Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 17 марта 1994 г. N 24
"Об организации работ по реализации Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики"
15 сентября 1995 г., 10 ноября 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июля 2002 г. N 197 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. При разработке и реализации целевых программ для государственных нужд Чувашской Республики руководствоваться Порядком разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
3. Все ранее принятые нормативные акты, касающиеся порядка заключения контрактов (договоров) по исполнению государственных нужд Чувашской Республики, в месячный срок привести в соответствие с указанным Порядком закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
4. Координацию работ и контроль за ходом выполнения министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211 в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 марта 1994 г. N 24
Порядок
закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики
10 ноября 2000 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики разработан в соответствии с Законом Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики".
Порядок определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Чувашской Республики, предприятий, организаций, учреждений и других юридических лиц независимо от форм собственности а также индивидуальных предпринимателей в части закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ, услуг для обеспечения целевых программ развития Чувашской Республики, а также иных государственных нужд.
Государственные нужды - это потребность Чувашской Республики, как экономического субъекта, в продукции и товарах, работах и услугах, необходимых для решения общереспубликанских задач, реализация которых осуществляется за счет республиканского бюджета, федерального бюджета, целевых кредитов Центробанка России и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач.
Закупки и поставки продукции и товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики осуществляются в целях обеспечения текущего содержания и перспективного развития бюджетной сферы, выполнения целевых программ развития Чувашской Республики, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Чувашская Республика, научно-технических, инновационных, экологических и других целевых программ, создания и поддержания государственных материальных резервов Чувашской Республики, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В рамках государственных нужд Чувашской Республики закупки и поставки продукции и товаров могут осуществляться для обеспечения потребностей социально слабо защищенных слоев населения в продовольственных и промышленных товарах.
Организация закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики осуществляется исходя из следующих принципов:
1. Объемы закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг определяются финансовыми средствами, выделяемыми государственным заказчикам на основании бюджетных заявок и (или) привлекаемыми из других источников для реализации целевых программ и удовлетворения других государственных нужд, с учетом утвержденных объемов соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
2. В целях организации работы по выполнению целевых программ и обеспечению иных государственных нужд Чувашской Республики определяются государственные заказчики, обеспечивающие их реализацию.
3. Заказы на закупку и поставку продукции и товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд размещаются на предприятиях - поставщиках путем организации торгов и конкурсного отбора посредством заключения государственных контрактов.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально -техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
В качестве поставщиков могут выступать как товаропроизводители, так и посредники.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты закупок и поставок продукции и товаров, выполнение работ, услуг для государственных нужд
1. Министерства и ведомства Чувашской Республики и другие организации ежегодно разрабатывают бюджетные заявки, содержащие обоснования затрат для закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд в соответствующем финансовом году.
2. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части республиканского бюджета, рассматриваемой и утверждаемой Государственным Советом Чувашской Республики в порядке бюджетного процесса. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции и товаров для государственных нужд государственным заказчикам в соответствующем финансовом году, а также контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки формируются в ценах, действующих на 1 число месяца ее представления в Министерство экономики Чувашской Республики, и составляются в соответствии с прилагаемыми формами.
3. Министерства, ведомства и организации - заявители бюджетных ассигнований, исходя из соответствующих прогнозов в рамках закрепленных за ними функций, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей реализации в соответствующем финансовом году целевых программ, а также других государственных нужд, в которых они участвуют и подготавливают проекты бюджетных заявок, с указанием источников финансирования (федеральный, республиканский, местный бюджет, целевые кредиты Центробанка России, внебюджетные фонды).
4. Подготовка проектов бюджетных заявок осуществляется с участием Министерства экономики Чувашской Республики и заинтересованных министерств и ведомств Чувашской Республики, которые осуществляют рассмотрение и корректировку предлагаемых целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований. Одновременно заявители бюджетных ассигнований производят уточнение проектировок по объемам закупки и поставки продукции для государственных нужд, уточняют состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и республиканских задач, при необходимости проводят согласования с местными органами государственной власти и управления.
Предложения по объемам закупки и поставки продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд представляются в Министерство экономики Чувашской Республики в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Министерство экономики Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики на основании представленных государственными заказчиками проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета осуществляют анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляют в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию государственных нужд. Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенный проект бюджетной заявки на государственные нужды в составе проекта консолидированного бюджета представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Дальнейшая работа по рассмотрению и утверждению бюджетных заявок и формированию республиканского бюджета производится в Кабинете Министров и высших органах государственной власти Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики "О порядке рассмотрения и утверждения проекта Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и утверждения отчета о его исполнении".
6. Государственные заказчики могут делегировать на контрактной (договорной) основе свои функции по размещению заказов другим органам государственного управления, предприятиям, организациям и учреждениям.
Перечень государственных нужд в соответствии с Законом Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" (статья 2, пункт 2) ежегодно устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики и утверждается Государственным Советом Чувашской Республики в процессе рассмотрения и утверждения республиканского государственного бюджета.
III. Особенности формирования и реализации закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики
При отсутствии победителя по итогам торгов или конкурсного отбора, а также при невозможности их проведения государственные заказчики заключают государственные контракты с предприятиями поставщиками занимающими доминирующее положение на товарном рынке Чувашской Республики по продаже определенных видов товаров или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции.
Перечень таких поставщиков с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Размещение заказов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд обеспечивается Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Поставки продукции агропромышленного комплекса для государственных нужд осуществляются по контрактам с предприятиями агропромышленного комплекса или через посредников в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию соответствующих направлений государственных нужд.
Заказы на выполнение работ и поставки продукции, необходимых для реализации программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Национальной академии наук и искусств Чувашской Республики.
Ассигнования для финансирования региональных государственных научно-технических, инновационных программ и программ фундаментальных исследований предусматриваются в рамках общих бюджетных ассигнований на науку.
IV. Заказы на выполнение строительных работ и услуг для государственных нужд
Заказы на выполнение работ и услуг для государственных нужд формируются на строительство и ввод в действие мощностей и объектов общереспубликанской значимости, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных инвестиционных фондов.
Министерством экономики Чувашской Республики по предложениям министерств и ведомств, государственных концернов и ассоциаций формируется перечень важнейших строек и объектов по следующим основным направлениям:
реализация целевых программ;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Кабинета Министров Чувашской Республики;
развитие общегосударственной сети транспорта, связи и экологического мониторинга;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общереспубликанского значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Объемы ассигнований на выполнение работ и услуг в строительстве для государственных нужд на соответствующий период утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики.
Для формирования указанных заказов Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с министерствами и ведомствами, государственными концернами, корпорациями и ассоциациями с участием предприятий и организаций - застройщиков и подрядчиков на основе заключенных договоров по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальные вложения на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Чувашской Республики заявки на инвестиционные ресурсы, в том числе за счет бюджетных ассигнований.
Министерство экономики Чувашской Республики на основе указанных заявок, целей и задач по структурной перестройке экономики, анализа экономического состояния республики, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей республики, основных направлений инвестиционной политики и проектировок использования бюджетных ассигнований формирует с участием государственных заказчиков проектировки объемов ассигнований, необходимых для выполнения работ и услуг в строительстве для государственных нужд, перечень важнейших строек и объектов с указанием сроков ввода их в эксплуатацию, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по ним.
Заказы на вновь начинаемое строительство для государственных нужд размещаются только на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в соответствии с Положением об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Объемы поставок продукции, необходимой для создания и поддержания государственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ, зачисляемых в государственный резерв и резерв Кабинета Министров Чувашской Республики, определяются Министерством экономики Чувашской Республики с участием заинтересованных организаций.
Заказы на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд финансируются в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". Основным источником финансирования геологоразведочных работ является целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Средства этого фонда используются для республиканских целевых программ геологоразведочных работ.
Государственные заказчики для реализации геологоразведочных работ для государственных нужд подготавливают бюджетные заявки на выделение финансовых ресурсов из целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд состоит из двух разделов. Первый раздел содержит расчетный объем ассигнований из целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, необходимых для проведения геологоразведочных работ для государственных нужд, с распределением по направлениям (группам полезных ископаемых и видам проводимых геологоразведочных работ). Второй раздел содержит обоснование ассигнований из целевого бюджетного фонда по каждому из указанных направлений геологоразведочных работ для государственных нужд.
Заказ на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд включает в себя прирост разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.
Приложение
к Порядку закупки и
поставки продукции и товаров,
выполнения работ и услуг,
для государственных нужд
Формы бюджетных заявок
Форма 1-1 бз
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета
Чувашской Республики для финансирования государственных нужд
___________________________________________
(государственный заказчик)
Единица измерения |
1991 г. отчет |
1992 г. отчет |
1993 г. оценка |
1994 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Объем ассигнований для финансирования государ- ственных нужд - всего в том числе: II. Обоснование ассигнований на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд (номенклатура закупок и поставок) |
млн.руб. млн.руб. в соответ. ед. измер. продукции, работ |
Примечания:
I. Заполняется в ценах на 1 число месяца представления заявки.
II. Заполняется в соответствии с перечнем государственных нужд.
Форма 1-2 бз
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета
Чувашской Республики для финансирования
(межрегиональной) целевой программы
___________________________________
на 1994 год
___________________________________________________
(государственный заказчик программы ___________)
Единица измерения |
1991 г. отчет |
1992 г. отчет |
1993 г. оценка |
1994 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Объем ассигнований для финансирования (програм- ма, этап, намеченный на соответствующий год) в том числе: II. Обоснование ассигнований на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд (номенклатура закупок и поставок) |
млн.руб. млн.руб. в соответ. ед. измер. продукции, работ |
Примечания:
I. Заполняется в ценах на 1 число представления заявки.
II. Из общего объема ассигнований выделяется сумма на закупку
продукции и услуг по импорту.
Сводная форма 1-3 бз
Структура
государственных нужд Чувашской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на 1994 год
Единица измерения |
1991 г. отчет |
1992 г. отчет |
1993 г. оценка |
1994 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Финансирование народного хозяйства в том числе: Сельское хозяйство Топливная промышленность Газовое хозяйство Кинофикация Расходы на содержание резерва продовольствия и топлива Радиологический центр Экологический фонд Транспорт в том числе: Пассажирский транспорт Услуги населению через "Чуваштрансагентство" Речной транспорт Инспектирование маломерных судов Обеспечение лекарственными средствами Дорожное и коммунальное хозяйство Связь и информатика Издание книг Производство животновод- ческой продукции Развитие фермерских хозяйств Финансирование социально- культурных мероприятий в том числе: Народное образование Культура, искусство и средства массовой инфор- мации Здравоохранение Социальное обеспечение Физическая культура и спорт Наука Поддержка предприниматель- ства Капитальное вложение в том числе: Агропромышленный комп- лекс Приобретение автотранс- портных средств Хлебопекарная и макаронная промышленность Строительство объектов народного хозяйства |
млн.руб. |
Рекомендации
по заполнению форм бюджетных заявок
1. Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики, необходимые для реализации целевых программ, в которых участвует Чувашская Республика, а также иных нужд в соответствии с перечнем государственных нужд с подробным их обоснованием.
Бюджетные заявки представляются по трем направлениям:
Форма 1-1 бз "Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования государственных нужд на 1994 год".
В разделе I государственные заказчики представляют потребности в объемах ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг), исходя их заявок потребителей и собственных расчетов по объективным возможностям реализации намеченных задач, итогов согласования этих вопросов с заинтересованными органами государственного управления и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом республиканских государственных интересов (приоритетов).
Заявка на объем бюджетных ассигнований представляется как в целом по министерству, ведомству Чувашской Республики, концерну, ассоциации и другим объединениям, так и в разрезе соответствующих нужд на 1994 год согласно приложению N 1.
Раздел II, содержащий обоснования бюджетных ассигнований, должен включать:
формулировку и цели предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году задач, необходимых для обеспечения государственных нужд;
количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов поставок и работ для государственных нужд (в соответствующих единицах измерения);
исследования, содержащие результаты анализа применения (действия) цен в предыдущем, текущем и планируемом году.
Форма 1-2 бз "Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования целевой программы".
Форма заполняется государственным заказчиком, определенным Советом Министров Чувашской Республики, или разработчиком целевой программы.
Раздел I содержит:
потребности в объемах ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам;
распределение объемов ассигнований по программным мероприятиям.
Раздел II. Обоснование бюджетной заявки должно включать:
формулировку главных программных вопросов и мероприятий, которые должны быть изложены в долгосрочном и краткосрочном аспектах;
описание сущности программных мероприятий;
результаты анализа альтернативной по наиболее важным программным проблемам;
количественную оценку намечаемых объемов поставок продукции и работ (в соответствующих единицах измерения);
исследования, содержащие результаты анализа применения (действия) цен в предыдущем, текущем и планируемом году.
Форма 1-3 бз "Структура государственных нужд, финансируемых из республиканского бюджета на 1994 год".
Принимая во внимание то, что государственный заказчик в одном лице может быть государственным заказчиком как целевой программы, так и заказчиком поставок и закупок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для иных государственных нужд, имеющих важнейшее общереспубликанское значение, обязательному заполнению подлежит сводная форма, как и в случае, если государственный заказчик является заказчиком продукции только в одном из двух вышеуказанных направлений.
Утвержден
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 марта 1994 г. N 24
Порядок
подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики
10 ноября 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211 в раздел I настоящего Порядка внесены изменения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации процесса подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями и учреждениями и индивидуальными предпринимателями, порядок их заключения, используемые при этом критерии и процедуры конкурсного отбора, рекомендуемые формы государственных контрактов.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров для государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
3. Государственный контракт или его отдельные условия, противоречащие действующему законодательству, недействительны.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
4. Права государственных заказчиков на размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд Чувашской Республики путем проведения закрытых торгов и осуществления закупки продукции у единственного источника в случаях, предусмотренных пунктами 27 и 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", согласовываются (на основании Соглашения с Министерством экономики Российской Федерации) с Министерством экономики Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211 раздел II настоящего Порядка изложен в новой редакции
II. Порядок размещения заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд
Размещение заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
III. Структура и показатели государственного контракта
12. Государственный контракт считается заключенным при условии, когда сторонами достигнуты следующие соглашения:
о предмете договора (параметры конечного продукта); наименование продукции, номенклатура (ассортимент), количество, качество (технико-экономические, экологические и прочие характеристики и др.);
о приемлемой для обеих сторон цене договора;
о сроках исполнения договора;
о правах и обязанностях сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-экономические, научно-технические и другие условия его исполнения.
13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены.
Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов поставщикам заказчиками;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения контракта;
порядок предоставления авансовых платежей - полного или частичного авансирования поставщика под государственный заказ;
формы ускоренной амортизации основных средств поставщика при выполнении заказов на поставку продукции и товаров для государственных нужд, формы льготного налогообложения и другие льготы.
Все формы финансирования заказов на поставку продукции и товаров для государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком. В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: государственными заказчиками и поставщиками.
Финансовые условия должны предусматривать также порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований по государственному контракту. Эти условия включают право контроля государственного заказчика над документами поставщика и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.
14. Организационно-экономические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:
порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления сроков выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении заказа для государственных нужд.
В государственных контрактах, в составе общих издержек может предусматриваться ряд экономических льгот: включение затрат по переподготовке кадров инженерно-технического и производственного персонала, затрат на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др.
15. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика; методы, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д.
16. Инженерно-технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно-технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), их номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа для государственных нужд;
требования о соблюдении соответствующих стандартов.
IV. Методические рекомендации по формированию цен на поставку продукции для государственных нужд
17. При определении поставщиками и заказчиками договорных цен следует руководствоваться действующими методическими и нормативными документами по формированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. По товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, применяются эти цены (тарифы).
18. В государственных контрактах могут предусматриваться условия и порядок корректировки цен.
В условиях корректировки цен, как правило, предусматриваются:
периодичность корректировок с учетом цикла производства продукции (крупносерийное и массовое - ежеквартально, единичное раз в полгода или в год);
условия корректировки цен (исходя из сложившихся рыночных цен на момент поставки, с учетом уровня инфляции, изменения цен на сырье, материал, полуфабрикаты и комплектующие изделия и др.).
Примерная форма
Государственный контракт N _____
на выполнение заказа на закупку и поставку
продукции для государственных нужд
на_________________________________________________
(краткая формулировка заказа)
г. _______________ "___"____________ 1993 года
________________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия, организации - поставщика)
именуемый в дальнейшем "Поставщик", в лице ______________________________
(должность)
________________________________________________________, действующего на
(Ф.И.О.)
основании ____________________________________________ с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________________________
(должность)
________________________________________________________, действующего на
(Ф.И.О.)
основании _____________________________________________ с другой стороны,
заключили настоящий контракт о следующем:
1. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя проведение
следующих работ (поставок продукции) ____________________________________
(описание заказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с
согласованным сторонами техническим заданием на
_________________________________________________________________________
(наименование заказа)
(приложение N 1).
3. Содержание, этапность и сроки выполнения работ определяются
согласованным сторонами календарным планом (приложение N 2).
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ Заказчик и Поставщик обязаны в
_________________-дневный срок принять совместное решение о дальнейшем
продолжении работ, изменении условий или расторжении контракта.
2. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) Поставщик предоставляет Заказчику
акт сдачи-приемки работы с приложением к нему материалов, предусмотренных
техническим заданием.
6. Заказчик в течение _____________ дней со дня получения акта
сдачи-приемки работы и отчетных документов (материалов) обязан направить
Поставщику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию
сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых
доработок. Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены
Заказчиком в течение __________ дней после получения акта сдачи-приемки
работ. Поставщик обязан произвести необходимые исправления без
дополнительной оплаты в пределах договорной цены.
