Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 7 февраля 1995 г. N 33
"О положении о министерстве экономики Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 1994 г. N 211 "Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики и Комитета Чувашской Республики по внешним связям и торговле" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Чувашской Республики в новой редакции и перечень комитетов и организаций, деятельность которых направляет и координирует Министерство экономики Чувашской Республики (прилагаются).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 1994 г. N 62 "Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 7 февраля 1995 г. N 33
Положение
о министерстве экономики Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Министерство экономики Чувашской Республики (далее Минэкономики) является ведущим республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим управление социально-экономическим развитием, прогнозированием и экономическое регулирование в Чувашской Республике. Оно образуется, реорганизуется и упраздняется указами Президента Чувашской Республики по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики и ответственно перед ними за выполнение возложенных на него задач и функций.
2. Минэкономики осуществляет взаимодействие и координацию деятельности министерств, организаций, учреждений Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
3. Решения, принимаемые Минэкономики по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, главами местных администраций, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.
4. Минэкономики в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Минэкономики являются:
разработка и осуществление единой государственной экономической политики в Чувашской Республике;
выработка научно обоснованной стратегии (концепции) социально-экономического развития республики;
формирование структурной политики, определение и обоснование эффективных путей развития народного хозяйства;
выработка предложений и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению радикальной экономической реформы, а также разработка инструментов активного экономического воздействия на ход общественного производства в условиях формирования рыночных отношений, обеспечение сбалансированного хозяйствования;
разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства, определение приоритетов и пропорций социально-экономического развития городов, районов и республики в целом;
координация деятельности министерств, районных и городских администраций по разработке республиканских целевых и комплексных программ социально-экономического развития и контроль за их выполнением;
разработка предложений к целевым комплексм программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающими интересы Чувашской Республики;
анализ хода реализации федеральных и республиканских комплексных программ;
подготовка предложений по развитию и размещению производительных сил в городах и районах с учетом демографических, социальных, природоохранных факторов и тенденций научно-технического прогресса;
разработка сводных прогнозных балансов (финансового, денежных доходов и расходов населения, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений), обеспечение материальной и финансовой сбалансированности основных показателей прогноза;
координация внешнеэкономической деятельности;
регулирование инвестиционной деятельности в республике, осуществляемой за счет всех источников финансирования, реализация мер по структурной перестройке и демонополизации народного хозяйства;
обеспечение методологического руководства и координация деятельности министерств, организаций, учреждений, местных администраций по разработке социально-экономических прогнозов;
координация работы министерств, организаций, местных администраций по вопросам социально-экономического развития, в том числе укрепления потребительского рынка, нормализация финансового состояния и другим вопросам;
реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и сферы платных услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
организационно-экономическое воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения;
всемерное содействие формированию рыночной инфраструктуры, коммерциализации, приватизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
оказание методической и консультационной помощи предприятиям торговли в вопросах коммерциализации, приватизации, демонополизации, лицензирования, организации торгового обслуживания населения;
проведение научно-технической политики в сфере торговли, ориентированной на использование современных торгово-технологических процессов, инвентаря и оборудования;
проведение мероприятий по формированию единой государственной политики ценообразования, всемерная ценовая поддержка товаропроизводителей;
совершенствование хозяйственного и организационно-правового механизма ценообразования;
подготовка предложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым и свободным ценам и тарифам;
совершенствование порядка установления государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
государственное регулирование свободных цен и тарифов на продукцию предприятий-монополистов;
контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории республики;
организация работ по формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики и Российской Федерации;
участие в работе экспертной комиссии по рассмотрению и утверждению итогов торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
координация деятельности министерств и организаций по обеспечению государственных нужд Чувашской Республики.
III. Функции
6. Минэкономики в соответствии с возложенными на него задачами:
вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения (программы) по комплексному экономическому развитию республики на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики, сбалансированного хозяйствования и осуществляет контроль за исполнением принятых решений, координирует участие министерств и организаций, городских и районных администраций в комплексном социально-экономическом развитии республики;
проводит экономическую экспертизу проектов указов Президента Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической политики;
разрабатывает и внедряет во взаимодействии с другими министерствами и организациями, городскими и районными администрациями экономические механизмы управления, методы экономического воздействия на развитие экономики в условиях формирования рыночных отношений;
подготавливает методические материалы, регламентирующие технологию разработки комплексного прогноза функционирования экономики на перспективу и очередной год, предложения о порядке, сроках и показателях разработки и представления прогнозных данных министерствами, предприятиями, организациями, ассоциациями и союзами, городскими и районными администрациями;
разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития и важнейших сфер деятельности, ресурсно-производственного потенциала, определяет приоритет и пропорции социально-экономического развития территории и ее составных частей, осуществляет подготовку комплексных целевых республиканских, отраслевых программ, систематически анализирует динамику и текущее состояние отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий;
на основе анализа функционирования отраслей народного хозяйства готовит доклады о ходе экономического и социального развития республики для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство экономики Российской Федерации;
подготавливает совместно с Комитетом Чувашской Республики по статистике аналитические материалы, анализ отдельных аспектов народного хозяйства республики, регулярно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики обзоры-анализы по крупным экономическим и социальным вопросам, осуществляет меры по регулированию развития экономики на основе экономических регуляторов (цены, кредиты, субвенции и др.);
участвует в разработке предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых рыночных структур, разрабатывает по этим вопросам необходимую методическую документацию;
анализирует ход и результаты перехода экономики к рыночным отношениям и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики;
анализирует экономические и финансовые показатели работы отраслей народного хозяйства, районных, городских администраций, предприятий и разрабатывает меры по оздоровлению финансового и денежного обращения, предложения по реструктированию и санации неэффективных производств (совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Национальным банком Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и другими республиканскими органами исполнительной власти);
осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории республики, городов и районов (за счет всех источников финансирования), рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и источников финансирования;
определяет основные направления промышленной политики на территории Чувашской Республики;
вносит предложения по объединению средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих республиканское значение;
анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в народное хозяйство, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса;
участвует в технико-экономическом обосновании генеральных планов городов, проектов и схем развития районных планировок республики;
разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений;
совместно с Министерством финансов Чувашской Республики прогнозирует формирование финансовых ресурсов, разрабатывает предложения по основным направлениям и положениям финансовой политики, анализирует ход практической ее реализации;
проводит комплексный анализ социального развития в целях осуществления активной демографической политики, регулирования занятости населения;
участвует в разработке механизма индексации денежных доходов населения и мероприятий по его социальной защите;
на основе анализа социальных процессов в республике подготавливает прогнозы, связанные с изменением жизни и здоровья народа, его культурного обслуживания с учетом научно обоснованных социальных норм и нормативов;
анализирует происходящие изменения в формировании, распределении и использовании трудовых ресурсов, перераспределение рабочей силы между секторами экономики;
анализирует квалификационный уровень и качественный состав трудового потенциала, участвует в разработке программ подготовки кадров;
анализирует и прогнозирует развитие производства товаров народного потребления, государственной и кооперативной торговли, общественного питания, платных услуг, в том числе бытового обслуживания населения, осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности в этих сферах экономики;
изучает конъюнктуру потребительского рынка и обобщает предложения министерств, комитетов, районных и городских администраций по его насыщению и стабилизации;
разрабатывает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развития предпринимательства в сфере торговли, бытового обслуживания, совершенствования налогообложения, кредитования, лицензирования, сертификации;
взаимодействует с районными и городскими администрациями, правлением Чувашпотребсоюза в решении вопросов организации и повышения эффективности торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий;
участвует в разработке нормативных актов, определяющих порядок функционирования торговли и общественного питания, оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь районным и городским администрациям по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность на территории Чувашской Республики;
оказывает помощь в развитии торгово-коммерческих предприятий, получающих государственную поддержку, размещает ресурсы товаров, выделяемых из федеральных фондов и закупаемых за счет государственных (республиканских) средств, а также импортных товаров, получаемых за счет централизованно выделяемых государственных валютных средств, товарообменных операций с использованием государственных ресурсов, и осуществляет контроль за поступлением этих товаров;
оказывает содействие в создании конкурентной среды и преодолении монополизма в сфере товарного обращения, коммерциализации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, создании равных условий для предприятий всех форм собственности;
содействует формированию оптовых рынков, мелкооптовых баз-магазинов, проведению ярмарок по оптовой продаже товаров;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению торгового и бытового обслуживания ветеранов войны и труда, инвалидов и других социально незащищенных слоев населения, предложений по льготному налогообложению соответствующих специализированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
координирует работу министерств и комитетов, связанную с реализацией Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" в области обеспечения потребностей социальных учреждений и социально малозащищенных групп населения;
распределяет лимиты на материальные ресурсы, выделенные для государственных нужд;
оценивает состояние торговли, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики с учетом состояния потребительского рынка предложения по регулированию ввоза и вывоза товаров;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере торговли;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним, согласовании технических условий на товары народного потребления, а также проведении смотров качества, дегустаций, изучении свойств новых образцов товаров;
координирует работу управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Чувашской Республике, а также подведомственных Министерству экономики Отраслевой санитарно-технологической лаборатории и Бюро товарных экспертиз, осуществляет через них контроль за соблюдением предприятиями торговли и общественного питания всех форм собственности требований законодательства, норм и правил торговли, качества и безопасности реализуемых товаров, а совместно с районными и городскими администрациями - за выполнением владельцами предприятий обязательств по сохранению товарного профиля, обеспечению ассортимента предлагаемых к продаже товаров первой необходимости;
обобщает потребность отраслей народного хозяйства в основных материально-технических ресурсах, их перспективные балансы производства и распределения;
участвует в работе по обобщению республиканских балансов материальных ресурсов;
организует, руководствуясь методическими рекомендациями Министерства экономики России, разработку проекта сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, обеспечению ими населения в условиях чрезвычайных ситуаций по планам гражданской и мобилизационной подготовки в интересах обеспечения питанием и одеждой личного состава невоенизированных формирований, а также поставок товаров спецпотребителям;
подготавливает предложения по формированию перечня продукции для удовлетворения государственных нужд Чувашской Республики и обобщает потребность в ней;
организует взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций Чувашской Республики по вопросам закупки и поставки продукции для республиканских государственных нужд, в том числе целевых программ;
участвует в создании и поддержании государственных материальных резервов Чувашской Республики для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий;
оказывает методическую помощь министерствам, предприятиям и организациям Чувашской Республики в обосновании затрат, предусмотренных в бюджетных заявках на реализацию целевых программ и иных государственных нужд;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие проведение в республике единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
обеспечивает взаимосвязи ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой, антимонопольной политикой и другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства;
осуществляет систематическое наблюдение, прогнозирование цен, вносит предложения по изменению перечня и уровня регулируемых и свободных цен и тарифов, об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением требований действующего законодательства;
вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о предельных торговых надбавках к свободным оптовым ценам, наценкам в общественном питании, залоговых ценах на стеклотару;
осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары, услуги предприятий-монополистов;
проверяет экономическую обоснованность проектов государственных регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики;
обобщает практику применения законодательства по ценам, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
создает экспертную комиссию (с включением в состав представителей министерств Чувашской Республики) по рассмотрению и утверждению торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
решает вопросы по отнесению предприятий общественного питания, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, к соответствующим категориям по уровню обслуживания и размерам наценок;
организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности, обеспечивает их сохранность, экспертизу ценности и передачу на государственное хранение;
отслеживает наиболее прогрессивные экономические идеи, практику их реализации, изучает опыт применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения.
IV. Права
Минэкономики предоставляется право:
привлекать для разработки целевых программ и отдельных народнохозяйственных проблем, прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории республики, а также отдельных специалистов и ученых;
созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития республики;
давать министерствам, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, разъяснения действующего законодательства по ценообразованию;
рассматривать разногласия, возникающие между министерствами, организациями, предприятиями Чувашской Республики по вопросам установления цен и тарифов, утверждаемых в республике, и принимать по ним окончательные решения;
проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги в министерствах, предприятиях, организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, организаций всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям;
давать обязательные для всех предприятий, организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;
отменять цены и тарифы, установленные министерствами, организациями с нарушением действующего законодательства о ценообразовании;
в соответствии с Положением о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов применять право государственного регулирования цен при нарушении антимонопольного законодательства, выражающемся в необоснованном завышении свободных (рыночных) цен на продукцию предприятия-монополиста;
принимать решения об изъятии в доход бюджета дополнительной выручки, полученной за счет нарушений цен и тарифов на услуги предприятиями, организациями (независимо от организационно-правовой формы), вскрытых проверками, также об изъятии штрафов в таком же размере;
рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением государственной дисциплины цен, и при необходимости принимать решения о наложении штрафа, получать на безвозмездной основе от Комитета Чувашской Республики по статистике статистические материалы, необходимые для анализа, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ и подготовки предложений по отдельным вопросам, от министерств, государственных комитетов, объединений, местных администраций, ассоциаций, союзов, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, информацию и материал об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ (в установленном порядке, в пределах действующей отчетности);
получать от предприятий, объединений, физических лиц, организаций материалы по обоснованию проектов государственных регулируемых и свободных (рыночных) цен и тарифов по установленным формам;
координировать научно-исследовательскую работу вузов и научно-исследовательских организаций по проблемам экономического и социального развития народного хозяйства, отраслей, городов и районов республики, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
V. Организация деятельности
5. Минэкономики возглавляет министр, Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, несет персональную ответственность за работу Министерства.
6. Министр экономики имеет заместителей. Первый заместитель министра экономики назначается и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, заместители министра распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению министра.
7. Министр экономики Чувашской Республики:
руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;
выполняет функции, возложенные на него решениями Кабинета Министров Чувашской Республики;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает Положение о структурных подразделениях и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников аппарата;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;
утверждает структуру и штатное расписание Минэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики;
издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Минэкономики, а в случаях, установленных законодательством, - и для других министерств, предприятий и организаций.
Министр вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции министра.
8. В Минэкономики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов министерств и других органов исполнительной власти республики.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Минэкономики является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Утвержден
постановлением Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 7 февраля 1995 г. N 33
Перечень
комитетов и организаций, деятельность которых направляет и координирует Министерство экономики Чувашской Республики
1. Чувашское территориальное управление Государствеого комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2. Комитет Чувашской Республики по статистике.
3. Комитет Чувашской Республики по внешним связям и торговле.
4. Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Чувашской Республике.
5. Отраслевая санитарно-технологическая лаборатория.
6. Бюро товарных экспертиз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 1995 г. N 33 "О положении о министерстве экономики Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу