Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 декабря 2012 г. N 71
"Об утверждении Административного регламента Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду" в новой редакции"
11 декабря 2015 г., 7 апреля 2016 г.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 11 декабря 2015 г. N 539-пр настоящий приказ дополнен пунктом 1.1
1.1. Положения пункта 2.12.10 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.
2. Считать утратившими силу приказы Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.06.2012 N 33 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду", от 17.09.2012 N 47 "О внесении изменений в приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.06.2012 N 33", от 01.11.2012 N 59 "О внесении изменений в приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.06.2012 N 33".
3. Опубликовать Административный регламент Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду" в новой редакции в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
Ф.Н. Бухтурин |
Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду"
11 декабря 2015 г., 7 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также определяет порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, при предоставлении государственного имущества в аренду без торгов.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации (далее - граждане);
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица (далее - организации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент):
440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе аренды (далее - Отдел), по адресу:
440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30, кабинет 103.
1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком, согласно установленному трудовому распорядку дня:
Понедельник |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Вторник |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Среда |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Четверг |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Пятница |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
1.3.4. Справочные телефоны Отдела:
(8412) 92-05-47, 92-05-42;
Телефон приемной Департамента: (8412) 92-02-02
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mingosim.pnzreg.ru;
Адрес электронной почты: mgipenza@sura.ru.
1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- времени приема, о порядке и сроках выдачи документов.
Информирование проводится как в устной, так и письменной форме.
1.3.6. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении граждан за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://pgu.pnzreg.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду без проведения торгов.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
- Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды государственным имуществом;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги при предоставлении государственного имущества Пензенской области в аренду без проведения торгов 30 дней.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 7 апреля 2016 г. N 25 в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета" от 21.01.2009 г., N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 30.07.2007 г., N 168);
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", 26.01.2002, N 19);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), с. 3126);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статья 17.1.), ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), с. 3434);
- Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" (специальный выпуск), 29.12.2005 г.);
- Законом Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 15.07.2002, N 9);
Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 665-ЗПО "О ставках арендной платы, платы за пользование имуществом Пензенской области";
- Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011 г., N 56);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 30.09.2004 N 885-пП "Об утверждении методики расчета арендной платы" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 12.10.2004, N 15, с. 13)
- Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП ("Пензенские губернские ведомости", 03.02.2012 г., N 6 (603).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1 заявление о предоставлении государственного имущества Пензенской области в аренду по установленной форме;
2.6.2 выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц). Запрашивается Департаментом самостоятельно по каналам межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документ по собственной инициативе;
2.6.3 выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). Запрашивается Департаментом самостоятельно по каналам межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документ по собственной инициативе;
2.6.4 копия учредительных документов (для юридических лиц);
2.6.5 надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
2.6.6 копия паспорта гражданина РФ, а для иностранных граждан и лиц без гражданства - документы, удостоверяющие их личность:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства,
2) разрешение на временное проживание,
3) вид на жительство,
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 11 декабря 2015 г. N 539-пр в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.7 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса РФ, подтверждающая полномочия представителя физического лица, в случае подачи заявки представителем физического лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1 Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие заявителя и (или) объекта, в отношении которого подано заявление о предоставлении государственной услуги, требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- в отношении данного государственного имущества принято решение о проведении торгов;
- не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента из числа тех, которые могут быть представлены только заявителем;
- несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества, отраженному в технической документации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Департамента для регистрации поступающих документов, в течение двух рабочих дней.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 7 апреля 2016 г. N 25 пункт 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание оборудуется табличкой с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно предоставляющего данную государственную услугу.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий Отдела.
2.12.4. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.5. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.12.6. Место для ожидания оборудуется стульями, журнальным столиком, вешалкой для верхней одежды, а также перечнем документов и образцами оформления запросов (заполнения бланков).
2.12.7 Кабинет, в котором производится прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов специалистов, осуществляющих прием.
2.12.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Пункт 2.12.10 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
2.12.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.12.11. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам и социальной инфраструктуры;
- вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, не менее 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;
- предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом;
- помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- в помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;
- обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- сотрудники уполномоченного органа, предоставляющего услуги населению, помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявлений и представленных Заявителем документов в журнале регистрации входящей корреспонденции и передача их исполнителю;
- проведение экспертизы переданных документов и издание приказа;
- оформление договора аренды или отказа в аренде;
- регистрация и выдача договора аренды.
