28 декабря 2016 г.
В соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области".
2. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
А.М. Кудинов |
Утвержден
Приказом
Департамента государственного
имущества Пензенской области
от 08.12.2016 N 440-пр
Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области"
28 декабря 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области" (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и Департаментом государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент), связанные с предоставлением государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области" (далее - государственная услуга).
1.1.2. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления государственной услуги.
1.1.3. Задачей Регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, являются физические и юридические лица, заинтересованные в заключении соглашения об установлении сервитута (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении государственной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Департамента:
440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "http://gosim.pnzreg.ru/".
Адрес электронной почты: mgipenza@yandex.ru.
1.3.2. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - Отдел) по адресу:
г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30, кабинеты N 102, N 105.
1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Вторник |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Среда |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Четверг |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Пятница |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
1.3.4. Справочные телефоны Отдела:
(8-8412) 92-05-10, 92-05-11, 92-05-29, факс: 92-05-10.
1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- разъяснения порядка заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области;
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
- правильности оформления представляемых заявления и документов;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование проводится как в устной, так и письменной форме.
1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru.) (далее - ЕПГУ) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru.) (далее - РПГУ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставление которой регулируется Регламентом, именуется: "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу - Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписанные экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- приказ Департамента об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, с указанием оснований такого отказа.
До истечения срока предоставления государственной услуги заявитель вправе подать в Департамент заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления государственной услуги документов. В этом случае результатом предоставления государственной услуги является уведомление Департамента в адрес заявителя об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления государственной услуги документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области.
В случае, если заявителю направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, срок направления заявителю соглашения об установлении сервитута - не более 30 календарных дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается сервитут.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2016 г. N 484-пр в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть первая) (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 7);
- Уставом Пензенской области ("Пензенские вести" N 133-134, 13.09.1996);
- Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 12, 10.03.2015, с. 16);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 6, 03.02.2012, с. 1);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.02.2013, N 28, с. 5);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 12.05.2015 N 239-пП "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.05.2015, N 26, с. 5).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута (далее - заявление), по форме Приложения N 1 к Регламенту, которое подается или направляется в Департамент гражданином или юридическим лицом по их выбору: лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
В дополнение к указанным способам в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является соглашение об установлении сервитута.
Заявление должно соответствовать требованиям к порядку, способам подачи заявлений, определенным Приказом Минэкономразвития РФ N 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа).
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) схема границ сервитута на кадастровом плане территории. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2016 г. N 484-пр подпункт 3 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, содержащую необходимые сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в случае, если сервитут устанавливается в отношении частей земельного участка;
4) кадастровый план территории, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого (частей которого) устанавливается сервитут.
При подаче в соответствии с пунктом 3.2.4 Регламента уведомления о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается сервитут, представление документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, не требуется.
2.6.3. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.2 Регламента, представляется заявителем самостоятельно.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.2 Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.5. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.2 Регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. Документы, прилагаемые к заявлению, представленному в форме электронного документа, направляются заявителем в порядке и способами, определенными Приказом Минэкономразвития РФ N 7.
К заявлению, поданному в электронной форме, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа, за исключением случая представления заявления посредством отправки через личный кабинет в ЕПГУ или РПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление, представленное с нарушением порядка, предусмотренного Приказом Минэкономразвития РФ N 7, не рассматривается Департаментом.
2.6.7. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке их поступления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги
Основание для отказа в приеме документов:
если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания ее действительности.
Основание для подготовки уведомления об отказе в рассмотрении Департаментом заявления:
заявление представлено с нарушением требований Приказа Минэкономразвития РФ N 7.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2.8.2. планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
2.8.3. установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Содержание соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
3) сведения о сторонах соглашения;
4) цели и основания установления сервитута;
5) срок действия сервитута;
6) размер платы, определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
7) права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя
Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13.3. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.
2.13.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.13.6. Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.13.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Сотрудники Департамента, многофункционального центра, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, многофункционального центра, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ и РПГУ;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги осуществляется на базе Многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в Многофункциональный центр взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом.
Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет в ЕПГУ или в РПГУ;
путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
В дополнение к указанным способам в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является соглашение об установлении сервитута.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет в ЕПГУ или в РПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается Департаментом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерная форма заявления в электронной форме размещается Департаментом на официальном сайте с возможностью бесплатного копирования.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через ЕПГУ или РПГУ, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия заявителем, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
3.1.1.2. установление оснований для возврата документов, представленных заявителем;
3.1.1.3. рассмотрение, проверка представленных заявителем документов, подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и направление уведомления или предложения заявителю;
3.1.1.4. рассмотрение, проверка представленных заявителем документов, подготовка Департаментом проекта соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, подписание его начальником Департамента и направление заявителю;
3.1.1.5. рассмотрение, проверка представленных заявителем документов, подготовка Департаментом проекта приказа об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, в Департамент.
Заявление подается или направляется в Департамент заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление, поступившее по почте или непосредственно от заявителя, а также в электронной форме, и регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента в день поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в электронной форме, специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник Отдела).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента получения документов.
3.2.2. Установление оснований для возврата документов, представленных заявителем.
Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - специалист) и поручает ему его рассмотрение.
Специалист Отдела:
- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям Приказа Минэкономразвития РФ N 7;
- проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).
При установлении, что заявление представлено с нарушением требований Приказа Минэкономразвития РФ N 7, специалист Отдела подготавливает уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление, обеспечивает его подписание начальником Департамента. Такое уведомление направляется не позднее пяти рабочих дней со дня представления заявления.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Отдела подготавливает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Регламента, специалист Отдела переходит к рассмотрению и проверке представленных заявителем документов.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления о нерассмотрении Департаментом заявления, представленного с нарушением требований Приказа Минэкономразвития РФ N 7, или направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.2.3. Рассмотрение, проверка представленных заявителем документов, подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и направление уведомления или предложения заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Отдел, отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Регламента.
Специалист Отдела:
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.4 Регламента и не представленных заявителем по собственной инициативе;
- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента;
- подготавливает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- обеспечивает подписание уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории начальником Департамента и направление заявителю.
Лицо, по заявлению которого направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части (частях) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается данный сервитут (далее - кадастровые работы), и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете части (частей) такого земельного участка.
Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части (частях) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается данный сервитут, а также с заявлением о государственном кадастровом учете не является предметом регулирования настоящего Регламента.
Критерий подготовки проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории - отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, содержание в заявлении требования о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении части (частей) земельного участка и в случаях, отличных от предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ.
Результатом административной процедуры является уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, его подписание начальником Департамента и направление заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное начальником Департамента и направленное заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
В случае подачи документов в электронной форме уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.2.4. Рассмотрение, проверка представленных заявителем документов, подготовка Департаментом проекта соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Отдел, отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Регламента, либо поступление уведомления заявителя о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается сервитут (далее - уведомление).
В случае установления платы по соглашению об установлении сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности подготовка проекта соглашения об установлении сервитута проводится на основании отчета независимого оценщика об определении такой платы (далее - отчет независимого оценщика об определении платы) в течение 2 рабочих дней со дня представления в Отдел отчета независимого оценщика об определении платы.
Проект соглашения об установлении сервитута с комплектом прилагаемых документов направляется на согласование в юридический отдел Департамента в течение 1 рабочего дня.
Срок рассмотрения проекта соглашения юридическим отделом Департамента - не более 2 рабочих дней.
Согласованный юридическим отделом Департамента проект соглашения об установлении сервитута в срок, не превышающий 2 рабочих дней, подписывается начальником Департамента.
Критерием подготовки соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, наличие в заявлении требования об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, либо поступление уведомления заявителя о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается сервитут (примерная форма уведомления приведена в Приложении N 2 к Регламенту).
