В целях упорядочения управления муниципальной собственностью Чебоксарского района, преобразования отношений собственности в интересах населения района, удовлетворения потребностей населения в сфере торговли, услуг и общественного питания путем развития конкуренции, привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику района, улучшения платежного баланса Чебоксарского района в результате приватизации, Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Районную программу приватизации муниципального имущества утвердить (прилагается).
2. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики.
Глава самоуправления
Чебоксарского района |
М.В.Игнатьев |
Утверждена
Собранием депутатов
Чебоксарского района
22 июня 2000 г.
Районная программа
приватизации муниципального имущества
1. Основные положения
1.1 Основание и цели приватизации
1.1.1. Районная программа приватизации муниципального имущества (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.97 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" (далее - Федеральный закон о приватизации) на основании прав# предоставленных органам местного самоуправления Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Указом Президента РФ "Об особенностях применения Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535" от 21.05.99 г. N 632, Законом ЧР "Об организации местного самоуправления ЧР и ст.24 Устава Чебоксарского района.
1.1.2. Программа устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества Чебоксарского района, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических лиц и не относящихся к муниципальной собственности юридических лиц.
1.1.3. Приватизация муниципального имущества Чебоксарского района осуществляется в следующих целях:
1) преобразование отношений собственности в интересах населения района;
2) удовлетворение потребностей населения в сфере торговли, услуг и общественного питания путем развития конкуренции;
3) привлечение внутренних и внешних инвестиций в экономику района;
4) улучшение платежного баланса Чебоксарского района в результате приватизации.
1.1.4. В указанных целях в программе предусмотрены следующие приоритеты при осуществлении приватизации муниципального имущества Чебоксарского района:
1) оптимизация процессов использования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, в том числе за счет сокращения бюджетных расходов;
2) сохранение объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность района;
3) приватизация социально значимых муниципальных предприятий преимущественно через коммерческий конкурс с социальными условиями;
4) создание условий для развития рынка недвижимости;
5) оказание поддержки малому предпринимательству;
6) увеличение занятости населения;
7) увеличение объема и повышения качества услуг, предоставляемых населению.
1.2. Субъекты процесса приватизации
1.2.1. Предусмотренным Законом о приватизации органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом, подготовку его приватизации и продажу, является Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом (далее - Комитет), действующий в соответствии с Законом о приватизации, Уставом Чебоксарского района, Программой и "Положением о Чебоксарском районном комитете по управлению имуществом", утвержденным решением Собрания депутатов Чебоксарского района.
Социальная защита работников, выполняющих функции управления, приватизации и продажи муниципального имущества Чебоксарского района осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, ЧР и органов самоуправления Чебоксарского района по вопросам приватизации муниципального имущества.
1.2.2. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть:
1) физические лица;
2) юридические лица, за исключением:
- муниципальных предприятий и учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- организаций, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25%.
1.3. Классификация имущества по возможности его приватизации
Муниципальное имущество Чебоксарского района по возможности его приватизации и органам самоуправления района, которые вправе принимать решение о приватизации, классифицируются на следующие виды:
1) имущество, приватизация которого запрещена (приложение 1);
2) имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Чебоксарского районного Собрания депутатов (приложение 2);
3) имущество, приватизируемое на основании решения главы администрации района (приложение 3);
4) имущество, приватизируемое по решению Комитета (приложение 4).
2. Подготовка приватизации
2.1 Порядок подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию
2.1.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от следующих категорий лиц:
1) признаваемых Покупателями муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.2.2 Программы;
2) районного Собрания депутатов;
3) главы администрации Чебоксарского района;
4) муниципальных предприятий и учреждений;
5) Комитета по управлению имуществом.
2.1.2. Инициатива от лиц первой категории оформляется путем подачи ими заявления на приватизацию.
Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет по управлению имуществом. Принятая заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок в день ее подачи, при условии, что она подана по форме и в порядке, установленном Комитетом. На каждый объект приватизации подается отдельная заявка.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) учредительные документы (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если таковая имела место);
2) балансовый отчет за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц);
3) справка налоговой инспекции, на учете которой состоит заявитель:
- юридические лица предоставляют в случае стоимости объекта приватизации более 10000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда (справка указывает на источник денежных средств и подтверждает законность источника их поступления);
- физические лица предоставляют в случае стоимости объекта приватизации более 2000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда (справка о доходах заявителя).
2.1.3. Заявитель уплачивает залоговую сумму (задаток) в следующих размерах:
1) при коммерческом конкурсе с социальными и инвестиционными условиями - 30 процентов от стартовой цены объекта;
2) при аукционе - 10 процентов.
Заявки, к которым приложены не все предусмотренные документы или приложен ненадлежащим образом оформленный документ, либо в случае неуплаты или частичной уплаты задатка возвращаются заявителю без рассмотрения вместе с суммой задатка в недельный срок со дня ее поступления в Комитет.
2.1.4. Инициатива, исходящая от лиц категории 2 оформляется в виде решения Собрания депутатов по тому или иному объекту, направленному для его реализации в Комитет.
Инициатива, исходящая от лиц категорий 3, 4 оформляется в виде письменных обращений в адрес Комитета об организации приватизации муниципальной собственности в установленном Программой порядке.
2.1.5. Муниципальное предприятие (учреждение) вправе выступать с инициативой о приватизации только муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):
- всего имущественного комплекса своего предприятия (учреждения);
- отдельных единиц закрепленного за ним имущества, не используемых для своей деятельности.
2.1.6. Покупателями признаются юридические и физические лица, признанные законодательством участниками.
2.2. Работа комиссии по приватизации
2.2.1. Основными задачами комиссии по приватизации являются:
1) выработка условий приватизации;
2) подготовка предложений по способу приватизации объекта и порядку осуществления расчетов за приватизируемое имущество;
3) определение стоимости объекта приватизации, начальной цены его продажи (выкупа), величины уставного капитала акционерного общества;
4) разработка плана приватизации объекта;
5) согласование плана приватизации объекта в установленном порядке.
2.2.2. Комиссия по приватизации создается распоряжением Председателя Комитета, осуществляет свою деятельность на основании утвержденного положения.
В отдельных случаях, для крупных или социально-значимых# объектов приватизации, может быть создана специальная объектная комиссия по приватизации.
2.2.3. Председатель комиссии назначается исключительно из числа работников Комитета. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу.
2.2.4. Комиссия имеет право:
1) обязать администрацию приватизируемого муниципального предприятия:
- осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества предприятия;
- представить комиссии результаты проведенной инвентаризации, данные бухгалтерского учета и отчетности;
2) разрабатывать предложения о реорганизации предприятия;
3) подготавливать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
4) привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков.
2.2.5. План приватизации должен быть составлен комиссией по приватизации и утвержден Председателем Комитета в месячный срок со дня получения комиссией соответствующего решения о приватизации. Для способа приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество допускается двухмесячный срок.
2.3. Выбор способа приватизации
2.3.1. Выбор способа приватизации комиссией по приватизации осуществляется с учетом требований законодательства и Программы. Законодательством разрешены следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа имущества на аукционе;
2) продажа имущества на коммерческом конкурсе;
3) преобразование предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на аукционе и коммерческом конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ их работникам;
6) отчуждение акций открытых акционерных обществ владельцам специальных ценных бумаг;
7) выкуп арендованного имущества;
8) внесение имущества в уставный капитал хозяйствующих обществ.
По указанным способам 3 и 8 от имени органов самоуправления Чебоксарского района в качестве учредителя открытого акционерного общества и соучредителя (участника) хозяйственных объектов на основании соответствующего распоряжения главы администрации Чебоксарского района выступает Комитет.
2.3.2. По виду приватизируемого имущества (объекта приватизации) указанные способы могут быть использованы в следующих формах:
1) приватизация предприятий;
2) приватизация объектов нежилого фонда;
3) продажа акций открытых акционерных обществ;
4) продажа иного имущества (активов) предприятий и учреждений;
5) продажа незавершенных строительством объектов.
2.3.3. При выборе способа приватизации комиссией должны учитываться следующие факторы:
1) социально-экономическое значение объекта приватизации для района;
2) необходимость его реконструкции, модернизации;
3) необходимость привлечения инвестиций;
4) финансовое состояние;
5) отраслевые особенности объекта приватизации;
6) предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;
7) мнение соответствующего заместителя главы администрации района.
2.3.4. При выборе способа приватизации муниципального предприятия устанавливаются следующие правила:
1) выкуп арендованного имущественного комплекса предприятия осуществляется согласно подразделу 5.1 Программы;
2) продажа предприятия-должника производится согласно подразделу 6.4 программы;
3) в других случаях приватизация муниципальных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, больше 1000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется только путем преобразования их в открытые акционерные общества;
4) приватизация муниципальных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, меньше 1000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, может быть осуществлена на аукционе или по коммерческому конкурсу;
5) согласно требований ст.26 Федерального закона "Об акционерных обществах", минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества;
6) при решении вопросов приватизации предприятий коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение населения и предприятий электроэнергией, теплом, водой и газом и предприятий жилищного хозяйства, осуществляющих содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилищного и нежилого фондов, принимается решение о приватизации данных предприятий без включения в уставный капитал стоимости инженерной инфраструктуры, жилищного и нежилого фондов, которые учитываются на балансе приватизированного предприятия на основе договора поручения на управление муниципальным имуществом, заключенного между Комитетом и данным предприятием.
2.3.5. Механизм реализации указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2 способов и форм приватизации раскрыт в разделах 3, 4, 5, 6 Программы.
2.4. Защита интересов работников приватизируемых предприятий
2.4.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента регистрации заявки или обращения о приватизации муниципального предприятия (подразделения) и до момента возникновения права собственности у его покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия, запрещается без согласия Комитета:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять штатное расписание предприятие#, производить сокращение штатов, численности с последующим увольнением его работников.
2.4.2. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимается Комитетом по согласованию с антимонопольными органами (когда этого требует антимонопольное законодательство) и соответствующим заместителем главы администрации района.
Данное решение не должно нарушать единства технологического комплекса предприятия. При возникновении споров об установлении споров факта нарушения единства технологического комплекса приватизируемого предприятия окончательное решение выносит рабочая комиссия в составе Председателя Комитета, руководителя предприятия, главного инженера предприятия или заменяющего его должностного лица, представителя отдела приватизации Комитета, представителя отраслевого отдела администрации Чебоксарского района, двух представителей трудового коллектива.
2.4.3. Для работников открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципального предприятия, предусматриваются дополнительные социальные гарантии согласно пунктам 1, 2, 3 ст.27 Закона о приватизации.
2.4.4. Иные меры защиты интересов работников таких акционерных обществ изложены в подразделе 4.1 Программы.
2.5. Определение стоимости приватизируемого имущества
2.5.1. Стоимость объектов приватизации (стоимость приватизируемых предприятий, нежилого фонда и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации по конкурсу, на аукционе или путем выкупа либо величина уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий) определяется комиссией по приватизации на основе данных:
- бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации;
- обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов нежилого фонда в составе имущественного комплекса предприятия.
2.5.2. Начальная цена продажи (выкупа) объекта приватизации, величина уставного капитала создаваемого акционерного общества определяется комиссией по приватизации на основе оценки рыночной стоимости объекта приватизации.
2.5.3. Оценка стоимости муниципального имущества и определение начальной цены продажи объекта приватизации могут быть произведены с учетом независимой оценки, в соответствии с законодательством.
2.5.4. Установление начальной цены продажи объекта приватизации и рассмотрение предложений по изменению начальной цены продажи объекта приватизации, которая утверждается совместно Комитетом по управлению имуществом и продавцом. Председателем комиссии по изменению начальной цены продажи объекта является представитель продавца. Кроме него в состав комиссии включаются представители Комитета по управлению имуществом, финансовых органов, структурных подразделений администрации Чебоксарского района.
2.5.5. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, путем выпуска дополнительных акций может осуществляться после отчуждения администрацией района не менее 75% принадлежащих им акций в таком открытом акционерном обществе.
2.6. Информационное обеспечение процесса приватизации
2.6.1. Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации муниципального имущества возлагается на Комитет.
2.6.2. Текст информационных сообщений должен быть подготовлен Комитетом в соответствии с требованиями ст.18 Закона о приватизации и указанных в ней подзаконных нормативных правовых актов.
2.6.3. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Комитетом в районной газете или других средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3. Продажа имущества на аукционах и конкурсах
3.1. Продажа имущества на аукционе
3.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество, когда от Покупателя не требуется выполнение каких-либо условий в отношении объекта приватизации. При этом право собственности передается Покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
3.1.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем Покупателей, порядок определения победителей аукциона устанавливаются "Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.03.98 г. N 356, с учетом особенностей, предусмотренных Программой.
3.1.3. Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15 процентов от объявленной цены.
3.1.4. В случае, когда после повторного размещения в средствах массовой информации сообщений о проведении аукциона (коммерческого конкурса) по продаже муниципального имущества, торги признаются несостоявшимися, такое имущество реализуется на основании решения комиссии по изменению начальной цены продажи объекта приватизации по договорной цене, но не ниже 70 процентов от начальной цены продажи, объявленной на первых торгах, лицам, которые могут быть покупателями в соответствии со ст.9 Федерального закона о приватизации.
3.1.5. При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания протокола аукциона и договора купли-продажи объекта внесенный им задаток остается у продавца. Дополнительно победитель аукциона уплачивает Продавцу неустойку (штраф) в размере 20 процентов от продажной цены объекта приватизации.
3.1.6. В случае подачи единственной заявки продажа имущества осуществляется по начальной цене плюс один шаг.
3.2. Продажа имущества на коммерческом конкурсе с социальными и (или) инвестиционными условиями
3.2.1. Продажей по коммерческому конкурсу с социальными и (или) инвестиционными условиями (далее коммерческий конкурс) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации, когда от Покупателей требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий по отношению к объекту приватизации.
3.2.2. Право приобретения объекта принадлежит Покупателю, принявшему условия конкурса и предложившему максимальную цену.
3.2.3. Социальные и (или) инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь:
1) экономическое обоснование;
2) стоимостное выражение;
3) объемы, сроки и порядок их выполнения;
4) меры контроля за их выполнением;
5) порядок подтверждения их выполнения победителем коммерческого конкурса. Социальные и инвестиционные условия включаются в план приватизации объекта.
3.2.4. Право собственности на муниципальное имущество переходит к победителю коммерческого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.
Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распорядиться им иным образом. Право владения и право пользования объектов приватизации победитель коммерческого конкурса осуществляет согласно порядку, установленному Правительством РФ.
3.2.5. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуется# за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным# с Комитетом договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий.
4. Акционирование предприятий
4.1. Преобразование предприятий в открытые акционерные общества со 100 процентами акций в муниципальной собственности
4.1.1. Решение по преобразованию муниципальных предприятий в акционерные общества, 100 процентов которых находится в муниципальной собственности (далее в настоящем подразделе - акционерное общество), принимается главой администрации Чебоксарского района.
При этом могут быть приняты решения:
1) о закреплении в муниципальной собственности пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция или 25 процентов плюс одна обыкновенная акция;
2) об использовании специального права в управлении акционерным обществом ("золотая акция"), которое реализуется органами самоуправления Чебоксарского района в соответствии с Законом о приватизации;
3) о социальных условиях деятельности акционерного общества.
4.1.2. После принятия решения проводится обязательная инвентаризация имущества и аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также, в случае необходимости, реорганизация предприятия, в том числе путем выделения его подразделений в качестве юридических лиц.
4.1.3. При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество с момента инициирования приватизации данного предприятия и до момента государственной регистрации акционерное общество не вправе:
1) совершать без согласования с Комитетом сделки с движимым и недвижимым имуществом, стоимость которого (суммарно по всем сделкам) превышает 10 процентов балансовой стоимости его активов на дату утверждения его последнего балансового отчета, и недвижимым имуществом, независимо от его стоимости;
2) увольнять более чем 10 процентов численности работников.
4.1.4. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, типы акций, номинальная стоимость акций, способы и сроки продажи акций, которые не закрепляются в муниципальной собственности.
4.1.5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его для согласования общему собранию работников муниципального предприятия. Если общее собрание работников предприятия в месячный срок не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
План приватизации утверждается Председателем Комитета по представлению комиссии по приватизации.
4.1.6. В случае если общее собрание работников муниципального предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. При повторном отклонении плана приватизации общим собранием работников муниципального предприятия, решение о его утверждении принимает орган самоуправления района, который согласно Программе вправе принимать решение о преобразовании данного муниципального предприятия в акционерное общество.
4.1.7. В уставе акционерного общества должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
Учредителем акционерного общества выступает Комитет.
4.1.8. Для осуществления полномочий собственника в соответствии со статьей 6 Закона о приватизации глава администрации района по представлению Комитета назначает представителей администрации Чебоксарского района в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организациях, акции (доли, паи), которых закреплены в муниципальной собственности или по которым используется специальное право ("золотая акция").
4.2. Продажа акций открытых акционерных обществ на аукционах и конкурсах
4.2.1. Продажа акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации муниципального предприятия, осуществляется на аукционе или специализированном аукционе, а также по коммерческому конкурсу.
4.2.2. Специализированный аукцион по продаже акций проводится в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.98 N 487.
4.2.3. Продажа акций созданного в процессе приватизации муниципального предприятия открытого акционерного общества# по коммерческому конкурсу производится согласно подразделу 3.2 Программы со следующими дополнительными правилами:
1) порядок голосования победителя конкурса до перехода к нему права собственности определяется пунктом 3 ст.21 Закона о приватизации;
2) победитель конкурса заключает с Комитетом договор об использовании инвестиционных средств по форме и с условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4.2.4. Продажа находящихся в муниципальной собственности акций, вкладов, паев, долей в иных хозяйствующих субъектах и не завершенных строительством объектах производится по усмотрению комиссии по приватизации на аукционах или коммерческих конкурсах, согласно ГК РФ, подразделам 3.1, 3.2 и 6.3 Программы, если это не противоречит Уставу и иным учредительным документам хозяйствующего субъекта и законодательству о коммерческих организациях соответствующей данному субъекту организационно-правовой формы.
4.3. Продажа акций открытых акционерных обществ их работникам
Продажа акций работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, осуществляется на основании плана приватизации предприятия в порядке, установленном соответствующим федеральным законом.
5. Выкуп арендованного имущества
Выкуп арендованного муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) выкуп арендуемых имущественных комплексов предприятий;
2) выкуп арендуемых нежилых помещений юридическими и физическими лицами, ставшими покупателями муниципальных предприятий на конкурсах и аукционах;
3) выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа.
Заявка арендатора на выкуп арендованного имущества, имущественного комплекса и нежилых помещений, указанных в подразделах 5.1, 5.2 и 5.3 Программы, если она оформлена и подана в соответствии с Программой и арендатором выполнены указанные в настоящем разделе Программы условия, подлежит удовлетворению в обязательном порядке путем непосредственного заключения Комитета договора купли-продажи по поданной заявке.
5.1. Выкуп арендуемых имущественных комплексов предприятий
5.1.1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (до 17 июля 1991 года), и отнесенного к муниципальной собственности Чебоксарского района имущественного комплекса предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:
1) в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;
2) путем создания на основе имущественного комплекса предприятия открытого акционерного общества с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества. При этом размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором, условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества.
Выкуп указанного в настоящем пункте имущества осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых соответствует гражданскому законодательству.
5.1.2. В договоре аренды муниципального предприятия, заключенного в соответствии со ст.656-664 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) на основании решения главы администрации города, и договоре# купли-продажи приобретенного на аукционе (конкурсе) права аренды муниципального предприятия может быть оговорена возможность выкупа арендуемого имущества (аренда с правом выкупа).
Заявка арендатора на выкуп (приватизацию) подается в Комитет, но не ранее момента выполнения всех условий приобретения права аренды и не ранее истечения двух лет с начала аренды.
Выкуп осуществляется по рыночной стоимости, определяемой комиссией по приватизации согласно подразделу 2.5 Программы.
5.2. Выкуп арендуемых нежилых помещений покупателями муниципального имущества
5.2.1. Согласно настоящему подразделу осуществляется выкуп объектов нежилого фонда покупателями муниципального имущества в порядке реализации своего предоставленного законодательством о приватизации исключительного (вне аукционов и конкурсов) права. Выкупу подлежат нежилые здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся в аренде или фактическом владении, пользовании этих лиц и не вошедшие в состав приобретенного ими муниципального имущества.
5.2.2. Право на выкуп имеют в течение срока действия договора купли-продажи (или договора аренды с правом выкупа) указанного имущества:
1) физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных муниципальных предприятий;
2) открытые акционерные общества, созданные путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после того, как в муниципальной собственности Чебоксарского района осталось менее 25 процентов их акций;
3) лица, признаваемые в соответствии с Программой Покупателями муниципального имущества Чебоксарского района, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона по продаже права аренды объектов нежилого фонда, состоявшегося после вступления в силу Программы.
5.2.3. Продажа объектов нежилого фонда производится на основании заявления их пользователя (заявки на приватизацию), по утвержденной Комитетом форме и по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с подразделом 2.5 Программы.
5.2.4. Регистрация и рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с подразделами 2.1 и 2.2 Программы. Заявка подается отдельно на каждый объект нежилого фонда. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия платежного поручения об уплате задатка за подачу заявки;
2) учредительные документы, либо надлежащим образом оформленные их копии, протокол собрания учредителей о подаче заявки на выкуп объекта нежилого фонда;
3) копия договора аренды нежилого помещения с приложением расчета арендной платы по ставкам, действующим на момент подачи заявки;
4) справка Министерства налоговой службы РФ по Чебоксарскому району об отсутствии задолженности заявителя по арендной плате и эксплуатационным расходам;
5) справка балансодержателя об отсутствии задолженности заявителя по иным платежам по договору аренды и о возможности продажи подвального помещения (в помещении должны отсутствовать общедомовые инженерные коммуникации; помещение не должно относиться к объектам гражданской обороны);
6) технический паспорт помещений;
7) справка муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Чебоксарского района с характеристикой помещения, указанием площадей и их балансовой стоимости с учетом переоценок (подлинник);
8) копии документов, регулирующих земельные отношения по выкупаемому объекту (договор аренды земельного участка, постановление (распоряжение) главы администрации Чебоксарского района о закреплении земельного участка).
5.2.5. В течение 30 дней с момента представления заявителем всех необходимых документов (с момента регистрации заявки) между Комитетом и Покупателем заключается договор купли-продажи объекта нежилого фонда, в котором определяются условия и порядок оплаты, механизм передачи объекта нежилого фонда в собственность Покупателя. При несоблюдении этого срока заявителем заявка аннулируется.
5.2.6. Договор аренды на выкупаемый объект нежилого фонда действует до поступления на расчетный счет Комитета полной суммы по договору купли-продажи.
5.3. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа
5.3.1. Согласно настоящему подразделу осуществляется выкуп муниципального имущества арендаторами, если имущество сдано им в аренду с правом выкупа на основании решения Чебоксарского районного Собрания депутатов.
5.3.2. Право на выкуп имущества, сданного в аренду с правом выкупа, действует в течение срока действия договора аренды.
5.3.3. Условия выкупа арендуемого имущества, сданного в аренду с правом выкупа, определяются решением главы администрации Чебоксарского района.
5.3.4. Право на выкуп может быть реализовано арендаторами имущества, сданного в аренду с правом выкупа, если они:
1) добросовестно выполняют все условия и обязательства по договору аренды;
2) не имеют задолженности:
- по договору аренды перед арендодателем и балансодержателем имущества;
- по платежам в районный и республиканский бюджет (подтверждается справкой налоговой инспекции).
5.3.5. Выкуп производится на основании заявки, поданной в порядке п.2.1.2 Программы, по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с подразделом 2.5 Программы.
Регистрация и рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с подразделами 2.1, 2.2 Программы.
5.3.6. Договор аренды на выкупаемый объект действует до поступления на расчетный счет Комитета полной суммы по договору купли-продажи.
6. Отчуждение имущества иными способами
6.1. Внесение имущества в уставный капитал хозяйственных обществ
6.1.1. Данный способ приватизации муниципального имущества Чебоксарского района реализовывается на основании экономического обоснования, подготовленного Комитетом. Глава администрации района принимает соответствующее решение, в котором отражаются:
- доля участия (вклады, акции, паи) Комитета в уставном капитале хозяйственного общества;
- вид вклада;
- размер вклада.
На основании решения внесение вклада в общество осуществляет Комитет, а также назначается представитель администрации района в органах управления создаваемого общества.
6.1.2. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и вещные права на них:
- право аренды нежилых помещений, земельных участков;
- муниципальное имущество;
- денежные средства, иные вещные права, подлежащие денежной оценке и пр.
6.1.3. Для осуществления полномочий собственника в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организаций, акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности, главой администрации района назначается представитель администрации района.
При этом представитель администрации района обязан один раз в год представлять свои отчеты Комитету. К отчетам должны прилагаться протоколы общих собраний акционеров и заседаний советов директоров.
При принятии решений по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы, величины уставного капитала, назначения (избрания) в органы управления и контроля, реорганизации общества, заключения договоров залога или ссуды в размере более 10 процентов величины чистых активов, а также отчуждения недвижимого имущества, представитель администрации района согласовывает свои действия с главой администрации района.
6.2. Приватизация иных объектов нежилого фонда
6.2.1. Приватизация иных, не относящихся к разделу 5 Программы, объектов нежилого фонда осуществляется в следующих видах:
1) приватизация объекта нежилого фонда, сданного в аренду иным, не указанным в разделе 5 Программы, лицам;
2) приватизация не арендованных объектов нежилого фонда.
6.2.2. Решение о приватизации по данным видам принимается органами самоуправления района, указанными в подразделе 1.3 Программы.
6.2.3. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду (по первому из указанных в пункте 6.2.1 виду), производится на основании заявки арендатора и решения о приватизации путем выставления объекта на аукцион или конкурс, которые проводятся в соответствии с нормативными актами, указанными в подразделах 3.1, 3.2 Программы.
6.2.4. При приватизации по второму указанному в пункте 6.2.1 виду объектами продажи могут быть следующие объекты нежилого фонда муниципальной собственности:
1) свободные от обязательств;
2) освобождающиеся от арендаторов - в случае расторжения договоров аренды по соглашению сторон, по решению суда или смерти, арендатора - физического лица, ликвидации арендатора - юридического лица при отсутствии правопреемства по предмету аренды;
3) предназначенные для реконструкции;
4) находящиеся в ведении организаций муниципальной службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги (муниципальные предприятия ЖКХ);
5) излишние, неиспользуемые или используемые не по назначению муниципальными учреждениями и органами самоуправления района;
6) иные закрепленные за муниципальными организациями, учреждениями и органами самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (с их согласия).
Приватизация по данному виду осуществляется на аукционах или конкурсах в порядке, указанном в подразделах 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 и 3.1 (или 3.2) Программы.
6.3. Продажа имущества (активов) предприятий, учреждений и незавершенных строительством объектов
6.3.1. Продажа имущества (активов) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на аукционе согласно подразделам 1.3 и 3.1 Программы.
При этом 60 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия (учреждения) и не могут быть направлены на оплату труда, а 40 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, указанными в подразделе 7.2 Программы.
6.3.2. В соответствии с Программой могут быть приватизированы незавершенные строительством объекты, являющиеся муниципальной собственностью Чебоксарского района:
- находящиеся на балансе муниципальных предприятий (в том числе приватизируемых), муниципальных учреждений, органов самоуправления;
- не закрепленные за указанными лицами.
6.3.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется одним из следующих предусмотренных Программой способов:
- путем продажи на аукционах или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества, все 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, с последующей продажей акций;
- путем внесения объекта в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества.
6.3.4. Исключение из активов приватизируемого предприятия объектов незавершенных строительством, составление разделительного баланса возлагается на приватизируемое предприятие. Разделительный баланс проверяется Комитетом и утверждается распоряжением Председателя Комитета.
6.3.5. Распределение денежных средств от продажи объектов, не завершенных строительством, находящихся на балансе не приватизируемых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется в порядке, указанном в пункте 6.3.1. Программы. В остальных случаях денежные средства распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, указанными в подразделе 7.2 Программы.
6.4. Продажа предприятий-должников
6.4.1. Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с "Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и настоящей Программой.
6.4.2. Продажа Предприятия-должника осуществляется на основании решения главы администрации Чебоксарского района, которое может быть принято в отношении любых муниципальных Предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Программой.
6.4.3. В указанном решении одновременно с признанием предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную (структуру# баланса, оговаривается вопрос об освобождении руководителя Предприятия-должника, как не соответствующего занимаемой должности.
Основанием для установления ответственности руководителя является фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом (возможного# погашения долгов, установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Главой администрации Чебоксарского района системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса.
В случае увольнения руководителя Предприятия-должника новое назначение не проводится, а Комитет заключает с физическим лицом (управляющим) договор поручения на управление Предприятием-должником до его продажи новому собственнику.
6.4.4. В решении о продаже Предприятия-должника рассматривается также вопрос об исключении из состава продаваемого имущества объектов социально-коммунальной сферы и сохранении их в муниципальной собственности.
6.4.5. Продажа Предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:
1) реализации Предприятия-должника на коммерческом конкурсе;
2) ликвидации Предприятия-должника и последующей реализации на аукционе его имущества (активов).
6.4.6. Продажа Предприятия-должника на коммерческом конкурсе проводится в соответствии с подразделом 3.2 Программы со следующими особенностями:
1) Инвестиционными условиями конкурса являются:
- погашение покупателем не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности Предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;
- обязательство по реорганизации Предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи;
- объем инвестиций в предприятие;
- универсальное правопреемство.
В решении о продаже Предприятия-должника могут быть указаны также социальные условия конкурса, согласно подразделу 3.2 Программы.
2) Объектом продажи Предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы, оборотные средства и финансовые активы), за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже, пассивы, имущественные права предприятия, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, право на пользование земельными участками и иные объекты, находящиеся на балансе предприятия, а также личные неимущественные права.
3) На момент совершения сделки (заключения договора купли-продажи) осуществляется проверка активов продаваемого предприятия и документов о его финансово-хозяйственном состоянии.
4) Средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов Предприятия-должника, направляются:
- на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы данного Предприятия-должника, оставленных в муниципальной собственности;
- на финансирование мероприятий по оздоровлению других Предприятий-должников и предотвращения негативных социальных последствий банкротства муниципальных предприятий.
5) Конкретный размер средств, используемых по указанному целевому назначению, определяется в зависимости от особенностей проданного Предприятия-должника распоряжением главы администрации района, подготовленным на основании заключения Комитета.
Оставшиеся средства распределяются согласно нормативам распределения средств от приватизации муниципального имущества Чебоксарского района, указанным в подразделе 7.2 Программы.
6.4.7. При втором способе продажи Предприятия-должника для осуществления мероприятий по ликвидации Предприятия-должника образуется ликвидационная комиссия, которая в течение месяца представляет Комитету план ликвидации Предприятия-должника.
Процедура ликвидации и реализации имущества (активов) ликвидируемого Предприятия-должника осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Если руководитель муниципального предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение Комитета о добровольной ликвидации предприятия или оно отклонено собранием кредиторов, Комитет согласно статьи 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98 N 6-ФЗ издает распоряжение, обязывающее руководителя предприятия внести в арбитражный суд заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
7. Оформление и расчеты по сделкам купли-продажи имущества
7.1. Заключение договоров купли-продажи
7.1.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и Программой во всех случаях приватизации муниципального имущества между Продавцом имущества и Покупателем заключается договор купли-продажи.
В соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи Покупатель муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей, а также принимает на себя обязательства по реорганизации или ликвидации этого предприятия.
7.1.2. Состав имущества и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре купли-продажи предприятия на основе полной его инвентаризации, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации. До подписания договора купли-продажи предприятия составляются: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав имущественного комплекса, с указанием кредиторов и размеров обязательств.
7.1.3. Передача предприятия Покупателю осуществляется по передаточному акту с указанием данных о составе имущественного комплекса, об уведомлении кредиторов о продаже предприятия, сведений о выявленных недостатках. Предприятие считается переданным Покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами.
7.1.4. Договоры купли-продажи предприятия (имущественного комплекса), недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений и отдельных помещений и не завершенных строительством объектов) подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации в Регистрационной палате Чувашской Республики.
Право собственности на объект приватизации может быть зарегистрировано за Покупателем после полной оплаты его стоимости и выполнения предусмотренных договором купли-продажи условий его приватизации.
Право собственности на указанное имущество переходит к Покупателю с момента государственной регистрации им за свой счет того права и передачи его Покупателю по передаточному акту.
Плата за государственную регистрацию ранее возникших прав органов самоуправления Чебоксарского района при совершении сделок с объектами недвижимости не взимается.
7.1.5. Право собственности при продаже иных видов имущества переходит к Покупателю с момента подписания акта приема-передачи.
7.1.6. В соответствии с условиями договора купли-продажи и распоряжением Комитета об изменении организационно-правовой формы приватизированного предприятия в течение месяца с момента заключения договора купли-продажи Покупатель осуществляет ликвидацию или реорганизацию муниципального предприятия путем его преобразования или присоединения к другому юридическому лицу. Последствием реорганизации юридического лица является универсальное правопреемство, предусматривающее правопреемство Покупателя по всем правам и обязанностям муниципального предприятия.
7.1.7. По договору купли-продажи предприятия со зданием, сооружением или другой недвижимостью Покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимое имущество передаются права на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью. Данное право пользования земельным участком или ее частью реализуется Покупателем оформлением за свой счет и получением договора аренды земельного участка в Чебоксарском районном комитете по земельным ресурсам и землепользованию (далее - Райкомзем).
Права владения и пользования земельным участком осуществляются собственником здания, сооружения или иного недвижимого имущества на условиях заключенного с Райкомземом договора аренды земельного участка.
Если договором не установлено иное, то собственник здания, сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, занимаемого зданием, сооружением (ст.271 ГК).
Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно расположено, для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем их выкупа муниципалитетом (ст.239, 279 ГК). Порядок подготовки и принятия указанного решения определяется федеральным земельным законодательством.
7.1.8. В целях защиты интересов населения района Покупатель обязан согласовать вид деятельности в приватизированном объекте с пожарным надзором. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района и иными инспектирующими органами, соответствующими виду деятельности.
7.2. Образование и распределение средств от приватизации
7.2.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.
7.2.2. Под средствами, полученными от приватизации, понимается сумма, поступившая от Покупателей муниципального имущества в счет оплаты стоимости приобретенных ими объектов приватизации.
7.2.3. Оплата стоимости объектов их Покупателями осуществляется единовременно или в рассрочку в зависимости от стоимости объекта.
7.2.4. Средства от приватизации муниципального имущества, включая объекты нежилого фонда подлежат зачислению в полном объеме в районный бюджет.
7.2.5. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
7.2.6. Все средства, поступившие от приватизации, а также деятельность Комитета в соответствии с Программой не подлежат налогообложению.
8. Контроль за выполнением условий приватизации и расторжение сделок купли-продажи
8.1. Контроль за выполнением условий приватизации
8.1.1. Контроль за выполнением Покупателями муниципального имущества условий его приватизации, а также выполнением арендаторами муниципальных предприятий условий аренды осуществляется:
1) комиссией по проверке выполнения условий договоров купли-продажи и аренды муниципальных предприятий, состав которой утверждается главой администрации района;
2) представителями администрации Чебоксарского района в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады (доли, паи, акции), закрепленные в муниципальной собственности.
Контроль за использованием выкупленных объектов нежилого фонда в соответствии с заключенными договорами купли-продажи осуществляется Комитетом.
В целях оценки эффективности внесения вкладов муниципального имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и принятия своевременных мер по выходу администрации района из состава их учредителей и продаже акций неперспективных обществ, в том числе созданных путем акционирования муниципальных предприятий. Комитет ежеквартально собирает балансовые отчеты указанных обществ, на их основе производит анализ финансового состояния обществ и готовит необходимые предложения для главы администрации района.
8.1.2. Указанная в подпункте 1 пункта 8.1.1 Программы комиссия регулярно проводит необходимые проверки и при невыполнении или нарушении условий договоров представляет материалы в Комитет для принятия надлежащих мер, в том числе по расторжению сделок.
Комиссия вправе также подготавливать предложения по изменению условий договоров по своей инициативе или заявлению Покупателя (арендатора), которое подается в комиссию с мотивировкой пересмотра условий договора.
Заявление принимается при наличии согласования с соответствующим заместителем главы администрации.
8.2. Расторжение сделок купли-продажи
8.2.1. Согласно ст.29 Закона о приватизации, в случае, если приватизация муниципального имущества осуществлялась с нарушением его положений, других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации о приватизации, Программы, а также условий договоров купли-продажи муниципального имущества, органы местного самоуправления, Комитет, покупатели, органы прокуратуры вправе в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными и привлечении к ответственности виновных лиц.
Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде.
8.2.2. При необходимости возврата средств Покупателю в случаях расторжения признания недействительными (ничтожными) сделок купли-продажи муниципального имущества на основании решений судебных органов возврат средств производится Продавцом за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации, при очередном их распределении путем уменьшения суммы, подлежащей распределению, в соответствии с подразделом 7.2 Программы.
9. Заключительные положения
9.1. Согласно п.4 ст.29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с момента введения его в действие подзаконные акты государственных органов исполнительной власти, регулирующие вопросы приватизации, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, для органов Чебоксарского района носят рекомендательный характер и применяются в части, не противоречащей Программе.
9.2. За нарушение Закона о приватизации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о приватизации, а также Программы и нормативных правовых актов органов самоуправления Чебоксарского района, физические и юридические лица в соответствии со ст.30 Закона о приватизации несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Районной программе приватизации
муниципального имущества
Имущество, приватизация которого запрещена:
1) действующие образовательные учреждения;
2) действующие медицинские учреждения и организации системы здравоохранения;
3) действующие учреждения культуры;
4) действующие учреждения физкультуры и спорта;
5) организации, финансирование которых осуществляется полностью за счет бюджетных средств;
6) объекты, признанные памятниками истории и культуры в установленном порядке.
Приложение 2
к Районной программе приватизации
муниципального имущества
Имущество, приватизируемое по решению районного Собрания депутатов:
1) предприятия жилищно-коммунального хозяйства района;
2) предприятия бытового обслуживания населения;
3) предприятия торговли.
Приложение 3
к Районной программе приватизации
муниципального имущества
Имущество, приватизируемое на основании решения главы администрации Чебоксарского района:
1) отдельно стоящие здания и сооружения;
2) незавершенные строительством объекты;
3) закрепленные в муниципальной собственности доли, паи (акции) в уставном капитале акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов;
4) встроенно-пристроенные нежилые помещения, расположенные в подвалах, полуподвалах и цокольных этажах;
5) встроенно-пристроенные нежилые помещения, расположенные на первых этажах;
6) не функционирующие образовательные, медицинские учреждения, учреждения культуры, физкультуры и спорта.
Приложение 4
к Районной программе приватизации
муниципального имущества
Имущество, приватизируемое по решению Комитета:
1) движимое имущество в виде основных средств (фондов) - оборудование производственно-технического, производственно-бытового и бытового назначения, транспортные средства, машины, приборы, вычислительная техника, инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь, мебель, средства труда для управления предприятием или учреждением;
2) объекты, признанные ветхими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 22 июня 2000 г. "Об утверждении Районной программы приватизации муниципального имущества"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 16 июня 2003 г.