2. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики по статье расходов "государственные инвестиции" на исполнение целевых программ, а также средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов:
завершить в 1998 году разработку местных программ реконструкции и модернизации жилых домов, определить в них перечень первостепенных объектов и приступить к их реконструкции (повышение теплозащиты ограждающих конструкций зданий, модернизация инженерного оборудования, обеспечение контроля, учета и регулирования тепло-, газо- и водопотребления, в том числе за счет привлечения средств населения, а также внебюджетных фондов и инвестиций заинтересованных застройщиков);
обеспечить проведение экспериментальной реконструкции за счет средств на строительство жилья, предусматриваемых в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 16 октября 1997 г. N 92 "О дополнительных мерах по государственной поддержке граждан в улучшении жилищных условий";
направлять ежегодно на реконструкцию и модернизацию жилищного фонда поступления от платежей за найм и капитальный ремонт жилья, а также часть средств, полученных от сокращения затрат энергоносителей на реконструируемых жилых домах;
принять меры по созданию переселенческого (маневренного) жилищного фонда для проведения реконструкции домов, в том числе используя целевым назначением отремонтированную жилую площадь, получаемую при осуществлении ремонта аналогичных зданий, а также предусматривая выделение во вновь вводимых домах жилой площади для постоянного отселения жильцов из домов, подлежащих реконструкции;
осуществлять работы по реконструкции и модернизации государственного и муниципального жилищных фондов на договорной основе по итогам конкурсов.
4. Министерству экономики Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать при разработке планов социально-экономического развития Чувашской Республики и проектов бюджета Чувашской Республики выделение средств на экспериментальную реконструкцию жилых домов.
5. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики разработать методические рекомендации по реконструкции и модернизации жилых зданий.
6. Контроль за ходом реализации Программы возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 15 августа и 15 февраля.
И.о. Председателя Кабинета
Министров Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт
Программы реконструкции и модернизации жилых домов Чувашской Республики на 1998-2003 годы
Наименование Программы Реконструкция и модернизация жилых домов в
Чувашской Республике на 1998-2003 годы
Основание для разработки Государственная целевая программа "Жилище"
Программы
Государственный заказчик, Министерство строительства, дорожного и
директор Программы коммунального хозяйства Чувашской Республики
Основные разработчики Департамент ЖКХ Министерства строительства,
Программы дорожного и коммунального хозяйства Чувашской
Республики
Цели и задачи Программы Реконструкция и модернизация жилищного фонда
Ликвидация последствий морального и
физического износа существующего жилищного
фонда
Сроки и этапы реализации 1 этап - 1998 год
Программы 2 этап - 1999 - 2000 годы
3 этап - 2001 - 2003 годы
Исполнители основных Минстрой Чувашской Республики, Минэкономики
мероприятий Чувашской Республики, Минфин Чувашской
Республики, Минпром Чувашской Республики,
администрации городов и районов
Объем и источники Средства республиканского и местного
финансирования бюджетов, внебюджетные источники, средства
населения, платежи за найм и капитальный
ремонт
Ожидаемые конечные Снижение физического износа с 70 до 20
результаты реализации процентов, ликвидация морального износа,
Программы снижение расходов энергоресурсов при
эксплуатации жилищного фонда и получение
дополнительной жилой площади
Система организации Организацию и контроль осуществляет
контроля за исполнением государственный заказчик - Министерство
Программы строительства, дорожного и коммунального
хозяйства Чувашской Республики совместно с
органами местного самоуправления. Исполнители
основных мероприятий ежегодно к 1 августа и 1
февраля предоставляют информацию в
Министерство строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской Республики о
ходе реализации Программы. Обобщив указанные
информации, Министерство строительства,
дорожного и коммунального хозяйства Чувашской
Республики информирует Кабинет Министров
Чувашской Республики с внесением предложений
по совершенствованию Программы
Утверждена
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 октября 1998 г. N 312
Программа
реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике
1. Содержание проблемы
Программа реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике на 1998-2003 годы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1997 г. N 158 "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы" и Постановлением Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 26 ноября 1996 г. N 1 "О реконструкции жилых домов первых массовых серий и домостроительных предприятий по реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище".
На территории Чувашской Республики чрезвычайно высока плотность населения. Наблюдается дефицит земельных площадей под новое строительство, требующее значительных капитальных вложений. Для приведения ранее построенного жилья к современным нормам комфортности и получения дополнительных жилых помещений за счет меньших затрат и в более короткие сроки назрела необходимость в реконструкции и модернизации существующей застройки. На конец 1997 года жилищный фонд Чувашской Республики составляет 24,0 млн.кв. метров общей площади (в Российской Федерации - 2600,0 млн.кв. метров), в том числе в городах и поселках городского типа - 13,7 млн.кв. метров (57,4%). В среднем на одного жителя приходится 17,6 кв. метра общей (в Российской Федерации - 18,1 кв. метра) и 12,5 кв. метра жилой площади. Оборудование жилищного фонда составляет: водопроводом - 49,1 процента (в Российской Федерации - 83,8%), канализацией - 47,3 процента (в Российской Федерации - 81,4%), центральным отоплением - 61,9 процента (84,7%), ваннами - 44,5 процента (76,7%), газом - 84,2 процента (87,5%), горячим водоснабжением - 38,2 процента (70,8%).
Число домов постройки 1956-1985 годов, нуждающихся в частичной и полной реконструкции и модернизации, в республике составляет 1602 единицы общей площадью до 3765,4 тыс.кв. метров, в том числе:
строения до 1960 г. - 411 единиц;
период: 1961 - 1964 гг. - 166 единиц;
1965 - 1970 гг. - 232 единицы;
1971 - 1974 гг. - 197 единиц;
1975 - 1980 гг. - 321 единица;
1981 - 1985 гг. - 275 единиц.
Согласно правилам технической эксплуатации с середины 80-х годов должно было начаться массовое обновление фонда типовых зданий. Дальнейшее промедление с решением восстановления его ресурса и ликвидации последствий морального износа приведет не только к удорожанию ремонтно-реконструктивных работ, но и к выбытию значительной части фонда по ветхости и аварийности.
В соответствии с новыми требованиями строительных норм жилые дома, в которых проводится плановый капитальный ремонт, подвергаются полной реконструкции, при текущем ремонте - частичной реконструкции.
Состояние жилищного фонда в Чувашской Республике на 01.01.98
N пп |
Наименование районов и городов |
Общая площадь жилых помещений (тыс.кв. метров) |
в том числе муниципальная собственность (тыс.кв. мет- ров) |
ветхий и аварийный жи- лищный фонд |
|
тыс.кв. метров |
в % к общей площади жи- лищного фонда |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Шумерля г.Чебоксары Итого |
547,9 419,7 728,3 753,5 502,9 852,1 538,0 545,7 347,5 464,2 540,0 680,0 404,6 578,2 678,6 1066,3 304,4 313,4 690,0 506,5 374,7 846,9 870,8 2049,4 722,3 7539,3 23965,5 |
43,7 29,8 34,1 105,1 61,9 29,8 149,6 23,8 25,0 29,7 137,5 61,1 31,8 64,2 150,9 242,6 13,8 25,2 84,4 28,9 36,7 418,4 419,1 1516,6 319,5 4384,4 8467,9 |
6,3 3,6 4,4 8,9 4,4 1,8 10,7 1,4 0,5 1,5 7,9 4,1 2,9 2,0 0,8 7,4 1,0 0,4 5,7 0,3 1,3 0,5 11,4 0,7 24,7 12,1 126,3 |
1,1 0,9 0,6 1,2 0,8 0,2 2,0 0,3 0,1 0,3 1,5 0,6 0,7 0,3 0,1 0,8 0,3 0,1 0,8 0,1 0,3 0,06 1,3 0,3 3,4 0,2 0,5 |
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда позволит поддержать его в удовлетворительном техническом состоянии, снизить темпы выбытия жилья по ветхости, улучшить условия проживания, обеспечить прирост жилой площади и экономию энергетических ресурсов при эксплуатации жилищного фонда. Это является основной целью Программы.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
обеспечение населения жильем, стоимость 1 кв. метра которого не превышает 80 процентов стоимости 1 кв. метра жилья в новом строительстве;
прирост жилищного фонда;
создание переселенческого (маневренного) жилищного фонда (8,0 тыс.кв. метров) в городах и районах республики за счет использования отремонтированной жилой площади и незаселенной во вновь вводимых жилых домах;
экономия материальных и энергетических ресурсов;
размещение предприятий бытового и торгового обслуживания на первых этажах реконструируемых зданий;
повышение уровня комфортности квартир;
поэтапное переселение жильцов из аварийных и ветхих домов;
улучшение внешнего вида фасадов и застройки в целом, отход от типизации и переход к индивидуальным проектам;
апробация и совершенствование кредитно-финансовых механизмов ремонтно-реконструкционной деятельности;
внедрение энергоресурсосберегающих мероприятий (утепление ограждающих конструкций, установка приборов учета водо-, газо-, теплопотребления).
