22 августа, 13 октября 2014 г., 3, 17 ноября 2015 г., 9 февраля, 21 апреля, 30 мая, 21 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 24 июля 2014 г. N 352-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
22 августа, 13 октября 2014 г., 3, 17 ноября 2015 г., 9 февраля, 21 апреля, 30 мая, 21 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Пензенской области, относящиеся к категориям:
1.2.1. граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделения особого риска";
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС подпункт 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.2.2. граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченных жилыми помещениями для постоянного проживания и включенных территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
1.2.3. граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
От имени заявителя могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности, либо указании закона (далее - представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91.
1.3.1. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приёма, порядке и сроках выдачи документов.
1.3.2. Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
В ходе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) и Федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации инвестиционных жилищных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ФКУ "Объединённая дирекция") в целях получения бланков государственных жилищных сертификатов, с использованием закрытой для неавторизованного пользователя централизованной автоматизированной информационной системы обеспечения подпрограммы (далее - АИС ПВГО) при оформлении государственных жилищных сертификатов.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. выдача государственного жилищного сертификата;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 ноября 2015 г. N 430-ОС в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. в случае обращения лиц, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. Регламента, с заявлением и документами для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (с последующими изменениями) (далее - подпрограмма) - 15 рабочих дней со дня приёма соответствующего заявления и документов;
2.4.2. в случае обращения заявителей с заявлением и документами для получения государственного жилищного сертификата - 2 месяца со дня получения Министерством бланков государственных жилищных сертификатов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации (с поправками) ("Российская газета" N 7 от 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 165 от 29.06.2006);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
2.5.5. Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 207 от 31.10.2002);
2.5.6. постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ" от 27.03.2006 N 13);
2.5.7. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. для лиц, указанных в подпункте 1.2.1. пункта 1.2. Регламента:
2.6.1.1. учетное дело, сформированное органами местного самоуправления, список которых приведен в приложении N 1 к Регламенту, включающее документы:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 ноября 2015 г. N 430-ОС в подпункт а) подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
а) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме, приведённой в приложении N 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (с последующими изменениями) (далее - Правила);
б) документы о согласии заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме, приведённой в приложении N 1(1) к Правилам, если иное не установлено федеральным законодательством;
в) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
г) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
д) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
е) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС подпункт 2.6.1.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом ж)
ж) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
2.6.1.2. документы, необходимые для получения государственного жилищного сертификата:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт ж) подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт з) подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;
и) документ, содержащий сведения о жилых помещениях, находившихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, отчужденных гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих дате обращения за получением государственной услуги (в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил).
2.6.2. для лиц, указанных в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. Регламента:
2.6.2.1. учетное дело, сформированное органом местного самоуправления, включающее в себя документы:
а) заявление об участии в подпрограмме по форме, приведённой в приложении N 1 к Правилам;
б) документы о согласии заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме, приведённой в приложении N 1(1) к Правилам, если иное не установлено федеральным законодательством;
в) копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт г) подпункта 2.6.2.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
г) справку территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
д) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
е) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
ж) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС подпункт 2.6.2.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом з)
з) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
2.6.2.2. документы, необходимые для получения государственного жилищного сертификата:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограмма и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт ж) подпункта 2.6.2.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт з) подпункта 2.6.2.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;
и) документ, содержащий сведения о жилых помещениях, находившихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, отчужденных гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих дате обращения за получением государственной услуги (в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил).
2.6.3. для лиц, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. Регламента:
2.6.3.1. для включения в подпрограмму:
а) заявление об участии в подпрограмме по форме, приведённой в приложении N 4 к Регламенту;
б) документы о согласии заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме, приведённой в приложении N 1(1) к Правилам, если иное не установлено федеральным законодательством;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;
д) выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
е) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
ж) копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для пенсионеров);
з) справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства);
и) справка органов службы занятости населения по месту проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым (для безработных);
к) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС подпункт 2.6.3.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом л)
л) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
2.6.3.2. документы, необходимые для получения государственного жилищного сертификата:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограмма и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт ж) подпункта 2.6.3.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в подпункт з) подпункта 2.6.3.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;
и) справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил);
к) документ, содержащий сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора (в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил).
Представленные копии документов, должны быть удостоверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.1.,2.6.2.1. пункта 2.6. Регламента, представляются органом местного самоуправления в составе учетных дел заявителей.
Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.2., 2.6.2.2., 2.6.3.1., 2.6.3.2. пункта 2.6. Регламента, за исключением документов, подлежащих представлению в порядке межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 2.8 Регламента, заявители представляют самостоятельно.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 февраля 2016 г. N 32-ОС пункт 2.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8. Нижеперечисленные документы (либо сведения, содержащиеся в них), находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо в подведомственных органам государственной власти, органам местного самоуправления организациях или учреждениях, подлежащие представлению в порядке межведомственного взаимодействия, заявители, указанные в подпунктах 1.2.1-1.2.3 пункта 1.2 Регламента, могут предоставить по собственной инициативе:
а) копию финансового лицевого счета, в случае, если управление многоквартирным домом (жилым домом) по месту жительства заявителя и членов его семьи осуществляется органом государственной власти (органом местного самоуправления) либо организацией, подведомственной органу государственной власти (органу местного самоуправления);
б) кадастровый паспорт помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) настоящих Правил;
в) справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения, выданного органом, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) настоящих Правил;
г) сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом "а" пункта 44 настоящих Правил, а также о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных указанными гражданами, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) настоящих Правил.
е) выписку из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (для граждан, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Регламента, являющихся пенсионерами);
ж) справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для лиц, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Регламента, являющихся пенсионерами);
з) справку органов службы занятости населения по месту проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым (для лиц, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Регламента, являющихся безработными гражданами).
2.9. Для получения государственной услуги заявителю должна быть предоставлена необходимая и обязательная услуга по выдаче копии финансового лицевого счета, если управление многоквартирным домом (жилым домом) по месту жительства заявителя и членов его семьи не осуществляется органом государственной власти (органом местного самоуправления) либо организацией, подведомственной органу государственной власти (органу местного самоуправления).
Указанную необходимую и обязательную услугу заявитель может получить, обратившись к юридическому лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом (жилым домом) по месту жительства заявителя и членов его семьи.
2.10. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги, при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления заявителя для получения государственной услуги осуществляется в день приема указанного заявления.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. для лиц, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. Регламента на этапе обращения для включения в подпрограмму:
2.13.1.1. несоответствие гражданина требованиям, установленным статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (с последующими изменениями);
2.13.1.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.6.3.1. пункта 2.6. Регламента (за исключением документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти (органов местного самоуправления), либо в распоряжении подведомственных органам государственной власти (органам местного самоуправления) организаций);
2.13.1.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 августа 2014 г. N 425-ОС подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.1.4
2.13.1.4. реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
2.13.2. для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.-1.2.3. пункта 1.2. Регламента, на этапе получения государственного жилищного сертификата:
2.13.2.1. непредставление или неполное представление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2., 2.6.2.2., 2.6.3.2. пункта 2.6. Регламента (за исключением документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти (органов местного самоуправления), либо в распоряжении подведомственных органам государственной власти (органам местного самоуправления) организаций);
2.13.2.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 ноября 2015 г. N 460-ОС пункт 2.15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 2.15 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к месту заполнения заявления и документов (запросов о предоставлении государственной услуги), размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.15.1. вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, у входа в здание Министерства размещается вывеска с наименованием органа, оказывающего государственную услугу и графиком приема граждан;
2.15.2. вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.3. рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами)
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.4. места ожидания приема для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехнику, аудио- и видеотехнику), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 февраля 2016 г. N 32-ОС в пункт 2.16 настоящего Административного регламента внесены изменения
Положения пункта 2.16 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.16. Информационный материал о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах Министерства, и в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, и включает:
2.16.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги и Административного регламента;
2.16.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к их оформлению;
2.16.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.17.1. транспортная доступность к Министерству и возможность парковки транспорта;
2.17.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
2.17.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.18.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.18.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.19. Государственная услуга в электронном виде и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела и признание участником подпрограммы граждан, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. Регламента; направление заявителю уведомления о принятом решении:
3.1.2. принятие решения о выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов;
3.1.3. оформление и выдача государственного жилищного сертификата.
3.2. Ответственным за исполнение всех административных процедур является специалист отдела жилищных программ Министерства, осуществляющий действия по предоставлению государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом и требованиями нормативных актов Российской Федерации (далее - специалист).
3.3. Формирование учетного дела и признание участником подпрограммы граждан, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. Регламента; направление заявителю уведомления о принятом решении:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя Министерством заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.3.1. пункта 2.6. Регламента (за исключение документов, указанных в пункте 2.8 Регламента);
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. приём заявления и документов от заявителя (представителя) осуществляется в течение 30 минут;
3.3.2.2. регистрация сведений о приёме документов в книге учета заявлений, представляемых гражданами в рамках подпрограммы, по форме, приведённой в приложении N 5 к Регламенту, осуществляется в день приема от гражданина соответствующего заявления и документов;
3.3.2.3. определение наличия либо отсутствия права у заявителя для предоставления государственной услуги в срок, не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов;
3.3.2.4. издание приказа Министерства о принятом решении в срок, не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем;
3.3.2.5. направление заявителю письменного уведомления о принятом решении в срок, не более 5 рабочих дней с даты принятия решения;
3.3.3. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.3.1. пункта 2.6. Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.8 Регламента), могут быть представлены в Министерство лично заявителем (представителем), либо направлены по почте.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 февраля 2016 г. N 32-ОС в подпункт 3.3.4.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.4.1. включение заявителя в единый список;
3.3.4.2. отказ в предоставлении государственной услуги;
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от ФКУ "Объединённая дирекция" бланков государственных жилищных сертификатов.
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. запрос и получение от органов местного самоуправления учетных дел граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 Регламента, осуществляется в срок не более 5 дней со дня получения от ФКУ "Объединённая дирекция" бланков государственных жилищных сертификатов;
3.4.2.2. извещение граждан о планируемой выдаче государственных жилищных сертификатов осуществляется в срок не более 5 дней со дня приема от органов местного самоуправления учетных дел граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 Регламента;
3.4.2.3. прием от граждан (представителей) заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2., 2.6.3.2 пункта 2.6 Регламента, осуществляется в течение 30 минут;
3.4.2.4. регистрация сведений о приёме документов в книге учёта заявлений, представляемых гражданами в рамках подпрограммы, по форме, приведённой в приложении N 5 к Регламенту, осуществляется в день приема от гражданина соответствующего заявления и документов;
3.4.2.5. запрос и получение необходимых документов (сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо в подведомственных органам государственной власти, органам местного самоуправления организациях или учреждениях, подлежащих представлению в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляется в течение 20 дней со дня приема заявления и документов от заявителей (представителей);
3.4.2.6. издание приказа о выдаче, либо отказе в выдаче заявителю (и членам его семьи) государственного жилищного сертификата осуществляется в течение 35 дней со дня получения от заявителя заявления, документов для выдачи государственного жилищного сертификата;
3.4.2.7. направление заявителю письменного уведомления о принятом решении, а также в случае принятия решения о выдаче заявителю государственного жилищного сертификата - о сроках выдачи государственного жилищного сертификата, в срок не более 5 дней с даты принятия решения;
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.3.1. принятие решения о выдаче заявителю государственного жилищного сертификата и уведомление заявителя о принятом решении;
3.4.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры по выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов не должен превышать 40 дней со дня получения от ФКУ "Объединённая дирекция" бланков государственных жилищных сертификатов.
3.5. Оформление и выдача государственного жилищного сертификата:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о принятии решения о выдаче государственного жилищного сертификата и сроках выдачи государственного жилищного сертификата.
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 ноября 2015 г. N 430-ОС в подпункт 3.5.2.1 пункта 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.2.1. внесение данных заявителя в автоматизированную информационную систему подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - АИС ПВГО) осуществляется в течение 5 дней со дня направления заявителю письменного уведомления о принятии решения о выдаче государственного жилищного сертификата и сроках выдачи государственного жилищного сертификата;
3.5.2.2. заполнение бланка государственного жилищного сертификата путем распечатки в АИС ПВГО;
3.5.2.3. подписание государственного жилищного сертификата Министром труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, либо заместителем Министра осуществляется в течение 5 дней со дня заполнения бланка государственного жилищного сертификата;
3.5.2.4. выдача государственного жилищного сертификата заявителю осуществляется в день его явки для получения государственного жилищного сертификата;
3.5.2.5. внесение данных о получении государственного жилищного сертификата в книгу учета выданных государственных жилищных сертификатов, форма которой приведена в приложении N 6 к Регламенту, осуществляется непосредственно при выдаче заявителю государственного жилищного сертификата.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача государственного жилищного сертификата.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры по оформлению и выдаче государственного жилищного сертификата не превышает 20 дней со дня направления заявителю письменного уведомления о принятии решения о выдаче государственного жилищного сертификата и сроках выдачи государственного жилищного сертификата.
3.6. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги предоставлена в приложении N 7 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя (его представителя) на нарушение прав и законных интересов, действия (бездействие) Министерства должностных лиц и государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем) решения и действия (бездействия), принятые Министерством, должностными лицами (государственными служащими) Министерства.
5.2. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц (государственных служащих) Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 апреля 2016 г. N 134-ОС подпункт 7 подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель (представитель) может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.3.1. государственного служащего Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.3.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан;
5.3.3. заместителя Министра - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.3.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - Губернатору, Вице-губернатору, председателю Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа (Министерства), должностного лица (государственного служащего) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц (государственного служащего) Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель (представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляет Министерство.
5.7.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.7.1.1. консультирование по телефону;
5.7.1.2. консультирование при личном обращении;
5.7.1.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг).
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 мая 2016 г. N 178-ОС подпункт 5.9.1 пункта 5.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.9.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.9.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Список муниципальных образований Пензенской области
1 |
Администрация города Пензы |
2 |
Администрация города Кузнецка |
3 |
Администрация города Заречного |
4 |
Администрация Башмаковского района |
5 |
Администрация Бековского района |
6 |
Администрация Белинского района |
7 |
Администрация Бессоновского района |
8 |
Администрация Вадинского района |
9 |
Администрация Городищенского района |
10 |
Администрация Земетчинского района |
11 |
Администрация Иссинского района |
12 |
Администрация Каменского района |
13 |
Администрация Камешкирского района |
14 |
Администрация Колышлейского района |
15 |
Администрация Кузнецкого района |
16 |
Администрация Лопатинского района |
17 |
Администрация Лунинского района |
18 |
Администрация Малосердобинского района |
19 |
Администрация Мокшанского района |
20 |
Администрация Наровчатского района |
21 |
Администрация Неверкинского района |
22 |
Администрация Нижнеломовского района |
23 |
Администрация Никольского района |
24 |
Администрация Пачелмского района |
25 |
Администрация Пензенского района |
26 |
Администрация Сердобского района |
27 |
Администрация Сосновоборского района |
28 |
Администрация Спасского района |
29 |
Администрация Тамалинского района |
30 |
Администрация Шемышейского района |
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(с изменениями от 21 сентября 2016 г.)
________________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) _____________________,
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу _____________
________________________________________
(почтовый адрес)
Заявление (рапорт)
Прошу выдать мне, _________________________________________________,
(ф.и.о.)
паспорт _______________, выданный _______________________________________
"_____" __________________ ______ г., государственный жилищный сертификат
для приобретения жилого помещения на территории _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Состав семьи:
супруга (супруг) _______________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт _______________, выданный _______________________________________
"___" __________ ______ г., проживает по адресу _________________________
________________________________________________________________________;
дети:
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________________________,
выданный ________________________________________________________________
____________________________________________ "___" ___________ ______ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________________________,
выданный ________________________________________________________________
____________________________________________ "___" ___________ ______ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________.
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения, степень родства)
паспорт ____________________, выданный __________________________________
"___" __________ ______ г.
В соответствии с ________________________________________________________
(наименование нормативного акта)
отношусь к категории ____________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право
на получение социальной выплаты за счет
________________________________________________________________________,
средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения)
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых
помещений, социальной выплаты) и состою в очереди с "___" _______ ____ г.
в ______________________________________________________________________.
(место постановки на учет)
I. В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений
для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем
(имеем).
(ненужное зачеркнуть)
Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых мною и (или) членами
моей семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих
мне и (или) членам моей семьи на праве собственности
II. Средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации или местного бюджета на приобретение или строительство жилых
помещений, в том числе субсидия или социальная выплата, удостоверяемая
государственным жилищным сертификатом, мною и членами моей семьи ________
_________________________________________________________________________
(указывается "не получались" или "получались", в случае получения
_________________________________________________________________________
денежных средств указываются орган, осуществивший выплату, дата и сумма
выплаты,
_________________________________________________________________________
в случае получения государственного жилищного сертификата - орган,
выдавший сертификат, серия и номер сертификата)
III. Гражданско-правовые сделки, приведшие к отчуждению жилого
помещения, принадлежащего мне и (или) членам моей семьи на праве
собственности (за исключением отчуждения этого жилого помещения
в государственную или муниципальную собственность), совершал
(не совершал).
