28 ноября 2003 г., 7 октября 2005 г., 17 февраля 2006 г., 29 марта, 20 сентября 2007 г., 29 января, 31 октября 2008 г., 27 марта, 30 ноября 2009 г., 20 октября 2010 г.
На основании Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Закона Чувашской Республики N 38 от 23 июля 2001 года "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" районное Собрание депутатов решило:
Утвердить Положение "О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
Глава самоуправления |
В.А.Мурашкин |
Решением Шумерлинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 октября 2005 г. N 64/1 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного решения
Утверждено
решением Шумерлинского районного
Собрания депутатов
от 14 августа 2003 г. N 32/2
Положение
"О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
28 ноября 2003 г., 7 октября 2005 г., 17 февраля 2006 г., 29 марта, 20 сентября 2007 г., 29 января, 31 октября 2008 г., 27 марта, 30 ноября 2009 г., 20 октября 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Положение Шумерлинского района о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению представительных органов местного самоуправления
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет Шумерлинского района, включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Шумерлинского района, а также пени.
2. Налоговые правоотношения в Шумерлинском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых Положением о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых Положением о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за уплатой налогов и сборов налогоплательщиками и плательщиками сборов;
4) финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе - при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района, и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 3. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории Шумерлинского района.
2. Совокупность местных налогов и сборов Шумерлинского района является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. N 34/3 часть 3 статьи 3 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
3. На территории Шумерлинского района взимаются следующие местные налоги:
- земельный налог, взимаемый на межселенных территориях;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях.
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ Закон РФ от 9 декабря 1991 г.N 2005-I "О государственной пошлине" признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
4. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
5. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах и сборах
Информация и копии решений об установлении и отмене местных налогов и сборов направляются Собранием депутатов Шумерлинского района в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе и Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Чувашской Республике.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Шумерлинского района
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Шумерлинского района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Шумерлинского района не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам и сборам, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации, о налогах и сборах зачислению в бюджет Шумерлинского района, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов и сборов
1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, и настоящим Положением.
2. Уплата налога производится в безналичной и наличной форме.
3. Конкретный порядок уплаты местных налогов в соответствии с настоящей статьей устанавливается применительно к каждому налогу.
4. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка уплаты местных сборов.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 октября 2010 г. N 1/12 статья 8 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 8. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.
1. Недоимка и задолженность по пеням и штрафам по местным налогам признается безнадежной к взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 сентября 2007 г. N 22/3 в наименование главы 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 сентября 2007 г. N 22/3 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 9. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере. Под категорией плательщиков понимается их совокупность по видам деятельности и (или) отраслевому признаку.
3. Нормы правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 9
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Шумерлинского района;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Шумерлинского района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. N 34/3 часть 4 статьи 10 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
4. Налоговые льготы, основания и порядок их применения, установленные настоящим Положением, применяются в порядке и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам, предоставленных настоящим Положением.
При непредставлении указанных расчетов налоговые льготы не предоставляются.
Налоговые органы осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 сентября 2007 г. N 22/3 настоящее Положение дополнено главой 4.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Глава 4.1. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 11.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленные настоящим решением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется финансовым отделом администрации Шумерлинского района в порядке, установленном Главой района, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 октября 2010 г. N 1/12 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога, а также пени и штрафа и сбора, а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части (далее - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты местных налогов и сборов, является финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
4. Если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в местный бюджет, изменяется на основании решения финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
5. Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 октября 2010 г. N 1/12 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 13. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов и сборов
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием новых рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
По требованию финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе заинтересованным лицом представляются в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству заинтересованного лица финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
7. Положения настоящей статьи применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа
7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного или муниципального заказа.
8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе трехдневный# срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
11. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статья 14. Порядок и условия предоставления налогового кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
3. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором по установленной форме между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе и указанным лицом.
4. Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 13 настоящего Положения.
5. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения, проценты на сумму задолженности не начисляются.
6. Решение финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительства, ответственность сторон.
Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации в части, поступающий в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе, после одобрения Комиссией по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
2. Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов утверждается решением Шумерлинского городского Собрания депутатов о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год.
3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
4. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 октября 2010 г. N 1/12 в статья 16 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 16. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию города или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи,
- на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, на суммы кредита, определяемые по соглашению между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе и заинтересованной организацией.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам и сборам является отсутствие задолженности по уплате налогов.
4. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации, протокольного решения Комиссии по инвестиционной политике, справки налогового органа о задолженности по уплате налогов и сборов и оформляется договором между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе этой организацией по установленной форме.
6. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
7. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 октября 2010 г. N 1/12 в статью 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Раздел III. Местные налоги и сборы
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. N 34/3 в главу 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Глава 6. Земельный налог, взимаемый на межселенных территориях
Статья 18. Порядок установления земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, и исполнения обязанности по его уплате
Земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, устанавливается с 1 января 2009 года на территории Шумерлинского района в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Налоговая ставка
Установить налоговые ставки в следующих размерах:
- 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования на межселенных территориях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, находящихся на межселенных территориях;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства на межселенных территориях;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
О кадастровой стоимости земельных участков в Чувашской Республике см. справку
Статья 20. Порядок и сроки уплаты земельного налога, взимаемого на межселенных территориях
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
3. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
4. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 15 апреля, не позднее 15 июля, не позднее 15 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. По итогам налогового периода уплачивается до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным ст.19, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
6. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
7. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 7 статьи 20
Статья 21. Налоговые льготы
1. Освободить от уплаты земельного налога, взимаемого на межселенных территориях:
- учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджета района,
- товарищества собственников жилья Шумерлинского района,
- организации, обладающие земельными участками, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых находятся объекты культурного наследия федерального и республиканского значения.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. N 34/3 в главу 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Глава 7. Налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях
Статья 22. Порядок установления налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях
Налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях устанавливается с 1 января 2009 года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 23. Ставки налога
Ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества устанавливаются в следующих размерах:
Стоимость имущества | Ставка налога |
До 300 тысяч рублей От 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей Свыше 500 тысяч рублей |
0,1 процента 0,15 процента 0,3 процента |
Статья 24. Порядок уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях
1. Уплата налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, производится в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" с изменениями и дополнениями.
Раздел IV. Специальные налоговые режимы
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. N 34/3 в главу 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Глава 8. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Статья 25. Порядок установления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается с 1 января 2006 года на территории Шумерлинского района в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Статья 26. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы на транспортных средствах;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 ноября 2009 г. N 48/3 в статью 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 27. Значение коэффициента К2
Установить корректирующие коэффициенты к базовой доходности (К2)
Примечание: при смешанной торговле в зависимости от ассортимента товаров по видам предпринимательской деятельности "розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров" и "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов" в расчете величины вмененного дохода в целях налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется наибольший корректирующий коэффициент по ассортиментной группе реализуемых товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 августа 2003 г. N 32/2 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2004 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. N 17/3 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 14 декабря 2010 г. N 5/2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 октября 2010 г. N 1/12
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Пункт 7 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 29 апреля 2010 г. N 53/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 4 декабря 2009 г. N 49/3
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 ноября 2009 г. N 48/3
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 27 марта 2009 г. N 42/4
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. N 34/3
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 29 января 2008 г. N 26/8
Изменения вступают в силу с 1 марта 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 сентября 2007 г. N 22/3
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением пунктов 1 и 2, абзацев второго, третьего и четвертого пункта 3 части 1 названного решения
Пункты 1 и 2, абзацы второй, третий и четвертый пункта 3 части 1 настоящего решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 18/2
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 17 февраля 2006 г. N 6/3
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 октября 2005 г. N 64/1
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 5
Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2003 г. N 36/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения