Постановление Совета Министров Чувашской АССР
от 29 января 1992 г. N 15
"О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 1994 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Для координации работ по проведению приватизации земель, находящихся в пользовании колхозов и совхозов, и реорганизации этих хозяйств образовать республиканскую комиссию в следующем составе:
Якимов М. Я. - первый заместитель Председателя Совета Министров Чувашской ССР (председатель комиссии)
Кушков А. И. - министр сельского хозяйства Чувашской ССР (заместитель председателя комиссии)
Члены комиссии:
Герасимов В. М. - председатель Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР
Арефьев В. Н. - министр финансов Чувашской ССР
Андронов М. Г. - председатель Государственного комитета Чувашской ССР по управлению государственным имуществом
Иванов Ю. А. - заместитель председателя совета Крестьянского союза Чувашской ССР
Волковский В. А. - директор Чувашского филиала института "ВолговятНИИгипрозем"
Малютин С. Р. - директор Чувашского научно-исследовательского института языка, литературы, истории и экономики при Совете Министров Чувашской ССР
Письменская И. Н. - председатель правления Чувашского сельскохозяйственного коммерческого банка "Чувашсельхозбанк"
Яковлев Г. Р. - глава местной администрации Ибресинского района
Романов Г. В. - глава местной администрации Чебоксарского района
Фадеев А. П. - директор Чувашского научно-исследовательского института сельского хозяйства
Главам местных администраций образовать соответствующие комиссии в районах и на каждом сельскохозяйственном предприятии.
2. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР, Министерству сельского хозяйства Чувашской ССР:
подготовить предложения по внесению изменений в земельное законодательство Чувашской ССР к 1 февраля 1992 года;
разработать ставки земельного налога в разрезе районов и землепользователей к 1 мая 1992 года.
3. Принять к сведению заявление министра сельского хозяйства Чувашской ССР тов. Кушкова А. И. о том, что вопрос о порядке реорганизации колхозов и совхозов рассмотрен на коллегии Министерства, разработаны и доведены до хозяйств республики рекомендации о преобразовании совхозов и колхозов в коллективные предприятия, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, акционерные общества.
4. Министерству сельского хозяйства Чувашской ССР:
до 1 февраля 1992 г. проанализировать финансовое состояние колхозов и совхозов, итоги рассмотреть на собраниях (конференциях) трудовых коллективов. В случае недостатка финансовых средств для погашения задолженности по оплате труда и кредитам в установленном порядке решить вопрос о признании хозяйства несостоятельным (банкротом);
решить вопрос о передаче, продаже и сдаче в аренду объектов социальной сферы, жилого фонда, внутрихозяйственных дорог, систем энергоснабжения, водоснабжения, телефонизации и других объектов.
5. Довести до сведения, что Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 районным органам исполнительной власти поручено:
установить среднерайонные нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан с учетом их качества;
включить в фонды перераспределение земель района участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий;
организовать продажу земель фонда перераспределения на конкурсной основе и передачу в аренду с правом последующего выкупа. При проведении конкурсов и передаче земель в аренду преимущественные права предоставить гражданам, ранее использовавшим земельные участки на правах аренды, членам трудовых коллективов, выходящим из колхозов и совхозов с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также другим работникам этих хозяйств. Оставшиеся нераспределенными земли передаются или продаются по нормативной цене, а при наличии нескольких обеспечить выдачу собственникам, землевладельцам и землепользователям соответствующих свидетельств на право собственности, владения и пользования на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право.
6. Главам местных администраций Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Комсомольского, Красноармейского, Красночетайского, Урмарского, Шемуршинского и Янтиковского районов совместно с государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР к 1 апреля 1992 г. завершить составление схем межхозяйственного землеустройства и создание фонда перераспределения земель района, определить земельные массивы для первоочередного выделения земель для организации крестьянских хозяйств.
7. Главам местных администраций гг. Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Чебоксары, Шумерля завершить инвентаризацию и перерегистрацию земель городов к 1 сентября 1992 года.
8. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР и его органам на местах оперативно рассматривать факты и привлекать к ответственности юридических лиц и граждан за нарушения земельного законодательства, волокиту и злоупотребления в решении вопросов проведения земельной реформы в порядке, предусмотренном статьей 125 Земельного кодекса РСФСР.
9. Утвердить список государственных сельскохозяйственных предприятий, которые не подлежат реорганизации.
10. Министерству финансов Чувашской ССР, Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР, главам местных администраций обеспечить финансирование землеустроительных работ, связанных с проведением земельной реформы, из республиканского бюджета.
11. Утвердить разработанные Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР:
форму договора аренды земли ;
рекомендации по определению среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан на территории Чувашской ССР;
Временное положение о выдаче свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей ;
Временное положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Чувашской ССР.
12. Довести до сведения и исполнения Временный порядок наложения штрафов за нарушение земельного законодательства, а также за задержку выделения земли и имущественного пая гражданам, выходящим из колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при правительстве Российской Федерации 10 января 1992 г. .
13. Довести до глав местных администраций задание на 1992 год по выделению земель из фондов перераспределения под коллективное огородничество и садоводство для обеспечения садовыми участками жителей г. Чебоксары и Новочебоксарск согласно приложению .
14. Главам городских и районных администраций с учетом складывающейся обстановки в продовольственном снабжении населения республики провести конкретную организаторскую работу по расширению посевов картофеля и овощей в 1992 году, обеспечить полный комплекс агротехнических мероприятий по их возделыванию силами хозяйств с последующей продажей для уборки выращенного урожая.
Главам городских администраций, руководителям промышленных предприятий, организаций и учреждений до 1 апреля 1992 г. заключить договоры с колхозами, совхозами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими сельскохозяйственными товаропроизводителями на выращивание и продажу картофеля и овощей в 1992 году.
Председатель Совета Министров
Чувашской ССР |
Н. Зайцев |
Зам. управляющего делами
Совета Министров
Чувашской ССР |
З. Ильин |
Приложение
к постановлению Совета
Министров Чувашской ССР
от 29 января 1992 г. N 15
Задание
на выделение земельных участков под
коллективное садоводство жителям
г. Чебоксары и Новочебоксарск
__________________________________________________________________
Наименование Площади земельных участков (га)
для г. Чебоксар для г. Новочебоксарска
__________________________________________________________________
Чебоксарский 300 100
Цивильский 600 -
Моргаушский 600 -
Марпосадский - 400
Ядринский 100 -
Козловский - 100
Красноармейский 400 -
г. Чебоксары 100 -
Всего 2100 600
Утвержден постановлением
Совета Министров
Чувашской ССР
от 29 января 1992 г. N 15
Список
государственных сельскохозяйственных
предприятий, которые не подлежат реорганизации
в Чувашской ССР
1. Птицефабрики
2. Совхоз "Ольдеевский"
3. Конезавод "Чувашский"
4. Учебное хозяйство "Приволжское"
5. Рыбхоз "Карамышевский"
6. Рыбхоз "Киря"
7. Совхозы-техникумы
8. Совхоз "Унга"
9. Чувашский НИИ сельского хозяйства
10. Всероссийский научно-исследовательский и
проектно-технологический институт хмелеводства.
