Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 2 апреля 2003 г. N 117-р
25 декабря 2003 г., 25 ноября 2004 г.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2007 г. N 255-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях успешного выполнения Соглашения о субзайме от 25 июня 2002 г. N 01-01-06/26-547, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики в рамках займа Международного банка реконструкции и развития, и реализации проекта "Реформа системы образования" утвердить:
О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа системы образования" см. постановление Правительства РФ от 17 января 2002 г. N 20
Основные направления по реализации проекта "Реформа системы образования" в Чувашской Республике (приложение N 1);
Перечень базовых средних общеобразовательных школ, подлежащих модернизации и оснащению (приложение N 2);
Перечень многопрофильных ресурсных информационно-образовательных центров начального профессионального образования (приложение N 3).
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждены
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 апреля 2003 г. N 117-р
(приложение N 1)
Основные направления
по реализации проекта "Реформа системы образования" в Чувашской Республике
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (далее - МБРР) о займе от 8 февраля 2002 г. по проекту "Реформа системы образования" (далее - проект) Чувашской Республике выделены 9,680 млн. долларов США. Возврат средств займа рассчитан на 17 лет с пятилетним льготным периодом, 50% заемных средств будет возвращено из республиканского бюджета Чувашской Республики, а остальные 50% - из федерального бюджета.
Для осуществления проекта на конкурсной основе были отобраны 3 экспериментальных региона: Самарская и Ярославская области, Чувашская Республика.
Проект направлен на реформирование системы общего среднего и начального профессионального образования, обеспечение равного доступа к качественному образованию и образовательным ресурсам республики в целом для всех учащихся.
Данный проект является продолжением целенаправленной государственной политики в Чувашской Республике, начатой в 1997 году в соответствии с Президентской программой "Новая школа".
1. Состояние системы общего среднего и начального профессионального
В настоящее время (2002/03 учебный год) в республике функционируют 662 общеобразовательных учреждения, в которых обучаются 190607 учеников. По сравнению с 2001/02 учебным годом численность учащихся в республике уменьшилась на 5,9%, в сельской местности - на 5,2%, количество первоклассников - на 1,13 тыс. детей (7,6%). Такая тенденция по прогнозам демографов сохранится и в ближайшие годы, что повлечет за собой сокращение педагогических кадров, изменение сети школ, и в первую очередь сельских малокомплектных, которых в республике 26,5 процента.
Качество образования сельских школьников по сравнению с городскими все еще продолжает оставаться на более низком уровне. Это подтверждается результатами единого государственного экзамена, республиканских олимпиад и конкурсов. Средний результат по математике по 100-балльной шкале выпускников сельской малокомплектной школы составляет 49,6, что ниже чем в среднем по селу (52,4) и по городу (65,8). В 2002 году из 172 дипломантов республиканских предметных олимпиад лишь 26,2% составили учащиеся сельских школ.
Для повышения качества образования сельских школьников необходимо создать полнокомплектные школы с оптимальными социально-педагогическими и экономическими параметрами через реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений. Эта работа уже начата в ходе реализации программы "Сельская школа Чувашии" (1998-2000 гг.), утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1998 г. N 271.
В настоящее время на фоне определенного экономического роста промышленности начальному профессиональному образованию (далее - НПО) уделяется большое внимание. В республике по дневной форме в 29 профессиональных училищах обучается 16532 учащихся по 55 профессиям. В последние годы стабилизировался спрос на рабочие профессии и ежегодный прием учащихся в учреждения начального профессионального образования (далее - УНПО) составляет более 9000 человек. Но такая ситуация уже через 4 года из-за общей демографической ситуации может серьезно измениться.
Состояние материально-технической базы УНПО в последние 10-12 лет значительно ухудшилось, и только с 2001 года наблюдается некоторое улучшение. В системе НПО слабо функционирует методическая служба, недостаточно организована работа по переподготовке и повышению квалификации работников предприятий (по рабочим профессиям). Следует отметить, что утерянные в недавнем прошлом связи между учреждениями НПО, работодателями и другими социальными партнерами постепенно восстанавливаются.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год" норматив бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося действует в Чувашской Республике с 2001 года.
2. Цели и задачи реформирования системы общего среднего и начального профессионального образования
Цели проекта:
1. Максимальное удовлетворение образовательных потребностей граждан, свободы выбора программ и методов обучения.
2. Создание модели республиканской системы образования, обеспечивающей равенство доступа к современному качественному образованию.
3. Эффективное использование ресурсов и методов управления образованием на уровне учреждений и системы в целом, управляемой обществом и государством.