Решение поставленных задач осуществляется следующими путями:
разработкой методических рекомендаций по реконструкции и модернизации жилых зданий на основании проведенной экспериментальной реконструкции;
использованием автономных инженерных систем жизнеобеспечения вместо магистральных;
использованием прогрессивных технологий, материалов и изделий для повышения теплозащитных свойств ограждающих конструкций зданий и сооружений в соответствии с изменением N 3,4 к СНиП II-3.79 "Строительная теплотехника";
групповым методом ведения ремонтно-реконструктивных работ жилищного фонда, позволяющим осуществлять одновременно комплексный капитальный ремонт и реконструкцию кварталов, микрорайонов и групп домов, что значительно снизит капитальные затраты с использованием различных вариантов реконструкции (полная, частичная, избирательная).
Объем инвестиций для реализации Программы рассчитан на 1998-2003 годы, то есть на непрерывное комплексное осуществление реконструкции и модернизации сохраняемых жилых домов с последующим осуществлением массовой реконструкции.
Реконструкцию и модернизацию жилого фонда предусматривается осуществлять в 3 этапа.
I этап - 1998 год
Проведение экспериментальной реконструкции типовых домов без выселения, с выселением.
Отработка механизмов финансирования ремонтно-реконструкционной деятельности.
Подготовка проектов нормативных актов.
Экспериментальной базой по реконструкции и модернизации жилых домов являются (демонстрационные) объекты городов и районов.
II этап - 1999-2000 годы
Завершение опытной реконструкции и модернизации жилых домов.
III этап 2001-2003 годы
Переход к массовой реконструкции и модернизации жилищного фонда, с тем чтобы обеспечить сохранность всего фонда, повысить его тепловую эффективность за счет утепления ограждающих конструкций и обновления систем инженерного оборудования, увеличить путем надстройки и пристройки дополнительных объемов общие размеры фонда.
3. Основные направления Программы
Основными направлениями в области сохранения и обновления жилищного фонда являются реконструкция и модернизация жилищного фонда в целях приведения потребительских качеств существующего фонда к уровню современных нормативных требований.
Осуществление этих работ потребует:
проведения инвентаризации реконструируемых домов, их технической диагностики, отработки кредитно-финансового механизма;
доли участия местного бюджета и внебюджетных источников в проекте, условий взаимообязательств инвесторов, заказчиков и подрядчиков.
Реализация проекта осуществляется двумя принципами:
последовательный снос ветхих, аварийных жилых зданий и возведение на их месте новых с переселением в них жильцов из снесенных домов;
сохранение и обновление типовых домов путем их реконструкции и модернизации, пристройки и встройки между домами дополнительных объемов (с отселением, без отселения).
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении 1.
3.1. Жилищный фонд, подлежащий реконструкции и модернизации
Муниципальный жилищный фонд республики составляет 8,5 млн.кв. метров, государственный - 1,0 млн.кв. метров общей площади, или соответственно 35,6 и 4,2 процента от общей площади всего жилищного фонда республики.
Согласно строительным нормам строящееся в настоящее время жилье имеет более совершенные объемно-планировочные решения и архитектурно-художественные качества. В связи с этим необходимы безотлагательная реконструкция и модернизация жилищного фонда республики. Администрации городов и районов республики самостоятельно определяют выбор очередности объектов реконструкции и сноса (аварийные дома: группа домов застройки 1940-1950 годов, дома с деревянными перекрытиями, дома первых массовых серий - крупнопанельные дома и кирпичные застройки 60-х годов, дома, построенные до 1986 года), для доведения уровня их благоустройства до нормативных требований с целью снижения расходов энергоресурсов. При реконструкции не требуется отвода новых территорий, появляется возможность получить дополнительную площадь на подготовленных в инженерном отношении участках со значительной экономией энергии и ресурсов, что в 1,5-2 раза дешевле чем новое строительство. Для соблюдения нормативных требований ведения ремонтно-реконструктивных работ Программой запланировано реконструирование муниципального жилищного фонда в объеме 1800 тыс.кв. метров, то есть доведение ежегодного объема работ к 2003 году до 480 тыс.кв. метров, получение общей площади жилья после реконструкции и модернизации существующего жилого фонда в 1999 году 50,0 тыс.кв. метров, соответственно в 2000 году - 150 и в 2001 году - 250 тыс.кв. метров (согласно приложению 2).
Программой "Реконструкция муниципального жилищного фонда на 1997-2001 годы и прогноз до 2010 года", разработанной администрацией г.Чебоксары, при выделении средств на сумму 397,5 млн. рублей на I этапе предусмотрено провести реконструкцию трех кварталов (19 домов, число проживающих - 1050 человек) с приростом площади жилья за счет надстройки, вставок к жилым домам, строительства пилотных домов - 52,2 тыс.кв. метров, на 2 этапе соответственно (69 домов, число проживающих - 6956 человек) 189,6 тыс.кв. метров.
Из-за отсутствия финансовых средств и переселенческого (маневренного) фонда из года в год затягиваются сроки начала реконструкции 5-этажных домов по ул.Декабристов, дом 20/1, ул.Петрова, дом 7, ул.Яноушека, дом 3. Подготовленный проект реконструкции жилого дома по ул.Декабристов, дом 20/1 предполагает перепланировку 152 комнат на 72 квартиры, но отсутствие переселенческого фонда задерживает начало реконструкции.
3.2. Ветхий и аварийный жилищный фонд
Жилищный фонд республики имеет 126,3 тыс.кв. метров (0,5% от общей площади всего жилищного фонда республики) жилых помещений, расположенных в ветхих и аварийных строениях, в которых проживает 9,3 тыс. человек. По сравнению с 1996 годом в 1997 году ветхий и аварийный фонд уменьшился на 20,6 тыс.кв. метров (14 процентов). На конец 1997 года по ветхости и аварийности в республике выбыло 215 тыс.кв. метров жилья. Большое количество непригодного жилья имеется в г.г.Шумерле (3,4% от всей площади жилищного фонда), Канаше (1,3%), а также в Козловском (2%), Вурнарском (1,2%), Марпосадском (1,5%) районах.
Программа сноса ветхого и аварийного жилья, принятая исполкомом Чебоксарского городского совета в 1990 году, предусматривала до 1996 года снос 37 жилых домов общей площадью 6,1 тыс.кв. метров. Снесено 15 домов с переселением 69 семей, предстоит снести еще домов общей площадью 37,2 тыс.кв. метров, находящейся в муниципальной собственности.
3.3. Экспериментальная реконструкция жилых домов
Необходимо создание эталона реконструируемого жилого дома для анализа результатов и отработки технологии реконструкции жилья. Предусматривается внедрение мероприятий по домовому и квартирному учету расхода энергоресурсов, совмещению систем отопления и горячего водоснабжения, утеплению стен, чердачных перекрытий и первого этажа, оконных проемов, надстройке мансард и этажей, пристроенных санузлов и других мероприятий.
В целях апробации новых методов ведения ремонтно-реконструктивных работ Программой в 1998-1999 годах предусматривается экспериментальная реконструкция жилых домов (демонстрационные объекты) в городах и районах республики при поддержке республиканского бюджета Чувашской Республики наряду с осуществлением работ по реконструкции, модернизации и сносу ветхого и аварийного жилья за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, населения, заемных средств.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы планируется осуществить за счет следующих источников:
ассигнования из республиканского и местных бюджетов (целевые ассигнования, долговые обязательства, субсидии);
собственные средства организаций (прибыль, накопления, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб), а также иные виды активов (основные фонды: земельные участки) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные или иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе и др.);
средства от передачи в аренду застройщикам земельных участков под строительство новых домов и пристроек, надстроек к существующим;
средства населения в виде платы за найм жилья и капитальный ремонт (в том числе предусматривая возврат до 50 процентов средств как заемных через снижение ставок оплаты за жилье в течение ряда лет) и оплаты дополнительной площади, получаемой после реконструкции и модернизации жилых домов, от сокращения затрат энергоносителей;
иностранные инвестиции, предоставляемые в форме прямых вложений, а также в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, групп компаний, различные формы заемных средств, ипотечный кредит, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, кредиты банков, целевых инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ;
другие средства юридических и физических лиц, заинтересованных в приобретении в собственность или аренду жилых помещений для их дальнейшего использования по прямому назначению с целью развития малого бизнеса или осуществления другой деятельности, допускаемой нормами в жилых зданиях.
Инвестиционный контракт заключается с органами местного самоуправления, на территории которых ведутся работы по реализации проекта. Заказчик Программы сотрудничает с инвесторами на условиях предоставления площадей (квартир), как социального жилья, полученных после реконструкции, заказчику и реализации инвестором доли, определенной контрактом, по коммерческим ценам.
Функции государственного заказчика и координатора по реализации Программы возлагаются на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, которое несет ответственность за ее выполнение и отчитывается перед Кабинетом Министров Чувашской Республики. Выполнение Программы осуществляется предприятиями и организациями по результатам инвестиционных и подрядных конкурсов. На основании аукционно-конкурсной формы размещения заказов заказчик осуществляет отбор проектировщиков, заказчика-застройщика, исполнителей работ (подрядчиков и субподрядчиков), с определением в подрядных договорах лимитных цен, а также конкурса на оптимальную схему финансирования проекта (программы), учитывающую баланс интересов участвующих сторон в финансировании.
Для полноценной реализации инвестиционного проекта используется организационно-правовая форма - создание внебюджетного фонда, в состав которого входят инвестиционные, страховые компании, уполномоченный банк, проектный институт и другие учредители и составной частью передвижного капитала которого могут быть приватизированные квартиры, земельные участки и участки для дачного строительства. Заказчик заключает инвестиционные контракты на предоставление инвестору под застройку земельных участков с выкупом прав аренды по утвержденным базовым ставкам (квартирами или деньгами).
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на период 1998-2003 годов составляет 2411,0 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 30,0 млн. рублей, местных бюджетов - 132,0 млн. рублей, привлеченных средств - 2249,0 млн. рублей.
5. Научно-техническое обеспечение Программы
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки отражаются в проектно-сметной, нормативной документации по следующим направлениям:
устранение неудовлетворительного технического состояния существующего жилого фонда путем организации нового порядка ведения ремонтно-реконструктивных работ;
снижение стоимости реконструкции на основе эффективных архитектурно-планировочных решений;
снижение эксплуатационных затрат на отопление в течение всего жизненного цикла домов на 30-40 процентов за счет повышения теплозащитных качеств ограждающих конструкций.
Научно-технические разработки осуществляют проектные организации и внебюджетный фонд, уставом которого предусматривается разработка и реализация экономических проектов реконструкции жилых зданий.
Разработки определяют техническую политику:
в порядке ведения реконструкции жилых зданий;
в сбережении жилищного фонда от преждевременного разрушения и снижении его выбытия;
в сохранении и возрождении исторической застройки и памятников архитектуры;
в отходе от типизации проектов с переходом к индивидуальному проектированию;
в увеличении площади посредством освоения чердачных пространств;
в рациональной плотности застройки с учетом инженерного и транспортного обеспечения;
в снижении стоимости 1 кв. метра общей площади.
Важной частью технологии проектирования является изучение состояния существующего жилого фонда с проведением на уровне проектирования специализированной диагностики зданий.
6. Социально-экономический эффект реализации Программы
Программа разработана в русле основных направлений нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" и призвана служить повышению комфортности и экономичности проживания, получению дополнительной площади (квартир) в короткие сроки (до 1 года) в интересах граждан республики.
Социальная эффективность реконструкции и модернизации жилищного фонда достигается за счет:
улучшения условий проживания около 9,3 тыс. граждан;
снижения затрат по оплате коммунальных услуг за счет установки приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
улучшения архитектурно-художественного облика городской застройки, разнообразия в оформлении фасадов;
предоставления квартир, полученных в ходе реконструкции жилого дома, при условии оплаты дополнительной площади, если реконструированная квартира по общей площади превышает предыдущую квартиру.
Решение по реконструкции отдельного жилого дома принимается на основании разработанной документации, бизнес-планов, социологических опросов для выявления приоритетных интересов жителей в реконструкции жилых домов, защиты прав и взаимообязательств физических и юридических лиц - участников ремонтно-реконструкционного процесса.
Перепланировка и застройка зон реконструкции соответствует санитарно-гигиеническим требованиям в отношении инсоляции, естественного проветривания, ограничения жилищ от проникновения в них шума от транспортных средств.
Защита интересов населения регламентируется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
7. Технико-экономическая эффективность Программы
Эффективность Программы определяется на основе сравнения нескольких проектов с обоснованием размеров и форм республиканской, государственной поддержки, концентрации капитальных вложений (реконструкция не одного дома, а комплексная - квартала, улицы), проведением инвестиционного и подрядного конкурсов. Кроме того, эффективность реконструкции и модернизации жилищного фонда определяется:
увеличением срока службы жилых домов на 35-40 лет;
исключением выбытия фонда по ветхости;
увеличением размеров жилищного фонда на 30-40 процентов за счет надстройки и пристройки дополнительных объемов;
стоимостью дополнительной площади, получаемой за счет надстройки и пристройки новых объемов, не превышающей 80 процентов стоимости жилья в новом строительстве;
сокращением удельных затрат тепла на 1 кв. метр общей площади на 35-40 процентов и воды на 40-50 процентов за счет утепления стен, чердачных перекрытий, пола первого этажа, оконных проемов, внедрения домового и поквартирного приборов учета энергоресурсов, индивидуальных и групповых источников тепла, замены узлов управления на узлы с побудительными насосами, установки пластинчатых теплообменников в узлах управления.
При реализации мероприятий по сокращению расхода тепла и воды увеличенный на 30-40 процентов жилищный фонд может функционировать без увеличения нагрузок на существующие магистральные трубопроводы горячего и холодного водоснабжения и канализации, сокращаются расходы по развитию инженерной и социальной инфраструктуры на 25-30 процентов.
8. Экология
Техническая документация на реконструкцию и модернизацию жилищного фонда согласуется с органами по охране природы.