Утверждены
Совета Министров
Чувашской ССР
от 29 января 1992 г. N 15
Рекомендации
по определению среднерайонной нормы
бесплатной передачи земли в собственность
граждан на территории Чувашской ССР
I. Общие положения
1. Рекомендации по определению среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан разработаны в соответствии с Законом РСФСР "О земельной реформе", Земельным кодексом РСФСР и земельным законодательством Чувашской ССР.
2. Земельные участки в собственность граждан могут передаваться для ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах и иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
3. Передача земельных участков в собственность граждан производится местными Советами народных депутатов, главами местных администраций за плату и бесплатно.
Бесплатно земельные участки передаются в собственность граждан для следующих целей:
для крестьянского (фермерского) хозяйства - в пределах средней земельной доли, сложившейся в данном административном районе, в расчете на одного работающего в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе, лиц, находящихся на выборной должности, проживающих на территории района);
для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности - в пределах норм, установленных сельскими, поселковыми Советами народных депутатов;
для садоводства и животноводства - все ранее предоставленные для этих целей земельные участки, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли.
4. Дополнительная площадь для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства до предельных норм, установленных на территории Чувашской ССР, может быть получена гражданами в собственность за плату.
За плату земельные участки передаются в собственность граждан для садоводства и животноводства при предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных угодий, а также для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах и поселках.
5. В случаях образования коллективной и коллективно-долевой собственности на землю распространяются положения, изложенные в пунктах 3 и 4 настоящей рекомендации.
II. Порядок формирования среднерайонной нормы
бесплатной передачи земли в собственность граждан
6. Среднерайонная норма бесплатной передачи земли в собственность граждан устанавливается для передачи земельных участков в частную, коллективную и коллективно-долевую собственность граждан при организации крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, их ассоциаций и других сельскохозяйственных предприятий при реорганизации ныне существующих колхозов и совхозов.
7. Среднерайонная норма бесплатной передачи земли в собственность граждан определяется после формирования земельного фонда перераспределения (запаса) сельских (поселковых) Советов народных депутатов, местных органов самоуправления и создания неделимого земельного фонда сельскохозяйственных предприятий.
8. Земельный фонд перераспределения (запас) сельских Советов народных депутатов создается для удовлетворения потребностей сельского населения в земельных участках для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства и огородничества с учетом ближайшей перспективы развития населенных пунктов и определяется с учетом потребностей сельского населения в земельных участках до норм, установленных сельскими Советами народных депутатов.
9. В состав неделимого фонда земель включаются 10% площадей всех сельскохозяйственных угодий колхозов и совхозов, леса, земли, находящиеся под производственными центрами, и другие виды угодий.
Неделимый фонд передается сельскохозяйственным предприятиям, коллективам граждан на праве коллективной совместной собственности бесплатно без определения для каждого из них конкретной земельной доли.
Неделимый фонд, по решению трудового коллектива, сельскохозяйственного предприятия или колхоза, может быть использован для наделения граждан, работающих на данном предприятии или в колхозе, земельной долей по среднерайонным нормам бесплатной передачи земли в личную собственность.
10. При расчете среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность (средней земельной доли) вся площадь сельскохозяйственных угодий колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель неделимого фонда и земельного фонда перераспределения (запаса) сельских, поселковых Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе, проживающих на территории района.
В число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются:
члены колхозов и других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий, совхозов, подсобных сельских хозяйств и других государственных сельскохозяйственных предприятий;
работники организаций по эксплуатации мелиоративных систем;
работники ветеринарных учреждений;
работники организаций по обслуживанию сельского хозяйства (станции защиты растений, биолаборатории, карантинные инспекции, контрольно-семенные лаборатории, агрохимические лаборатории, племстанции, организации Сельхозтехники, Сельхозхимии и сельских строителей).
В число лиц, занятых в социальной сфере на селе, включаются работники предприятий, организаций и учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли, общественного питания, расположенных на территории сельскохозяйственных предприятий.
Перечень лиц, работающих в сельском хозяйстве и занятых в социальной сфере на селе, может быть уточнен с учетом особенностей административного района.
11. Среднерайонная норма бесплатной передачи земли в собственность граждан утверждается районным Советом народных депутатов или главой местной администрации.
Приложение N 1
к рекомендациям по определению
среднерайонной нормы бесплатной
передачи земли в собственность
граждан на территории
Чувашской ССР
Пример расчета
среднерайонной нормы бесплатной передачи земли
в собственность граждан с учетом качества
земель в натуральном выражении
I. Исходные данные района
1. Площадь сельскохозяйственных
угодий, га 50 тыс.
2. Среднерайонный балл по продук-
тивности сельскохозяйственных угодий
по материалам оценки земель, балл 40
3. Численность лиц, работающих в
колхозах, совхозах и других сельско-
хозяйственных предприятиях, пенси-
онеров, работавших в сельском хо-
зяйстве (проживающих в данном районе),
и лиц в сфере обслуживания на селе,
человек 10 тыс.
II. Расчет количества баллогектаров сельскохозяйственных
угодий, приходящихся на одного человека
50 тыс. га x 40 баллов
_______________________ = 200 баллогектаров
10 тыс. человек
III. Шкала среднерайонной нормы бесплатной передачи земли
в собственность граждан в зависимости от качества
сельскохозяйственных угодий по продуктивности
__________________________________________________________________
Качество сельскохозяйствен- Норма бесплатной передачи
ных угодий по продуктивности сельскохозяйственных угодий в
по материалам оценки земель, собственность граждан, га
балл
__________________________________________________________________
80 2,5
70 2,8
60 3,3
50 4,0
40 5,0
30 6,7
20 10,0
10 20,0
(200 баллогектаров : 80 баллов = 2,5 га)
IV. Пример использования среднерайонной нормы при расчете площади
сельскохозяйственных угодий, передаваемых гражданам бесплатно в
собственность
1. Среднерайонная норма при среднем качестве земли (40 баллов) - 5 га сельскохозяйственных угодий или 200 баллогектаров.
2. Земельный участок, из которого предполагается предоставить в собственность гражданину бесплатный земельный пай, состоит из пашни (50 баллов), сенокоса (15 баллов) и пастбища (10 баллов).
3. По согласованию с гражданами в счет земельного пая ему предоставлено 4 га пашни, 1 га сенокоса. Остальная часть пая выделяется под пастбище, площадь которого составляет 1 га. 200 баллогектаров - 4 га пашни x 50 баллов - 1 га сенокосов x 15 баллов ________________________________________ 10 баллов
Приложение N 2
к рекомендациям по определению
среднерайонной нормы бесплатной
передачи земли в собственность
граждан на территории
Чувашской ССР
Пример расчета
среднерайонной нормы бесплатной передачи земли
в собственность граждан с учетом качества земель
в стоимостном выражении
I. Исходные данные района
1. Площадь сельскохозяйственных
угодий, га 50 тыс.
2. Численность лиц, работающих
в колхозах, совхозах и других сельско-
хозяйственных предприятиях, пенсионе-
ров, работавших в сельском хозяйстве
(проживающих в данном районе), и лиц
в сфере обслуживания на селе, человек 10 тыс.
3. Среднерайонная ставка налога
с 1 га сельскохозяйственных угодий 40 руб.
II.Расчет
1. Среднерайонная норма сельскохозяйственных угодий, приходящаяся на одного человека (50 тыс. га : 10 тыс. чел. = 5 га)
2. Среднерайонная норма бесплатной передачи земли в собственность граждан составит по сельскохозяйственным угодьям: 40 руб. x К* x 5 га = 40 x 50 x 5 = 10000 руб.
3. Размер земельного пая в натуральном выражении определяется делением среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан в стоимостном выражении на цену одного гектара угодий конкретного земельного участка. Например, если цена 1 га земли 2500 руб., то размер земельного пая в натуральном выражении составит 4 га (10000 : 2500).
* Примечание: К - период капитализации нормативной ставки земельного налога для определения нормативной цены земли, 50 лет.
Утверждено постановлением
Совета Министров
Чувашской ССР
от 29 января 1992 г. N 15
Временное положение
О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной
земель в Чувашской Республике
I. Общее положение
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, разработанный в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, законами Чувашской ССР "О земельной реформе" и "О земле", и обязателен для исполнения всеми государственными и общественными органами, государственными, кооперативными предприятиями и организациями, а также гражданами на территории Чувашской ССР.
2. Государственный контроль за использованием и охраной земель имеет своей задачей обеспечить соблюдение министерствами, ведомствами, всеми государственными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами требований земельного законодательства, порядка пользования землей, правильности ведения земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства, а также выполнения программы земельной реформы в целях эффективного использования и охраны земель.
3. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Советами народных депутатов и уполномоченными на то государственными органами в соответствии с их компетенцией.
В состав органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, входят:
Государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР, районные, городские и межрайонные комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам;
Государственный комитет Чувашской ССР по архитектуре и строительству, органы государственного архитектурно-строительного надзора и местные архитектурно-градостроительные органы;
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской ССР, его районные и городские органы;
Государственный комитет Чувашской ССР по охране природы, районные, городские и межрайонные комитеты по охране природы.
4. Председатель Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР является одновременно по должности главным государственным инспектором по использованию и охране земель Чувашской ССР, заместители председателя комитета являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чувашской ССР.
Начальник отдела госземконтроля комитета является по должности одновременно государственным инспектором по использованию и охране земель Чувашской ССР.
Председатели районных, городских и межрайонных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам являются одновременно по должности государственными инспекторами по использованию и охране земель соответственно районов и городов республики.
Специалисты Госкомзема Чувашской ССР и его органов на местах, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление государственного контроля, являются одновременно инспекторами по использованию и охране земель.
Для оказания помощи органам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, могут привлекаться также общественные инспектора по использованию и охране земель, выдвигаемые коллективами общественных, научных и других организаций, а также предприятий, колхозов и совхозов.
Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, и общественным инспекторам Совета Министров Чувашской ССР исполкомами местных Советов народных депутатов выдаются удостоверения инспекторов установленного образца.
II. Функции органов, осуществляющих
государственный контроль
за использованием и охраной земель
5. В соответствии с задачами государственного контроля за использованием и охраной земель органы Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР и Государственного комитета Чувашской ССР по охране природы:
5.1. Организуют и осуществляют работу по государственному контролю за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией.
5.2. Организуют проверку и экспертизу за изменением качественного состояния земель.
5.3. Проверяют работу комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружаемых в целях охраны земель.
5.4. Принимают меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.
5.5. Вносят в установленном порядке предложения о выводе из сельскохозяйственного оборота загрязненных химическими и радиоактивными веществами, а также деградированных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям.
5.6. Руководят работой общественных инспекторов по использованию и охране земель.
6. Государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
6.1. Соблюдением землевладельцами, землепользователями, арендаторами, а также гражданами и юридическими лицами установленных режимов или требований по использованию земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены.
6.2. Пресечением самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков.
6.3. Предоставлением достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также сведений о наличии свободного земельного фонда.
6.4. Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением их плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
6.5. Своевременным качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращением эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем и других процессов, вызывающих деградацию и негативные экологические последствия.
6.6. Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков.
6.7. Исполнением решений Советов народных депутатов и глав местной администрации, постановлений, приказов, инструкций, указаний Госкомзема Чувашской ССР по вопросам охраны и рационального использования земель, выполнения проведения земельной реформы.
7. Государственный комитет Чувашской ССР по охране природы и его органы на местах осуществляют государственный контроль за соблюдением:
природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почвы, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель и окружающую среду;
установленных правил по предотвращению загрязнения почв при применении, хранении и транспортировке пестицидов, минеральных удобрений и других химических веществ;
установленных режимов при использовании земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения.
Кроме того, органы Государственного комитета Чувашской ССР по охране природы осуществляют функции по контролю за использованием и охраной земель, определенные в пунктах 6.4., 6.5. настоящего положения, пунктах 6.1. и 6.3. - части соблюдения установленных режимов использования земель.
8. Государственные органы санитарно-эпидемиологического и архитектурно-строительного надзора Чувашской ССР осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, законами Чувашской ССР "О земельной реформе" и "О земле" и положениями об этих органах.
III. Права и ответственность
9. Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Чувашской ССР, государственным инспекторам по использованию и охране земель районов и городов, руководителям контрольно-экспедиционных служб системы Госкомприроды Чувашской ССР в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах их компетенции предоставлено право:
9.1. Направлять в следственные органы материалы по нарушениям земельного и природоохранного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
9.2. Предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также гражданами и юридическими лицами нарушением земельного законодательства.
9.3. Давать указания соответствующим банкам о прекращении финансирования работ, осуществляемых на земельных участках до установления их границ в натуре (на местности) и выдачи документов на право собственности, владения, пользования, аренды, а также работ, ведущихся с отступлением от утвержденных проектов.
9.4. Обращаться беспошлинно в суд и органы государственного арбитража в качестве истца по делам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного государству вследствие нарушения земельного законодательства и нерационального использования земель.
9.5. Вносить в местные Советы народных депутатов или в органы местного самоуправления предложения об отмене решений и других нормативных актов органов государственной власти и органов управления по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству.
9.6. Приостанавливать строительство дорог, трубопроводов, каналов и других линейных сооружений, проведение геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных изысканий, ведущихся без снятия плодородного слоя почвы, а также приостанавливать агротехнические и лесомелиоративные работы, строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений и террас, если эти работы ведутся во вред сохранности земель.
9.7. Приостанавливать промышленное, гражданское и иные виды строительства, разработки полезных ископаемых и торфа, которые приведут к развитию эрозии, засоления, заболачивания и других процессов, снижающих плодородие почв.
9.8. Вносить в соответствующие Советы народных депутатов и в местные органы самоуправления предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, систематической неуплате земельного налога и арендной платы, использования земель не по целевому назначению или способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, а также неиспользования земельных участков в установленные земельным законодательством сроки.
9.9. Получать от министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений и других землевладельцев и землепользователей статистическую отчетность о состоянии земельного фонда и другие сведения о земле.
9.10. Привлекать в установленном порядке специалистов и общественных инспекторов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
10. Должностным лицам органов Госкомзема Чувашской ССР, контрольно-инспекционным службам системы Госкомприроды Чувашской ССР в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах их компетенции предоставлено право:
10.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации, учреждения независимо от подчиненности и форм собственности, обследовать земельные участки землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также земельные участки, занятые военными и другими специальными объектами с учетом установленных требований.
10.2. Давать землевладельцам, землепользователям, арендаторам, а также предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам рационального использования и охраны земель.
10.3. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их в соответствующие комиссии для привлечения нарушителей к административной ответственности.
10.4. Приостанавливать агротехнические и лесомелиоративные работы, ведущиеся с нарушением природоохранных требований, а также работы, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения.
10.5. Получать от всех землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также предприятий, организаций и учреждений объяснения, сведения, планово-картографические и другие материалы, включая данные лабораторных анализов, для оценки состояния использования и охраны земель.
11. Органы Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР ежегодно составляют отчет "О контроле за использованием земель" (статистическая отчетность N 1-зем).
12. Штрафы за нарушение земельного законодательства налагаются в административном порядке комиссиями в составе председателя и не менее двух членов комиссии, образованными в республиканских, межрайонных, районных и городских органах Госкомзема Чувашской ССР, Госкомприроды Чувашской ССР, санитарного и архитектурного надзора. Комиссии образуются решениями указанных республиканских органов.
12.1. Государственный или общественный инспектор по использованию и охране земель, по охране природы, должностное лицо органов санитарного и архитектурно-строительного надзора, установив нарушение земельного законодательства, составляют протокол об указанном нарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя, существо правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; объяснение нарушителя, иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим, и физическим или юридическим лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем
Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
12.2. При выявлении нарушений земельного законодательства органы государственного контроля после составления протокола о нарушении земельного законодательства выносят соответствующие указания-предупреждения с установлением срока для их устранения, но не более трех месяцев (форма указания-предупреждения прилагается).
12.3. В случае неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в порядке, установленном ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, и им предоставляется дополнительный срок для ликвидации допущенных нарушений, но не более одного месяца.
При непринятии мер по ликвидации указанных нарушений после наложения штрафа органы государственного контроля передают в Совет народных депутатов или главе местной администрации, предоставившей земельный участок, или землевладельцу и землепользователю, передавшему земельный участок в аренду или временное пользование, акт и заключение о необходимости прекращения права на земельный участок.
12.4. Решение местного Совета народных депутатов или главы местной администрации о прекращении указанных прав на земельный участок может быть обжаловано в суд, а решение землевладельца, землепользователя - в порядке, установленном ст. ст. 116-123 Земельного кодекса РСФСР. Обжалование решений приостанавливает их исполнение.
12.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении комиссий ведется протокол заседания (форма протокола прилагается).
Комиссия, рассмотрев протокол и выслушав объяснения по делу, в недельный срок выносит постановление о наложении штрафа на виновных должностных лиц.
Штраф может быть наложен не позднее двух месяцев со дня обнаружения правонарушения. При наложении штрафа учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось штрафу.
Постановление о наложении штрафа должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, состав комиссии, дату рассмотрения, сведения о лице, на которое накладывается штраф; изложение установленных обстоятельств; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность; размер штрафа (форма постановления прилагается).
Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов и подписывается председательствующим.
Копия постановления о наложении штрафа регистрируется в специальной книге и в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, или вручается ему под расписку.
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, в течение 10 дней со дня вынесения постановления в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным, в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
В случае неуплаты штрафа в срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.
Суммы штрафов, налагаемые органами Госкомзема Чувашской ССР, вносятся на специальные счета этих органов и используются на цели, связанные с организацией использования и охраны земель, повышением их плодородия, ведением кадастра, землеустройством.
Суммы штрафов, налагаемые органами Госкомприроды Чувашской ССР, органами архитектурно-строительного и санитарно-эпидемиологического надзоров, вносятся на их специальные счета и используются преимущественно на выполнение мероприятий по охране земель.
Не подлежит выполнению постановление о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда.
13. Должностные лица государственных органов контроля несут персональную ответственность за неправомерные действия в соответствии с действующим законодательством.
14. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель, государственные инспектора районов и городов республики имеют собственные печать и штамп.
Приложение 1
о порядке осуществления
государственного контроля
за использованием и охраной
земель в Чувашской ССР
Указание-предупреждение
государственного инспектора по использованию
и охране земель
В порядке осуществления государственного контроля за использованием
земель мною ______________________________________________________
(полное название государственного общественного инспектора
__________________________________________________________________
по использованию и охране земель, его фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место работы, должность)
__________________________________________________________________
Произведена проверка соблюдения земельного законодательства ______
__________________________________________________________________
(название собственника земли, землевладельца,
__________________________________________________________________
землепользователя, арендатора)
__________________________________________________________________
В результате чего установлено, что _______________________________
__________________________________________________________________
(описание нарушений)
Указанные нарушения допущены _____________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество виновного лица, занимаемая им
__________________________________________________________________
должность и домашний адрес)
__________________________________________________________________
Руководствуясь положением о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель, утвержденным
постановлением Совета Министров Чувашской ССР от " "
199 г. N обязываю
__________________________________________________________________
(содержание указания и срок его выполнения)
__________________________________________________________________
При невыполнении настоящего Указания в установленный срок
материалы о нарушении земельного законодательства будут направлены
в соответствующие органы для привлечения виновных к
ответственности. Государственный инспектор по использованию и
охране земель
__________________________
М.П. (подпись)
Копия Указания получил ___________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 2
о порядке осуществления
государственного контроля
за использованием и охраной
земель в Чувашской ССР
Протокол N
О нарушении земельного законодательства
(место составления)
Руководствуясь положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и ст. 124, 125 и 126 Земельного кодекса РСФСР, мною ____________________
__________________________________________________________________
(полное название государственного (общественного) инспектора
__________________________________________________________________
по использованию и охране земель, его фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
должность и место работы)
в присутствии ____________________________________________________
(должность, место работы, фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество каждого присутствующего)
__________________________________________________________________
составлен протокол о следующем: __________________________________
__________________________________________________________________
(описание, время и место нарушения земельного законодательства,
__________________________________________________________________
ответственность согласно Земельному кодексу РСФСР)
__________________________________________________________________
Указанное нарушение земельного законодательства совершено:
__________________________________________________________________
(представитель юридического лица, гражданин, виновные в
__________________________________________________________________
нарушении земельного законодательства - фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество, адрес и место работы)
__________________________________________________________________
Виновным не выполнено Указание государственного инспектора по
использованию и охране земель от " ___ " _____________ 199 г. по
устранению указанного нарушения, и на него предлагается наложить
штраф.
Объяснения виновного (виновных) в нарушении земельного
законодательства _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол составлен в двух экземплярах, из которых 1 экз. направлен
в ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование местного органа Госкомзема Чувашской ССР)
2-й экземпляр - хранится у государственного инспектора по
использованию и охране земель.
___________________________________
___________________________________
нарушителя _________________________________________
___________________________________
Приложение 3
о порядке осуществления
государственного контроля
за использованием и охраной
земель в Чувашской ССР
Протокол
заседание комиссии _______________________________________________
(комземресурсов, комприроды, органов санитарного
__________________________________________________________________
и архитектурно-строительного надзора республики, района, города)
о нарушении земельного законодательства
" ___ " __________________ 199 г. N ______________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии т. _________________________________________
(фамилия, инициалы) (должность)
Члены комиссии: т. _______________________________________________
т. _______________________________________________
т. _______________________________________________
рассмотрела представленный _______________________________________
(государственным, общественным)
инспектором по использованию и охране земель т. __________________
(фамилия, инициалы)
протокол о нарушении земельного законодательства N _______________
от " _ " __________ 199 г. и, выслушав объяснения представителя
юридического лица или гражданина, совершившего правонарушение
т. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы
__________________________________________________________________
представителя юридического лица или гражданина)
установила следующее:
__________________________________________________________________
наложение выявленных обстоятельств правонарушения, меры,
__________________________________________________________________
принятые для его устранения в соответствии с указанием,
__________________________________________________________________
современное состояние правонарушения, нормативный акт,
__________________________________________________________________
предусматривающий ответственность за нарушение данного
__________________________________________________________________
земельного законодательства)
__________________________________________________________________
Объяснения виновного (виновных) в нарушении земельного
законодательства _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результаты рассмотрения объяснения лиц, виновных в нарушении
земельного законодательства ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании вышеизложенного Комиссией принято постановление о
взыскании с ______________________________________________________
(юридическое лицо, гражданин, фамилия, имя, отчество, должность)
__________________________________________________________________
штрафа в размере _____________________________________ рублей.
(прописью и цифрами)
Указанное постановление может быть обжаловано в течение 10
дней в соответствующих вышестоящих органах или в районном
(городском) народном суде.
Председатель комиссии ____________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
Секретарь комиссии _______________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
Приложение 4
о порядке осуществления
государственного контроля
за использованием и охраной
земель в Чувашской ССР
Постановление
(комземресурсов, комприроды, органов санитарного
__________________________________________________________________ и
архитектурно-строительного надзора республики, района, города)
__________________________________________________________________ о
наложении штрафа за нарушение земельного законодательства " __ "
__________________ 199 г. __________ N ____________________
Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Комиссия по делу о нарушении земельного законодательства тов.
____________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, место работы представителя
__________________________________________________________________
юридического лица, гражданина)
установила: ______________________________________________________
(изложение обстоятельств правонарушения, выявленных при
__________________________________________________________________
рассмотрении протокола о нарушении земельного законодательства
__________________________________________________________________
N от " " 199 г., указание на нормативный
__________________________________________________________________
акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение)
На основании вышеизложенного, Комиссия постановляет:
За допущенное нарушение земельного законодательства, выразившееся в
___________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое изложение существа правонарушения)
__________________________________________________________________
взыскать с _______________________________________________________
(юридическое лицо, гражданин, фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
домашний адрес правонарушителя)
штраф в размере __________________________________________ рублей,
(прописью и цифрами)
который должен быть внесен на специальный счет N _________________
в ____________________________________________ отделении банка не
позднее 15 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа.
Результаты голосования по данному вопросу:
"за" ______________________ чел.
"против" ___________________ чел.
"воздержалось"_______________ чел.
Председатель комиссии ____________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
Секретарь комиссии _______________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
Утверждено Комитетом по земельной
реформе и земельным ресурсам при
Правительстве Российской Федерации
Заместитель Председателя Комитета |
В. В. Аланов |
10 февраля, 1992 года
Временный порядок
наложения штрафов за нарушение земельного законодательства, а также за задержку выделения земли и имущественного пая гражданам, выходящим из колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий для создания крестьянских (фермерских) хозяйств
Местные органы Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при правительстве Российской Федерации налагают штрафы на юридические, должностные лица и граждан за нарушения земельного законодательства, предусмотренные ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, а также на руководителей хозяйств за задержку сроков выделения земли и имущественного пая, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы РСФСР".
Налагать штрафы от имени органов Комитета вправе краевые, областные, окружные, межрайонные, районные, городские комиссии комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам в составе председателя и не менее двух членов комиссии, назначенных приказом этих органов.
Должностное лицо комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, установив нарушение земельного законодательства, составляет протокол об указанном нарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя, существа правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; объяснения нарушителя, иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим, и физическим или юридическим лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем
Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При рассмотрении дела об административных правонарушениях комиссией ведется протокол заседания (форма протокола прилагается).
Комиссия, рассмотрев протокол и выслушав объяснения по делу, в недельный срок выносит восстановление о наложении штрафа на виновных должностных лиц.
Штраф может быть наложен не позднее двух месяцев со дня обнаружения правонарушения. При наложении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось штрафу.
Постановление о наложении штрафа должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, состав комиссии, дату рассмотрения, сведения о лице, на которое накладывается штраф; изложение установленных обстоятельств; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность; размер штрафа (форма постановления прилагается).
Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов и подписывается председательствующим.
Копия постановления о наложении штрафа регистрируется в специальной книге и в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, или вручается ему под расписку.
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение 10 дней со дня вынесения постановления в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) или районного (городского) народного суда является окончательным.
Вышестоящий комитет по земельной реформе и земельным ресурсам рассматривает на комиссии жалобу в десятидневный срок со дня поступления и выносит решение. Копия решения по жалобе регистрируется в специальной книге и в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
Штраф должен быть уплачен не позднее пятнадцати дней со дня вручения постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
В случае неуплаты штрафа в срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.
Суммы штрафов вносятся на специальные счета соответствующих комитетов и используются на цели, связанные с организацией использования охраны земель, ведением кадастра, землеустройством, проведением топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением земельных ресурсов, освоением новых земель, повышением их плодородия, защитой от эрозии, оползней, подтопления.
Не подлежит выполнению постановление о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков вреда.
При выявлении нарушений земельного законодательства, предусмотренных ст. 44 Земельного кодекса (порча земель, нерациональное использование, использование земель не по целевому назначению), должностное лицо Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам обязано до наложения штрафа вынести указание-предупреждение с установлением не более трехмесячного срока для их устранения (форма указания-предупреждения прилагается).
В случаях неустранения указанных нарушений в установленный срок виновные подвергаются штрафу.
При выявлении случаев задержки выделения земли и имущественного пая гражданам, выходящим из колхозов, совхозов и других государственных предприятий для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, на руководителей хозяйств в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы РСФСР" местные органы Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам накладывают штраф в размере трехмесячных окладов в соответствии с настоящим Временным порядком.
Этим же Указом должностные лица республиканских, областных, краевых, автономных областей и автономных округов районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам приостанавливают неправомерные решения местной администрации.
Протокол
О нарушении земельного законодательства
" "________________199 г. __________________________________
(место составления)
Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991 года N 323, мною ___
__________________________________________________________________
(должностное лицо Комитета по земельной реформе и земельным
__________________________________________________________________
ресурсам, его фамилия, имя, отчество)
в присутствии ____________________________________________________
(должность, место работы, фамилия, и., о. каждого
__________________________________________________________________
присутствующего)
__________________________________________________________________
составлен настоящий протокол о следующем:
__________________________________________________________________
(описание, время и место нарушения земельного законодательства,
__________________________________________________________________
ответственность согласно Земельного кодекса РСФСР, других
__________________________________________________________________
нормативных актов)
Указанное нарушение земельного законодательства совершено (сведения
о нарушителе земельного законодательства)
__________________________________________________________________
(представитель юридического лица, гражданин,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, адрес, место работы, должность)
Виновным не выполнено Указание-предупреждение должностного лица Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам от " " 199 года по устранению выявленного нарушения земельного законодательства и на него предлагается наложить штраф.
Объяснения виновного (виновных) в нарушении земельного
законодательства и объяснение причин невыполнения Указания-предупреждения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол составлен в двух экземплярах, из которых 1 экземпляр
направлен в ______________________________________________________
(наименование комитета по земельной реформе и земельным
__________________________________________________________________
ресурсам)
2-й экземпляр - хранится у должностного лица Комитета.
нарушителя ________________________
Указание-предупреждение
должностного лица комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам
__________________________________________________________________
(республики, края, области, автономной области,
__________________________________________________________________
автономного округа, района, города)
" "__________________199 г. ____________ N ____________________
В порядке осуществления государственного контроля за
использованием земель мною _______________________________________
(полное название должностного лица
__________________________________________________________________
Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, его
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, место работы)
__________________________________________________________________
произведена проверка соблюдения земельного законодательства
__________________________________________________________________
(название собственника земли, землевладельца,
__________________________________________________________________
землепользователя, арендатора)
в результате чего установлено, что _______________________________
(описание нарушений)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Указанные нарушения допущены _____________________________________
(фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество виновного лица, занимаемая им должность и домашний
__________________________________________________________________
адрес)
__________________________________________________________________
Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, Указом Президента
Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению
земельной реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991 года N 323, обязываю
__________________________________________________________________
(содержание указания и срок его выполнения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
При невыполнении настоящего Указания в установленный срок
материалы о нарушении земельного законодательства будут
рассмотрены комиссией Комитета для привлечения виновных к
ответственности.
________________ ______________________
Должностное лицо (подпись)
Комитета по
земельной реформе
и земельным ресурсам
М.П.
Копию Указания получил ______________________________
(должность, фамилия, инициалы)
_______________________
(подпись)
Протокол
заседания комиссии комитета по земельной реформе
и земельным ресурсам
__________________________________________________________________
(республики, края, области, автономной области,
__________________________________________________________________
автономного округа, района, города)
по рассмотрению нарушения земельного законодательства
" ___ " ______________ 199 г. ____________ N ____________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии т.__________________________________________
(фамилия и инициалы) (должность)
члены комиссии: т.__________________________________________
____________________________________________
т.__________________________________________
т.__________________________________________
т.__________________________________________
рассмотрела представленный _______________________________________
__________________________________________________________________
(должностное лицо Комитета по земельной реформе и земельным
__________________________________________________________________
ресурсам, ф. и. о.)
протокол о нарушении земельного законодательства N __________ от
" "_______________199 г. и, выслушав объяснения представителя
юридического лица или гражданина, совершившего правонарушение т.
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, место работы представителя
__________________________________________________________________
юридического лица или гражданина)
установила следующее:
__________________________________________________________________
(изложение выявленных обстоятельств правонарушения, меры,
__________________________________________________________________
принятые для его устранения в соответствии с Указанием,
__________________________________________________________________
современное состояние правонарушения, нормативный акт,
__________________________________________________________________
предусматривающий ответственность за данное нарушение
__________________________________________________________________
земельного законодательства)
Объяснения виновного (виновных) в нарушении земельного
законодательства _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результаты рассмотрения объяснения лиц, виновных в нарушении
земельного законодательства
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результаты голосования по данному решению:
"за" __________ чел.
"против" __________ чел.
"воздержалось"____________ чел.
На основании вышеизложенного Комиссией принято постановление о
взыскании с нарушителя земельного законодательства
__________________________________________________________________
(сведения о нарушителе - юридическое лицо, гражданин,
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность)
штрафа в размере _______________________________________ рублей.
(прописью и цифрами)
Указанное постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в
соответствующих вышестоящих органах или в районном (городском)
народном суде.
Председатель комиссии ____________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
Секретарь комиссии _______________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
Постановление
комиссии комитета по земельной реформе
и земельным ресурсам
__________________________________________________________________
(республики, края, области, автономной области,
__________________________________________________________________
автономного округа, района, города)
о наложении штрафа за нарушение земельного законодательства
" ____ " ____________ 199 __ г. N _______________________
Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, Указом Президента
Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной
реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991 года N 323, Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях, Комиссия по делу о нарушении
земельного законодательства тов. _______________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы
__________________________________________________________________
представителя юридического лица, гражданина)
установила: ______________________________________________________
(изложение обстоятельств правонарушения, выявленных
__________________________________________________________________
при рассмотрении протокола о нарушении земельного
__________________________________________________________________
законодательства " " 199 г., указание на
__________________________________________________________________
нормативный акт, предусматривающий ответственность
__________________________________________________________________
за данное правонарушение)
На основании вышеизложенного, Комиссия постановляет:
За допущенное нарушение земельного законодательства выразившееся в
___________________________________________________
(краткое изложение существа правонарушения)
взыскать с нарушителя земельного законодательства ________________
__________________________________________________________________
(юридическое лицо, гражданин, фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
домашний адрес правонарушителя)
__________________________________________________________________
штраф в размере ______________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
который должен быть внесен на специальный счет N _________ в _____
__________________________________________________________________
отделении банка не позднее 15 дней со дня вынесения постановления
о наложении штрафа.
(подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
(подпись) (фамилия, и., о.)
Предписание
комитета по земельной реформе и земельным ресурсам
__________________________________________________________________
(республики, края, области, автономной области,
__________________________________________________________________
автономного округа)
__________________________________________________________________
о приостановке решения об изъятии, предоставлении земель в
__________________________________________________________________
(сельсовет, госсовет, район, город)
от " " 199 г. N ______________________
Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР и Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991 года N 323, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам ________________________
__________________________________________________________________
(республики, края, области, автономного округа, района, города)
__________________________________________________________________
приостанавливает решение _________________________________________
(наименование органа местной администрации -
__________________________________________________________________
районной, городской, сельской, поселковой)
от " "_______________199 г. N_________________________________
__________________________________________________________________
(наименование решения органа местной администрации)
как неправомерное, противоречащее земельному законодательству
Российской Федерации: ____________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое изложение несоответствия принятого решения
__________________________________________________________________
Земельному кодексу РСФСР, другим законодательным актам)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании вышеизложенного Комитет просит _________________
__________________________________________________________________
(наименование органа местной администрации)
отменить в течение 10 дней указанное решение.
В противном случае соответствующие материалы будут направлены комитетом вышестоящему органу, администрации, а также в прокуратуру для возбуждения административного делопроизводства в соответствии с Законом РСФСР "О взимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы".
