Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25 декабря 2002 г. N 336
"О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261"
9 октября 2003 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
В целях проведения активной государственной политики охраны и укрепления здоровья семьи, повышения доступности, эффективности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Дополнить Республиканскую программу развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261, подпрограммой "Семейная медицина" (прилагается).
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 240 в настоящую подпрограмму внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25 декабря 2002 г. N 336
Подпрограмма "Семейная медицина"
Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы
9 октября 2003 г.
Паспорт подпрограммы
1. Обоснование разработки
2. Цели и задачи подпрограммы
3. Основные направления реализации подпрограммы
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5. Механизм реализации подпрограммы
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от
реализации подпрограммы
Приложение. Мероприятия по реализации подпрограммы "Семейная медицина"
Республиканской программы развития медицинской помощи
сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограмма "Семейная медицина" Республиканской
подпрограммы программы развития медицинской помощи сельскому
населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы
Основание для Указ Президента Чувашской Республики от 27
разработки ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи";
Послание Президента Н.В.Федорова
Государственному Совету Чувашской Республики
22 февраля 2002 года;
Концепция развития здравоохранения и медицинской
науки в Российской Федерации, утвержденная
постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387
Государственный Министерство здравоохранения Чувашской
заказчик Республики
подпрограммы
Основной Министерство здравоохранения Чувашской
разработчик Республики
подпрограммы
Цель подпрограммы укрепление здоровья семьи; снижение
заболеваемости, болезненности, инвалидизации и
смертности населения вследствие повышения
доступности, эффективности и качества первичной
медико-санитарной помощи (при ведущей роли в ее
развитии общей врачебной (семейной) практики)
Задачи подпрограммы совершенствование правовых, нормативно-
методических и финансово-экономических основ
реформирования системы оказания амбулаторно-
поликлинической помощи населению,
последовательное внедрение и развитие общей
(семейной) врачебной практики;
развитие комплексной системы профессиональной
подготовки и переподготовки, систематического
повышения квалификации кадров для общей
врачебной (семейной) практики;
создание и апробация системы информационного
обеспечения функционирования общей врачебной
(семейной) практики;
внедрение современных форм и методов оказания
первичной медико-санитарной помощи на базе
общей врачебной (семейной) практики в ее
взаимосвязи со специализированными видами
медицинской помощи, помощью на дому, скорой и
неотложной помощью
Сроки и этапы 2002-2005 годы:
реализации первый этап (2002-2003 годы) - подготовка и
подпрограммы реализация первоочередных неотложных
мероприятий;
второй этап (2004-2005 годы) - реализация
основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных нормативное правовое обеспечение общей врачебной
направлений (семейной) практики;
реализации развитие организационных основ реформирования
подпрограммы первичной медико-санитарной помощи;
развитие системы профессиональной подготовки
кадров для общей врачебной (семейной) практики;
укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений нового
типа;
информационное обеспечение и управление
подпрограммой
Основные исполнители Министерство здравоохранения Чувашской
подпрограммы Республики;
органы местного самоуправления Чувашской
Республики;
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Чувашской Республики
Объемы и источники общий объем финансирования подпрограммы составит
финансирования 82434,0 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том
подпрограммы числе за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 4057,0 тыс. рублей;
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования - 35597,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 42780,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные в результате проведенных мероприятий
результаты реализации подпрограммы и организации адекватной первичной
подпрограммы медико-санитарной помощи прогнозируется:
снижение обращаемости населения на станции
скорой медицинской помощи на 25%;
сокращение уровня госпитализации в 1,3 раза,
средних сроков госпитализации - до 11,5 дней;
снижение заболеваемости с временной утратой
трудоспособности на 15%;
снижение показателя первичного выхода на
инвалидность в целом на 15%, в том числе среди
лиц трудоспособного возраста на 20 %.
Прогнозируемая оценка экономической
эффективности составляет 274,7 млн. рублей
Система организации экспертный и финансовый контроль за ходом
контроля за исполнением выполнения подпрограммы осуществляется
подпрограммы Министерством здравоохранения Чувашской
Республики c информированием Кабинета Министров
Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до
2007 года
1. Обоснование разработки
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья, так как она осуществляет главную функцию системы здравоохранения и является ее центральным звеном. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (20-30 и 80-70% всех расходов на здравоохранение соответственно) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что отрицательно влияет на сохранность здоровья и решение медико-социальных проблем пациента и членов его семьи.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой помощи. Частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50 %. Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентноспособность # в условиях страховой медицины оказались низкими.
Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Базовым звеном в системе первичной медико-санитарной помощи населению, основанной на семейном принципе, является врач общей практики.
Указом Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи" утверждена государственная политика по отношению к семье. В целях сохранения и укрепления здоровья семьи, воспитания здорового молодого поколения решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи, предусматривается путем внедрения в практику здравоохранения семейных врачей.
Высокая профессиональная подготовка врача общей (семейной) практики позволит обеспечить постоянный контроль за состоянием пациентов и членов его семьи, быть координатором лечебно-профилактической работы на своем участке и нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи независимо от пола и возраста.
Основным направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным проведением реорганизации стационарной помощи и перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертыванием в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров, стационаров на дому, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи.
Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей (семейной) практики и повышением уровня его компетентности и ответственности за здоровье прикрепленного населения предполагается уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами помощи. Скорая медицинская помощь используется часто нерационально и выполняет функции, которые мог бы взять на себя врач общей (семейной) практики.
В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики работают около 80 врачей общей (семейной) практики, подготовлены 96 врачей общей практики.
Создана нормативная правовая база по основам организации общей (семейной) практики. Министерством здравоохранения Чувашской Республики доведен до всех лечебно-профилактических учреждений приказ от 1 марта 2000 г. N 86 "О программе реформирования системы оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2000-2005 годы", утвердившей Положение и квалификационную характеристику врача общей (семейной) практики и медицинской сестры общей практики, примерный перечень помещений и табель оснащения кабинета врача общей (семейной) практики, перечень учетно-отчетной документации.
Реальная реформа первичного звена здравоохранения в республике предусматривает автоматическое вовлечение в реформирование практически всех служб здравоохранения. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения на первом этапе дальнейшая реструктуризация системы оказания медицинской помощи не представляется возможным.
Для ускорения реформы первичного звена здравоохранения на основе внедрения общей врачебной (семейной) практики требуется решение, прежде всего, следующих проблем:
создание организационно-методической, нормативной правовой, материально-технической базы для внедрения общей врачебной (семейной) практики;
создание комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики;
информационное обеспечение внедрения общей врачебной (семейной) практики;
разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики, ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения;
рассмотрение семьи как объекта общей врачебной (семейной) практики, единицы здоровья с введением использования характеристик семьи (социально-демографических, медико-биологических, психологических, правовых и др.) и на этой основе - отработка принципов, форм и методов профессиональной деятельности врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер общей практики;
разработка и апробация системы оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения на систему общей врачебной (семейной) практики.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является укрепление здоровья семьи, снижение заболеваемости, болезненности, инвалидизации и смертности населения вследствие повышения доступности, эффективности и качества первичной медико-санитарной помощи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование правовых, нормативных методических и финансово-экономических основ реформирования системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению, последовательное внедрение и развитие общей врачебной (семейной) практики;
увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах;
развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для общей врачебной (семейной) практики;
создание и апробация системы информационного обеспечения функционирования общей врачебной (семейной) практики;
внедрение современных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, скорой и неотложной помощью.
Реформа первичного звена здравоохранения предполагается в виде последовательного, постепенного перехода на систему общей врачебной (семейной) практики с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены по следующим направлениям:
Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семейной) практики.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается совершенствование правовых основ организации первичной медико-санитарной помощи. Предусматривается разработка документов, определяющих организационную структуру общей врачебной (семейной) практики, ее форм (одиночной и групповой, обособленной и действующей в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в сельской местности и в городах разного типа), а также объемы и характер предоставляемой населению помощи, включая проведение профилактических работ, осуществление диспансеризации и т.п.
Требуется разработать стандарты качества оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках общей врачебной (семейной) практики; методы обеспечения и контроля качества и условий оказания медико-санитарной помощи; разработка системы финансирования и экономического стимулирования врача общей (семейной) практики и др.
Развитие организационных основ реформирования первичной медико-санитарной помощи.
Предусматривается комплекс мероприятий по оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения общей врачебной (семейной) практики и также комплекс мероприятий, выполняемых с использованием накопленного в других регионах опыта внедрения общей врачебной (семейной) практики; обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи населению в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; развитие стационарозамещающих технологий на амбулаторно-поликлиническом этапе.
Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики.
Предусматривается комплекс мер по совершенствованию технологии подготовки преподавателей и специалистов в области общей (семейной) практики (врачей и сестринского персонала) и повышению их квалификации.
Предполагается разработка психолого-педагогических основ изучения семьи как объекта общей врачебной практики; формирование системы профессиональной подготовки врачебного, сестринского персонала, работников социальной службы применительно к общей врачебной (семейной) практике.
Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа.
Предполагается оснащение офисов (кабинетов) врача общей (семейной) практики современным медицинским оборудованием и техникой, что позволит обеспечить население медицинской помощью единого стандарта и качества, обеспечить своевременное предоставление экстренной неотложной помощи и приблизить реабилитационную помощь к месту жительства больного.
Введение общей врачебной (семейной) практики, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих амбулаторно-поликлинических учреждений потребует развития материально-технической базы первичного звена здравоохранения за счет дооборудования, изменения планировочной структуры, реконструкции действующих учреждений и строительства новых, в том числе офисов (кабинетов, амбулаторий) врача общей (семейной) практики. В связи с этим необходима разработка нормативной технической базы, проектно-конструкторской документации на развертывание, размещение кабинетов, амбулаторий врача общей (семейной) практики в соответствии с современными требованиями.
Информационное обеспечение и управление подпрограммой.
Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам общей врачебной (семейной) практики (с использованием электронных и иных средств массовой информации), создание на одной из базовых территорий опытно-экспериментального полигона по отработке использования на территориальном уровне современных информационных технологий.
Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения общей врачебной (семейной) практики и обеспечение офисов врача общей (семейной) практики типовым автоматизированным рабочим местом врача общей практики.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 82434,0 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе за счет:
республиканского бюджета Чувашской Республики 4057,0 тыс. рублей
ФОМС Чувашской Республики 35597,0 тыс. рублей
средств местных бюджетов 42780,0 тыс. рублей.
В 2002 году - 13346,2 тыс. рублей,
из них:
из республиканского бюджета 2566,2 тыс. рублей
из средств ФОМС Чувашской Республики 2560,0 тыс. рублей
из средств местных бюджетов 8220,0 тыс. рублей.
В 2003 году - 27493,0 тыс. рублей,
из них:
из средств ФОМС Чувашской Республики 12503,0 тыс. рублей
из средств местных бюджетов 14990,0 тыс. рублей.
В 2004 году - 25052,0 тыс. рублей,
из них:
из средств ФОМС Чувашской Республики 13122,0 тыс. рублей
из средств местных бюджетов 11930,0 тыс. рублей.
В 2005 году - 16542,8 тыс. рублей,
из них:
из республиканского бюджета 1490,8 тыс. рублей
из средств ФОМС Чувашской Республики 7412,0 тыс. рублей
из средств местных бюджетов 7640,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации подпрограммы
Министерство здравоохранения Чувашской Республики обеспечивает в ходе реализации подпрограммы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целевое и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Для реализации мероприятий подпрограммы исполнители организуют предконтрольную (преддоговорную) проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов подпрограммы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской Республики - к 1 марта ежегодно до 2007 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения подпрограммы.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Семейная медицина" позволит:
укрепить систему государственных мер, способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной помощи;
внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
провести структурную реорганизацию первичной медико-санитарной помощи путем развития общей врачебной (семейной) практики;
перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов медицинской помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);
удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах.
В результате проведенных мероприятий подпрограммы и организации адекватной первичной медико-санитарной помощи прогнозируется:
снижение обращаемости населения на станции скорой медицинской помощи на 25%;
сокращение уровня госпитализации в 1,3 раза, средних сроков госпитализации до 11,5 дня;
снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 15%;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность в целом на 15%, в том числе среди лиц трудоспособного возраста на 20 %.
Прогнозируемая оценка экономической эффективности составляет 274,7 млн. рублей.
Мероприятия по реализации подпрограммы выполняются согласно приложению.
Приложение
к подпрограмме "Семейная медицина"
Республиканской программы развития
медицинской помощи сельскому
населению Чувашской Республики
на 2002-2006 годы
Мероприятия
по реализации подпрограммы "Семейная медицина" Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы
9 октября 2003 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Источники финансирования (тыс. рублей) | Исполнитель | Ожидаемые результаты |
| пп | | выполнения |----------------------------------------------| | |
| | | (годы) | республиканский | ФОМС | муниципальные | | |
| | | | бюджет | Чувашской | бюджеты | | |
| | | | | Республики | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семенной) практики |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка нормативных| 2002 | - | - | - |Минздрав Чувашии |Совершенствование правовых|
| |правовых документов, регла-| | | | | |основ организации первичной|
| |ментирующих профессиональную| | | | | |медико-санитарной помощи|
| |деятельность врача общей| | | | | |на принципах общей|
| |(семейной) практики и| | | | | |врачебной (семейной)|
| |сестринского персонала общей| | | | | |практики |
| |врачебной (семейной) практики | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.2.|Разработка стандартов| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии |Формирование научно-методи-|
| |организационной структуры| | | | | |ческих основ комплексного|
| |общей врачебной (семейной)| | | | | |решения проблем общей|
| |практики, ее форм (одиночной и| | | | | |врачебной (семенной)|
| |групповой, обособленной и| | | | | |практики |
| |действующей в| | | | | | |
| |амбулаторно-поликлиническом | | | | | | |
| |учреждении в сельской| | | | | | |
| |местности и в городах разного| | | | | | |
| |типа) | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.3.|Разработка стандартов| 2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |протоколов оказания первичной| | | | | | |
| |медико-санитарной помощи в| | | | | | |
| |рамках общей врачебной| | | | | | |
| |(семейной) практики при| | | | | | |
| |наиболее часто встречающихся| | | | | | |
| |заболеваниях | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.4.|Формирование принципиальной| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |схемы реструктуризации системы| | | | | | |
| |медицинского обслуживания| | | | | | |
| |населения применительно к| | | | | | |
| |территории | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.5.|Разработка и формирование| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |механизма взаимодействия| | | | | | |
| |системы общей (семейной)| | | | | | |
| |врачебной практики, службы| | | | | | |
| |скорой и неотложной помощи| | | | | | |
| |с консультативно-диагности-| | | | | | |
| |ческими поликлиниками,| | | | | | |
| |лечебно-профилактическими | | | | | | |
| |учреждениями общего и| | | | | | |
| |специализированного профиля| | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.6.|Разработка системы| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии |Укомплектование учреждений|
| |финансирования и| | | | | |амбулаторно-поликлинической|
| |экономического стимулирования| | | | | |службы врачами общей|
| |общей (семейной) практики | | | | | |(семейной) практики |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Развитие организационных основ реформирования первичной медико-санитарной помощи |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Обоснование | 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии |Оптимизация системы органи-|
| |медико-организационных основ| | | | | |зационно-технологического |
| |реорганизации внебольничной| | | | | |обеспечения общей врачебной|
| |помощи населению на основе| | | | | |(семейной) практики |
| |прогрессивных моделей развития| | | | | | |
| |с учетом реструктуризации| | | | | | |
| |стационарной помощи | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.2.|Разработка и апробация системы| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |обеспечения качества и| | | | | | |
| |эффективности оказания| | | | | | |
| |первичной медико-санитарной| | | | | | |
| |помощи на базовых территориях | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.3.|Разработка моделей системы| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |первичной медико-санитарной| | | | | | |
| |помощи населению с учетом| | | | | | |
| |поэтапного перехода к общей| | | | | | |
| |врачебной (семейной) практике | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.4.|Обеспечение амбулаторно-поли-| 2002-2005 | - | - | - |администрации |Повышение доступности и|
| |клинической помощи населению| | | | |районов и городов|своевременной медико-сани-|
| |в объемах, предусмотренных| | | | | |тарной помощи населению |
| |Программой государственных| | | | | | |
| |гарантий оказания гражданам| | | | | | |
| |бесплатной медицинской помощи| | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Развитие основ и методов| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии,|Внедрение эффективной|
| |профессиональной подготовки и| | | | |ЧГУ |системы подготовки и|
| |повышения кадров для общей| | | | |им.И.Н.Ульянова |усовершенствования |
| |врачебной (семейной) практики| | | | | |специалистов в области|
| |для совершенствования| | | | | |общей врачебной (семейной)|
| |образовательных программ и| | | | | |практики |
| |внедрения новых технологий | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.2.|Разработка образовательных| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии,| -"- |
| |стандартов для до- и| | | | |ЧГУ | |
| |последипломной подготовки| | | | |им.И.Н.Ульянова | |
| |специалистов в области общей| | | | | | |
| |врачебной (семейной) практики | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.3.|Подготовка и повышение квали-| 2002 | 225,0 | - | - |Минздрав Чувашии,|Подготовка специалистов но-|
| |фикации кадров для общей вра-| 2003 | - | | |ЧГУ им.И.Н.Улья-|вого типа, обладающих навы-|
| |чебной (семейной) практики| 2004 | - | | |нова |ками и знаниями в смежных|
| |(таблица N 1) | 2005 | 253,0 | | | |специальностях и способных|
| | | | | | | |расширять объемы предостав-|
| | | | | | | |ляемых услуг |
| | | | | | | | |
|3.4.|Подготовка и повышение квали-| 2002 | 241,2 | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |фикации медицинских сестер об-| 2003 | - | | | | |
| |щей практики (таблица N 2) | 2004 | - | | | | |
| | | 2005 | 577,8 | | | | |
| | | | | | | | |
|3.5.|Разработка организационных| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии |Внедрение эффективной|
| |моделей по созданию учебных и| | | | | |системы подготовки и|
| |научно-практических центров по| | | | | |усовершенствования специа-|
| |общей врачебной (семейной)| | | | | |листов в области общей|
| |практике | | | | | |врачебной (семейной) прак-|
| | | | | | | |тики |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Оснащение офисов врачей общей| 2002 | - | 2005,0 | 2100,0 |Минздрав Чувашии,|Улучшение лечебно-диагно-|
| |(семейной) практики необходи-| 2003 | | 9698,0 | 4865,0 |ФОМС Чувашской|стической базы учреждений|
| |мым медицинским оборудованием| 2004 | | 10317,0 | 4160,0 |Республики, адми-|первичной медико-санитарной|
| |и техникой (таблица N 3) | 2005 | | 6422,0 | 3320,0 |нистрации районов|помощи |
| | | | | | |и городов | |
| | | | | | | | |
|4.2.|Оснащение офисов врачей общей| 2002 | 720,0 | 555,0 | 720,0 |Минздрав Чувашии,|Сокращение сроков оказания|
| |(семейной) практики автотранс-| 2003 | - | 2805,0 | 1395,0 |ФОМС Чувашской|неотложной медицинской |
| |портом (таблица N 4) | 2004 | - | 2805,0 | 1260,0 |Республики, адми-|помощи населению |
| | | 2005 | 660,0 | 990,0 | 1170,0 |нистрации районов| |
| | | | | | |и городов | |
| | | | | | | | |
|4.3.|Реконструкция имеющихся и| 2002 | - | - | 5400,0 |администрации |Улучшение материально-|
| |строительство новых учреждений| 2003 | | | 7200,0 |районов и городов|технической базы первичного|
| |здравоохранения под офис врача| 2004 | | | 5100,0 | |звена здравоохранения |
| |общей (семейной) практики в| 2005 | | | 1800,0 | | |
| |районах и городах республики| | | | | | |
| |(таблица N 5) | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.4.|Разработка пособия по| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |проектированию новых и| | | | | | |
| |реконструируемых территориаль-| | | | | | |
| |ных поликлиник в условиях| | | | | | |
| |реформирования первичной| | | | | | |
| |медико-санитарной помощи с| | | | | | |
| |вариантами проектных решений | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Информационное обеспечение подпрограммы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Разработка и внедрение единой| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии,|Создание информационного|
| |системы информационного| | | | |ЧГУ |обеспечения медицинских|
| |обеспечения в условиях| | | | |им.И.Н.Ульянова, |работников и населения по|
| |реформирования первичной| | | | |администрации |проблемам первичной|
| |медико-санитарной помощи | | | | |районов и городов|медико-санитарной помощи |
| | | | | | | | |
|5.2.|Формирование базы статисти-| 2002-2003 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |ческих данных о деятельности| | | | | | |
| |амбулаторно-поликлинических | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | |
| | | | | | | | |
|5.3.|Обеспечение АРМ врача общей| 2002 | 1380,0 | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |практики | 2003 | - | - | 1530,0 | | |
| | | 2004 | - | - | 1410,0 | | |
| | | 2005 | - | - | 1350,0 | | |
| | | | | | | | |
|5.4.|Формирование и ведение банка| 2002-2005 | - | - | - |Минздрав Чувашии | -"- |
| |данных на обслуживаемый| | | | | | |
| |контингент населения, динамика| | | | | | |
| |основных показателей уровня| | | | | | |
| |здоровья населения | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего на реализацию подпрограммы необходимо 82434,0 тыс. рублей, |
| в том числе: |
|из республиканского бюджета Чувашской Республики 4057,0 тыс. рублей; |
|из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики 35597,0 тыс. рублей; |
|из средств местных бюджетов 42780,0 тыс. рублей. |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица N 1
Подготовка и повышение квалификации врачей общей практики (количество врачей)
N пп |
Районы и города | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля Итого: |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 6 1 26 |
1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 3 39 7 78 |
1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 3 39 6 76 |
2 1 3 2 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 4 3 39 8 84 |
Таблица N 2
Подготовка и повышение квалификации медицинских сестер общей практики (количество медсестер)
N пп |
Районы и города | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля Итого: |
4 3 3 3 2 2 3 3 2 2 2 3 3 2 3 6 3 2 3 2 2 3 3 30 3 94 |
8 5 7 8 5 7 5 6 5 3 5 8 3 3 6 12 5 5 6 5 5 7 8 120 3 259 |
8 5 6 6 4 7 4 6 4 3 5 8 3 3 5 12 4 5 7 6 6 7 8 125 257 |
7 2 5 5 4 6 2 5 2 3 2 8 1 6 10 3 3 6 3 3 7 8 130 321 |
Таблица N 3
Организация работы врача общей практики в республике по годам (количество общеврачебных практик в абс.цифрах)
Мероприятия | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Организация работы обще- врачебной практики на базе поликлиники Организация работы обще- врачебной практики в отдельно стоящем здании |
14 9 |
56 23 |
60 17 |
80 6 |
Стандартный перечень оборудования офиса врача общей практики в отдельно стоящем здании
Наименование оборудования | Цена | Количество на 1 офис |
Сумма |
Диагностическое оборудование: ЭКГ портативный Глюкотест с полосками Тест-полоски Офтальмолорнабор Набор линз для подбора очков Аудиометр Тонометр Тонометр Маклакова Лечебное оборудование: Набор хирургического инструментария Набор гинекологический Набор трахеотомический Лампа операционная передвижная Физиотерапевтическое оборудование: "Поток-1" "УВЧ-30" Тубус-кварц "Амплипульс" Ингалятор "Вулкан" Стерилизационное оборудование: Сухожаровой шкаф Холодильник Дистиллятор Мебель медицинская, оргтехника: Компьютер Кресло гинекологическое Стол врачебный 2-тумбовый Стол медицинский 1-тумбовый Стол лабораторный Кушетка смотровая Стол пеленальный Столик инструментальный Шкаф для медикаментов Шкаф для одежды Шкаф картотечный Стулья Носилки Ширмы Банкетка медицинская Диван медицинский Кровать медицинская с матрацем Стол палатный Тумба прикроватная Вешалка Итого: |
22000 4600 1221 15500 18500 53000 180 951 13000 5000 900 11900 2200 6850 4300 12700 4550 9920 5650 12000 29500 7700 3264 2556 4476 1800 1584 1008 3612 3324 3180 420 1104 1206 852 2119 3768 1356 1572 750 |
1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 6 1 3 1 1 1 10 1 5 3 1 3 1 7 1 |
22000 4600 4884 15500 18500 53000 180 951 13000 5000 900 11900 2200 6850 4300 12700 4550 9920 5650 12000 29500 7700 9792 7668 4476 10800 1584 3024 3612 3324 3180 4200 1104 6030 2556 2119 11304 1356 11004 750 333668 |
Стандартный перечень медицинского оборудования и мебели офиса врача общей практики в поликлинике
Наименование оборудования | Цена | Количество на 2 ВОП |
Сумма |
ЭКГ портативный Глюкотест с полосками Тест-полоски Офтальмолорнабор Набор линз для подбора очков Тонометр Тонометр Маклакова Укладка реанимационная Молоток неврологический Холодильник Компьютер Стол врачебный 2-тумбовый Стол медицинский 1-тумбовый Кушетка смотровая Столик инструментальный Шкаф для медикаментов Шкаф для одежды Шкаф картотечный Стулья Носилки Ширмы Банкетка медицинская Диван медицинский Итого: |
22000 4600 1221 15500 18500 180 951 13000 85 5650 29500 3264 2556 1800 1008 3612 3324 3180 420 1104 1206 852 2119 135632 |
1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 8 1 2 1 1 |
22000 4600 4884 15500 18500 180 951 13000 85 5650 29500 6528 5112 3600 1008 3612 6648 6360 3360 1104 2412 852 2119 157563 |
Примечание: Набор диагностического оборудования и мебели предназначен на 2 общеврачебные практики
Таблица N 4
Оснащение офисов
врачей общей практики санитарным автотранспортом (количество в абс. цифрах)
N пп |
Наименование районов и го- родов |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 9 |
1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 9 1 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 10 1 |
Итого: | 14 | 35 | 27 | 25 |
Таблица N 5
Строительство и реконструкция офисов для врачей общей практики (количество офисов)
N пп |
Районы и города | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля Итого: |
1 1 1 1 1 1 1 1 9 |
1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 |
1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 17 |
1 1 1 1 1 1 6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская программа развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы (утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261) дополнена подпрограммой "Семейная медицина".
Основной целью подпрограммы является укрепление здоровья семьи, снижение заболеваемости, болезненности, инвалидизации и смертности населения вследствие повышения доступности, эффективности и качества первичной медико-санитарной помощи.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 82434,0 тыс. рублей.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 336 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 1-2, ст.60
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 240