Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 октября 2016 г. N 389-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"

2. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник

А.М. Кудинов

 

Утвержден
Приказом
Департамента государственного имущества
Пензенской области
от 27 октября 2016 г. N 389-пр

 

Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент) государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Регламент) регулирует деятельность по предоставлению государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - государственная услуга).

Настоящий Регламент не распространяется на случаи образования земельных участков при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Пензенской области и о предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ.

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявители) являются гражданин или юридические лица. От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Департамента:

440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30.

Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "http://mingosim.pnzreg.ru".

Адрес электронной почты: mgipenza@yandex.ru

1.3.2. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - Отдел) по адресу:

г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30, кабинет N 102,

1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник

09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Вторник

09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Среда

09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Четверг

09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Пятница

09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

1.3.4. Справочные телефоны Отдела:

(8-8412) 92-05-10, 92-05-11, факс: 92-05-10;

1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:

- разъяснения порядка подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка;

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;

- правильности оформления представляемых заявления и документов;

- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;

- порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Информирование проводится как в устной, так и письменной форме.

1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении за информацией:

- лично;

- по телефону.

Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.

Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru.) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru.).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги.

Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.

Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- приказ Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленная Департаментом схема расположения земельного участка (при необходимости);

- приказ Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории составляет один месяц со дня поступления заявления в Департамент.

2.4.2. Срок предоставления государственной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае утверждения схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка составляет два месяца со дня поступления заявления в Департамент.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

- Федеральным законом от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть вторая) (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017) (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);

- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018) (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения");

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 200, 31.08.2012) (далее - Постановление Правительства РФ N 852);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377) (далее - Постановление Правительства РФ N 33);

- Постановлением Правительства РФ от 20.05.2014 N 467 "Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц" ("Собрание законодательства РФ", 26.05.2014, N 21, ст. 2719), которое утрачивает силу с 01.01.2017;

- Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах" ("Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2417), вступающим в силу с 01.01.2017;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" ((www.pravo.gov.ru), 18.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762);

- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7).

- Уставом Пензенской области ("Пензенские вести" N 133-134, 13.09.1996);

- Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 12, 10.03.2015, с. 16);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 14.01.2011 N 2, с. 34) (далее - Постановление Правительства Пензенской области N 912-пП);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 6, 03.02.2012, с. 1);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.02.2013, N 28, с. 5);

- документами территориального планирования;

- правилами землепользования и застройки;

- проектами планировки территории.

2.5.1. При подготовке схемы расположения земельного участка также учитываются материалы и сведения:

- землеустроительной документации, утвержденной уполномоченным органом;

- положения об особо охраняемой природной территории, утвержденного уполномоченным органом;

- о зонах с особыми условиями использования территории;

- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

- о местоположении границ земельных участков;

- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, поданного в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).

Государственная услуга по утверждению схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, которое подается или направляется в Департамент заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.

2.6.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) осуществляется в порядке их поступления.

2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителем предоставляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru), а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

2.6.4. Заявитель вправе представить:

- схему расположения земельного участка в случаях, определенных в пунктах 4-7 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе;

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, сооружение, находящиеся на формируемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;

- письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ. Такое согласие не требуется, в случаях образования земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, и предоставленных государственным унитарным предприятиям Пензенской области, государственным учреждениям Пензенской области и утверждения схемы расположения земельного участка в соответствии со статьями 11.4, 11.10 и 39.11 Земельного кодекса РФ.

В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Департаментом.

2.6.5. В целях раздела земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.6.6. Подготовка схемы в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Росреестр), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.

2.6.7. Подготовка Департаментом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.

2.6.8. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.

2.6.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7. Основания для отказа в приеме документов:

если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.

Основание для подготовки уведомления о не рассмотрении Департаментом заявления:

Заявление представлено с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие схемы форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы, срок действия которого не истек;

- разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

- несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка являются:

- наличие оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10, подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя.

Регистрация заявления осуществляется в день его получения Департаментом.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.12.3. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

- описание результата предоставления государственной услуги;

- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);

- образец заявления о предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;

- справочные телефоны и график работы Отдела.

2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.

2.12.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.

2.12.6. Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

2.12.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.12.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.12.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Сотрудники Департамента, Многофункционального центра, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.12.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.

Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, многофункционального центра, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru);

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги осуществляется на базе Многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в Многофункциональный центр взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом.

Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:

путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети Интернет, через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru.) (далее - ЕПГУ) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru.) (далее - РПГУ);

путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту.

В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет в ЕПГУ или в РПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.

Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается Департаментом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

Примерная форма заявления в электронной форме размещается Департаментом на официальном сайте с возможностью бесплатного копирования.

Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через ЕПГУ или в РПГУ, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия заявителем, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

Предоставление государственной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельных участков включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация документов, представленных заявителем;

3.1.2. установление оснований для возврата документов, представленных заявителем;

3.1.3. подготовка Департаментом схемы расположения земельных участков (при необходимости) и проекта приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю;

3.1.4. подготовка проекта приказа Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, его подписание начальником Департамента и направление заявителю;

3.1.5. приостановление рассмотрения заявления в случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 2 к Регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельных участков

 

3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Департамент.

Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме и регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента в день поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в электронной форме, специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.

Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).

Максимальный срок выполнения административного действия - в день поступления заявления в Департамент.

3.2.2. Установление оснований для не рассмотрения Департаментом заявления или отказа в приеме документов к рассмотрению.

Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, (далее - специалист) и поручает ему его рассмотрение.

Специалист Отдела:

- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям Приказа Минэкономразвития РФ N 7;

- проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).

Заявление, представленное с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7, Департаментом не рассматривается. Не позднее пяти рабочих дней со дня его представления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).

При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Результатом административного действия является направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению и направление его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) (или иным указанным в заявлении способом) или направление заявителю уведомления о не рассмотрении Департаментом заявления, представленного с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент в случае подачи заявления с нарушением требований Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 или 1 рабочий день со дня поступления документов в Департамент при несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.2.3. Подготовка Департаментом схемы расположения земельных участков (при необходимости) и проекта приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является указание заявителем в заявлении на необходимость подготовки Департаментом схемы расположения земельных участков и проверка специалистом Отдела наличия или отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону). При отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка осуществляется подготовка проекта приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка.

В случае рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона Департамент при наличии в письменной форме согласия заявителя вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры в целях раздела земельного участка, который находится в собственности Пензенской области и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования является поступившее в Департамент заявление с подготовленной заявителем схемой расположения земельного участка, который предлагается образовать и (или) изменить и копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Критериями подготовки схемы расположения земельного участка и проекта приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка являются при наличии хотя бы одного из оснований:

- указание заявителем в заявлении на необходимость подготовки Департаментом схемы расположения земельных участков, за исключением случая, определенного абзацем 4 настоящего пункта;

- отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, в подпункте 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону);

- наличие письменного согласия заявителя об утверждении иного варианта схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, за исключением случая, определенного абзацем 4 настоящего пункта.

Результатом административной процедуры является подготовленная Департаментом схема расположения земельного участка, за исключением случая, предусмотренного абзацем 4 настоящего пункта, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 N 762 и подготовленный проект приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, подписанный начальником Департамента и направленный заявителю.

Результатом административной процедуры в случае, определенном в абзаце 4 настоящего пункта, является подготовленный проект приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, подписанный начальником Департамента и направленный заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписанный начальником Департамента приказ Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка.

Принятый приказ Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия способом, определенным заявителем в заявлении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 дней со дня поступления заявления в Департамент.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона - 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.

3.2.4. Подготовка проекта приказа Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону), его подписание начальником Департамента и направление заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является проверка специалистом Отдела наличия или отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону), по результатам которых осуществляется подготовка проекта приказа Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Критерий принятия решения о подготовке проекта приказа Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону).

Результатом административной процедуры является подготовленный проект приказа Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону), его подписание начальником Департамента и направление заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный проект приказа Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону), его подписание начальником Департамента и направление заявителю.

Принятый приказ Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом или направляется Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 дней со дня поступления заявления в Департамент.

3.2.5. Приостановление рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату поступления в Департамент заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой, в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Основанием для начала административной процедуры является проверка специалистом Отдела наличия или отсутствие в Департаменте заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, и местоположение которого частично или полностью совпадает и по результатам которой осуществляется подготовка проекта приказа Департамента о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, его подписание и направление заявителю.

Критерий принятия решения о подготовке проекта приказа Департамента о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления - наличие в Департаменте заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, и местоположение которого частично или полностью совпадает.

Результатом административной процедуры является подготовленный проект приказа Департамента о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, его подписание начальником Департамента и направление заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный проект приказа Департамента о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, его подписание начальником Департамента и направление заявителю.

Принятый приказ Департамента о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом или направляется Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 дней (до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы).

3.3. Особенности выполнения административных процедур в Многофункциональных центрах

 

Основанием для предоставления услуги через Многофункциональный центр является поступление заявления (согласно приложению N 1 к Регламенту) специалисту Многофункционального центра посредством личного обращения или через представителя, действующего по доверенности.

Лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист Многофункционального центра.

Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом Многофункционального центра от заявителя заявления и регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе Многофункционального центра. При приеме заявления специалист Многофункционального центра предоставляет заявителю расписку о получении документов.

Максимальный срок передачи заявления из многофункционального центра в Департамент курьером осуществляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре, в закрытом конверте по описи под роспись в сопроводительной ведомости.

Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента при получении документов от курьера Многофункционального центра проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Второй экземпляр сопроводительной ведомости специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру Многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи. В случае отсутствия возможности передачи заявления из Многофункционального центра в Департамент через курьера, полученное от заявителя заявление отправляются почтой заказным письмом с описью вложения. Письмо отправляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре. Дальнейшее непосредственное оказание услуги осуществляется в соответствии с нормами Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Периодичность проверок устанавливается Департаментом.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.

Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.

4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.

