 - 82,5 |
82,5 |
- |
- |
|||
55,0 |
- |
45,0 |
10,0 |
МОУ ДОД "СДЮСШОР" |
||
241 - 55,0 |
|
45,0 |
10,0 |
|||
1871,131 |
331,131 |
1240,0 |
300,0 |
Департамент образования города Заречного, в том числе |
||
1416,0 |
236,0 |
1080,0 |
100,0 |
муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
||
241 - 1180,0 |
- |
1080,0 |
100,0 |
|||
290 - 25,0 |
25,0 |
- |
- |
|||
310 - 211,0 |
211,0 |
- |
- |
|||
415,131 |
95,131 |
120,0 |
200,0 |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Заречного |
||
226 - 18,531 |
18,531 |
- |
- |
|||
241 - 320,0 |
- |
120,0 |
200,0 |
|||
310 - 76,6 |
76,6 |
- |
- |
|||
40,0 |
|
40,0 |
|
муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Заречного |
||
241 - 40,0 |
- |
40,0 |
- |
|||
2. |
Подпрограмма "Развитие художественной гимнастики в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
3749,56 |
901,56 |
1442,0 |
1406,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "СДЮСШОР "Союз" |
212 - 3,9 |
3,9 |
- |
- |
|||
222 - 126,5 |
126,5 |
- |
- |
|||
226 - 271,0 |
271,0 |
- |
- |
|||
241 - 2848,0 |
- |
1442,0 |
1406,0 |
|||
290 - 148,76 |
148,76 |
- |
- |
|||
310 - 50,0 |
50,0 |
- |
- |
|||
340 - 301,4 |
301,4 |
- |
- |
|||
3. |
Подпрограмма "Развитие борьбы дзюдо в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
2439,4 |
761,5 |
677,9 |
1000,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "СДЮСШОР" |
225 - 5,0 |
5,0 |
- |
- |
|||
226 - 45,0 |
45,0 |
- |
- |
|||
241 - 1677,9 |
- |
677,9 |
1000,0 |
|||
310 - 711,5 |
711,5 |
- |
- |
|||
4. |
Подпрограмма "Развитие пулевой стрельбы в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
2910,16 |
910,16 |
1000,0 |
1000,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "ДЮСШ" |
212 - 0,7 |
0,7 |
- |
- |
|||
222 - 30,01 |
30,01 |
- |
- |
|||
226 - 194,3 |
194,3 |
- |
- |
|||
241 - 2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
|||
290 - 40,85 |
40,85 |
- |
- |
|||
310 - 608,3 |
608,3 |
- |
- |
|||
340 - 36,0 |
36,0 |
- |
- |
|||
5. |
Подпрограмма "Развитие лёгкой атлетики в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
3534,1 |
1233,1 |
1303,0 |
998,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "СДЮСШОР" (улица Строителей, дом N 18) |
212 - 3,5 |
3,5 |
- |
- |
|||
222 - 296,3 |
296,3 |
- |
- |
|||
226 - 419,5 |
419,5 |
- |
- |
|||
241 - 2301,0 |
- |
1303,0 |
998,0 |
|||
290 - 438,7 |
438,7 |
- |
- |
|||
340 - 75,1 |
75,1 |
- |
- |
|||
6. |
Подпрограмма "Поддержка и развитие детско-юношеского баскетбола в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
2974,5 |
974,5 |
1000,0 |
1000,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "СДЮСШОР" (улица Строителей, дом N 18) |
212 - 2,9 |
2,9 |
- |
- |
|||
222 - 207,8 |
207,8 |
- |
- |
|||
226 - 460,75 |
460,75 |
- |
- |
|||
241 - 2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
|||
290 - 262,35 |
262,35 |
- |
- |
|||
340 - 40,7 |
40,7 |
- |
- |
|||
7. |
Подпрограмма "Развитие плавания в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
4370,729 |
1330,729 |
1840,0 |
1200,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "СДЮСШОР "Союз" |
212 - 2,5 |
2,5 |
- |
- |
|||
222 - 405,35 |
405,35 |
- |
- |
|||
226 - 360,599 |
360,599 |
- |
- |
|||
241 - 3040,0 |
- |
1840,0 |
1200,0 |
|||
290 - 356,28 |
356,28 |
- |
- |
|||
310 - 100,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
340 - 106,0 |
106,0 |
- |
- |
|||
8. |
Подпрограмма "Развитие бокса в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
2136,9 |
673,9 |
1000,0 |
463,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "СДЮСШОР" |
212 - 2,6 |
2,6 |
- |
- |
|||
222 - 91,9 |
91,9 |
- |
- |
|||
226 - 278,8 |
278,8 |
- |
- |
|||
241 - 1463,0 |
- |
1000,0 |
463,0 |
|||
290 - 200,2 |
200,2 |
- |
- |
|||
310 - 71,8 |
71,8 |
- |
- |
|||
340 - 28,6 |
28,6 |
- |
- |
|||
9. |
Подпрограмма "Развитие футбола в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" |
52521,224 |
5021,224 |
45000,0 |
2500,0 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / МОУ ДОД "ДЮСШ", в том числе |
212 - 8,8 |
8,8 |
- |
|
|||
222 - 364,474 |
364,474 |
- |
- |
|||
226 - 637,925 |
637,925 |
- |
- |
|||
241 - 47500,0 |
- |
45000,0 |
2500,0 |
|||
290 - 3528,225 |
3528,225 |
- |
- |
|||
310 - 170,0 |
170,0 |
- |
- |
|||
340 - 311,8 |
311,8 |
- |
- |
|||
40000,0 |
- |
40000,0 |
- |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
||
241 - 40000,0 |
|
241-40000,0 |
|
|||
|
Итого по Программе (тыс. рублей) |
82168,821 |
13065,921 |
58252,9 |
10850,0 |
|
212 - 24,9 |
24,9 |
- |
- |
|||
222 - 1528,334 |
1528,334 |
- |
- |
|||
225 - 5,0 |
5,0 |
- |
- |
|||
226 - 3466,406 |
2756,406 |
580,0 |
130,0 |
|||
241 - 65329,9 |
- |
55232,9 |
10097,0 |
|||
242 - 1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
|||
290 - 6510,365 |
5220,365 |
970,0 |
320,0 |
|||
310 - 2722,816 |
2299,816 |
220,0 |
203,0 |
|||
340 - 1581,1 |
1231,1 |
250,0 |
100,0 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 20 июня 2012 г. N 1297 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 303, но не ранее официального опубликования названного постановления
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование деятельности спортивных организаций;
- развитие физической культуры в образовательных учреждениях;
- развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях и по месту жительства;
- укрепление материально-технической базы спортивных сооружений;
- кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров;
- медицинское обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Достижение задачи по созданию условий для развития спорта высших достижений будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу и направленных на развитие отдельных олимпийских видов спорта:
- подпрограмма "Развитие художественной гимнастики в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 1);
- подпрограмма "Развитие борьбы дзюдо в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 2);
- подпрограмма "Развитие пулевой стрельбы в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 3);
- подпрограмма "Развитие лёгкой атлетики в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 4);
- подпрограмма "Поддержка и развитие детско-юношеского баскетбола в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 5);
- подпрограмма "Развитие плавания в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 6);
- подпрограмма "Развитие бокса в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 7);
- подпрограмма "Развитие футбола в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы" (приложение 8).
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и олимпийских видов спорта в городе Заречном Пензенской области на 2011-2013 годы"
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Заречного. Реализация Программы осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными ему учреждениями, Департаментом образования и подведомственными ему учреждениями, ФГУЗ МСЧ N 59 (по согласованию), руководителями организаций и предприятий города (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы является обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки эффективности реализации Программы, формы отчетов, выполнение перечня мероприятий Программы).
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный план мероприятий по реализации Программы (см. раздел 5. "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам"), который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Администрации города Заречного в сети Интернет.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем перечисления средств исполнителям Программы в установленном порядке.
Исполнители Программы:
- по отдельным мероприятиям разрабатывают и принимают локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатывают и реализуют конкретные планы действий, заключают необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством;
- ежегодно при необходимости уточняют механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию Программы;
- подготавливают с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляют в установленном порядке в Финансовое управление города Заречного сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- каждое полугодие готовят отчетность по реализации Программы, а также ведут мониторинг программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы каждое полугодие представляют отчет о реализации Программы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор Программы каждое полугодие представляет отчет о реализации Программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 20 июня 2012 г. N 1297 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 303, но не ранее официального опубликования названного постановления, и распространяющейся на отношения с 1 февраля 2012 г.
7. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
По итогам 2011 года сложилась кредиторская задолженность в сумме 200,2 тыс. рублей.
N |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели/ исполнители |
Код КОСГУ |
Кредиторская задолженность, сложившаяся при исполнении бюджета за 2011 год (тыс. руб.) |
1. |
Обеспечение информационного сопровождения в средствах массовой информации (далее - СМИ) развития физической культуры и спорта и пропаганды здорового образа жизни |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
226 |
30,0 |
2. |
Проведение городского смотра-конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
290 |
50,0 |
3. |
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший тренер года" |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
290 |
50,0 |
4. |
Обеспечение специализированным дополнительным инвентарем и оборудованием образовательных учреждений всех типов |
Департамент образования города Заречного / муниципальные образовательные учреждения "Средние общеобразовательные школы" |
310 |
70,2 |
|
Итого |
|
226 |
30,0 |
290 |
100,0 |
|||
310 |
70,2 |
|||
|
200,2 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит:
- укрепить материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом;
- обеспечить жителям города возможность и доступность занятий физической культурой и спортом;
- развивать олимпийские виды спорта;
- поддерживать стабильность работы и совершенствовать деятельность учреждений спортивной направленности;
- активизировать развитие массового спорта, приобщить население различных возрастных групп к занятиям физической культурой и спортом;
- увеличить численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом (к 2013 году - 25%);
- увеличить число спортсменов, выполнивших требования Единой всероссийской спортивной классификации (в 2011-2013 годах - 50 человек);
- проводить на более высоком уровне соревнования, спартакиады, турниры, спортивные праздники;
- увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, увеличить количество специалистов физической культуры, прошедших через систему повышения квалификации (в 2011-2013 годах - 12 человек);
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения.
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы используются следующие показатели:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2013 году - 25%;
- охват жителей города сдачей норм физкультурно-спортивного комплекса "ГТЗО" к 2013 году - 23%;
- увеличение процентного отношения количества массовых спортивных разрядов, присвоенных учащимся ДЮСШ и СДЮСШОР, к общему количеству занимающихся не менее 15,0%;
- увеличение количества подготовленных спортсменов КМС, МС не менее 50 человек за период действия Программы;
- увеличение количества тренеров физкультурно-спортивных организаций, специалистов физической культуры, прошедших через систему повышения квалификации не менее 12 человек за период действия Программы.
Базовыми показателями являются статистические данные 2010 года.
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых значений индикатора |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процент |
20 |
21 |
23 |
25 |
2. |
Охват жителей города сдачей норм физкультурно-спортивного комплекса "ГТЗО" |
процент |
18,9 |
20 |
22 |
23 |
3. |
Соотношение количества массовых спортивных разрядов, присвоенных учащимся ДЮСШ и СДЮСШОР города Заречного, к общему количеству занимающихся |
процент |
10 |
12 |
14 |
15 |
4. |
Количество подготовленных спортсменов - КМС, МС |
человек/ежегодно |
8 |
11 |
16 |
23 |
5. |
Количество тренеров, прошедших через систему повышения квалификации |
человек/ежегодно |
4 |
8 |
10 |
12 |
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Значение целевого индикатора определяется как доля систематически занимающихся физической культурой, спортом постоянно не менее 1-2 раз в неделю от общей численности жителей города.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по физической культуре и спорту города Заречного.
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество систематически занимающихся физической культурой,
- численность населения города.
2. Охват жителей города сдачей норм физкультурно-спортивного комплекса "ГТЗО".
Значение целевого индикатора определяется как доля участников "ГТЗО" от общей численности жителей города.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по физической культуре и спорту города Заречного.
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество участников "ГТЗО",
- численность населения города.
3. Соотношение количества массовых спортивных разрядов, присвоенных учащимся ДЮСШ и СДЮСШОР города Заречного, к общему количеству занимающихся.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа спортсменов, получивших массовые спортивные разряды, к численности занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по физической культуре и спорту города Заречного.
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество получивших массовые разряды,
- общее количество обучающихся.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного, утвержденным постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 N 1136. Оценка эффективности программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
10. Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города Заречного. Реализация Программы осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными ему учреждениями, Департаментом образования и подведомственными ему учреждениями, ФГУЗ МСЧ N 59 (по согласованию), руководителями организаций и предприятий города (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации Программы в соответствии с установленными формами и сроками.
Исполнители Программы каждое полугодие представляют отчет о реализации Программы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор Программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой Программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города.
Исполнителем-координатором ежегодно до 1 мая публикуются в печатных средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Администрации города Заречного в сети Интернет основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой Программы.
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного осуществляет контроль за ходом реализации программы в соответствии с разделом 4 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного, утвержденного постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 N 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного".
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет куратор Программы - заместитель Главы Администрации города Заречного (вопросы культуры, физической культуры, спорта и молодежи).
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление города Заречного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.