Приложение 1
к Программе реконструкции и модернизации
жилых домов в Чувашской Республике
на 1998-2003 годы
Основные направления реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республики на 1998-2003 годы
(млн. рублей)
N пп |
Наименование направлений программы |
Всего | В том числе на воз- врат- ной основе |
Источники финансирования | Средст- ва пред- приятий |
Средст- ва на- селения |
Заемные средст- ва* |
Госзаказчик | |||
республиканский бюджет |
местный бюджет | Ответствен- ные испол- нители** |
|||||||||
всего | в том числе на возврат- ной осно- ве* |
всего | в том числе на возврат- ной ос- нове* |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Всего в том числе: 1998 г. 1999-2000 гг. 2001-2003 гг. из них по направлениям: Полная и час- тичная рекон- струкция и модернизация жилищного фонда, всего 1602 дома Снос ветхого и аварийного жилищного фонда Эксперимен- тальная ре- конструкция жилых домов (демонстра- ционные объекты) 1998 год: Полная и час- тичная рекон- струкция и модернизация жилищного фонда Эксперимен- тальная ре- конструкция жилых домов Снос ветхого и аварийного жилищного фонда 1999-2000 годы: Полная и час- тичная рекон- струкция и модернизация жилищного фонда Эксперимен- тальная ре- конструкция жилых домов Снос ветхого и аварийного жилищного фонда 2001-2003 годы: Полная и час- тичная рекон- струкция и модернизация жилищного фонда Снос ветхого и аварийного жилищного фонда |
2411,0 69,0 551,0 1791,0 2196,0 187,0 28,0 61,0 2,0 6,0 480,0 26,0 45,0 1655,0 136,0 |
х х х х х х х х х х х х х х х |
30,0 - 15,0 15,0 15,0 9,0 6,0 - - - - 6,0 9,0 15,0 - |
х х х х х х х х х х х х х х х |
132,0 24,0 53,0 55,0 103,0 18,0 11,0 16,0 2,0 6,0 32,0 9,0 12,0 55,0 - |
х х х х х х х х х х х х х х х |
139,0 - 25,0 114,0 138,0 - 1,0 - - - 24,0 1,0 - 114,0 - |
458,0 45,0 101,0 312,0 457,0 - 1,0 45,0 - - 100,0 1,0 - 312,0 - |
1652,0 - 357,0 1295,0 1483,0 160,0 9,0 - - - 324,0 9,0 24,0 1159,0 136,0 |
Минстрой Чувашской Республики, Минэкономи- ки Чувашс- кой Респуб- лики Минфин Чу- вашской Республики, администра- ции городов и районов |
Примечание:
1. Объемы капвложений, выделяемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке исходя из возможностей доходной части республиканского и местных бюджетов Республики на соответствующий год.
* При условии образования внебюджетного фонда для выполнения программных мероприятий.
** Заказчики и исполнители работ уточняются по мере приближения сроков реализации проекта и на основании проведенных конкурсов.
Приложение 2
к Программе реконструкции и модернизации
жилых домов в Чувашской Республике
на 1998-2003 годы
Прогнозные показатели
по вводу общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования после реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда по Чувашской Республике
(тыс.кв. метров)
N пп |
Наименование райо- нов и городов |
По годам | ||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Всего по республике в том числе по городам и райо- нам Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Шумерля г.Чебоксары |
50,00 0,26 0,18 0,20 0,70 0,37 0,18 0,89 0,14 0,15 0,18 0,83 0,37 0,19 0,39 0,91 1,46 0,08 0,15 0,51 0,17 0,22 2,50 2,50 7,87 1,90 26,70 |
150,00 0,78 0,54 0,61 1,89 1,11 0,54 2,69 0,43 0,45 0,53 2,48 1,09 0,57 1,16 2,72 4,37 0,25 0,45 1,52 0,52 0,66 7,53 7,54 27,20 5,75 76,62 |
250,00 1,27 0,86 0,99 3,04 1,79 0,86 4,34 0,69 0,73 0,86 3,98 1,77 0,92 1,86 4,38 7,04 0,40 0,73 2,45 0,84 1,06 12,13 12,15 43,98 9,26 131,62 |
350,00 1,79 1,22 1,40 4,31 2,54 1,22 6,13 0,98 1,03 1,22 5,64 2,51 1,30 2,63 6,19 9,95 0,57 1,03 3,46 1,18 1,50 17,15 17,18 62,18 13,10 182,59 |
480,00 2,45 1,67 1,91 5,88 3,47 1,67 8,38 1,33 1,40 1,66 7,70 3,42 1,78 3,59 8,45 13,58 0,77 1,41 4,73 1,62 2,06 23,43 23,46 84,93 17,89 251,36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 1998 г. N 312 "О реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике на 1998-2003 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики 1998 г., N 7-9, ст.377