4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих"

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных(ого) лиц(а) и государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.3. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы, размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже Департамента на доступном для заявителей месте.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Департамента, должностных(ого) лиц(а) либо государственных(ого) гражданских(ого) служащих(его) в результате предоставления государственной услуги.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.5.1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

5.5.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;

5.5.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;

5.5.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;

5.5.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего регламента;

5.5.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

5.5.7. отказа Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.6. Заявитель может направить жалобу на:

5.6.1. государственного гражданского служащего структурного подразделения Департамента - руководителю структурного подразделения Департамента;

5.6.2. руководителя структурного подразделения Департамента - начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области;

5.6.3. начальника Департамента государственного имущества Пензенской области - в Правительство Пензенской области.

5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": (uslugi.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается должностным лицом Департамента. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте.

5.8. Жалоба должна содержать:

5.8.1. указание на должностное лицо или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного гражданского служащего;

5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента начальник Департамента принимает одно из следующих решений:

5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Результатом рассмотрения жалобы является мотивированный ответ Департамента по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Департамента, принятые в рамках предоставления государственной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в антимонопольный орган или в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Подготовка
и утверждение схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории"

 

Форма заявления

 

                             Начальнику Департамента государственного
                             имущества Пензенской области
                             ____________________________________________
                             от _________________________________________
                             ____________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество, место жительства
                                   заявителя и реквизиты документа,
                                  удостоверяющего личность заявителя
                              (для гражданина) или наименование и место
                                нахождения заявителя (для юридического
                                                 лица))
                             ____________________________________________
                             ____________________________________________
                                (государственный регистрационный номер
                                 записи о государственной регистрации
                                   юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН,
                                за исключением случаев, если заявителем
                                 является иностранное юридическое лицо)
                             ____________________________________________
                             почтовый адрес и (или) адрес электронной
                             почты для связи с заявителем

 

                                Заявление

 

     Прошу Вас подготовить* и  утвердить  схему  расположения  земельного
участка,  входящего  в  состав исходного земельного участка с кадастровым
номером ______________ в целях его использования для ____________________
путем ___________________ площадью _______ кв.м, расположенного по адресу
(местоположение): _______________________.
     На  основании  приказа  Минэкономразвития   России   N 7   результат
рассмотрения заявления и документов прошу предоставить**:

 

 

в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении

 

в виде бумажного документа посредством почтового отправления

 

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты

 

В виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты

 

     Приказ Департамента государственного  имущества  Пензенской  области
об  утверждении  схемы  расположения  земельного участка в виде бумажного
документа дополнительно прошу предоставить:

 

 

непосредственно при личном обращении

 

посредством почтового отправления

 

* за исключением случаев, определенных в п. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ;

** заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов

 

Приложение:

 

Дата                                                    Подпись заявителя

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Подготовка
и утверждение схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории"

 

Блок-схема последовательности действий по предоставлению Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"

 

Прием и регистрация заявления, представленного заявителем
                                   
Установление оснований для не рассмотрения Департаментом заявления
или отказа в приеме документов к рассмотрению
                                 |                  
/--------------------------------\|/------------------------------------\
| подготовка Департаментом схемы |||     подготовка проекта приказа     |
|расположения земельных участков |||Департамента об отказе в утверждении|
| (при необходимости) и проекта  |||   схемы расположения земельного    |
|      приказа Департамента      ||| участка, его подписание начальником|
|      об утверждении схемы      |||Департамента и направление заявителю|
|расположения земельного участка,||\------------------------------------/
|   подписание его начальником   ||
|   Департамента и направление   ||
|           заявителю            ||
\--------------------------------/|
                                  
Приостановление рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 3
пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату
поступления в Департамент заявления об утверждении схемы расположения
земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной
к этому заявлению схемой, в целях его образования для проведения
аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка на рассмотрении Департамента
находится представленная ранее другим лицом схема расположения
земельного участка и местоположение земельных участков, образование
которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 октября 2016 г. N 389-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"

 

Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (www.mingosim.pnzreg.ru) 29 октября 2016 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 15 января 2024 г. N 24-3

Изменения вступают в силу с 27 января 2024 г.

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 14 декабря 2023 г. N 24-106

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 16 августа 2023 г. N 24-77

Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 9 августа 2023 г. N 24-75

Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г. и с 1 октября 2023 г.

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 12 апреля 2023 г. N 24-41

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 9 ноября 2022 г. N 449-пр

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.

 

Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 17 декабря 2021 г. N 541-пр

Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 3 декабря 2020 г. N 586-пр

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 мая 2020 г. N 244-пр

Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 октября 2019 г. N 599-пр

Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.

Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 15 мая 2019 г. N 261-пр

Изменения вступают в силу с 26 мая 2019 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 декабря 2018 г. N 796-пр

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 557-пр

Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 мая 2018 г. N 251-пр

Изменения вступают в силу с 11 июня 2017 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 24 января 2018 г. N 22-пр

Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 января 2018 г. N 16-пр

Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 23 января 2017 г. N 24-пр

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2016 г. N 484-пр

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

 

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 ноября 2016 г. N 418-пр

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа