Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 февраля 1994 г. N 4
"О социально-экономическом развитии Чувашской Республики в 1993 году и первоочередных мерах по реформированию экономики в 1994 году"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
О выполнении настоящего постановления в I квартале 1994 г. см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 1994 г. N 96
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что несмотря на сложный, противоречивый характер реформирования экономики в 1993 году, в республике обеспечено функционирование жизненно важных отраслей народного хозяйства, социальной сферы. Деятельность исполнительных и хозяйственных органов по управлению процессами реформирования экономики осуществлялась в соответствии с Программой антикризисных мер по стабилизации экономики республики на первое полугодие 1993 г. и Планом действий Совета Министров Чувашской Республики по реализации экономической реформы в 1993 году.
Достаточно динамично осуществлялись институциональные преобразования: приватизация, демонополизация экономики, развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, земельная реформа.
В истекшем году принят ряд мер по стимулированию производства, образован Государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Отдельным крупным предприятиям предоставлялись инвестиционные налоговые кредиты под будущую продукцию. Принята на бюджетное финансирование часть ведомственного жилого фонда предприятий, детских дошкольных учреждений.
В результате предпринятых мер в промышленности в 1993 году наметилась тенденция к замедлению спада производства продукции по сравнению с 1992 годом: с 30 процентов в январе до 15 процентов в январе - декабре в годовом исчислении, по товарам народного потребления - соответственно с 23,8 до 9,6 процента.
Несмотря на все сложности, переживаемые сельским хозяйством в условиях кризиса, отрасль сохранила относительную устойчивость. Объем валовой продукции сельского хозяйства в целом по республике за 1992 - 1993 годы снизился на 4,3 процента, а в 1993 году по сравнению с 1992 годом увеличился на 0,8 процента. Валовый сбор картофеля превысил уровень 1992 года на 24 процента, овощей открытого грунта - на 8,3, хмеля - на 35 процентов. Производство молока в общественном секторе увеличилось на 2 процента. Выполнен годовой объем обязательных поставок в госресурсы основных видов животноводческой продукции. Возросло поголовье скота в личных подворьях граждан, хотя в общественном секторе оно снизилось, в том числе: крупного рогатого скота - на 5 процентов, коров - на 3, свиней - на 11, овец - на 45 процентов. Значительно сократилась численность крупного рогатого скота в хозяйствах Ядринского, Вурнарского, Марпосадского, Урмарского, Чебоксарского, Шемуршинского районов (16 - 10 процентов). Производство мяса (в живой массе) уменьшилось за истекший год на 15, яиц - на 5 процентов.
Объем капитальных вложений в целом по республике по всем источникам финансирования за истекший год сократился на 18 процентов. Между тем увеличилась доля непроизводственного строительства (с 33,6 процентов в 1992 году до 44 процентов в 1993 году).
В связи со снижением инвестиционной активности в 1993 году сократились ввод в действие объектов социальной сферы, объемы подрядных работ. Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования уменьшился к уровню 1992 года на 4 процента, школ на 5, больниц - на 30 процентов. Значительно меньше сдано в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (48 процентов к уровню 1992 года), тепловых (44), водопроводных (32) и канализационных сетей (14). Из 43 важнейших производственных объектов, намеченных к вводу в 1993 году, сданы в эксплуатацию только 17.
Из-за дефицита средств объемы капитальных вложений в агропромышленном комплексе за счет всех источников финансирования снизились по сравнению с 1992 годом на 27 процентов.
Основная причина невыполнения значительной части объема работ по плановым стройкам местных органов самоуправления и стройкам республиканского значения объясняется недостатком бюджетных средств, вследствие непредвиденного удорожания сметной стоимости объектов. Неоплаченные в 1993 году долги за выполненные на этих стройках работы составили 3,85 млрд. рублей.
Из-за снижения покупательной способности населения в определенной мере улучшилась насыщенность торговых предприятий товарами.
В трудном положении находится сфера платных услуг. За истекший год объем платных услуг сократился на 33,4 процента. Цены и тарифы на платные услуги возросли в 15 раз, что и предопределило снижение объемов спроса на них.
Большинство предприятий республики продолжает испытывать серьезные финансовые затруднения из-за обострившейся в последние месяцы проблемы неплатежей. Просроченная задолженность предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта коммерческим банкам за ноябрь возросла в 2 раза и на начало декабря составила 2,5 млрд. рублей. Общая кредиторская задолженность на предприятиях республики на 1 декабря 1993 г. достигла 160,4 млрд. рублей, в том числе просроченная - 68,5 млрд. рублей. В то же время общая сумма дебиторской задолженности предприятий составила 163,2 млрд. рублей, в том числе просроченная - 79,4 млрд. рублей.
Задолженность заготовительных и перерабатывающих предприятий сельским товаропроизводителям за сданную продукцию составляет более 10 млрд. рублей.
Ухудшила свою деятельность потребительская кооперация. Объем розничного товарооборота сократился на 18, выпуск промышленной продукции - на 20, заготовительный оборот - на 16 процентов.
Усложнилась ситуация на рынке труда, уровень безработицы достиг 2,9 против 1,3 процента на конец 1992 года.
В целях последовательного углубления экономических реформ, приближения их к местным условиям и действенного преодоления наметившихся негативных тенденций Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Министерствам и ведомствам республики, городским и районным администрациям разработать и осуществить мероприятия, противодействующие разрастанию кризисных явлений и обеспечивающие:
повышение управляемости экономики на основе индикативного планирования;
стимулирование деловой и инвестиционной активности товаропроизводителей;
стабилизацию бюджетной системы республики с учетом нового порядка взаимоотношений с федеральным бюджетом;
большую социальную направленность проводимой реформы, в том числе за счет адекватной ценовой политики и мер по регулированию доходов населения.
2. Министерству экономики Чувашской Республики в двухнедельный срок представить План действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации первоочередных мер, направленных на углубление экономических реформ в Чувашской Республике в первом полугодии 1994 г., и проект постановления по данному вопросу.
3. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом:
до 4 марта т.г. доработать проект республиканской программы приватизации на 1994 год в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;
принять необходимые меры по расширению продажи акций приватизированных предприятий на чековых и денежных аукционах и обеспечению прав акционеров, усилить контроль за деятельностью чековых инвестиционных фондов.
4. Министерству экономики Чувашской Республики совместно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Комитетом Чувашской Республики по внешним связям и торговле в месячный срок определить и согласовать объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для федеральных и республиканских нужд на 1994 год.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Комитету Чувашской Республики по внешним связям и торговле разместить согласованные объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции по поставщикам.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, правлению Чувашпотребсоюза, заготовительным организациям, главам районных Администраций до 1 апреля т.г. завершить работу по заключению договоров с колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку в 1994 году животноводческой продукции и до 1 июня т.г. растениеводческой продукции на условиях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 1401 "Об упорядочении расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары".
6. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики активизировать работу по реализации основных направлений промышленной политики, одобренной постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1993 г. N 445 "Об основных направлениях реализации промышленной политики в Чувашской Республике на 1994-1995 годы". В связи с этим в двухнедельный срок составить обоснованный перечень промышленных предприятий, определяющих в перспективе специализацию промышленного комплекса республики с точки зрения эффективности его функционирования, в том числе:
максимального вовлечения всех предприятий республики в республиканскую и межрегиональную интеграцию, особенно в сфере сельскохозяйственного машиностроения;
рационального использования вторичных ресурсов.
7. Министерству финансов Чувашской Республики совместно с Министерством по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики до 1 апреля т.г. рассмотреть возможность увеличения ассигнований на 1994 год по стройкам местных органов самоуправления и республиканским стройкам для оплаты образовавшихся за 1993 год долгов по выполненным работам.
8. Районным и городским Администрациям в соответствии с Основными принципами распределения бюджетных ассигнований на капитальные вложения в 1994-1995 годах в Чувашской Республике организовать учет и отчетность по капитальным вложениям, финансируемым из бюджетов, контроль за их использованием, а также не допускать временного отвлечения на другие цели средств, предусмотренных на капитальное строительство.
9. Министерствам и ведомствам, городским и районным Администрациям республики при решении вопросов по выделению средств из Государственного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Кабинета Министров Чувашской Республики считать приоритетными в 1994 году следующие виды деятельности:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство товаров народного потребления, в первую очередь продовольственных;
производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
производство строительных материалов из местного сырья;
бытовое обслуживание населения;
утилизация отходов производства и потребления.
10. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике обеспечить предоставление налоговых льгот малым предприятиям, предусмотренных постановлением Верховного Совета Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. "О порядке введения в действие Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике", если выручка от перечисленных в пункте 9 настоящего постановления видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).
11. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Чувашским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур проанализировать практику формирования цен на предприятиях переработки и заготовки сельскохозяйственной продукции и в двухнедельный срок внести предложения о мерах по сдерживанию цен на мясо-молочную продукцию, хлеб и хлебобулочные изделия.
12. Главам городских и районных Администраций, учитывая тяжелейшее состояние бытового обслуживания населения республики, изыскать возможность оказания финансовой помощи предприятиям бытового обслуживания, помочь руководителям предприятий этой сферы быстрее освоить механизм рыночной экономики, полнее использовать предоставленную самостоятельность для организации рентабельных видов деятельности. О принятых мерах доложить Кабинету Министров Чувашской Республики к 1 мая 1994 года.
13. Правлению Чувашпотребсоюза, главам районных Администраций обеспечить стабильную работу сельских магазинов и столовых, магазинов по обслуживанию ветеранов и инвалидов, соблюдение в них ассортиментного минимума товаров.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 г. N 24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" рекомендовать правлению Чувашпотребсоюза к 1 марта т.г. представить в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по реализации указанного постановления.
14. Государственному комитету Чувашской Республики по занятости населения совместно с местными Администрациями проанализировать ход трудоустройства лиц в счет установленных квот, принять решение по квотированию рабочих мест на 1994 год для особо нуждающихся категорий граждан. О проделанной работе до 10 марта т.г. доложить Кабинету Министров Чувашской Республики.
15. Снять с контроля постановление Совета Министров Чувашской Республики от 5 ноября 1993 г. N 362 "О социально-экономическом развитии и реализации экономической реформы в Чувашской Республике за январь - сентябрь 1993 года".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 1994 г. N 4 "О социально-экономическом развитии Чувашской Республики в 1993 году и первоочередных мерах по реформированию экономики в 1994 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу