Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 336 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261"

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Н.Партасова

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25 декабря 2002 г. N 336

 

Подпрограмма "Семейная медицина"
Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы

 

 Паспорт подпрограммы                                                    
 1. Обоснование разработки                                               
 2. Цели и задачи подпрограммы                                           
 3. Основные направления реализации подпрограммы                         
 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы                                   
 5. Механизм реализации подпрограммы                                     
 6. Оценка   эффективности   и  социально-экономических  последствий  от 
    реализации подпрограммы                                              
 Приложение. Мероприятия  по реализации подпрограммы "Семейная медицина" 
             Республиканской  программы   развития  медицинской   помощи 
             сельскому населению Чувашской Республики  на 2002-2006 годы 

 

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование             подпрограмма "Семейная медицина" Республиканской
подпрограммы             программы развития медицинской помощи  сельскому
                         населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы

 

Основание для            Указ  Президента  Чувашской  Республики  от   27
разработки               ноября 2002 г. N 131 "О  Годе  семьи";
                         Послание     Президента        Н.В.Федорова
                         Государственному   Совету  Чувашской  Республики
                         22 февраля 2002  года;
                         Концепция развития здравоохранения и медицинской
                         науки  в  Российской   Федерации,   утвержденная
                         постановлением     Правительства      Российской
                         Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387

 

Государственный          Министерство      здравоохранения      Чувашской
заказчик                 Республики
подпрограммы

 

Основной                 Министерство      здравоохранения      Чувашской
разработчик              Республики
подпрограммы

 

Цель подпрограммы        укрепление     здоровья     семьи;      снижение
                         заболеваемости, болезненности,  инвалидизации  и
                         смертности   населения   вследствие    повышения
                         доступности, эффективности и качества  первичной
                         медико-санитарной помощи (при ведущей роли в  ее
                         развитии общей врачебной (семейной) практики)

 

Задачи подпрограммы      совершенствование       правовых,    нормативно-
                         методических  и  финансово-экономических   основ
                         реформирования системы   оказания   амбулаторно-
                         поликлинической         помощи        населению,
                         последовательное  внедрение  и  развитие  общей
                         (семейной)    врачебной    практики;
                         развитие комплексной  системы   профессиональной
                         подготовки  и  переподготовки,  систематического
                         повышения   квалификации   кадров   для    общей
                         врачебной  (семейной)   практики;
                         создание   и апробация  системы  информационного
                         обеспечения  функционирования  общей   врачебной
                         (семейной) практики;
                         внедрение современных форм  и  методов  оказания
                         первичной  медико-санитарной  помощи   на   базе
                         общей  врачебной  (семейной)   практики   в   ее
                         взаимосвязи   со   специализированными    видами
                         медицинской помощи, помощью на  дому,  скорой  и
                         неотложной помощью

 

Сроки и этапы            2002-2005 годы:
реализации               первый этап  (2002-2003  годы)  -  подготовка  и
подпрограммы             реализация       первоочередных       неотложных
                         мероприятий;
                         второй  этап  (2004-2005  годы)   -   реализация
                         основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных        нормативное правовое обеспечение общей врачебной
направлений              (семейной) практики;
реализации               развитие  организационных  основ  реформирования
подпрограммы             первичной медико-санитарной помощи;
                         развитие  системы  профессиональной   подготовки
                         кадров для общей врачебной (семейной) практики;
                         укрепление     материально-технической      базы
                         амбулаторно-поликлинических  учреждений   нового
                         типа;
                         информационное    обеспечение    и    управление
                         подпрограммой

 

Основные исполнители     Министерство      здравоохранения      Чувашской
подпрограммы             Республики;
                         органы    местного     самоуправления  Чувашской
                         Республики;
                         Территориальный  фонд обязательного медицинского
                         страхования Чувашской Республики

 

