1 июня 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Руководитель |
В. Тихонов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 ноября 2009 г.
Регистрационный N 539
Утвержден
приказом Государственной
ветеринарной службы
Чувашской Республики
от 19 октября 2009 г. N 111
Административный регламент
исполнения Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики
1 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики (далее - Административный регламент) определяет порядок исполнения государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики (далее - Служба) и осуществляется руководителем Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики - главным государственным ветеринарным инспектором Чувашской Республики (далее - руководитель Службы) и заместителем руководителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Чувашской Республики (далее - заместитель руководителя Службы), отделом госветнадзора и организации ветеринарных мероприятий, мониторинга Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее - Отдел).
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в пункт 1.3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1)*;
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 09 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ, от 21 июля 2007 г. N 191-ФЗ, от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ) (опубликован в "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, N 24, ст. 857)*;
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ, от 26 апреля 2010 г. N 66-ФЗ) (опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249)*;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 04 мая 2008 г. N 331, от 02 октября 2009 г. N 779) (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2005, N 47, ст. 4933)*;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 295) (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" 1994, N 9, ст. 1007)*;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (опубликован в газете "Российская газета", 2009, 14 мая);
Закон Чувашской Республики от 6 июня 1997 г. N 7 "О ветеринарии" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 23 октября 2000 г. N 33, от 27 декабря 2001 г. N 57, от 24 ноября 2004 г. N 42, от 10 октября 2005 г. N 39, от 2 июня 2006 г. N 26, от 4 июня 2007 г. N 26, от 15 ноября 2007 г. N 73, от 1 июня 2009 г. N 28) (опубликован в информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики", 1997, N 1, ст. 1)*;
абзац девятый утратил силу;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43, от 25 декабря 2007 г. N 348, от 14 мая 2009 г. N 156, от 25 февраля 2010 г. N 44, от 28 мая 2010 г. N 164) (опубликовано в информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005 г., N 11, ст. 754)*;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 30 "Вопросы Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 288, от 23 марта 2006 г. N 59, от 29 марта 2007 N 55, от 09 апреля 2008 N 91), (опубликовано в информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 2, ст. 81)*;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244, от 7 апреля 2010 г. N 90), (опубликовано в республиканской газете "Вести Чувашии", 2007, 5 апреля)*.
1.4. Описание конечного результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
1.4.1. В случае, если в результате выездной проверки проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики (далее - проверка) не выявлены нарушения обязательных требований, установленных ветеринарным законодательством:
- составление акта проверки;
1.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований:
- составление акта проверки;
- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.4.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен:
- принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.5. Взаимодействие с государственными органами и организациями при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции Службой осуществляется взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти Чувашской Республики, государственными, общественными организациями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы заинтересованное лицо может получить по телефонам Службы, электронной почте, а также из информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Службы http://gov.cap.ru/main.asp?govid=120).
2.1.2. Информация об адресах и телефонах Службы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Службы:
понедельник с 8.00 до 17.00
вторник с 8.00 до 17.00
среда с 8.00 до 17.00
четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
2.1.3. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Отдел;
по телефону в Отдел;
в письменном виде в Службу;
через официальный Интернет-сайт Службы.
Если информация о процедуре, полученная в Отделе, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Службы на имя руководителя Службы.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами Отдела с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Службы, публикаций в средствах массовой информации.
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в пункт 2.2 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Срок составления проекта приказа о проведении проверки не должен превышать двух рабочих дней со дня поручения руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) уполномоченному лицу.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Приостановление исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции возможны только в случае изменения действующего законодательства.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
У входа в здание размещен стенд с указанием контактного телефона приемной Службы. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- определение потребности в проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схемах согласно приложениям N 2.1 и 2.2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в пункт 3.2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Определение потребности в проведении проверки
Определение потребности в проведении проверки
Определение потребности в проведении проверки осуществляется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) на основании:
- плана проведения проверок Службы, утверждаемого ежегодно в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
- факта истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказа (распоряжения) руководителя Службы, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки.
Мероприятия по контролю осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3.2. Проведение плановых проверок
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Службой в соответствии с Федеральным законом ежегодных планов.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством о ветеринарии.
3.3.2.1. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности), составленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141).
Проект приказа о проведении плановой проверки составляется специалистом Отдела, уполномоченным на то руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), в течении# не более двух рабочих дней со дня поручения руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) и представляется на подписание руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности).
Руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает приказ о проведении плановой проверки в день представления проекта приказа на подписание.
3.3.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Лицо, ответственное за направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о начале проведения плановой проверки, определяется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2.3. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Службы, уполномоченным на осуществление проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, если таковые привлекаются к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2.4. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона.
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в пункт 3.3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.3. Проведение внеплановых проверок
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством о ветеринарии, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.3.1. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности), составленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки составляется специалистом Отдела, уполномоченным на то руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) в течении# не более двух рабочих дней со дня поручения руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) и представляется на подписание руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности).
Руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает приказ о проведении плановой проверки в день представления проекта приказа на подписание.
3.3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3.3.3. В случае поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о фактах возникновения такой угрозы внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Лицо, ответственное за составление текста заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, сроки его составления определяется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) из числа специалистов Отдела. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
В день подписания приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное в Службе за отправку документации, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер руководитель Службы, заместитель руководителя Службы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой на основании поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Лицо, ответственное за уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки определяется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) из числа сотрудников Отдела.
3.3.3.6. В соответствии с частью 17 статьи 10 Федерального закона в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.3.7. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона.
3.4. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки
3.4.1. По результатам проверки в день фактического окончания проверки, но не позднее дня окончания проверки, указанного в приказе руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки, должностным лицом Службы, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.2. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение не более двух рабочих дней с даты его составления направляется должностным лицом Службы, ответственным за отправку документации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле согласно номенклатуре дел Службы.
3.4.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле согласно номенклатуре дел Службы.
3.4.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Лицо, ответственное за отправку копии акта проверки в орган прокуратуры, определяется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) из числа сотрудников Отдела.
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в пункт 3.4.5 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.5. В журнале учета проверок, которые обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Службы, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Службы, осуществляющие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.4.8. В случае выявления в результате мероприятия по контролю признаков состава административного правонарушения, должностное лицо Службы, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.4.9. В случае выявления в результате мероприятия по контролю признаков состава уголовного преступления, должностное лицо Службы, осуществляющее проверку, направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в течение не более двух рабочих дней со дня составления акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Службы нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут привлекаться к проведению проверок за исполнением государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к руководителю Службы, заместителю руководителя Службы либо письменно в Службу.
5.1.3. Прием и регистрацию письменных обращений на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, осуществляет сотрудник Службы, ответственный за прием корреспонденции, ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов), тел. (8352) 45-84-30.
5.1.4. При устном обращении к руководителю Службы, заместителю руководителя Службы ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.5. Заинтересованное лицо в своем обращении в обязательном порядке указывает:
- либо наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Примерная форма обращения приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в пункт 5.1.6 раздела V настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Руководитель Службы, заместитель руководителя Службы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.7. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.8. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
5.1.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Службу.
5.1.10. Письменное обращение, поступившее в Службу, должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней с даты его поступления.
5.1.11. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Службы в судебном порядке.
5.2. Судебное обжалование
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Государственной ветеринарной
службой Чувашской Республики
государственной функции по контролю
на основании выездных проверок
проведения карантинных и иных мероприятий
в области ветеринарии на территории
Чувашской Республики
Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16
Адрес сайта в сети Интернет: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=120
Адрес электронной почты Госветслужбы Чувашии: vet@cap.ru
Тел. (8352) 45-84-30, факс (8352) 45-84-30
График работы Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики:
понедельник с 8.00 до 17.00
вторник с 8.00 до 17.00
среда с 8.00 до 17.00
четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Тихонов Владимир Карлович |
руководитель |
433 |
45-84-80 |
vet2@cap.ru |
Скворцов Сергей Иванович |
заместитель руководителя |
437 |
45-84-30 |
vet3@cap.ru |
Отдел госветнадзора и организации ветеринарных мероприятий, мониторинга
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Лукин Геннадий Матвеевич |
начальник отдела |
432 |
45-82-83 |
vet13@cap.ru |
Харитонов Николай Викторович |
консультант |
432 |
45-82-83 |
vet5@cap.ru |
Константинов Фидель Прокопьевич |
главный специалист-эксперт |
432 |
45-82-83 |
vet4@cap.ru |
Мунтайкина Татьяна Николаевна |
ведущий специалист-эксперт |
437 |
45-84-30 |
vet6@cap.ru |
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2.1
к Административному регламенту
исполнения Государственной ветеринарной
службой Чувашской Республики
государственной функции по контролю
на основании выездных проверок
проведения карантинных и иных мероприятий
в области ветеринарии на территории
Чувашской Республики
Порядок
исполнения государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики (проведение плановой проверки)
1 июня 2010 г.
Приказом Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2.2
к Административному регламенту
исполнения Государственной ветеринарной
службой Чувашской Республики
государственной функции по контролю
на основании выездных проверок
проведения карантинных и иных мероприятий
в области ветеринарии на территории
Чувашской Республики
Порядок
исполнения государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики (проведение внеплановой проверки)
1 июня 2010 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Государственной ветеринарной
службой Чувашской Республики
государственной функции по контролю
на основании выездных проверок
проведения карантинных и иных мероприятий
в области ветеринарии на территории
Чувашской Республики
Форма обращения
(примерная)
Государственная ветеринарная служба
Чувашской Республики (Ф.И.О.
должностного лица, либо его должность)
Ф.И.О. заинтересованного лица,
почтовый адрес заинтересованного лица
по которому должен быть направлен
ответ
Заявление
Содержание обращения _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____ ________ 20__ г. ____________________________________________________
(подпись заинтересованного лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госветслужбы Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. N 111 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики государственной функции по контролю на основании выездных проверок проведения карантинных и иных мероприятий в области ветеринарии на территории Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 ноября 2009 г.
Регистрационный N 539
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 19 ноября 2009 г. N 45 (1153)
Приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 7 февраля 2012 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Госветслужбы Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. N 74
Приказ Госветслужбы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. N 28