Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Республиканские налоги и сборы
Глава 6 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2002 г.
Глава 6. Налог на имущество предприятий
Статья 18. Порядок установления налога на имущество предприятий и исполнения обязанности по его уплате
1. Налог на имущество предприятий устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Исполнение обязанности по уплате налога на имущество предприятий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об этом налоге и настоящим Законом.
Статья 19. Налоговая ставка
Ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 20. Порядок образования страховых и сезонных запасов в целях налогообложения
Перечень предприятий, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ (исходя из условий их функционирования), определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Предприятия, включенные в такой перечень, согласовывают размеры страховых и сезонных запасов с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики. К имуществу, используемому для образования страхового и сезонного запасов на указанных предприятиях, относятся материальные ценности, в том числе сырье и материалы, образующие вышеуказанные запасы, а также емкости и склады для их хранения, находящиеся на балансе предприятия.
Статья 21. Порядок образования запасов, создаваемых по решению органов исполнительной власти Чувашской Республики, в целях налогообложения
Решение о создании запасов принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлении органами исполнительной власти Чувашской Республики обосновывающих документов, согласованных с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономики Чувашской Республики. При подготовке решений о создании запасов следует исходить из необходимости отнесения их к категории государственных нужд, а также осуществления мер по предупреждению банкротства организаций в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Статья 22. Дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий при привлечении инвестиций
При осуществлении инвестиционной деятельности в Чувашской Республике действующим и вновь создаваемым юридическим лицам, зарегистрированным на территории Чувашской Республики, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере свыше 60 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на имущество в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, на 100 процентов.
б) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере от 20 млн. рублей до 60 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на имущество в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики:
в течение первых двух лет со дня получения льготы - на 100 процентов;
в течение третьего года - на 75 процентов;
в течение четвертого года - на 50 процентов.
в) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере от 6 млн. рублей до 20 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на имущество в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики:
в течение первых двух лет со дня получения льготы - на 50 процентов;
в течение последующих двух лет - на 25 процентов.
Освобождение от налогов касается имущества, связанного с вложением инвестиций.
Предусмотренные настоящей статьей льготы предоставляются после заключения договора о реализации инвестиционного проекта между Кабинетом Министров Чувашской Республики и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта.
Право на льготы утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в республиканский бюджет Чувашской Республики за весь период, в течение которого предоставлялись льготы, с установлением штрафных санкций, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в случае невыполнения юридическим лицом условий договора о реализации инвестиционного проекта. Заключение о выполнении условий договора выносится Министерством экономики Чувашской Республики совместно с соответствующим отраслевым министерством.
Льгота отменяется в случае, если до истечения четырехлетнего периода принято решение о добровольной ликвидации юридического лица.
Льгота предоставляется начиная с отчетного года, в котором поступили на предприятие, в организацию инвестиции. Сумма предоставленных налоговых льгот не должна превышать 50 процентов фактически поступивших в течение года инвестиций.
Статья 23. Иные дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий
1. От уплаты налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, освобождаются:
некоммерческие организации, созданные совместно государством и общественными организациями вкладчиков и акционеров, а также организации с их участием, основными целями деятельности которых являются обеспечение защиты прав и осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Чувашской Республики, при условии направления высвобождающихся средств на компенсационные выплаты вкладчикам и акционерам и обеспечение защиты их прав;
учебно-производственные предприятия и учреждения, хозяйственные товарищества и общества Всероссийского общества слепых, в которых более 50 процентов работающих составляют инвалиды по зрению, при условии направления высвободившихся средств на укрепление материально-технической базы и увеличение объемов производства указанных организаций, а также на социальную поддержку инвалидов по зрению.
2. Льготная ставка по налогу на имущество в размере 1,5 процента устанавливается для:
обслуживающих организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики при условии, если оказанные сельскохозяйственным товаропроизводителям услуги в общем объеме оказываемых услуг составляют не менее 70 процентов, с направлением высвобождаемых средств на обновление технической базы;
расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров, организаций потребительской кооперации.
Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2001 г. N 50 глава 7 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2002 г.
Глава 7. Налог с продаж
Статья 24. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога с продаж (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории Чувашской Республики.
Статья 25. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории Чувашской Республики. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
2. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации физическим лицам следующих товаров (работ, услуг):
1) хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;
2) детской одежды и обуви;
3) лекарств, протезно-ортопедических изделий;
4) жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем населению жилых помещений, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях;
5) зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг;
6) путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов и пожилых граждан;
7) товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых образовательными учреждениями;
8) учебной и научной книжной продукции;
9) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
10) услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями и организациями культуры и искусства (театрами, кинотеатрами, концертными организациями и коллективами, клубными учреждениями, в том числе сельскими, библиотеками, цирками, лекториями, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, зоопарками) при проведении ими театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий, в том числе операции по реализации входных билетов и абонементов;
11) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
12) услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
13) услуг, оказываемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, оказываемых коллегиями адвокатов;
14) ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, услуг по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями;
15) услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;
16) мяса, включая мясо птицы;
17) молодняка птицы, реализуемого населению;
18) продукции собственного производства организаций общественного питания, реализуемой в столовых образовательных учреждений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
19) мыла и синтетических моющих средств (кроме импортных);
20) абонентной платы за пользование телефоном, радиоточкой, коллективной антенной;
21) бытовых услуг: ремонта обуви, ремонта одежды, ремонта бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, парикмахерских услуг для детей и льготной категории граждан, помывки в общих отделениях бань, бытовых услуг, оказываемых льготной категории граждан в соответствии с постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 29 января 1993 года N 12 "О мерах по усилению социальной поддержки ветеранов войны, труда, престарелых граждан и их общественных организаций";
22) твердых видов топлива (угля, угольного брикета, торфяного брикета, дров), реализуемых населению по регулируемым ценам;
23) школьных принадлежностей: тетрадей школьных, пеналов, счетных палочек, дневников школьных, тетрадей и альбомов для рисования, папок для тетрадей, обложек для учебников, касс цифр и букв;
24) путевок (услуг) в детские оздоровительные учреждения.
3. В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с настоящей статьей, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Статья 26. Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка
1. Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога с продаж.
2. Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
3. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.
Статья 27. Порядок исчисления налога с продаж
1. Сумма налога с продаж исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю).
2. Налог с продаж подлежит уплате по месту осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей главой.
3. В случае, если в соответствии с условиями договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом) и денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комиссионера (поверенного, агента), обязанность по уплате налога с продаж и перечислению его в бюджет возлагается на комиссионера (поверенного, агента), который признается в этом случае налоговым агентом. При этом сумма налога с продаж исчисляется исходя из полной цены товара (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера (поверенного, агента). Комитент (доверитель, принципал) при получении выручки от комиссионера (поверенного, агента) налог с продаж не уплачивает, если этот налог уплачен комиссионером (поверенным, агентом).
В случае, если в соответствии с условиями договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом), а денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комитента (доверителя, принципала), налог с продаж уплачивается в бюджет комитентом (доверителем, принципалом). При этом сумма налога с продаж исчисляется комитентом (доверителем, принципалом) исходя из полной цены товара.
4. Датой осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, считается день поступления средств за реализованные товары (работы, услуги) на счета в банках, или день поступления выручки в кассу, или день передачи товаров (работ, услуг) покупателю.
Статья 28. Особенности исчисления и уплаты налога с продаж по месту нахождения обособленных подразделений организации
Организация, осуществляющая операции по реализации товаров (работ, услуг) через свои обособленные подразделения, находящиеся вне места нахождения этой организации, уплачивает налог с продаж на территории того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются операции по реализации товаров (работ, услуг), исходя из стоимости реализованных через это обособленное подразделение товаров (работ, услуг).
Статья 29. Сроки и порядок уплаты и зачисления налога с продаж
1. Расчет налога с продаж представляется в налоговый орган налогоплательщиком 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, согласно приложению N 18 к настоящему Закону.
2. Налог с продаж уплачивается юридическими лицами в следующем порядке:
не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, уплачивается налог с продаж по товарам (работам, услугам), реализованным с 1 по 15 число (включительно) отчетного месяца;
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, производится полная уплата налога с продаж с зачетом авансового платежа.
Уплата налога с продаж индивидуальными предпринимателями осуществляется ежемесячно исходя из фактических оборотов от реализации товаров (работ, услуг) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3. Суммы налога с продаж зачисляются в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов по нормативам, устанавливаемым законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Глава 8 настоящего Закона вводится в действие с 1 октября 2001 г.