Объемы и источники       общий объем финансирования подпрограммы составит
финансирования           76459,8  тыс. рублей (в ценах 2002 года),  в том
подпрограммы             числе за счет средств:
                         республиканского  бюджета  Чувашской  Республики
                         - 12902,8 тыс. рублей;
                         Территориального         фонда     обязательного
                         медицинского  страхования - 25067,0 тыс. рублей;
                         местных бюджетов - 38490,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные       в      результате     проведенных    мероприятий
результаты реализации    подпрограммы  и организации адекватной первичной
подпрограммы             медико-санитарной помощи  прогнозируется:
                         снижение  обращаемости   населения   на  станции
                         скорой медицинской помощи на 25%;
                         сокращение   уровня  госпитализации  в 1,3 раза,
                         средних сроков госпитализации - до 11,5 дней;
                         снижение   заболеваемости  с  временной  утратой
                         трудоспособности на 15%;
                         снижение   показателя    первичного  выхода   на
                         инвалидность  в  целом на 15%, в том числе среди
                         лиц трудоспособного возраста на 20 %.
                         Прогнозируемая          оценка     экономической
                         эффективности составляет 274,7 млн. рублей

 

Система организации      экспертный   и  финансовый  контроль   за  ходом
контроля за исполнением  выполнения      подпрограммы      осуществляется
подпрограммы             Министерством     здравоохранения      Чувашской
                         Республики  c информированием Кабинета Министров
                         Чувашской  Республики  к  1  марта  ежегодно  до
                         2007 года

 

1. Обоснование разработки

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья, так как она осуществляет главную функцию системы здравоохранения и является ее центральным звеном. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.

В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (20-30 и 80-70% всех расходов на здравоохранение соответственно) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что отрицательно влияет на сохранность здоровья и решение медико-социальных проблем пациента и членов его семьи.

При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой помощи. Частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50 %. Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентноспособность # в условиях страховой медицины оказались низкими.

Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Базовым звеном в системе первичной медико-санитарной помощи населению, основанной на семейном принципе, является врач общей практики.

Указом Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи" утверждена государственная политика по отношению к семье. В целях сохранения и укрепления здоровья семьи, воспитания здорового молодого поколения решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи, предусматривается путем внедрения в практику здравоохранения семейных врачей.

Высокая профессиональная подготовка врача общей (семейной) практики позволит обеспечить постоянный контроль за состоянием пациентов и членов его семьи, быть координатором лечебно-профилактической работы на своем участке и нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи независимо от пола и возраста.

Основным направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным проведением реорганизации стационарной помощи и перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертыванием в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров, стационаров на дому, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи.

Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей (семейной) практики и повышением уровня его компетентности и ответственности за здоровье прикрепленного населения предполагается уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами помощи. Скорая медицинская помощь используется часто нерационально и выполняет функции, которые мог бы взять на себя врач общей (семейной) практики.

В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики работают около 80 врачей общей (семейной) практики, подготовлены 96 врачей общей практики.

Создана нормативная правовая база по основам организации общей (семейной) практики. Министерством здравоохранения Чувашской Республики доведен до всех лечебно-профилактических учреждений приказ от 1 марта 2000 г. N 86 "О программе реформирования системы оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2000-2005 годы", утвердившей Положение и квалификационную характеристику врача общей (семейной) практики и медицинской сестры общей практики, примерный перечень помещений и табель оснащения кабинета врача общей (семейной) практики, перечень учетно-отчетной документации.

Реальная реформа первичного звена здравоохранения в республике предусматривает автоматическое вовлечение в реформирование практически всех служб здравоохранения. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения на первом этапе дальнейшая реструктуризация системы оказания медицинской помощи не представляется возможным.

Для ускорения реформы первичного звена здравоохранения на основе внедрения общей врачебной (семейной) практики требуется решение, прежде всего, следующих проблем:

создание организационно-методической, нормативной правовой, материально-технической базы для внедрения общей врачебной (семейной) практики;

создание комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики;

информационное обеспечение внедрения общей врачебной (семейной) практики;

разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики, ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения;

рассмотрение семьи как объекта общей врачебной (семейной) практики, единицы здоровья с введением использования характеристик семьи (социально-демографических, медико-биологических, психологических, правовых и др.) и на этой основе - отработка принципов, форм и методов профессиональной деятельности врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер общей практики;

разработка и апробация системы оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения на систему общей врачебной (семейной) практики.

