Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 14 декабря 2012 г. N 699
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Административный регламент
предоставления Министерством здравоохранения Пензенской области государственной услуги по "Направлению граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Пензенской области, в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счёт ассигнований федерального бюджета"
19 июля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур предоставления Министерством здравоохранения Пензенской области государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Пензенской области, в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счёт ассигнований федерального бюджета" (далее - Административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины:
1.2.1. медицинские организации - медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации за счёт ассигнований федерального бюджета (далее - МО);
1.2.2. ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь;
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 подпункт 1.2.3 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.3. Комиссия - комиссия Министерства здравоохранения Пензенской области по отбору граждан Российской Федерации для направления на оказание ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.10.2012 N 597 "О создании комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по отбору граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Пензенской области, для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы" (с последующими изменениями);
1.2.4. Подсистема мониторинга - подсистема мониторинга реализации государственного задания по оказанию ВМП за счет средств федерального бюджета;
1.2.5. Талон на оказание ВМП - учетная форма N 025/у - ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2012 г. N 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения".
1.2.6. Врачебная комиссия - врачебная комиссия медицинской организации, в которой проходят лечение и наблюдение пациенты, осуществляющая проведение отбора пациентов и направление их в Комиссию, по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации пациента.
1.2.7. Комиссия МО - комиссия медицинской организации, оказывающего ВМП, по отбору пациентов на оказание ВМП.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Пензенской области, имеющие показания для направления в МУ для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
От имени заявителя могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства и отдела развития медицинской помощи детям, службы родовспоможения и демографии Министерства (далее - Отделы):
1.4.1. в помещении приемной граждан Министерства ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09.00 до 15.00, по адресу: ул. Пушкина, 163, каб. 303, г. Пенза, 440018;
1.4.2. по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильности оформления представляемых документов;
- времени приема, о порядке и сроках выдачи документов;
- ходе предоставления государственной услуги.
Информирование может проводиться как в письменной, так и в устной форме. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
- на официальном сайте Министерства http://health.pnzreg.ru/;
- на информационном стенде Министерства;
- на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области "(далее - Портал)"по адресу: http:pgu.pnzreg.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Направление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Пензенской области, в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счёт ассигнований федерального бюджета".
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство здравоохранения Пензенской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. направление заявителя в медицинские учреждения для оказания ВМП;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 12 месяцев со дня размещения документов в Подсистеме мониторинга.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации; ("Российская газета", N 263 от 23.11.2011);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.5. постановление Правительства Пензенской области от 22.03.2012 N 191-пП "Об утверждении Порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", N 18, 29.03.2012);
2.5.6. постановление Правительства Пензенской области от 22.03.2012 N 192-пП "Об утверждении перечня медицинских организаций, оказывающих в 2012 году высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Пензенской области и порядка финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году" ("Пензенские губернские ведомости", N 18, 29.03.2012),
2.5.7. постановление Правительства Пензенской области от 22.03.2012 N 193-пП "Об оказании высокотехнологичной медицинской помощи на территории Пензенской области в 2012 году" ("Пензенские губернские ведомости", N 18, 29.03.2012);
2.5.8. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 N 1689 "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной, медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы" ("Российская газета", N 35, 17.02.2012);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 1689н"
2.5.9. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2012 г. N 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения";
2.5.10. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 16.10.2012 N 597 "О создании комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по отбору граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Пензенской области, для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы";
2.5.11. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 09.03.2011 N 59 "О создании комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по отбору граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Пензенской области, для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", N 43, 06.06.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. выписка из протокола решения Врачебной комиссии;
2.6.2. письменное заявление, оформленное по одной из форм, приведенных в приложениях NN 2-3 к настоящему Административному регламенту, содержащее следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии);
2.6.3. согласие на обработку персональных данных;
2.6.4. копии следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации;
б) свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
в) полиса обязательного медицинского страхования заявителя (при наличии);
г) свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя (при наличии);
2.6.5. выписка из медицинской документации заявителя за подписью руководителя медицинской организации по месту его лечения и наблюдения, оформленная лечащим врачом, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-Х*, сведения о состоянии его здоровья, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП;
2.6.6. результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающие установленный диагноз.
Документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, заявитель (представитель) вправе представить самостоятельно, поскольку они предоставляются в Министерство Врачебной комиссией, в том числе посредством электронного взаимодействия.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявление заполняется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
К письменному обращению дополнительно прилагаются:
- копия паспорта представителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
2.7. Основания для отказа в приеме документов федеральным законодательством не предусмотрены.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие показаний для направления пациента в МО для оказания ВМП.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди заявителем для консультации по вопросам предоставления государственной услуги и при получении на руки копии протокола решения Комиссии не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация документов заявителя осуществляется в день его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к месту заполнения заявления и документов (запросов о предоставлении государственной услуги), размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. места ожидания и приема заявителей оборудованы информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями).
