Постановление Совета Министров Чувашской Республики
от 16 сентября 1992 г. N 334
"О программе демонополизации экономики Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития рыночных отношений, формирования конкурентной среды на товарных рынках, создания предпосылок для стабилизации экономики республики, ликвидации монопольных хозяйственных структур и ограничения монополистической деятельности, ускорения приватизации государственных и муниципальных предприятий Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить программу демонополизации экономики Чувашской Республики на 1992-1993 годы.
2. Руководителям министерств и ведомств, государственных комитетов, главам городских и районных администраций программу демонополизации экономики Чувашской Республики на 1992-1993 годы принять к исполнению.
3. Министерству экономики Чувашской Республики и Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур установить контроль за ходом реализации программы и информировать Совет Министров Чувашской Республики в течение месяца после истечения очередного полугодия.
Председатель Совета Министров |
В.Викторов |
Управляющий делами Совета |
В.Соловьев |
Утверждена
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 16 сентября 1992 г. N 334
Программа
демонополизации экономики Чувашской Республики на 1992-1993 годы
I. Цели, задачи и основные направления программы демонополизации экономики Чувашской Республики на 1992-1993 годы
Настоящая программа разработана во исполнение Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 20 января 1992 г. "О государственном регулировании деятельности предприятий - монополистов", в развитие Программы перехода Чувашской Республики на рыночные отношения, дополняет Программу поддержки предпринимательства в Чувашской Республике и увязана с Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации предприятий.
Целями программы демонополизации в 1992-1993 годах являются:
защита хозяйствующих субъектов от различных форм проявления монополизма;
ограничение доминирующего положения хозяйствующих субъектов в сфере обращения товаров;
формирование конкурентной среды в отраслях и сферах хозяйства: сокращение прямого государственного вмешательства в экономику предприятий за счет приватизации, ликвидации ведомственной подчиненности;
ограничение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, органов власти и управления;
обеспечение регулирования и защиты потребительского рынка.
Основные направления демонополизации экономики республики:
государственное регулирование деятельности монопольных хозяйствующих структур и в необходимых случаях их ликвидация и реорганизация;
акционирование и приватизация государственных и муниципальных предприятий и их объединений;
поддержка предпринимательства;
производство конкурирующих видов продукции за счет реализации программы конверсии и структурной перестройки производства.
Для решения этих проблем предусматривается широкое применение механизма экономических льгот для притока товаров из других регионов, в том числе за счет импорта, реализация основных положений программы привлечения иностранных инвестиций, развитие конкурентной среды на рынках с разрешенной и естественной монополией, а также инициативное и принудительное разделение предприятий, деятельность которых усиливает монополизм, в том числе в процессе приватизации.
Положения (мероприятия и требования) программы демонополизации обязательны для исполнения органами государственного управления, местной администрации, а также хозяйствующими субъектами.
II. Ограничение монополистической деятельности
2.1. Чувашское территориальное управление ГКАП Российской Федерации на основе данных Чувашского республиканского управления статистики, Комитета цен при Министерстве экономики Чувашской Республики, министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов формирует республиканский раздел государственного реестра объединений и предприятий - монополистов, действующих на потребительском рынке Чувашской Республики.
На основе анализа местного товарного рынка и мониторинга поведения на нем хозяйствующих субъектов территориальное управление вносит в реестр соответствующие дополнения и изменения. Чувашским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации совместно с Чувашским республиканским управлением статистики, Комитетом цен при Министерстве экономики Чувашской Республики проводится регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение.
2.2. Для ограничения монополистической деятельности ассоциаций и других объединений, занимающих доминирующее положение на республиканском товарном рынке и нарушающих антимонопольное законодательство, производится их разделение или реорганизация.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 2980-1 "О введении в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 г." организационно-правовая форма всех ассоциаций, концернов, корпораций и других объединений государственных и муниципальных предприятий приводится в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Перерегистрация осуществляется местными исполнительными органами только по согласованию с Чувашским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации.
При перерегистрации должны быть изъяты из уставов и учредительных документов в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1737-1 "Об упорядочении создания и деятельности ассоциаций, концернов, корпораций и других объединений предприятий на территории РСФСР" властных функций по распоряжению Государственным имуществом, а также функций управления, позволяющих предприятиям - учредителям (участникам) ассоциаций, объединений осуществлять ценовой сговор, раздел рынка и другие монополистические действия, запрещенные статьями 5, 6 и 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В целях недопущения усиления монополизма Чувашское территориальное управление ГКАП Российской Федерации участвует в работе комиссий по приватизации, обеспечивает реализацию требований антимонопольного законодательства при преобразовании государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества, их приватизации.
Чувашским республиканским управлением статистики создается необходимая информационная база данных об уровне концентрации производства по основным отраслям экономики.
Чувашское территориальное управление ГКАП Российской Федерации проводит через средства массовой информации информационную работу по ознакомлению хозяйствующих субъектов, органов власти и управления с антимонопольным законодательством, мерами предупреждения и пресечения нарушений.
III. Формирование конкурентной среды, создание новых параллельных структур в сфере производства и обращения
Создание конкурентной среды в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения достигается проводимой в соответствии с Указами Президента Российской Федерации коммерциализацией деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, преобразованием республиканских предприятий оптовой торговли в торгово-посреднические фирмы, а также последующей их приватизацией.
Предусматривается выделение из ведомственной подчиненности и предоставление хозяйственной самостоятельности автотранспортным предприятиям с приданием им статуса юридического лица, проектно-строительным объединениям, предприятиям стройиндустрии.
В целях демонополизации функций единого заказчика - УКСа и развития индивидуального жилищного строительства предусматривается создание акционерных, кооперативных и иных предприятий по проектированию и строительству индивидуальных жилищ, предоставление площадок под строительство по конкурсу.
В сельском хозяйстве создать сеть мелких предприятий по закупке и переработке сельскохозяйственной продукции, произвести акционирование предприятий перерабатывающих отраслей.
С целью формирования позитивного общественного мнения в отношении развития конкуренции Чувашское территориальное управление ГКАП Российской Федерации обеспечивает гласность в осуществлении программы демонополизации, проводит регулярные консультации с организациями предпринимателей, организует работу по ознакомлению с антимонопольным законодательством руководящих работников органов власти и управления, предпринимателей, профсоюзов, населения.
IV. Формирование республиканской инфраструктуры поддержки предпринимательства, развития конкуренции и защиты прав потребителей
4.1. С целью оказания целенаправленной финансовой, материальной, научно-технической, консультационной, правовой и информационно-методической помощи малым хозяйственным формированиям, содействия демонополизации, разгосударствлению и приватизации собственности организуется фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, основными направлениями деятельности которого станут:
- поддержка новых экономических структур различных организационно-правовых форм;
содействие привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в целях демонополизации экономики республики, развития предпринимательства и конкуренции;
поддержка формирования и развития рыночной инфраструктуры;
участие в реализации государственных программ по защите прав потребителей.
4.2. С целью защиты прав потребителей Чувашской Республики предусматривается создание общества и фонда защиты прав потребителей, призванных защищать их интересы с целью предупреждения злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке, участвовать совместно с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулируемых цен, проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания.
4.3. С целью стимулирования участия предпринимательского сектора в реализации программ и проектов, являющихся приоритетными для экономики республики, предусматриваются налоговые льготы в пределах сумм налога, зачисляемого в республиканский бюджет, передача в долгосрочное пользование земельных участков и недвижимого имущества на льготной основе, создание кредитных фондов для малого и среднего предпринимательства. Предполагается, что указанные меры позволят привлечь дополнительные инвестиции в производство товаров народного потребления, производство и переработку сельскохозяйственной продукции, развитие народных промыслов, производство строительных материалов и другие приоритетные сферы.
План
реализации программы демонополизации экономики Чувашской Республики на 1992-1993 годы
N п/п | Содержание и направление работ | Срок исполнения |
Исполнители |
I. Ограничение монополистической деятельности | |||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. |
Проведение анализа структуры товарных рынков республики с целью выявления хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение Формирование и ведение государственного реестра объединений и предприятий - монополистов, действующих на республиканском потребительском рынке Осуществление государственного контроля за деятельностью предприятий - монополистов Осуществлять предварительный государственный контроль за соблюдением норм антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и ликвидации объединений, ассоциаций, концернов и других объединений Проверка учредительных документов ранее созданных и действующих объединений, ассоциаций и других объединений предприятий на предмет соответствия их постановлению Верховного Совета РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1737-1 и перерегистрации их с учетом требований антимонопольного законодательства Обеспечение выполнения требований антимонопольного законодательства при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества Экспертиза программ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях недопущения сохранения и усиления монополизма, участие в работе комиссий по приватизации Подготовка и проведение мероприятий по разукрупнению действующих предприятий, преобразованию цехов и участков в самостоятельные хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм с правами юридического лица с включением их в программу приватизации, в т.ч. с использованием механизма инициативного разделения хозяйствующих субъектов Анализ и контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства Российской Федерации Создание информационной базы данных об уровне концентрации производства по основным отраслям экономики и организация мониторинга поведения на рынке хозяйствующих субъектов Проведение информационной работы по ознакомлению хозяйствующих субъектов, органов власти и управления с антимонопольным законодательством, составами нарушений антимонопольного законодательства и мерами их предупреждения и пресечения Подготовка предложений по реорганизации и разделению монополистических и постгосударственных структур (ассоциаций, концернов, союзов и т.д.), нарушающих антимонопольное законодательство и ликвидация существующей системы ведомственной подчиненности государственных предприятий Согласование проектов постановлений и решений Верховного Совета и Совета Министров Чувашской Республики, касающихся формирования и функционирования товарного рынка, демонополизации экономики и развития конкуренции Разработка и реализация совместных мероприятий по усилению борьбы с нарушением антимонопольного законодательства, организация межведомственного обмена информацией Организация проверки деятельности хозяйствующих субъектов, созданных с участием государственной собственности, участия должностных лиц в предпринимательской деятельности Приведение ранее принятых решений Совета Министров Чувашской Республики, нормативных актов министерств и ведомств Чувашской Республики в соответствии с антимонопольным законодательством |
Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно III-IV кв. 1992 г. III кв. 1992 г. Постоянно 1992-1993 гг. Постоянно 1992-1993 гг. Постоянно 1992-1993 гг. Постоянно 1992-1993 гг. Постоянно III-IV кв. 1992 г. |
Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Чувашское управление ста- тистики Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Чувашское управление ста- тистики Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Чувашком- цен Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, главы местных админист- раций Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, главы местных админист- раций Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Госком- имущество Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Госком- имущество Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Госком- имущество, Мин- сельхоз, Чуваш- потребсоюз Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Чувашское управление ста- тистики Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Госком- информпечать, министерства и ведомства Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, Минпром, Минсельхоз, Мин- экономики Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, прокурату- ра, МВД, Министерство бе- зопасности Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации, прокурату- ра, МВД, Мини- стерство безопас- ности, Государст- венная налоговая инспекция, Мин- фин, Госкоиму- щество, предста- витель Президента Российской Феде- рации Совет Министров Чувашской Рес- публики, мини- терства и ведомства |
II. Формирование конкурентной среды, создание новых параллельных структур в сфере производства и обращения |
|||
2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.2. 2.2.1. 2.3. 2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. 2.4. 2.4.1. 2.4.2. 2.4.3. 2.5. 2.5.1. |
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения Преобразование республиканских предприятий оптовой торговли в торгово-посреднические фирмы Завершение выделения из состава объединений торговли и трестов общественного питания структурных единиц и предоставление им статуса юридического лица; Создание сети малых торгово-закупочных и перерабатывающих предприятий на селе Завершение выделения из состава производственных объединений бытового обслуживания населения структурных единиц и предоставление им статуса юридического лица Транспорт Выведение из ведомственной подчиненности и предоставление хозяйственной самостоятельности автотранспортным предприятиям с приданием статуса юридического лица их структурным подразделениям (с учетом решений трудовых коллективов) Строительство В целях демонополизации функций единого заказчика - УКСа Чувашской Республики и развития индивидуального жилищного строительства способствовать созданию акционерных, кооперативных фирм и малых предприятий по проектированию и строительству индивидуальных жилищ, предоставлению площадок под строительство по конкурсу Использовать мощности предприятий оборонных отраслей промышленности для увеличения производства товаров народного потребления и способствовать освоению новых видов товаров народного потребления за счет реконструкции предприятий, расположенных на территории республики, связанных конверсией Создание сети предприятий по эксплуатации и обслуживанию жилых домов и оказанию жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. приватизированных Сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции Выделение из состава агтоторгового объединения "Волжанка" структурных единиц и создание торговых предприятий с правом юридического лица Создание новых параллельных структур по переработке продукции сельского хозяйства Акционирование предприятий по переработке продукции сельского хозяйства Рыбное хозяйство и переработка рыбы Создание новых параллельных структур в рыбном хозяйстве, в том числе по ловле и переработке рыбы, разведение прудовой рыбы |
1992 г. III-IV кв. 1992 г. III-IV кв. 1992 г. 1992-1993 гг. 1992-1993 гг. 1992-1993 гг. 1992-1993 гг. III-IV кв. 1992 г. 1992-1992# гг. 1992-1992# гг. 1992-1993 гг. |
Министерство тор- говли и матери- альных ресурсов, Госкомимущество, главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Министерство тор- говли и матери- альных ресурсов, главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Госкомимущество, главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Госкомимущество, главы местных администраций, Минпром, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Госкомархстрой, Госкомимущество, главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Министерство про- мышленности Чу- вашской Республи- ки, Министерство торговли и мате- риальных ресур- сов, Территори- альное управление ГКАП Российской Федерации, Минис- терство безопас- ности Главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Министерство сельского хозяй- ства, главы местных админист- раций, Территори- альное управление ГКАП Российской Федерации Министерство сельского хозяй- ства, главы местных админист- раций, Территори- альное управление ГКАП Российской Федерации Министерство сельского хозяй- ства, главы местных админист- раций, Территори- альное управление ГКАП Российской Федерации Главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации |
III. Формирование республиканской инфраструктуры поддержки предпринимательства, конкуенции# и защиты прав потребителей |
|||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Создание Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Создание фондовой биржи (отделений, секций) Создание органов по защите прав потребителей при городских администрациях Создание республиканской и местных общественных организаций защиты прав потребителей Организация республиканского и местных фондов защиты прав потребителей |
1992 г. 1992-1993 гг. 1992 г. 1992 г. 1992 г. |
Минэкономики, Минфин, Террито- риальное управле- ние ГКАП Российс- кой Федерации, Главное управле- ние Центрального банка России по Чувашской Респуб- лике Госкомимущество, Минэкономики, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Главы местных администраций Главы местных администраций, Территориальное управление ГКАП Российской Феде- рации Минфин, Террито- риальное управле- ние ГКАП Российс- кой Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 1992 г. N 334 "О программе демонополизации экономики Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 27 октября 1992 г. N 22 (25)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу