Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. В соответствии с программой перехода Чувашской Республики на рыночные отношения создать в составе государственного комитета Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству тендерную комиссию для методического руководства, организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в республике.
Утвердить положение об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике (прилагается).
2. Поручить Государственному комитету Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разработать и утвердить положение о тендерной комиссии Государственного комитета Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и назначить ее руководителя.
3. Министерству финансов Чувашской Республики предусмотреть в расходах на содержание Государственного комитета Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству дополнительные затраты, связанные с деятельностью тендерной комиссии, с последующим переходом к финансированию ее засчет средств, получаемых от проведения торгов подряда.
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Викторов |
Управляющий Делами Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Соловьев |
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 29 июля 1992 г. N 272
Положение
об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, объявления и проведения подрядных торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на территории Чувашской Республики независимо от источников их финансирования.
Постановлением Госкомимущества Чувашской Республики и Госстроя Чувашской Республики от 5 августа 1993 г. N 70 утверждено Положение о подрядных торгах в ЧР, которое определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов в Чувашской Республике
1.2. Система торгов в капитальном строительстве представляет собой способ выбора на конкурсной основе организации, гарантирующей заказчику строительство объектов или выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ в установленные заказчиком сроки по согласованной или низшей против оценки стоимости и с требуемым качеством.
1.3. Решение о проведении торгов принимается заказчиком. При этом по объектам, финансируемым из республиканского бюджета Российской Федерации, решения о проведении торгов принимаются заказчиками республиканского значения, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики - Советом Министров Чувашской Республики, финансируемым из местных бюджетов - соответствующими местными администрациями или определенными ими заказчиками.
1.4. В зависимости от формы проведения торги могут быть открытыми или закрытыми.
В открытых торгах принимают участие все изъявившие желание строительные организации, расположенные на территории республики, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также иностранные фирмы.
Закрытые торги проводятся с участием заранее определенных организаций и иностранных фирм.
1.5. Для участия в подрядных торгах допускаются организации (независимо от форм собственности), имеющие лицензии на проектирование и производство строительно-монтажных работ, а также предприятия-изготовители оборудования, посреднические организации и иностранные фирмы, подавшие своевременную заявку на участие и внесшие в установленном размере суммы залога.
II. Подготовка и объявление торгов
2.1. Подготовка подрядных торгов осуществляется заказчиком (если объект строится на его средства) или по его поручению специально создаваемой комиссией. В состав комиссии могут включаться на договорной основе кроме заказчика представители местных Советов народных депутатов, финансирующих банков, проектных организаций, специалисты и эксперты по строительству и охране окружающей среды.
2.2. Подготовка подрядных торгов на строительство объектов по заказу государства, финансируемых из республиканских бюджетов Российской Федерации и Чувашской Республики, осуществляется тендерной комиссией Госкомархстроя Чувашской Республики совместно с заказчиками. Тендерная комиссия Госкомархстроя Чувашской Республики действует на принципах хозрасчета.
Тендерная комиссия Госкомархстроя Чувашской Республики может также брать на себя функции организатора торгов по поручениям отдельных заказчиков, возводящих объекты на свои средства.
2.3. Заказчик, тендерная комиссия Госкомархстроя Чувашской Республики и комиссии по проведению подрядных торгов, создаваемые заказчиками, в подготовительный период:
организуют разработку технических и коммерческих условий торгов, определяют состав и формы тендерных документов, представляемых участниками торгов, и требования по их заполнению;
устанавливают сроки для подачи заявлений желающими принять участие в торгах;
определяют порядок предварительного ознакомления участников торгов с объектами;
определяют критерии оценки предложений участников торгов и порядок заключения договора (контракта);
определяют форму проведения торгов (открытые или закрытые);
объявляют и распространяют информацию о проведении подрядных торгов; принимают решение по итогам проведенного торга.
2.4. Подрядные торги на строительство объектов, финансируемых из республиканских бюджетов (Российской Федерации и Чувашской Республики), объявляются при наличии утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования и соответствующих документов, подтверждающих финансирование на весь инвестиционный цикл и своевременную поставку необходимого технологического оборудования.
2.5. При проведении открытых торгов объявления публикуются заказчиком в местной печати, передаются по радио, телевидению, а также распространяются путем рассылки предложений непосредственно потенциальным участникам торгов. Объявления публикуются, как правило, за 2-3 месяца до проведения торгов.
При проведении закрытых торгов заказчик или его представитель предварительно отбирают будущих участников торгов и посылают им информационное письмо с предложением принять участие в предстоящих торгах.
III. Проведение торгов
3.1. Порядок и сроки представления предложений участниками торгов определяются тендерной документацией.
Кроме заполненной тендерной документации участниками торгов представляются также сведения об организации (фирме) - подрядчике, ее производственных возможностях и финансовом состоянии, перечень аналогичных проектов, ранее реализованных этой организацией, свидетельство банка о возможностях выполнить взятые обязательства.
3.2. Предложения местных строительных организаций и иностранных фирм направляются в запечатанных конвертах организации, объявившей торги.
3.3. При оценке предложений участников торгов принимаются во внимание предлагаемые стоимость (цена), сроки исполнения, порядок выполнения работ, возможности привлечения квалифицированных субпоставщиков и субподрядчиков, а также другие коммерческие, технические и организационные преимущества.
3.4. Заказчик, тендерная комиссия Госкомархстроя Чувашской Республики, комиссии по проведению подрядных торгов, создаваемые заказчиками, принимают решение по итогам торга.
Конкурсный выбор выигравшего торг участника всегда проводится в закрытом порядке независимо от вида торгов.
Объявление участника, выигравшего торг, всегда проводится гласно, а остальные участники извещаются об отклонении их предложений в письменном виде.
3.5. Организаторы торгов имеют право не только отклонять, но и не рассматривать предложения, представленные не по форме и не соответствующие оговоренным условиям.
3.6. Участниками торгов могут предлагаться условия (технические или коммерческие), отличные от условий торга в случае, если они являются более выгодными для заказчиками, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами.
IV. Расходы, связанные с проведением и участием в торгах, ответственность сторон
4.1. Организация и проведение торгов осуществляются за счет средств инвестора (заказчика), расходы по ним относятся на стоимость строительства.
В случае отказа от строительства расходы на проведение торгов возмещаются:
по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, из средств соответствующих бюджетов;
по объектам, финансируемым за счет собственных средств предприятий и организаций, за счет основной деятельности этих организаций.
4.2. При проведении открытых торгов с неограниченным числом участников тендерная документация представляется, как правило, за плату в размере, устанавливаемом заказчиком. Иностранными фирмами тендерная документация приобретается за валюту.
4.3. При проведении открытых или закрытых торгов с ограниченным числом участников претендент до получения тендерной документации вносит залог, который не может быть истребован им обратно до истечения установленного условиями торгов срока.
В случае выигрыша торгов залог включается в сумму договора (контракта), при проигрыше - возвращается участнику. Размер залога и порядок его внесения определяется организаторами торгов.
4.4. Участники торгов теряют гарантийную залоговую сумму в случае отзыва предложений до истечения оговоренного условиями торгов срока, а также в случае отказа от заключения договора (контракта) при выигрыше торгов.
4.5. В качестве арбитра при рассмотрении претензий по результатам торгов на строительство объектов за счет средств предприятий, кооперативов, других организаций и индивидуальных заказчиков выступает тендерная комиссия Госкомархстроя Чувашской Республики.
4.6. Претензии, возникающие по результатам торгов на строительство объектов, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, рассматриваются Минстроем России.
4.7. При обнаружении арбитрами нарушений в проведении торгов их итоги считаются недействительными, а организатор торгов выплачивает компенсацию затрат всем, кто принял участие в торгах, за счет средств инвестора (заказчика).
Размер компенсаций определяется расчетом исходя из фактически понесенных затрат. В этом случае должны проводиться повторные торги.
4.8. Оформление договора (контракта) заказчика с организацией, выигравшей подрядные торги, проводится в соответствии с общим положением о заключении договоров подряда.
4.9. При организации и проведении подрядных торгов используется методология, принятая во Временном положении о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе (приложение N 4 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 29 июля 1992 г. N 272 "Об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 11 августа 1992 г. N 16 (19)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 221 настоящее постановление признано утратившим силу
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2000 г. N 175