Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 25 сентября 2015 г. N 1853
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, иными нормативными правовыми актами, в том числе положениями о соответствующих органах местного самоуправления ЗАТО г. Заречного и настоящим Порядком.
1.4. При разработке регламентов орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации ЗАТО г. Заречного и иные органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, к компетенции которых относится как непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги, так и организация предоставления соответствующей услуги, предоставляемой подведомственными муниципальными учреждениями и включенной в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг.
1.6. Регламенты утверждаются постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного или приказом руководителя иного органа местного самоуправления.
1.7. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, регламент утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного.
1.8. Структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или иной орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект регламента с курирующим заместителем Главы Администрации города;
б) размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного в разделе "Орган местного самоуправления" подразделе "Модернизация управления" и на официальном сайте иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия официального сайта у иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, являющегося разработчиком регламента, проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного;
в) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
г) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
д) согласовывает проект регламента Муниципальным учреждением "Правовое управление" города Заречного;
е) направляет проект регламента на экспертизу рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с п. 1.9 настоящего порядка.
1.9. Согласованный проект административного регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения антикоррупционной экспертизы (при наличии) представляется на рассмотрение рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
1.10. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы и положительной экспертизы рабочей группы регламент утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного или приказом руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
1.11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Заречного и иных органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного.
1.12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведений о наименовании муниципальной услуги, наименования органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.13. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.14. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного и сайтах иных органов местного самоуправления, предоставляющих соответствующие муниципальные услуги, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области при предоставлении муниципальной услуги;
- информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего (выполняющего) муниципальную услугу (работу);
- справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) и услуг (работ), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги (работы), сведений о ходе ее предоставления;
- электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
ж) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это обстоятельство в тексте регламента;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел "Состав, последовательность и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения" должен содержать следующие сведения:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений;
д) результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае, если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заявителя об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действие (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования;
и) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и случаях, когда ответ на жалобу не дается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.