8. Если при приемке выполненных работ будет выявлена необходимость
доработки или изменения отдельных условий в отличие от первоначального
технического задания, а в соответствии с этим изменение содержания работ
по требованию Заказчика, эти работы производятся по дополнительному
соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости.
9. В случае долгосрочного выполнения Поставщиком работы (этапа)
Заказчик обязуется принять работу в порядке, установленном настоящим
разделом, и произвести ее оплату.
3. Стоимость работ и порядок расчетов
10. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту
Заказчик уплачивает Поставщику __________________
(_________________________________________) рублей в соответствии с
утвержденным сторонами протоколом соглашения (приложение N 3).
11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и
приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом сдачи -
приемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются
Заказчиком в установленном порядке.
12. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе о
договорной цене.
13. Заказчик в _________-дневный срок с даты подписания настоящего
договора производит выплату Поставщику аванса в размере _________% от
стоимости выполнения работ по контракту, т.е. ____________
(_______________________________________) рублей.
14. В случае прекращения работ по контракту по соглашению сторон или
по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически
произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в
договорной цене.
15. Распределение экономии и убытков, возникших при выполнении
заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд,
осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами протоколом
соглашения о распределении экономии и убытков (приложение N 4).
4. Ответственность сторон
16. Поставщик по требованию Заказчика своими средствами и за свой
счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет недостатки, допущенные
по его вине при выполнении работ.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами
срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере ________%
стоимости работ. подлежащих исправлению.
17. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из
сторон последняя обязана возместить причиненные в результате этого
убытки.
18. За несвоевременную приемку работ Заказчик уплачивает Поставщику
штраф в размере _______% договорной цены за каждый просроченный день и
дополнительно _______% при просрочке более ________ дней.
19. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает
Поставщику пеню в размере _______% суммы просроченного платежа за каждый
день просрочки.
20. Уплата санкций не освобождает стороны от выполнения принятых
обязательств.
5. Срок действия контракта и юридические
адреса сторон
21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с
__________________ 199__ года по ______________________ 199__ года.
22. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщика
Адрес: _______________________________________________________
Расчетный счет _______________________________________________
Заказчика
Адрес: _______________________________________________________
Расчетный счет _______________________________________________
23. К настоящему контракту прилагаются: техническое задание,
календарный план выполнения работ, протокол соглашения о договорной цене,
протокол соглашения о распределении незапланированной прибыли и возникших
по независящим от сторон причинам убытков.
24. Государственный контракт составлен в соответствии с
_________________________________________________________________________
(основание заключения контракта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поставщик Заказчик
М.П. М.П.
Приложение N 1
Утверждаю: Согласовано:
___________________________ ___________________________
(полностью должность (полностью должность
___________________________ ___________________________
Заказчика) Поставщика)
___________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____" ____________199__ г. "____" ____________199__ г.
Техническое задание
к государственному контракту N _______
от "____"___________________ 199__ г.
на выполнение заказа _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование заказа)
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
Утверждаю: Согласовано:
___________________________ ___________________________
(полностью должность (полностью должность
___________________________ ___________________________
Заказчика) Поставщика)
___________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____" ____________199__ г. "____" ____________199__ г.
Календарный план
выполнения работ по государственному
контракту N _______
от "____"___________________ 199__ г.
NN пп |
Наименование работ и основных этапов выполнения |
Срок выполнения |
Поставщик | Получатель, адрес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение N 3
Утверждаю: Согласовано:
___________________________ ___________________________
(полностью должность (полностью должность
___________________________ ___________________________
Заказчика) Поставщика)
___________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____" ____________199__ г. "____" ____________199__ г.
Протокол
соглашения о договорной цене (смета)
к государственному контракту N ______
от "_____"________________ 199__ г.
Номер этапа |
Подробное содержание работ в соответствии с пп. Календарного плана (приложение N 2) |
Договорная цена (тыс.руб.) |
Итого: Договорная цена __________________________________________
_________________________________тыс.руб.
Приложение N 4
Утверждаю: Согласовано:
___________________________ ___________________________
(полностью должность (полностью должность
___________________________ ___________________________
Заказчика) Поставщика)
___________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____" ____________199__ г. "____" ____________199__ г.
Протокол
соглашения о распределении экономии и возникших
убытков к государственному контракту N ______
от "_____"________________ 199__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1994 г. N 24 "Об организации работ по реализации Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июля 2002 г. N 197 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243