Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28 апреля 2016 г. N 146
"Об утверждении административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области"
4 июля 2016 г., 19 января 2017 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19 января 2017 г. N 10 действие настоящего приказа приостановлено
Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области (далее - административный регламент).
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" либо разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Подпункт 7.1) пункта 1.5.2, подпункты 2.1), 2.2) пункта 1.6.1, абзацы первый и второй пункта 3.3 административного регламента вступают в силу с 1 июля 2016 года.
4. Положения административного регламента в части включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых Министерством сельского хозяйства Пензенской области с 1 июля 2016 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Министр |
А.В. Бурлаков |
Утвержден
приказом
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 28 апреля 2016 г. N 146
Административный регламент
исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области
4 июля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1 Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области (далее - государственная функция).
1.2 Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Министерство сельского хозяйства Пензенской области.
1.3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
Постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 18.02.2009, N 9, с. 7).
1.4 Предмет регионального государственного контроля
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Предметом проводимых документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внеплановых выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.5.1 Сотрудник Управления рынка продовольствия и лицензирования (далее - Управление) Министерства при проведении проверки имеет право:
1) запрашивать у юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
3) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.5.2 Сотрудник Управления Министерства при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Подпункт 7.1) пункта 1.5.2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 4 июля 2016 г. N 278 подпункт 8 пункта 1.5.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, сотрудника Управления Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Подпункт 2.1) пункта 1.6.6 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Подпункт 2.2) пункта 1.6.6 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудника Управления Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудника Управления Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента и (или) судебном порядке;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
5.1) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке.
6) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.6.2. Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы;
2) предоставить сотруднику Управления Министерства, который проводит проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.7 Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении;
- принятие решения о приостановлении, возобновлении действия лицензии;
- обращение в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- направление материалов в правоохранительные органы.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1 Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Адрес местонахождения и график работы Министерства:
440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: понедельник-пятница: 9.00-18.00, обед: 12.00-13.00 часов;
2.1.2. Справочные телефоны Министерства:
- приемная Министерства - 8(841-2) 68-16-92;
- приемная Управления - 8(841-2) 56-33-08;
- заместитель начальника Управления, курирующий вопросы лицензирования - 8(841-2) 68-59-97;
- специалисты Управления, курирующие вопросы лицензирования - 8(841-2) 56-35-51.
2.1.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mcx-penza.ru.
Адрес электронной почты Министерства: "msh_penza@mail.ru.
2.1.4. Информацию об исполнении государственной функции заинтересованные лица могут получить посредством личного обращения - устного или письменного, телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При устном обращении, в том числе по телефону, должностные лица Министерства обязаны предоставлять следующую информацию:
- о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации из плана проверок лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также справочных материалов по вопросам государственного контроля;
- о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам по вопросам государственного контроля;
- о принятых решениях по результатам проверок;
- по иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в рамках настоящего Регламента.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятий в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур:
- проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом лицензионных требований.
3.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Абзацы первый и второй пункта 3.3 настоящего Административного регламента вступают в силу с 1 июля 2016 г.
3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем либо заместителем руководителя Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Организация и проведение плановых проверок при осуществлении государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области в 2016-2018 годах в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Административная процедура - проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
проведение плановой документарной и выездной проверки лицензиата;
проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.5. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
3.5.1. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
3.5.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный лицензирующим органом.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.5.3. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.5.4. Проверка проводится на основании приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица.
Проект приказа готовится сотрудником Управления Министерства. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.3. настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры.
Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до дня начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом.
3.5.5. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица или лица, его замещающего.
В приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица или лица, его замещающего:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) реквизиты настоящего Регламента;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.6. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 3.5.7 настоящего Регламента, информация, указанная в подпунктах а)-в) пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила), подлежит внесению в единый реестр проверок сотрудником Управления Министерства не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о проведении проверки.
3.5.7. При организации и проведении внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах а)-в) пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок сотрудником Управления Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
3.5.8. Информация, указанная в подпункте г) пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок сотрудником Управления Министерства не позднее дня направления уведомления.
3.5.9. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется сотрудником Управления Министерства незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок сотрудником Управления Министерства не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Министерство.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом, издавшим приказ о проведении проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется сотрудником Управления Министерства не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
3.6. Административное действие - проведение плановой документарной и (или) выездной проверки лицензиата.
3.6.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении.
3.6.2. Проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Управления Министерства (должностное лицо Министерства, проводящее проверку).
3.6.3. Срок проведения проверок определяется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента.
3.6.4. О проведении плановой проверки индивидуальный предприниматель, юридическое лицо уведомляются не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления сотрудником Управления Министерства копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.5. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у индивидуального предпринимателя, юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в порядке межведомственного взаимодействия.
3.6.6. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого индивидуального предпринимателя, юридического лица государственного контроля.
3.6.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, данным должностным лицом направляется в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о проведении проверки.
3.6.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса индивидуальный предприниматель, юридическое лицо обязано направить в адрес Министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.6.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Министерства, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.6.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу Министерства, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.13. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
3.6.14. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, должностное лицо Министерства, проводящее проверку, назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.
Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Министерства.
Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.7. Административное действие - проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.
3.7.1. Основанием для проведения проверки является приказ Руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении.
3.7.2. Проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Управления Министерства (должностное лицо Министерства, проводящее проверку).
3.7.3. О проведении внеплановой выездной проверки индивидуальный предприниматель и юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения сотрудником Управления Министерства любым доступным способом.
Министерство проводит внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.3 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.7.4. Срок проведения проверки определяется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента.
3.7.5. Проверка проводится Министерством по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.3. настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.7.6. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Министерства, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.7.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу Министерства, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.7.9. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
3.7.10. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, должностное лицо Министерства, проводящее проверку, назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.
Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.
Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.8. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
3.8.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение.
3.8.2. Акт проверки составляется сотрудником Управления Министерства (должностным лицом Министерства, проводившим проверку).
3.8.3. По результатам проверки должностным лицом Министерства, проводившим проверку, составляется акт по установленной форме. Срок составления на основании результатов акта проверки - не более 60 минут на один объект лицензирования.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.4. Акт проверки составляется должностным лицом Министерства, проводившим проверку, после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждении получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом Министерства, проводившим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.7. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.8. Исполнение государственной функции заканчивается составлением и вручением (направлением) акта проверки должностным лицом Министерства, проводившим проверку, соискателю лицензии или лицензиату в случае, если в результате проверки нарушения лицензионных требований выявлены не были.
3.9. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом лицензионных требований, включает в себя следующие административные действия:
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении;
- принятие решения о приостановлении, возобновлении действия лицензии;
- обращение в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- направление материалов в правоохранительные органы.
3.10. Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.10.1. Основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений является выявление нарушений лицензионных требований, зафиксированных в акте проверки.
3.10.2. Предписание об устранении нарушений выносится в письменной форме и выдается лицензиату лично под роспись сотрудником Управления Министерства непосредственно после составления акта проверки.
Предписание готовится сотрудником Управления Министерства.
3.10.3. В предписании должны быть указаны:
- наименование Министерства;
- описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области;
- срок для устранения выявленных нарушений.
3.10.4 Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Министерство информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
3.11. Административное действие - направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении.
3.11.1. Основанием для направления материалов в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки нарушений основных требований, которые подпадают под признаки состава административного правонарушения.
3.11.2. Направление таких материалов осуществляется сотрудником Управления Министерства, в порядке и с соблюдением требований КоАП РФ.
3.12. Административное действие - принятие решения о приостановлении, возобновлении действия лицензии.
3.12.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12.2. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.14.1. настоящего Регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 3.12.1. настоящего Регламента
3.12.3. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.12.4. Проект приказа о приостановлении действия лицензии и предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований готовит сотрудник Управления Министерства и передает на подпись руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу в день подготовки.
3.12.5. Решение о приостановлении действия лицензии в течение трех рабочих дней после дня его подписания и регистрации вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся сотрудником Управления Министерства в реестр лицензий.
3.12.6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.14.1. настоящего Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 пункта 3.12.1. настоящего Регламента
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.14.1. настоящего Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 3.12.1. настоящего Регламента
3.12.7. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиат уведомляет Управление в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.12.8. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
3.12.9. Проект приказа о возобновлении действия лицензии готовит сотрудник Управления Министерства и передает на подпись руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу в день подготовки.
Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся сотрудником Управления Министерства в реестр лицензий.
3.13. Административное действие - обращение в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.13.1. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является неустранение лицензиатом в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания грубого нарушения лицензионных требований.
3.13.2. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии.
3.13.3. Заявление об аннулировании лицензии готовит специалист Управления Министерства и представляет его на подпись руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу.
После подписания заявления об аннулировании лицензии специалист Управления Министерства направляет (подает) его в арбитражный суд не позднее 3 дней со дня подписания.