2.12.2. место для заполнения и оформления необходимых документов обеспечено канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений, справочно-информационными материалами;
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в подпункт 2.12.3 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12.3. рабочие места специалистов Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство) оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Министерства;
2.12.4. места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.13. На информационном стенде, размещённом в помещении для посетителей перед входом в приёмную граждан Министерства, содержится следующая информация:
а) номера кабинетов и телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы специалистов Отделов;
б) порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) Отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги - Министерству;
2.14.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2.14.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства и на Портале;
2.14.4. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги
2.15.2. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов, предоставленных Врачебной комиссией (заявителем), для оказания государственной услуги;
3.1.2. проведение заседания Комиссии, принятие решения, оформленного протоколом, и информирование заявителя (представителя) о принятом решении Комиссии;
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. оформление Талона на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации; направление заявителя на дообследование или для оказания специализированной медицинской помощи;
3.1.4. информирование Комиссией заявителя о принятом Комиссией МО решении;
3.1.5. Направление заявителя:
а) на госпитализацию для оказания ВМП в срок, установленный МО;
б) направление для оказания СМП;
в) направление на дообследование;
либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к регламенту
3.2. Прием документов, предоставленных Врачебной комиссией (заявителем), для оказания государственной услуги:
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление в Министерство Врачебной комиссией (заявителем) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Административная процедура включает в себя одно административное действие, состоящее из приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являющегося результатом выполнения административной процедуры;
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут.
3.3. Проведение заседания Комиссии, принятие решения, оформленного протоколом, и информирование заявителя (представителя) о принятом решении Комиссии:
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Министерством пакета документов заявителя для оказания ВМП;
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. рассмотрение Комиссией документов заявителя;
3.3.2.2. принятие Комиссией решения и оформление протокола по форме, приведенной в приложении N 5, содержащего одно из решений:
3.3.2.2.1. о направлении заявителя для оказания ВМП в МО - при наличии у заявителя медицинских показаний;
3.3.2.2.2. отказ в предоставлении государственной услуги - при отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в МО для оказания ВМП;
3.3.2.2.3. направление на дообследование - при наличии медицинских показаний для направления заявителя в МО с целью проведения дополнительного обследования:
3.3.2.2.4. направление для оказания специализированной медицинской помощи (далее - СМП) - при наличии медицинских показаний;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. ответственными за оформление протокола решения Комиссии являются специалисты Отделов, являющиеся секретарями Комиссии. Выписка из протокола решения Комиссии направляется почтовым отправлением или выдается на руки заявителю (представителю);
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Комиссией одного из решений, перечисленных в подпунктах 3.3.2.2.1.-3.3.2.2.4 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов заявителя.
3.3.5. Критерием выполнения процедуры для направления на оказание ВМП в МО является наличие у заявителя медицинских показаний.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Оформление Талона на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации; направление заявителя на дообследование или для оказания специализированной медицинской помощи:
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является одно из решений Комиссии, перечисленных в подпунктах 3.3.2.2.1.-3.3.2.2.4. пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента;
3.4.2. Административная процедура включает в себя выполнение одного из административных действий, состоящее из:
а) оформления на пациента Талона на оказание ВМП, с применением специализированной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
К Талону на оказание ВМП прилагаются документы, указанные в пп. 2.6.5.-2.6.6. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, которые направляются в МО, с применением специализированной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) направления на дообследование с указанием необходимого объема обследования, диагноза, кода диагноза по МКБ-Х, наименования медицинской организации, в которую направляется заявитель для обследования;
в) направления для оказания СМИ с указанием диагноза, кода диагноза по МКБ-Х, наименования МО, в которую должен быть направлен заявитель;
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является создание Талона на оказание ВМП либо направления для оказания СМП, дообследование;
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения Комиссии;
3.4.5. Критерием выполнения процедуры является наличие показаний у заявителя для оказания ВМП;
3.5. Информирование Комиссией заявителя о принятом Комиссией МО решении:
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение Комиссии МУ о госпитализации (консультации) заявителя, размещенное в Подсистеме мониторинга;
3.5.2. Административная процедура включает в себя одно административное действие, состоящее из направления заявителю информации о принятом Комиссией МО решения;
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3-х рабочих дней со дня размещения решения Комиссии МО в Подсистеме мониторинга;
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о решении, принятом Комиссией МО.
3.6. Направление заявителя:
а) на госпитализацию для оказания ВМП в срок, установленный МО;
б) направление для оказания СМП;
в) направление на дообследование;
либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является размещенное в Подсистеме мониторинга решение Комиссии МО;
3.6.2. Административная процедура состоит из одного административного действия - выдача направления для оказания ВМП (при наличии показаний) либо действий, перечисленных в подпунктах б)-в) пункта 3.6. настоящего Административного регламента, являющегося результатом выполнения административной процедуры;
3.6.3. Административную процедуру выполняют специалисты Отделов Министерства, ответственные за направление граждан Российской Федерации в МО для оказания ВМП или СМП;
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры определяется Комиссией МО.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по оказанию ВМП.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным заместителем Министра, координирующим и контролирующим вопросы оказания населению ВМП;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя) с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Отделов Министерства, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных(ого) лиц(а) и государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Министерства, должностного лица и государственного служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.4.1. руководителя структурного подразделения Министерства заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы обеспечения населения ВМП;
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в подпункт 5.4.2 пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4.2. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы обеспечения населения ВМП - Министру здравоохранения Пензенской области.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 19 июля 2013 г. N 350 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства здравоохранения Пензенской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя.).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями (представителями) путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.