_____________________
(ненужное зачеркнуть)
Сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилого
помещения, принадлежащего мне и (или) членам моей семьи на праве
собственности (за исключением отчуждения этого жилого помещения
в государственную или муниципальную собственность)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения лица, осуществившего отчуждение жилого помещения, с получателем сертификата |
Почтовый адрес местонахождения жилого помещения |
Вид, общая площадь жилого помещения, кв.м |
Гражданско-правовая сделка, приведшая к отчуждению жилого помещения, и реквизиты документов, подтверждающие факт совершения указанной сделки |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений
подтверждаем. Даем согласие на проведение проверки представленных
сведений в федеральных органах исполнительной власти, включая Федеральную
налоговую службу, федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и
картографии, а также согласие на обработку персональных данных.
Я, ________________________________________________________________,
(ф.и.о.)
предупрежден о привлечении к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации в случае выявления
в представленных мною сведениях и документах, прилагаемых к заявлению,
данных, не соответствующих действительности и послуживших основанием
для получения государственного жилищного сертификата.
С условиями получения и использования государственного жилищного
сертификата ознакомлен, согласен и обязуюсь их выполнять.
___________________________________________ _________________ ___________
(ф.и.о. заявителя) (подпись) (дата)
Члены семьи с заявлением согласны:
1) ________________________________________________ ____________________;
(ф.и.о.) (подпись)
2) ________________________________________________ ____________________;
(ф.и.о.) (подпись)
3) ________________________________________________ ____________________;
(ф.и.о.) (подпись)
4) ________________________________________________ ____________________.
(ф.и.о.) (подпись)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
(нотариальная запись, заверяющая подпись заявителя и членов его семьи)
Примечание. Согласие с заявлением за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подписывают их законные представители.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(с изменениями от 9 февраля, 21 сентября 2016 г.)
Приложение
к заявлению
от "__" _______ 20__ г.
Обязательство о расторжении договора
социального найма жилого помещения
(найма специализированного жилого помещения)
и об освобождении занимаемого жилого помещения (о безвозмездном
отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых
помещений) в государственную (муниципальную) собственность)
Мы, нижеподписавшиеся, _____________________________________________
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., год рождения гражданина - участника подпрограммы)
паспорт _________________________, выданный _____________________________
"__" _________ ____ г. (далее - должник), с одной стороны, и глава органа
местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы
федерального органа исполнительной власти) ______________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления, подразделения, службы -
нужное указать)
________________________________________________________________________,
(воинское звание, ф.и.о.)
с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия.
В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата
для приобретения жилого помещения на территории _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, в котором должник
_________________________________________________________________________
будет приобретать жилое помещение)
должник принимает на себя обязательство в 2-месячный срок с даты
приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного
жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним
членами семьи и сдать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке (нужное заполнить):
1) Жилое помещение из _______ комнат _________ кв. метров в квартире
N _____ дома N _____ по улице _______________________ в населенном пункте
(закрытом военном городке) _______ ________ района _____________ области,
занимаемое им на основании (нужное указать):
ордера от "__" __________ ____ г., выданного ____________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего ордер)
находящееся в __________________________________________________________,
(федеральной, государственной субъекта Российской Федерации,
__________________________________________________________ собственности;
муниципальной, частной - нужное указать)
договора социального найма жилого помещения (найма специализированного
жилого помещения) от "____" __________ _____ г. N _____, заключенного
с _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа государственной власти Российской
Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления либо иного управомоченного собственником
лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения
(найма специализированного жилого помещения));
свидетельства о государственной регистрации права собственности
на указанное жилое помещение от "___" ____________ ______ г. N _________,
выданного _______________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего
________________________________________________________________________;
государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним)
2) Земельный участок, занятый жилым домом (частью жилого дома)
и необходимый для его использования общей площадью __________ кв. метров,
кадастровый номер _______________________, целевое назначение (категория)
______________, вид разрешенного использования _________________________.
Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего
обязательства не приватизировать жилое помещение и не совершать иных
действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также
не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам,
не являющимся членами его семьи.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения,
начальник подразделения (службы) федерального органа исполнительной
власти) _________________________________________________________________
(ф.и.о.)
обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение (земельный
участок, занятый жилым домом (частью жилого дома)), указанное в настоящем
обязательстве, в установленный этим обязательством срок.
Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих
с ______________________________________________________________________,
(ф.и.о. должника)
имеется.