Результатом административной процедуры является подготовленный проект соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, его подписание начальником Департамента и направление заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный начальником Департамента и направленный заявителю проект соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области.
В случае подачи документов в электронной форме подписанный начальником Департамента проект соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области:
- направляется заявителю способом, указанным в заявлении;
- дополнительно на бумажном носителе представляется по выбору заявителя непосредственно в Департаменте при личном обращении либо направляется заявителю посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления в Департамент заявления либо уведомления заявителя о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) устанавливается сервитут.
3.2.5. Рассмотрение, проверка представленных заявителем документов, подготовка Департаментом проекта приказа об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение специалистом Отдела поступившего заявления, по результатам которого осуществляется подготовка проекта приказа Департамента об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области.
Критерий подготовки проекта приказа Департамента об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект приказа Департамента об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, его подписание начальником Департамента и направление заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный начальником Департамента и направленный заявителю приказ Департамента об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области.
В случае подачи документов в электронной форме приказ Департамента об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Основанием для предоставления услуги через многофункциональный центр является поступление заявления (согласно приложению N 1 к Регламенту) специалисту многофункционального центра посредством личного обращения или через представителя, действующего по доверенности.
Лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист многофункционального центра.
Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом многофункционального центра от заявителя заявления и регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе многофункционального центра. При приеме заявления специалист многофункционального центра предоставляет заявителю расписку о получении документов.
Максимальный срок передачи заявления из многофункционального центра в Департамент курьером осуществляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в многофункциональном центре, в закрытом конверте по описи под роспись в сопроводительной ведомости.
Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента при получении документов от курьера многофункционального центра проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Второй экземпляр сопроводительной ведомости специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи. В случае отсутствия возможности передачи заявления из многофункционального центра в Департамент через курьера, полученное от заявителя заявление отправляется почтой заказным письмом с описью вложения. Письмо отправляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в многофункциональном центре. Дальнейшее непосредственное оказание услуги осуществляется в соответствии с нормами Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Периодичность проверок устанавливается Департаментом.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.
Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.
4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных(ого) лиц(а) и государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.3. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже Департамента на доступном для заявителей месте.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Департамента, должностных(ого) лиц(а) либо государственных(ого) гражданских(ого) служащих(его) в результате предоставления государственной услуги.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.5.1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
5.5.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.5.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
5.5.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
5.5.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего регламента;
5.5.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.5.7. отказа Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.6. Заявитель может направить жалобу на:
5.6.1. государственного гражданского служащего структурного подразделения Департамента - руководителю структурного подразделения Департамента;
5.6.2. руководителя структурного подразделения Департамента - начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области;
5.6.3. начальника Департамента государственного имущества Пензенской области - в Правительство Пензенской области;
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, РПГУ и ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается должностным лицом Департамента. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. указание на должностное лицо или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного гражданского служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Результатом рассмотрения жалобы является мотивированный ответ Департамента по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Департамента, принятые в рамках предоставления государственной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Заключение
соглашения об установлении сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в собственности Пензенской области"
Начальнику Департамента государственного
имущества Пензенской области
_____________________________________________
от __________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства заявителя и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина) или наименование и место
нахождения заявителя (для юридического лица))
_____________________________________________
_____________________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН,
за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо)
_____________________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи с заявителем
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области,
согласно прилагаемой схеме границ сервитута на кадастровом плане
территории:
кадастровый номер земельного участка -
цель установления сервитута -
предполагаемый срок действия сервитута -
На основании приказа Минэкономразвития России N 7 результат
рассмотрения заявления и документов прошу предоставить(*):
|
в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении |
|
в виде бумажного документа посредством почтового отправления |
|
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется посредством электронной почты |
|
в виде электронного документа посредством электронной почты |
Соглашение об установлении сервитута в виде бумажного документа
дополнительно прошу предоставить:
|
непосредственно при личном обращении |
|
посредством почтового отправления |
Приложение:
Дата Подпись заявителя
______________________________
(*) Заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2016 г. N 484-пр в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Заключение
соглашения об установлении сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в собственности Пензенской области"
(с изменениями от 28 декабря 2016 г.)