Глава 8. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Законом Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. N 11 в статью 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
Статья 30. Общие положения
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается и вводится в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.
С плательщиков единого налога не взимаются налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой систем в Российской Федерации", за исключением:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Федерального закона следует читать "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на владельцев транспортных средств;
5) земельного налога;
6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
7) налога на доходы, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 32 настоящего Закона;
8) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат;
9) единого социального налога.
Статья 31. Основные понятия, используемые для целей налогообложения
Для целей налогообложения единым налогом используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).
Статья 32. Плательщики налога
Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2001 г. N 50 в пункт 1 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) в следующих сферах:
1) оказание ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);
3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (включая деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;
4) оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
5) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых (кроме школьных), нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 сентября 2002 г. N 31-Г02-13 решение Верховного суда Чувашской Республики от 6 июня 2002 г. N 3-17-2002, признающее подпункт 6 пункта 1 статьи 32 настоящего Закона не соответствующим федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению, отменено
Законом Чувашской Республики от 27 декабря 2001 г. N 52 подпункт 6 пункта 1 статьи 32 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2002 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования
6) розничная торговля, осуществляемая через палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, кроме реализации продукции собственного производства, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
7) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;
8) оказание автотранспортных услуг предпринимателями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
9) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
10) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
11) изготовление и реализация игрушек и изделий народных художественных промыслов.
2. Для целей налогообложения единым налогом к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
Статья 33. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2001 г. N 50 в пункт 2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога ведут учет доходов и расходов по форме, утвержденной для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При необходимости с учетом конкретной специфики тех или иных видов деятельности налоговый орган вправе разработать иной порядок и форму учета.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящей главой.
Статья 34. Ставка и порядок расчета единого налога
Законом Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. N 11 в пункт 1 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается налогоплательщиком с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2001 г. N 50 в статью 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
Статья 35. Размеры базовой доходности
Базовая доходность устанавливается в размерах, согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14 к настоящему Закону. При осуществлении предпринимательской деятельности более 10 часов применяется коэффициент сменности, определяемый путем деления на 8 часов, но не более 1,5.
В отношении налогоплательщиков, осуществляющих разъездной характер деятельности по территории Чувашской Республики, к базовой доходности применяется коэффициент 1,0 и единый налог уплачивается по месту постановки на учет.
Статья 36. Значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности
Значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности приведены в приложениях NN 5, 7, 9, 11, 13 к настоящему Закону.
Государственный Совет Чувашской Республики имеет право устанавливать повышающие и понижающие коэффициенты (с учетом уровня инфляции и других субъективных и объективных факторов).
Статья 37. Порядок предоставления расчета суммы единого налога
Не позднее одного месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате за каждый календарный месяц в очередном налоговом периоде, по форме согласно приложению N 15 к настоящему Закону.
При наличии у индивидуального предпринимателя нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности, вмененный доход от которой облагается единым налогом, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
При осуществлении нескольких видов деятельности, вмененный доход от каждого из которых подлежит обложению единым налогом, индивидуальный предприниматель представляет расчет суммы единого налога по каждому виду деятельности.
Статья 38. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком за очередной календарный месяц, определяется как произведение всех составляющих, указанных в пункте 2 статьи 34 настоящего Закона, и деленное на 12 (месяцев).
2. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится уплата единого налога налогоплательщиком.
3. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за три, шесть, девять или двенадцать месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
4. В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и статьей 32 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога, единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) закона Чувашской Республики.
Законом Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. N 11 в статью 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
Статья 39. Порядок зачисления сумм единого налога
Сумма единого налога, уплачиваемая индивидуальными предпринимателями, зачисляется в местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.
Индивидуальные предприниматели производят уплату единого налога на вмененный доход общей суммой на балансовый счет, открытый органами Федерального казначейства.
Статья 40. Порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается налогоплательщику налоговым органом по месту налогового учета отдельное свидетельство по форме, установленной Правительством Российской Федерации (Приложение N 16).
Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе, торговое место на рынке и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Свидетельство выдается (продлевается) не позднее трех дней со дня уплаты единого налога, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При выдаче свидетельства заполняется второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
3. Свидетельство выдается (продлевается) на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 41. Порядок перехода на уплату единого налога
Все индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 32 настоящего Закона, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.
Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представляемых расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
Уведомления выдаются налоговыми органами по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (Приложение N 17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.