Блок-схема последовательности административных процедур указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений представленных Заявителем документов в журнале регистрации входящей корреспонденции и их рассмотрение
3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему, рассмотрению и регистрации является личное обращение заявителя, направление заявления по почте либо по электронной почте к должностному лицу Департамента, ответственному за прием документов.
3.2.2. При личном обращении заявителя должностное лицо Департамента отдела кадрового обеспечения и делопроизводства, ответственное за прием документов, принимает заявление, присваивает регистрационный номер и вносит в журнал регистрации входящей документации.
3.2.3. При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, вскрывает конверт, регистрирует заявление.
3.2.4. После регистрации в журнале входящей документации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет письмо-обращение руководителю Департамента.
3.2.5. После получения визы руководителя Департамента направляет заявление должностному лицу отдела аренды, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.6. При поступлении документов по электронной почте в Департамент, должностное лицо отдела кадрового обеспечения и делопроизводства, ответственное за прием электронных сообщений, принимает документы, переносит на бумажный носитель с проставлением на них даты поступления и передаёт в течение рабочего дня должностному лицу отдела, осуществляющему регистрацию письменных обращений.
3.2.7. Поступившие в Департамент заявления независимо от способа их доставки регистрируются должностными лицами отдела организационно-кадрового отдела путем ввода данных в автоматизированной системе учета.
3.2.8. Результатом выполнения административного действия является передача зарегистрированного заявления в отдел аренды для принятия решения.
3.2.9. Срок выполнения данного административного действия составляет 2 дня.
3.3. Проведение экспертизы представленных документов и издание приказа
3.3.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о даче согласия о предоставлении в аренду имущества Пензенской области, является поступление зарегистрированного и завизированного руководителем Департамента заявления и документов в отдел аренды.
3.3.2. Начальник Отдела рассматривает поступившее обращение, проверяет комплектность документов. Критерием принятия решения о предоставлении государственного имущества в аренду является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
3.3.3. Представленные документы рассматриваются в Департаменте отделом аренды (не более 3 рабочих дней) и, в течение 12 дней со дня поступления комплекта документов, Департаментом принимается Приказ о передаче объекта в аренду без проведения торгов, предусмотренных в исключительных случаях статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3.4. При установлении фактов несоответствия заявителя и (или) объекта, в отношении которого подано заявление о предоставлении государственной услуги, требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и (или) отсутствия необходимых документов, из числа тех, которые могут быть представлены только заявителем, процедура предоставления государственного имущества в аренду прекращается, а Заявителю в течение 5 дней со дня поступления заявления направляется мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги о предоставлении в аренду имущества Пензенской области, за подписью руководителя Департамента.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа начальник отдела аренды назначает ответственного за выполнение административной процедуры специалиста (далее - ответственный специалист) и передает ему комплект документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.3.6. При отсутствии замечаний по предоставленным документам, ответственный специалист подготавливает проект приказа, визирует его и передает начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.3.7. Начальник Отдела рассматривает проект приказа, при необходимости вносит поправки, визирует его (с учетом внесенных изменений) и передает ответственному специалисту.
3.3.8. Проект приказа передается ответственным специалистом на согласование в юридический отдел Департамента. Должностное лицо юридического отдела Департамента, принявшее проект приказа на согласование, проверяет документы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации. С соответствующей проверке резолюцией проект приказа с пакетом документов передаются ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.3.9. Ответственный специалист в соответствии с результатом рассмотрения документов юридическим отделом Департамента, либо направляет проект приказа в отдел организационно-кадрового обеспечения Департамента, либо возвращает пакет документов Заявителю с письменным объяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.10. Должностное лицо отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственное за выполнение действия, в день получения проекта приказа направляет его на подпись Начальнику.
3.3.11. Начальник Департамента подписывает проект приказа и передает его на регистрацию в отдел организационно-кадрового обеспечения Департамента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.3.12. Должностное лицо отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственное за выполнение действия, в день получения подписанного начальником Департамента приказа, производит его регистрацию в Журнале учета приказов Департамента, проставляя соответствующий номер и дату регистрации, и передает три подлинных экземпляра ответственному специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.3.13. Ответственный специалист отдела аренды оповещает Заявителя и балансодержателя имущества о факте издания приказа (по телефону, указанному в обращении на предоставление государственной услуги).
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
3.3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы представленных документов и издания приказа - 10 рабочих дней.
3.3.15. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа по передаче объекта в аренду.
3.4. Оформление договора аренды
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Департамента "О предоставлении в аренду имущества Пензенской области".
3.4.2. При отсутствии замечаний по предоставленным документам, ответственный специалист подготавливает проект договора аренды государственного имущества (далее - Договор).
3.4.3. Основные параметры Договора вносятся специалистом Отдела в базу данных "Аренда". Договор заключается в письменной форме, путем составления одного документа, исполненного не менее чем в трех экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.4.4. Ответственный специалист Отдела оповещает Заявителя о факте подготовки проекта Договора (по телефону, указанному в обращении на предоставление государственной услуги) и передает три экземпляра для подписания Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 8 рабочих дней.
3.4.5. Начальник Департамента подписывает оформленный договор и передает его на регистрацию в Отдел Департамента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.4.6. Ответственный специалист Отдела в день получения подписанного Начальником Департамента Договора уведомляет Заявителя о факте подписания Договора и возможности его получения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и заключению Договора - 17 рабочих дней.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является оформление договора аренды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Регистрация и выдача договора аренды
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом аренды подписанного Договора.
3.5.2. Ответственный специалист Отдела аренды производит регистрацию Договора в Журнале регистрации и выдачи договоров аренды и в базе данных "Аренда" и передает экземпляр договора Заявителю.
Регистрация Договора является фиксированием результата предоставления государственной услуги.
3.5.3. Получение результата фиксируется ответственным специалистом Отдела аренды в Журнале регистрации и выдачи договоров аренды путем указания Заявителем своих имени, фамилии, отчества, занимаемой должности и даты получения Договора.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5.5. В случае длительного (более 30 календарных дней с момента подписания проекта договора) бездействия Заявителя по получению проекта Договора, специалист Отдела аренды уведомляет в письменной форме Заявителя о необходимости получения договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Департамента.
Лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, является начальник Отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, положений настоящего Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов начальника Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются видимые недостатки.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями (представителями) путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента государственного имущества
Пензенской области по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление государственного
имущества Пензенской области в аренду"
Начальнику Департамента
государственного имущества
Пензенской области
__________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ф.и.о.)
просит заключить договор на аренду ______________________________________
(нежилого помещения, отдельного здания,
сооружения)
общей площадью (протяженностью) ________________ кв.м.,
расположенного по адресу: _______________________________________________
на срок с _______________ по _______________
для использования под ___________________________________________________
(указать цель использования)
_________________________________________________________________________
Заявитель __________________________________
(подпись)
МП
Дата
Контактная информация:
Почтовый адрес:
Телефон:
Примечание: Для юридических лиц заявление заполняется на бланке организации.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента государственного имущества
Пензенской области по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление государственного
имущества Пензенской области в аренду"
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур
при предоставлении государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду"
/------------------------------------------------\
| Прием и регистрация представленных |
| Заявителем документов в журнале регистрации |
| входящей корреспонденции и их рассмотрение |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Проведение экспертизы представленных |
| документов и издание приказа |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Препятствия для исполнения госуслуги отсутствуют|
\------------------------------------------------/
| Да
| /-------------------------------\
| Нет |Предоставление государственного|
| | имущества в аренду |
| | без проведения торгов |
| \-------------------------------/
/----------------------------\ /------------------------\
|Отказ в исполнении госуслуги| |Оформление и регистрация|
\----------------------------/ | договора аренды |
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 декабря 2012 г. N 71 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду"
Пункт 2.12.10 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 15 января 2013 г. (без приложения), N 60 от 24 мая 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 19 октября 2022 г. N 407-пр
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 3 декабря 2020 г. N 586-пр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 мая 2020 г. N 244-пр
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 30 сентября 2019 г. N 556-пр
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 23 января 2019 г. N 16-пр
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 18 января 2019 г. N 13-пр
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 ноября 2018 г. N 676-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 560-пр
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 9 июля 2018 г. N 347-пр
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 7 апреля 2016 г. N 25
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 11 декабря 2015 г. N 539-пр