3.14. Административное действие - направление материалов в правоохранительные органы.
3.14.1 Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки фактов, дающих основание предполагать о совершении преступления.
3.14.2. Направление таких материалов осуществляется сотрудником отдела Управления Министерства, в порядке и с соблюдением требований УПК России.
3.15. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, указанная в подпункте е) пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок сотрудником Управления Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Министерство.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем Министерства, начальником управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства, заместителем начальника Управления, курирующим вопросы лицензирования в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями государственной функции. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства не реже одного раза в год.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Министерства. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или порядок выполнения отдельных административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства в связи с поступающими обращениями индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Министерства.
4.3. Руководитель Министерства несет персональную ответственность за принятые в процессе исполнения государственной функции решения.
Заместитель начальника Управления, курирующий вопросы лицензирования несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист Управления Министерства несет персональную ответственность за несоблюдение ограничений при проведении проверки, установленных статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4. Общественный контроль за соблюдением должностными лицами Министерства настоящего Регламента осуществляется гражданами и общественными объединениями.
Должностные лица Министерства обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Регламента и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для лицензиатов, соискателей лицензий об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Лицензиат, соискатель лицензии вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, принятые руководством Министерства и должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
Лицензиат или соискатель лицензии, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат или соискатель лицензии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Указанные документы могут быть направлены заявителем в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
5.4. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Министерства обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Управления Министерства подается руководителю Министерства либо иному уполномоченному лицу.
5.6. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При принятии решения о проведении проверки в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства либо уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю вышестоящего должностного лица.
Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимаются решения о восстановлении нарушенных прав индивидуального предпринимателя и юридического лица и о применении мер ответственности к должностным лицам Министерства, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, повлекшие за собой жалобу. Если в результате рассмотрения жалоба признается необоснованной, то индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу направляется мотивированный ответ с разъяснением его права обжалования соответствующих решения или действия (бездействия) в установленном действующим законодательством порядке.
Индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу направляется письменное сообщение (при желании в электронной форме) о принятом решении.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области
государственной функции по осуществлению государственного
лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой
и реализацией лома черных металлов и цветных металлов
на территории Пензенской области
Блок-схема исполнения государственной функции
по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области
Приказ о проведении проверки |
/------------------\ /-----------------\ /--------------------\
| |-----|Плановая проверка| |Внеплановая проверка|
\------------------/ \-----------------/ \--------------------/
Проверка соблюдения лицензиатом (соискателем) лицензионных требований |
| /----------------------\
|--|Документарная проверка|\ /--------------------------------------\
| \----------------------/\--| Акт проверки соблюдения лицензиатом |
| /----------------------\/--|(соискателем) лицензионных требований |
\--| Внеплановая проверка |/ \--------------------------------------/
\----------------------/ |
/----------------------/
Подготовка предписания, решения о приостановлении/возобновлении действия лицензии, заявления в арбитражный суд об аннулировании лицензии |
/-----------\/------------------------\/------------------\/----------------\/--------------------\
| Вынесение || Направление материалов || Издание приказа ||Обращение в суд || Направление |
|предписания||в уполномоченные органы,||о приостановлении/|| с заявлением || материалов |
\-----------/| в компетенцию которых || возобновлении ||об аннулировании||в правоохранительные|
| |входит возбуждение дела ||действия лицензии || лицензии || органы |
| | об административном |\------------------/\----------------/\--------------------/
| | правонарушении | |
| \------------------------/ |
Уведомление лицензиата (соискателя) о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28 апреля 2016 г. N 146 "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства Пензенской области по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Пензенской области"
Подпункт 7.1) пункта 1.5.2, подпункты 2.1), 2.2) пункта 1.6.1, абзацы первый и второй пункта 3.3 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Положения Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых Министерством сельского хозяйства Пензенской области с 1 июля 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области (www.agriculture.pnzreg.ru) 29 апреля 2016 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 9 июня 2022 г. N 345 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 9 июня 2020 г. N 191
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 196
Изменения вступают в силу с 3 июня 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 4 марта 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 669
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 21 августа 2018 г. N 415
Изменения вступают в силу с 27 августа 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 202
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 2 июня 2017 г. N 214
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 22 февраля 2017 г. N 21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19 января 2017 г. N 10
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Действие настоящего приказа было приостановлено
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 22 февраля 2017 г. N 21 названные изменения признаны утратившими силу
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 4 июля 2016 г. N 278