2. Цели и задачи подпрограммы

 

Основной целью настоящей подпрограммы является укрепление здоровья семьи, снижение заболеваемости, болезненности, инвалидизации и смертности населения вследствие повышения доступности, эффективности и качества первичной медико-санитарной помощи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

совершенствование правовых, нормативных методических и финансово-экономических основ реформирования системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению, последовательное внедрение и развитие общей врачебной (семейной) практики;

увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах;

развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для общей врачебной (семейной) практики;

создание и апробация системы информационного обеспечения функционирования общей врачебной (семейной) практики;

внедрение современных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, скорой и неотложной помощью.

Реформа первичного звена здравоохранения предполагается в виде последовательного, постепенного перехода на систему общей врачебной (семейной) практики с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений.

3. Основные направления реализации подпрограммы

 

Мероприятия подпрограммы представлены по следующим направлениям:

Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семейной) практики.

В ходе реализации подпрограммы предусматривается совершенствование правовых основ организации первичной медико-санитарной помощи. Предусматривается разработка документов, определяющих организационную структуру общей врачебной (семейной) практики, ее форм (одиночной и групповой, обособленной и действующей в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в сельской местности и в городах разного типа), а также объемы и характер предоставляемой населению помощи, включая проведение профилактических работ, осуществление диспансеризации и т.п.

Требуется разработать стандарты качества оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках общей врачебной (семейной) практики; методы обеспечения и контроля качества и условий оказания медико-санитарной помощи; разработка системы финансирования и экономического стимулирования врача общей (семейной) практики и др.

Развитие организационных основ реформирования первичной медико-санитарной помощи.

Предусматривается комплекс мероприятий по оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения общей врачебной (семейной) практики и также комплекс мероприятий, выполняемых с использованием накопленного в других регионах опыта внедрения общей врачебной (семейной) практики; обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи населению в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; развитие стационарозамещающих технологий на амбулаторно-поликлиническом этапе.

Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики.

Предусматривается комплекс мер по совершенствованию технологии подготовки преподавателей и специалистов в области общей (семейной) практики (врачей и сестринского персонала) и повышению их квалификации.

Предполагается разработка психолого-педагогических основ изучения семьи как объекта общей врачебной практики; формирование системы профессиональной подготовки врачебного, сестринского персонала, работников социальной службы применительно к общей врачебной (семейной) практике.

Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа.

Предполагается оснащение офисов (кабинетов) врача общей (семейной) практики современным медицинским оборудованием и техникой, что позволит обеспечить население медицинской помощью единого стандарта и качества, обеспечить своевременное предоставление экстренной неотложной помощи и приблизить реабилитационную помощь к месту жительства больного.

Введение общей врачебной (семейной) практики, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих амбулаторно-поликлинических учреждений потребует развития материально-технической базы первичного звена здравоохранения за счет дооборудования, изменения планировочной структуры, реконструкции действующих учреждений и строительства новых, в том числе офисов (кабинетов, амбулаторий) врача общей (семейной) практики. В связи с этим необходима разработка нормативной технической базы, проектно-конструкторской документации на развертывание, размещение кабинетов, амбулаторий врача общей (семейной) практики в соответствии с современными требованиями.

Информационное обеспечение и управление подпрограммой.

Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам общей врачебной (семейной) практики (с использованием электронных и иных средств массовой информации), создание на одной из базовых территорий опытно-экспериментального полигона по отработке использования на территориальном уровне современных информационных технологий.

Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения общей врачебной (семейной) практики и обеспечение офисов врача общей (семейной) практики типовым автоматизированным рабочим местом врача общей практики.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 76459,8 тыс. рублей (в ценах 2002 года);

в том числе за счет:

республиканского бюджета Чувашской Республики 12902,8 тыс. рублей;

ФОМС Чувашской Республики 25067,0 тыс. рублей;

средств местных бюджетов 38490,0 тыс. рублей

в 2002 году - 13511,2 тыс. рублей,

из них:

из республиканского бюджета 2566,2 тыс. рублей

из средств ФОМС Чувашской Республики 2725,0 тыс. рублей

из средств местных бюджетов 8220,0 тыс. рублей.