Начальнику Департамента государственного
имущества Пензенской области
_____________________________________________
от __________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства заявителя и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина) или наименование и место
нахождения заявителя (для юридического лица))
_____________________________________________
_____________________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН,
за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо)
_____________________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи с заявителем
Уведомление о государственном кадастровом учете частей земельного
участка, в отношении которых устанавливается сервитут
Для дальнейшего оформления соглашения об установлении сервитута
сообщаю о выполненных в отношении испрашиваемого земельного участка
(кадастровый номер ______________) кадастровых работах и об осуществлении
государственного кадастрового учета части (частей) земельного участка
в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ
"О кадастровой деятельности".
На основании приказа Минэкономразвития России N 7 результат
рассмотрения заявления и документов прошу предоставить(*):
|
в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении |
|
в виде бумажного документа посредством почтового отправления |
|
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется посредством электронной почты |
|
в виде электронного документа посредством электронной почты |
Соглашение об установлении сервитута в виде бумажного документа
дополнительно прошу предоставить:
|
непосредственно при личном обращении |
|
посредством почтового отправления |
Приложение:
Дата Подпись заявителя
______________________________
(*) Заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Заключение
соглашения об установлении сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в собственности Пензенской области"
Блок-схема последовательности действий по предоставлению Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области"
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем |
Установление оснований для отказа в рассмотрении документов, представленных заявителем |
/----------------------\/----------------------\/-----------------------\
|рассмотрение, проверка||рассмотрение, проверка||рассмотрение, проверка |
| представленных || представленных || представленных |
|заявителем документов ||заявителем документов || заявителем документов |
| и подготовка || и подготовка || и подготовка |
| Департаментом ||Департаментом проекта || Департаментом проекта |
| уведомления || соглашения || приказа об отказе |
| о возможности || об установлении || в установлении |
|заключения соглашения ||сервитута в отношении || сервитута в отношении |
| об установлении || земельного участка, || земельного участка, |
| сервитута || находящегося || находящегося |
| в предложенных || в собственности || в собственности |
| заявителем границах || Пензенской области, || Пензенской области, |
| или предложения || подписание его || подписание его |
| о заключении || начальником || начальником |
| соглашения || Департамента || Департамента |
| об установлении || и направление ||и направление заявителю|
| сервитута в иных || заявителю |\-----------------------/
|границах с приложением|\----------------------/
|схемы границ сервитута|
| на кадастровом плане | |
|территории, подписание| |
| его начальником | |
| Департамента | |
| и направление | |
| заявителю | |
\----------------------/ |
|
/----------------------\ |
|выполнение заявителем | |
| кадастровых работ, | |
| обращение в орган | |
| кадастрового учета | |
| с заявлением | |
| о государственном | |
| кадастровом учете | |
| части (частей) |-------------/
|земельного участка, в |
| отношении которой(ых)|
| устанавливается |
|сервитут, направление |
| уведомления |
| о государственном |
| кадастровом учете |
| части (частей) |
| земельного участка |
| в Департамент |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 8 декабря 2016 г. N 440-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (www.mingosim.pnzreg.ru) 8 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 14 декабря 2023 г. N 24-106
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 15 ноября 2022 г. N 461-пр
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 2 августа 2021 г. N 299-пр
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 3 декабря 2020 г. N 586-пр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 мая 2020 г. N 244-пр
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 октября 2019 г. N 599-пр
Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 декабря 2018 г. N 796-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 557-пр
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 мая 2018 г. N 251-пр
Изменения вступают в силу с 11 июня 2017 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 24 января 2018 г. N 22-пр
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 января 2018 г. N 16-пр
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 23 января 2017 г. N 24-пр
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2016 г. N 484-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.