Задачи проекта:
1. Создание и совершенствование нового организационно-экономического механизма финансирования системы образования, основанного на подушевом нормативе.
2. Создание республиканской системы образовательной статистики и мониторинга качества образования.
3. Реструктурирование сети сельских общеобразовательных школ и обеспечение 27 сельских базовых школ (приложение N 2 к настоящему распоряжению) современным учебным оборудованием, учебниками и высококвалифицированными педагогическими кадрами. Пилотными районами являются Моргаушский, Красноармейский и Шемуршинский.
4. Модернизация сети УНПО путем реорганизации и перепрофилирования действующих УНПО, в том числе путем сокращения их количества.
5. Развитие системы повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических кадров, в том числе экономистов и руководителей учреждений образования.
6. Повышение качества начального профессионального образования и его соответствия требованиям рынка труда за счет создания и материально-технического оснащения 11 многопрофильных ресурсных информационно-образовательных центров (далее - МРИОЦ) по приоритетным направлениям подготовки (приложение N 3 к настоящему распоряжению).
Реструктурирование сельских школ позволит решить три основные задачи:
повышение качества образовательных услуг в сельской местности;
развитие сельской школы как культурно-образовательного центра села;
эффективное использование финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов.
Структурное и содержательное обновление системы образования требует внедрения нового механизма распределения бюджетных ресурсов, основанного на нормативном подушевом финансировании. Создание в ряде образовательных учреждений самостоятельных или кустовых бухгалтерий требует отработки механизма взаимодействия с казначейством, планирования расходов, оформления перераспределения средств и их расходования.
3. Финансирование проекта
На реформирование и модернизацию систем общего среднего образования и начального профессионального образования планируется израсходовать равное количество средств.
N пп | Компонент проекта | Объем финансирования (долларов США) |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. |
Закупки товаров для 27 базовых школ и 11 МРИОЦ (компьютерного и офисного оборудования, школьных классов, мастерских, мебели, школь- ных автобусов, учебно-методической литературы и др.) Подготовка кадров и услуги консультантов, в том числе иностранных (проведение семинаров, конференций, стажировок, создание унифициро- ванной образовательной статистики и монито- ринга качества образования, совершенствование методики расчета нормативно-подушевого финан- сирования, разработка и введение новых совер- шенных программ, в том числе модульных) Строительно-монтажные работы (ремонт помеще- ний базовых школ, республиканского центра но- вых образовательных технологий, научно-мето- дического центра профессионального образова- ния и др.), содержание группы реализации про- екта Итого: |
7749744 1059196 871060 9680000 |
Процедура контроля за использованием средств займа предполагает ежеквартальную отчетность, регулярное проведение контрольных миссий (проверок) и ежегодный аудит МБРР. Целевое использование возвратных бюджетных средств займа контролируют Министерство финансов Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации.
Принцип прозрачности финансирования проекта предусматривает постоянное широкое информирование общественности о всех изменениях и приобретениях в ходе его реализации.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 451-р в настоящий Перечень внесены изменения
Утвержден
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 апреля 2003 г. N 117-р
(приложение N 2)
Перечень
базовых средних общеобразовательных школ, подлежащих модернизации и оснащению
25 декабря 2003 г., 25 ноября 2004 г.
N пп | Наименование районов | Наименование школ |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Чебоксары |
Кувакинская гимназия муниципальное образовательное учрежде- ние "Алтышевская средняя общеобра- зовательная школа" Аликовская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учрежде- ние "Илгышевская средняя общеобра- зовательная школа" Первомайская средняя общеобразователь- ная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Батыревская средняя общеобра- зовательная школа N 1" муниципальное образовательное учреж- дение "Тойсинская средняя общеобра- зовательная школа" Калининская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Вурнарская средняя общеобра- зовательная школа N 1" муниципальное образовательное учреж- дение "Вурнарская средняя общеобра- зовательная школа N 2" Хормалинская средняя общеобразователь- ная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Ибресинская средняя общеобра- зовательная школа N 1" Шихазанская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Тобурдановская средняя обще- образовательная школа" Тюрлеминская средняя общеобразо- вательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Козловская средняя общеобра- зовательная школа N 3" Комсомольская средняя общеобразователь- ная школа N 2 муниципальное образовательное учреж- дение "Комсомольская средняя обще- образовательная школа N 1" Большешатьминская средняя общеобразова- тельная школа Траковская гимназия Янчеллинская средняя общеобразователь- ная школа Красночетайская гимназия муниципальное образовательное учреж- дение "Большеатменская средняя обще- образовательная школа" Шоршелская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Октябрьская средняя общеобра- зовательная школа" Большесундырская средняя общеобразова- тельная школа Калайкасинская средняя общеобразова- тельная школа Юськасинская средняя общеобразова- тельная школа Октябрьская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Порецкая средняя общеобразо- вательная школа" Мусирминская средняя общеобразователь- ная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Урмарская средняя общеобра- зовательная школа N 1" Средняя общеобразовательная школа пос.Опытный муниципальное образовательное учреж- дение "Чурачикская средняя общеобра- зовательная школа" Тренькасинская средняя общеобразова- тельная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Кугесьский лицей" муниципальное образовательное учреж- дение "Кугесьская средняя общеобра- зовательная школа N 1" Бичурга-Баишевская средняя общеобразо- вательная школа Шемуршинская средняя общеобразова- тельная школа Трехбалтаевская средняя общеобразова- тельная школа Ходарская гимназия муниципальное образовательное учреж- дение "Алгашинская средняя общеобра- зовательная школа" Большечурашевская средняя общеобразова- тельная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Верхнеачакская средняя обще- образовательная школа" Яльчикская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Новошимкусская средняя обще- образовательная школа" Янтиковская средняя общеобразовательная школа муниципальное образовательное учреж- дение "Шимкусская средняя общеобра- зовательная школа" муниципальное образовательное учреж- дение "Лицей N 2" муниципальное образовательное учреж- дение "Лицей N 3" муниципальное образовательное учреж- дение "Средняя общеобразовательная школа N 40" |
Утвержден
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 апреля 2003 г. N 117-р
(приложение N 3)
Перечень
многопрофильных ресурсных информационно-образовательных центров начального профессионального образования
См. также приказ Минобразования Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 752 "О ресурсных центрах"
/-----------------------------------------------------------------------\
|N пп| Ресурсные центры | Специальности |
|----+----------------------------------------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|----+----------------------------------------------+-------------------|
| 1. |МРИОЦ-1 "Прикладные технологии". |Радиоэлектроника |
| |Чебоксарский профессиональный лицей |Металлообработка |
| 2. |МРИОЦ-2 "Стрелка". |Сварочное произ-|
| | |водство |
| |Профессиональное училище N 3, г.Алатырь |Строительство |
| 3. |МРИОЦ-3 "Мастер". |Полиграфия (на базе|
| | |ПУ-4) |
| |Профессиональное училище N 12, |Строительство (на|
| |Профессиональное училище N 4, г.Чебоксары |базе ПУ-12) |
| 4. |МРИОЦ-4 "Строитель". |Сварочное произ-|
| |Профессиональное училище N 15, г.Новочебок-|водство |
| |сарск | |
| 5. |МРИОЦ-5 "Квалитет". |Металлообработка |
| |Профессиональное училище N 19, г.Чебоксары | |
| 6. |МРИОЦ-6 "Технология питания и сервис". |Общественное пита-|
| |Профессиональное училище N 20, г.Чебоксары |ние |
| 7. |МРИОЦ-7 "Профессионал" |Сельское хозяйство|
| |Профессиональный лицей N 25, г.Ядрин |(механизация сель-|
| | |ского хозяйства) |
| 8. |МРИОЦ-8 "Пучах". |Сельское хозяйство|
| |Профессиональное училище N 29, пос.Вурнары |(механизация сель-|
| | |ского хозяйства,|
| | |плодоовощеводство) |
| 9. |МРИОЦ-9 "Модус-Интернейшнл". |Швейное производ-|
| |Профессиональное училище N 5, г.Цивильск |ство |
|10. |МРИОЦ-10 "Город ремесел" по профессиональ-|Деревообработка (с|
| |ной и социальной реабилитации молодежи с от-|уклоном обучения|
| |клонениями в развитии. |детей с недостатка-|
| |Профессиональное училище N 11, |ми в развитии) |
| |Профессиональное училище N 28, г.Мариинский| |
| |Посад | |
|11. |МРИОЦ-11. "Развитие" по профессиональной и со-|Швейное производст-|
| |циальной реабилитации инвалидов. |во |
| |Профессиональное училище N 23, г.Чебоксары |Производство худо-|
| | |жественных изделий|
| | |из дерева (с укло-|
| | |ном обучения детей|
| | |с недостатками в|
| | |развитии) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 2003 г. N 117-р
Текст распоряжения опубликован в газете "Вести Чувашии" от 4 апреля 2003 г. N 16-17 (598)
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2007 г. N 255-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 451-р
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 464-р