В 2003 году - 25778,2 тыс. рублей,

из них:

из республиканского бюджета 3625,2 тыс. рублей

из средств ФОМС Чувашской Республики 8693,0 тыс. рублей

из средств местных бюджетов 13460,0 тыс. рублей.

В 2004 году - 21377,6 тыс. рублей,

из них:

из республиканского бюджета 3360,6 тыс. рублей

из средств ФОМС Чувашской Республики 7497,0 тыс. рублей

из средств местных бюджетов 10520,0 тыс. рублей

В 2005 году - 15792,8 тыс. рублей,

из них:

из республиканского бюджета 3350,8 тыс. рублей

из средств ФОМС Чувашской Республики 6152,0 тыс. рублей

из средств местных бюджетов 6290,0 тыс. рублей

 

5. Механизм реализации подпрограммы

 

Министерство здравоохранения Чувашской Республики обеспечивает в ходе реализации подпрограммы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целевое и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.

Для реализации мероприятий подпрограммы исполнители организуют предконтрольную (преддоговорную) проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов подпрограммы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.

Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской Республики - к 1 марта ежегодно до 2007 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения подпрограммы.

6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации подпрограммы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Семейная медицина" позволит:

укрепить систему государственных мер, способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной помощи;

внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;

провести структурную реорганизацию первичной медико-санитарной помощи путем развития общей врачебной (семейной) практики;

перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов медицинской помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);

удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах.

В результате проведенных мероприятий подпрограммы и организации адекватной первичной медико-санитарной помощи прогнозируется:

снижение обращаемости населения на станции скорой медицинской помощи на 25%;

сокращение уровня госпитализации в 1,3 раза, средних сроков госпитализации до 11,5 дня;

снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 15%;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность в целом на 15%, в том числе среди лиц трудоспособного возраста на 20 %.

Прогнозируемая оценка экономической эффективности составляет 274,7 млн. рублей.

Мероприятия по реализации подпрограммы выполняются согласно приложению.

Приложение

к подпрограмме "Семейная медицина"

Республиканской программы развития

медицинской помощи сельскому

населению Чувашской Республики

на 2002-2006 годы

 

Мероприятия
по реализации подпрограммы "Семейная медицина" Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы

 

/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N  |         Мероприятия          |    Сроки     |   Источники    финансирования  (тыс. рублей) |   Исполнитель   |    Ожидаемые результаты   |
| пп |                              |  выполнения  |----------------------------------------------|                 |                           |
|    |                              |   (годы)     | республиканский |   ФОМС     | муниципальные |                 |                           |
|    |                              |              |      бюджет     | Чувашской  |    бюджеты    |                 |                           |
|    |                              |              |                 | Республики |               |                 |                           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        I. Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семенной) практики                                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка         нормативных|    2002      |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |Совершенствование  правовых|
|    |правовых  документов,   регла-|              |                 |            |               |                 |основ организации первичной|
|    |ментирующих   профессиональную|              |                 |            |               |                 |медико-санитарной    помощи|
|    |деятельность   врача     общей|              |                 |            |               |                 |на      принципах     общей|
|    |(семейной)      практики     и|              |                 |            |               |                 |врачебной        (семейной)|
|    |сестринского персонала   общей|              |                 |            |               |                 |практики                   |
|    |врачебной (семейной) практики |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|1.2.|Разработка          стандартов|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |Формирование научно-методи-|
|    |организационной      структуры|              |                 |            |               |                 |ческих  основ  комплексного|
|    |общей   врачебной   (семейной)|              |                 |            |               |                 |решения    проблем    общей|
|    |практики, ее форм (одиночной и|              |                 |            |               |                 |врачебной        (семенной)|
|    |групповой,   обособленной    и|              |                 |            |               |                 |практики                   |
|    |действующей                  в|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |амбулаторно-поликлиническом   |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |учреждении     в      сельской|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |местности и в городах  разного|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |типа)                         |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|1.3.|Разработка          стандартов|    2003      |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |             -"-           |
|    |протоколов оказания  первичной|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |медико-санитарной   помощи   в|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |рамках     общей     врачебной|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |(семейной)    практики     при|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |наиболее  часто  встречающихся|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |заболеваниях                  |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|1.4.|Формирование    принципиальной|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |             -"-           |
|    |схемы реструктуризации системы|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |медицинского      обслуживания|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |населения   применительно    к|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |территории                    |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|1.5.|Разработка   и    формирование|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |             -"-           |
|    |механизма       взаимодействия|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |системы    общей    (семейной)|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |врачебной   практики,   службы|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |скорой  и   неотложной  помощи|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |с    консультативно-диагности-|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |ческими         поликлиниками,|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |лечебно-профилактическими     |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |учреждениями      общего     и|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |специализированного    профиля|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|1.6.|Разработка             системы|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |Укомплектование  учреждений|
|    |финансирования               и|              |                 |            |               |                 |амбулаторно-поликлинической|
|    |экономического  стимулирования|              |                 |            |               |                 |службы    врачами     общей|
|    |общей (семейной) практики     |              |                 |            |               |                 |(семейной) практики        |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        II. Развитие организационных основ реформирования первичной медико-санитарной помощи                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Обоснование                   |  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |Оптимизация системы органи-|
|    |медико-организационных   основ|              |                 |            |               |                 |зационно-технологического  |
|    |реорганизации    внебольничной|              |                 |            |               |                 |обеспечения общей врачебной|
|    |помощи  населению  на   основе|              |                 |            |               |                 |(семейной) практики        |
|    |прогрессивных моделей развития|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |с   учетом    реструктуризации|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |стационарной помощи           |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|2.2.|Разработка и апробация системы|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |             -"-           |
|    |обеспечения     качества     и|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |эффективности         оказания|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |первичной    медико-санитарной|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |помощи на базовых территориях |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|2.3.|Разработка   моделей   системы|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |             -"-           |
|    |первичной    медико-санитарной|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |помощи  населению   с   учетом|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |поэтапного  перехода  к  общей|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |врачебной (семейной) практике |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|2.4.|Обеспечение  амбулаторно-поли-|  2002-2005   |        -        |      -     |       -       |администрации    |Повышение   доступности   и|
|    |клинической  помощи  населению|              |                 |            |               |районов и городов|своевременной  медико-сани-|
|    |в объемах,     предусмотренных|              |                 |            |               |                 |тарной помощи населению    |
|    |Программой     государственных|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |гарантий   оказания  гражданам|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |бесплатной медицинской  помощи|              |                 |            |               |                 |                           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     III. Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Развитие   основ   и   методов|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии,|Внедрение       эффективной|
|    |профессиональной подготовки  и|              |                 |            |               |ЧГУ              |системы    подготовки     и|
|    |повышения  кадров  для   общей|              |                 |            |               |им.И.Н.Ульянова  |усовершенствования         |
|    |врачебной (семейной)  практики|              |                 |            |               |                 |специалистов   в    области|
|    |для          совершенствования|              |                 |            |               |                 |общей врачебной  (семейной)|
|    |образовательных   программ   и|              |                 |            |               |                 |практики                   |
|    |внедрения новых технологий    |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|3.2.|Разработка     образовательных|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии,|            -"-            |
|    |стандартов    для    до-     и|              |                 |            |               |ЧГУ              |                           |
|    |последипломной      подготовки|              |                 |            |               |им.И.Н.Ульянова  |                           |
|    |специалистов в  области  общей|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |врачебной (семейной) практики |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|3.3.|Подготовка     и     повышение|    2002      |       225,0     |      -     |       -       |Минздрав Чувашии,|Подготовка     специалистов|
|    |квалификации кадров для  общей|    2003      |       234,0     |            |               |ЧГУ              |нового   типа,   обладающих|
|    |врачебной (семейной)  практики|    2004      |       228,0     |            |               |им.И.Н.Ульянова  |навыками   и   знаниями   в|
|    |(таблица N 1)                 |    2005      |       253,0     |            |               |                 |смежных  специальностях   и|
|    |                              |              |                 |            |               |                 |способных расширить  объемы|
|    |                              |              |                 |            |               |                 |предоставляемых услуг      |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|3.4.|Подготовка     и     повышение|    2002      |       241,2     |      -     |       -       |Минздрав  Чувашии|            -"-            |
|    |квалификации       медицинских|    2003      |       466,2     |            |               |                 |                           |
|    |сестер общей практики (таблица|    2004      |       462,6     |            |               |                 |                           |
|    |N 2)                          |    2005      |       577,8     |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|3.5.|Разработка     организационных|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |Внедрение       эффективной|
|    |моделей по созданию учебных  и|              |                 |            |               |                 |системы    подготовки     и|
|    |научно-практических центров по|              |                 |            |               |                 |усовершенствования  специа-|
|    |общей   врачебной   (семейной)|              |                 |            |               |                 |листов   в   области  общей|
|    |практике                      |              |                 |            |               |                 |врачебной  (семейной) прак-|
|    |                              |              |                 |            |               |                 |тики                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        IV. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа                         |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Оснащение офисов врачей  общей|    2002      |        -        |    2005,0  |     2100,0    |Минздрав Чувашии,|Улучшение   диагностической|
|    |(семейной)            практики|    2003      |                 |    7298,0  |     4865,0    |ФОМС    Чувашской|базы  учреждений  первичной|
|    |необходимым        медицинским|    2004      |                 |    6237,0  |     4160,0    |Республики, адми-|медико-санитарной помощи   |
|    |оборудованием    и    техникой|    2005      |                 |    4982,0  |     3320,0    |нистрации районов|                           |
|    |(таблица N 3)                 |              |                 |            |               |и городов        |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|4.2.|Оснащение офисов врачей  общей|    2002      |       720,0     |     720,0  |      720,0    |Минздрав Чувашии,|Сокращение сроков  оказания|
|    |(семейной) практики санитарным|    2003      |      1395,0     |    1395,0  |     1395,0    |ФОМС    Чувашской|неотложной      медицинской|
|    |автотранспортом (таблица N 4) |    2004      |      1260,0     |    1260,0  |     1260,0    |Республики, адми-|помощи населению           |
|    |                              |    2005      |      1170,0     |    1170,0  |     1170,0    |нистрации районов|                           |
|    |                              |              |                 |            |               |и городов        |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|4.3.|Реконструкция   имеющихся    и|    2002      |        -        |      -     |     5400,0    |администрации    |Улучшение      материально-|
|    |строительство новых учреждений|    2003      |                 |            |     7200,0    |районов и городов|технической базы первичного|
|    |здравоохранения под офис врача|    2004      |                 |            |     5100,0    |                 |звена здравоохранения      |
|    |общей  (семейной)  практики  в|    2005      |                 |            |     1800,0    |                 |                           |
|    |районах и  городах  республики|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |(таблица N 5)                 |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|4.4.|Разработка     пособия      по|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |            -"-            |
|    |проектированию     новых     и|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |реконструируемых территориаль-|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |ных  поликлиник  в    условиях|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |реформирования       первичной|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |медико-санитарной  помощи    с|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |вариантами проектных решений  |              |                 |            |               |                 |                           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                         V. Информационное обеспечение подпрограммы                                                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Разработка и внедрение  единой|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии,|Создание    информационного|
|    |системы        информационного|              |                 |            |               |ЧГУ              |обеспечения     медицинских|
|    |обеспечения     в     условиях|              |                 |            |               |им.И.Н.Ульянова, |работников и  населения  по|
|    |реформирования       первичной|              |                 |            |               |администрации    |проблемам         первичной|
|    |медико-санитарной помощи      |              |                 |            |               |районов и городов|медико-санитарной помощи   |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|5.2.|Формирование  базы   статисти-|  2002-2003   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |            -"-            |
|    |ческих данных  о  деятельности|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |амбулаторно-поликлинических   |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |учреждений                    |              |                 |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|5.3.|Обеспечение  АРМ  врача  общей|    2002      |      1380,0     |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |            -"-            |
|    |практики                      |    2003      |      1530,0     |            |               |                 |                           |
|    |                              |    2004      |      1410,0     |            |               |                 |                           |
|    |                              |    2005      |      1350,0     |            |               |                 |                           |
|    |                              |              |                 |            |               |                 |                           |
|5.4.|Формирование и  ведение  банка|  2002-2005   |        -        |      -     |       -       |Минздрав Чувашии |            -"-            |
|    |данных    на     обслуживаемый|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |контингент населения, динамика|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |основных  показателей   уровня|              |                 |            |               |                 |                           |
|    |здоровья  населения           |              |                 |            |               |                 |                           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего на реализацию подпрограммы необходимо 76459,8 тыс. рублей,                                                                               |
|     в том числе:                                                                                                                              |
|из республиканского бюджета Чувашской Республики 12902,8 тыс. рублей;                                                                          |
|из средств Территориального  фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики 25067,0 тыс. рублей;                            |
|из средств местных бюджетов 38490,0 тыс. рублей.                                                                                               |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

Таблица N 1

 

Подготовка и повышение квалификации врачей общей практики (количество врачей)

 

N
пп
Районы и города 2002 2003 2004 2005
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Алатырский
Аликовский
Батыревский
Вурнарский
Ибресинский
Канашский
Козловский
Комсомольский
Красноармейский
Красночетайский
Мариинско-Посадский
Моргаушский
Порецкий
Урмарский
Цивильский
Чебоксарский
Шемуршинский
Шумерлинский
Ядринский
Яльчикский
Янтиковский
г.Алатырь
г.Канаш
г.Новочебоксарск
г.Чебоксары
г.Шумерля

Итого:
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1


1

1
1
1
1
1

2
1
6
1

26
1
1
2
2
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
2
2
1
2
1
1
1

2
3
39
7

78
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1

2
3
39
6

76
2
1
3
2
2
2
1
2
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1

4
3
39
8

84

Таблица N 2

 

Подготовка и повышение квалификации медицинских сестер общей практики (количество медсестер)

 

N
пп
Районы и города 2002 2003 2004 2005
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Алатырский
Аликовский
Батыревский
Вурнарский
Ибресинский
Канашский
Козловский
Комсомольский
Красноармейский
Красночетайский
Мариинско-Посадский
Моргаушский
Порецкий
Урмарский
Цивильский
Чебоксарский
Шемуршинский
Шумерлинский
Ядринский
Яльчикский
Янтиковский
г.Алатырь
г.Канаш
г.Новочебоксарск
г.Чебоксары
г.Шумерля

Итого:
4
3
3
3
2
2
3
3
2
2
2
3
3
2
3
6
3
2
3
2
2

3
3
30
3

94
8
5
7
8
5
7
5
6
5
3
5
8
3
3
6
12
5
5
6
5
5

7
8
120
3

259
8
5
6
6
4
7
4
6
4
3
5
8
3
3
5
12
4
5
7
6
6

7
8
125


257
7
2
5
5
4
6
2
5
2
3
2
8
1

6
10
3
3
6
3
3

7
8
130


321

Таблица N 3

 

Организация работы врача общей практики в республике по годам (количество общеврачебных практик в абс.цифрах)

 

Мероприятия 2002 2003 2004 2005
Организация работы обще-
врачебной практики на базе
поликлиники

Организация работы обще-
врачебной практики в отдельно
стоящем здании
14



9
56



23
60



17
80



6

 

Стандартный перечень оборудования офиса врача общей практики в отдельно стоящем здании

 

Наименование оборудования Цена Количество
на 1 офис
Сумма
Диагностическое оборудование:
ЭКГ портативный
Глюкотест с полосками
Тест-полоски
Офтальмолорнабор
Набор линз для подбора очков
Аудиометр
Тонометр
Тонометр Маклакова

Лечебное оборудование:
Набор хирургического инструментария
Набор гинекологический
Набор трахеотомический
Лампа операционная передвижная

Физиотерапевтическое оборудование:
"Поток-1"
"УВЧ-30"
Тубус-кварц
"Амплипульс"
Ингалятор "Вулкан"

Стерилизационное оборудование:
Сухожаровой шкаф
Холодильник
Дистиллятор

Мебель медицинская, оргтехника:
Компьютер
Кресло гинекологическое
Стол врачебный 2-тумбовый
Стол медицинский 1-тумбовый
Стол лабораторный
Кушетка смотровая
Стол пеленальный
Столик инструментальный
Шкаф для медикаментов
Шкаф для одежды
Шкаф картотечный
Стулья
Носилки
Ширмы
Банкетка медицинская
Диван медицинский
Кровать медицинская с матрацем
Стол палатный
Тумба прикроватная
Вешалка

Итого:

22000
4600
1221
15500
18500
53000
180
951


13000
5000
900
11900


2200
6850
4300
12700
4550


9920
5650
12000


29500
7700
3264
2556
4476
1800
1584
1008
3612
3324
3180
420
1104
1206
852
2119
3768
1356
1572
750

1
1
4
1
1
1
1
1


1
1
1
1


1
1
1
1
1


1
1
1


1
1
3
3
1
6
1
3
1
1
1
10
1
5
3
1
3
1
7
1

22000
4600
4884
15500
18500
53000
180
951


13000
5000
900
11900


2200
6850
4300
12700
4550


9920
5650
12000


29500
7700
9792
7668
4476
10800
1584
3024
3612
3324
3180
4200
1104
6030
2556
2119
11304
1356
11004
750

333668

Стандартный перечень медицинского оборудования и мебели офиса врача общей практики в поликлинике

 

Наименование оборудования Цена Количество
на 2 ВОП
Сумма
ЭКГ портативный
Глюкотест с полосками
Тест-полоски
Офтальмолорнабор
Набор линз для подбора очков
Тонометр
Тонометр Маклакова
Укладка реанимационная
Молоток неврологический
Холодильник
Компьютер
Стол врачебный 2-тумбовый
Стол медицинский 1-тумбовый
Кушетка смотровая
Столик инструментальный
Шкаф для медикаментов
Шкаф для одежды
Шкаф картотечный
Стулья
Носилки
Ширмы
Банкетка медицинская
Диван медицинский

Итого:
22000
4600
1221
15500
18500
180
951
13000
85
5650
29500
3264
2556
1800
1008
3612
3324
3180
420
1104
1206
852
2119

135632
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
2
2
8
1
2
1
1
22000
4600
4884
15500
18500
180
951
13000
85
5650
29500
6528
5112
3600
1008
3612
6648
6360
3360
1104
2412
852
2119

157563

Примечание: Набор диагностического оборудования и мебели предназначен на 2 общеврачебные практики

Таблица N 4

 

Оснащение офисов врачей общей практики санитарным автотранспортом (количество в абс.цифрах)

 

N
пп
Районы и города 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Алатырский
Аликовский
Батыревский
Вурнарский
Ибресинский
Канашский
Козловский
Комсомольский
Красноармейский
Красночетайскии
Мариинско-Посадский
Моргаушский
Порецкий
Урмарский
Цивильский
Чебоксарский
Шемуршинский
Шумерлинский
Ядринский
Яльчикский
Янтиковский
г.Алатырь
г.Канаш
г.Новочебоксарск
г.Чебоксары
г.Шумерля

Итого:

1
1

1
1
1
1
1

1


1
1
1
1

1
1
1



1


16
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
1

1
1
1
1
1
1

9


32
1

1
1
1
1

1
1


2

1

1
1

1


1
1
2
9
1

29


1


1
1
1

1
1
1
1


1

1

1

1
1
2
10
1

26

 

Таблица N 5

Строительство и реконструкция офисов для врачей общей практики (количество офисов)

 

N
пп
Районы и города 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Алатырский
Аликовский
Батыревский
Вурнарский
Ибресинский
Канашский
Козловский
Комсомольский
Красноармейский
Красночетайский
Мариинско-Посадский
Моргаушский
Порецкий
Урмарский
Цивильский
Чебоксарский
Шемуршинский
Шумерлинский
Ядринский
Яльчикский
Янтиковский
г.Алатырь
г.Канаш
г.Новочебоксарск
г.Чебоксары
г.Шумерля

Итого:

1
1


1
1
1








1



1




1

9
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1


1
1
1
1
1
1
1
1
1

1


23
1

1
1
1
1

1

1

2

1

1

1
1
1

1
1

2


17











1



1


1


1
1

1


6

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 336 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 1-2, ст.60


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления


В настоящий документ внесены изменения следующим документом:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 240