Данные о членах семьи должника |
Данные паспорта |
Подпись |
||||
ф.и.о. |
степень родства |
дата рождения |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
М.П.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник
подразделения (службы) федерального органа исполнительной власти)
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Должник
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником подразделения (службы) федерального органа исполнительной власти) и должником.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
_______________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) ____________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ____________
(почтовый
адрес)
_______________________________________
Заявление (рапорт)
Прошу включить меня, ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт _________________, выданный _____________________________________
"___" ___________ ______ г., в состав участников подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством".
В соответствии с ___________________________________________________
(наименование нормативного акта)
отношусь к категории ____________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право
на получение социальной выплаты за счет
_________________________________________________________________________
средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения)
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых
помещений) и состою в очереди с "___" ________ г. в ____________________.
(место постановки
на учет)
Учетное дело N ________________.
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений
для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем
(имеем).
_____________________
(ненужное зачеркнуть)
Состав семьи:
супруга (супруг) _______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт _______________, выданный _______________________________________
"____" ___________ _____ г., проживает по адресу ________________________
________________________________________________________________________;
дети:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ____________________________, выданный
____________________________________________ "____" ___________ _____ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________;
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ____________________________, выданный
____________________________________________ "____" ___________ _____ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________.
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт _______________, выданный _______________________________________
"____" ___________ _____ г.
С условиями участия в подпрограмме "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством", в том числе в части безвозмездной
передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей
собственности членов моей семьи, в государственную или муниципальную
собственность, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
___________________________________________ ___________________ _________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 ноября 2015 г. N 430-ОС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(с изменениями от 3 ноября 2015 г.)
Книга учета заявлений,
представляемых гражданами в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Тип заявления (участие в подпрограмме / выдача ГЖС) |
Ф.И.О. заявителя |
Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя |
Категория заявителя (ПС, ВП, МЧ) |
Результат рассмотрения заявления |
Реквизиты акта, принятого по результатам рассмотрения заявления |
|
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Книга учета выданных государственных жилищных сертификатов
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или подразделения,
вручившего сертификат)
N п/п |
Сертификат |
Данные о получателе сертификата |
Подпись лица, проверившего документы и вручившего сертификат |
Подпись владельца сертификата, дата |
|||||||
серия |
номер |
дата выдачи |
размер предоставляемой социальной выплаты (рублей) |
Ф.И.О. |
паспорт гражданина Российской Федерации |
состав семьи (человек) |
|||||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления Министерством труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
государственной услуги "Выдача государственного
жилищного сертификата гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие радиационных
аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном
порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Блок-схема последовательности выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
При признании гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участником подпрограммы
Прием и регистрация заявления и документов для участия в подпрограмме |
Проверка наличия у гражданина права на участие в подпрограмме |
Принятие решения о признании гражданина, либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы |
Информирование гражданина о принятом решении |
При выдаче гражданину государственного жилищного сертификата (ГЖС)
Получение Минтрудом Пензенской области бланков ГЖС |
Запрос и получение от органов местного самоуправления учетных дел граждан |
Уведомление гражданина о выдаче ГЖС |
Прием и регистрация заявления и документов для выдачи ГЖС |
Запрос документов по каналам межведомственного взаимодействия |
Принятие решения о выдаче гражданину, либо об отказе в выдаче гражданину ГЖС |
Информирование гражданина о принятом решении |
Оформление и выдача гражданину ГЖС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 июля 2014 г. N 352-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 24 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 августа 2023 г. N 18-846
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г. и с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 июля 2023 г. N 18-826
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2023 г. N 18-755
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 1001-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Приказом от 28 июля 2023 г. N 18-826 названные изменения признаны утратившими силу с 31 июля 2023 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 мая 2022 г. N 293-ОС
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 января 2021 г. N 19-ОС
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 марта 2020 г. N 108-ОС
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 8 октября 2019 г. N 469-ОС (в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 ноября 2019 г. N 552-ОС)
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 8 октября 2019 г. N 469-ОС
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 декабря 2018 г. N 588-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 декабря 2018 г. N 561-ОС
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 195-ОС
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 октября 2017 г. N 368-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 марта 2017 г. N 116-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2016 г. N 307-ОС
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 мая 2016 г. N 178-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 апреля 2016 г. N 134-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 февраля 2016 г. N 32-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 ноября 2015 г. N 460-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 ноября 2015 г. N 430-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 октября 2014 г. N 516-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 августа 2014 г. N 425-ОС