Председатель комитета по
земельной реформе и ______________________________
земельным ресурсам (подпись) (фамилия, и., о.)
Утвержден постановлением
Совета Министров
Чувашской ССР
от 29 января 1992 г. N 15
Договор
Аренды земли
" " 19 г. ___________________________
(место заключения договора)
___________________________________________ Совет народных
депутатов, (наименование Совета, местной администрации) местная
администрация ____________________________________________________
района, именуемый (ая) в дальнейшем "Арендодатель", в лице _______
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество представителя Совета народных
депутатов, местной администрации) на основании решения
_____________________________________________ (наименование Совета или
местной администрации) Совета народных депутатов, местной администрации
от " "__________ 19 г. N
_________________________________________________________ с одной
стороны, и гражданин, предприятие, организация, учреждение
_______________________________________________________ (фамилия, имя,
отчество гражданина, наименование
__________________________________________________________________
предприятия, организации и учреждения) именуемый (ая) в дальнейшем
"Арендатор", в лице __________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество представителя предприятия,
__________________________________________________________________
организации, учреждения, наименование документа, дата его
__________________________________________________________________ выдачи
и органа, выдавшего документ, удостоверяющего
__________________________________________________________________ его
личность) действующего на основании
________________________________________ (номер доверенности и дата
выдачи) с другой стороны, в соответствии с Земельным кодексом РСФСР
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельные угодья общей площадью ________________ гектаров, в том числе сельскохозяйственных угодий _______________ гектаров, из них пашни ____________ гектаров, сенокосов ______________ гектаров, пастбищ _________ гектаров во временное пользование сроком на ____ лет с " " _________________ 19 г. по " " _______________ г.
1.2. Указанный земельный участок предоставляется для использования ____________________________________________________ (цель использования земли) __________________________________________________________________
1.3. Местоположение земельного участка _______________________ ________________________________________________________________________
1.4. Характеристика передаваемого в аренду (пользование) земельного участка (характеристика почвы, содержание гумуса, кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий) ___________________________________________ _______________________________________________________________________
2. Арендная плата и расчеты
2.1. За аренду земли Арендатор платит ежегодно Арендодателю арендную плату в сумме _________________________________ рублей. Арендная плата перечисляется на расчетный счет N _____________ __________________________ в ____________________________ банке.
2.2. Арендная плата вносится в следующие сроки:_______________ _______________________________________________________________________
2.3. Размер арендной платы устанавливается на __________ лет. Указанный размер арендной платы подлежит пересмотру и уточнению при изменению ставок земельного налога и арендной платы в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", другими законодательными актами при пересмотре цен и тарифов на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, уточнения данных государственного земельного кадастра. (количество процентов) Арендодателю в натуральных показателях: ____________________________________________________________ ________________________________ (указываются натуральные показатели) из расчета _______________ руб. ____________ коп. за единицу продукции.
2.5. В случае просрочки сроков уплаты арендной платы Арендатор оплачивает пени за каждый день просроченного срока в размере ________________ процентов от неуплаченной суммы.
2.6. Арендатор освобождается от арендной платы на _______ лет за вновь освоенные для использования в сельскохозяйственном производстве земли.
2.7. При выполнении работ по улучшению сельскохозяйственных угодий за счет Арендатора арендная плата не увеличивается.
2.8. Другие льготы, предоставляемые Арендатору _______________ __________________________________________________________________
3. Условия предоставления и пользования земельным участком
3.1. Использовать земельный участок исключительно для целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Договора без права передачи его другим лицам _____________________________________________________
3.2. На выделенном земельном участке Арендатор осуществляет следующий комплекс мероприятий по повышению плодородия почв и охране земель.
__________________________________________________________________
(указываются мероприятия и сроки их выполнения)
__________________________________________________________________
3.3. Земельные участки, нарушенные Арендатором для строительства внутрихозяйственных и других объектов, для добычи полезных ископаемых и торфа, рекультивируются силами и за счет средств Арендатора.
3.4. Другие условия предоставления и использования земельного участка __________________________________________________________
4. Права и обязанности Арендатора
4.1. Арендатор имеет право:
использовать землю в соответствии с условиями ее предоставления;
собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений;
использовать в установленном порядке имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды; (перечень жилых, производственных, культурно-бытовых __________________________________________________________________ и иных строений и сооружений) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;
участвовать в решении вопросов мелиорации земельного участка;
на компенсацию затрат, вложенных на освоение земель и улучшение сельскохозяйственных угодий при прекращении прав на землю по истечении срока настоящего Договора, если качество сельскохозяйственных угодий за период их использования не ухудшилось;
на компенсацию убытков, включая упущенную выгоду, при изъятии земель для государственных и общественных нужд;
заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими геодезические, геологосъемочные, поисковые, кадастровые, землеустроительные и другие исследования и изыскания, договоры на проведение этих работ;
возобновления Договора на аренду земли по истечении срока его действия (при согласии Арендодателя).
Другие права Арендатора ______________________________________ __________________________________________________________________
4.2. Арендатор обязан:
эффективно использовать полученный в аренду земельный участок в соответствии с целевым назначением;
повышать плодородие почв и не допускать ухудшения экологической обстановки на территории участка в результате своей хозяйственной деятельности;
осуществлять комплекс мероприятий по охране и рациональному использованию земель _____________________________________________ __________________________________________________________________ (природоохранным технологиям производства, защите почв от __________________________________________________________________ эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения и др.) своевременно вносить арендную плату за землю;
возводить указанные в п. 4.1. настоящего Договора строения и сооружения по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами;
возмещать Арендодателю убытки, включая упущенную выгоду, в связи с ухудшением качества земель в результате хозяйственной деятельности Арендатора;
допускать на предоставленный земельный участок представителей Арендодатель и государственных служб для проверки использования земель по целевому назначению и выполнения указанных в Договоре мероприятий по охране и улучшению использования земель;
не нарушать земельное законодательство, права других землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
5. Права и обязанности Арендодателя
5.1. Арендодатель имеет право:
досрочно прекращать право аренды при нерациональном использовании земли, при использовании ее не по целевому назначению, а также способами, приводящими к ее порче, при переводе Арендатором ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, при систематическом невнесении арендной платы и в иных случаях, предусмотренных настоящим Договором и земельным законодательством РСФСР и Чувашской ССР;
на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель в результате хозяйственной деятельности Арендатора;
изменять по согласованию с Арендатором размер арендной платы в случаях, предусмотренных в пункте 2.3. настоящего Договора;
проверять использование переданного в аренду земельного участка Арендатором.
Другие права Арендодателя ____________________________________ __________________________________________________________________
5.2. Арендодатель обязан:
передавать Арендатору землю в состоянии, соответствующем условиям Договора;
в случае смерти Арендатора до истечения срока аренды перезаключить договор аренды с одним из его наследников, если он соглашается стать арендатором;
возмещать полностью или частично расходы, понесенные Арендатором на освоение земель и улучшение сельскохозяйственных угодий, по истечении срока аренды;
возмещать убытки, включая упущенную выгоду, при изъятии земель для государственных и общественных нужд.
6. Ответственность сторон
Изменение условий Договора допускается по соглашению сторон.
Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, при нарушении условий Договора одной из договаривающихся сторон, смерти арендатора, ликвидации предприятий, организаций, учреждений, заключивших Договор на аренду земли.
За нарушение условий Договора стороны несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором аренды земли.
7. Рассмотрение споров
Земельные споры, возникшие при реализации настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Советами народных депутатов, судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.
Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, из которых первый выдан Арендатору __________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина, __________________________________________________________________ наименование предприятия, учреждения, организации) второй хранится у Арендодателя __________________________________ __________________________________________________________________ (наименование Совета народных депутатов, местной __________________________________________________________________ администрации)
Приложения: 1. План земель, предоставленных в аренду;
2. Экспликация земель, предоставленных в аренду
Адрес: __________________________________________________ М.П.
Расчетный счет N __________________ в __________ банке (подпись)
(фамилия, имя, отчество)
Арендатор _______________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения,
_________________________________________________________
М.П. фамилия, имя, отчество гражданина,
_________________________________________________________
его паспортные данные: серия, номер и дата выдачи)
Адрес:___________________________________________________
Расчетный счет N ___________ в ____________________ банке
__________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Договор зарегистрирован ______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование Совета народных депутатов, местной администрации)
за N _________________________ от ________________________________
М.П. (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 1
к договору аренды земли
от " " _______________ 19 __ г.
План
земель, предоставленных в аренду
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения или
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество арендатора)
__________________________________________________________________
Масштаб 1:
реформе и земельным ресурсам
_________________________________________
_________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 2
к договору аренды земли
от " "______________19 г.
Экспликация
земель, предоставленных в аренду
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения или
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество арендатора)
_____________________________________________________________________
Общая ! в том числе
площадь !____________________________________________________________
!сельско-!пашни!много-!залежи!сено-!паст-!тарн. ! !
!хозяйст-! !летние! !косов!бищ ! ! !
!венных ! !насаж-! ! ! ! ! !
!угодий ! !дения ! ! ! ! ! !
_____________________________________________________________________
М.П. Председатель комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам
__________________________________
__________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Утверждено
постановлением Совета
Министров Чувашской ССР
от 29 января 1992 г. N 15
Временное положение
"О выдаче свидетельства на право собственности на землю,
бессрочного (постоянного) пользования землей"
Свидетельство выдается гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, на основании принятых органами местной администрации решений о предоставлении или перерегистрации земельных участков районными (городскими, межрайонными) комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам, а в сельских населенных пунктах - руководителями исполнительных органов сельских (поселковых) Советов народных депутатов (приложение 1). Свидетельства, выдаваемые исполнительными органами сельских (поселковых), городских Советов народных депутатов, должны быть завизированы председателем районного (городского, межрайонного) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам или землеустроительной службой исполнительных органов.
Предоставление земельных участков производится в порядке, установленном земельным законодательством РСФСР и Чувашской ССР.
При подготовке проектов решений о перерегистрации земельных участков и оформлении свидетельств используются ранее выданные документы, удостоверяющие право на земельный участок (государственные акты, решения соответствующих органов о предоставлении земельных участков, земельнокадастровые и похозяйственные книги), материалы инвентаризации земель, проекты организации территории садоводческих товариществ, землепользователей.
При отсутствии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельство землепользователю выдается только после решения местной администрации о закреплении за ним земельного участка.
При отсутствии материалов, подтверждающих общую площадь земельного участка, а по сельскохозяйственным предприятиям - площади сельскохозяйственных угодий, проводятся необходимые работы по установлению данных показателей (обмеры, съемки).
Вместе со свидетельством выдается план (выкопировка плана) землепользования с указанием границ земель, предоставляемых в собственность и пользование (приложение 2).
Свидетельство составляется в двух экземплярах, один из которых выдается гражданину, предприятию, учреждению, организации, второй хранится в органе, выдавшем свидетельство. На этом экземпляре свидетельства гражданин или представитель предприятия, учреждения, организации подписывается в получении первого экземпляра свидетельства.
Свидетельство регистрируется в специальной книге, и ему дается номер, соответствующий порядковому номеру его регистрации.
Приложение N 1
к Временному положению о выдаче
Свидетельства на право
собственности на землю,
бессрочного (постоянного)
пользования землей
Свидетельство
на право собственности на землю,
бессрочного (постоянного) пользования землей
(наименование или фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
собственника земли, землепользователя, его
__________________________________________________________________
местоположение или адрес) в том, что указанному собственнику,
землепользователю решением от " " __________________ 199 __ г.
_________________ N __________
__________________________________________________________________
(наименование органа местной администрации) для
______________________________________________________________ (целевое
назначение использования земель) предоставлено:
__________________________________________________________________
Вид пользов.!Всего!в т. ч.! из них ! Других
землей !(га) ! с/х !_________________________! угодий
! !угодий !пашни!мног.!сено-!пастбищ!
! ! ! !нас. !косов! !
__________________________________________________________________
В собственность
из них бесплатно
В бессрочное
(постоянное)
пользование
ИТОГО
Свидетельство составлено в двух экземплярах, из которых первый выдан
____________________________________________________________
(наименование или фамилия, имя, отчество собственника земли,
__________________________________________________________________
землепользователя) а второй хранится в
______________________________________________ (наименование органа,
выдавшего Свидетельство)
Свидетельство является временным документом и действует до выдачи государственного акта на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей.
Свидетельство зарегистрировано в Книге регистрации Свидетельств на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей за N _________.
Приложение. План земельного участка
(наименование органа, выдавшего свидетельство)
__________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество)
"___"__________________________ 19 __ года.
Приложение N 2
о выдаче Свидетельства на право
собственности на землю,
бессрочного (постоянного)
пользования землей
План
Земельного участка
Масштаб (председатель комитета по земельной реформе и земельным ресурсам района (города) или землеустроитель сельского (поселкового) Совета народных депутатов, Ф. И. О.)
Приложение N 3
о выдаче Свидетельства на
право собственности на землю,
бессрочного (постоянного)
пользования землей
Книга
Регистрации свидетельств на право
собственности на землю,
бессрочного (постоянного) пользования
землей в _______________ районе Чувашской ССР
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1 2 3 4
продолжение табл.
______________________________________________________________________
Вид пользования землей ! Общая ! В т.ч. ! Из них !
(в собственность или!площадь!сельхоз-!____________________________!
постоянное пользование)! (га) ! угодий !пашни !много- ! сено-! паст-!
! ! ! !летн. ! косов! бищ !
! ! ! !насажд.! ! !
! ! ! ! ! ! !
______________________________________________________________________
5 6 7 8 9 10 11
продолжение табл.
______________________________________________________________________
Других!Основание для !Номер и дата!Должность, фамилия, !Под-! Примеч.!
угодий!выдачи Свиде- !доверенности!имя, отчество полу- !пись! !
!администрации)! ! ! ! !
______________________________________________________________________
12 13 14 15 16 17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской АССР от 29 января 1992 г. N 15 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Чувашия" от 4 февраля 1992 г. N 23-24 (19966-19967), в газете "Правительственный вестник" от 8 февраля 1992 г. N 3 (6)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 1994 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу