Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 мая 1994 г. N 96
"О выполнении постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики в I квартале 1994 года"
14 июля 1994 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в январе - марте т.г. работа министерств и ведомств республики была направлена на продолжение реализации курса экономических реформ, выполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 1994 г. N 4 "О социально-экономическом развитии Чувашской Республики в 1993 году и первоочередных мерах по реформированию экономики в 1994 году" и N 5 "Об итогах исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 1993 год и мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1994 год".
В целях повышения управляемости экономики, стимулирования деловой и инвестиционной активности товаропроизводителей определены основные приоритеты экономической политики Правительства республики на 1994 год. Разработан План действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации первоочередных мер, направленных на углубление экономических реформ в Чувашской Республике в первом полугодии 1994 г., подготовлена республиканская инвестиционная программа на 1994 год, создан Совет предпринимателей - товаропроизводителей при Президенте Чувашской Республики. Составлен перечень промышленных предприятий и сформулированы направления работ, определяющие в перспективе специализацию промышленного комплекса республики в части создания финансово-промышленных групп с учетом максимального вовлечения предприятий республики в республиканскую и межрегиональную интеграцию.
Продолжались процессы приватизации, институциональные преобразования. Утверждена и реализуется Чувашская республиканская программа приватизации государственных, республиканских и муниципальных предприятий на 1994 год.
В целях развития межрегиональных и внешнеэкономических связей заключены соглашения о взаимном торгово-экономическом сотрудничестве на 1994 год с 52 регионами Российской Федерации, в том числе с Правительством Москвы, а также с Федеральной контрактной корпорацией "Росконтракт".
Определены и согласованы объемы поставок сельскохозяйственной продукции для федеральных и республиканских нужд на 1994 год. Согласованные объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции распределены по поставщикам и потребителям. В соответствии с Законом Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" осуществляется работа по конкурсному отбору поставщиков.
Принят ряд решений по сдерживанию цен на мясо-молочную продукцию, хлеб и хлебобулочные изделия.
Принимались меры по погашению задолженности по выполненным строительно-монтажным работам в 1993 году из бюджетов Чувашской Республики и Российской Федерации. На сегодняшний день почти полностью погашена задолженность бюджета по капитальному строительству в агропромышленном комплексе, по стройкам республиканского и федерального значения.
Принципиально важным является происходящий переход к новой системе межбюджетных отношений между Российской Федерацией и Чувашской Республикой. Установление единых правил осуществления бюджетного федерализма должно быть направлено на усиление ответственности региона за состояние бюджета республики и финансов. Вместе с тем вызывает озабоченность стремление федеральных органов переложить большую часть проблем социально-экономического развития на регионы.
С переходом на новые формы взаимоотношений бюджетов значительно возрастает роль и ответственность всех уровней исполнительной власти за обеспечение роста экономического потенциала территорий, решение проблем изыскания и обеспечения проводимых мероприятий необходимыми финансовыми ресурсами. В консолидированный бюджет республики за I квартал 1994 г. мобилизовано налогов и неналоговых платежей на 72,9 млрд. рублей, или 20,4 процента к утвержденной доходной части бюджета. Кроме того, из федерального бюджета получено дотаций на 20,9 млрд. рублей.
Проводилась единая государственная политика в области труда и занятости, трудовых отношений и социальных гарантий. Подготовлено и заключено Соглашение о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Чувашским республиканским советом профсоюзов, объединением свободных профсоюзов и руководителями предприятий на 1994 год, создана Чувашская республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. С целью снижения напряженности среди безработных граждан, особо нуждающимся в социальной защите, городскими и районными администрациями на 1994 год приняты постановления о квотировании 1184 рабочих мест, на которые в I квартале т.г. трудоустроено 116 слабозащищенных граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры, в I квартале т.г. не удалось преодолеть негативных тенденций, проявившихся в спаде промышленного и сельскохозяйственного производства, его остановках на многих предприятиях, продолжении финансового кризиса, уменьшении инвестиционной активности, снижении уровня жизни отдельных групп населения.
Особую озабоченность вызывают проблемы, связанные с ухудшением платежеспособности предприятий, несвоевременной выплатой заработной платы, сохранением высокого уровня инфляции.
По состоянию на 1 марта 1994 г. общая кредиторская задолженность предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства составила 257,2 млрд. рублей, в том числе просроченная - 97,6 млрд. рублей. Сумма дебиторской задолженности на 1 марта т.г. составила 245,4 млрд. рублей, в том числе просроченная - 124,2 млрд. рублей. Наибольшая сумма просроченной задолженности покупателей и поставщикам приходится на предприятия машиностроения и металлообработки.
Просроченную задолженность по выдаче средств на потребление на 1 апреля т.г. имели 517 предприятий промышленности, строительства, колхозов и совхозов республики на общую сумму 16 млрд. рублей. При этом сумма задолженности по выдаче средств на потребление за март возросла на 16,7 процента.
В промышленности спад производства по сравнению с соответствующим периодом 1993 года составил 22,1 процента. Наибольшее снижение произошло в машиностроении и металлообработке - на 44,5 процента. По большинству видов продукции машиностроения выпуск сократился на 50 и более процентов. Потери рабочего времени в результате остановок производства в целом по промышленности за январь - март т.г. составили 1372 тыс. человеко-дней, или 18 процентов табельного фонда рабочего времени.
Сложным остается положение в сельском хозяйстве. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года производство мяса сократилось на 7, молока - на 9 процентов. Особенно большое снижение производства мяса допустили хозяйства Урмарского (на 41 процент), Шемуршинского (на 33 процента), Козловского (на 28 процентов) районов, молока - хозяйства Козловского (на 22 процента), Алатырского (на 20 процентов), Мариинско-Посадского и Батыревского (на 18 процентов) районов. Практически во всех районах республики продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и свиней.
Медленнее, чем в прошлые годы, идет подготовка техники к весенним полевым работам, значительно меньше завезено нефтепродуктов. Низок уровень подготовки техники в хозяйствах Алатырского, Урмарского, Янтиковского районов. Уменьшились запасы бензина в Козловском и Шемуршинском районах.
Высокие темпы инфляции и низкая платежная дисциплина осложнили формирование на предприятиях республики необходимых финансовых ресурсов для производственного и социального строительства. Объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в I квартале т.г. снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 51 процент. В Министерстве экономики и Министерстве финансов Российской Федерации не до конца решены вопросы финансирования приоритетных объектов, включенных в федеральные программы. Вызывает серьезное беспокойство положение дел со строительством объектов социально-культурной сферы.
В I квартале т.г. продолжался спад производства товаров народного потребления (на 18,4 процента), объемов розничного товарооборота (на 12,5 процента) и платных услуг населению (на 50,3 процента). Увеличился разрыв между ростом потребительских цен и денежных доходов населения. С начала года потребительские цены возросли на 39 процентов, денежные доходы населения увеличились только на 20 процентов. Покупательная способность населения упала по всем важнейшим продовольственным товарам и не достигла уровня декабря 1993 года.
Обострилось положение на рынке труда. На 1 апреля т.г. число безработных составило 23,4 тыс. человек, уровень безработицы достиг 3,24 процента.
Продолжающийся спад производства значительно осложняет осуществление бюджетного процесса и негативно отражается на общем состоянии финансов в республике. За истекший период в консолидированный бюджет против прогнозируемого объема недопоступило около 7 млрд. рублей. Особенно в крупных суммах недопоступали налоги в течение двух месяцев, но дополнительно принятые Правительством республики меры позволили повысить уровень собираемости налогов и выправить в определенной мере положение в марте. Взыскание недоимок через дебиторов налогоплательщиков позволило сократить недопоступление налогов на 2,2 млрд. рублей. В результате изданного Президентом Чувашской Республики Указа от 14 февраля 1994 г. N 33 "О регулировании реализации отдельных видов товаров" достигнуто стабильное и устойчивое поступление налогов, взимаемых и оставляемых в распоряжении республики.
Выделяемые из бюджетов республики средства в основном обеспечили бесперебойное функционирование социально-культурной сферы и жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства. Вместе с тем в условиях дотационности бюджета, недопоступления налоговых платежей пришлось предпринимать немало усилий по проведению сдержанной бюджетной политики. В первоочередном порядке финансировались защищенные статьи, остальные - в пределах фактических поступлений доходов бюджета.
Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 91,4 млрд. рублей, что составляет 21,4 процента к годовой прогнозируемой сумме. Несколько выше исполнена расходная часть по социально-культурным мероприятиям (25,3 процента), что связано с первоочередным выделением средств на заработную плату и другие важнейшие расходы бюджетных учреждений.
В отдельных районах и городах проблемы с своевременным финансированием возникают в связи с расходованием средств не в меру имеющихся возможностей. При неудовлетворительном поступлении доходов в г. Алатырь предоставлялись отсрочки по платежам в бюджет. В г. Новочебоксарске и Аликовском районе бюджетные ассигнования направлялись на покрытие убытков по услугам жилищно-коммунального хозяйства, оказываемым по свободным и договорным тарифам. В Мариинско-Посадском районе искусственно завышался фонд оплаты труда работников бюджетной сферы за счет необоснованного установления надбавок к заработной плате, в связи с чем уже за I квартал по народному образованию израсходовано на эти цели 35,1 процента средств. Продолжаются факты нецелевого использования государственных средств в агропромышленном комплексе.
Местные администрации не принимают должных мер по упорядочению структуры органов управления и расходов на содержание органов исполнительной власти. За I квартал т.г. на эти цели уже использовано 30 процентов годовых назначений, особенно это проявилось, в г.г. Шумерля, Алатырь, Чебоксары.
Приняты меры по консолидации внебюджетных фондов и повышению эффективности управляемости финансовыми ресурсами. Зачастую расходование средств их этих фондов производилось бесконтрольно. Средства внебюджетных фондов в г. Канаше были направлены на предоставление крупной беспроцентной ссуды одному из руководителей администрации и на содержание дополнительной численности администрации.
Отдельные министерства и ведомства не приняли должных мер по реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 1994 г. N 5. Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики до сих пор не обеспечило качественную подготовку и представление предложений о реализации целевых научных программ и молодежной политики.
Рассмотрев итоги социально-экономического развития Чувашской Республики в I квартале т.г. и задачи по дальнейшему осуществлению экономических реформ, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Министерствам и ведомствам, главам местных администраций обеспечить безусловное выполнение Плана действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации первоочередных мер, направленных на углубление экономических реформ в Чувашской Республике в первом полугодии 1994 г. Продолжить работу по преодолению спада и стабилизации промышленного и сельскохозяйственного производства, стимулированию инвестиционной активности, решению проблемы неплатежей, снижению темпов инфляции, обеспечению своевременной выплаты заработной платы.
2. Министерствам и ведомствам, главам местных администраций детально проанализировать и обсудить итоги исполнения соответствующих бюджетов, принять дополнительные меры по обеспечению полного сбора налогов и своевременного финансирования защищенных статей бюджета, недопущению распыления государственных средств на расходы, необеспеченные соответствующими источниками и непредусмотренные в соответствующих бюджетах, усилить контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований.
3. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономики Чувашской Республики рассмотреть вопрос о состоянии расчетов в народном хозяйстве и внести до 25 мая т.г. в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по их совершенствованию, а также по повышению ответственности банков за своевременное проведение расчетов.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 1994 г. N 141 действие пункта 4 настоящего постановления приостановлено
4. В целях снятия социальной напряженности и обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. N 96-1СФ "О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации" Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, коммерческим банкам ввести систему бронирования на счетах предприятий средств на заработную плату за 5 дней до наступления сроков выдачи заработной платы в пределах 4-кратного минимального уровня оплаты труда в расчет на одного работника, сохранив первоочередность платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики с участием Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике обеспечить строго целевое и эффективное использование кредитных ресурсов, выделяемых агропромышленному комплексу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 126 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1994 году".
Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике обеспечить контроль за своевременным выделением, эффективным использованием, а также возвратом централизованных кредитных ресурсов и ежемесячно представлять информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики.
6. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Департаменту налоговой полиции Чувашской Республики усилить контроль за соблюдением кассовой дисциплины на предприятиях и организациях, имея в виду несвоевременное поступление налогов в связи с приобретением массового характера формы расчетов наличными средствами.
7. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить до 20 мая т.г. проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики, предусматривающий комплекс мер по завершению чековой приватизации и обеспечению гражданам республики гарантий использования приватизационных чеков.
8. Министерству финансов Чувашской Республики продолжить работу по совершенствованию межбюджетных взаимоотношений в постоянно действующей комиссии при Министерстве финансов Российской Федерации, разрабатывать и вносить предложения, направленные на усиление региональной бюджетной политики и обеспечения более полной реализации на территории республики федеральных и республиканских программ.
Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики совместно с городскими и районными администрациями организовать работу по совершенствованию межбюджетных отношений внутри республики на основе принципов межбюджетного трансферта.
9. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами завершить до 20 мая 1994 г. уточнение перечня целевых программ, принимаемых к финансированию, с учетом объема средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на 1994 год.
10. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики продолжить работу в федеральных органах управления Российской Федерации по оказанию необходимой поддержки промышленным предприятиям республики по выделению целевых льготных кредитов для реализации инвестиционных проектов по федеральным программам, в том числе - по программам конверсии.
11. Главному управлению Центрального Банка Российской Федерации по Чувашской Республике проработать вопрос с Центральным Банком Российской Федерации об увеличении централизованных кредитных ресурсов для нормального функционирования отраслей народного хозяйства.
12. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, главам районных администраций осуществить весь комплекс необходимых мер, обеспечивающих:
организованное проведение весенних полевых работ с высоким качеством и в оптимальные агротехнические сроки, эффективное использование техники, удобрений, горючего и других материально-технических ресурсов;
своевременный перевод скота на летнее пастбищное содержание, создание полноценного зеленого конвейера в его кормлении и на этой основе добиться стабилизации в производстве животноводческой продукции.
13. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, правлению Чувашпотребсоюза, заготовительным организациям, главам районных администраций до 1 мая т.г. полностью завершить работу по заключению договоров с колхозами, совхозами, межхозяйственными предприятиями и населением на закупку сельскохозяйственной продукции и сырья на 1994 год в объемах, не ниже предусматриваемых для государственных нужд и местного потребления.
14. Государственным заказчикам в соответствии с принятым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 1994 г. N 60 "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики в 1994 году" до 15 мая т.г. представить Министерству экономики Чувашской Республики информацию о ходе его выполнения.
Министерству экономики Чувашской Республики обобщенные материалы по выполнению данного постановления к 30 мая 1994 г. представить Кабинету Министров Чувашской Республики, а к 25 июня 1994 г. подготовить проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд в 1995 году".
15. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, Министерству культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, Министерству здравоохранения Чувашской Республики и другим государственным заказчикам совместно с подрядными организациями принять меры по обеспечению сохранности материальных ценностей на приостановленных финансированием стройках и, при необходимости, подготовить предложения по их консервации или продаже на конкурсной и аукционной основе.
16. Совету по инвестиционной политике Кабинета Министров Чувашской Республики обеспечить своевременное рассмотрение инвестиционных проектов, отбор высокоэффективных инвестиционных программ в соответствии с принятыми приоритетными направлениями структурной перестройки, включение их в перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет республиканского бюджета и целевых фондов.
17. Министерству труда и занятости Чувашской Республики совместно с Министерством Чувашской Республики по социальной политике и Министерством финансов Чувашской Республики продолжить работу по оказанию адресной помощи малообеспеченной части населения в зависимости от совокупного дохода члена семьи, разработать механизм осуществления адресных компенсационных выплат.
18. Министерству труда и занятости Чувашской Республики, городским и районным администрациям принять дополнительные меры по обеспечению занятости особо нуждающихся в социальной защите граждан, продолжить заключение договоров на квотирование рабочих мест с предприятиями, содействовать временной занятости населения.
19. Отметить неудовлетворительную работу Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики по выполнению постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 1994 г. N 5 "Об итогах исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 1993 год и мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1994 год".
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 1994 г. N 96 "О выполнении постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики в I квартале 1994 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 1994 г. N 141
Действие пункта 4 настоящего постановления приостановлено